Главная » Архив материалов
Категория: Абитуриенту | Просмотров: 1580 | Добавил: okpep | Дата: 21.08.2012

Категория: Абитуриенту | Просмотров: 1276 | Добавил: okpep | Дата: 01.08.2012

2-6 июля в Мордовии пройдут XII Всероссийские соревнования учащихся «Школа безопасности». Они проводятся департаментом гражданской защиты МЧС России, Всероссийским общественным детско-юношеским движением «Школа безопасности» в целях формирования у подрастающего поколения привычки здорового и активного образа жизни, знакомства учащихся с азами спасательного дела, приобретения ими практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.


В соревнованиях примут участие команды из различных регионов России. От Кировской области – команда средней общеобразовательной школы п. Октябрьский Фалёнского района (неоднократный победитель областных соревнований «Школа безопасности», участник межрегиональных соревнований 2011 года с результатом – 5-е место).


Ребята подготовились к программе соревнований – комбинированной пожарной эстафете, поисково-спасательным работам, преодолению полосы препятствий и маршрута выживания в экстремальных условиях. Основное действо «Школы безопасности - 2012» будет проходить в экспериментальном городке МЧС. Кроме того, ребята будут участвовать в различных конкурсах и играх.

Категория: Туризм | Просмотров: 812 | Добавил: okpep | Дата: 29.06.2012

С 25 по 29 июня состоятся 52-е областные туристские соревнования школьников и VIII областные соревнования «Школа безопасности».


Торжественное открытие соревнований - 25 июня в 17.00; торжественное закрытие с подведением итогов и вручением заслуженных наград – 29 июня в 12.00.


Поляна соревнований находится на правом берегу р. Быстрица в районе д. Малые Стрижи, рядом с дачным клубом «Сосновый берег» (от развилки дорог Киров-Стрижи–Пасегово до поляны – 4,5 км.). Схема проезда – на сайте центра http://www.vyatka-ocdute.narod2.ru –

http://www.vyatka-ocdute.narod2.ru/dokumenti/polozheniya/turslyot_2012/Shema_proezda_2012.doc


Соревнования проводятся департаментом образования, Кировским областным центром детского и юношеского туризма и экскурсий при участии Главного управления МЧС по Кировской области и КОГУ «Служба специальных объектов Кировской области»  в рамках программы образования школьников области «Отечество – земля Вятская».


Основная цель соревнований – активизация туристско-краеведческой деятельности со школьниками и работы образовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», повышение туристского мастерства участников и уровня безопасности туристских походов, развитие интересов и формирование стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, отработка практических навыков поведения в сложных и экстремальных ситуациях, а также пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни.


Ожидается приезд более 26 команд (около 240 ребят среднего и старшего школьного возраста) – победителей районного или городского этапа соревнований.


В программу туристских соревнований входят следующие зачётные виды: «пешеходная дистанция», «ориентирование», «туристские навыки», «туристический поход» (материалы подавались заранее заочно), конкурс «Краеведение».


К незачётным видам относятся конкурсы: «тактика пешеходного туризма» (обязательный вид), «представление команд», конкурсы стенгазет и туристской кухни, соревнования по технике водного туризма, соревнования по волйболу.


29 июня в рамках турслёта состоятся VIII областные соревнования «Школа безопасности» - этапы «пожарная эстафета», «полоса препятствий», «медицинский».

Категория: Туризм | Просмотров: 810 | Добавил: okpep | Дата: 21.06.2012

Департамент образования и Институт развития образования Кировской области в целях выявления и изучения новых направлений практики управления в области образования, поддержки перспективных лидеров, создавших и создающих систему управления в образовании на основе инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования, проводит областной конкурс «Лидер в образовании Кировской области – 2012».


Участниками конкурса могут быть руководители образовательных учреждений(независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчинённости), реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования, имеющие стаж работы в должности не менее 3-х лет, добившиеся высоких результатов в работе.


Выдвижение участников конкурса производится органами управления образованием всех уровней, органами самоуправления (советом руководителей, попечительским советом, советом учреждения и т.д.), общественными организациями.


Конкурс проводится по номинациям:

  • Лидеры дошкольного образования,
  • Лидеры общего образования,
  • Лидеры дополнительного образования,
  • Дебют (руководители со стажем работы не более трех лет).


Документация на конкурс (анкета, творческое сочинение «Поделись формулой успеха», конкурсный проект (по стратегическому планированию, мониторингу качества обучения, здоровья школьников, механизмам координации сетевого взаимодействия, финансово-экономическим механизмам управления, государственно-общественному управлению образовательным учреждением, системе стимулирования учителей) принимается в ИРО Кировской области до 31 октября 2012 г.


Итоги будут подведены в ноябре 2012 г. Победители будут отмечены дипломами, а их конкурсные материалы будут представлены в Зале учительской славы ИРО Кировской области и занесены в банк педагогической информации.


