Главная » Архив материалов

Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ( Рособрнадзор) Любовь Глебова рассказала корреспонденту "Газеты", что до начала декабря будут приняты 12 нормативно-правовых актов, которые обеспечат введение единого госэкзамена (ЕГЭ) в штатный режим. А до этого времени продолжатся дискуссии в экспертном сообществе о том, в каком формате проводить экзамены в конце нового учебного года. В сентябре обсуждение будет вестись в Госдуме и Общественной палате, уточнила Глебова.

Сейчас Рособрнадзор рассматривает возможность установить минимальный балл по ЕГЭ, с которым не будут принимать в вузы. При этом в аттестате выпускнику поставят оценку, которую он получил за весь год, а не за отдельный экзамен. "Есть предложения заменить обязательность сдачи ЕГЭ на добровольность. Это неприемлемо, потому что закон требует обязательности", - заявила Глебова.

Глава Рособрнадзора убеждена, что самый спорный ЕГЭ (по математике) должен остаться обязательным. Глебова сослалась на опыт 20-летней давности, когда отменили обязательный выпускной экзамен по геометрии. Это, по ее словам, привело к тому, что сейчас Россия падает в международных дизайнерских рейтингах "из-за недостатка развития пространственного воображения".

Ранее в Ульяновске министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что его ведомство рассматривает два варианта проведения ЕГЭ по математике.

Первый: оставить обязательный экзамен только в 9-м классе, а в 11-м предоставить выпускникам выбор, сдавать математику или нет, сохранив обязательность только для профильных школ. Второй: разрешить выдавать аттестаты с двойками, оставив математику обязательной. Именно математика вызвала широкую дискуссию в преподавательском сообществе, потому что в этом году по всей стране этот предмет не сдали 25% выпускников.

Член комиссии Общественной палаты по науке и образованию, директор образовательного центра "Царицыно" Ефим Рачевский считает, что сдавать ЕГЭ по математике не обязательно всем выпускникам 11-го класса. "Однако необходимо, чтобы базовое образование содержало математику, поэтому всем нужно сдавать этот предмет по завершении 9-го класса", - заявил он корреспонденту "Газеты". Рачевский на практике убедился, что если старшеклассник не пропускает занятия по математике и хотя бы через раз делает домашние задания, то он может сдать на "удовлетворительно" ЕГЭ по математике. Педагог считает, что выпускник сам должен выбирать, какие предметы сдавать в форме ЕГЭ, в соответствии с тем, какой профиль выбрал учащийся и какие вступительные экзамены ему нужно сдавать в вуз кроме русского языка.

В Рособрнадзоре обсуждают количество обязательных экзаменов в следующем учебном году и возможность включения вузов в разработку заданий ЕГЭ.

Любовь Глебова уверена, что если вузы займутся разработкой тестов, то у них повысится доверие к результатам ЕГЭ. К тому же Рособрнадзор в ближайшее время ужесточит требования к государственным и коммерческим вузам и гораздо чаще начнет наведываться с проверками. Таким образом ведомство будет выполнять курс на сокращение числа вузов за счет укрупнения и упразднения несостоятельных заведений, провозглашенный министром Андреем Фурсенко. Глебова заявила, что считает оптимальным сохранить всего 150 вузов из более 3,5 тысячи существующих ныне. Первыми под нож пойдут те вузы, которые по итогам проверок Рособрнадзора будут признаны неспособными дать качественное образование.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1242 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

В сентябре 2007 года Правительством РФ было принято решение о переходе федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда взамен единой тарифной сетки.

Суть нововведений – платить не за время пребывания на рабочем месте, а за результат работы. На эти цели в 2009 году в федеральном бюджете запланировано 135 млрд. рублей, что на 30 % выше существующих сегодня фондов оплаты труда. На федеральном уровне переход будет осуществлен уже с 1 декабря 2008 года.

Реформирование системы оплаты труда коснется и региональных бюджетников. Численность работников областных и муниципальных бюджетных учреждений в Кировской области составляет более 160 тыс. человек. По подсчетам департамента финансов, для одновременного перехода на новые системы оплаты труда потребуется около 3,5 млрд. рублей. У области нет возможности изыскать дополнительные средства в таком объеме, поэтому планируется поэтапный переход, который будет включать в себя стадию наработки нормативной базы и стадию ее внедрения.

