Главная » Архив материалов
По адресу http://smotri.com/live/okpep/ трансляция рождественских встреч из Омутнинского колледжа
Категория: Колледж | Просмотров: 1326 | Добавил: okpep | Дата: 19.12.2008

В рамках традиционных "Рождественских встреч" планируется трансляция концерта
адрес трансляции http://smotri.com/live/okpep/
программа концерта будет опубликована 18 декабря
СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ

Категория: Колледж | Просмотров: 1293 | Добавил: okpep | Дата: 17.12.2008

   На Всероссийской итоговой конференции "Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики" было решено создать ресурсные центры на базе бывших училищ и начать обучать в них нужным для страны профессиям Работодателю интереснее училища, чем вузы Если бы не было кризиса, то стоило его придумать хотя бы для того, чтобы наконец честно себе признаться: не нужно нам столько специалистов с высшим образованием. Если пару лет назад каждый второй работодатель требовал от соискателя "вышку" (пригодится не пригодится она на работе - дело второе), то сейчас стало понятно - вузовская корочка отнюдь не гарантирует, что ее обладатель - грамотный специалист.

    Работодатели потянулись к учреждениям начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО). Именно в них они видят кадровый потенциал, и не напрасно. Об этом на прошедшей в минувший четверг Всероссийской итоговой конференции говорил вице-премьер правительства РФ Александр ЖУКОВ: - По запросам работодателей в сфере НПО и СПО разработано 250 новых программ в 2007 году и 352 - в 2008 году. Обучаются по новым программам уже 25 000 человек.

    Крупные предприятия хотят быть уверенными в том, что на работу к ним придет не полукриминального вида недоучка, а уверенный современный человек, который гордится своей профессией.

    - "Синий воротничок" на Западе - вовсе не ругательное выражение, - считает исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Елена СОБОЛЕВА, - это достойный образ жизни, это хорошая зарплата, это возможность учить своих детей. Наше общество тоже движется в этом направлении, и уже завтра конкурс в учреждения НПО и СПО может нас удивить.

    Количество перейдет в качество

    В наследство от советских времен нам досталось огромное количество начальных и средних профессиональных учебных заведений. Существование они влачили по большей части жалкое, конкурс отсутствовал в принципе, оборудованием учебных мастерских впору было пугать впечатлительных иностранцев, которые такого не видели лет приблизительно пятьдесят.

    Таких полуголодных, обветшавших заведений в стране было почти шесть тысяч!

    Национальный проект совершил в этой сфере грандиозный прорыв. Хотя, казалось бы, конкурсные деньги получили всего около 5% училищ по стране. Но ведь задача "накормить" всех вовсе не стояла! Министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО рассказал об этом на своей пресс-конференции: - Мы не ставили задачу перед собой - переобустроить учреждения, принадлежащие федеральному центру (во многих регионах есть училища, принадлежащие местным властям, а есть - федерального подчинения. - Авт.). Но это технически невозможно. И неправильно! Потому что все-таки есть и ответственность регионов. Мы хотим запустить каталитическую реакцию: показать, что и как можно сделать из учреждений начального и среднего профессионального образования.

    А сделают из них в итоге так называемые ресурсные центры. Они объединят вокруг себя несколько учреждений НПО и СПО и сосредоточат мощности для обучения нужным для конкретного региона специальностям.

    Разумеется, в состав таких ресурсных центров попадут не все.

    Кое-какие училища, возможно, останутся за бортом, и к этому надо быть готовыми.

    - Какое количество ресурсных центров будет создано по России - трудно сказать, но совершенно очевидно, что инфраструктура будет измеряться цифрами 200 - 300 единиц. Сеть учреждений НПО и СПО будет
    оптимизирована. Количество уменьшено, но качество должно резко возрасти, - объясняет Елена СОБОЛЕВА.

    Из ПТУ - в вуз, а государство платит?

