15:47 Владимир Путин и Андрей Фурсенко обсудили процесс подготовки к новому учебному году | |
1
июля 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир
Путин провёл рабочую встречу с Министром образования и науки Российской
Федерации Андреем Фурсенко. В ходе встречи обсуждались вопросы
подготовки российских школ к 1 сентября, восстановления школ Чеченской
Республики и привлечения российских учёных, работающих за границей, к
научной и преподавательской деятельности в России. Стенограмма начала беседы В.В.Путина с А.А.Фурсенко: В.В.Путин: Андрей Александрович,
закончился учебный год, прошли выпускные вечера в школах, но это для
нас только повод для того, чтобы задуматься уже сейчас о том, как мы
начнем следующий учебный год 1 сентября. Как идет подготовка к началу
нового учебного года? Как Министерство этим занимается, вместе с
регионами, естественно? А.А.Фурсенко: Владимир Владимирович,
практически подготовка началась на следующий день после завершения
учебы. И уже сегодня сотрудники Министерства поехали в разные регионы -
посмотреть, как идет работа по Вашим поручениям. Я недавно побывал в Чеченской
Республике. И на примере республики, в которой, как Вы помните, было
довольно много проблем, посмотрел, как идет подготовка. Могу сказать,
что подготовка в республике идет очень серьезная. В общей сложности по
всей территории удалось посетить примерно десяток школ. Идут серьезные,
капитальные ремонтные работы. Несколько новых школ будет введено в
строй. И самое главное, что подготовка началась на следующий день после
завершения учебы. То есть сегодня уже очень многое сделано. Причем,
что, наверное, тоже важно, - работа ведется практически всеми:
участвуют учителя, родители. Все ремонтные работы ведутся силами
местных жителей. И президент республики сказал, что пока все школы не
будут готовы, ни один учитель, ни один директор школы в отпуск не
пойдет. В.В.Путин: По директорам-то, возможно,
это правильно, но учителям нужно отдыхать. Хотя то, что местные
строительные компании привлекаются - это очень правильно. В Чечне
хорошие строители. Всегда так было, еще со времен Советского Союза. Но
это сфера ответственности прежде всего муниципалитетов, регионов. А
какова роль Министерства? А.А.Фурсенко: Во-первых, мы
координируем работу. Кроме этого, главная задача, которую мы перед
собой ставим, - это принципиально улучшить качество преподавания. У нас
сейчас появился довольно большой материал по результатам экзаменов. Мы
анализируем его. Анализируем его по регионам. Планируем традиционные
августовские педсоветы, которые будут проходить по всем регионам России
и будут посвящены повышению качества образования. Надеемся, что
значительную часть из них наши сотрудники, мои коллеги посетят. Тем
более, что у нас сегодня есть очень большой статистический материал. И
мы понимаем, где наши слабые места. Такой разговор уже был в Чеченской
Республике. Я думаю, что мы уже готовы к тому, чтобы начать вести этот
разговор по всей России, тем более, что сейчас завершается работа по
принятию новых стандартов в общеобразовательных школах. Мы заканчиваем
общественное обсуждение. Есть несколько вариантов - и это тоже предмет
для обсуждения с нашими коллегами в регионах, чтобы понять, что мы
должны еще сделать, что исправить для того, чтобы качество образования
улучшилось. В.В.Путин: Хорошо. Андрей
Александрович, второй вопрос, который я бы хотел обсудить сегодня - это
наша программа подготовки научных и научно-педагогических кадров. Как
идет работа в этой сфере? А.А.Фурсенко: Я специально подготовил
материалы по этой теме, потому что, когда был один из последних
Президиумов, Вы поставили вопрос о том, что недостаточно быстро
разворачивается программа. Поэтому я хотел бы, Владимир Владимирович,
коротко проинформировать Вас, что уже сделано. Программа начата только в этом году, но
пользуется очень большой популярностью. Основное содержание программы -
это закрепление молодежи в сфере науки. Упор сделан на поддержку в
области естественных наук, технических наук. Часть программы
ориентирована на поддержку профессионального образования в интересах
оборонно-промышленного комплекса. Кроме этого, что очень важно, это
поддержка молодежного творчества. Вы ставили эту задачу, когда
встречались с генеральными конструкторами - о создании студенческих
конструкторских бюро. В рамках этой программы мы реализуем этот проект.
В этом году на эти цели выделено 25 млн рублей. Помимо этого 75 млн
рублей выделено на школьный блок - на разработку и реализацию программ
научно-технического творчества обучающихся. Хочу сказать, что все эти
конкурсы пользуются очень большой популярностью. В частности, мы
организовали конкурс по поддержке молодежных научных коллективов. На
один контракт поступает до 16 конкурсных предложений. И еще одно
направление, о котором Вы тоже говорили, - это привлечение наших
соотечественников к научной и образовательной работе в России. Есть
специальный конкурс, он только что объявлен. В.В.Путин: Речь идет о тех, кто выехал на работу заграницу? А.А.Фурсенко: Да, о тех ученых, которые
там обустроились, достигли достаточно серьезного положения. Мы объявили
соответствующий конкурс, главная идея которого - чтобы они на
определенный срок приехали сюда, участвовали в работе с молодежью,
преподавали молодежи. Могу сказать, что получены заявки примерно из 35
стран - США, Германии, Франции, Новой Зеландии, Австралии. Причем уже
сегодня, хотя еще не завершен сбор заявок, - более чем три заявки на
одно место. Практически все эти направления
оказались востребованными. Мы рассчитываем, что то отставание, которое
возникло из-за того, что менялся бюджет, будет ликвидировано за этот
год. И самое главное, что заложена база на будущий год, потому что
большинство контрактов заключается на три года. А это привело к тому,
что молодые люди - мы это видим по интернету, где идет достаточно
активное обсуждение программ - во всяком случае, некоторые из молодых
ребят, которые собирались куда-то поехать, начали пересматривать свои
планы. В.В.Путин: Хорошо. | |
|