Сегодня Губернатор Н.Ю.Белых, а также руководители ведущих вузов области встретились со студентами – первокурсниками, ставшими первыми получателями так называемой Губернаторской стипендии. Напомним, что в мае этого года Губернатор предложил предусмотреть меры социальной поддержки одарённых ребят, которые после успешного окончания школы продолжат своё образование в государственных вузах региона, с целью сохранения и развития интеллектуального и кадрового потенциала. Правительство области приняло решение об установлении дополнительных мер социальной поддержки в виде стипендий для студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории области. В частности, для выпускников школ, сдавших ЕГЭ на общую сумму 250 баллов, либо получивших 100 баллов по одному предмету, и впоследствии поступивших в кировские вузы, будет выплачиваться ежемесячная стипендия в размере 4330 рублей. Студенты-первокурсники, окончившие школу с золотой и серебряной медалями, будут получать 2500 рублей. Стипендия будет выплачиваться ежемесячно в дополнение к академической при условии, что в течение первого года учебы студент сдает экзамены на «4» и «5», а в дальнейшем - только на «отлично». В областном бюджете на 2010 год на стипендии для студентов предусмотрены денежные средства в размере 3 млн.рублей. По результатам этого года 83 проц. кировских выпускников, что составляет 5986 человек, остались продолжать обучение в области. Из них 226 человек стали первыми получателями Губернаторской стипендии. Обращаясь к молодым людям, Никита Юрьевич БЕЛЫХ сказал: «Сегодня в Кировской области, как и во многих других регионах страны, демографический вопрос стоит очень остро, в том числе из-за проблемы оттока квалифицированных кадров. Правительство области, безусловно, заинтересовано в том, чтобы инициативные, творческие, профессиональные люди оставались в нашей области и приезжали к нам из других регионов. Сегодня разрабатываются различные механизмы поддержки, но эта инициатива должна быть двусторонней. Мы хотим строить привлекательное будущее нашего региона вместе с вами, с теми, кто верит в перспективное развитие Кировской области, кто остается здесь учиться и работать. Именно поэтому мы пошли на эксперимент по выплате лучшим представителям нашего студенчества стипендий за счет бюджетных средств. Считаем, что это начинание имеет все шансы на успех, потому что мы верим в вас», - подчеркнул глава региона. Выступая от имени студентов-первокурсников, студентка Вятского государственного гуманитарного университета Дарья КОВАЛЕВА заявила: «Мы, новоиспеченные студенты, постараемся поддержать высокий уровень своих вузов и повысить статус города Кирова и области, ведь у сегодняшних первокурсников есть не только большой интеллектуальный потенциал, но и огромное желание работать на благо вятского края. Мы готовы учиться и добиваться высоких результатов, чтобы впоследствии стать настоящими профессионалами своего дела». В ходе встречи глава региона ответил на вопросы молодежи, а также предложил тему для обсуждения - какие еще механизмы и формы поддержки талантливых студентов помимо денежных компенсаций могут быть применены в области. «Возможно, это решение вопросов прохождения производственной практики, приглашение преподавателей из крупных российских вузов. Мы ждем предложений от вас и готовы их совместно обсуждать» – подчеркнул Губернатор.
|
В среду, 29 сентября 2010 года, для представителей средств массовой информации состоится пресс-тур по теме «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: начало». В пресс-туре примут участие глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин, руководитель Центра дистанционного образования детей-инвалидов Вадим Викторович Кочкин, а также родители обучающихся.
Место проведения пресс-тура – Центр дистанционного образования детей-инвалидов (здание школы-интерната I вида по адресу г. Киров, ул. Дерендяева, д. 99). В ходе пресс-тура журналисты ознакомятся с основными направлениями работы Центра, посмотрят фрагменты открытых дистанционных уроков.
Справки по тел. 38-12-01 – Никифорова Ольга Евгеньевна, начальник отдела информации и делопроизводства департамента образования Кировской области.
|
В
рамках Года учителя и областной целевой программы «Развитие образования
Кировской области» на 2010 год по приказу Департамента образования ГОУ
ДПО Кировским институтом повышения квалификации и переподготовки
работников образования проводится областной конкурс блогов школьных
учителей, педагогических, образовательных и других Интернет-сообществ о
школьном образовании.
