Главная » ЕГЭ

Нас сегодняшнем заседании Правительства был рассмотрен вопрос по итогам единого государственного экзамена в регионе.

Глава департамента образования А.М.Чурин отметил, что это тема уже обсуждалась на заседании Правительства, поэтому остановился на сравнительных данных последних лет .

Он напомнил: в 2010 году почти 7 тыс. выпускников сдавали ЕГЭ, который проводился по 14 общеобразовательным предметам. 46 человек получили 100 баллов (в рейтинге ПФО наша область по этому показателю заняла 6-е место). 25 выпускников общеобразовательных школ в этом году останутся без аттестата (в 2009 г. их было 50), доля не сдавших ЕГЭ ниже, чем по России.

А.М.Чурин сообщил: 52 проц. выпускников поступили в вузы (в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми, Нижнего Новгорода), 17 проц. – в учреждения средне-профессионального и 4 проц. – начально-профессионального образования.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 896 | Добавил: okpep | Дата: 14.09.2010

Сегодня в Правительстве Кировской области прошла пресс-конференция, посвященная итогам ЕГЭ-2010 в Кировской области. В пресс-конференции приняли участие заместитель главы департамента образования Кировской области Александр Михайлович Измайлов и директор центра оценки качества образования Николай Леонидович Шалагинов.

А.М.Измайлов сообщил: в едином госэкзамене приняли участие 7771 человек. Всего было проведено 24833 экзаменов по 14 общеобразовательным предметам. ЕГЭ был организован на 147 пунктах. Наиболее востребованными предметами по выбору в 2010 году, как и в 2009 году стали (без учета обязательных) обществознание, физика, биология, история, химия.

46 результатов оценены максимально – в 100 баллов. Стобалльниками стали 42 участника ЕГЭ: по русскому языку – 31 чел, математике – 2 чел., физике - 3 чел, химии - 2 чел, информатике – 1 чел., биологии - 1 чел., истории – 2 чел., обществознанию – 1 чел., литературе – 3 чел.

Наивысший балл одновременно по 2 предметам получили 4 участника, из них 3 – это выпускники текущего года. Как подчеркнул А.М.Измайлов, чрезвычайно важно, что среди стобалльников представители не только областного центра, но ряда районов и городов.

Вместе с тем 28 выпускников общеобразовательных школ в этом году останутся без аттестата: 6 выпускников не смогли сдать оба обязательных экзамена, а 22 выпускника не смогли сдать один из обязательных экзаменов. Эти выпускники получат справку установленного образца об обучении в школе. Школьникам без аттестата будет предоставлено право повторно освоить общеобразовательные программы в вечерней школе, в форме самообразования или экстерната с последующей государственной итоговой аттестацией. Второй путь для них – поступить в учреждения начального или среднего профессионального образования с аттестатом за 9 класс.

Н.Л.Шалагинов сообщил: в ходе проведения ЕГЭ в мае – июне состоялось 4 заседания конфликтной комиссии, на которых были рассмотрены 115 апелляций. Были понижены баллы 2 участникам по русскому языку и 1 участнику по математике (например, в 2008 году было подано всего 168 апелляций, из них по математике 100 апелляций, в 2009 году – 103 апелляции, из них по математике 33 апелляции).

С целью оперативного информирования участников ЕГЭ и заинтересованных лиц о порядке проведения ЕГЭ и результатах экзаменов работал сайт www.edu-43.kirov.ru. Ежедневно сайт посещали сотни пользователей. Максимальное количество посещений зарегистрировано в июне в разделе проверок результатов. В мае-июне специалисты учреждения дали ответы на 450 электронных обращений.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1117 | Добавил: okpep | Дата: 25.06.2010

Управление округа информирует Вас о том, что на официальном портале единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) в разделе «Для выпускников 11 классов» размещена следующая информация: «Памятка участника ЕГЭ в 2010 году» и «Календарь участника ЕГЭ в 2010 году».

С данными документами могут ознакомиться не только выпускники и учителя, но и родители (законные представители) учащихся 11 классов.



