Главная » Архив материалов

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников был проведён по 21 предмету. В предметных олимпиадах участвовали 984 учащихся общеобразовательных учреждений области. Победителями и призёрами третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады стали 254 школьника.

Абсолютное большинство победителей и призёров подготовлено в образовательных учреждениях, реализующих программы обучения повышенной сложности, из них в учреждениях г. Кирова – 148, г. Кирово-Чепецка – 17, г. Вятские Поляны – 14, г. Советска – 6, г. Слободского – 5, г. Яранска - 4. Из сельских районов лучшие результаты показали школьники Оричевского, Малмыжского, Котельничского, Слободского, Белохолуницкого, Унинского, Вятскополянского и Лузского районов.

Председатели предметных комиссий и предметных жюри отметили возросший уровень подготовки участников олимпиад по основным общеобразовательным программам, существенные изменения в развитии их устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке, умении сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи.

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады, который продлится с 23 марта по 27 апреля, примут участие около 80 школьников Кировской области. Напомним, в 2008 году в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали 67 кировчан, 29 из них стали победителями и призёрами.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1150 | Добавил: okpep | Дата: 24.03.2009

21 марта в субботу  в Кировском педагогическом колледже состоялась межпредметная олимпиада для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Кировской области, реализующих образовательные программы педагогического профиля, в которой успешно приняло  участие ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики  и права».

Студенты колледжа заняли призовые места по следующим специальностям:

Социальная педагогика.

2 место – студентка 5 курса, Катаргина Екатерина Ивановна

Дошкольное образование.

3 местостудентка 4 курса, Журавлева Екатерина Геннадьевна

3 место – студентка 5 курса, Поздеева Анжела Алексеевна

Иностранный язык.

1 место – студентка 4 курса, Ермакова Кристина Игоревна

2 место – студентка 5 курса, Лютаревич Анастасия Валерьевна

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

1 место – студентка 3 курса,  Опарина Наталья Сергеевна

2 место – студентка 3 курса, Русских Марина Александровна

Категория: Олимпиады | Просмотров: 1366 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 24.03.2009

В субботу в Москве завершился IX съезд Российского союза ректоров, в работе которого принял участие президент Дмитрий Медведев. Об итогах съезда и обсуждавшихся проблемах нашему обозревателю Андрею Чернакову рассказал ректор СПбГУ Николай Кропачев.

вопрос: Как вы оцениваете прошедший съезд?

ответ: Как удачный, успешный. Он показал понимание ректорским корпусом тех задач, которые стоят сегодня перед высшей школой. Главная из них - забота о качестве и доступности высшего образования.

в: А что лично вас зацепило?

о: Тон съезду задал импульс президентского выступления. Произвела впечатление и четкая позиция патриарха, призвавшего всех нас к пониманию той роли, которую сегодня играют наши вузы в вопросах нравственного воспитания. Прекрасно выступил глава РСР, ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий, хотя по ряду вопросов у нас с ним разные позиции, в частности касательно ЕГЭ и Болонского процесса. Например, я - убежденный сторонник этого процесса: двухуровневая система давно введена и успешно действует в нашем университете.

в: Если коротко, то в чем ее плюсы?

о: Болонский процесс - это способ обеспечения мобильности студента. А мобильность - гарант доступности образования, причем качественного: ведь мобильный студент выбирает не худшее образование, а лучшее, разве не так? В этом плане особенно важно реализовать Болонский процесс внутри страны, региона, отдельного города. Например, я публично предложил Виктору Антоновичу заключить соглашение о своеобразном Болонском процессе между МГУ и СПбГУ. Думаю, подобные действия вузов, которые готовы открыть двери для студентов и преподавателей учебных заведений аналогичного уровня, можно только приветствовать. Есть у СПбГУ договор о "взаимном опылении" и с Сибирским федеральным университетом: по тем специальностям, по которым уровень преподавания у нас примерно одинаков, мы договорились о взаимодействии. Чем больше будет подобных договоров между вузами, чем шире будут открыты двери не только для выезда за границу, но и для посещения отечественных вузов российскими же студентами - тем лучше. В общем, Болонский процесс нужно реализовать прежде всего внутри страны.

в: Мобильность - да, согласен. Но многие полагают, что четыре года бакалавриата - это мало. Например, тот же Садовничий считает, что для инженерных специальностей и ряда естественно-научных дисциплин все-таки нужен специалитет и пятилетка. "Говорю вам как математик: четыре меньше пяти", - заявил он на пресс-конференции перед открытием съезда. Что скажете?