Цель
Конкурса - стимулирование участников образовательного процесса к
использованию сети Интернет для формирования позитивного образа учителя и
привлечения внимания общественности к обсуждению актуальных вопросов
школьного образования.
Задачи Конкурса: - повышение престижа и
авторитета профессии учителя; - развитие единого образовательного
информационного пространства Кировской области; - популяризация
Интернет-технологий как средств обмена педагогическим опытом и
демонстрации достижений образовательных учреждений.
Конкурс проводится
в заочной форме по двум направлениям: индивидуальные и коллективные
блоги. Участники
Конкурса: школьные учителя, педагогические и образовательные
Интернет-сообщества, а также другие авторы блогов о школьном
образовании, проживающие на территории Кировской области.
В Конкурсе под
блогом понимается сетевой журнал или дневник событий, основное
содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или
мультимедиа с недлинными записями временной значимости, отсортированные
в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). В конкурсе участвуют
молодые учителя, учителя с опытом работы, ученики и выпускники школ. Активное участие в
конкусе принимают учителя информатики, физики, технологии, иностранного
языка, истории и обществознания, администраторы
ОУ. В своих
блогах они делятся своим опытом работы, дают ссылки на полезные
материалы, делятся новостями, впечатлениями, пишут о своих увлечениях.
Тематика блогов
разнообразна: - ИКТ
в образовательном процессе
- Методическое
объединение учителей информатики
- Уроки
технологии
- Школьная
медиастудия
- Методическое
объединение учителей английского языка
- Взгляд
родителя и учителя
- Деятельность
детских и молодежных общественных объединений
До
31 октября его участники имеют возможность пополнять содержимое
блогов. После 31 октября жюри определяет победителей Конкурса по
номинациям и подводит окончательные итоги ко 2 ноября.
Ссылки на блоги
педагогов - участников Конкурса: http://valentina050560.livejournal.com/ http://naturlik.blogspot.com/ http://zlatab.blogspot.com/ http://skrapovera.blogspot.com/ http://colnichko.blogspot.com/ http://www.naturlik.blogspot.com/ http://blogs.mail.ru/mail/kochurov24 http://www.diary.ru/~ml-pr http://www.texnologi-omut.ucoz.ru/blog http://sbokorr.blogspot.com/ http://clesareva.blogspot.com/ http://www.falenki.ru/blog http://sokolovkaxim2010.blogspot.com/ http://ira-4udinovskih.livejournal.com/ http://yaro-vik.blog.ru/
Другие блоги: http://ikt-v-obrazovanii.blogspot.com/ http://myblog20071.blogspot.com/ http://www.school7-slob.ucoz.net/blog http://www.kell.ru/blogs http://gmo-english-chepetsk.blogspot.com/ http://www.adsc2006.ucoz.ru/blog http://roditelychenika.blogspot.com/ http://www.naturlik.blogspot.com/ http://lev-kino.blogspot.com/ http://levinschool.blogspot.com/ http://george-tarzyan.livejournal.com/ http://www.idist.ru/blog http://www.diary.ru/~ef-sec http://altlinux.blog.ru/
Блоги некоторых членов
жюри: http://eric-pivo.livejournal.com/ http://kuzminamv.livejournal.com/
|
На сегодняшнем заседании Правительства области принято постановление «О порядке предоставления социальных выплат молодым специалистам, окончившим государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и принятым на работу в дошкольные и общеобразовательные учреждения Кировской области». Как пояснил глава департамента образования А.М.Чурин, порядок устанавливает механизм, условия и размер предоставления социальных выплат. Право на получение социальной выплаты имеют молодые специалисты - педагогические работники, окончившие учреждения среднего или высшего профобразования по очной форме обучения в 2010 году, заключившие в этом же году трудовой договор с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, областными государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями на срок не менее 1 года на педагогические должности с объемом нагрузки не менее нормы часов педагогической работы, установленной за одну ставку зарплаты, и обязавшиеся проработать в указанных образовательных учреждениях не менее трех лет. Социальная выплата молодым специалистам устанавливается в размере 100 тыс. рублей и выплачивается по основному месту работы в следующем порядке: 50 проц. - в срок до 20 декабря 2010 года, оставшаяся часть суммы - в срок до 20 декабря 2011 года. На предоставление социальных выплат молодым специалистам в областном бюджете на 2010 год предусмотрено 3,3 млн.рублей (планируется, что соцвыплаты получат 66 молодых специалистов), на 2011 год в рамках реализации ОЦП «Развитие образования Кировской области» - 5 млн.рублей. Пресс-центр Правительства Кировской области