Категория: ЕГЭ | Просмотров: 959 | Добавил: katenok | Дата: 19.03.2010

Областной центр оценки качества образования на основе заявлений выпускников сформировал региональную базу данных об участниках ЕГЭ 2010 г.

Как сообщили в областном департаменте образования, для участия в ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации выпускники текущего года и иные лица должны были до 1 марта подать заявления с указанием перечня общеобразовательных предметов в образовательное учреждение, в котором они осваивали программы среднего (полного) общего образования. Два предмета – русский язык и математика - обязательны для всех выпускников, остальные сдаются выпускниками по личному выбору, на добровольной основе. Таким образом, каждый выпускник до 1 марта 2010 г. самостоятельно определил количество экзаменов по выбору.

В департаменте образования проинформировали: ЕГЭ по математике планируют сдавать 7996 выпускников школ, учреждений системы начального и среднего профобразования и выпускников прошлых лет (в 2009 г. сдавали 7884 человека), по русскому языку - 8357 человек (в 2009 г. - 8326 человек).

Предметы по выбору распределились следующим образом:

Обществознание планируют сдавать 4036 человек;

История – 1944,

Физика – 1909,

Биология – 1678,

Химия – 932,

Английский язык – 736,

Литература – 660,

Информатика – 570,

География – 178,

Немецкий язык – 68,

Французский язык – 17,

Испанский язык – 1.

Всего в 2010 г. государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ будут проходить 8458 человек, что составит 29082 человека/экзамена.

В настоящий момент все данные по Кировской области направлены в федеральный центр тестирования.

После 20 апреля ЕГЭ будет досрочно проведён для выпускников, призываемых на военную службу, выезжающих на спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы, смотры, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство. Основная «волна» ЕГЭ состоится в конце мая – июне этого года, отметили в департаменте образования.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 978 | Добавил: okpep | Дата: 15.03.2010

На прошедшем заседании коллегии областного департамента образования были рассмотрены результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ в 2009 г.

Как отметили в департаменте образования, в 2009 г. региональная нормативная правовая база по проведению ЕГЭ приведена в соответствие с изменившимся законодательством РФ. Организацию и координацию работы по подготовке и проведению ЕГЭ осуществляла государственная экзаменационная комиссия. Задания экзаменационных работ с развернутым ответом были созданы предметные комиссии по 14 общеобразовательным предметам, в работе которых приняли участие 285 экспертов.

Государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ проходили 7212 выпускников из 353 общеобразовательных учреждений. В области были созданы 2 пункта первичной обработки информации и 163 пункта приема экзаменов.

На этапе государственной (итоговой) аттестации конфликтная комиссия по единому государственному экзамену рассмотрела 103 апелляции о несогласии с выставленными баллами, 29 из них были удовлетворены.

Общественным контролем было охвачено более 95 проц. пунктов приема экзаменов, аккредитован 371 общественный наблюдатель. Также процедуру ЕГЭ контролировали 111 членов и инспекторов государственной экзаменационной комиссии, которые проверили половину пунктов приема экзаменов.

Было организовано оперативное информирование участников ЕГЭ и заинтересованных лиц о результатах экзаменов через сайт центра оценки качества образования (www.edu-43.kirov.ru), который посетили 202,4 тыс. пользователей, а также по телефонам региональной «горячей линии».

На коллегии отмечено, что благодаря принятым мерам процедура проведения ЕГЭ в Кировской области в 2009 г. осуществлена организованно, без нарушений законодательства.

По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускникам выдано 7152 свидетельства о результатах ЕГЭ 2009 г. и 19 дубликатов свидетельств.

27 кировских выпускников получили по результатам ЕГЭ 100 баллов по 7 предметам. Средний балл по обязательным предметам на этапе государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в Кировской области составил: по русскому языку – 62,99, по математике – 47,4.

Не прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ 50 человек (0,7 проц. от общего числа выпускников общеобразовательных учреждений, сдававших экзамен).

