Главная » Архив материалов
С принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее Закон № 83-ФЗ) меняется принцип финансирования образовательного учреждения: происходит переход от финансирования по смете к финансированию на основании муниципального задания. 
 
Ключевым понятием при формировании муниципального задания становится понятие «услуга». Четкого нормативного определения «услуги» нет, но на понятийном уровне мы понимаем под «услугой» некий результат. Именно этот результат и предполагается финансировать.
 
Все услуги можно разделить на комплексные и простые. Так, например, к комплексным услугам можно отнести услугу «Предоставление начального общего образования», а к простым – услугу «Обучение математике в 1-м классе» или «Обучение чтению в 1-м классе». 
 
Для целей формирования муниципального задания рекомендуется использовать комплексные услуги (должен быть сформирован ведомственный перечень услуг). При расчете финансового обеспечения – простые услуги.
Категория: Официоз | Просмотров: 1030 | Добавил: koks | Дата: 03.06.2011


Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повышается на 6,5%. Теперь он равен 4 тысячам 611 рублям против 4 тысяч 330 рублей. То есть прибавка составила 281 рубль.
 
Минимальный размер оплаты труда согласно 133 статье Трудового кодекса России должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума проводится поэтапно, исходя из имеющихся финансовых ресурсов и показателей состояния экономики, напоминает ИТАР-ТАСС. Прожиточный минимум в России в настоящее время для трудоспособного населения составляет 6367 рублей в месяц. 
 
Закон о повышении МРОТ, подписанный Дмитрием Медведевым 2 июня, был принят Госдумой России 20 мая и одобрен Советом Федерации 25 мая, информирует пресс-служба Кремля.
Повышение МРОТ отразится не более чем на 10% населения. В основном это жители сельской местности в депрессивных регионах, которые получают различные пособия. С сегодняшнего дня до прожиточного минимума поднимут стипендии интернам и ординаторам.
 
Последний раз индексация МРОТ проводилась в январе 2009 года. При этом инфляция за это за 2,5 года, прошедшие с последней индексации, составила 22,2%.
 
В Минздравсоцразвитии пообещали, что следующая индексация МРОТ будет проведена уже осенью 2011 года.
За десять лет своего существования МРОТ вырос в 32 раза. Руководство Федерации независимых профсоюзов России считает, что на данный момент МРОТ в России должен быть не менее 14 тысяч рублей.
 
Экономисты отмечают, что повышение МРОТ – отрадный факт. Правда, плохо то, что повышение минимального размера труда не проводилось столь длительное время. К тому же, он должен составлять в идеале полтора прожиточных минимума, считает замдиректора по научной работе Института социологии РАН и заведующая кафедрой социально-экономических исследований Высшей школы экономики Наталья Тихонова.
 
Ведущий экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок профессор Ирина Денисова отмечает, что МРОТ в последнее время не выполнял функцию минимальной зарплаты. По её мнению, он выполняет функции некой условной денежной единицы, от которой ведётся расчёт пенсий, стипендий и других социальных пособий.
Категория: Официоз | Просмотров: 876 | Добавил: koks | Дата: 02.06.2011

27 мая 2011 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада № 18 «Рябинка» г. Омутнинска состоялось очередное заседание общественного Совета по теме «Вариативные формы предоставления дошкольного образования».


Педагогами детского сада был разработан проект «Шанс», направленный на дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В сентябре 2009 года в конкурсе социально значимых проектов дошкольное учреждение выиграло грант в размере 500 тыс. рублей. В основу проекта положены две инновационные формы предоставления образовательных услуг: организация дистанционного обучения и Лекотека, опыт внедрения которых и был представлен для обсуждения членам общественного Совета.


Заведующая детским садом Ольга Васильевна Цылёва рассказала о том, что ресурсное обеспечение дошкольного образовательного учреждения является одним из важных факторов успеха в работе образовательного учреждения.


Члены Совета с интересом выслушали стендовый доклад Надежды Александровны Маляровой, старшего воспитателя детского сада, которая представила опыт внедрения инновационных форм предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.


Для коррекционной работы с детьми данной категории в учреждении оборудованы комнаты: игровая, сенсорная, Лекотека, которые были показаны в ходе экскурсии. Интерес членов Совета вызвало оборудование, приобретённое за счёт денежных средств гранта: компьютеры с сенсорными мониторами, моноблоки, интерактивное оборудование. Данное оборудование используется при работе с детьми-инвалидами и воспитанниками детского сада, а также при организации дистанционного онлайн-общения с родителями.


