ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности

 

0324 Информатика

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

Квалификация – учитель информатики основной общеобразовательной школы

 

Действуют в качестве временных требований до введения

 в действие стандарта с 1 сентября 2006 г.

 
 
1.1. Специальность 0324 Информатика утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 21 ноября 2001 г. № 3755 «О внесении дополнений и изменений в Классификатор специальностей среднего профессионального образования и закреплении специальностей за министерствами и ведомствами».

1.2.Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0324 Информатика:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.

            1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев.

- на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

 1.4. Квалификации выпускника - учитель информатики основной общеобразовательной школы.

 1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник готовится к работе в качестве учителя информатики основной общеобразовательной школы, а также к выполнению педагогических функций с детьми начального и среднего школьного возраста в других воспитательно-образовательных учреждениях.

 Основные виды профессиональной деятельности учителя информатики основной общеобразовательной школы:

 образовательно-воспитательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами основной общеобразовательной школы;  создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития школьника, организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей школьников; осуществление личностно ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения личностей учащихся, анализа их обученности и  воспитанности, проектирования развития  личности школьников; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с учащимися, имеющими отклонения;

  учебно-методическая - планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания c опорой на деятельностный подход и продуктивные методы обучения с учетом анализа достигнутых результатов;

социально-педагогическая  - разъяснение  родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии, методики обучения и воспитания детей школьного возраста.

 Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников; взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; квалифицированно владеть профессиональными умениями и навыками; пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями и навыками самообразования и самовоспитания.

Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека, Конституция Российской Федерации; Федеральный  закон «Об образовании»); цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста; методики преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

 1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0324 Информатика, подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению  в сокращенные сроки основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности  030100 Информатика.