В целом результаты ЕГЭ подтвердили соответствие качества подготовки выпускников большинства общеобразовательных учреждений региона федеральным государственным образовательным стандартам, подчеркнули в департаменте образования.

Коллегия рекомендовала руководителям органов местного самоуправления провести анализ результатов аттестации выпускников в каждом образовательном учреждении района (города), разработать и утвердить организационно-технологическую схему проведения ЕГЭ с учетом особенностей территории и условий транспортного сообщения.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1057 | Добавил: okpep | Дата: 26.10.2009

МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев образовал комиссию при администрации президента с целью изучить пути совершенствования системы Единого государственного экзамена. При этом Медведев не сомневается в необходимости ЕГЭ.

Цель этой комиссии "не поставить под сомнение Единый госэкзамен", заявил президент на встрече с министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко.

По словам главы государства, ЕГЭ - "это правильное направление совершенствования нашего образования".

"Это система, которую мы обсуждали и с Вами, и с представителями педагогической общественности, но, как всякая система, она не свободна от недостатков. Мы хотим прийти не к выводу - отменить или изменить систему проведения единого госэкзамена. На комиссии надо будет определить, какие методические подходы должны быть к Единому госэкзамену, что поменять, в каком объеме. Это, в то же время, будет и помощью Вашему ведомству", - сказал Медведев министру образования и науки.

Президент подчеркнул, что поэтому и решил сделать эту комиссию "надведомственной".

Второй вопрос, который обсудил президент РФ с Фурсенко, касался совершенствования вузовского образования. К двум пилотным университетам, наиболее крупным - московскому и санкт-петербургскому - будут в ближайшее время по обсуждаемому в Думе закону добавлены и федеральные университеты. Докладывая об этом, Фурсенко заявил, что "бизнес достаточно эффективно работает по развитию таких университетов".

Он привел в качестве примера Красноярский университет и заинтересованность в его развитии бизнес-сообществ. По словам Фурсенко, министерство подготовило проект указа о создании еще нескольких федеральных университетов, в частности, Поволжского, Дальневосточного и в северо-западном регионе. К двум федеральным университетам - московскому и санкт-петербургскому - добавятся еще 12 университетов, которые являются победителями в конкурсе университетов за получение статуса "федеральный".

Медведев отметил, что "новую систему классификации университетов нельзя рассматривать как пирамиду".

По его словам, следующей ступенью после федеральных станут национальные университеты, которых будет 14.

Отвечая на вопрос президента, что дает статус федерального и национального университета, Фурсенко сообщил, что это, во-первых, финансовая поддержка и, во-вторых, эти университеты "могут выходить на учебу по своим стандартам, что в условиях демографического спада является для них привлекательным".

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1012 | Добавил: okpep | Дата: 14.10.2009

80 процентов выпускников, родителей и педагогов - за Единый госэкзамен

Сегодня на коллегии Министерства образования и науки РФ будут обсуждать итоги и уроки итоговой госаттестации выпускников школ и приемной кампании в вузы в 2009 году. Накануне мероприятия на "деловом завтраке" в "РГ" на вопросы читателей отвечала главный докладчик по этой теме, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова.

Единый госэкзамен вскрыл множество проблем: одной из самых заметных стал ажиотаж вокруг абитуриентов-льготников. Мол, имея право внеконкурсного поступления, они займут все бюджетные места и поступят исключительно из-за привилегий, а не по знаниям. По словам Глебовой, а также по данным статистики, эти опасения не подтвердились, но стало ясно: список льготных категорий - их сегодня 153 - нужно сокращать. Что еще показал ЕГЭ?

Любовь Глебова Например, что в технические и инженерные вузы у нас идут троечники. То есть люди, которые завтра будут делать нашу инновационную экономику, - самый слабоподготовленный пласт наших выпускников. Но разве раньше было по-другому? Просто об этом не говорили. Разве секрет, что физика в школе давно не преподается на таком уровне, чтобы все, кого принимают в технические вузы, были качественно подготовлены. Это не мой вывод. Высшая школа экономики проанализировала результаты Единого экзамена, и главный вывод: ЕГЭ показал реальную картину нашего образования.