В детском саду оборудована сенсорная комната с сухим бассейном, фонтаном, оформлена музыкальная картина со световыми эффектами.


Члены общественного Совета отметили плодотворную работу педагогического коллектива детского сада «Рябинка» и рекомендовали:


- управлению Восточного образовательного округа департамента образования Кировской области содействовать распространению опыта Омутнинского района по внедрению вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования на окружном уровне;


- руководителям органов местного самоуправления в сфере образования инициировать использование внутренних резервов систем образования районов для создания гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей муниципальной системы дошкольного образования.


Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1649 | Добавил: okpep | Дата: 01.06.2011

"Международный день защиты детей" (англ. «International Children's Day») — отмечается ежегодно 1 июня.
Был учрежден в ноябре 1949 года в столице Франции городе Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые отмечался в 1950 году.
Категория: Официоз | Просмотров: 1294 | Добавил: okpep | Дата: 01.06.2011

Для чего в ряде регионов заказали гораздо больше, чем обычно, дубликатов заданий ЕГЭ? Об этом обозревателю "Известий" Андрею Чернакову рассказала глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

известия: Разрешите начать с не самого приятного вопроса. Президентская комиссия по совершенствованию ЕГЭ, членом которой вы являетесь, еще в прошлом году выступала за то, чтобы уже к 1 сентября одиннадцатиклассник, приходя в школу, четко знал, какие предметы ему нужно сдавать в тот или иной вуз. И вот прошел год, и что мы видим? Нашумевший приказ Минобрнауки № 86, где речь идет об изменении перечня экзаменов для поступления на ряд специальностей, дошел до вузов только в мае. В результате ряд университетов задним числом поменял условия поступления, а будущие абитуриенты, которые уже ничего не могли сделать, поскольку заявки на сдачу нужных им ЕГЭ они, как и полагается, подали до 1 марта, испытали сильный стресс. Занервничаешь тут, если историю, к которой ты тщательно готовился, вдруг уже в апреле заменили математикой, которую ты знаешь на уровне, достаточном лишь для получения аттестата. Как такое вообще стало возможным? 

По заветам Черномырдина 

любовь глебова: Наша служба занимается контрольно-надзорной деятельностью, а мониторинг ситуации, о которой вы говорите, это дело учредителей вузов. Но я все равно отвечу на ваш вопрос. 

Вспомним крылатую фразу Виктора Степановича Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Она, на мой взгляд, здесь очень даже кстати. Ведь как было дело? Положение о ЕГЭ и правила приема в вузы в этом году не изменились. Изменилось другое. С 1 января все высшее профобразование, исключая 111 специальностей, устроено по-другому: мы перешли на двухуровневую систему. Чтобы определить, насколько прежние специальности соответствуют нынешним бакалаврам и магистрам, потребовалось разработать специальный "переходник". Этот совершенно четкий и понятный документ, подготовленный силами учебно-методических объединений, действует уже более года. Но когда происходят изменения такого масштаба, всегда найдется что подкорректировать. И вот, с учетом позиции самих вузов, эксперты подготовили ряд поправок в перечень предметов по отдельным специальностям бакалавриата и магистратуры. Очевидно, что эта работа имеет отношение уже к следующему учебному году. Но ряд вузов вдруг решил, что если приказ обнародован, то они должны привести в соответствие с ним свои ранее принятые решения. А вот этого им делать ни в коем случае не следовало: после 1 февраля любые изменения в правилах приема и перечне вступительных экзаменов запрещены. То, о чем вы спросили, стало возможным только потому, что вовремя не было разъяснено применение этого приказа. 

и: То есть Минобрнауки нужно было сразу же вслед за приказом выпустить и разъяснительное письмо к нему. А такой документ за подписью замминистра Инны Биленкиной появился лишь несколько дней назад, когда всю эту историю уже активно обсуждали в обществе, и она дошла даже до президента. 

глебова: Да, в данном случае речь идет о своевременности разъяснений. Но подчеркну: чиновники в приказе зафиксировали решения учебно-методических объединений, которые принимались по просьбе самих вузов,- какой предмет и чем заменить на вступительных экзаменах по той или иной специальности. Как бы то ни было, в любом случае нужно всегда исходить из интересов детей. Все изменения - до 1 февраля! Сейчас, в соответствии с рекомендациями, которые дала комиссия при президенте по совершенствованию ЕГЭ, мы стараемся сделать так, чтобы к 1 сентября все выпускники четко понимали, какие экзамены они должны сдавать следующей весной, чтобы стать студентами по выбранному направлению. 

