Главная » С миру по нитке

В г. Кемерово прошёл 29-й Всероссийский конкурс отрядов инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо». Участниками конкурса стали более 400 юных знатоков дорожной безопасности – победители региональных отборочных конкурсов из 81 субъекта РФ.

Как сообщили в областном департаменте образования, наш регион представляла команда учащихся средней общеобразовательной школы № 8 г. Кирова (победители областного конкурса «Безопасное колесо -2009»).

Конкурсные испытания включали проверку знаний Правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности, навыков врачебной помощи, управления велосипедом. Соревнования проводились на базе уникального Кузбасского центра безопасности дорожного движения, имеющего крытый автодром и собственный автопарк.

По итогам соревнований наша команда вошла в десятку сильнейших и заняла 6-е место после команд Республики Татарстан, Липецкой, Тюменской, Челябинской, Смоленской областей.

ДЛЯ СПРАВКИ. Движение юных инспекторов в России существует с 1973 года. В Кировской области организована работа 230 отрядов юных инспекторов движения, в которых занимаются более двух тысяч школьников. Дети не только сами учатся правильно вести себя на дороге, но и проводят игровые уроки в школах, оформляют информационные стенды, создают автоплощадки на пришкольных участках.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1029 | Добавил: okpep | Дата: 17.06.2010

С молодежного образовательного форума Селигер 2009 (Смена "территория") вернулась делегация Кировской области.
В составе делегации были и представители Омутнинского колледжа.
Результаты поездки будут опубликованы позднее.
Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1107 | Добавил: okpep | Дата: 14.08.2009

Андрей Фурсенко на Селигере

3 июля 2009 года Андрей Фурсенко встретился с участниками образовательного форума "Селигер-2009", проходящего в рамках Года молодёжи.

Министр ознакомился с экспозициями "Города возможностей" и Выставки инновационных проектов молодых ребят. Во время обсуждения удалось Андрею Фурсенко удалось обсудить с ребятами ключевые вопросы модернизации системы образования и научных исследований в стране, в том числе итоги проведения Единого государственного экзамена, противодействия коррупции в системе образования, поддержки молодых учёных и др.

Форум "Селигер-2009" проходит с 1 июля по 15 августа 2009 года. Ожидается, что в Форуме примет участие до 50 тысяч юношей и девушек из всех российских регионов.

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1278 | Добавил: okpep | Дата: 04.07.2009

В апреле в Нижнем Новгороде прошел II Международный Форум «ITForum 2020, ярмарка антикризисных решений», в котором приняли участие представители областного департамента промышленного развития.

Программа форума включала в себя ряд научно-практических конференций международного и всероссийского уровня.

Наибольший интерес участников форума вызвало обсуждение практики создания электронного правительства в регионах, а также представленная Минкомсвязи РФ Программа по цифровизации государственного телерадиовещания и порядок ее реализации в регионах. Отдельной секцией были выделены для обсуждения вопросы информационной безопасности, защиты информсистем, обрабатывающих персональные данные, предложен опыт создания программно-технические средств, используемых для обработки персональных данных.

Было отмечено, что Российская Федерация в соответствии с международными договоренностями должна перейти на цифровое эфирное телерадиовещание до 2015 года. В целях решения данной задачи в ближайшее время будут дополнительно запущены в космос 3 спутника связи новой комплектации, способные существенно увеличить количество транслируемых через них телеканалов.

Также вниманию участников Форума был предложен частотно-территориальный план для первого мультиплекса цифрового телевидения, разработанный НИИ Радио.

Руководство ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» представило программу перевода государственного телерадиовещания с аналогового на цифровое во всех регионах России. Как сообщили в департаменте промышленного развития, в Кировской области перевод оборудования эфирного телевещания на «цифру» начнется после 2012 года. Основным стандартом цифрового телевещания принят стандарт DVB.

Также участникам Форума был предложен опыт оказания универсальной услуги связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа в Интернет в Нижегородской области.

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1274 | Добавил: okpep | Дата: 04.05.2009

В г. Чебоксары прошла олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профессии «Сварщик» в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Приволжского федерального округа.

Участниками олимпиады стали победители регионального этапа олимпиады из учреждений начального профессионального образования 7 субъектов ПФО.

Кировскую область на олимпиаде представлял третьекурсник группы электрогазосварщиков профессионального училища № 4 г. Кирова Иван Гостюхин. Ему удалось набрать наибольшее количество баллов при выполнении теоретического задания - компьютерного тестирования по предметам профессионального блока, а также на практике при изготовлении сварной конструкции. В итоге он стал призёром олимпиады, ему присуждено второе место (на первом месте – представитель Чувашской Республики, на третьем – Нижегородской области).

Иван награждён памятным дипломом и ценными призами, сообщили в областном департаменте образования.