Российская газета Но в МИФИ, к примеру, в этом году был достаточно высокий проходной балл...

Глебова Давайте говорить про образование во всей стране - у нас более 3 тысяч вузов и филиалов, - а не брать выборку из пяти вузов, где высокий конкурс. ЕГЭ вскрыл широкий круг проблем, но множество людей просто не хотят их видеть. Ностальгируют по прошлому.

В конце концов появился инструмент диагностики проблем во многих областях образования, нам хотя бы становится понятно, что происходит в регионах. Я уверена: ЕГЭ не нравится только тем, кто не хочет, чтобы наше образование и наша страна развивались.

РГ Вы сторонник ограничения числа вузов, куда абитуриентам можно будет рассылать документы? Нынешним летом дело доходило до абсурда: абитуриенты отправляли свои бумаги сразу в десятки вузов - авось где-то повезет.

Глебова Для нас здесь прежде всего важно мнение ректоров. Например, руководители Казанского, Южно-Уральского госуниверситетов говорят: "Нам все равно, сколько человек пройдет через приемную комиссию - тысяча или пять тысяч". Там система приема организована максимально четко, человека "обслуживают" в течение пары минут. Дело в том, что сильный вуз, если он уверен в себе, не видит проблемы в том, что человек попробует себя и в других местах. Как правило, это проблема для тех, кто чувствует себя не конкурентоспособным по сравнению с другими вузами. Вот для ограничения возможностей абитуриента вполне может сработать. Но удивительное дело.

Когда я в разных аудиториях спрашиваю ректоров, ратующих за такое ограничение: "Какую проблему оно для вас лично решит?", отвечают - никакую. У меня нет однозначного ответа: ограничивать абитуриентов в выборе количества вузов или нет. Считаю, что это дело ректоров. Пусть они сами примут решение.

РГ Но ведь планируется оформлять это решение как отдельный законодательный акт?

Глебова Минобрнауки должно внести ту или иную норму только после того, как ее оформит Совет ректоров. Это моя позиция. Ее, кстати, разделяют и в министерстве. Другой вопрос, что ректоры никак не хотят точно определяться. С технической же точки зрения здесь все проще простого.

Отследить, в какое количество вузов подал документы абитуриент, можно с помощью Федеральной базы свидетельств ЕГЭ. Ведь каждый абитуриент сегодня обязательно фиксируется после подачи документов для проверки их подлинности. Как только он "прикрепился", скажем к пяти вузам, программа просто выдаст сообщение - "все", больше нельзя.

РГ Много в этом году было таких, кто рассылал свои документы направо и налево? Что говорит статистика?

Глебова По статистике, на одного абитуриента приходится около 2 вузов. И какую проблему мы хотим решить путем ограничения количества вузов до пяти? А рискуем получить обратный эффект: подавал в два, а теперь, раз можно в пять, то и подаст в пять. Было поручение президента проработать эту проблему. Я считаю, что мы его выполнили, проведя дискуссии с ректорами вузов. Теперь дело за ними.

РГ Рособрнадзор сейчас проводит мониторинг знаний выпускников школ 2009 года, поступивших на первый курс. Какому "посчастливилось" попасть под проверку?

Глебова Мы проверили знания почти 800 первокурсников в семи вузах: Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Московском автомеханическом институте (МАМИ), РЭА им. Плеханова, Воронежском государственном и техническом университетах, Воронежской медицинской госакадемии им.

Бурденко и Казанском государственном университете. Проверяли русский язык и математику, а также некоторые профильные предметы вузов. Использовали экзаменационные материалы ЕГЭ 2009 года. Отмечу, что это только первый этап большого мониторинга по проверке знаний студентов-первокурсников.

Такая диагностика, надеюсь, поможет нам усовершенствовать "единый" на 2010 год.