о: Здесь он прав, действительно четыре меньше. Я, конечно, не математик, но школу-то в свое время закончил и считать умею. Так вот, я всегда полагал, что шесть больше пяти. Или вы не согласны со мной?

в: В том, что шесть больше пяти, согласен. Но четыре-то меньше...

о: А почему мы должны говорить о четырех? Магистратура плюс бакалавриат - это шесть лет. В нашем университете есть соответствующий опыт преподавания естественно-научных дисциплин: физики, биологии, математики. Шестилетняя программа обучения! И спорить с тем, что шесть лучше, чем пять или четыре, я не буду. Бессмысленное занятие.

в: А как сильно различаются ваши позиции в вопросе о ЕГЭ?

о: Достаточно сильно. Я понимаю, что у ЕГЭ много проблем, что тесты следует совершенствовать, что при проведении этого экзамена, безусловно, имеют место нарушения. Но нужно не ЕГЭ критиковать, а сравнить его с действовавшей доныне процедурой, которая уже многие годы существует, но в отличие от ЕГЭ усовершенствовать ее нельзя.

в: Почему?

о: А потому, что ее фактически нет, этой процедуры. Есть полная свобода в приеме. Этот порядок ведь нигде толком не прописан. Он непонятен, неизвестен, индивидуален, бесконтролен. И попытки ввести какие-то правила, естественно, встречают сопротивление. Понимаете, критиковать правило легко потому, что оно есть и с ним можно спорить. А критиковать отсутствие правила невозможно, потому что его нет. А значит, практически невозможно отследить, насколько оно хорошо выполняется: ведь его же нет! Вот существующий порядок - это скорее сложившийся обычай, не прописанный нигде. Тянется билет: как он тянется, где он тянется... Как хранятся билеты, кто и как их составляет и раздает, кто контролирует, кто при этом присутствует... В каждом вузе - по-своему и по-разному. Но то, что это не единый порядок и он открывает возможности для многих злоупотреблений, - безусловно.

Так вот, помимо решения других проблем ЕГЭ решает и проблему доступности образования. Это возможность, не приезжая и не тратя деньги, поступить в вуз другого региона. Это возможность не платить репетиторам. Это, извините, спокойствие: многие ведь не пускают детей поступать в вузы только потому, что опасаются последствий тех эмоциональных перегрузок, которые ребята испытывают, получая "двойку" на вступительном экзамене.

Так что старую систему уже не изменишь, а ЕГЭ мы с вами сможем совершенствовать.

в: Как? Улучшить сами тесты?

о: И сами тесты, и порядок проведения. Придумаем что-то новое. Главное - чтобы были ясные, понятные и открытые правила, которые можно критиковать и совершенствовать, а не просто слова о том, что действующая процедура хороша. В конце концов она позволяет делать выбор и при этом не аргументировать, почему ты выбрал именно этого молодого человека, а не того. Ведь так?

в: А вот Виктор Антонович предлагает разделить школьную аттестацию и ЕГЭ. Ваше мнение?

о: Простите, но не вижу в этом смысла. Наоборот, школьникам сейчас дали возможность испытывать стрессы и психологические перегрузки не дважды за лето, а один раз. И что, надо опять заставить их переживать и дрожать от страха дважды? Я бы понял, если бы ЕГЭ сдавать два раза, это другое дело. Кто хочет, может попробовать второй раз ЕГЭ написать. В этом есть логика. Потому что, согласитесь, сегодня школьники сдают экзамены вовсе не для того, чтобы просто получить аттестат, а для того, чтобы поступать потом в вуз. И если им предложить на выбор: школьные экзамены или ЕГЭ, и при этом они будут точно знать, что без ЕГЭ в вуз не примут, скажите, кто из них пойдет сдавать экзамены?

в: Считанные единицы.

о: Но тогда зачем же их принуждать сдавать еще что-то помимо ЕГЭ? Не надо устраивать двойного стресса.

в: Как у вас обстоят дела с переводом студентов-платников на вакантные бюджетные места?

о: Вы ведь слышали официальные данные: в российских вузах имеется 91 тысяча вакантных мест, а переводить будут только 25 тысяч студентов. Это значит, что остается ни много ни мало 66 тысяч вакантных мест. Если учитывать, что все они обеспечены госфинансированием, то значит, из бюджета финансируются "мертвые души". Правильно ли это? Не уверен.