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1271 | Добавил: okpep | Дата: 01.05.2009

В соответствии с поправками субъекты РФ могут устанавливать меры, запрещающие подросткам, не достигшим 18 лет, находиться в пивных, ресторанах и барах, рюмочных и иных местах, предназначенных исключительно для реализации алкогольной продукции, а также в магазинах с товарами сексуального характера. Региональные власти также будут определять места, где может быть нанесен вред физическому, духовному и нравственному развитию детей, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Регионам также дается право устанавливать меры, запрещающие детям находиться в ночное время в определенных общественных местах без сопровождения родителей или других взрослых, например, на улицах, стадионах, в парках, скверах, на транспорте, а также в интернет-кафе.

Документ определяет и промежуток времени, считающийся "ночным", - с 22.00 до 6.00 по местному времени. Поправки предусматривают право субъектов РФ своими законами снижать возрастную планку, но не более чем на два года.

Субъекты РФ также наделяются правом устанавливать для родителей и других лиц административную ответственность за несоблюдение требований по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда.

Закон был принят Госдумой 15 апреля 2009 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля.

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1307 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 29.04.2009

Сегодня в Правительстве области состоялась встреча представителей власти и молодёжи. На встрече присутствовали заместитель Председателя Правительства Александр Александрович Галицких, глава областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Юрий Васильевич Агафонов, руководитель региональной службы по тарифам Юрий Викторович Криницын, глава администрации г. Кирова Георгий Николаевич Мачехин и начальник управления благоустройства и транспорта городской администрации Юрий Алексеевич Кислицын.

Представитель молодёжи передал собравшимся требования инициативной группы студентов: вернуть льготу на разовый проезд учащихся вузов и ссузов в городском и пригородном транспорте, ввести единый студенческий проездной на городские автобусы и троллейбусы, а также обязать представителей транспортных предприятий в полной мере выполнять обязательства по провозу студентов.

А.А. Галицких на встрече сообщил, что обращение студентов будет в установленном порядке зарегистрировано и рассмотрено.

Правительство области, отметил Александр Александрович, открыто к диалогу по любым вопросам, в том числе и по проблеме льготного проезда студентов. За последние годы форма льготы менялась, с сентября она предоставляется в виде льготного проездного билета. Одновременно проводится анализ эффективности данного вида транспортной льготы.

Несмотря на то, что меры социальной поддержки учащихся, в том числе льготы на проезд, являются прерогативой учредителей вузов, Правительство региона изыскало средства компенсировать транспортникам льготную перевозку студентов. Ежемесячно областной бюджет направляет на эти цели более 6 млн. рублей. В проект бюджета на 2009 г. заложены сопоставимые суммы.

- Тем не менее, мы готовы искать оптимальные формы предоставления студентам транспортной льготы, - подчеркнул А.А. Галицких.

Глава администрации г. Кирова Г.Н. Мачехин добавил, что все случаи недобросовестного выполнения перевозчиками своих обязанностей необходимо фиксировать и сообщать о них в городскую администрацию. По ряду таких сигналов уже были проведены проверки и приняты меры, вплоть до увольнения водителей автобусов.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1302 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 25.11.2008

Сегодня в г.Дели открывается Российская национальная выставка, которая станет одним из центральных мероприятий Года Российской Федерации в Индии.

Выставка проводится под девизом «Россия и Индия: от конструктивного диалога - к эффективному сотрудничеству».

Цель выставки – содействие дальнейшему развитию и укреплению торгово-экономических связей между Россией и Индией, диверсификации форм и направлений российско-индийского экономического сотрудничества, расширению партнерства в социально-гуманитарной сфере, укреплению деловых и культурных связей двух стран.

Площадь Российской национальной выставки - около 7000 кв.м. Экспозиция состоит из трех разделов.

В частности, раздел «Экспортный потенциал России-Индии» сформирован администрациями федеральных округов и субъектов Российской Федерации, отраслевыми министерствами и агентствами.

Кировская область на экспозиции регионов Приволжского федерального округа представляет продукцию кировских товаропроизводителей, отражающую актуальные направления торгово-экономического сотрудничества двух стран.

Кировскую делегацию возглавляет Губернатор Кировской области Н.И.Шаклеин.

Сегодня глава региона принял участие в конференции «Инновационный потенциал ПФО: перспективы сотрудничества», где выступил перед индийским деловым сообществом с докладом «Инновации как механизм ускоренного развития Кировской области».

В своем выступлении Николай Шаклеин подчеркнул, что Индия является давним партнером Кировской области. Из нашего региона в Индию поставляется продукция нефтехимического комплекса (продукты неорганической химии, политетрафторэтилен, пластмассы и изделия из них), машиностроительного комплекса (электрические машины и оборудование, приборы и аппараты оптические, приборы для автоматического регулирования и управления), медь и изделия из нее.