РГ Вузы имеют сегодня право регулировать минимальные границы баллов ЕГЭ, установленные Рособрнадзором?

Глебова Конечно. Право повышать границу при приеме по профильному предмету записано в Правилах приема в вузы этого года. Только вот этим мало кто воспользовался. Потому что вузы живут, увы, не по принципу конкурсного отбора, а желанием, чтобы абитуриентов хватило на всех. У нас не конкурсное зачисление, а запись.

РГ Сейчас демографическая ситуация такова, что количество выпускников школ и бюджетных мест в вузы практически выравнивается.

Глебова А дальше будет еще хуже.

РГ В отдельных регионах бросается в глаза, что количество баллов по ЕГЭ явно завышено. Вы как контролирующий орган это почувствовали?

Глебова Эти ситуации мне хорошо известны. Так же как и слухи о засилье в центральных вузах стобалльников из южных краев. Это преувеличение. Мы проанализировали шесть кавказских республик, сравнили их результаты со среднероссийскими. Так вот число стобалльников там меньше, чем в среднем по России. Это первое. Теперь, что касается число просто с высокими баллами. Действительно, в Карачаево-Черкесии и в Адыгее их много. Эти регионы мы сейчас перепроверяем. Но хочу подчеркнуть, что наплыва высокобалльников из отдельных регионов в ведущие вузы страны нет.

РГ Но Рособрнадзор как-то наказывает "отличившиеся" регионы?

Глебова Расхожее мнение, что если Рособрнадзор проверяет, то обязательно должны быть карательные меры. Я за цивилизованный надзор и за качественный контроль. А это не только хирургия, но еще и диагностика. Напомню: за государственную итоговую аттестацию отвечает субъект РФ. Мы помогаем нашим субъектам понять, что же происходит. Когда я увидела проблемы в Воронежской области - позвонила губернатору. И мы ему сделали полный анализ. А он в свою очередь сделал все необходимые выводы вплоть до увольнения руководителя муниципального управления образованием. Уверена, пока сам субъект не захочет разобраться в том, что у него происходит в образовании, ничего не изменится, какие бы карательные меры ни принимались.

РГ Преподаватели из госуниверситета Ульяновска предлагают исключить человеческий фактор при проверке третьей части С в материалах ЕГЭ. Или, как вариант, отправлять работы для проверки в другие регионы. А еще они уверены, что люди, проверяющие третью часть ЕГЭ, сначала сами должны сдать "единый" и набрать не менее 75 баллов. Что скажете?

Глебова Конечно, уровень и качество подготовки экспертов, проверяющих часть С, должен быть серьезным. Кстати, это своеобразный показатель качества подготовки наших учителей. К сожалению, сегодня многие педагоги уже 1 сентября сами говорят родителям выпускников: вы не сдадите ЕГЭ, берите репетиторов. Этаким образом расписываясь в собственной беспомощности, не снимая с себя всякую ответственность.

Часть С проверяют люди, специально подготовленные. К ним очень жесткие требования - каждый получает сертификат на право быть экспертом ЕГЭ. Возможно, мы и попробуем отдавать часть С на проверку в другой регион. Но не надо ожидать, что это решит все проблемы.

РГ Насколько наша средняя школа готова к нововведениям? В регионах совершенно разный уровень квалификации учителей. Они готовы к оценке со стороны?

Глебова Не только учитель, но и любой человек никогда не будет окончательно готов к тому, что его будут оценивать со стороны. Многие боятся, что вскроются какие-то неприятные моменты, придумывают миллион причин: и КИМы у нас не те, и не в то время мы сдаем экзамен, и везде все делается за день ги... Это беда не наших учителей и нашей школы. Это просто такая временная ситуация. Кстати, о коррупции и деньгах. Все спрашивают - как бороться? Надо сделать так, чтобы это стало попросту невыгодно. "Липовые" справки будут до тех пор, пока будет льгота.