В настоящее время изучается опыт регионов, уже перешедших на дифференцированную оплату труда, разрабатывается план мероприятий, создается межведомственная комиссия по введению отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений. Комиссия будет координировать деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и областных госучреждений по реформированию оплаты труда бюджетников.

По словам заместителя Председателя Правительства области, главы департамента финансов Е.В. Ковалевой, в 2009 году планируется выделить более 1 млрд. рублей на финансирование мероприятий по переходу на новые системы оплаты труда работников областных и муниципальных бюджетных учреждений, а также на обеспечение уровня их заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда (с 1 января 2009 года – 4330 рублей).

Категория: Официоз | Просмотров: 1247 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

Сегодня на пресс-конференции в Правительстве области заместитель главы областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, начальник управления транспорта Валерий Вагизович Ганеев и начальник отдела транспорта управления благоустройства и транспорта администрации г.Кирова Виталий Евгеньевич Койков рассказали об изменениях, касающихся льготной перевозки студентов.

Как пояснил В.В.Ганеев, постановлением Правительства Кировской области «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области», определена 21 категория граждан имеющих льготы по проезду.

Согласно этому документу с 1 сентября изменились условия льготного проезда студентов: разовый льготный проезд для них отменен. Это связано с тем, что впервые Правительство области изыскало средства для компенсации перевозчикам выпадающих доходов. Поэтому предоставление льгот должно быть адресным - в виде месячного льготного билета для конкретного студента.

Проездной билет для студентов, т.е. учащихся очной формы обучения начального, среднего и высшего профобразования стоит 378 рублей, имеет 6 степеней защиты и действителен только на один вид транспорта (автобус или троллейбус). Бланк проездного билета уже можно приобрести в киосках. Он заполняется студентом самостоятельно и действует только вкупе со студенческим билетом.

Для проезда в пригородном автотранспорте студентам также необходимо приобретать месячный льготный проездной билет (на автовокзале), в котором будут указаны начальный и конечный пункт маршрута. Его стоимость рассчитывается для конкретного маршрута, исходя из 50 поездок.

Как подчеркнул В.Е.Койков, Кировская область – одна из немногих, где предоставляются льготы по проезду студентам. Месячный проездной билет стоимостью 378 рублей при неограниченном количестве поездок – очень выгоден для студентов.

Порядок проезда школьников – прежний: ученики начальных классов – бесплатно, старшеклассники – по разовому льготному билету.

Категория: Официоз | Просмотров: 1091 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

В целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» областной департамент образования утвердил положение об отборе региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий. Их победители могут претендовать на присуждение премий из федерального бюджета для поддержки талантливой молодежи.

В соответствии с квотой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в перечень будет включено не более 15 региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий по направлениям: общественная деятельность, научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность, профессиональное мастерство, художественное творчество, любительский спорт.

В число основных критериев отбора включены содержательность, результативность и высокая общественная значимость мероприятий, их традиционность и регулярность (проводятся не менее двух лет, предшествующих году подачи заявки). Также, в частности, будет учитываться наличие нескольких этапов (муниципального, городского или районного, регионального).

Заявки от оргкомитетов конкурсных мероприятий принимаются в отделе дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования до 11 сентября. Экспертизу представленных документов конкурсная комиссия проводит до 15 сентября. Далее перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий передается для согласования в совет по реализации в Кировской области приоритетного нацпроекта в сфере образования.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1111 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

Премьер Владимир Путин поручил подготовить план модернизации государственного сектора науки и образования. В частности, речь идет о повышении эффективности работы научных учреждений.

Какие меры могут быть приняты? Об этом корреспондент "РГ" беседует с директором департамента научно-технической и инновационной политики минобрнауки Александром Хлуновым.

Российская газета О том, что институты должны работать более эффективно, заговорили, когда в науку пошли уже вполне достойные деньги. Но дальше пожеланий дело пока практически не идет, хотя предложения о модернизации науки звучали не раз. Что же предлагается на этот раз?