по материалам http://43edu.ru/news/competition/23377.htm

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 958 | Добавил: okpep | Дата: 21.06.2012

– Дмитрий Викторович, почему вы считаете, что необходимо урезать число студентов-бюджетников и в перспективе переходить к платному высшему образованию? Имеется в виду, вы планируете снижать во всех институтах или лишать мест неэффективные вузы?

– Для меня вопрос количества мест не принципиален. Для меня гораздо важнее качество. Я, собственно, всех хочу спросить: мы удовлетворены тем качеством образования, которое мы имеет в наших вузах? Я не удовлетворен. Я считаю, что у нас очень много халтуры. Мы точно можем сказать, что у нас не один, не два, не 10, не 20 вузов занимаются имитацией образования. В целом ситуация достаточно серьезная, поэтому я вижу свою задачу прежде всего в том, чтобы повышать качество.

– Значит, вы будете сокращать по критерию качества?

– Где-то придется сокращать, где-то мы будем увеличивать. Я считаю аморальной ситуацию, когда мы на самом деле обманываем наших студентов. Очень многие не получают высшего образования – вместо этого им дается диплом, в котором написано, что они являются специалистами. Но по сути получается, что это либо купленный диплом, либо просто вузы в силу своей некомпетентности и низкого профессионализма не обеспечили тех компетенций, которые соответствуют высокому статусу человека с высшим образованием. Вот с этим я буду бороться абсолютно бескомпромиссно. Я вообще не терплю халтуры и не потерплю ее ни в высшем образовании, ни в среднем – нигде. Этого не будет точно.

– Когда учителю дадут возможность заниматься не заполнением бумажек, не улаживанием отношений с родителями, а реальной работой? Собираетесь ли вы уменьшить бюрократическую нагрузку на работников образования?

– Я считаю, что мы можем в течение ближайшего времени, может быть, 2–3 месяцев, в несколько раз сократить объем отчетности и объем трудозатрат на ее изготовление Будем переходить на предоставление данных в электронной форме и другие формы современных коммуникаций с одной единственной целью: разгрузить учителей. Ведь учитель должен тратить свое время на самосовершенствование и на свою работу.

Что касается общения учителей с родителями, я считаю эту часть работы важной. Наверное, не с родителями каждого ребенка надо общаться, но точно есть какие-то проблемные ситуации, когда учитель должен, обязан говорить с родителями учеников.

– Что с реальным повышением зарплат учителям, преподавателям среднего и высшего образования, научным сотрудникам? Зарплата ректора вуза – в пределах 400 000–700 000 рублей, а преподавателя – порядка 17 тысяч рублей. Кто и как учит за такую смехотворную плату?

– Я думаю, что учитель в школе, преподаватель в вузе, ученый, который работает в научно-исследовательском институте, – это интеллектуальная элита общества. И если мы хотим, чтобы Россия была интеллектуальным лидером, а я ставлю перед собой эту задачу, нам нужно, чтобы эти люди получали достойную, конкурентоспособную зарплату. Конечно, уважение в обществе измеряется не только зарплатой, мы знаем, что у нас не уважают очень многих богатых людей. Но именно эти категории людей достойны уважения и достойны нормального, конкурентоспособного уровня оплаты труда.

– Вы сейчас об учителях говорите?

– Я говорю об учителях, преподавателях вузов, научных сотрудниках. Вообще, я думаю, что в XXI веке интеллектуальная мощь не менее важна, чем военная, политическая, экономическая. Может быть, даже более важна. Эту мощь создают те люди, которые работают в системе образования, которые работают в сфере науки. Поэтому приоритетной задачей министерства является доведение зарплаты этих людей до нормального, конкурентоспособного уровня, который будет им обеспечивать не только нормальное существование, но и уважение в обществе. И многое уже сделано. В отношении учителей решения приняты, и мы ежеквартально проводим мониторинги. Заработная плата повышается каждый квартал. И в среднем по России, и по каждому региону в отдельности. И мы знаем, что к первому сентября заработная плата учителей должна быть доведена до среднего уровня по экономике региона. И дальше будет продолжаться движение вперед. То же самое касается преподавателей вузов, то же самое касается людей, которые работают в науке. Но я хочу сказать одну простую вещь. Это не может происходить без повышения требований к результатам работы.

– Вопрос из ЖЖ. «Мой сын идет в этом году в первый класс. Только на собрании мне стало известно, что сокращены часы чтения, математики – всех предметов. В школе остается несколько бесплатных предметов, все остальное – платное. Английского языка в первом классе, если это не спецшкола, нет, только за деньги. Вопрос. Сколько обязательных предметов останется в общеобразовательной школе? Сколько предметов станут платными? К чему приведет реформа образования? Какова цель реформы образования и цель сокращения учебных часов по каждому из сокращенных предметов? Долго нас всех будут держать за идиотов? Как вы считаете, может нам вообще стоит отказаться от школьного образования и перейти на домашнее, раз наши дети и наше будущее вам всем…»

– Я вижу нашу будущую школу как место, куда ребенок хочет утром приходить. Когда он хочет утром идти в школу.

