Главная » Архив материалов

Вчера министром образования и науки РФ был назначен Дмитрий Ливанов, до последнего времени занимавший пост ректора МИСиСа - одного из ведущих технических вузов России.

Накануне с Дмитрием Викторовичем встретился корреспондент "РГ". Речь шла о проблемах и перспективах отечественного образования и науки.

Дмитрий Викторович, по опросам, в этом году в технические вузы собираются поступать даже самые слабые троечники. Что вы думаете?

Дмитрий Ливанов: Троечнику нечего делать в инженерном вузе. Это однозначно. А если его куда-то и возьмут, то он будет плохим инженером. Качество приема в вузы - важный вопрос, на который нет простых ответов. Прежде всего, надо повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические вузы. Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тысяч рублей в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий работодателей. Одновременно надо повышать уровень преподавания физики и математики в школе. Нужны новые программы и учебники, которые были бы интересны детям.

Учителя в 11-х классах жалуются: школьники забросили предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ. Мол, зачем их учить, если аттестат никакой роли не играет?

Дмитрий Ливанов: Возможность учета среднего балла аттестата в качестве дополнения к ЕГЭ обсуждается. Но не надо забывать, что так уже когда-то было и привело к небывалому росту липовых медалистов. К олимпиадам у меня тоже претензии. На ЕГЭ, в отличие от олимпиад, вы можете что-то оспорить, подать апелляцию, посмотреть базу данных, сравнить свой результат с другими, а в системе олимпиад все это закрыто. Так что действие субъективного фактора очень велико.

Главным критерием отбора все-таки является ЕГЭ. С каждым годом проходной балл в МИСиСе повышается. Например, в прошлом году на специальности "экономика" и "менеджмент" он был 77-80 баллов, на "автоматизацию технологических процессов" - 66. Самый низкий проходной балл был на "технологию художественной обработки металлов" - 59. Самые популярные специальности в этом вузе - связанные с нанотехнологиями и информационными технологиями. Туда принимают 350-400 человек каждый год.

А вы сами школу не с золотой медалью окончили?

Дмитрий Ливанов: Нет. Я учился в 91-й московской школе при РАО, у меня были пятерки по всем предметам, кроме НВП. Так что медаль мне не дали.

Ректоры жалуются, что студенты-высокобалльники часто не подтверждают свои оценки и в среднем с первого курса приходится отчислять до 10 процентов. В МИСиСе как ?

Дмитрий Ливанов: Претензий к абитуриентам, которые поступили с высокими баллами, у меня нет. Хотя разница между теми, кто пришел с 80 баллами и с 60, конечно, чувствуется. Но к третьему курсу студенты обычно выравниваются. Однако до выпуска доходит только 50 процентов поступивших. Если человек не справляется с задачами, которые перед ним стоят, мы вынуждены отчислять. И никаких упреков по этому поводу никогда не слышали. Другое дело, что, теряя студентов, вуз проигрывает и в финансировании. Каждый год МИСиС выпускает 1000 человек, 600 из них - инженеры и технологи, и все они находят работу. Предприятиям очень нужны кадры, но такие, которые не надо доучивать или переучивать, которые готовы к работе без дополнительных усилий со стороны работодателей.

- В Москве, как известно, металлургических предприятий нет. Чем выпускника столичного вуза заманить в Липецк или Кемерово?

Дмитрий Ливанов: Такова нынешняя ситуация - люди экономически мотивированы на то, чтобы остаться в столице. И к этому надо относиться нормально. Пусть Москва готовит техническую, творческую элиту, но это по определению небольшое количество людей. Сегодня, к примеру, инженеров нам надо не так уж и много. При этом мест в вузах у нас в три раза больше, чем было тогда. Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его.

Раздаются предложения: закрыть треть вузов. Вы согласны?

Дмитрий Ливанов: Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест.

А сколько, интересно, получает профессор МИСиСа?