Александр Хлунов Нами разработан проект постановления правительства "Об оценке результативности научных организаций государственного сектора". Он может быть рассмотрен в начале сентября на заседании Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям под председательством вице-премьера Сергея Борисовича Иванова. Цель проекта - повысить отдачу бюджетных средств, выделяемых на науку. А они не малые. Так, только на пятилетнюю программу фундаментальных исследований будет потрачено 250 миллиардов рублей. Еще 600 миллиардов рублей правительство дает на программы развития высоких технологий.

Сразу скажу, что мы ничего революционного не придумали, суть проекта проста и очевидна. Ученым предлагается на основе экспертных оценок и типовых методик раз в три года проводить инвентаризацию своего хозяйства - оценивать работу научных учреждений. От результатов должно зависеть дальнейшее финансирование. Отстающие потеряют часть денег, они перейдут к лидерам.

Повторяю, такие системы давно работают в ведущих странах мира.

Например, в германском Обществе Макса Планка, на которое обычно ссылаются в нашей академии наук, называя его чуть ли немецким аналогом РАН.

РГ Академик Владимир Фортов рассказывал мне, как, работая там приглашенным экспертом, он поражался требовательности комиссии, которая оценивала работу институтов. Работы должны соответствовать чуть ли не нобелевскому уровню. У аутсайдеров беспощадно "откусывают" деньги, передавая их лидерам. Но кто у нас решится на подобное?

Хлунов Уж точно это не дело чиновников. Все решать самим ученым. Мы лишь предлагаем сам принцип повышения эффективности науки - это перераспределение денег. И предлагаем набор критериев для оценки работы. Он тоже довольно очевиден. Это прежде всего эффективность, которая во всем мире измеряется числом публикаций и индексом цитирования. И хотя некоторые наши ученые высказывают к данному инструменту немало претензий, но все же лучшего "оселка" наука пока не придумала. И он довольно объективен. Среди других важных критериев назову коммерциализацию результатов научной деятельности, участие в крупных международных и национальных проектах, число признанных в стране и мире ученых, материально-техническая база и т.д.

РГ Возражая против формализованного подхода к оценке работы ученых, многие возражали, что нельзя одним метром мерить математиков и биологов, физиков и философов.

Хлунов А никто и не собирается всех стричь под одну гребенку. "Веса" этих критериев должны меняться в зависимости от того, где они применяются - в физике или философии, математике или истории. И конечно, они будут разные в институте РАН или РАМН, в научной организации "Росатома" или Роскосмоса, в классическом университете или техническом.

РГ То есть каждому надо дать свой метр? Но кто же его отмерит?

Хлунов Выражаясь вашей терминологией, "большой метр" мы уже сделали - предложили набор критериев. А вот миллиметровые насечки на нем, учитывающие разные специфики, о которых я уже говорил, придется наносить самим ученым. Не чиновникам же сравнивать физику и биологию.

Для нас важен результат. Мы должны наконец-то получить ясную картину, какую науку мы сегодня имеем в России. Скорей всего, это будут своего рода четыре лиги. В первой - лидеры, которым будет рекомендовано увеличить финансирование. Во второй - стабильные организации, которые имеют удовлетворительные результаты. Для них будут разработаны программы развития, чтобы вывести на уровень лидеров. В третьей - "середняки", которым требуется реорганизация. Какая? Решать придется в каждом конкретном случае. И наконец, явные аутсайдеры, где фактически уже нет науки. Их придется кардинально реформировать, а может и закрывать.

РГ По оценке Андрея Фурсенко, последних может набраться не менее десяти процентов...

Хлунов Да, мы делали прикидки, но они очень грубые и могут сильно измениться в любую сторону. Поэтому надо отработать систему и посмотреть, что же получится. Еще раз подчеркну, что у нас нет желания что-то закрывать. Мы лишь предлагаем инструмент каждому, кто управляет наукой: и "Росатому", и минпромторгу, и РАН. Им самим предлагается сделать окончательный выбор, как перераспределять деньги, кого поощрять, кого наказывать, кого закрывать. Все в руках самих ученых.

РГ Идея перераспределения денег в пользу сильных ученых в определенной степени была заложена в пилотном проекте, который в этом году завершается в Академии наук. Ваше министерство настаивало на введении системы оценок результативности работы ученых, что вызвало категорический отпор академиков. Мол, они без всяких формул и таблиц знают, кто есть кто. Не повторится ли ситуация и с новым предложением минобрнауки?