– Дети у вас в каком классе, Дмитрий Викторович?

– У меня двое школьников. Дочка в 10-м, в 11-й перешла, а сын в 5-й перешел. И еще одному через 3 года предстоит идти в школу.

– Вы просто так это сказали, с чувством: «Чтобы ребенок хотел идти в школу»…

– Ребенку должно быть интересно. Иначе он не будет вкладывать, отдавать свои силы этому делу. И, кстати, вечером он должен не хотеть уходить из школы. Даже если там тяжело, даже если там тяжелая нагрузка. Я хочу, чтобы наши школы были удобными и комфортабельными. Чтобы там не было окон, заклеенных пленкой. Должны использоваться современные технологии. Нам их нужно готовить к будущей жизни. А не к той жизни, которая была 10 или 20 лет назад. В этом моя цель. Я, кстати, как отец двух школьников и еще одного ребенка, которому предстоит пойти в школу, исхожу именно из этого. В этом я вижу свою цель и как министра, и как родителя.

– Если я правильно поняла этот вопрос, здесь говорится о сокращении определенного количества часов по некоторым предметам, но есть стандарт…

– Смотрите, могу вам сказать следующее: те школьные стандарты, которые сейчас приняты, на самом деле закладывают колоссальные возможности для повышения уровня работы школы. Стандарт старшей школы, который только что утвержден, включает в себя 37 часов в неделю, которые будут финансироваться за счет бюджета. Абсолютно бесплатно. А сейчас – 36.

– Будет на час больше.

– Будет на час больше. Понимаете? О каком сокращении можно говорить? Цели такой нет. Этого делаться не будет. Я гарантирую, что никакого сокращения обязательных предметов в школе во всех его формах не будет.

– Вопрос от читателя Slon. «Нет никаких сомнений в компетентности министра в вопросах высшего образования и науки, однако что будет происходить со средней школой? Будут ли продолжаться запущенные реформы подушевого финансирования? Какими будут решения по поводу закона «Об образовании»? Будут ли предложены новые инициативы? Какой вы видите школу после реформы? Что бы вы хотели получить на выходе?»

– Еще раз. Школа должна готовить людей к жизни. Понимаете? В этом основная задача школы. Кто-то пойдет в вуз после этого, кто-то не пойдет, но нам нужно готовить наших детей не хуже, чем это делают другие. Я считаю, что у нас есть все основания для этого. У нас дети, я считаю, умные.

– Вопрос из ЖЖ. «Собираетесь ли вы основательно изменять ЕГЭ или искоренять его совсем?» Вы про своих детей сказали, я про свою дочь могу сказать. Это первый вопрос, который она попросила вам задать. К ЕГЭ относятся не как к проверке себя на наличие определенного багажа знаний, а просто как к препятствию, которое надо преодолеть. Ни к какой, собственно, проверке это не имеет отношения.

– Я считаю, что нам в России нужна национальная система проверки школьных знаний. Она должна быть общей в том плане, что выпускник любой школы: на Сахалине, в Калининграде, в Екатеринбурге или в Питере – должен проходить через единую систему требований. Я думаю, что любой здравомыслящий человек с этим согласится, потому что ненормально, когда в одной школе одни требования, в другой другие. А дальше возникает вопрос: как это сделать? Какая система нужна для того, чтобы улучшить эту оценку знаний. И какие нужно условия создать, как сделать так, чтобы не было обмана и жульничества. Вот это все я готов обсуждать, но я считаю императивом, что любой ученик любой школы в России должен иметь в качестве ориентиров универсальную систему требований. В этом, собственного говоря, залог единого образовательного пространства, которое мы создаем.

– Может быть, сейчас рано об этом спрашивать. Коротко ответьте, как вам, например, инициатива, выкладывать КИМы заранее. На год вперед. Я имею в виду содержание.

– Какую-то базу? Конечно, да. Отличная идея. КИМы по математике, например, у меня вообще никаких вопросов не вызывают. Я разговаривал с директорами некоторых школ – и самых обычных, и физико-математических, они говорят, что они детей на ЕГЭ специально не настраивают, но если ребенок учится нормально, если он нормально осваивает школьную программу, он сдаст ЕГЭ по математике. Другое дело, что возникает много вопросов в таких предметах, как литература. ЕГЭ по литературе, тесты по литературе. Это вопрос, который нужно адресовать профессионалам.

– Вопрос от читателя «Слон.ру». Насколько способствовала нынешняя система образования получению навыков, помогающих выжить и преуспеть в нашем обществе? Стоит ли цепляться за каркасные системы, лепить временные надстройки или следует медленно и верно идти в новое и более прочное строение, проведя реконструкцию? Ведь 20 или даже 10 лет назад ни один учитель не мог предположить, что ребенку будет доступна информация, какая доступна сейчас, с подключением интернета. Это будет учитываться, или продолжим жить на учебных планах, на поколение отставая от технического прогресса?