|
Департамент образования Кировской области провел конкурс областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений на получение денежных средств для реализации социально значимых проектов (программ) по номинациям в сфере образования. Совет по присуждению денежных средств для реализации социально-значимых проектов, созданный при Правительстве области, подвел итоги и принял решение о присуждении 10 грантов в сфере образования на общую сумму 8 млн. рублей. В номинации «Образовательное учреждение - территория здоровья» присуждены 4 гранта в размере 500 тыс. рублей каждый на реализацию проектов по созданию здоровьесберегающей образовательной среды следующим учреждениям: детскому саду «Малышка» г. Яранска (проект «Островок здоровья»); детскому саду «Росинка» д. Чекашево Вятскополянского района (проект «Родник здоровья»); средней школе п. Юбилейный Котельничского района (проект «Образование и здоровое развитие»); средней школе № 2 г. Малмыжа (проект «Гармония души, разума и тела»). В рамках номинации «Модель сетевого взаимодействия школы с учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования» присуждены гранты по 1 млн. рублей средней школе № 51 г. Кирова (проект «Открытая образовательная среда как средство личностной самореализации участников образовательного процесса») и средней школе п. Кильмезь (проект «Организация предпрофильной подготовки учащихся в условиях дистанционного сетевого взаимодействия»). Средства грантов будут направлены на отработку моделей взаимодействия общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования, позволяющей объединить ресурсы нескольких учреждений для обеспечения реализации интересов и познавательных потребностей учащихся. В рамках номинации «Электронная школа» грант в размере 2 млн. рублей присужден средней школе № 28 г. Кирова. Реализация проекта позволит объединить в единое информационное пространство систему планирования, организации и управления учебным процессом. Грант в размере 1 млн. рублей для создания модели электронной сельской школы получит также средняя школа № 10 п. Белореченск Омутнинского района. В номинации «Учреждение дополнительного образования детей – центр развития творчества детей» присуждены 2 гранта в объеме 500 тыс. рублей каждый. Победитель конкурса - Дворец творчества детей и молодежи получит денежные средства на реализацию проекта «Духовно-ценностная ориентация как процесс и результат творческой деятельности воспитанников учреждения дополнительного образования», а дом детского творчества г.Белая Холуница - на воплощение в жизнь проекта «Социально-значимая программа клуба «КроссМен». Пресс-центр Правительства Кировской области
|
Продолжается работа по привлечению молодых специалистов в рамках
федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России» на 2009-2012 годы. Программой предусмотрена
государственная поддержка молодым специалистам в размере 500 тыс.
рублей. На нее могут претендовать выпускники, окончившие вуз в 2009 или
2010 году и принятые на работу на вакансии, которые опубликованы на
сайте Минобрнауки РФ. Приволжскому федеральному округу выделено 165
вакансий, Кировской области - 25.
Как сообщили в областном департаменте образования, на 31 августа из
25 вакансий закрыты 9. В основном желание работать в школах региона
выразили выпускники Вятского государственного гуманитарного
университета. Также интерес к вакансиям по нашей области проявили
выпускники Глазовского пединститута, Самарского филиала Московского
городского педагогического университета.
Свободными остаются 16 вакансий в школах Белохолуницкого, Куменского,
Афанасьевского, Верхнекамского, Уржумского, Кильмезского, Опаринского,
Слободского, Оричевского, Вятскополянского районов.