Дмитрий Ливанов: Средняя зарплата профессоров - около 60 тысяч рублей. Есть те, кто получает 200 тысяч, и те, кто 30, - столько вуз платит тому, кто не занимается наукой и, скорее всего, работает тут по совместительству. МИСиС приглашает на работу ведущих ученых. Например, проректор по образованию - американец Тимоти О`Коннор отвечает за развитие системы образования в вузе. До прихода в вуз работал в Американском совете по международному образованию. Другой иностранный специалист - Пейдж Хеллер работает в должности директора центра трансфера технологий. У МИСиСа, как и у большинства российских вузов, мало опыта в превращении научных разработок в рыночный продукт. И вуз пригласил специалиста из США, который много лет подряд занимал аналогичную должность в одном из ведущих американских технических университетов. Кафедрой обработки металлов под давлением руководит профессор Рудольф Кавалла из Германии. Планируем взять на работу около 100 иностранных ученых как минимум на пять лет.

Они будут читать лекции на английском?

Дмитрий Ливанов: Все приглашенные профессора читают лекции на английском языке. Поэтому три года назад вуз ввел на бакалавриате уникальную программу обучения английскому языку, взяв за основу технологию Кембриджа. Особенность в том, что абсолютно все студенты занимаются английским 8 часов в неделю четыре года подряд, а потом сдают не экзамен, а проходят международное тестирование IELTS и получают сертификат, который признается в 6000 учебных заведений в 135 странах мира.

Российских преподавателей тоже учите английскому?

Дмитрий Ливанов: Для молодых, которых еще можно научить, вуз проводит интенсивную языковую переподготовку. Разработаны программы магистратуры на английском языке, развиваются программы обмена кадрами и студентами. Английский - язык науки в мире.

Кстати, вы сами где учили язык?

Дмитрий Ливанов: За границей, где работал после окончания МИСиСа.

Среди выпускников МИСиСа есть миллиардеры из списка Forbes. Они вузу помогают?

Дмитрий Ливанов: Недавно создан эндаумент-фонд, средства которого пойдут на развитие университета. Определенную помощь оказали и бывшие выпускники. В списке Forbes есть выпускник МИСиСа Михаил Фридман, которого мы иногда приглашаем на встречи со студентами.

Поделиться тем, как разбогател?

Дмитрий Ливанов: Он рассказывает о себе и своей жизни. Студентам все это очень интересно. Нынешнее поколение очень критично, прагматично и нацелено на успех.

- Раньше физики не только зарабатывали деньги, но и читали хорошие книги, музицировали. Вот вы, например, какую книгу сейчас читаете?

- Пелевина. Правда, три последних романа мне не очень понравились. Люблю детективы на английском языке. Часто бываю в театре, недавно смотрел "Щелкунчика" в Большом театре. Музыкой не занимаюсь. Зато дети - и дочь, и сын - музыкально одаренные и серьезно занимаются музыкой.

Категория: Официоз | Просмотров: 799 | Добавил: okpep | Дата: 22.05.2012

7 мая 2012 года Президент России Владимир Путин подписал указы «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».


Полный текст Указа «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»:

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:

внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;

проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях;

разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;

повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»;

разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи;

утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;

осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчёт нормативов осуществляется с учётом особенностей реализации образовательных программ;

разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;

б) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области науки:

увеличение объёмов финансирования государственных научных фондов, а также исследований и разработок, осуществляемых на конкурсной основе ведущими университетами;

утверждение в декабре 2012 г. программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования:

достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет;

вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;

увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;

увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;

увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;

г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки:

увеличение к 2018 году общего объёма финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей;

увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;

увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях;

б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;

в) обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путём преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.

4. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Полный текст Указа «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»:

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нём механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссёров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодёжи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: президент.рф

Категория: Официоз | Просмотров: 856 | Добавил: okpep | Дата: 08.05.2012

Президент Российской Федерации своими распоряжениями от 13 апреля и от 16 апреля 2012 года за заслуги в развитии образования, трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу объявил благодарность руководителям образовательных учреждений Кировской области:


- ЛЕВИНОЙ Елене Борисовне - директору государственного общеобразовательного учреждения "Вятский технический лицей";

- ЛЫСКОВОЙ Людмиле Ивановне - директору государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права".


Справка


Левина Елена Борисовна - руководитель высшей квалификационной категории.