– Очень сложный вопрос. Я отвечу просто. Мои дети учатся в школе, которая ближе всего к моему дому. Мне так удобнее. Я очень хочу, чтобы они поступили в российский университет, учились в России, получили высшее образование в России. Но я при этом понимаю, что российское образование совершенно не соответствует мировым стандартам, потому что весь мир ушел далеко вперед. Пока мы, так сказать, собирались с мыслями последние 20 лет, выясняли, что нам нужно, что нам делать в университетах и так далее. Поэтому в отношении моих детей все довольно просто. Они будут учиться в России, но нужно делать – не мне, а нам всем – очень многое, чтобы образование было современным, конкурентоспособным, чтобы диплом наших лучших университетов был не хуже, чем диплом Кембриджа. У нас для этого есть все в руках, нам надо просто двигаться.

– А как насчет обновления технологий?

– А технологии должны быть другие, потому что, действительно, в результате информационной революции возникла ситуация, когда знание уже не является чьей-то собственностью. Потому что изначально школа была основана просто на факте, что учитель знает, а ученик нет. Поэтому задача образования состояла в передаче знания от учителя к ученику. Сейчас знание уже перестало быть собственностью конкретных людей.

– Ученик может знать больше.

– Любое знание доступно, и иногда ученики знают больше, чем учитель. Поэтому задача учителя изменилась. Учитель должен помогать искать эти сведения, он должен помогать их интерпретировать. Он должен, возможно, давать свою оценку, он должен помогать людям ориентироваться в этом огромном массиве информации и сведений.

– Вопрос из ЖЖ. Будет ли налаживаться сотрудничество вузов с предприятиями? Вы считаете, что стране не нужны инженеры? А какие профессии, на ваш взгляд, наиболее востребованы в стране? Не смущает ли вас, что в стране не требуются технические специалисты высокого уровня?

– Мы прекрасно понимаем, что экономика России XXI века будет строиться руками инженеров. Будет еще много нужных людей: управленцы, экономисты, юристы. Но люди, которые создают новые предприятия, которые создают новые производства, – это инженеры. А дальше возникает вопрос: а готовим ли мы сейчас таких людей с теми компетенциями, которые нужны, и в тех количествах, которые нужны? Я отвечаю: нет. У нас структура подготовки сохранилась со времен 50–60-летней давности. У нас программы подготовки сохранились с тех времен.

– Да у нас и количество вузов сохранилось с тех времен.

– Количество вузов увеличилось в 2 или 2,5 раза по сравнению с 90-м годом.

– Все, кто хочет поступить, в нашей стране поступают. Мы самая студенческая страна, я тут выяснила. Не Америка, не Европа. Мы – самая студенческая страна.

– А дальше возникает очень простой вопрос, который хочу адресовать, может быть, таким же родителям, как и я. Человек с высшим образованием, у которого в дипломе «Инженер» написано. Который, например, работает официантом или менеджером торгового зала. Понимаете? Это один сюжет. Другой сюжет. Человек со средним специальным образованием, который является хорошо подготовленным, высококвалифицированным специалистом. Который работает на высокотехнологичном производстве. Который работает в соответствии с тем образованием, которое он получил. И получает хорошие деньги за это. Вот где наш путь? И кто нам нужнее? Я считаю, что готовить людей, вкладывая в это силы, время, деньги и так далее, которые потом массово не работают, используя эти знания, – это просто бессмысленно. Понимаете? А делать это за государственный счет – еще и безнравственно, потому что мы все платим налоги и хотим, чтобы эти деньги приводили к конкретным, позитивным для общества результатам.

– Я от многих своих товарищей, капитанов отечественного бизнеса, слышу, что они просто берут, входят в кафедры, предлагают свои условия по практике, по последующему трудоустройству, вкладывают в эти кафедры деньги и стараются, чтобы студентам давались более систематизированные знания. Чтобы потом эти студенты были конкурентоспособны, были интересны в качестве сотрудников.

– Да, это то, что нужно делать.

– Значит, вы смотрите на это положительно?

– Я не просто на это смотрю положительно, я этим занимался, когда работал в университете.

– Привлечением крупного бизнеса?

– Привлечением крупного бизнеса к разным уровням подготовки с разными условиями, с разными результатами на выходе. Но пока у нас это не заработает как система, а не как набор каких-то отдельных точек, у нас не будет и системного результата.

– Как планируется решать проблему, связанную с образованием детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, множественными дефектами, чьи права на образование очень часто нарушаются. Их не берут ни в детский сад, ни в школу. Хотелось бы узнать про специальное образование, школы для детей с умственной отсталостью. Их не будут дальше сокращать?

