На 2 года могут дисквалифицировать руководителя школы, если он незаконно откажет в приеме ребенка на учебу Появились сообщения о том, что в министерстве образования и науки готовят проект закона, по которому за различного рода нарушения будут штрафовать директоров школ и учителей. Причем - на немаленькие суммы. Якобы за халатное отношение к работе и некачественное преподавание с учителей взыщут до 100 тысяч рублей. Педагогическое сообщество возмутилось: опять обсуждают, как будет наказан учитель! Когда законопроект будет обсуждаться в правительстве? Действительно ли в нем прописаны "драконовские" меры по отношению к педагогам? Об этом корреспонденту "РГ" рассказывает статс-секретарь, зам министра образования и науки Юрий Сентюрин. Российская газета Юрий Петрович, действительно готовится такой законопроект? Юрий Сентюрин Представляется, что в несколько неточном виде речь идет о законопроекте, направленном на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях. В части, которая касается ответственности за нарушения законодательства РФ в области образования. РГ Что это за нарушения? Сентюрин Несоблюдение прав граждан, гарантированных в Конституции РФ, в Законе РФ "Об образовании". К примеру, важное, на мой взгляд, право гражданина на получение образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, вероисповедания и прочее. Проверки государственных контрольно-надзорных органов в сфере образования показывают, что нарушения этого права, к сожалению, есть. Но мера ответственности за это законом не предусмотрена. Проект закона устанавливает санкции за подобные правонарушения. Первая статья так и звучит: нарушение или незаконное ограничение права на образование... а равно незаконный отказ в приеме в образовательное учреждение влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет. Для юридических лиц штраф на порядок больше - от 100 до 300 тысяч рублей. РГ А для педагогов какой штраф и за что? Сентюрин Не знаю, откуда пошли такие слухи, что штрафы будут брать с учителей. Законопроект предусматривает ответственность для должностных лиц и администрации. Учитель - не должностное лицо. Закон нацелен как раз на защиту прав и свобод наших педагогов. РГ Каким образом? Сентюрин Педагог, по закону, имеет право на выбор методики обучения, на использование определенной литературы и инвентаря в процессе обучения. Если администрация образовательного учреждения не обеспечивает реализацию такого права, вводит учителя в жесткие рамки - придется отвечать за нарушение прав педагогического работника. Минимальное наказание - предупреждение. Дальше - штраф от 5 до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 50 до 100 тысяч. Возможно, разговоры о том, что документ "наказывает" именно учителей, пошли от неправильного толкования одной из статей законопроекта, в которой речь идет об ответственности за нарушение требований к организации учебного процесса, использование литературы и материалов, опасных для ребенка. Ведь с учебниками и пособиями имеет дело именно учитель - значит с него и спрос. Это не так. Спрос опять-таки с администрации. Ведь именно их обязанность - следить за тем, чтобы опасные книги или пособия не попали в класс. РГ А что делать в ситуации, когда учитель в целях воспитания применяет силу - например, стукнет школьника линейкой по лбу? Сентюрин В законопроекте речь идет не о том, как учителя ведут образовательный процесс. Когда в ход идет линейка или что-то еще - вступают в силу нормы другого закона и ответственность в случае причинения физического ущерба уже вовсе не административная, а уголовная. Наш законопроект - поправки в КоАП. РГ Документ определяет санкции только для нарушений в школах? Сентюрин Нет, он охватывает всю образовательную систему, включая, безусловно, и высшее профессиональное образование. Согласно законопроекту, представительство не в праве вести образовательную деятельность. А по данным Рособрнадзора, случаев, когда именно на базе представительств ведется обучение, немало. А ведь у представительств нет ни достаточного места, ни необходимой учебно-материальной базы. Все это, несомненно, сказывается на качестве образования. Такие ситуации нужно искоренять. Мы предлагаем бороться с этим штрафами: для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей, для юрлиц - от 50 до 200 тысяч рублей. За выданный диплом государственного образца вузу, не имеющему госаккредитации (а значит, и права выдавать государственные документы о его окончании), и его руководству придется раскошелиться на сумму от 30 тысяч до 500 тысяч рублей. РГ Когда документ заработает? Сентюрин Сейчас уже готов и согласован текст законопроекта. Мы вышли на стадию внесения его в правительство РФ. В случае одобрения правительством проект закона будет направлен в Госдуму. |
Результаты групп И-24 и М-11 можно посмотреть
|
16 мая 2008 года прошёл единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранным языкам и информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). 20 мая 2008 года установлены шкалы переводов баллов ЕГЭ по данным общеобразовательным предметам в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании: Иностранные языки: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Информация о результатах ЕГЭ по состоянию на 20.00 20.05.2008
Более подробная информация размещена на сайте Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru |
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вятский технический лицей» г. Кирова |