в: А что делать? Ведь эти места образовались в результате отчисления нерадивых студентов...

о: Совершенно верно - то есть тех, которые учатся на "двойки". Но ведь мы же не отчисляем с бюджетного отделения тех, кто учится на "тройки". Во всех вузах есть студенты, которые получали "двойки", пересдавали, некоторые и по нескольку раз, многие находятся под угрозой отчисления. Но при этом все они остаются на бюджете. Рядом же учатся студенты платных форм обучения, которые имеют одну "тройку" за все время учебы, но перевестись на бюджет не могут. Здесь налицо какая-то странность, которую явно пора устранить.

в: Тем не менее президент заявил о том, что переводить надо только тех, кто хорошо успевает, а Минобрнауки рекомендовало вузам внести соответствующие изменения в уставы и переводить тех, кто четыре сессии учится без троек...

о: Да, президент предложил, а министерство рекомендовало. Но, может быть, надо думать о том, чтобы двигаться вперед и переводить тех, у кого есть "тройки"?

в: Вы так считаете?

о: Я считаю, что об этом следует подумать. Вообще, существует такой мировой вузовский опыт формирования бюджетного отделения. Например, на него поступили 150 человек и столько же приняли на платное. Прошел год - все триста студентов выстраиваются в рейтинге, и первые сто пятьдесят остаются на бюджетном отделении, при этом не важно, кто на какое отделение поступал год назад. Вот это, на мой взгляд, наиболее близкая к идеалу форма.

в: И все-таки, когда соответствующие изменения могут быть внесены в устав вашего вуза?

о: Не знаю, надо ли нам вносить изменения именно в устав, но в локальные акты - нужно точно. На последнем ректорском совещании в присутствии деканов я дал соответствующие поручения проректору по учебной работе. Он готовит свои предложения. По результатам зимней сессии мы переводили только тех студентов, которые учатся на отличные оценки. Другое дело - сколько сессий. На одном факультете - одна, на другом - по результатам четырех сессий.

в: Вот у вас как! А вот в МГУ, насколько я знаю, был одинаковый для всех порядок: четыре сессии на "отлично". А у вас, получается, пофакультетная дифференциация...

о: Именно так. Например, на факультете международных отношений - четыре сессии на "отлично", на факультете менеджмента - три, есть и такие, где одна сессия.

в: Более неформальная система.

о: Думаю, да. Потому что мы понимаем, что и оценки, которые получают студенты на разных факультетах, разные. Где-то очень много отличников, где-то хватает троечников. Например, на моем юрфаке даже на государственных экзаменах до трети студентов получают "двойки".

в: Ну еще бы. Это ведь особый факультет: можно сказать, кузница кадров для управления страной (напомним, что юрфак СПбГУ закончили президент и премьер-министр России. - "Известия"), поэтому там и требования такие...

о: На разных факультетах были установлены разные правила. И сейчас, унифицируя этот процесс, мы будем стараться сохранять свободу факультетов. На ректорском совещании я предложил не позже следующей зимней сессии перейти на формирование бюджетного контингента таким образом, чтобы по результатам перевода не оставалось вакантных мест.

в: Значит, чтобы не финансировать "мертвые души", будете переводить и троечников?

о: Я поставил вопрос именно так. Но, чтобы это было реализовано, нужно решение Ученого совета. Я - ректор, и у меня там всего один голос...

Категория: Образование в России | Просмотров: 1041 | Добавил: okpep | Дата: 23.03.2009

Четыре дня осталось до открытия областной олимпиады по программированию среди студентов СПО
которая пройдет с 26 по 27 марта в стенах Омутнинского колледжа
предварительные заявки поданы 9 учебными заведениями, что почти вдвое превышает количество прошлогодних участников
официальный сайт олимпиады http://metodikt.ucoz.ru/
Жюри олимпиады возглавит преподаватель информатики колледжа Лусникова Елена Сергеевна
Категория: ИКТ | Просмотров: 1153 | Добавил: okpep | Дата: 22.03.2009

Министерство образования и науки РФ будет лишать издательства права выпускать учебные пособия в случае нарушения норм и правил выпуска таких изданий, сообщил в среду глава ведомства Андрей Фурсенко.