Никаких мобильников! 

и: Ясно. Теперь давайте еще раз напомним читателям о специфике ЕГЭ-2011. Что изменилось по сравнению с прошлым годом для участников и организаторов экзаменов? 

глебова: Для участников самое главное новшество следующее. Не бери с собой на экзамен никаких мобильников и другой техники, даже в выключенном состоянии. Заметят - выгонят, и теперь это будет законно. Ну а организаторам надо помнить, что в этом году общественный наблюдатель должен находиться в пункте приема экзамена в обязательном порядке. Кроме того, в этом году мы хотим на примере двух-трех субъектов федерации (каких, не скажу) опробовать схему, при которой эксперты из одного региона проверяют экзаменационные работы из другого региона. Посмотрим, каким образом это повлияет на количество неправильных оценок части С, на которые будут поданы апелляции, и достоверность результатов в целом. Это новшество связано не с самой процедурой, а с оценкой работы эксперта, уровня его профессионализма. 

и: Кстати, одной из самых серьезных претензий к ЕГЭ последних лет наряду с подозрительно высокими результатами выпускников в ряде российских регионов являются как раз многочисленные "проколы" в оценивании экспертами частей заданий с развернутым ответом. Рособрнадзор даже открыл специальный портал по обучению экспертов. Каковы итоги? 

глебова: Они красноречивы. Из девяти регионов, где работы экспертов в прошлом году были признаны спорными, только в трех активно воспользовались такой возможностью реально повысить уровень своих экспертов-предметников. В частности, из Калмыкии на портале зарегистрировались 405 человек, из Татарстана - 201, из Республики Марий Эл - 107. А остальные шесть "проблемных" регионов работу портала попросту проигнорировали. Ни одного эксперта, круглый ноль! Что ж, этот факт сам по себе уже говорит о многом. Тем пристальнее мы будем следить за этими регионами в нынешнем году. 

Знакомые все лица 

и: Можете их назвать? 

глебова: Пожалуйста. Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Мордовия и Липецкая область. 

и: Ба! Знакомые все лица! Большинство из них вкупе с Воронежской областью, насколько я помню, уже фигурировали на страницах газет ровно год назад. Но выводы, как видим, не сделали и учиться на своих ошибках не хотят. Любовь Николаевна, а что у нас с досрочниками-2011 - с теми 1300 ребятами, которые уже сдали ЕГЭ в апреле? Небольшая часть из них - олимпиадники, а большинство, насколько я знаю, спортсмены, выезжающие на различные соревнования. Есть среди этих мускулистых ребят и девушек подозрительно круглые отличники, а если да, то откуда они родом? 

глебова: Мы проанализировали ситуацию по итогам досрочного этапа ЕГЭ и выделили несколько регионов, к которым у нас будет повышенное внимание в ходе проведения основной волны-2011. Частотность в зоне высоких результатов по отдельным предметам там оказалась значительно выше, чем в других субъектах федерации, и приблизилась к максимальному значению. Такие "высокие" результаты не могут не вызывать вопросов - ведь доля ребят, выезжающих на российские и международные олимпиады школьников, в общем числе участников досрочного этапа ЕГЭ не так велика, здесь вы правы. Могу назвать Дагестан, Кабардино-Балкарию, Ставропольский край, Воронежскую и Ростовскую области. Но абсолютным лидером стала Республика Адыгея, где частотность в зоне высоких результатов существенно превысила среднее значение по 9 предметам. Как видите, среди названных регионов есть и те, которые уже "отличились" по части аномально высоких результатов в прошлом году. 

и: Что же с ними делать-то? Ведь их выпускники опять наводнят столичные вузы, и далеко не все из них отсеются по итогам первой сессии: эти ребята и их родители найдут возможность остаться... 

глебова: Во-первых, подобные факты могут стать веским основанием для проведения в регионах внеплановых проверок результатов досрочного этапа ЕГЭ. Так что оценки вполне могут быть и снижены. Но, вы поймите, нельзя считать единственной мерой борьбы с подобным явлением то, что вот сейчас приедет из Москвы Глебова и надает всем по голове... 

и: Но это у вас, надо признать, хорошо получается... 