– Я думаю, нам нужно создавать условия для того, чтобы дети с какими-то ограничениями, если они могут, учились вместе с нормальными детьми. Я думаю, это принципиально важно. Поскольку они не должны чувствовать своей ограниченности. Они должны быть вместе. И мы знаем, что, в целом, мировая педагогика идет по этому пути. Есть, конечно, какие-то случаи, когда, в силу объективных ограничений совместное обучение невозможно. В любом случае, здесь требуется выработка системного взгляда на эту проблему. В этой работе, я думаю, примут участие наши ведущие медики, психологи, педагоги. Каждый ребенок России вне зависимости от каких-то других условий: где он живет, какие у него есть проблемы со здоровьем и так далее – должен получить равный доступ к тем образовательным благам, ресурсам, которые гарантированы государством.

– В школах в сентябре оформляли списки педагогов, нуждающихся в социальной ипотеке. В эти списки по приказу министерства включались только учителя моложе 35. Почему педагог, проработавший в школе, например, 20 лет, он тоже еще достаточно молод – ему 40 лет, не заслужил льготное жилье, а девочка, и года не проработавшая, ничего еще не добившаяся в профессии, которая, может, и не добьется никогда, получит квартиру?

– Давайте не будем сами себя обманывать. Я думаю, все согласны с тем, что в школе надо быстро решать кадровую проблему, проблему омоложения учительского состава. Мы не можем ждать, пока естественным образом в школы будут постепенно, понемножку приходить молодые учителя. Хотя, конечно, с точки зрения справедливости я согласен, что человек, который 30 или 20 лет проработал в школе, имеет совершенно не меньше, а гораздо больше заслуг перед обществом, перед детьми, перед государством, чем выпускник педагогического вуза, который 2 или 3 года проработал в школе. Еще неизвестно, как он себя через 5 или 10 лет покажет.

– Получит квартиру и уйдет, например.

– Такое тоже может быть.

– Вопрос из ЖЖ. «Школа – большой конвейер, который должен хорошо работать, выпуская эрудированных, готовых к выбору профессии граждан. И, с одной стороны, надо бы стандартизировать все: единые программы, требования, критерии оценок, чтобы выпускник имел представление обо всем, его аттестат что-то значил, а оценка в нем объективно отражала знание предмета. А с другой стороны, как же без учета индивидуальных способностей ребенка, как без учета его познавательных интересов и свойственного только ему темпа усвоения знаний? При конвейерном подходе нам некогда оценить потенциал ребенка».

– Дети все разные. И в рамках одной школы, и в рамках региона, города, например, и в рамках в целом нашей российской системы образования нужно создавать условия для проявления способностей и талантов каждого ребенка. Какие средства для этого нужно использовать – это вопрос для обсуждения специалистов. У нас же есть разные школы: у нас есть школы с углубленным изучением языка, у нас есть физико-математические школы, другие специализированные школы. В старшей школе вводится профильное обучение. Именно для индивидуализации. У нас сегодня есть широкие возможности для общественного влияния на жизнь школы. Не только с точки зрения управления, каких-то хозяйственных дел, но и с точки зрения формирования содержания образования в школе. Две трети от общего объема образования являются федеральным минимумом. А одну треть будут формировать участники процесса. Вот и давайте это делать. Я просто призываю всех активно в это включиться – и родителей, и руководителей муниципальных образований, регионов. Мне кажется, уже сейчас максимальные полномочия даны для этого. Нужно просто ими воспользоваться.

– Будет ли реформироваться Академия наук, и как вы видите эту реформу? Это такая структура, в которую не рискнул залезть даже министр Фурсенко, известный своим реформаторским духом. Чувствуете ли вы в себе силы заняться этой проблемой?

– Знаете, у меня много сил.

– Вы вчера хорошо в «Твиттере» написали. Дали ссылку на РАН и потом добавили: «Не пора ли?» Как раз про реформу.

– Я отношу себя к людям, которые добиваются результата. Очень важно всегда правильно поставить цель. Моя цель не может состоять в изменении какой-то конкретной организационной структуры. Может быть, она хорошая, может быть, она плохая. Но в этом точно цели быть не может. А цель реформы науки совершенно в другом: дать нашим ученым, отдельным исследователям, научным группам, лабораториям, которые работают уже сегодня на современном уровне, международном уровне, потенциал для развития и роста.

– А сегодня Академия наук не дает?

– Создать для них благоприятные условия. Что мы будем делать? В первую очередь, мы проведем всесторонний аудит того, что происходит в нашем научном секторе. Не только в Академии наук, но и в высших учебных заведениях, в различных других государственных научных организациях. Их у нас очень много. У нас больше 2000 научных институтов, которые не входят в РАН.

– А финансируются за чей счет?

– Финансируются за счет разных источников. В том числе и средств различных министерств, ведомств и так далее. Поэтому нам предстоит сначала понять, где мы находимся. Могу вам сказать, что за последние 20 лет, а может быть, и за больший срок у нас просто не проводилось анализа того, что у нас происходит. Анализа именно с точки зрения уровня работы. Поэтому первой задачей здесь будет являться проведение такого объективного анализа – анализа в соответствии с мировыми требованиями. Потому что в науке современной уровень есть только один – международный. Ты ему либо соответствуешь, либо нет. Если да, то ты ученый, если нет, то ты какой-то другой.