В ГОУ ВТЛ созданы все условия для успешной реализации индивидуальных образователь­ных программ учащихся. Все учащиеся осваивают лицейские программы на уровне образовательного стандарта, результаты ЕГЭ выше среднеобластного показателя. Выпускники лицея продолжают образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях города и страны. В среднем 87% выпускников поступают в высшие учебные заведения (на бюджетной основе), причём 72 % из них по профилю обучения в лицее. Ежегодно коллектив лицея получает благодарственные письма ВятГУ, ВятГГУ за высокий уровень подготовки выпускников. 100% учащихся заняты внеурочной деятельностью, лицеисты успешно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня.


Под руководством Елены Борисовны ГОУ «Вятский технический лицей» успешно реализует Программу развития «Лицей - начало профессиональной карьеры», инновационные проекты и про­граммы которой были высоко оценены общественными институтами на конкурсах общеобразователь­ных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и дважды получили грант в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


Левина Е.Б. - умело сочетает административную деятельность с преподаванием иностранного языка. Она в совершенстве владеет предметом, имеет международный сертификат владения английским языком института Питмана (Лондон) и своих учеников нацеливает на использование полученных зна­ний в жизненно-важных ситуациях. Курс «Деловой английский язык» она преподает по разработанной ею авторской программе. Обладая высокой компетентностью в области информационных технологий, Елена Борисовна способствует внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.


Лыскова Людмила Ивановна принадлежит к категории новых руководителей, успешно решает проблемы, знает современные подходы к управлению. Умело организует жизнедеятельность учебного заведения, видит перспективы дальнейшего его развития, успешно координирует работу педагогических работников.


В колледже созданы благоприятные условия для работы коллектива преподавателей и студентов. Значительно обновлена учебно-материальная база, создано 3 кабинета информатики, оснащённые современной компьютерной техникой. Значительно пополнился библиотечный фонд; оборудован читальный зал с выходом в интернет.


Колледж ведёт подготовку по 10 профессиональным образовательным программам. Условием развития профессиональной мобильности выпускника является переход учебного заведения к работе по новым государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, и в первую очередь, повышенного уровня подготовки, а также организация учебного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения и развивающих технологий.


На высоком уровне в колледже организована научно-методическая работа. Опыт преподавания в колледже опубликован на страницах журналов «Начальная школа», «Дошкольное воспитание». Статьи Людмилы Ивановны публикуются в журналах: «Специалист», «Аккредитация в образовании». Под руководством Людмилы Ивановны растет профессионализм преподавателей: 51% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 38% награждены Грамотами Министерства образования и науки РФ и нагрудными знаками «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации». Колледж, руководимый Людмилой Ивановной, оказывает консультативно-методическую помощь дошкольным образовательным учреждениям, школам, ведёт просветительскую деятельность, профориентационную работу, участвует в пропаганде правовых знаний среди подростков г. Омутнинска.


На базе колледжа проводятся областные совещания и олимпиады по информационным технологиям, иностранному языку и другим направлениям. В колледже успешно организована научно-исследовательская деятельность студентов.
Категория: Официоз | Просмотров: 854 | Добавил: okpep | Дата: 28.04.2012

В ходе поездки в Санкт-Петербург Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам школьного образования.

Основными темами обсуждения стали совершенствование системы образования в рамках концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года, улучшение условий труда педагогов, реализация общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, дальнейшее совершенствование нормативной базы, процедур контроля и порядка проведения Единого госэкзамена.

Перед началом совещания Президент посетил городской лицей №126 и пообщался с его учениками. Глава государства осмотрел спортивный и актовый залы, бассейн, столовую, а также побывал на уроке физики.

Полный текст статьи доступен здесь

Категория: Официоз | Просмотров: 786 | Добавил: okpep | Дата: 20.04.2012

Сколько было скандалов прошедшим летом - там воровали ответы из Интернета, тут студенты писали за школьников. А вот надо же: на ЕГЭ прошлого года жульничали еще не очень много.

       У моего преподавателя по матстатистике была присказка: чем дальше в лес - тем меньше телефонов. Шутка шуткой, но одно дело, когда телефоны считают на глазок, а другое - когда факт подтвержден статданными. Того своего преподавателя я почему-то вспомнил, когда слушал другого специалиста по матстатистике - проректора Московского института открытого образования Ивана Ященко. Выводы из исследования, проведенного по просьбе Рособрнадзора, получились забавные. Оно и понятно: еще никто за десять лет существования ЕГЭ не пробовал выяснить закономерности, с ним связанные. Как те телефоны в лесу...