Импорт из Индии представлен в основном продукцией нефтехимического комплекса (органические химические соединения; каучук, резина и изделия из них) и машиностроительной продукцией (оборудование и механические устройства, их части; электрические машины и оборудование, их части).

Губернатор также назвал перспективные направления для дальнейшего развития отношений, в числе которых могло быть создание совместных производств в машиностроении, фармацевтической и биотехнологической промышленности, сотрудничество по вопросам разработки и внедрения высоких технологий.

В этот же день Николай Шаклеин принял участие в пресс-конференции для индийских журналистов, где рассказал об экономическом и культурном потенциале Кировской области.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1343 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 25.11.2008

2020 г. российская школа может стать лидером международного образования, а качественное образование - источником благополучия отличников

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Основным стратегическим ориентиром для проекта новой школы является, с нашей точки зрения, 2020 год. При этом график стратегии может выглядеть так: 2009-2010 гг. - внедрение основных механизмов комплексной модернизации во всех регионах страны (сейчас они реализованы в 31 регионе); 2009-2012 88. - модернизация сети образовательных учреждений, введение федеральных государственных стандартов, содержащих основные требования к результатам и условиям образования (все школы должны соответствовать современным требованиям, давать высокое качество); 2009-2015 гг. - обеспечение выхода системы образования на уровень современного качества, обновление кадров через проведение обязательной аттестации работников образования (сегодня аттестация учителей - дело добровольное, из-за этого и повышение квалификации никому не нужно); 2009-2020 гг. - вхождение в открытую международную систему сравнительных оценок результатов образования и занятие лидирующих позиций к концу второго десятилетия.[/l]

При этом стратегия развития образования не может строиться как советская пятилетка - по принципу сложения результатов предыдущего и следующего года пятилетки. Эта стратегия основана на усилении результатов и параллельных процессах, подпитывающих друг друга.

ЧТО ТАКОЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Изучение модернизации системы образования в 31 регионе страны показывает, что двух лет достаточно, чтобы в регионе произошла модернизация основных институтов образовательной политики: 1) введение нормативного подушевого финансирования, реализация принципа "деньги следуют за учеником"; 2) введение системы оплаты труда, основанной на оплате разных видов учительской деятельности, а не только уроков, на разделении фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую составляющую и на активном участии школьного совета в оценке труда учителя и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; 3) система оценки качества образования должна быть основана на уровне компетентностного развития и объеме усвоенных знаний. При этом ЕГЭ остается наряду с другими формами аттестации системным элементом оценки образования; 4) сбалансированная сеть образовательных учреждений; тщательнейшее обследование школьных зданий и честная экспертиза качества образования в каждой школе; здания, в которых детям находиться опасно, и школы, которые не дают качественного образования, должны быть закрыты; 5) гражданские институты на школьном, муниципальном и региональном уровне должны стать равноправными институтами образовательной политики и управления школой; 6) управление, мониторинг и школьная отчетность должны стать цифровыми: получение любой формы отчетности, справки или проведение проверки происходит через электронные форматы вплоть до лицензирования и аккредитационных процедур.

Это краткое описание уровня системной модернизации, которого каждый регион может достигнуть к 2010г.

Формульное финансирование, оплата труда, ориентированная на результат, сбалансированная сеть учреждений и кадровый корпус, влиятельные гражданские институты и цифровой характер управления, отчетности и мониторинга - это институциональный минимум, фундамент, на котором можно строить нашу новую школу. Без этого фундамента - бесполезно.

Параллельно (обязательно параллельно) необходимо введение новых стандартов на условия и результаты, включающие в себя и перечисленные механизмы (формульное финансирование должно стать стандартом, нормы оплаты труда должны стать стандартом, система аттестации учителей, стандарт на условия реализации образовательных программ и т. д.), а также требования к структуре образовательных программ - так, чтобы каждый ребенок в рамках основных программ (а не в рамках необязательного факультатива) имел реальную возможность развивать свои способности.

Ключевой элемент - образовательная программа школы.

Это означает, что до 2012 г. в регионах должны заработать такие образовательные программы в школах, чтобы и учебная работа, и творческие виды деятельности, и проектные, и спортивные, и исследовательские занятия проводились, а главное - имели материальную возможность, оборудование и помещения, кадровую обеспеченность, чтобы не только учебные способности развивались в ребенке, но и все остальные.

Сейчас почему-то считается, что химией ученик должен заниматься в обязательном порядке и обязательно в первой половине дня. А исследования, литературная студия, театральная студия, спортивная команда, самостоятельная работа в библиотеке - это как довесок и уж точно после обеда.

Создать такую образовательную программу, в которой каждый ребенок мог бы развивать свои индивидуальные способности наряду с усвоением общих результатов, - это и есть задача, которая решается с помощью стандартов.

