Главная » Каталог сайтов » Библиотека |
библиотека КРЦДО [52] |
В разделе сайтов: 52 Показано сайтов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
|
Обсуждается применение достижений
новых информационных технологий в преподавании фундаментальных наук.
Рассматриваются возможности, предоставляемые глобальными компьютерными
сетями, дистанционным образованием и системами виртуальной реальности.
Проводится краткая классификация существующих и разрабатываемых в
настоящее время компьютерных обучающих систем. |
В данном учебно-методическом пособии
представлены теоретические и практико-ориентированные материалы по
актуальным проблемам использования интернет-технологий в образовании.
Издание предназначено для повышения квалификации работников образования
в рамках курсовых мероприятий на базе ИПКРО и Тамбовского Регионального
Центра Федерации Интернет-Образования. |
Настоящая статья является продолжением
статьи "Кое-что из информатики для не очень взрослых детей" из журнала
№ 3/4 за 2001 г. Статья написана в форме диалога и адресована
школьникам младших классов. Обсуждается вопрос: как работать за
компьютером, чтобы не навредить своему здоровью? |
Учебно-методическое пособие,
адресованное специалистам, работающим в области открытого и
дистанционного образования для организации учебного порцесса с
использованием технологий ДО. |
Интернет-представительство образовательного учреждения. Горюнова М.А., Мелихова Л.Г., Мельников М.Г.
В пособии рассматриваются основные
подходы к созданию Интернет-представительства образовательного
учреждения (ОУ), прежде всего на примере школьного сайта. Эти подходы
зависят от статуса самого образовательного учреждения, от целей, для
которых сайт создаётся, от организации процесса создания и развития
сайта и т.д. При написании пособия учтён опыт проведённого в 2003 году
конкурса по созданию сайтов образовательных учреждений Ленинградской
области, а также курсов повышения квалификации по данной тематике. В
пособии содержатся рекомендации по содержательному наполнению школьного
сайта, рассматриваются основные принципы разработки удобной структуры
сайта, даются советы по его оформлению и использованию дополнительных
возможностей, расширяющих его функции. Уделено внимание основным
тенденциям и перспективам развития еди-ного образовательного
пространства на основе специальных инструментальных сред, позволяющих
сконструировать основу сайта образовательного учреждения, использую
шаблоны и инструментарий данной среды. Иллюстрациями к тексту служат
примеры сайтов различных ОУ, размещённых в Интернете. Пособие рассчитано на читателей, обладающих минимальными навыками работы на компьютере. В то же время, в разделах, посвященных расширенным возможностям работы сайта, излагаются вещи, представляющие интерес для искушенных пользователей, уже освоивших азы и не желающих останавливаться на достигнутом. |
Пособие написано для тьюторов районных
центров ИТ, а также работников образования, готовых использовать
преимущества новых информационных технологий непосредственно в рамках
своей деятельности и имеющих навыки работы в WYSIWYG редакторах,
представление о гипертексте и принципах HTML-кодирования. Поэтому в нем
делается упор на общие приемы и технические средства правильной подачи
информации при разработке образовательного ресурса Интернет, т.е. на
качественную сторону работы над сайтом. |
Приведены типовые
задания для курсового проектирования с ориентацией на решение основных
проблем при составлении и программировании вычислительных и
демонстрационно-обучающих алгоритмов. Рассмотрен ряд методик и
принципов создания программ с визуализацией, в том числе и
динамической, перерабатываемой в программе информации. Приводимые
алгоритмы реализованы на языке Turbo-Pascal_7 и могут быть легко
адаптированы для других систем программирования. |
Методическое пособие ориентировано на
учителей школ, опирающихся в преподавании информатики в старших классах
на учебник "Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика, 10-11.