|
Сегодня в Омутнинске проходит о бразовательный форум «Открытость. Качество. Развитие»
|
Актуальными задачами образования названы достижение финансовой эффективности, подготовка профессиональных кадров и обеспечение информационной открытости. На конференцию были приглашены руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители образовательных учреждений, начальники управлений и отделов департамента образования, председатели районных комитетов профсоюзов, представители общественности. В работе конференции принял участие Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых. Глава областного департамента образования А.М. Чурин в своём докладе сформулировал основные направления совместной деятельности органов исполнительной власти региона и муниципальных образований по развитию системы образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утверждённой в РФ. Серьёзная модернизация общего образования требует значительных затрат. В связи с этим предстоит кардинально повысить эффективность использования имеющихся бюджетных средств. Финансовая поддержка федерального центра будет обеспечена, прежде всего, при снижении расходов на содержание школьной сети. А.М. Чурин отметил: сегодняшние подходы в управлении финансами в образовании устарели и сдерживают его развитие. Поэтому предстоит расширить самостоятельность образовательных учреждений и перейти на новые принципы финансово-хозяйственной деятельности. Серьёзная деформация школьной сети, произошедшая в условиях демографического кризиса, привела к тому, что малочисленные школы (таковых 73 проц. от общего числа) оттягивают на себя значительную долю бюджетного финансирования. При этом средств на создание необходимых условий обучения детей, повышения оплаты труда учителей и обслуживающего персонала не хватает ни крупным школам, ни малочисленным. За десять лет в региональную систему образования было вложено примерно 60 млрд. рублей. Система сохранила способность наращивать качество образовательного процесса, но за эти годы и за эти средства не удалось улучшить условия обучения детей и условия жизни учителей. По оценкам департамента экономического развития, более 30 проц. идущих в образование средств неэффективны. Недостающие финансовые ресурсы придется искать внутри системы образования, и сделать это можно будет в условиях жесткой экономии и рационального использования всех имеющихся ресурсов, подчеркнул А.М. Чурин. В 2010 г. принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», реализация которого должна стать радикальным этапом модернизации российской системы образования. Закон распределяет все бюджетные учреждения на три типа: казенные, бюджетные и автономные. Основной смысл преобразований заключается в реализации нового принципа финансирования бюджетных учреждений, ориентированного на результат. Органам управления совместно с руководителями образовательных учреждений предстоит уже в ближайшее время определиться с выбором типа учреждения, в кратчайшие сроки создать нормативную базу, провести учебу среди руководителей и финансовых работников. Следующей масштабной задачей в повышении эффективности управления системой образования станет продолжение оптимизации школьной сети. Процесс сокращения малочисленных школ вызывает немало споров в обществе, однако при этом уходит на второй план то обстоятельство, что сохранение малочисленных школ фактически закрепляет неравенство сельских школьников в получении качественного образования. Департаментом образования разработана и реализуется концепция формирования новой школьной сети. В соответствие с концепцией ядром обновленной школьной сети могут стать крупные средние школы, школы с углубленным изучением предметов, лицеи и гимназии. В них предстоит обучать большую часть детей, создать высопрофессиональные педколлективы, оснастить образовательный процесс современными технологиями. В течение 3-5 лет необходимо создать не менее 100 таких школ. При этом предлагается передать их в областную собственность, придав им статус государственных. С нового учебного года в области начнут действовать первые 16 государственных школ, набор в них уже возрос на 15 проц., сообщил А.М. Чурин. В целом к 2015 г. региональной системе образования предстоит добиться сокращения объема неэффективных средств до 20 проц., подчеркнул А.М. Чурин. Кроме того, Анатолий Михайлович заострил внимание на становящуюся все более очевидной проблему педагогических кадров в регионе. Из 11 тыс. учителей области – более 63 проц. имеют стаж работы более 20 лет, а 16 проц. среди них – пенсионеры. Безусловно, отметил А.