    Пока в стране господствовало представление о том, что высшее образование необходимо всем и каждому, так случалось часто. Закончил человек свое среднее профессиональное образование - и бегом сдавать документы в вуз. Спрашивается, зачем государство потратило деньги на его обучение, если работать по специальности он все равно никогда не выйдет? Приобретет диплом какого-нибудь менеджера - и поминай как звали. Чтобы этого не происходило в массовом порядке, государство совместно с Минобрнауки работает над повышением престижа рабочих профессий. Много делает и бизнес.

    В этом году софинансирование учреждений НПО и СПО со стороны работодателей составило 6,8 млрд. рублей, и это больше, чем вложило государство. Развивается система заказов: предприятия делают запрос в училище на специалистов определенного профиля, помогают разрабатывать соответствующие ученые программы, организовывают практику, а потом приглашают выпускника к себе на работу. Таким образом выпускники училищ получают почти стопроцентную гарантию трудоустройства. Сейчас, в условиях кризиса, это особенно важно.

    ПТУ помогут государству выйти из кризиса

    Надвигающаяся безработица пугает многих. Особенно представителей финансовых и гуманитарных специальностей. Вот тут и помогут начальные и средние профессиональные учебные заведения. Как отметил Андрей Фурсенко, "в рамках преодоления тяжелой экономической ситуации одна из задач - обеспечить переподготовку, переориентацию специалистов. И на это будут выделены существенные деньги". Министр сообщил, что проект этот рассматривается, и такая работа даст свои плоды уже к 2010 году.

    Несмотря на сложную ситуацию с деньгами, финансирование НПО и СПО в рамках нацпроекта "Образование" будет продолжаться. Государство надеется, что будут участвовать в реформировании училищ и работодатели. Потому что грамотные кадры - это будущее бизнеса, а все кризисы все равно когда-нибудь заканчиваются.

    ЦИФРЫ

    Софинансирование учреждений НПО и СПО в 2008 году: 52,49% - средства работодателей; 42,67% - средства субъектов РФ; 4,84% - внебюджетные средства самих образовательных учреждений.

    КСТАТИ

    Как работодатели сейчас помогают начальным и средним профессиональным учебным заведениям: - формируют перечни направлений подготовки (специальностей); - разрабатывают и реализуют программы профессионального обучения, оказывают помощь в создании новых профессиональных стандартов; - контролируют качество профессионального образования.

    Какие формы взаимодействия будут наиболее эффективны в будущем: - практика или стажировка на предприятии; - совместная реализация социальных программ по закреплению молодых специалистов - выпускников НПО и СПО на предприятии; - участие в разработке квалификационных требований по специальности; - организация переподготовки мастеров производственного обучения.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1107 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 16.12.2008

 Министр образования и науки Андрей Фурсенко на конференции "Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики" в четверг подвел итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) за три года. Открывая конференцию, вице-премьер Александр Жуков заявил, что финансирование ПНПО продолжится, несмотря на мировой финансово-экономический кризис.

    Фурсенко сообщил корреспонденту "Газеты", что реализация нацпроекта будет продолжена в рамках госпрограммы, в которую помимо традиционных направлений ПНПО войдут еще несколько проектов, а также предложенная президентом России Дмитрием Медведевым в послании Федеральному собранию инициатива "Наша новая школа". Проект госпрограммы будет обсуждаться 24 декабря на заседании совета при президенте России по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике.

    Ранее планировалось полностью преобразовать ПНПО в госпрограмму, но, по словам Фурсенко, бренд нацпроекта так хорошо себя зарекомендовал, что было принято решение его сохранить. "Главное не название, а содержание, - сказал он корреспонденту "Газеты". - Основная цель госпрограммы совпадает с задачей, которая ставилась в нацпроекте: построить инновационную систему образования".

    Глава Минобрнауки рассказал, что у госпрограммы есть несколько важных направлений, которые традиционно назывались нацпроектом: это развитие профессионального образования (начального, среднего и высшего), поддержка классного руководства, организация питания школьников.