РГ Недавно в "РГ" мы вместе с Натальей Солженицыной обсуждали проблему школьных сочинений. Того элемента сочинения, который сейчас есть в части С "единого" по литературе, - недостаточно. Предлагается ввести так называемое переводное сочинение на уровне 9-10-го классов. Согласны?

Глебова Не надо до такой степени демонизировать ЕГЭ. Как будто мы с его помощью хотим решить все проблемы человечества. Кстати, по результатам опроса ВЦИОМ за сдачу экзамена в форме ЕГЭ 80 процентов опрошенных - выпускников школ этого года, родителей и преподавателей старших классов. А по литературе, кстати, тестов с возможностью выбора ответа нет вообще.

Везде нужно подумать и рукой вписать ответ.

Никто не отменял право включать в экзамен сочинения, контрольные работы и все прочее, что связано с итоговой аттестацией, ответственность за которую несет субъект. Так было всегда. Из 10-го в 11-й класс не переводили в результате каких-то там указаний из Москвы. Если регион решал, то был переводной экзамен. Не решал - не было.

Я обеими руками "за" увеличение веса школьной итоговой аттестации в системе государственной итоговой аттестации со всеми возможными формами - будь то собеседование, устные, письменные экзамены, сочинения. Но это уже должен быть выбор самой школы.

РГ На Президиуме Совета ректоров Виктор Садовничий предложил проверять ЕГЭ если не в другом регионе, то в независимом центре. А вы что думаете? Глебова Мы с Виктором Антоновичем не раз говорили о том, что любая независимая оценка должна двигаться к независимости. Но кто сказал, что на федеральном уровне у нас образовательные чиновники более честны и ответственны, чем чиновники на региональном уровне? Ведь что получается. Вот приходит выпускник в вуз. Что ему первое говорят? Забудь все, чему учили в школе, мы тебя заново "измерим", первый год будем тебе давать действительные знания, а потом уж будем учить профессии. После вуза приходит человек на работу, ему говорят: забудь все, чему учили в вузе, будем тебя переподготавливать. Понимаете? Надо посмотреть, как у нас на каждом уровне происходит преемственность требований к образованию, насколько заинтересованы сегодня вузы не в том, чтобы обвинить школу в некомпетентности, а в том, чтобы подготовить специалиста. Дайте ему возможность в школе выучиться! А не нравится - так давайте вместе обсудим: чему, по-вашему, нужно учить в школе, какие навыки давать. То же самое и с работодателями.

РГ Когда-нибудь ЕГЭ может быть расширено, дополнено другими формами госаттестации? А то сегодня выпускники валерьянку пачками пьют и трясутся, потому что уверены: не сдал ЕГЭ - все пропало.

Глебова Кто вам сказал, что они трясутся? А когда вы в школе сдавали экзамены, вам было спокойно?

РГ Нет.

Глебова А тогда при чем здесь ЕГЭ? Когда вы шли в вуз поступать, приезжали в другой город, - там тоже была чужая "Мариванна", да не школьная, а профессор вуза. И ничего! Я сама, золотая медалистка, валерьянки напилась перед сочинением. Зачем, спрашивается?

РГ Вопрос из Омска: "Предполагается ли ведение ЕГЭ для учащихся начальной школы и девятиклассников при переходе на новую ступень образования?"

Глебова В течение пяти лет шел эксперимент по новой форме гос аттестации после 9-го класса. Мы подвели итоги: нововведение себя оправдало и в принципе можно было бы вводить ее со следующего года. Поэтому решено сделать этот учебный год переходным, а за это время подготовить необходимую документацию. И уже со следующего учебного года ввести новую форму аттестации девятиклассников. По поводу начальной школы никаких решений на сегодня нет.

Справка "РГ" В 2009 году в первой волне ЕГЭ сдавали 995 295 человек. Число экзаменов составило 3 258 606. В июле 2009 года, во второй волне, ЕГЭ сдавали 137 585 абитуриентов вузов и ссузов. Число экзаменов составило 244 941. Не справились с ЕГЭ 2,7 процента сдававших.

100 баллов по разным предметам в июне и в июле 2009 года были получены 2336 выпускниками и абитуриентами.