М. Чурин, во многом благодаря опыту педагогов система школьного образования Кировской области является одной из лучших в России. Однако старение педагогических кадров, а также почти полная феминизация учительства порождает ряд проблем, которые влияют на повышение эффективности обучения и воспитания. Особенности сегодняшнего состава учительства убедительно доказывают необходимость его кардинального обновления. Для этого необходимо ещё со школьной скамьи изучать мотивацию тех, кто хочет связать свою судьбу с педагогикой, повышать интерес студентов к образовательному процессу, а для этого изменить саму систему подготовки педагогических кадров, ориентированную на выпуск эффективных преподавателей. Ещё одной важнейшей задачей модернизации отрасли образования А.М. Чурин назвал развитие, расширение и качественное изменение системы информирования о процессах, происходящих в школе. Речь идёт об информационной открытости, взаимодействии с общественностью, родителями, средствами массовой информации. Губернатор Н.Ю. Белых, обращаясь к участникам конференции, отметил, что основной потенциал для увеличения фонда оплаты труда педагогов заложен в самой системе образования. Так, из 10 млрд. рублей, направленных на финансирование образования из консолидированного бюджета региона, 3 млрд. рублей составляют неэффективные расходы. Тогда как для поднятия средней учительской зарплаты до среднеобластного уровня необходимо 1,5 млрд. рублей. Вывод очевиден – необходимо кардинально повышать эффективность управления образованием. Говоря о проблеме старения педагогических кадров, Никита Юрьевич отметил: если сегодня не предпринять соответствующие меры, завтра наших детей будет попросту некому учить. Наряду с комплексом мер, направленных на качество профессиональных кадров, необходимо меры морального стимулирования педагогов. Одной из таких мер стало учреждение Правительством области в 2010 г., объявленного в России Годом учителя, Почётного знака «Педагогическая слава». Губернатор также отметил, что в Правительстве региона разрабатывается ещё целый комплекс мер, направленных на стимулирование труда и поощрение педагогов. - В Кировской области есть все предпосылки для движения вперёд, и наши усилия всегда будут направлены на укрепление системы образования, чтобы жители области были уверены: их детям гарантировано самое качественное и самое современное образование. И эта уверенность будет подкрепляться конкретными делами, – подытожил Н.Ю. Белых. Пресс-центр Правительства Кировской области
|
Сегодня на заседании регионального Правительства была рассмотрена областная целевая программа «Развитие образования Кировской области на 2011 год». Программа является логическим продолжением ОЦП развития образования на 2010 год и реализуется согласно утверждённой концепции развития образования в Кировской области на 2010-2012 годы. Как пояснил глава департамента образования А.М. Чурин, цель программы – обеспечить граждан доступными и качественными образовательными услугами, создать в учреждениях общего и профессионального образования условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Мероприятия программы направлены на решение четырёх ключевых задач: развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; развитие сети государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений; создание условий для подготовки высококвалифи¬цированных кадров для экономики региона; развитие кадрового потенциала системы образо¬вания. Общий объем финансирования программы составит 645 млн. 401 тыс. руб¬лей, в том числе средства федерального бюджета – 45 млн. рублей; средства областного бюджета - 483 млн. 176 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 115 млн. 825 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования -1,4 млн. рублей. Так, более 41 проц. объёма финансирования всей программы составят ассигнования на мероприятия по снижению очерёдности в дошкольные учреждения и обеспечение доступности качественного дошкольного образования: в 2011 г. они увеличится в три раза по сравнению с 2010 г. – до 267,85 млн. рублей. В результате реализации программы, по словам А.М. Чурина, ожидается, в частности, сохранить охват детей дошкольными образова¬тельными учреждениями на уровне 72,1 проц. Планируется до 4335 человек увеличить количество родителей, получивших ежемесячное пособие за счёт средств областного и муниципального бюджетов в связи с тем, что их дети (в возрасте от 1,5 до 3 лет) не посещают детский сад. В 2011 г. экспериментом, как говорится в программе, будут охвачены 11 муниципальных образований (в первом полугодии 2010 г. пособие получают около 1,5 тыс. родителей в г. Кирове и Советском районе). Реализуя мероприятия ОЦП, планируется увеличить долю школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которые отвечают современным требованиям к образовательному процессу. На сегодняшний день в регионе созданы 17 государственных общеобразовательных школ, которые станут центрами по реализации образовательной политики области в сфере