ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности
0303 Иностранный язык
(повышенный уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – учитель иностранного языка
начальной и основной общеобразовательной школы
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0303 Иностранный язык:
очная,
очно-заочная (вечерняя),
экстернат,
заочная.
1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев
- на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- аттестат об основном общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
- документ об образовании более высокого уровня.
1.4. Квалификация выпускника – учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник готовится к работе в качестве учителя иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы, а также к выполнению педагогических функций в других воспитательно-образовательных учреждениях, работающих с детьми школьного возраста.
Основные виды деятельности учителя иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы:
образовательно-воспитательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной и основной общеобразовательной школы; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития школьника; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; осуществление личностно-ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения детей, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения;
учебно-методическая – планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;
социально-педагогическая – разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии и методики обучения и воспитания учащихся начальной и основной общеобразовательной школы (1 – 9 классы).
Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; планировать и реализовывать процесс изучения иностранного языка; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников; взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; изучать личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им педагогическую помощь; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; вести педагогическую работу с родителями; использовать технические и компьютерные средства обучения; постоянно заниматься самообразованием и самовоспитанием.
Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»); цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста; методы, приемы и закономерности организации учебной и воспитательной деятельности по иностранному языку в начальной и основной общеобразовательной школе; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий обучения; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0303 Иностранный язык, подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы по специальности 033200 Иностранный язык в сокращенные сроки.