Главная » Архив материалов

23 марта в 12.00 в областном драматическом театре с участием заместителя председателя Правительства области А. А. Галицких, главы департамента образования А. М. Чурина состоится торжественное открытие Форума.


Основная цель Форума – представление достижений системы образования регионов России по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


Организаторы: Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области, Московский институт открытого образования, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ассоциация инновационных образовательных учреждений Кировской области при поддержке Министерства образования и науки РФ.


В Форуме примут участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты институтов повышения квалификации, работники образования из 14 субъектов Российской Федерации, в том числе из Москвы, Якутии, Удмуртской Республики, Республики Татарстан, Республики Мордовия, Костромской, Челябинской областей.


Экспертами на Форуме выступят ученые Московского института открытого образования, в том числе Пётр Иванович Третьяков и Надежда Андреевна Шарай, профессора кафедры управления развитием образовательных систем, доктора педагогических наук.


В качестве гостя Форум посетит волонтер Офиса английского языка Отдела прессы и культуры посольства США в России Эрик Ланделл. 22 марта для студентов и преподавателей Вятского государственного гуманитарного университета он прочтет лекцию по актуальным вопросам методики преподавания английского языка, встретится с учащимися и учителями Вятской гуманитарной гимназии. 23 марта запланирована мастерская Э. Ланделла в КИПК и ПРО, а 24 марта – мастер-класс для учителей и преподавателей английского языка Северного образовательного округа в гимназии г. Слободского.


24 марта в 8.00 на базе КИПК и ПРО пройдет телемост Киров – Хьюстон «Государственная политика в области образования. Сравнительная характеристика России и США». Американскую сторону представит Андрей Витальевич Коптелов, доктор философии, преподаватель Хьюстонской школы. 


От Кировской области в мероприятиях Форума – выставке педагогических достижений, конкурсе инновационных проектов и программ – примут участие около 200 образовательных учреждений. Наибольшее количество заявок подали образовательные учреждения Кировского, Центрального, Юго-Восточного образовательных округов.


Для всех участников Форума будут работать открытые площадки лидеров образования региона, пройдет ярмарка образовательных услуг, дискуссионная сессия «Управление современной школой».


свой проект и УМК представит и Омутнинский колледж
фото- видео- сессию смотрите и читайте 25 марта
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 900 | Добавил: okpep | Дата: 22.03.2011

На интернет-портале Общественной палаты Российской Федерации проводится общественное обсуждение текста проекта Доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году


Все желающие приглашаются к предварительному обсуждению текста проекта Доклада: http://oprf.ru/ru/feedback/1350/
Категория: Образование в России | Просмотров: 982 | Добавил: okpep | Дата: 22.03.2011

С 21 марта по 30 апреля 2011 года в различных городах страны пройдет заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Участвовать в нём могут те победители и призёры регионального этапа олимпиады, которые набрали необходимое количество баллов (они по каждому предмету определены Министерством образования и науки РФ). 


От Кировской области для участия в олимпиаде по 21 предмету приглашены 100 школьников - учащихся 9-11-х классов (в 2010 году в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали 90 кировчан (стали победителями и призёрами 41 человек); в 2009 году – 75 (победителями и призёрами стали 37 человек)).


Первая олимпиада в рамках Всероссийской – по праву – состоится с 21 по 26 марта в Нижнем Новгороде. Кировскую команду будут представлять восемь учащихся из Кировского экономико-правового лицея, Вятской гуманитарной гимназии, Стрижевской средней общеобразовательной школы № 1 п. Торфяной Оричевского района. 


Напомним, оплата расходов на участие представителей области в заключительном этапе олимпиады осуществляется за счёт средств подпрограммы «Одарённые дети» областной целевой программы «Дети Кировской области» на 2010 - 2011 годы. В 2011 году из областного бюджета на эти цели выделено более 500 тыс. рублей.


Победители Всероссийской олимпиады становятся кандидатами на получение президентского гранта в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и имеют право поступить в учреждения высшего профессионального образования без вступительных испытаний в соответствии с профильной специальностью.