       ВЫВОД 1. Каждый десятый - потенциальный двоечник. 

       В России всеобщее полное среднее образование. Так велит закон. Школьник ДОЛЖЕН отучиться 11 лет. Если после 9-го класса он решает перейти в старшую школу, ему не вправе в этом отказать. Ну а после старшей школы он, понятное дело, топает в вуз. А куда ж еще с таким полным-то средним?

       Но, утверждает матстатистика, от 6 до 10% школьников уже к 9-му классу с трудом осваивают школьную программу. Двоечники они (по одному или нескольким предметам). И если бы не "всеобщее полное", дорога бы им в ПТУ или техникум, как было в советские времена. Теперь хочешь - в колледж, а хочешь - в школу!

       Плохо или хорошо, что у нас каждый десятый не в состоянии качественно освоить программу старших классов? А нет на этот вопрос точного ответа! Та же статистика, только уже зарубежная, показывает: примерно такой же процент неуспевающих и в Германии, и в США, и в заткнувшей всех за пояс по части школьного образования Финляндии. Ну есть ребята, которым не нужно углубленное знание предметов. Чтобы быть талантливым автослесарем или поваром, совсем необязательно, чтобы интегралы от зубов отскакивали. В Германии такие ребята радостно уходят после 9-го или 10-го класса в училища, а получив профессию, неплохо зарабатывают, вполне довольны карьерой и жизнью.

       У нас же учителя вынуждены таких двоечников тянуть еще два класса, натаскивать на сдачу ЕГЭ. При этом времени на ребят, которые хотят и могут учиться, у них не хватает. Парадокс: школы вынуждены за уши тащить к аттестату зрелости тех, кому по большому счету не очень-то он и нужен. И не вкладываются по полной в тех, кто мог бы учиться успешнее.

       Выход: родителям стоит согласиться с тем, что, если ребенок пошел не в 10-й класс, в колледж или училище, это не значит, что он неуспешен. Это значит, что ему так лучше. А школам стоит, наверное, добавить в старших профильных классах к традиционным естественно-научному и гуманитарному профилям обучение толковым прикладным специальностям - просто дать возможность ребятам, которые что-то здорово делают руками, найти себе будущую профессию!

       ВЫВОД 2. Инженеров лучше готовят в глубинке. 

       За последние два года стало намного больше ребят, успешно сдающих ЕГЭ по физике и математике. Скорее всего, считает Иван Ященко, это связано с перестройкой старшей школы, начатой года три-четыре назад. Теперь больше внимания уделяют предметам физико-математического направления.

       Но при этом почти нет разницы в подготовке ребят из сельских и из городских школ, поступающих в вузы на естественно-научные специальности. Вот так вот! Хотя, мне казалось, в глубинке сложнее было в 1990 - 2000 годах сохранить уровень преподавания физики с математикой...

       Как мне рассказали сельские учителя, объяснение у феномена простое: ребятам из глубинки конкурировать с городскими сверстниками в гуманитарных предметах сложно. Конкурс на психологов, юристов или филологов в вузах большой, уровень подготовки для поступления на эти специальности в городских школах высокий. Ну лучше в городах знают русский и литературу - хотя бы за счет того, что ученики могут больше по театрам и выставкам ходить.

       На инженерные специальности в институты поступить легче - конкурс поменьше. Да и общаги в технических вузах еще с советских времен есть. Поэтому у сельских ребят больше шансов поступить именно в технари. А способных учеников сельские педагоги готовят к поступлению на инженерные специальности.

       ВЫВОД 3. ...И девочки наши идут в технари. 

       Девочки лучше сдают ЕГЭ по гуманитарным предметам. Природа человеческая такова: слабому полу лучше даются абстрактные дисциплины и труднее те, где приходится иметь дело с длинными формулами.

       Но все дело в том, что по нынешним правилам приема баллы по ЕГЭ, нужные для поступления на выбранную специальность, просто суммируются. Выходит так, что девочка, у которой 90 баллов по русскому, но всего 60 по физике, имеет больше шансов поступить, чем талантливый, но не очень грамотный любитель физики с 90 баллами по профильному предмету и с 50 баллами по русскому. В последние годы в физматшколах даже прибавили часы русского языка в 10-х и 11-х классах как раз для того, чтобы дать своим ребятам больше шансов поступить в технический вуз.