общего образования. Для организации подвоза детей из отдалённых населённых пунктов в крупные школы в 2011 г. будут закуплены 23 транспортных средства. Для преодоления дефицита высококвалифи¬цированных кадров в экономике региона необходимо создание центров профессионального образования, обеспечивающих подготовку рабочих и специалистов среднего звена. Планируется сохранить долю выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учёбы, на уровне 65 и 55 проц. от общей численности вы¬пускников соответственно. В целях развития кадрового потенциала системы образования планируется, в частности, до 70 проц. увеличить число учителей, использующих в профессиональной деятельности образовательные технологии. С целью привлечения в отрасль молодых педагогов планируется осуществить меру социальной поддержки молодых специалистов при поступлении на постоянную работу в областные государственные и муниципальные образовательные учреждения в виде единовременных денежных выплат в размере 100 тыс. рублей каждая. Эти и другие мероприятия реализации областной целевой программы позволят в целом повысить уровень удовлетворённости населения качеством общего образования, отметил А.М. Чурин. На заседании Правительства постановление о принятии областной целевой программы развития образования на 2011 год было утверждено. При этом Губернатор области Н.Ю. Белых отметил, необходимо сделать оценку того, как реализуется аналогичная программа на 2010 год: какие мероприятия оправдывают себя, от каких следует отказаться, а какие, может быть, нуждаются в корректировке. Например, решает ли проблему дефицита мест в дошкольных учреждениях эксперимент по выплате пособий родителям детей. Именно в таком ключе на одном из ближайших заседаний Правительства Никита Юрьевич предложил проанализировать ОЦП развития образования региона. Пресс-центр Правительства Кировской области
|
Соответствующее распоряжение принято Правительством региона. Социальные выплаты в виде стипендий для обучающихся – одна из мер социальной поддержки талантливой молодёжи Кировской области. Получателями стипендий становятся обучающиеся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, проявившие выдающиеся способности в учебе, а также лауреаты и призёры международных, всероссийских, региональных и областных предметных олимпиад и конкурсов, в том числе конкурсов профессионального мастерства. Отбор кандидатов на назначение стипендии по ходатайствам образовательных учреждений осуществляет комиссия, созданная при департаменте образования. Стипендии в размере 1000 рублей выплачиваются ежемесячно, с сентября по июнь включительно. В 2010/2011 учебном году стипендию Правительства области будут получать: АНИСИМОВ Евгений Николаевич (гимназия г. Слободского); АНФИЛАТОВА Светлана Андреевна (средняя школа с. Всехсвятское Белохолуницкого района); БАЛЕЗИН Александр Сергеевич (специализированная ДЮСШОР № 1 г. Кирова); БАЛЕЗИН Игорь Сергеевич (специализированная ДЮСШОР № 1 г. Кирова); БУРКАЛОВА Любовь Николаевна (средняя школа ст. Просница Кирово-Чепецкого района); ВОРОНЧИХИН Владимир Андреевич (детско-юношеский центр Октябрьского района г. Кирова); ГОРЬКОВ Антон Александрович (Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса); ДЕМИНА Екатерина Николаевна (Кировский экономико-правовой лицей); ДМИТРИЕВ Иван Витальевич (лицей г. Советска); ЕЛЬКИНА Анна Васильевна (Вятский железнодорожный лицей); ЗИАТДИНОВА Гульназа Габдулхаевна (Савальский политехнический техникум); КАРПОВ Данил Васильевич (Кировский экономико-правовой лицей); КАТАЕВ Денис Анатольевич (ДЮСШ п. Кумёны); КЛАДОВИКОВ Георгий Андреевич (Кировский экономико-правовой лицей); КОПЫЛОВ Кирилл Евгеньевич (гимназия г. Слободского); КОРЧЁМКИН Дмитрий Александрович (лицей № 21 г. Кирова); КОТОВА Елизавета Александровна (средняя школа № 60 г. Кирова); КОЩЕЕВА Екатерина Юрьевна (детско-юношеский центр Октябрьского района г. Кирова); КРОПАЧЕВА Ксения Александровна (Вятская гуманитарная гимназия); КУЗИНА Екатерина Константиновна (Кировский экономико-правовой лицей); ЛУЧНИКОВ Илья Андреевич (лицей № 21 г. Кирова); ОПАЛЕВА Екатерина Андреевна (средняя школа п. Косино Зуевского района); ПЕРМИНОВ Артём Андреевич (Кировский экономико-правовой лицей); СЕНИЛОВА Дарья Александровна (Кировский экономико-правовой лицей); СОЛОДЯНКИНА Светлана Александровна (средняя школа № 2 г. Вятские Поляны); ТИМИН Григорий Владимирович (Вятская гуманитарная гимназия); ТРУБИЦЫН Владимир Эдуардович (Стрижевская средняя школа № 1 п. Торфяной Оричевского района); УРВАНЦЕВ Дмитрий Анатольевич (средняя школа п. Уни); УСТЮЖАНИНОВ Илья Дмитриевич (Кировский экономико-правовой лицей); ХОДЫРЕВА Анна Николаевна (Вятская гуманитарная гимназия). Пресс-центр Правительства Кировской области
| « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 19 20 » |