Дополнительная информация о Всероссийской олимпиаде школьников – на специализированном портале

Категория: Олимпиады | Просмотров: 952 | Добавил: okpep | Дата: 21.03.2011


4  февраля  в  г.Кирове  состоялся областной  конкурс  вокальных  ансамблей  и  солистов  «Молодые  голоса - 2011», Лауреатом  которого  стала  студентка  А-41  группы, будущий  учитель  иностранного  языка Мария  Михеева

Мария - непременная  участница  всех  концертных  программ  колледжного, городского, районного  уровней, в  этом  году  она еще и  руководитель  вокального  ансамбля  в  колледже.  Недавно  она  получила  звание  Дипломанта  регионального  этапа  VII  Всероссийского  конкурса  исполнителей  эстрадной  песни  «Голоса  XXI века».

Мы  поздравляем  Марию  с  очередным  успехом. Желаем  дальнейших  творческих  достижений!

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Колледж | Просмотров: 925 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 11.03.2011

        Ежегодно в колледже существует традиция в конце февраля и начале марта проводить Неделю Дошкольной педагогики.  Вот и этот год не стал исключением. Такая неделя помогает активизировать студентов дошкольного отделения, способствует выявлению творческих и инициативных,  подводит итог государственной практике выпускной группы  Д - 53.

         В рамках недели были проведены разнообразные мероприятия:            

  •      междисциплинарная олимпиада по педагогике, психологии и частным методикам в два тура;
  •      конференция по итогам государственной практике в форме деловой игры «Метод шести шляп»;
  •      совместный классный час двух групп Д – 12 и Д – 42 на тему «Конфликт и способы его разрешения»;
  •      подготовлена творческая презентация о прохождении практики, выпускной группой Д - 53;
  •       составлен отчёт о прохождении текущей и государственной практик группами  Д – 42, 53 для газеты «Действуй»;
  •       творческих эссе на тему «Культурная речь – это отражение внутреннего мира человека».

        Началась неделя с проведения I  тура междисциплинарной олимпиады о педагогике и психологии. В ней приняли активное участие студенты групп Д – 42, 53. Они смогли оценить свои знания по данным предметам. II тур олимпиады был посвящен частным методикам. Олимпиада оказалась довольно сложным испытанием для студентов, но несмотря на это в ней определились следующие победители:

         Группа Д – 42 – I место, Утёмова Анастасия Эдуардовна;

                                     II  место, Черезова Марина Ивановна;

                                     III место, Костылева Ксения Михайловна.

         Группа Д – 53 – I место, Петренко Алёна Алексеевна;

                                     II  место, Путятина Анна Александровна;

                                     III место, Скачкова Светлана Александровна, Черницына Юлия Михайловна.

       Далее была проведена конференция по итогам государственной практики в группе Д – 53. Конференция проходила в форме деловой игры. Её целью было:  помочь студентам отрефлексировать свою педагогическую деятельность, обобщить свой опыт, сделать оценку. Студенты учились  мыслить продуктивно, конструктивно, аргументировать свое выступление, развивали позитивное мышление, умение видеть положительные стороны педагогической деятельности, важность, необходимости  работы педагога дошкольного образовательного учреждения.

В ходе игры использовались шесть шляп, символизирующие шесть различных подходов к анализу практики:

белый – призывает «нейтральные» факты, цифры, информацию;

желтый – характеризуется оптимизмом, радостью жизни, ожиданием будущего;  позитивен, конструктивен;

черный – выявление трудностей, проблем, неясностей, негативизма;

красный – выражает эмоции, чувства;

зеленый – проявление творческого мышления;

синий – обобщение (держит внутренний стержень дискуссии). Эта роль принадлежит методистам.

После небольшой подготовки студенты дискутировали, высказывали свою точку зрения, обменивались мнениями по поводу прохождения практики.

Студентам удалось в непринужденной форме выявить знание программных требований, собственные умения, профессиональные навыки, проанализировать ошибки, определить способы их устранения. Завершилась конференция показом презентации, которую подготовила Путятина Анна по итогам практики и высказываниями педагогов – методистов Карепановой Н.А., Орловой Е.С., Ромашовой Е.В., утверждением оценок по практике.