глебова: Жизнь заставила. Однако пока сами регионы не осознают, что это не только дело их чести, а насущная необходимость, что это нужно в первую очередь местным детям, ничего не сдвинется. И что бы вы ни говорили об абитуриентах с дутыми результатами, но учиться в вузе с такими знаниями, получить диплом, а с ним и будущую профессию им будет очень трудно. Вот именно отсюда у нас берутся врачи-стобалльники, не знающие, с какой стороны к пациенту подойти, и все остальные прочие. Так и хочется сказать всем этим "фокусникам": "Пожалейте своих детей - не надо "рисовать" им 100 баллов, которые приведут их туда, где они учиться просто не в состоянии". 

и: Когда же прекратится вся эта вакханалия? 

глебова: Скажите, а у нас что, только в случае с ЕГЭ к правилам и законам такое отношение? 

и: Нет, конечно! Но это же как в известном одесском анекдоте: "Если вам не нравится абсолютно все, то почему вы решили начать именно с нашей парикмахерской?" Да, у нас целые республики по большому счету 
живут вне правового поля Российской Федерации. И ведут себя соответствующим образом. Я имею в виду прежде всего Северный Кавказ. Но об иных нарушениях пусть пишут мои коллеги из других отделов, а мы сегодня с вами говорим о ЕГЭ... 

глебова: Чудес не бывает, но вода камень точит. Каждый регион должен отвечать за достоверность и объективность ЕГЭ, за соблюдение процедуры его проведения. Да, в республиках Северного Кавказа система исполнения законов федеральной власти, действующих норм и правил, скажем так, организована более слабо, чем в других регионах. Но здесь очень многое зависит от стиля работы и позиции руководства региона. Вот смотрите, как в Чечне все организовано: никаких стобалльников и победителей олимпиад, но зато реальная, объективная картина. Значит, руководство хочет, чтобы местные ребята действительно учились, а не гнались за результатом. Который у них гораздо ниже, чем в той же соседней Ингушетии. Ниже, зато честнее. А субъекты федерации с аномально высокими результатами ЕГЭ можно смело называть регионами, не заинтересованными в том, чтобы тамошние ребята выросли образованными людьми. 

Полезная провокация 

и: А как бороться с размещением заданий ЕГЭ в интернете и с их утечкой к репетиторам? Помню, в прошлом году ребята с Дальнего Востока пытались помочь своим сверстникам из Европейской части страны, сфотографировав и выложив в Рунете свежие контрольные измерительные материалы (КИМы) с идущего госэкзамена. Это сильно отразилось на результатах?

глебова: Практически нет. Ну, опубликовали один КИМ, ну, сфотографировали другой - и что? Для каждой географической зоны свои контрольные измерительные материалы, в каждой аудитории свои задания. И все вопросы в них - исключительно из школьной программы. Знаешь ее - сдашь любой экзамен. Но чтобы было неповадно повторять то, что сделали те, о ком вы упомянули, в этом году депутатами введена административная ответственность за размещение КИМов в каком-либо поле доступа. Теперь они признаны конфиденциальной информацией, и борьба за то, чтобы материалы не обнародовались, уже ведется в соответствии с законом. 

и: На недавнем селекторном совещании, посвященном подготовке регионов к ЕГЭ-2011, вы заявили, что во время досрочной сдачи в некоторых субъектах федерации заказали слишком много дубликатов КИМов - "не на случай порчи, для чего нужно 10-20%, а в разы больше". А с этим что делать? 

глебова: Открою вам маленький профессиональный секрет. Мы специально никого не ограничивали по части заявок дубликатов для досрочной сдачи, чтобы посмотреть, кто этим воспользуется и в каких масштабах. Теперь картина более-менее ясна, и мы лишний раз поняли, кого нужно контролировать больше других. 

и: Иными словами, вы их спровоцировали, а они попались? 

глебова: Сами виноваты. А вот в основную волну мы уже такого им не позволим: количество заказанных дубликатов КИМов будет строго регулироваться и контролироваться. 

и: Вопрос относительно КИМов по математике. За упразднение в заданиях по этому предмету части А (где надо выбрать один из вариантов) в свое время выступало ректорское сообщество. В прошлом году оно этого, наконец, добилось: "угадайки" в КИМах по математике больше нет. Но сегодня представители ряда регионов лоббируют возвращение этой части, мотивируя это тем, что, мол, школьники-гуманитарии плохо сдадут один из двух обязательных ЕГЭ, и многие ребята в этом году не получат аттестат. На днях вы сказали, что решение этого вопроса находится в компетенции предметных научно-методических советов. Значит, возвращение части А возможно? 