Хлунов К сожалению, сокращение сотрудников в РАН происходило по непонятным принципам. По сути, из кабинета чиновника президиума выдавали квоту - сокращайте столько-то и в такие-то сроки. Мы же предлагали вначале всесторонне оценить по вполне конкретным критериям, как работают ученые, а только потом решать судьбу человека. То есть сделать процесс сокращения прозрачным, чтобы люди понимали правила игры. По различным причинам так не получилось. Видимо, и нам надо было быть более настойчивыми.

Могу раскрыть карты и сказать, что проект, о котором я сейчас рассказываю, не удалось согласовать на межведомственном уровне. Были противники. Поэтому мы хотим, чтобы на правительственной комиссии у зампредседателя правительства оппоненты открыто высказали свои возражения. Готовы выслушать все конструктивные замечания и вносить поправки, но совершенно очевидно, что без понимания, что из себя представляет наша наука, без наведения здесь порядка, вперед мы не двинемся.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1158 | Добавил: okpep | Дата: 27.08.2008

Взгляд в будущее: как и чему будут учить лет через 10 - 15

Минобрнауки России разрабатывает модель развития образования аж до 2020 года. Что же ждет наших детей и внуков? С этим вопросом я пришла к директору Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования министерства Игорю РЕМОРЕНКО.

ДОШКОЛЯТА: Развивать и малышей, и их мам

Самое главное тут для чиновников - первым делом обеспечить всех малышей детсадами, чтобы мамашки не выстаивали годами в очередях, где распределяют места для ребятишек. Причем, помимо строительства новых садов, предлагается открывать еще и специальные клубы. И не только для ребятишек, но и для мам, которые скучают дома.

Скажем, не хотят родители отдавать чадо в сад на целый день, есть бабушка, готовая присмотреть за сорванцом. Но все равно предшкольную подготовку проводить надо. Для таких ситуаций будут специальные двух-трехчасовые курсы дошколят. Привела мама на них отпрыска и, пока малыш учится, сама в клубе занимается полезными делами.

Впрочем, и подход к воспитанию малышей в самих садиках собираются менять. Сейчас воспитательницы по большей части лишь присматривают за ребенком да гулять выводят. В будущем, если верить модели, они обязаны будут именно воспитывать и развивать малыша. Хотя, само собой, и смотреть, чтобы лоб не расшиб, придется.

Когда все малыши смогут без проблем получить по кроватке в детсадике, Минобрнауки планирует сделать дошкольную подготовку обязательной. Чтобы все дети приходили с равной подготовкой в первый класс. А то некоторые в младшей школе полгода в носу ковыряют, поскольку уже и читать, и писать умеют, а других учительница впервые с букварем знакомит.

- Дошкольная подготовка может стать обязательной. Как это осуществить? Вот об этом будем советоваться с экспертами, педагогами, родителями. Но я думаю, что ряд регионов вскоре сможет начать это нововведение, - пояснил Реморенко.

Но пока своего места в садике ждут тысячи детишек...

ШКОЛЬНИКИ: В класс, как на работу

Вскоре придется отвыкать и от привычного школьного устройства. Если сейчас обычно первый этаж занимают младшеклассники, второй - подростки, а третий - старшеклассники, то продвинутые школы заполнят детьми одного возраста. И называться они станут - школы ступеней обучения.

Планируется создать три основные ступени. На первой - "маленькой" - ступеньке младшеклассники будут учиться учиться.

На второй ступени подростка станут обучать общению и навыкам работы в коллективе.

А на третьей, перед взрослой жизнью, старшекласснику придется выбирать и начинать выстраивать свой профессиональный путь.

Соответственно и уроки каждого класса окажутся непохожими друг на друга. Первоклашки должны постигать мир знаний через игру и сказки.

Пятиклассники уже вполне могут выбирать, делать умозаключения и чувствовать себя большими мальчиками и девочками. Все стандарты образования будут зависеть от возраста и потребностей ребенка.

- Никто, конечно, не собирается закрывать те школы, которые не смогут в силу архитектурных особенностей или традиций поддерживать новую систему. Но стандарт все равно они обязаны будут выполнять. Поэтому с переходом из обычной школы в школу ступеней обучения проблем не будет.

Впрочем, уже сейчас многие родители интуитивно отдают детей в разные начальную и среднюю школы. А все потому, что в обществе меняются предпочтения, образовательные цели, интересы, - считает директор департамента.