    За годы реализации нацпроекта 57 вузов получили статус инновационных и поддержку из федерального бюджета от 200 млн до 1 млрд рублей. Всего инновационным вузам было выделено из бюджета 30 млрд рублей за три года (5 млрд в 2006 году, 15 млрд - в 2007-м, 10 млрд - в 2008-м), более 8 млрд рублей потратил бизнес на софинансирование.

    На развитие начального и среднего профобразования (НПО/СПО) в прошлом году потратили 1,8 млрд бюджетных рублей, а в этом - 4 млрд. Причем бизнес проявил гораздо больший интерес к развитию профтехучилищ, чем вузов. На софинансирование учреждений НПО/СПО в этом году бизнес потратил более 5 млрд рублей.

    В связи с этим в следующем году в рамках нацпроекта продолжится конкурс образовательных программ НПО/СПО, в то время как вузы смогут побороться за право стать научно-исследовательскими университетами. Сейчас такой статус получили только Московский институт стали и сплавов и Московский инженерно-физический институт.

    Фурсенко сообщил, что скоро вузы получат возможность создавать малые инновационные предприятия, доходы от которых будут идти учебному заведению. Он уточнил, что соответствующий законопроект уже получил одобрение председателя правительства Владимира Путина и вице-премьера - министра финансов Алексея Кудрина.

    Собственные малые предприятия могут появиться у тех вузов, которые владеют интеллектуальной собственностью. Именно этот ресурс станет основным вкладом вузов при создании предприятия. По самым оптимистичным оценкам главы Минобрнауки, сейчас только около трети всех вузов занимаются научной деятельностью, следовательно, потенциально могут владеть интеллектуальной собственностью. Фурсенко уверен, что они готовы участвовать в развитии инновационной экономики.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1140 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 15.12.2008

10 декабря 2008 года Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко провёл заседание коллегии Минобрнауки России. На заседании рассматривались вопросы реализации федеральных целевых программ "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" и "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".

    Говоря о реализации ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы", Замминистра образования и науки Российской Федерации Александр Хлунов подчеркнул, что "данная программа выполняется существенно лучше по сравнению с другими федеральными целевыми программами, по 9 из 10 индикаторам уже по итогам 9 месяцев достигнуты целевые показатели".

    Руководитель Федерального агентства по науке и инновациям Сергей Мазуренко также высоко оценил эффективность реализации ФЦП "Исследования и разработки?", при этом он обратил особое внимание присутствующих на заседании представителей законодательных органов власти на "необходимость изменения федерального закона о государственных закупках, что позволит существенно ускорить инновационное развитие в стране".

    Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Андрей Фурсенко призвал специалистов, отвечающих за реализацию ФЦП в министерстве и агентстве, максимально жёстко относиться к выполнению работ: "Не должно быть принято ни одной работы, если качество не соответствует требованиям контракта". Также Министр констатировал, что по объективным причинам, связанным с ситуацией, сложившейся в экономике, внебюджетное финансирование программы, скорее всего, снизится. "Думаю, что больший упор необходимо делать на поддержку инфраструктуры" - подчеркнул Андрей Фурсенко.

    При рассмотрении вопроса о реализации ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы", Замруководителя Федерального агентства по образованию Евгений Бутко сообщил, что в рамках развития инфраструктуры образовательного сегмента национальной нанотехнологической сети в 2008 году было создано 13 научно-образовательных центров, которые по состоянию на 8 декабря профинансированы в объёме 1 248,12 млн. рублей. "До конца года будут освоены запланированные средства в полном объёме - 1 964,0 млн. рублей" - подчеркнул Евгений Бутко.

    Замминистра образования и науки Российской Федерации Александр Хлунов отметил, что данная ФЦП впервые реализована по сетевому принципу, что требует особых усилий по обеспечению координации в реализации программы и создания необходимого методического инструментария.

    По оценке Андрея Фурсенко, данная программа начиналась сложно, финансирование началось с полугодовой задержкой. "Вместе с тем, все институты работали, и в результате к концу года мы выйдем на выполнение индикаторов данной федеральной целевой программы", - подчеркнул Министр.