глебова: Никакого противостояния ректорского сообщества с регионами нет. Просто разные представители профессионального математического сообщества считают себя приверженцами разных моделей. Дискуссия на эту тему идет давно - в тех же научно-методических предметных комиссиях. По итогам этого года эксперты проанализируют результаты применения новых 
КИМов, и решение будет за ними. Но на сегодняшний день большая их часть дает позитивные оценки обновленным КИМам. Так что пока возвращение части А не планируется. 

Письмо из Гете-Института 

и: Профессиональное сообщество все чаще говорит о необходимости третьего обязательного ЕГЭ - по иностранному языку. Такой экзамен фигурировал даже в третьей версии стандарта для старшей школы, но потом его убрали, поскольку изменения в ЕГЭ регулируются совершенно другими нормативными документами. Как бы то ни было, качество КИМов по иностранному языку надо повышать. Достаточно вспомнить историю с ошибками в заданиях по немецкому языку, которые обнаружили германские специалисты из Гете-Института. 

глебова: Стоп-стоп-стоп! Во-первых, в экспертном сообществе много чего обсуждается. Одни предлагают сделать обязательным ЕГЭ по литературе, другие - по физике, третьи - по истории. Из этого же ряда и предложение касательно иностранного языка. Так что обсуждать можно что угодно... Во-вторых, ни одного КИМа по немецкому языку, где были бы зафиксированы ошибки, нам никто так и не представил. Мало того, Немецкий культурный центр им. Гете в Москве в лице замдиректора и руководителя языковых программ Кристофа Фельдхюса прислал в Рособрнадзор заявление и официальное письмо. В них говорится, что информация о якобы найденных ошибках основывается на личном мнении одной из сотрудниц Гете-Института в Санкт-Петербурге, которое, в свою очередь, было неверно передано. "С этой сотрудницей уже была проведена беседа о ее некомпетентном поведении в данной ситуации", - пишет доктор Фельдхюс. Нас такое объяснение вполне устраивает. А вас? 

и: Меня тоже. Однако минувшей зимой вы говорили, что со следующего года ЕГЭ по иностранному языку кроме письменных заданий будет содержать еще и устную часть и что в ряде школ это уже апробируется. Позже об этом в беседе с президентом заявил и глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. Так все-таки как изменится ЕГЭ по этому предмету? 

глебова: Хочу уточнить. Речь идет не об устном экзамене, а о введении так называемого говорения в ЕГЭ по иностранному языку. Это нужно, чтобы услышать часть заданий в устном изложении. Если это будет сделано, потребуется увеличить отведенное на экзамен время. Сейчас этот вопрос обсуждают эксперты, которые скажут нам, чиновникам, как, в какие сроки, какими силами и что мы должны сделать для того, чтобы в экзамене по иностранному языку появилось это самое говорение. 

и: Но вы не исключаете, что это может быть сделано с 2013 года? 

глебова: Не исключаю. 

и: Последний вопрос касается "малого ЕГЭ", то есть ГИА, которую проходят по окончании 9-го класса. Сейчас девятиклассники сдают два обязательных экзамена - русский и математику, а еще три они обязаны выбрать. Тем самым школьников как бы психологически подводят к предстоящему в 11-м классе ЕГЭ. Но в выпускном классе два экзамена обязательные, а по выбору - сколько хочешь. Будут ли ГИА и ЕГЭ постепенно приведены к единому знаменателю? 

глебова: Государственная итоговая аттестация (ГИА) в качестве эксперимента проходит уже шестой год. И в декабре 2011 года с помощью отдельного законопроекта эта модель ГИА будет введена в нормативное поле именно в том самом виде, в каком она существовала все предшествующие годы. У чиновника нет права вносить изменения, которые не апробировались, все эти вопросы решают эксперты. Но зачем приводить ЕГЭ и ГИА к единому знаменателю? Ведь у них совершенно разные предназначения. Результаты ЕГЭ одновременно являются вступительными баллами в вуз. Поэтому никто не может ограничивать выпускника в количестве предметов по выбору. Может быть, он выберет десять, поскольку еще не определился с профилем вуза. А может быть, ни одного предмета, кроме обязательных, сдавать не будет, так как он решил не продолжать учебу, а сразу идти работать. Всякое бывает. Так что не стоит загонять ребят в жесткие рамки. 