Старшая школа - это вообще отдельная страничка. Старшеклассники получат возможность попробовать себя в разных видах профессиональной деятельности - вдруг что понравится. Планируется в 10-м и 11-м классах организовать практику, чтобы ребята почувствовали "вкус" профессий и еще в самой школе смогли научиться специальности и стать, к примеру, поварами, водителями, садоводами.

- К 2010 году должен быть завершен переход на профильное обучение. Это не будет жесткий набор специализаций, скорее, возможность построения школьником индивидуальных траекторий, - объясняет Реморенко. - К 2015 году школьники старшей школы получат возможность выбирать, как и чему учиться, чтобы нащупать будущую профессию, дело, к которому лежит душа. Само собой, обучение такое насытят современными информационными технологиями. В школе мы должны будем дать подростку основы профессионального образования. Дальше выпускник школы сможет уже с большей определенностью решать, что делать - идти в вуз, техникум или сразу начинать работать по полученной в школе специальности.

Все заслуги учеников будут занесены в портфолио. Оно станет не менее важным, чем аттестат.

СРЕДНЕЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЕ: Из техникума - с вузовским дипломом

Учреждения начального и среднего профессионального образования глотнут свежего воздуха. Ставка на них сделана серьезная. Во-первых, техникумы все больше станут стыковать с работодателями. Чтобы студент понимал: после окончания этого учебного заведения ему гарантирована работа.

Но, кроме этого, получить специальность можно будет быстрее, поскольку образовательные программы станут модульными. А именно - юноше или девушке в учреждении начального профобразования можно будет не учиться три года столярному делу, а осваивать за это время разные квалификации (модули). Освоил одну - пошел поработал, не понравилось - пошел получать следующую. За определенное количество набранных модулей вручается сертификат о начальном профобразовании.

В учреждениях среднего профобразования будут в основном преподавать высокотехнологичные специальности. А у выпускников будет статус прикладного бакалавриата. В общем, из техникума можно будет выйти с вузовским дипломом. К примеру, есть такая специальность у медиков - сестринское дело. Таким специалистам требуются не общие навыки ухода за больными, а уже более серьезные знания - понимать физиологию, видеть симптомы, ставить диагнозы. И учить этой нужной и востребованной специальности будут как раз в училищах.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Сокращать или объединять?

В общем, высшее образование к 2020 году станет неузнаваемым. К федеральным университетам, которые объединят в себе лучшие ресурсы и станут работать на благо экономики страны, добавятся и национальные. В вузах такого типа станут готовить специалистов, которые смогут справляться с информационным и техническим прогрессом. В первую очередь подготовят знатоков для транспортной, авиационной, энергетической отраслей, для электроники, оптики, информационных технологий, машиностроения - национальных приоритетных отраслей.

Конечно, останутся прежние институты и университеты. Но если сейчас в стране больше 3 тысяч вузов с филиалами, то лет через пять останется около 100 институтов и 50 университетов.

- От бюджетных мест мы не уйдем. Норма 170 мест на 10 тысяч населения останется. Это не означает сокращения бюджетных мест. А означает, что государство, оплачивая обучение студентов, будет понимать, кем этот студент по окончании вуза будет работать. То есть если мы вложили деньги в образование человека, то и отвечаем за него, понимаем, что учим его нужной, востребованной, важной для страны специальности, - уточнил Реморенко. - Хотя, конечно, не все университеты справятся с требованиями по уровню преподавания, которые к ним предъявляются, и могут стать просто институтами, техникумами или вообще прекратить свое существование.

ИТОГ

Главная идея новой модели - обеспечить человеку возможность учиться, повышать образование в любом возрасте, развиваться всю жизнь.

Одной школой и институтом сыт в будущем не будешь. Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, придется постоянно совершенствовать свои умения на курсах повышения квалификации. Обещают, что курсы будут на любой вкус и цвет, правда, в большинстве своем небесплатные. Однако в приоритетных для страны профессиях платить за повышение квалификации станет бюджет. В общем, учиться придется много и, надеемся, с удовольствием.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1079 | Добавил: okpep | Дата: 25.08.2008

Труд хороших учителей должен оплачиваться существенно выше, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Об этом он заявил сегодня на прошедшей в Лаишевском районе Татарстана республиканской конференции работников образования и науки "Качественное образование как основа конкурентоспособности Республики Татарстан".