    Справочно:

    Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2006 г. N 613. Основной целью Программы является развитие научно-технологического потенциала Российской Федерации для реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. Объём финансирования в 2008 году за счет средств федерального бюджета составляет 13 988 031 тыс. рублей, в том числе по направлениям. Как следует из отчёта о ходе реализации Программы за 9 месяцев 2008 года, привлечено софинансирование из внебюджетных источников в объёме 3 907 384,3 тыс. рублей, что составляет 58,7% от индикативного задания.

    Федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 г. N 498. Цель Программы создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети (далее - ННС) для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии. Всего на 2008-2010 годы предусмотрено финансирование Программы в объеме 27733 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 24944,6 млн. рублей (89,9%). На 2008 год предусмотрено финансирование Программы в объеме 10607,5 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 9536,2 млн. рублей.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1028 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 15.12.2008

Выложены примерные программы по общеобразовательным предметам
http://www.okpep.ucoz.ru/load/3
Категория: Образование в России | Просмотров: 1174 | Добавил: okpep | Дата: 13.12.2008

Как сообщили в областном департаменте образования, сегодня в школах области проводится урок «Права человека».

В Кировском экономико-правовом лицее урок пройдет с участием председателя комиссии по правам человека при Губернаторе Кировской области, председателя регионального правозащитного центра Сергея Васильевича Носкова и главы департамента образования Анатолия Михайловича Чурина.

Урок проводится в рамках общероссийской акции и приурочен к 60-летию со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, которая провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

Цель урока – ознакомление учащихся с основополагающими международными документами о правах человека, формирование уважительного отношения к правам и свободам человека.

В рамках урока старшеклассники познакомятся с деятельностью известных правозащитников, способами и средствами правовой защиты основных прав человека в государстве. Совместно с гостями учащиеся обсудят вопросы организации правозащитной деятельности, обеспечения гарантии реализации и защиты прав несовершеннолетних граждан.

Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1101 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 10.12.2008

 Ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" АЛЕКСАНДР Адамский о приоритетном национальном проекте "Образование"

    ВОПРОС: В настоящее время в регионах идут съемки цикла передач "Герои нацпроекта "Образование". Понадобился ли директорам школ и учителям "героизм", чтобы реализовать инновационные программы нацпроекта?

    ОТВЕТ: Конечно, подвигов в привычном смысле слова никто не совершал, но ломка и в определенной степени мужество, конечно, понадобились. В первую очередь речь идет о новой системе оплаты труда, новом принципе финансирования школ, о принципиально другой системе оценки качества работы, то есть речь идет о том, чтобы впустить в школу профессионалов, которые оценивали бы работу учителей. Все это требовало от тех, кто взялся за подобное, некоего мужества. Надо было как-то отстраниться от привычных норм и перейти к непривычным.

    Кого мы называем сейчас героями? Конечно, это учителя, которые стали получать большую зарплату. Но не вследствие увеличения урочной нагрузки, а за счет того, что они раньше делали бесплатно. На голом энтузиазме работали индивидуально с детьми, проводили различные мероприятия, ходили со своими учениками в походы, на экскурсии - и ничего за это не получали. Вторая линия героев - это директора, которые фактически впервые стали общаться с профсоюзами, экспертами, методическими объединениями, с родителями с целью выяснения, кто работает лучше, а кто хуже. Например, в школе, где тысяча учеников, фонд оплаты труда составляет примерно миллион рублей. Если 30 процентов от этого, 300 тысяч, делить на 50 или 70 учителей, причем делить честно, то получится, что до 10 процентов учителей получают половину стимулирующей части фонда оплаты труда. То есть 10 человек между собой распределяют 150 тысяч - это очень неплохие деньги. Таким образом примерно половину заработной платы может составить стимулирующая часть. А общая сумма может быть 20 - 25 тысяч рублей. И это произошло очень быстро. Вчера еще была уравниловка, и все были равны. Многие, в том числе социологи, говорили, что вообще учителям комфортнее быть равными в бедности и очень некомфортно быть неравными в достатке. То есть видеть, что кто-то получает 25 тысяч, а ты остаешься на 5-7, при том что объем работы ты делаешь такой же, только кто-то считает, что качество у другого лучше. Героизм директора в том, чтобы уйти от уравниловки. Мы устраивали в регионах специальные телепрограммы в прямом эфире, чтобы объяснить, за что и как платить учителю. Были очень бурные споры, за что платить, что такое результат и качество и кто это определяет.