       Хорошо это или плохо? Конечно, здорово, если физик или математик грамотно пишет на родном языке, разбирается в поэзии. А если он врубается только в свои формулы, если сидеть с платами ему интереснее?

       В результате на инженерных факультетах полно девчонок, которые, понятно, получив корочку вуза, на производство работать не пойдут. А мальчишки, которым сам бог велел заниматься всякими техническими штуками, поступают черт-те куда только потому, что там есть места и не требуется выдающееся знание русского.

       Вузы давно предлагают ввести коэффициент, на который умножаются баллы ЕГЭ по профильному экзамену. Так проще набрать "своего" студента. В нынешнем году, скорее всего, таких изменений не будет - правила приема останутся такими же, как и в прошедшем году. А вот в 2013-м, обещают образовательные чиновники, вузам коэффициент могут разрешить.

       ВЫВОД 4. Интернет помог далеко не всем. 

       Удалось высчитать, сколько человек не совсем честно сдавали ЕГЭ. Опять же это не пофамильные списки. Но когда в одном районе одни результаты сдачи экзамена, а по соседству принципиально иные, согласитесь, есть основания задуматься, где мухлевали.

       Группа Ященко проанализировала все факторы, которые могли влиять на результаты экзамена: и некачественную проверку работ, и плохую организацию в пункте проведения экзамена, и возможность доступа в Интернет. И вот теперь беспристрастная статистика утверждает: в 2011-м по сравнению с 2009-м списывали на ЕГЭ меньше! Два года назад жульничали целые регионы. Сегодня таких явных подтасовок на уровне целого региона меньше. Хотя, конечно, "аномальные зоны" есть: математики считают, что в 2011-м приписками занимались четыре (по всем ведется проверка).

       По мнению Ященко, "не более чем 7% участников экзамена получили оценку, которая не соответствует их знаниям". Причины - и ошибка эксперта, проверявшего часть С, и сбой компьютера, правильно не прочитавшего ответ, и подсказки, в том числе из Интернета. В среднем баллы на ЕГЭ у этих 7 процентов оказались либо завышены, либо занижены. Но не больше чем на 2-3 балла. Но это, подчеркиваю, средние значения, с которыми работает статистика. Вполне возможно, что одному удачливому выпускники "пририсовали" лишние 15-20 баллов, а кому-то недодали 5-10 баллов.

       И самое интересное: массового списывания на ЕГЭ по математике не было, утверждает Ященко. Напомню, питерский учитель Дмитрий Гущин, поднявший в июне прошлого года скандал, когда обнаружил в группе ВКонтакте решенные задачи ЕГЭ по математике, высчитал: списывали несколько сотен тысяч выпускников. Результаты Единого этого не подтверждают. Да, жульничали. Но даже по самым смелым расчетам, таковых на математике было несколько тысяч человек.

       Всего же, по оценке Ященко, списывали с помощью Интернета не больше 3% выпускников. А у 5% ребят баллы оказались несколько завышены (занижены) из-за некачественной работы экспертов, проверявших часть С.

       ВЫВОД 5. Жуликов на олимпиадах высчитали. 

       Впервые, по-моему, математики сравнили базу обладателей олимпийских дипломов и базу свидетельств ЕГЭ. И результаты обучения олимпиадников на первом и втором курсах. Понятно, что олимпиады и ЕГЭ преследуют разные цели. Олимпиады должны помочь найти одаренных ребят. А Единый госэкзамен - проверить, как школьник освоил программу. И все же... Если уж ты хорошо разбираешься в предмете, что мешает тебе успешно учиться в вузе?

       Так вот что интересно: победители олимпиад в среднем учатся в вузах на четверочку. Зато ребята, набравшие на ЕГЭ высокие баллы, в лидерах - многие из них отличники. Удалось математикам Ященко вычислить и те олимпиады, на которых, говоря языком специалистов, "с большой долей вероятности" жульничали. Для этого, оказалось, не нужны сотни наблюдателей и видеокамеры под потолком. Три олимпиады явно выбивались из общей картины и количеством участников, и количеством победителей (в одной их было больше двух тысяч!). Понятно, что олимпиады эти были проведены не для того, чтобы выявить самых талантливых, а чтобы, как метко заметил Ященко, "привлечь кого угодно на пустующие места".