370 стобалльных работ были перепроверены. 25 процентов работ не подтвердили высокую оценку.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1121 | Добавил: okpep | Дата: 08.10.2009

"Новые правила приёма в высшие учебные заведения страны будут утверждены до конца октября. В настоящий момент по всем обсуждавшимся вопросам, кроме одного, решение принято", - сообщил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на коллегии Минобрнауки России 7 октября 2009 года.

 Министр обозначил основные нововведения в порядке приёма в вузы: уменьшение числа этапов зачисления в вузы с трёх до двух; возможность вузов устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по непрофильным предметам; уменьшение доли поступающих по целевому приёму с 30 до 20%.

 Единственная позиция, по поводу которой по-прежнему сохраняются разногласия, это возможное ограничение числа вузов, в которые выпускники смогут одновременно подавать заявления. Андрей Фурсенко сообщил, что окончательное решение по этой позиции будет принято после согласования с ректорским сообществом. В целом, по оценке Министра, "независимо от того, какое решение по данному вопросу будет принято, оно повлияет на следующую вступительную кампанию незначительно".

 Как отметил Директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко, "Новый порядок приёма в вузы будет носить долговременный характер, поскольку регулирует правила приёма не только на 2010 год, но и на последующие годы".

 Проект приказа был опубликован на сайте Минобрнауки России 4 сентября. Все желающие могли направить свои предложения и замечания в министерство, которые внимательно изучались и учитывались при выработке итогового текста.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 969 | Добавил: okpep | Дата: 08.10.2009

Задания ЕГЭ не могут привести учителей и школьников к деградации, как утверждает спикер Совета Федерации Сергей Миронов, заявила РИА Новости в пятницу учитель истории и обществознания из Астрахани, победитель регионального этапа конкурса "Учитель года России - 2009" Ольга Каликина.

Миронов заявил ранее, что введение ЕГЭ "толкает учительское сообщество России к профессиональной деградации", потому что сегодня педагоги поставлены в условия, когда от них требуется не интеллектуальное и творческое развитие ученика, а способность "надежно натаскивать детей на ЕГЭ".

"Деградация и учитель - понятия несопоставимые. Как мы можем научить детей мыслить, если сами не умеем рассуждать?.. Мы постоянно совершенствуем себя и свое мастерство, заглядываем в многочисленные пособия, учебники и хрестоматии", - сказала Каликина.

По ее мнению, задания ЕГЭ не могут отучить школьников творчески мыслить, делать выводы и анализировать. Она напомнила, что тестовые задания состоят из трех частей - А, В и С.

"По истории и обществознанию на вопросы части С могут ответить только те школьники, которые умеют мыслить. Например, на вопрос, согласны ли вы с мнением такого-то историка и почему, нужно привести конкретные аргументы. Если же человек не обладает знаниями и не умеет рассуждать, он вряд ли сможет ответить на эти вопросы. Ребят нельзя натаскать на это. Это результат многолетней работы, которая ведется с начальных классов", - считает педагог.

Единые госэкзамены в Астраханской области проводятся с 2002 года, и, по мнению Каликиной, в этом году экзамены были организованы гораздо лучше, чем в предыдущие годы.

"Если раньше ребята должны были сдавать шесть предметов в форме ЕГЭ, то в этом году обязательных осталось только два (русский язык и математика), а остальные можно выбирать. Я приветствую возможность выбора для детей", - заявила собеседница агентства.

По ее словам, идея ЕГЭ сама по себе не плохая, но, как и всякое нововведение, она требует доработки.

"Экзаменационные задания не всегда соответствуют школьному материалу.

Поэтому появляется необходимость для некоторых родителей в дополнительной подготовке своих детей. И они ищут либо репетиторов, либо учителей, которые могут провести факультативные занятия с выпускниками, чтобы подготовить их к ЕГЭ", - отметила педагог.

Кроме того, необходимо предусмотреть возможность для старшеклассников сдавать историю и литературу в устной форме, чтобы педагог мог проследить, как учащийся рассуждает.