- М.: Просвещение, 2000-2004". |
Пособие имеет целью познакомить
слушателей с основными критериями, на которые следует ориентироваться
при использовании и разработке электронных образовательных изданий
(ОЭИ). В пособии освещён опыт работы со слушателями курсов по
применению в школьной практике образовательных электронных изданий
различного типа, а также опыт сотрудничества с методическими кабинетами
ЛОИРО по экспертизе образовательных изданий. В заключение приводится
концепция разработки ОЭИ, которая в настоящее время рассматривается как
базовая при организации совместной работы авторов содержания ОЭИ и
программистов. Это не означает, что учитель, создавая свой "скромный"
авторский ресурс собственными силами, должен равняться на полный список
критериев, предъявляемых к учебно-методическим комплексам (УМК)
профессиональных разработчиков, но понимание того, что к ЭОИ существуют
обоснованные психолого-педагогические и эргонометрические требования, а
также умение видеть перспективы дальнейшего развития ресурса для автора
разработки необходимо. |
В работе сформулированы понятия и
принципы дистанционного обучения (ДО) как формы получения образования,
раскрыта его роль и место в системе непрерывного профессионального
образования. Рассмотрен подход к формированию специфической
дидактической системы ДО и дана характеристика ее элементов. Широко представлена характеристика российских образовательных учреждений, использующих технологию ДО, разработана их классификация, а также модели ДО, используемые в них. Приведены технические и дидактические свойства средств новых информационных технологий, целесообразных к использованию в системе ДО. Предложен подход к оценке эффективности ДО. Рекомендуется как учебное пособие по специальностям: "Менеджмент в социальной сфере", "Управление в социальных и экономических системах", а также в системе профессиональной переподготовки по программам "Менеджмент в образовании". Работа адресована студентам, преподавателям, научным и административным работникам системы образования. |
Издание дает представление о новых
тенденциях в развитии педагогических технологий, а также средств
обучения, созданных на основе современных информационных и
коммуникационных технологий. Помимо обширного теоретического материала,
знакомящего с общими проблемами личностно-ориентированного обучения,
авторы подробно рассматривают направления практического применения
данного подхода при создании курсов дистанционного обучения в сети
интернет. Читатели узнают о педагогической составляющей дистанционного
обучения, основных организационных формах и методах обучения, а также
получат практические рекомендации по дизайну и разработке курсов,
оценке эффективности создаваемых электронных учебных материалов. Книга написана специалистами по дистанционному обучению и педагогическому дизайну и базируется на отечественном и зарубежном опыте проведения обучения в условиях интернета. Предназначена авторам и разработчикам электронных средств учебного назначения, методистам и преподавателям учебных заведений, |
Дисциплина "Основы современных
информационных технологий для работников образования" относится к
базовым дисциплинам образовательной программы "Основы компьютерных
технологий" на курсах повышения квалификации работников среднего
образования в области ИКТ и имеет своей целью: ознакомить слушателей
основами работы на персональном компьютере, получить общие
представления о мультимедиа-возможностях современных персональных
компьютеров, а также выработать навыки работы на персональном
компьютере с широко распространенными офисными приложениями. Программа
рассчитана на слушателей, не имеющих опыта работы на компьютере. |
Весьма важным в подготовке учеников к
реалиям современной жизни становится изучение офисных программных
продуктов, к которым относится семейство электронных таблиц.
Рассматриваются методические приемы обучения школьников основам работы
с Microsoft Excel. |
В статье рассказано про курс "Развивающая информатика", который является частью учебно-методического комплекта для 1-6 класса. |
Настоящее издание посвящено вопросам
обучения школьников старших классов на профильном уровне с
использованием Интернет. В материалах сборника представлен опыт и
результаты работы педагогических и научных коллективов, учителей
общеобразовательных школ, методистов, специалистов органов управления
образованием, полученные в рамках проекта "Информатизации системы
образования" (ИСО) Национального фонда подготовки кадров.
Рассматриваются педагогические подходы и технологические особенности
организации и проведения учебных Интернет-занятий по предметам
профильной школы с использованием интерактивных средств и сервисов
информационной среды обучения. Приводится описание дополнительной
подготовки педагогов, участвующих в профильном Интернет-обучении
школьников в пилотных регионах проекта ИСО (Республика Карелия,
Ставропольский край, Калужская область), в том числе описывается роль и
место сетевых преподавателей и педагогов-кураторов в организации
Интернет-обучения. Данное издание предназначено широкому кругу
читателей, в первую очередь специалистам, работающим в области
информатизации образования. |
Статья, написанная по материалам
одноименного тренинга Ю.М. Лившица, рассказывает о способах повышения
эффективности поиска в поисковых системах. |
В статье рассматривается новый сервис
компании Google c названием iGoogle, с помощью которого даже
неподготовленный человек может собрать свою домашнюю страницу из
"кирпичиков", которые предлагает этот сервис. |
Изучение PowerPoint давно уже входит в программы обучения информатике и
информационным технологиям для различных уровней образования. Однако
нередко такое обучение сводится лишь к освоению технологических
средств: интерфейса PowerPoint и основных принципов работы с ним. В
данной статье же речь идет об обучении принципам подготовки доклада
(или иного презентационного мероприятия) с помощью PowerPoint, когда
эта программа выступает как средство, но не как конечная цель. |
В настоящем учебно-методическом
пособии изложены технологии и инструменты представления, обработки,
хранения и поиска текстовой, табличной и графической информации при
работе в пакете программ Microsoft Office 2003. Данное
учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по
специальностям 010501 "Прикладная математика и информатика", 050201
"Математика с дополнительной специальностью Информатика",
"Информатика". Оно может быть использовано учителями информатики в
рамках факультативных занятий в старших классах, а также
преподавателями в колледжах и училищах. |