       Все три эти "выдающиеся" олимпиады проводили в Сибирском регионе. Одна из них в перечень предметных олимпиад на 2012 год уже не попала. С двумя другими теперь разбираются специалисты.

       А вообще оказалось, что два варианта поступления в вуз - с помощью ЕГЭ и с помощью олимпиад (если они проводятся честно и открыто) - вполне дополняют друг друга и действительно помогают вузам набрать "своих" студентов.

       Другое дело, что Единый госэкзамен, как его ни ругают, становится все более авторитетным. Доказательства? Во-первых, с каждым годом сокращается число предметных олимпиад, дающих льготу при поступлении в вуз. Во-вторых, и вузы больше доверяют Единому как измерителю знаний абитуриентов: в этом году только 8 вузов страны получили право проводить собственные дополнительные испытания для поступающих.
по материалам http://mon.gov.ru/press/smi/9203/
Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1069 | Добавил: okpep | Дата: 24.01.2012

Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кировский областной центр дистанционного образования детей»

Приглашает учащихся на 2012 — 2013 учебный год!!!
Запись на обучение завершается в январе 2012 года.

Средняя общеобразовательная школа «Центр дистанционного образования детей» в Кировской области был открыт 1 августа 2009 в рамках реализации федерального мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (Приоритетный национальный проект «Образование»).

В нашей школе учатся дети-инвалиды, проживающие в Кировской области и г. Кирове, находящиеся на домашнем обучении. Обучение ведется либо в дистанционной форме (через интернет), либо в очной индивидуальной форме по согласованию с родителями, по обычным стандартным школьным программам. Для каждого ребенка создается индивидуальная программа обучения, индивидуальное расписание уроков и занятий с психологом.

Уроки проводятся высококвалифицированными педагогами. Уроки идут в режиме «один на один». При необходимости у учащихся могут оставаться те же учителя, которые вели уроки до перехода в нашу школу – с ними просто заключается договор.

В Центре проводится много внеурочных мероприятий, как очных, так и дистанционных: конкурсы, олимпиады, праздгники и т.д. Школа активно сотрудничает с Детским фондом, Обществом инвалидов, библиотеками, театрами.

Учредителем школы является Департамент образования кировской области.

При поступлении в школу дети бесплатно получают комплект самого современного компьютерного оборудования, бесплатное высокоскоростное подключение к сети Интернет по месту жительства и оплату ежемесячного трафика для обучения.

В комплект оборудования входит современный персональный компьютер, лазерный принтер, сканер, наушники, колонки, веб-камера, цифровой фотоаппарат, цифровой микроскоп с микропрепаратами, конструктор по робототехнике, датчики для физических и химических опытов, учебники.

Оборудование для ребенка подбирается индивидуально, с учётом его физических возможностей, а так же в зависимости от его школьной программы.

В нашей школе дети получают среднее (полное) общее образование, сдают обычные экзамены и получают обычные аттестаты.

Выпускники 2011 года успешно поступили в вузы г.Кирова (ВятГГУ, ВСЭИ) на дистанционное обучение.

Адрес сайта Центра дистанционного образования www.idist.ru

Контактная информация. г.Киров, ул.Лепсе, д.10.

37-31-61, 37-31-62 (Елена Владимировна, Эльвира Юрьевна, Наталья Ивановна)

idist@idist.ru

Проверяйте контакты на сайте, т.к. у нас новое здание, мы переезжаем и телефоны могут измениться.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 963 | Добавил: okpep | Дата: 15.01.2012

По данным сайта Правительства области  http://ako.kirov.ru/news/detail.php?ID=37735

Сегодня в Правительстве области прошло заседание Совета по реализации приоритетного нацпроекта в сфере образования и модернизации системы образования в Кировской области. Провел заседание заместитель Председателя Правительства области А.А.Галицких.

О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области в 2011 году доложил глава областного департамента образования А.М.Чурин. Он отметил: системообразующим документом проекта является соответствующий комплекс мер, утвержденный постановлением Правительства области. Основной мерой является доведение средней зарплаты учителя до уровня средней зарплаты по экономике в регионе.

Общий объем средств, направленных на реализацию проекта в 2011 году, составляет более 227 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 215,7 млн. рублей. Субсидии федерального бюджета направлены на возмещение расходов областного и местных бюджетов, связанных с исполнением расходных обязательств. Высвободившиеся в результате замещения средства направляются на повышение заработной платы учителей.