    Какова роль чиновников и общественников, какой баланс между ними? Бурные дискуссии были по поводу того, включать ли ребят, учеников в школьный совет. Я за то, чтобы в школьных советах было больше недавних выпускников. Они, конечно, будут оценивать учителей по своему личному опыту. Но есть еще родители, они тоже могут ходить на уроки, хотя, как правило, не делают этого. Большинство директоров обращаются к профессиональным экспертам, посещающим занятия и оценивающим деятельность педагога. Существуют специальные комиссии. Подобная комиссия есть в Институте усовершенствования учителей. Можно подобрать и другие способы. Например, опросы детей. Когда речь зашла о большом объеме денег, стали применяться более тонкие, более системные способы, а не только натуральные - пошел-посмотрел. Например, чтобы выяснить, как меняется атмосфера в классе, нужна социометрия. Необходимо понимать, что мы имели вначале и что мы имеем на выходе. Это более сложные, более тонкие материи.

    Я считаю, что при новой системе оценки качества необходимо оценивать все результаты работы учителя, причем не только абсолютные величины, "пятерки" и олимпиады, а индивидуальный прогресс ребенка в самых разных направлениях, а не только в учебе. Если школьные советы будут работать в таких рамках, будут просить школьного директора проанализировать труд каждого из учителей, а не только успеваемость учеников, сколько первых мест заняли, но и индивидуальный прогресс ребенка. Например, есть учитель, который хорошо готовит к олимпиаде, и есть учительница, ученики которой, может быть, абсолютных результатов не показывают, но у нее двоечники стали чуть-чуть лучше - была шпана, а она их привела в "порядок". Вот это и называется индивидуальный прогресс.

    в: Таким образом управляющий школьный совет не ставит учителю отметок, а оценивает нечто иное, нюансы, так сказать?

    о: Необходимы терпение и выдержка, чтобы досконально изучить все достоинства и недостатки учителя. Крайне важно, чтобы в докладе директора управляющему совету была эта информация. Необязательно всех преподавателей обсуждать на заседании. Можно взять доклад директора и неделю его изучать, а потом прийти на заседание и сказать, что по всем учителям ты согласен, кроме Марьи Ивановны. Вот заслуги Марьи Ивановны и будут обсуждаться. Таким образом работа управляющего совета приобретает черты профессионального анализа. Только после этого директор подписывает ведомость, на которой в уголке написано "Согласовано управляющим советом школы".

    в: Как часто должен оценивать управляющий совет школы деятельность учителей?

    о: На эту тему было много самых разнообразных дискуссий. Сейчас оптимальная схема выглядит следующим образом: учителей оценивают раз в полгода по результатам предшествующего этапа. Происходит это в августе и в декабре. Тогда устанавливаются соответствующие коэффициенты. В некоторых учебных заведениях оценка качества работы учителя происходит раз в три месяца или в четверть. Недавно я разговаривал с представителями управляющего совета одной из школ. Они каждый месяц собирались, но из этого ничего не получилось. Главный "героизм" в том, чтобы решиться, осмелиться самых лучших действительно поощрять по максимуму, средних поощрять по-среднему. В последние годы директора вынуждены были увеличивать количество ставок, чтобы получить больше денег. Часто на эти места попадали случайные люди. К огромному сожалению, до 30 процентов учителей старшеклассники и родители обвиняют в непрофессионализме. Это показывают и опросы, и фокус-группы, об этом говорят на собеседованиях. 30 процентов - это очень большая цифра. Может быть, так всегда было, только не проявлялось. Неоднородность учительского корпуса всем видна, всему обществу. Следовательно, и на зарплате это должно отражаться. И вот мужество директора заключается в том, чтобы назвать открыто лидеров и нелидеров.