"Я издал приказ об утверждении порядка отбора организаций, которые осуществляют издания учебных пособий", - сказал Фурсенко на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

"Это означает, что мы будем иметь возможность в министерстве контролировать издательства, которые издают учебные пособия для образовательного процесса", - пояснил министр.

Он отметил, что ранее такая возможность у Минобрнауки имелась лишь в отношении учебников.

"Если это издательство недостаточно ответственно издает такие пособия, мы имеем возможность запретить этому издательству издавать пособия для образовательного процесса", - сказал министр.

По его словам, речь идет не о контроле за выпускаемыми пособиями, а о контроле над издательствами в целом.

По мнению Фурсенко, это вынудит издательство более ответственно относиться к выпуску учебных пособий и привлекать к этому процессу ведущих экспертов.

"То есть достаточно одного факта издания какого-то неквалифицированного, неграмотного пособия для того, чтобы издательство лишилось такой возможности?" - уточнил президент.

Фурсенко подтвердил: "Мы считаем, что эта мера позволит избежать таких проблем".

Президент РФ вернулся к теме, которая поднималась на его встрече в Туле с депутатами муниципальных органов власти, среди которых были и учителя.

Один из них пожаловался президенту на то, что нормативные документы, связанные с единым госэкзаменом (ЕГЭ), приходят в школы с большой задержкой, а некоторые вопросы, например, об аттестации учеников с ограниченными возможностями и о вручении медали за высокую успеваемость, так до сих пор и не разъяснены.

Фурсенко показал главе государства выпущенную "Учительской газетой" цветную вкладку, которая рассказывает обо всех аспектах сдачи ЕГЭ. Министр заверил, что эта вкладка разослана по всем школам.

"Наглядная информация в каждой школе должна присутствовать, но хотел обратить внимание по поводу самих нормативных актов. В будущем желательно издавать решения таким образом, чтобы уже к началу нового учебного года была вся нормативная база", - отметил Медведев.

"Вся нормативная база, касающаяся экзаменов, должная быть разумной и стабильной. Конечно, какие-то требования меняются, программы меняются, но в целом нормативная база должна быть стабильной, чтобы учителя и ученики себе все четко представляли", - заявил президент.

"Это будет сделано. Со следующего года это именно так и будет выглядеть", - заверил глава Минобрнауки.

Фурсенко также пригласил президента принять участие в съезде ректоров, который состоится в Москве на этой неделе.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1058 | Добавил: okpep | Дата: 19.03.2009

Он проводился в рамках Недели образования в целях активизации и поддержки инновационного потенциала образовательных учреждений области.

В нем приняли участие 114 образовательных учреждений области различных типов и видов, включая детские сады и учреждения дополнительного образования. В рамках форума состоялись выставки педагогических достижений, конкурс инновационных проектов, «круглые столы» по проблемам расширения участия общественности в управлении образованием, проектирования инновационных моделей образования.

Лучшими выставочными экспозициями признаны стенды центра развития ребенка – детского сада № 18 «Рябинка» г. Омутнинска, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Кирово-Чепецка, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида г. Советска, художественно-технологического лицея г. Кирова, гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка.

В конкурсе инновационных проектов победителями стали:

- средняя общеобразовательная школа с. Ошлань Богородского р-на - проект «Управление образовательной средой сельской малочисленной школы через создание центра педагогизации»,

- многопрофильный лицей г. Вятские Поляны – проект «Спортивно ориентированное физическое воспитание по проекту В.К. Бальсевича как здоровьеформирующая технология»,

- детский сад компенсирующего вида № 20 «Росинка» г. Омутнинска – проект «Музейный урок «Мои первые открытия»»,

- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирса Верхнекамского района – проект «Интерактивные методы обучения, опыт реализации образовательных технологий»,

- средняя общеобразовательная школа п. Октябрьского Зуевского района – проект «Школа на селе – центр здорового образа жизни»,

- гимназия г. Уржума – проект «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся гимназии в условиях малого города»,

- дом детского творчества Яранского района – проект «Дом детского творчества как открытая социально-педагогическая система»,

- Лугоболотная средняя общеобразовательная школа п. Юбилейного Оричевского района – проект «Тропа в природу».

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1093 | Добавил: okpep | Дата: 19.03.2009

Сегодня, 13 марта, исполняется 60 лет нашему земляку, заслуженному мастеру спорта СССР по лыжным гонкам Юрию Георгиевичу Скобову.