Финансовые средства в рамках проекта направлены на приобретение для школ учебного оборудования, компьютеров, транспорта, пополнение фондов библиотек, текущий ремонт, повышение квалификации, профпереподготовку руководителей и учителей, увеличение пропускной способности и оплату интернет-трафика, мероприятия по энергосбережению.

В сентябре средняя зарплата учителей повысилась в сравнении с 1 кварталом 2011г. на 38,5 проц. и составила 12793 рубля или 95,2 проц. от размера среднемесячной зарплаты по экономике области в 1 кв. 2011г. (13434,7 рубля). По информации общеобразовательных учреждений зарплата учителей за октябрь составила 13118 рублей, ноябрь – 14161 рубль (превысив размер среднемесячной зарплаты по экономике области в 1 кв. 2011 года). Таким образом, область выполняет взятые на себя обязательства в рамках Соглашения с Минобрнауки РФ, отметил А.М.Чурин.

Анатолий Михайлович обратил внимание на то, что проект стимулировал повышение зарплаты не только учителям: повышение фонда оплаты труда на 30% произведено с сентября в отношении всех педработников общеобразовательных учреждений.

В сентябре почти во всех муниципальных образованиях средняя зарплата учителей стала выше, чем в среднем по экономике в данном муниципалитете. Но в Богородском, Верхошижемском, Кикнурском, Свечинском районах зарплата учителей в ноябре составила немногим более 10 тыс. рублей. Анализ показывает, что факторами, отрицательно влияющими на уровень зарплаты, являются: низкая доля педработников в общем количестве работников учреждения, малое количество учеников, а также месторасположение школы (в сельских школах невысокая наполняемость, а значит и низкая учебная нагрузка на учителей). Повышать зарплату необходимо за счет внутренних резервов учреждений, к примеру, переводить вспомогательный персонал школ на аутсорсинг.

В настоящее время разработан проект комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году. Общий объем средств составляет 716,7 млн.рублей, в том числе 652,7 млн.рублей за счет средств федерального, 64 млн.рублей - областного бюджета.

А.А.Галицких подчеркнул: созданный механизм повышения оплаты труда учителей имеет справедливый и долговременный характер. Зарплата учителей постоянно будет привязана к средней зарплате по экономике области, следовательно, будет постоянно расти.

А.М.Чурин также проинформировал о результатах участия региона в мероприятиях ПНП «Образование», по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. Начиная с 2006 года соотношение количества лиц, получающих премии за счет средств федерального бюджета, к региональной квоте составляет более 400 проц. Текущий год не стал исключением. Квота для региона составляла 15 премий по 30 тыс. рублей на сумму 450 тыс.рублей, фактически кировским победителям конкурсных мероприятий различного уровня присуждено 73 премии на сумму 3,2 млн.рублей.

Комментируя цифры, А.А.Галицких отметил: значительное превышение квоты говорит не только о том, что в нашей области много талантливой молодежи, но и много талантливых учителей.

В 2012 году квота премий для области за счет средств федерального бюджета не изменилась: 15 премий по 30 тыс. рублей по итогам областных конкурсных мероприятий. Члены совета утвердили также перечень региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНП «Образование», на 2012 год.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1003 | Добавил: okpep | Дата: 25.12.2011

Вчера ИРО прошл о закрытие первой недели информатизации на Вятской земле.
Можно по разному относится к достигнутым результатам, но то что на закрытии не присутствовали управленцы, которым придется реализовывать эти решения на практике, остается фактом. Понятно что основные гости и телекамеры были замечены в первые два дня, что вызывало аншлаги в залах, но именно закрытие любого мероприятия является тем основным событием которые подводит итоги всей работы. Возникает справедливый вопрос о целесообразности такого формата в будущем. Да и технологии реализации (исключительно очные мероприятия с ограниченной возможностью посещения) наверное немного отстали от современных технологий.
По результатам работы принято решение сделать неделю информатизации традиционным мероприятием. Вероятно она будет проходить с периодичностью раз в два года.
По итогам конкурса блогов авторская работа преподавателя колледжа Лусникова В. Ю. (http://www.roditelychenika.com) была удостоена диплома III степени.
Категория: ИКТ | Просмотров: 922 | Добавил: okpep | Дата: 17.12.2011

12 декабря 2011 года в институте развития образования Кировской области состоялось открытие Недели информатизации образования на Вятской земле. Её основная цель – определение стратегии информатизации образования региона, коллективная разработка современной информационно-образовательной среды образовательных учреждений.