    в: Школьным директорам пришлось стать хорошими менеджерами. Насколько удалось преодолеть возникшие трудности?

    о: Тут возникла неожиданная сложность. Хорошие менеджеры - это в первую очередь директора эпохи 90-х годов, они очень хорошо научились "затыкать" дыры. А проект преследует совершенно иные цели. Если регион или школа победили, то возникает некий избыток средств. И необходимы другие качества: нужно уметь планировать, определять приоритеты. Возникла ситуация, когда необходимо достаточно быстро выбрать, на что потратить деньги - отдать учителям, купить оборудование, организовать поездку. В этом смысле "новые" директора физически те же, но по сути стали другими. Поняв, что денег стало чуть больше, чем надо для покрытия нужд, они научились думать стратегически, выявлять приоритеты школьной политики. Раньше "миссия школы" было чуждым понятием, взятым у Запада. Когда зарплату задерживают, на мел не хватает, на тряпки, то о какой миссии может идти речь? ! А тут появились деньги, и люди стали думать, в чем миссия их школы, кроме того, что детей 40 минут держать в классе. Сейчас в пилотных регионах появились "новые" директора, для которых миссия и уклад школы, философия образования - не пустые слова, а выбор усилий, траты денег, кадровая политика и т. д. Проблема в том, как этих директоров институционализировать. Я бы в их руки отдавал экспертизу учебников, учебных стандартов, законопроектов.

    в: Для директоров школ была разработана специальная программа повышения квалификации. Сколько людей ее прошли?

    о: Директора обучались на разных курсах, но когда они включились в комплексный проект модернизации образования, мы запустили электронный мониторинг. И большая часть усилий по повышению квалификации пошла на освоение учителями электронно-цифровых форм управления. Наша мечта: в результате осуществления проекта у каждой школы должен появиться унифицированный, то есть одинаковый для всех паспорт, публичный отчет, в котором были бы все данные о ней. Таким образом для проверки деятельности школы уже не надо будет ехать в нее, не надо дергать людей, просить бумажные справки, можно просто зайти на сайт, получить там все данные и сделать выводы.

    В этом смысле перспектива развития КПМО - это, конечно, электронный формат управления школой. Но нужно, чтобы электронный паспорт, отчет школы, дневник были признаны на государственном уровне, чтобы это был не просто публичный отчет, а документ государственный, который принимают МВД, Минздравсоцразвития и все проверяющие органы. Я думаю, что в 2009-20010 годах он должен стать официальным. Тогда тот, кто хочет остаться директором, должен будет проходить аттестацию на владение этим форматом управления. То же самое касается и учителей.

    в: А могут директора и учителя получать какую-то оперативную поддержку?

    о: В настоящее время существует система дистанционного консультирования по 31 региону. Я, например, веду дистанционное аудиовизуальное консультирование практически каждый день, в основном региональных руководителей. Но эта деятельность требует определенной компетенции не только от меня, но и от руководителей, которые обращаются за помощью. Сформулировать вопрос-проблему в сжатом виде - это тоже требует определенных усилий. Теперь нет необходимости ездить каждый месяц на совещание в Москву, теперь можно быстро и вопрос решить, и квалификацию повысить. Но пока все идет с большим трудом, потому что начальнику кажется, что если он с другим начальником лично не поговорит, то вопрос не решится. А этот проект задает совершенно иные, в том числе и психологические форматы взаимодействия.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1152 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 10.12.2008

В колледже началась подготовка студентов в рамках программы
Intel Обучение для будущего
Категория: ИКТ | Просмотров: 1646 | Добавил: okpep | Дата: 06.12.2008

Сегодня 6 декабря в колледже пройдет родительское собрание
подробности читайте в понедельник
Категория: Официоз | Просмотров: 1155 | Добавил: okpep | Дата: 06.12.2008

« 1 2 ... 239 240 241 242 243 ... 268 269 »