Чемпиона XII Олимпийских игр в эстафете по лыжным гонкам 4х10 км в 1972 году в Саппоро, серебряного призера чемпионата мира 1974 года в эстафете, неоднократного чемпиона СССР (1972-1974 гг.) сегодня поздравит и вручит Почетную грамоту Правительства Кировской области начальник областного управления физкультуры и спорта Александр Васильевич Плюснин.

С 23 по 25 марта в честь юбилея земляка в Омутнинске состоится Кубок Кировской области по лыжным гонкам.

Категория: Спорт | Просмотров: 1183 | Добавил: okpep | Дата: 14.03.2009

В 15.00 завтра будут открыты первые задания сетевого турнира "ИКТ полиатлон-2009"
за несколько часов до закрытия регистрации поступили заявки от 55 команд, представляющих учреждения различного типа всей Кировской области.
Регистрация команды г. Томск выводит турнир за рамки областного состязания.
Категория: ИКТ | Просмотров: 1178 | Добавил: okpep | Дата: 14.03.2009

Как сообщили в областном департаменте образования, в 2009 г. в рамках национального проекта «Образование» продолжится реализация мероприятий по поощрению лучших учителей, стимулированию общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Сохранится государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

В соответствии с квотой, установленной Министерством образования и науки РФ, денежное поощрение за счёт средств федерального бюджета (по 100 тыс. рублей) получат 89 учителей, прошедших конкурсный отбор.

Премиями Правительства области по 20 тыс. рублей будут награждены 50 учителей, 30 воспитателей дошкольных образовательных учреждений, 30 преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования.

За счёт средств областного бюджета будет продолжено стимулирование 10 школ, внедряющих инновационные образовательные программы. Как и в прошлые годы, победители конкурсного отбора получат по 100 тыс. рублей.

Региональный оператор проекта - институт повышения квалификации и переподготовки работников образования - будет принимать конкурсную документацию школ с 27 по 31 марта, учителей - со 2 по 14 марта, воспитателей дошкольных учреждений - с 25 по 29 мая, преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения - с 1 по 8 июня 2009 г.

Конкурсный отбор лучших педагогических работников и общеобразовательных учреждений будут проводить четыре экспертные комиссии, состоящие из представителей 13 гражданских институтов. Конкурсная документация пройдёт экспертизу по критериям участия и отбора. Балльная система критериев дает возможность участвовать в конкурсе не только средним, но и основным и начальным общеобразовательным школам.

Рейтинговые списки школ и учителей будут представлены на согласование Совету по реализации нацпроекта «Образование» при Правительстве области в мае 2009 г., списки воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования - в июле. Срок предоставления списка учителей - победителей конкурса в Министерство образования и науки РФ - 10 июня 2009 г.

Финансирование школ-победителей будет осуществляться в июле-августе 2009 г., выплаты денежных поощрений лучшим педагогам пройдут в августе-сентябре.

В департаменте образования отметили, что конкурс на получение государственной поддержки в сфере подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств проводит непосредственно Министерство образования и науки РФ. Заявки на участие в конкурсе принимает Федеральное агентство по образованию.

В 2007 и 2008 гг. техникумы и училища региона уже принимали участие в конкурсных отборах. Победителями стали Нолинский техникум механизации сельского хозяйства, Кировский государственный техникум промышленности и автомобильного сервиса, профессиональное училище № 4 г. Кирова и профессиональное училище № 35 г. Нолинска.

Главное условие участия учреждений НПО и СПО в конкурсе – 100-процентное софинансирование их образовательных программ за счёт средств работодателей, бюджета субъекта РФ, внебюджетных средств образовательного учреждения. С учётом объёмов софинансирования государственная поддержка учреждению-победителю составит от 20 до 30 млн. рублей. Она предназначена для приобретения современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения.

Победители конкурсного отбора 2009 г. будут названы в конце апреля - начале мая, сообщили в областном департаменте образования.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1078 | Добавил: okpep | Дата: 05.03.2009

Завершился первый сетевой турнир для студентов ВПО под названием "Криптомарфон". По итогам двух соревновательных недель студенты  колледжа побились в 20 сильнейших, заняв 13 и 20 места.
Поздравляем!
Категория: ИКТ | Просмотров: 1134 | Добавил: okpep | Дата: 03.03.2009

« 1 2 ... 202 203 204 205 206 ... 236 237 »