Более половины выпускников выбрали обществознание 

В среднем участники ЕГЭ-2011 будут сдавать экзамены по 3-4 предметам, включая обязательные. В этом году наиболее предпочтительными предметами стали обществознание (его выбрали 55,4% всех участников), физика (27,2%), история (23,2%), биология (21,6%), химия (12,2%). Менее популярные предметы - литература (7,2%), география (4,4%), немецкий язык (0,5%), французский язык (0,2%). В контрольных измерительных материалах ЕГЭ-2011 уменьшено количество заданий с выбором ответа; введены практико-ориентированные задания; увеличена доля заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умение делать выводы. 

Источник: "Известия"

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1434 | Добавил: okpep | Дата: 26.05.2011

Кирове уже второй год подряд проходит предметно-методическая олимпиада среди учителей Кировской области.
Учителя Верхнекамского района показали отличные знания и достигли хороших результатов. Призерами очного этапа олимпиады стали учителя английского языка Кирсинской средней школы Смехова Светлана Семеновна и Осокина Галина Евгеньевна. Учитель биологии и экологии Лариса Витальевна Шабалина и учитель начальных классов Наталья Геннадьевна Рудакова оказались победителями олимпиады.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 868 | Добавил: okpep | Дата: 25.05.2011

В департамент образования поступают вопросы о едином государственном экзамене в 2011 году.


В целях обеспечения оперативной связи с участниками ЕГЭ - 2011 в департаменте образования принято решение на период проведения единого государственного экзамена организовать работу телефонов «горячей линии».   


Их номера:   (8332) 71-44-05,  

                      (8332) 71-44-06.   

                   

Ответственными дежурными, которые будут отвечать на вопросы, фиксировать замечания по ходу проведения ЕГЭ, назначены специалисты регионального Центра оценки качества образования Ирина Викторовна Зыкина и Ольга Александровна Береснева.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 988 | Добавил: okpep | Дата: 25.05.2011

Неделя музыки прошла в колледже с 28 апреля по 6 мая. В ее содержание входило проведение интересных  уроков- викторин по музыкальному искусству, олимпиады по методике музыкального развития  в группах  Д-42, А-23,С-24(преподаватели Е.В.Ветлужских, Н.В.Грозных, М.Б.Троснякова, О.И.Белоглазова).

Традиционными стали в работе комиссии  музыкально-игровая программа с детьми приюта (гр. С-35, М.Б.Троснякова), концертное выступление перед ветеранами Войны и труда в ЦСПСиД.(вокальные ансамбли групп Д-12, А-13, Ш-34, солисты- Анна Абросова, Анна Андросова, Мария Михеева, Иван Мусихин, танцевальный дуэт в составе Евгении Соловьевой и Алексея Волосникова)

В последний день были подведены итоги Недели, где самые активные участники и постоянные исполнители концертных номеров были поощрены грамотами, сладкими призами и билетами на городские театральные спектакли.  

О.И. Патракова, зам.директора по воспитательной работе

Категория: Колледж | Просмотров: 907 | Добавил: okpep | Дата: 18.05.2011

Гранты областного Правительства смогут получить 11 социально значимых проектов в сфере образования. Общая сумма грантов за счёт средств областного бюджета составляет 16 млн. рублей.


Конкурс проводится по трём номинациям: 
- «Образовательное учреждение – центр формирования экологической культуры» (два гранта по 1 млн. рублей), 
- «Интернат – наш школьный дом» (пять грантов по 2 млн. рублей), 

- «Образовательное учреждение, рационально использующее энергетические ресурсы» (четыре гранта по 1 млн. рублей).


В номинации «Образовательное учреждение – центр формирования экологической культуры» будут поддержаны проекты (программы) образовательных учреждений, направленные на формирование экологической культуры обучающихся и воспитанников, развитие разнообразных форм организации экологического образования и воспитания обучающихся, привлечение детей и подростков к выявлению экологических проблем региона (территории) и их практическому решению, содействие социальной адаптации и самоопределению обучающихся путём общественно-полезной деятельности природоохранного характера, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта организации экологического образования.