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ: УХОД ОТ ДОБРОВОЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Другая задача - создание системы аттестации работников образования и переход от добровольной к обязательной аттестации. Добровольность аттестации школьных работников была связана с тем, что реально никакого материального стимула в 90-х гг. карьерный рост учителей не давал. Разница в разрядах единой тарифной сетки была минимальной - 50 или 100 руб. Чтобы хоть как-то помочь учителю, ему присваивали высшую категорию. Поэтому у нас сегодня большая часть учителей с высшей категорией.

Переход на новую систему оплаты труда, отказ от уравниловки ставят новые задачи перед аттестацией педагогов. Прежде всего - отказ от добровольности. В школу приходит новое оборудование, преподавание учебных предметов требует инновационных технологий - объем материала растет, а время на усвоение этого материала надо ужимать, а не увеличивать. Как только вы где-то услышите жалобу предметника: "Мне нужно больше часов, у меня увеличился объем материала" - это значит, что никакие новые технологии этот предметник не применяет и даже не слышал о них. Сегодня всерьез воспринимать такой "плач Ярославны" уже нельзя. Такую роскошь мы себе уже не можем позволить, поскольку кроме уроков ребенку необходимы и другие виды деятельности.

Аттестация может быть в двух вариантах: "+" или "-", т. е. результатом аттестации может быть право учителя быть учителем в школе. Или с присвоением категории - высшей, средней, низшей.

Эту норму необходимо закрепить в федеральном стандарте и в течение пяти лет провести соответствующую процедуру.

Если до 2015 г. через введение эффективных механизмов расходования средств, оплаты труда, ориентированной на современные результаты, приведение сети учреждений в сбалансированное безопасное состояние, кадровую модернизацию и оцифровку управления и отчетности мы выведем систему российского образования из сегодняшнего застойного состояния на уровень современных стандартов функционирования, управления и динамичного развития, можно наращивать качество и вступать в открытую конкуренцию на международной арене.

ДЕНЬГИ В ОБМЕН НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ А почему регионы будут заинтересованы в модернизации образования?

Это вопрос является одним из ключевых. В рамках проекта модернизации регионы боролись за честь быть пионерами и за федеральные деньги.

За редким исключением в большинстве регионов на каждый федеральный рубль регионы выделяли 6, 5, а в Краснодарском крае - 10 руб. регионального бюджета. По точному определению министра Андрея Фурсенко, комплексный проект стал катализатором региональной модернизации, так как был использован принцип "деньги в обмен на обязательства". Федеральные деньги раздавались не лучшим, а тем, кто амбициозно взял на себя эффективные обязательства. И есть регионы, например Северная Осетия-Алания, которые сделали мощнейший рывок за два года, например, средняя зарплата в этом регионе выросла с 3800 руб. в месяц до 11 800 руб. Это средняя, а есть учителя-лидеры в Кировском и Алангирском районе республики, которые получают и 18 000, и 22 000 руб. в месяц.

А если правительство захочет, чтобы все остальные регионы перешли на новые механизмы функционирования образования, чем оно может их стимулировать?

С нашей точки зрения, можно перейти на другое правило - "деньги в обмен на эффективность". Даже в условиях кризиса средства на модернизацию образования будут выделяться, это подтверждено бюджетом 2009г. Да и трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности тоже не будут отменены. Но при этом регионы традиционно выпрашивают деньги "на бедность". И понятно, что в тех регионах, в которых эффективные механизмы расходования средств не введены, расходы будут расти, а качество и условия, в которых находятся дети, будут ухудшаться.

Логично было бы ввести правило, согласно которому регионам, которые ввели или вводят эффективные механизмы расходования средств на образование, увеличиваются ассигнования. А тем регионам, руководители которых выжидают и не торопятся с введением новой системы оплаты труда или нормативного подушевого финансирования, не выделять дополнительных средств.

Сегодня школа получила мощный импульс развития, у нас есть реальная возможность усилить этот импульс, сделать российскую школу лидером международного образования и основой инновационной экономики страны, а также ресурсом благосостояния тех, кто будет хорошо учиться.

Если мы такие умные, то вполне вправе быть и богатыми.

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1307 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 20.11.2008

Министерство образования Республики Карелия и объединение «Карельский конгресс», с целью знакомства учащихся и студентов с творчеством Александра Костюнина, членом Союза писателей РФ, лауреатом премии «Лучшая книга России 2007 года», проводит конкурс сочинений по его произведениям (тема свободная).

Творческому коллективу присуждается премия: 20 000 руб. автору сочинения и 10 000 руб. педагогу автора. (Положение о Конкурсе на сайте писателя http://www.kostjunin.ru )

 Жюри конкурса-проекта

 

P.S.

 В "Контакте" - http://vkontakte.ru/club3418957

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1399 | Добавил: okpep | Дата: 12.09.2008

« 1 2 3 »