Интересным мероприятиям был совместный классный час групп Д – 12 и активом группы

Д - 42 (Черезова Марина,  Костылева Ксения, Прозорава Наталья) на тему «Конфликт и способы его разрешения». Студенты первокурсники прослушали информацию о конфликтах и его причинах; поучились в игровой форме избегать конфликта, посмотрели презентацию по теме классного часа. Студенты - шефы представили пять стилей поведения в конфликтной ситуации. Предложили проверить какай стиль  присутствует у каждого ученика группы  Д – 12.

        В рамках недели также были проведены конкурс эссе среди групп У – 24, Ш – 34, С – 35, И – 32 на тему   «Культурная речь – это отражение внутреннего мира человека».   Оценивала работы студентов Стрелкова Л.А.   Она отметила самые удачные эссе грамотами и сладкими призами. Хочется отметить следующих студентов: Торкунову Анастасию, Андросову Анну и Шилохвостову Эльвиру.

        Завершилась Неделя Дошкольной педагогики награждением победителей олимпиады грамотами и небольшими ценными призами, поощрением и утешительными призами студентов – активистов групп Д – 42, 53.

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ НЕДЕЛИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Категория: Колледж | Просмотров: 1178 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 11.03.2011

На состоявшейся 9 марта 2011 года пресс-конференции в пресс-центре Правительства Кировской области глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин сообщил о мерах, принимаемых руководством области по поддержке педагогических работников. 


Анатолий Михайлович подчеркнул: привлекать в педагогические вузы лучших выпускников школ, повышать профессиональный уровень работающих педагогов, а также готовить эффективных руководителей образовательных учреждений – это важнейшие задачи в системе образования. 


«Только успешный учитель может вырастить успешного ученика, который потом, может быть, тоже придёт в школу. Что для этого нужно сделать? Нужны планомерные действия власти, системы управления повышением квалификации учителей по социальной поддержке учителя, материальному стимулированию педагогов», - сказал глава департамента образования. 


А. М. Чурин отметил, что с 1 сентября прошлого года в Кировской области ежемесячную доплату в размере 1 тыс. рублей получают заслуженные учителя РФ (в том числе и находящиеся на заслуженном отдыхе). С конца 2010 года в регионе действует мера поддержки выпускников педагогических специальностей, которые пришли работать в школы, – гранты в сумме 100 тыс. рублей. 


1 июня 2011 года произойдёт 6,5-процентное повышение оплаты труда всем работникам образовательных учреждений. Ещё одной значимой мерой поддержки педагогов, которую озвучил на днях Губернатор области Н. Ю. Белых, станет повышение заработной платы на 1 тыс. рублей в месяц с 1 сентября 2011 года. Дополнительно к этому ещё по одной тысяче рублей ежемесячно с нового учебного года будут получать педагоги с высшей квалификационной категорией. Таким образом, реальное повышение заработной платы работников сферы образования составит 17,5 процента, подчеркнул А. М. Чурин. Годовой фонд оплаты труда педагогов области при этом повысится на 600 млн. рублей.


Для поддержки студентов вузов и колледжей, выбравших профессию педагога, с 1 сентября 2011 года будет производиться выплата дополнительных стипендий. Сохранится и форма поддержки в виде гранта в размере 100 тыс. рублей (по 50 тыс. рублей в год). Кроме того, через два года работы в образовательном учреждении, если молодой специалист подтвердит свою квалификацию, то он сможет рассчитывать на помощь в приобретении жилья.


Таким образом, по словам А. М. Чурина, на уровне области планируется выстроить целостную систему отбора будущих учителей и закрепления молодых педагогов на месте работы в образовательных учреждениях, сохраняя при этом существующие учительские коллективы и повышая профессионализм педагогических работников. Только так можно сохранить существующий высокий уровень образования в Кировской области, подчеркнул Анатолий Михайлович.
Категория: Официоз | Просмотров: 1150 | Добавил: okpep | Дата: 10.03.2011

В системе образования Кировской области в 2010 году осуществлялись мероприятия двух областных, шести ведомственных целевых программ. Также департамент образования выступил государственным заказчиком еще восьми областных целевых программ, таких как «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области» на 2010-2014 годы, «Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области на 2010 год», «О пожарной безопасности в Кировской области» на 2010 год и другие.