В номинации «Интернат – наш школьный дом» будут поддержаны проекты (программы) образовательных учреждений, направленные на повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса в интернате, повышение качества образования обучающихся, привитие детям навыков здорового образа жизни, создание благоприятных условий для проживания, самоподготовки детей, совершенствования их познавательной и творческой деятельности в пришкольных интернатах, активное использование и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательный процесс в условиях интерната.


В номинации «Образовательное учреждение, рационально использующее энергетические ресурсы» планируется отработать модель целостной системы управления процессом энергосбережения в образовательном учреждении, реализация которой приведёт к сокращению бюджетных расходов на потребление топливно-энергетических ресурсов.


Конкурсная документация разработана департаментом образования Кировской области на основании постановления Правительства Кировской области от 03.03.2008 № 123/66 «О конкурсе областных государственных и муниципальных учреждений» (с изменениями, внесёнными постановлениями Правительства области от 27.11.2009 № 32/429, от 28.04.2010 № 49/161, от 20.12.2010 № 82/630).


Участниками конкурсного отбора могут быть государственные и муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, а также органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением.


Заявки на участие в конкурсе принимаются конкурсной комиссией департамента образования до 1 июня 2011 года.


Перечень грантополучателей утверждается распоряжением Правительства области. Победители по каждому направлению станут известны летом 2011 года, а реализовать средства они смогут в 2012 году. По истечении 2012 года или по мере завершения проекта грантополучатели обязательно отчитываются об использовании гранта. Средства гранта можно потратить на модернизацию материально-технической базы, программного и методического обеспечения, повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников.


Для справки. Областной конкурс социально значимых проектов в сфере образования проводится Правительством Кировской области с 2008 года. Основные цели конкурса – развитие профессиональной и экономической (финансовой) деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, вовлечение учреждений в решение социальных и экономических проблем, поддержка инноваций.


Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 864 | Добавил: okpep | Дата: 29.04.2011

Сегодня во время торжественной церемонии закрытия, проходившей в ВятГГУ, подведены итоги областного конкурса «Учитель года Кировской области – 2011».


Конкурс в очередной раз продемонстрировал профессиональное мастерство участников, способствовал ознакомлению педагогической общественности с практическим применением новых технологий обучения и воспитания детей.


Для участников областного конкурса, педагогической общественности пять конкурсных дней стали своеобразным курсом повышения квалификации, марафоном педагогических достижений, которые позволили увидеть новые перспективы, испытать радость корпоративного общения и заслуженного признания коллег.


Жюри конкурса выпала тяжёлая работа выбрать из 24 финалистов заключительного этапа самых ярких, талантливых, преданных профессии педагогов.


В результате по итогам конкурсных испытаний победителями стали:


в номинации «Учитель года» – ШИБАНОВ Александр Владимирович, учитель истории и обществознания муниципального казённого общеобразовательного учреждения гимназии № 2 г. Кирово-Чепецка Кировской области;


в номинации «Педагог дополнительного образования» – МОСКВИНА Светлана Серафимовна, педагог дополнительного образования муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Вдохновение» г. Кирова Кировской области;


в номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» – МАЛЫХ Наталья Александровна, инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Родничок» г. Слободского Кировской области.


Победители конкурса будут представлять Кировскую область во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства «Учитель года России» в 2012 году, «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года России – 2011».


Всем победителям конкурса вручен специальный приз – «Хрустальный пеликан», а также присвоено звание «Лауреат премии Правительства Кировской области». Они награждены дипломами и денежными премиями (по 30 тысяч рублей каждая) за счёт средств областного бюджета.


Общественное жюри среди участников конкурса выделило: 
КРУПИНУ Ольгу Владимировну, учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов пгт Пижанка; 
ЧЕРНЯДЬЕВУ Ольгу Михайловну, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 13 г. Кирова; 

ЧЕТВЕРТНЫХ Юлию Владимировну, старшую вожатую муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 1 п. Фаленки.


Детское жюри в лице старшеклассников средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 27 г. Кирова свои высокие оценки поставило НАПОЛЬСКИХ Надежде Борисовне, учителю немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 2 имени В. И. Десяткова г. Белая Холуница.


Все участники конкурса награждены свидетельствами участника конкурса и памятными подарками от департамента образования, Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, вузов области, образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.


Впереди педагогов ждёт серьезная работа по подготовке к Всероссийским конкурсам профессионального мастерства. 
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1076 | Добавил: okpep | Дата: 22.04.2011

« 1 2 ... 166 167 168 169 170 ... 236 237 »