Как отметил в своём выступлении заместитель Председателя Правительства Кировской области А. А. Галицких, новые информационно-коммуникационные технологии оказывают серьёзную помощь в работе всех учреждений образования области, усиливают инновационную составляющую образования. Правительство области финансово поддерживает такие направления информатизации образования, как обеспечение доступа образовательных учреждений к образовательным ресурсам сети Интернет, организация сетевого взаимодействия между областными государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями и обучения с использованием дистанционных технологий, оснащение общеобразовательных учреждений аппаратно-программными комплексами, электронными образовательными ресурсами, системными, прикладными программами и информационными системами. В области создан центр дистанционного образования детей. Также область стала первым регионом Российской Федерации, вошедшим в общероссийский проект «Школа цифрового века», который комплексно обеспечит школы качественными предметно-методическими материалами с гарантированной доставкой на современных носителях. 


Глава департамента образования Кировской области А. М. Чурин подчеркнул, что создание современной информационно-образовательной среды образовательных учреждений требует объединения усилий на различных уровнях. Интегративным результатом этой деятельности должно стать высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества.


Доклад главы департамента образования Кировской области А. М. Чурина


Презентация к докладу.


В открытии Недели информатизации образования на Вятской земле приняли участие зам. директора Института информатизации РАО О. А. Козлов, директор Центра экономики образования (г. Нижний Новгород) А. Б. Вифлеемский, зам. генерального директора Группы компаний «Аверс» ФинПромМаркет-XXI И. Г. Дородных, директор ОГУ «Информационно-аналитический центр Курской области» С. А. Апенина. Все они были единодушны во мнении, что в цифровом XXI веке конкурентоспособность регионов страны и в целом России напрямую будет зависеть от того, насколько её граждане готовы к использованию информационно-коммуникационных технологий. Поэтому развитие ИКТ-компетентности современных обучающихся является актуальной стратегической задачей.


Для справки. Организаторами Недели являются Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области, Институт развития образования Кировской области, Институт информатизации образования Российской академии образования, Группа компаний «Аверс» ФинПромМаркет-XXI, Программа Intel «Обучение для будущего» при поддержке РИЦ «КонсультантКиров», ООО «Гарант-Сервис».


В рамках Недели запланированы выступления ведущих специалистов в сфере информатизации образования; мастер-классы тьюторов программы Intel «Обучение для будущего»; педагогические марафоны «Адреса информатизации»; презентационные площадки «Проектирование современной информационно-образовательной среды образовательных учреждений» в образовательных округах; «круглые столы» «Информатизация дошкольного образования»; «Информатизация сельской школы»; «Информатизация общего образования»; «Информатизация дополнительного образования»; «Информатизация начального и среднего профессионального образования».


Ожидается, что в мероприятиях Недели примут участие около 2000 человек из всех муниципальных образований области - педагогические и руководящие работники сферы образования, учёные, специалисты в области информационно-коммуникационных технологий. По итогам Недели будут подготовлены рекомендации по проектированию современной информационно-образовательной среды и её ресурсному обеспечению органам управления образованием различного уровня.


Освещать события Недели будут два пресс-центра – взрослый и детский. В состав детского пресс-центра вошли учащиеся гимназии № 46 г. Кирова (пресса), Левинской школы и дома детского творчества Оричевского района (телевидение), центра детского и юношеского творчества «Радуга» Нововятского района (фото).


Выпуск газеты детского пресс-центра.


Видео первого дня Недели - http://mediatvorchestvo.blogspot.com/2011/12/blog-post_12.html

Категория: ИКТ | Просмотров: 1020 | Добавил: okpep | Дата: 13.12.2011

Сегодня стартовала неделя информатизации образования в Кировской области
с программой можно познакомится на официальном сайте по адресу https://sites.google.com/site/itvyatka/programma/12-dekabra-2011
Категория: ИКТ | Просмотров: 925 | Добавил: okpep | Дата: 12.12.2011

« 1 2 ... 155 156 157 158 159 ... 238 239 »