"Мы придем к тому, что, во-первых, хорошие учителя будут существенно выше оплачиваться, а, во-вторых, те учителя, которые не соответствуют своему высокому званию, постепенно уйдут из системы образования", - сказал министр.

"...Никто ни на федеральном уровне, ни на региональном, ни на муниципальном уровне на образовании экономить не собирается, - заметил Фурсенко. - У нас бюджеты образования стабильно растут - 25 - 30 проц прирост каждый год на образование. Но давайте эти деньги расходовать максимально эффективно, оплачивая труд тех, кто действительно хорошо учит".

Говоря о квалификации школьных педагогов, он заявил, что "надо создавать новую систему подготовки для них". "Научимся готовить учителей - научимся готовить специалистов", - подчеркнул Фурсенко.

Также министр коснулся проблем профессионального образования в вузах, отметив, что оно должно быть ориентировано на нужды экономики.

Участвовавший в конференции президент Татарстана Минтимер Шаймиев, в свою очередь, отметил, что "республика развивается, прогрессирует", растут объемы регионального валового продукта, а благодаря этому растут и бюджетные расходы на образование. К примеру, они по сравнению с 2004 годом увеличились в Татарстане в два раза. При быстро растущем консолидированном бюджете республики затраты на сферу образования превышают более 20 проц. "А это цифра немалая - порядка 23 - 24 млрд рублей", - уточнил Шаймиев. Он заметил, что по уровню оплаты труда учителей Татарстан занимает второе место в Приволжском федеральном округе, уступая лишь Самарской области.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1360 | Добавил: okpep | Дата: 22.08.2008

Профессиональное образование в России стоит на пороге серьезных модернизационных изменений, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в четверг в ходе пленарного заседания республиканской августовской конференции работников образования и науки Татарстана.

"Система профессионального образования у нас сегодня непропорциональна, неадекватна требованиям экономики. Мы сегодня стоим перед очень серьезным модернизационным скачком в сфере профессионального образования", - сказал Фурсенко.

Министр образования и науки России отметил в этой связи опыт Татарстана, который уже начал создание отраслевых образовательных кластеров в энергетике (ОАО "Татэнерго", Казанский государственный энергетический университет, отраслевые училища и колледжи), машиностроении (ОАО "КАМАЗ", Камская государственная инженерно- экономическая академия, автомеханический техникум), авиастроении (Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова, Казанский государственный технологический университет, отраслевые лицеи и колледжи) и других отраслях.

В рамках проводимой в этом направлении политики базовой единицей подготовки высококвалифицированных специалистов становятся не университеты, а колледжи. Подготовка кадров будет осуществляться в зависимости от потребности различных отраслей промышленности в специалистах.

"Целиком и полностью поддерживаю эту инициативу республики. Профессиональное образование должно быть ориентировано на востребованность, на нужды экономики, общества. Молодые люди должны понимать, что главное - не закончить университет, а получить те знания, с которыми они будут действительно востребованы. Думаю, такой полифоничный подход к вопросу, как в Татарстане, абсолютно правилен", - отметил Фурсенко.

По мнению министра, этот вопрос важен и в рамках создания федеральных университетов.

"Думаю, его стоит рассматривать в плане того, каким образом решение о создании того или иного федерального университета позволит существенным образом обеспечить развитие экономики не только одного региона, но и прилегающих к нему", - сказал он.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1043 | Добавил: okpep | Дата: 22.08.2008

Сегодня заместитель Председателя Правительства области Александр Александрович Галицких провёл очередное заседание Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

На заседании были рассмотрены и утверждены итоги конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Кировской области для присуждения премии Правительства области в 2008 году.

Напомним, что премии для поддержки лучших педработников были учреждены Губернатором области в рамках реализации ПНП «Образование». В 2008 году премии из областного бюджета в размере 20 тыс. рублей получат не только 50 лучших учителей области (как это было в 2006 и 2007 годах), но и 30 лучших педагогов дошкольных учреждений, 15 лучших преподавателей спецдисциплин и 15 мастеров производственного обучения системы профобразования.