– Вдруг наша Академия наук окажется несоответствующей международному уровню?

– Я абсолютно убежден, я это знаю, что внутри Академии наук есть и целые институты, работающие не просто на мировом уровне, а гораздо выше. Вопрос в том, что именно для них нужно создать условия для развития. Средства государственной поддержки должны быть ориентированы именно на это. А те, кто не работает, извините, будут называться как-то по-другому. Если вы ученый, но не можете показать результаты вашей работы за последние 5 лет, то мы вас переименуем. Может быть, вы нужный человек, но вы не ученый, а кто-то другой.

– Мы закончили интервью. Вы хотели сказать несколько слов в конце.

– Если это интересно, могу сказать несколько слов о том, какие задачи я считаю самыми важными, ключевыми, приоритетными для министерства на ближайший месяц. Я даже не буду говорить про годы, тем более, про десятилетия. Скажу про ближайшую перспективу. Про то, чем я и мои коллеги будем заниматься. Если это интересно.

– Это очень интересно. Это интересно всей стране, всем родителям, всем школьникам, всем студентам.

– Естественно, мне предстоит сформировать сильную команду моих замов и других ключевых сотрудников.

– Она будет полностью новая?

– Она будет практически полностью новая. Я могу сказать, что она не будет состоять из чиновников. Она будет состоять из людей с опытом практической работы и реальных достижений. В школе, в вузе, в науке. Я считаю, что это принципиально важно. И я думаю, может быть, в течение 10 дней, может быть, в течение 2 недель, в зависимости от того, как наша бюрократическая машина будет работать, я этих людей представлю. Они изложат свое видение, и мы уже будем работать в команде. Поскольку управление на разных уровнях, а тем более, управление такой огромной отраслью, какой является образование в России. Это командная игра. Это не деятельность каких-то одиночек. Принципиально важная задача в ближайшие годы для России – это решение проблемы детских садов. Может, это звучит несколько приземленно, но на самом деле это вопрос, который затрагивает очень большую часть наших семей. У нас в очереди на места в детском саду стоит уже 2 с лишним миллиона человек. Каждый год эта очередь растет. Это родители, которые хотели бы работать, но не могут работать, поскольку они вынуждены быть дома и присматривать за детьми. Это еще целый ряд других проблем. Мы решим эту проблему в течение 2–3 лет, то есть полностью эту очередь ликвидируем. Для этого требуются серьезные решения, организационные и финансовые. На уровне правительства, на уровне министерств и на уровне регионов, но мы точно эту проблему решим. Я считаю ее очень важной просто в силу своей масштабности. Во-вторых, то, о чем мы уже сказали, – это качество высшего образования. Уйти от халтуры. Я буду с этим бороться абсолютно бескомпромиссно. Я не посмотрю ни на что. Мы должны гарантировать нашим студентам, что они получат качественное высшее образование. Тем более, если за него платит государство, а значит, каждый из нас. Третье – нужно провести реформу науки, не сводя ее к примитивным организационным изменениям при Академии наук. Это было бы совершенно неправильно. Нужно просто создать в России конкурентоспособную науку. Потому что это то, что двигает и экономическое, и интеллектуальное развитие. И, собственно, создает и воспроизводит интеллектуальную элиту страны. Нам нужна эта интеллектуальная элита, потому что именно она определяет лидерство в мире, в глобальном мире. А другого лидерства уже в наше время быть не может. И следующее, о чем я уже тоже сказал, – это система взаимодействия с обществом. Это Открытое министерство, это возможность каждого высказать свое мнение, пожаловаться на что-то или просто поучаствовать и пообщаться. Я буду общаться в меру своих сил со всеми, кто готов к конструктивному диалогу. Я на это точно времени жалеть не буду. Я лучше сэкономлю на чтении каких-то документов, даже важных. Я считаю это принципиально важным.

– Значит, из соцсетей вы удаляться не будете? В «Твиттере» вы останетесь?

– Я не буду удаляться. Более того, я сделаю так, чтобы максимальное число сотрудников министерства было вовлечено в эту работу. Я буду регулярно встречаться в разных форматах с теми людьми, которые дали какие-то конструктивные идеи через интернет, через «Твиттер» и другие соцсети. Я буду делать так, еще раз говорю, чтобы у людей было чувство сопричастности к тому, что происходит. Я искренне верю, что по-другому сейчас просто невозможно. У меня все.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1150 | Добавил: okpep | Дата: 01.06.2012

В департаменте образования состоялось заседание оргкомитета по подведению итогов смотра-конкурса общежитий кировских областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту образования Кировской области, «Наш студенческий дом».