"Одно дело письменная, а другое - устная речь. Очень важен непосредственный контакт экзаменатора и экзаменуемого. ЕГЭ такой возможности не предоставляет. Мне кажется, можно было бы предусмотреть, чтобы какую-то часть экзаменов по истории и литературе ребята сдавали в устной форме", - считает Каликина.

Плюсы ЕГЭ отмечает и другой финалист конкурса "Учитель года России - 2009", учитель истории и обществознания из Пензы Наталья Переяслова.

"Когда заканчиваешь школу и сдаешь выпускные экзамены, это стресс. Он усугубляется вдвойне, когда абитуриент сдает еще вступительные экзамены в вуз. ЕГЭ снизил уровень стресса на ребят, потому что им теперь не нужно сдавать экзамены дважды", - сказала РИА Новости Переяслова.

При этом она считает, что ЕГЭ не может в полной мере оценить уровень знаний учащихся.

"Может быть, стоит в большей степени учитывать внеурочную, исследовательскую деятельность детей. Потому что в настоящее время нигде не учитываются их победы в городских и областных олимпиадах, а ведь таких конкурсов очень много. Ведь тогда учителю очень сложно объяснить родителям, зачем их ребенку следует этим заниматься. Хочется, чтобы грамоты и дипломы, которые ребята получают в течение учебы в школе, реально вносили вклад в процесс поступления. Это пока не проработано", - заключила она.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1030 | Добавил: okpep | Дата: 25.09.2009

Кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным отклонение иска об обоснованности приказа Минобрнауки РФ о введении Единого государственного экзамена (ЕГЭ), передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Таким образом, суд отклонил жалобу группы родителей школьников, которые просили признать недействительным приказ министерства, утверждающий порядок и формы государственной аттестации в виде ЕГЭ. Истцы оспаривают не сам единый госэкзамен, а выступают против механизма его проведения.
Как сообщил журналистам по окончании заседании представитель истцов Сергей Комков, такое решение для них не стало неожиданностью, так как, по мнению истцов, в России работают нормы административного права и не работают юридические нормы.

Он также заявил о намерении обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека.

"Уже на следующей неделе мы проведем консультации с представителями ЕСПЧ, и не позднее чем в течение месяца подадим в Страсбург обоснованный иск", - сказал Комков.

Он сообщил, что каждый из обратившихся будет подавать иск на сумму минимум в 10 тысяч евро - "размер оплаты на поступление в вуз", пояснил представитель истцов.

Комков добавил, что помимо трех истцов, планируется привлечь к подаче иска группу людей, чьи дети не смогли получить аттестат из-за неверных, по его мнению, правил сдачи экзамена.

"Не хотелось бы выступать против матушки-России за рубежом, но придется в Страсбурге доказывать, что миллионы выпускников стали жертвами чиновников из Минобразования", - сказал Комков.

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова считает, что родители школьников имеют право оспаривать результаты ЕГЭ или добиваться его отмены в суде.

"Если наши граждане хотят получать ответы на свои проблемные вопросы, то они должны пользоваться своим правом обращаться в суд", - сказала она журналистам.

"Как законопослушный гражданин я считаю, что в нашем суде разберутся правильно", - отметила Глебова, добавив, что для суда не имеет никакого значения то, какую точку зрения имеет по этому поводу руководитель Рособрнадзора.

В 2009 году ЕГЭ из разряда эксперимента перешел в обязательный режим: абитуриенты поступали в вузы по результатам единого госэкзамена (ЕГЭ). Подавляющее большинство из них воспользовались правом подавать заявление в неограниченное количество вузов сразу на несколько специальностей, на различные формы обучения, а также одновременно на бюджетные и платные места. Новая система зачисления в вузы вызвала критику некоторых будущих студентов и сотрудников вузов, которым пришлось проделать массу несвойственной бумажной работы.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1048 | Добавил: okpep | Дата: 24.09.2009

« 1 2 3 »