Общие цели программ – повышение доступности и качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями области, создание в учреждениях образования условий, отвечающих современным требованиям, построение современной региональной модели образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, региона и государства.


Конкретные направления программ позволяют создавать базу для комплексного развития и жизнедеятельности подрастающего поколения, совершенствования кадрового потенциала отрасли, оказывать поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, наращивать инновационно-технологический потенциал образовательных учреждений.


Коллегия рекомендовала рассмотреть итоги реализации программ руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области образования, а также руководителям образовательных учреждений.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 804 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 03.03.2011

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст. 6450), пунктом 5.2.4 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), и Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806), в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. N 69 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный N 9076), приказываю:

       1. Утвердить:

       федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 1);

       федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 2);

       федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 3);

       федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 4).

       2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести указанные федеральные перечни до сведения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования.

       3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

       от 14 декабря 2006 г. N 321 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2006 г., регистрационный N 8656);

       от 13 декабря 2007 г. N 349 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный N 10705);

       от 9 декабря 2008 г. N 379 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12955).

       4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1282 | Добавил: okpep | Дата: 25.02.2011

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

       Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом задачами Программы являются:
       модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
       приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
       развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

       Ожидается, что объём финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы из федерального бюджета составит 54,2 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).

       Планируется, что ФЦПРО будет реализована в 2 этапа. В результате выполнения первого этапа (2011 - 2013 годы) будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий.

       Результатом реализации мероприятий на втором этапе (2014 - 2015 годы) будут являться массовое внедрение всех утверждённых по итогам выполнения первого этапа ФЦПРО успешных моделей и механизмов, наличие новой инфраструктуры в образовательной среде.

       Министерство образования и науки Российской Федерации является государственным заказчиком - координатором Программы. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений).
Категория: Образование в России | Просмотров: 873 | Добавил: okpep | Дата: 25.02.2011

В этом году в конкурсе участвовали старшеклассники и студенты колледжей Кировской области. Финалистами стали 17 человек, которые боролись за главный приз – 9 полных стипендий для участия в культурно-образовательной международной AFS программе "Я - гражданин Европы" в следующих странах: Бельгия (французская), Италия, Португалия, Франция, Швейцария, Сербия.


В церемонии награждения приняли участие представители Правительства Кировской области, управления по делам молодежи и Национальный директор AFS России Нонна Яковлевна Коврижных. Н.Я. Коврижных отметила, что Правительство Кировской области второй год выделяет средства для проведения международных культурно-образовательных обменов (в прошлом году было шесть победителей, в этом – 9. Все они являются учащимися образовательных учреждений Кировской области. Основная награда победителей – триместровое обучение в одной из государственных школ европейских государств с проживанием в семье.


Победители конкурса:

1. Назаров Никита, учащийся ГОУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка. Страна обучения – Швейцария.

2. Причинина Ольга, учащаяся ГОУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка. Страна обучения – Франция.

3.Широкова Лада, учащаяся Кировского юридического колледжа. Страна обучения – Сербия.

4. Овечкина Анастасия - учащаяся МОУ СОШ пгт. Лебяжье Кировской области. Страна обучения – Италия.

5. Маклыгина Евгения - учащаяся МОУ СОШ с углубленным изучением отдельный предметов пгт. Санчурск Кировской области Страна обучения – Бельгия (Фл).

6. Ковалевская Елизавета - учащаяся МОАУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова. Страна обучения – Бельгия (Фр.)

7. Лучинина Мария – учащаяся МОУ СОШ № 3 г. Котельнича Кировской области. Страна обучения – Италия.

8. Блинова Анастасия - учащаяся МОУ Гимназия г. Слободского Кировской области. Страна обучения – Италия.

9. Гиреева Анна – учащаяся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лицей г. Кирово - Чепецка Кировской области». Страна обучения – Португалия.


Проект реализуется некоммерческой организацией «Культурно-образовательный молодежный фонд «Парк» в сотрудничестве с Автономной некоммерческой организацией содействия развитию межкультурных программ (AFS России), ГОУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка», НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи».

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 821 | Добавил: okpep | Дата: 16.02.2011

« 1 2 ... 169 170 171 172 173 ... 238 239 »