Конкурс проводился с 15 марта по 15 мая 2012 года в целях активизации деятельности администраций образовательных учреждений по укреплению материально-технической базы студенческих общежитий, совершенствованию воспитательной работы, улучшению условий проживания обучающихся и студентов.


Участниками конкурса стали общежития 41 образовательного учреждения (30 – СПО, 11 – НПО).


Оргкомитет, оценивая деятельность общежитий, отметил, что администрации учреждений профобразования активнее, чем ранее, организовали участие в конкурсе: практически в большинстве общежитий имеется сформированный пакет нормативно-организационных документов; 21 образовательное учреждение отвечает требованиям соответствия условиям проживания. Все общежития укомплектованы штатными работниками. Во всех общежитиях действуют органы студенческого самоуправления; осуществлен качественный ремонт в общежитиях 22 образовательных учреждений.


Победителями смотра-конкурса, занявшими 1 место, признаны:


  • Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Кировский сельскохозяйственный техникум»;
  • Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Суводский лесхоз-техникум»;
  • Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Санчурский государственный социально-экономический техникум»;
  • Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Яранский государственный технологический техникум».


2 место заняли:


  • Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Вятский железнодорожный лицей»;
  • Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Кировский государственный индустриальный техникум».


3 место:


- Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Индустриально-педагогический колледж г. Советска».

Категория: Официоз | Просмотров: 862 | Добавил: okpep | Дата: 01.06.2012

24 мая 2012 года в зале Вятского государственного гуманитарного университета состоялось подведение итогов областного конкурса «Хочу стать учителем». В церемонии награждения приняли участие глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин и ректор ВятГГУ Валерий Теодорович Юнгблюд. В зале также присутствовали педагоги школ, родители школьников, студенты педагогического факультета университета.


Как отметили организаторы, конкурс вызвал широкий отклик среди старшеклассников. Всего к участию в конкурсе было допущено 66 отвечающих условиям творческих работ, которые представили учащиеся 9-11 классов.


Свои работы представили старшеклассники г. Кирова, Лузы, Слободского, Малмыжа, Котельнича, Омутнинска, а также Кирово-Чепецкого, Зуевского, Советского, Белохолуницкого, Куменского, Нагорского, Свечинского, Богородского, Верхнекамского, Афанасьевского, Унинского, Уржумского, Арбажского, Юрьянского, Тужинского, Вятско-Полянского, Фаленского, Лебяжского, Оричевского, Даровского районов. Для участия в конкурсе заявились также школьники Мурманской области.


Среди участников 14 человек - представители педагогических династий.


Открывая встречу с финалистами конкурса, ректор ВятГГУ В.Т. Юнгблюдотметил, что проведённый совместным решением руководства Вятского государственного гуманитарного университета и департамента образования Кировской области конкурс творческих работ старшеклассников «Хочу стать учителем» стал одной из форм реагирования на необходимость целенаправленной подготовки будущих педагогических кадров для образовательных учреждений Кировской области. Конкурс подобного рода проводился впервые. Валерий Теодорович выразил надежду на то, что все финалисты, поступив в университет, будут успешными студентами, а в дальнейшем осуществят свою мечту и станут замечательными педагогами.


Ректор ВятГГУ сообщил присутствующим, что победители конкурса из числа выпускников 11 классов средних общеобразовательных школ 2012 года включаются в список абитуриентов, направляемых департаментом образования Кировской области для поступления в Вятский государственный гуманитарный университет на условиях целевого приёма на места, финансируемые за счёт средств федерального бюджета. С целью повышения эффективности профессиональной подготовки будущих педагогов в 2011 году между департаментом образования и Вятским государственным гуманитарным университетом заключён договор о сотрудничестве, согласно которому университет обязуется ежегодно предоставлять департаменту целевые места в рамках контрольных цифр приёма по направлению подготовки «Педагогическое образование».


Глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин отметил, что школы призваны сегодня направлять в университет своих лучших выпускников. Их, молодых, интеллигентных и образованных, ждут в педагогических коллективах образовательных учреждений.


А.М. Чурин подчеркнул: абитуриенты, зачисленные на первый курс ВятГГУ на педагогические направления подготовки на условиях целевого приёма, становятся претендентами на получение специальной стипендии Правительства Кировской области в размере 5000 рублей ежемесячно.


Кроме того, в последнее время Правительством Кировской области в целях привлечения внимания учащейся молодёжи к педагогической профессии принят ряд мер социальной поддержки педагогов. В частности, в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования идёт планомерное повышение зарплаты учителей. Молодым специалистам из числа руководящих и педагогических работников, приступившим к работе в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населённых пунктах, выплачивается единовременное денежное пособие в размере шести установленных им тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. В 2011 году такое пособие на общую сумму 985,14 тысяч рублей получили 37 молодых специалистов.


Молодым специалистам, окончившим государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и принятым на работу в дошкольные и общеобразовательные учреждения Кировской области ежегодно предоставляются социальные выплаты в размере 100 тысяч рублей. Ежегодно эта выплата предоставляется 100 молодым специалистам.


