Паспорт
1. Название и адрес учебно-образовательного, воспитательного учреждения:
КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», 612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Воровского, 3
2. Электронный адрес: okpep-director@yandex.ru
3. Предлагаемая тема научного исследования:
Жизненное самоопределение личности студента в социокультурно-образовательной среде г. Омутнинска.
4. Руководитель темы от учебно-образовательного, воспитательного учреждения (ФИО, должность, контактный телефон)
Лыскова Людмила Ивановна, директор Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права 8 (83352) 2-18-31
5. Концепция темы научного исследования:
Важность проекта обусловлена необходимостью развития образовательной инфраструктуры и культурного потенциала малого города, педагогической поддержки жизненного самоопределения личности студента в социокультурно-образовательной среде малого города (на примере г. Омутнинска). В условиях недостаточного развития экономики колледж может стать источником социально-культурного развития своего населенного пункта и района в целом в плане функционирования таких функций как досуговой, культурной, оздоровительной и др.
Жизненное самоопределение личности в социокультурно-образовательной среде, проживающей в малом городе, рассматривается как совокупность ситуативного, социального, культурного, экзистенциального смысловых пространств самоопределения. Это приобщение к культуре, глобальным и региональным социокультурным и экологическим проблемам и идеям, к своей профессии и специальности, своей должности и трудовому посту, увлечение значимой идеей (хобби), решение отдельных жизненных вопросов, реализация себя в отдельных умениях и талантах в среде малого города.
Колледж может управлять процессом педагогического сопровождения жизненного самоопределения личности студента и выпускника в социокультурно-образовательной среде г. Омутнинска с целью успешной социализации в малом городе и развития убеждений жить и работать на малой Родине.
6. Цель (что будет достигнуто):
Разработка и содействие реализации модели, обеспечивающей жизненное самоопределение студента в социокультурно-образовательной среде г. Омутнинска.
7. Основные задачи:
- Разработать план совместных мероприятийучастников проекта социальных партнеров.
- Разработать модель функционирования социокультурно-образовательной среды г. Омутнинска.
- Разработать и апробировать методическое обеспечение модели функционирования социокультурно-образовательной среды г. Омутнинска.
8. Научная значимость:
- Разработана модель функционирования социокультурно-образовательной среды г. Омутнинска по жизненному самоопределению личности.
- Разработано методическое обеспечение модели функционирования социокультурно-образовательной среды г. Омутнинска.
9. Практическая значимость:
- Апробирована модель функционирования социокультурно-образовательной среды г. Омутнинска
- Организовано взаимодействие социальных партнеров по жизненному самоопределению студентов и выпускников в социокультурно-образовательной среде г. Омутнинска.
- Апробированы инновационные элементы содержания образования и систем воспитания студентов.
- Разработаны и апробированы семинары-практикумы для педагогов колледжа по вопросам педагогического сопровожденияжизненного самоопределения личности студентов в социокультурно-образовательной среде г. Омутнинска.
Реализация проекта «Жизненное самоопределение личности студента в социокультурно-образовательной среде г. Омутнинска» позволит:
- объединить усилия сотрудников ВятГУ и коллег Омутнинского колледжа педагогики, экономики и правав решении проблем жизненного самоопределения личности студента в социокультурно-образовательной среде;
- апробировать модель жизненного самоопределения личности студента в социокультурно-образовательной среде г. Омутнинска;
- апробировать современные формы и методы работы с педагогическими кадрами по вопросам жизненного самоопределения современного студента в социокультурно-образовательной среде.