Конкурсный отбор лучших педагогических работников проводился экспертными комиссиями с мая по июль текущего года. Как отметил А.А. Галицких, проведенные конкурсные отборы показали, что в Кировской области в образовательных учреждениях разного типа много достойных педагогов, добившихся высокой результативности педагогического труда.

 Также А.А.Галицких подчеркнул, что все конкурсы школ и учителей на гранты Президента РФ и Губернатора области были проведены четко по графику, в условиях максимальной открытости и с широким привлечением представителей гражданских институтов.

Выплата премий лучшим педагогическим работникам начнется после утверждения списка победителей конкурсного отбора распоряжением Правительства области. Торжественное вручение дипломов лауреатам премии состоится накануне Международного дня учителя.

в номинации «Лучший преподаватель специальных дисциплин»

 

№ п.п.

Ф.И.О.

Должность

Место работы (ОУ)

1.

 

Беляева Екатерина Германовна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский технологический колледж»

2.

 

Дегтярева Елена Анатольевна

Преподаватель   специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей

 № 45 пгт Кумены Кировской области

3.

 

Исупова Ольга Владиславовна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище  № 16

г. Белая Холуница Кировской области

4.

 

Ковина  Галина Николаевна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий

5.

 

Крашакова Людмила Валентиновна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский технологический колледж»

6.

 

Лусников Виталий Юрьевич

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

7.

 

Лусникова Елена Сергеевна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

8.

 

Рукавишникова Татьяна Леонидовна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Савальский политехнический техникум»

9.

 

Ситникова Галина Анатольевна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский технологический колледж»

10.

 

Скулкина Лариса Александровна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса»

11.

 

Усатова  Валентина Николаевна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище  № 5

г. Кирова

12.

 

Устюжанинова Надежда Михайловна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский педагогический колледж»

13.

 

Целищева Светлана Ивановна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище  39 г.Советска Кировской области

14.

 

Чемоданова Татьяна Вячеславовна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский государственный техникум промышленности и автомобильного сервиса»

15.

 

Юферева Марина Александровна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский педагогический колледж»

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1102 | Добавил: okpep | Дата: 21.08.2008

Сегодня в областном центре сельским общеобразовательным школам были переданы 10 автобусов марки «ПАЗ». В мероприятии участвовал глава областного департамента образования Анатолий Михайлович Чурин.

Передача автобусов осуществлена в рамках направления «Сельский школьный автобус» приоритетного национального проекта «Образование» и областной целевой программы «Школьный автобус» на 2008 год.

На приобретение автобусов из областного бюджета выделено 8,5 млн. рублей.

Новые комфортабельные автобусы вмещают 22 пассажира. Сиденья для детей оборудованы ремнями безопасности, в каждом ряду есть кнопка сигнала водителю. Все автобусы выкрашены в яркий жёлтый цвет и имеют светоотражающие опознавательные знаки, кроме того, существует ограничение скорости - не более 60 км в час. Автобус оборудован современной пневматической системой тормозов, что увеличивает безопасность перевозки школьников.

Автобусы переданы в средние общеобразовательные школы п. Афанасьево, п. Подрезчиха Белохолуницкого района, д. Кочкино Верхнекамского района, п. Верхошижемье, с. Суна Зуевского района. Также автобусы получат Максимовская средняя школа д. Чернушка Кильмезского района, Спицынская средняя школа п. Ленинская Искра Котельничского района, средние школы с. Старая Тушка Малмыжского района и п. Мирный Оричевского района, основная школа д. Лошкари Советского района.

ДЛЯ СПРАВКИ. В настоящее время 127 машин доставляют к месту учебы и обратно около 4 тыс. школьников из 178 населённых пунктов. 68 из них были переданы в рамках областной целевой программы «Школьный автобус» на 2004-2006 гг., 59 транспортных средств поступили в 2006-2007 гг. в рамках национального проекта «Образование» (24 – за счёт средств регионального бюджета, 35 – федерального).

Дети из удалённых населённых пунктов получили доступ к качественному образованию, возможность участвовать в районных и областных предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, посещать во время каникул учреждения культуры в областном центре.

До конца 2008 г. из федерального центра в школы Кировской области поступят ещё 16 автобусов.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1127 | Добавил: okpep | Дата: 21.08.2008

« 1 2 ... 215 216 217 218 219 ... 236 237 »