Также руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам областных государственных, муниципальных образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающим и проживающим в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа, предоставляется компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты.


Эффективной мерой поддержки педагогов станет реализация новой региональной Программы строительства служебного жилья для работников бюджетной сферы.


В ходе церемонии награждения прошла презентация педагогических специальностей в ВятГГУ, презентация визитных карточек финалистов конкурса.


Все 18 финалистов - победителей награждены дипломами, а финалисты-выпускники 11–х классов получили сертификаты на поступление в Вятский государственный гуманитарный университет на условиях целевого приёма.


Справка.

Организаторами Конкурса являются департамент образования Кировской области и ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет».


Главная цель конкурса – выявление одарённых школьников, имеющих повышенный уровень общеобразовательной подготовки и ориентированных на получение педагогической профессии. Участники конкурса – учащиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, представляли работы, посвящённые педагогической профессии (эссе, фотоальбом, компьютерная презентация).


Список победителей конкурса «Хочу стать учителем»


1. Головкова Екатерина Алексеевна (10 класс)

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Адышевская средняя общеобразовательная школа с. Адышево Оричевского района Кировской области


2. Морозов Демьян Андреевич (10 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 города Советска Кировской области


3. Ардашева Евгения Владимировна (11 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Краснооктябрьский, Кировская область, Куменский район


4. Токаев Роман Сергеевич (11 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Черная Холуница Кировская область Омутнинский район

  

5. Михеева Маргарита Андреевна (11 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Елгань Кировской области Унинского района.


6. Рыжакова Алёна Владимировна (11 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Ныр Тужинского района Кировской области


7. Летова Екатерина Васильевна (11 класс)

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №70" города Кирова


8. Нейман Рудольф Владимирович (9 класс)

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 55» города Кирова


9. Кулакова Наталья Владимировна (11 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Зуевского района Кировской области»


10. Демина Анастасия Сергеевна (11 класс)

Кировское областное государственное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Омутнинска Кировской области


11. Аганина Ольга Александровна (11 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Арбаж


12. Ершова Евгения Сергеевна (11 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пасегово


13. Рослякова Ирина (10 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Орлецы


14. Бусыгина Виктория Васильевна (11 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кичма Советского района Кировской области


15. Наговицына Ирина Андреевна (11 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Зуевского района Кировской области"


16. Работинская Анастасия Ивановна (11 класс)

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение г. Лузы.


17. Селукова Лариса Владимировна (11 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Гордино Афанасьевского района Кировской области


18. Марудо Светлана Владимировна (11 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соколовка Зуевского района Кировской области»


по материалам сайта http://43edu.ru/news/competition/19495.htm

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1065 | Добавил: okpep | Дата: 29.05.2012

Сегодня заместитель Председателя Правительства области Александр Александрович Галицких провел заседаниесовета по реализации приоритетного нацпроекта в сфере образования и модернизации системы образования Кировской области. На нем рассмотрены итоги конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Кировской области для денежного поощрения за счет средств федерального бюджета в 2012 году.

В соответствии с Указом Президента РФ денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей каждое за счёт федерального бюджета предусмотрены лучшим учителям образовательных учреждений за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Количество денежных поощрений каждому субъекту РФ определено Министерством образования и науки, квота для Кировской области составляет 9 премий.

На конкурс было принято 63 заявки. Экспертная комиссия, состоящая из представителей 12 гражданских институтов, провела экспертизу документов по критериям отбора.

Кандидатуры девяти лучших учителей утверждены сегодня на заседании совета по реализации национального проекта «Образование»:

-Фирюлина Надежда Витальевна - учитель физики и информатики (лицей г. Кирово-Чепецка);

-Домская Татьяна Аркадьевна - учитель русского языка и литературы (лицей естественных наук, г. Киров);

-Вострикова Нина Николаевна - учитель английского языка (лицей естественных наук, г. Киров);

-Тупицина Татьяна Александровна - учитель русского языка и литературы (Вятская гуманитарная гимназия, г. Киров);

-Гришина Татьяна Юрьевна - учитель русского языка и литературы, (Кировский физико-математический лицей);

-Стяжкина Елена Вадимовна - учитель английского языка (многопрофильный лицей г. Вятские Поляны);

-Брезгина Людмила Дмитриевна - учитель математики (школа д. Быданово Белохолуницкого района);

-Кобелева Галина Александровна - учитель информатики (гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка),

-Нелюбина Юлия Владимировна - учитель начальных классов (средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Омутнинска ).

Список будет представлен для утверждения в Министерство образования и науки РФ. Президентскую премию педагоги получат ко Дню учителя.

Категория: Официоз | Просмотров: 776 | Добавил: okpep | Дата: 23.05.2012

« 1 2 ... 154 155 156 157 158 ... 238 239 »