Глава областного департамента образования Анатолий Михайлович Чурин по приглашению Министерства образования и науки РФ принял участие во всероссийской конференции в г. Самаре на тему «Управление региональной системой образования на основе образовательных округов: модели реализации, перспективы функционирования». На конференции обсуждались результаты эксперимента по созданию образовательных округов в пяти регионах России, в том числе и в Кировской области. Напомним, что область включилась в эксперимент 1 июля 2006 г., когда на её территории было создано 8 образовательных округов. Сроки проведения эксперимента истекают в этом году. Для обсуждения результатов эксперимента и целесообразности их трансляции на общероссийский уровень в Самару приехали руководители системы образования 17 регионов. В конференции участвовали представители Министерства образования и науки РФ, эксперты Национального фонда подготовки кадров, Федерального института развития образования. А.М. Чурин в своём докладе акцентировал внимание на том, что в отличие от других регионов, в Кировской области сохранены муниципальные органы управления образованием, а образовательные округа созданы с учётом сопоставимого количества школ, учеников и педагогов. Такое деление расширило возможности сотрудничества внутри округов. За два года обеспечена эффективная управляемость системой образования региона. Как подчеркнул А.М. Чурин, новая система управления объединяет усилия органов местного самоуправления и органов власти в рамках законодательства. Новая модель управления сыграла исключительно важную роль при реализации приоритетного национального проекта «Образование». Управления округов вели активную работу по привлечению школ, учителей к участию в конкурсах на получение грантов, получение учебного оборудования. Исполнять проект с высоким уровнем качества позволил контроль над эффективным использованием ресурсов. В ходе обсуждения были высказаны мнения о необходимости продолжения эксперимента. Директор департамента государственной политики и нормативного регулирования Министерства образования и науки РФ Игорь Михайлович Реморенко отметил, что «опыт Самарской и Кировской областей является серьёзным локомотивом в продвижении такой модели управления образованием, которая очень гармонично вписывается в административную реформу, проводимую в России». |
С марта по май 2008 года в рамках общественного продвижения приоритетного национального проекта «Образование» департамент образования, институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, региональный центр дистанционного образования провели III областной конкурс образовательных сайтов. Основная цель конкурса - развитие единого образовательного информационного пространства региона. В конкурсе участвовали 4 сайта муниципальных органов управления образованием и 76 сайтов образовательных учреждений из 25 районов и городов. Педагоги, профессионалы в области Интернета и сайтостроения, которые оценивали виртуальные страницы, отметили возросшее техническое мастерство их создателей, хорошее графическое и содержательное наполнение, интерактивность страниц.
Первое место поделили:
- сайт Кировского экономико-правового лицея (http://kell.edu.ru), - сайт средней общеобразовательной школы № 10 г. Кирова (www.school10.net), - сайт управления образования Вятскополянского района (www.vposet.z52.ru). Победителями так же названы сайты средних общеобразовательных школ с углублённым изучением отдельных предметов п. Уни и № 2 г. Вятские Поляны, гимназии г. Уржума, лицея № 9 г. Слободского, Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права, Кировского авиационного техникума, управлений образования Оричевского и Нагорского районов. Победители рекомендованы для участия во Всероссийском конкурсе образовательных ресурсов «Лучший сайт образовательного учреждения». |
Губернатор Н.И. Шаклеин утвердил состав комиссии по организации подготовки образовательных учреждений к 2008/2009 учебному году и отопительному сезону. Возглавил комиссию заместитель Председателя Правительства области Александр Александрович Галицких. Его заместителями назначены глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин и заместитель начальника Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области – главный государственный инспектор по пожарному надзору Владимир Васильевич Островский. Главам муниципальных районов и городских округов рекомендовано создать аналогичные комиссии по подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году и отопительному сезону и обеспечить их приёмку до 1 августа 2008 года. |
Об этом было заявлено на сегодняшней пресс-конференции заместителя Председателя Правительства Александра Александровича Галицких и главы департамента образования Анатолия Михайловича Чурина. А.А. Галицких сообщил, что по поручению Губернатора Н.И. Шаклеина в Правительстве идёт работа над областной целевой программой «Развитие образования Кировской области» на 2009-2013 годы. Уже разработана концепция программы, в которой идёт речь о создании условий для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, сохранении доступности и качества образовательных услуг. Сегодня в области 418 средних школ, в старшем звене которых учатся чуть более 14 тыс. человек. Более чем в половине школ наполняемость старших классов колеблется от 2 до 15 человек. В ближайшие годы число учеников в выпускных классах средних школ станет ещё меньше. Сокращение числа обучающихся привело к снижению педагогической нагрузки учителей. Продолжается процесс старения педагогических кадров. Поднять среднее образование на качественно новый уровень возможно путём концентрации ресурсов. В связи с этим назрела необходимость реорганизации сети средних общеобразовательных школ. Органам местного самоуправления нужно начать процесс укрупнения школ, направленный прежде всего на то, чтобы у каждого старшеклассника была возможность получить качественное среднее образование. По словам А.А. Галицких, работа будет вестись с каждым районом, по каждой конкретной школе. При этом ни одна из существующих средних школ не будет закрыта, речь идёт о преобразовании их в основные школы. Поэтапно, в течение двух-трёх лет, в области планируется создать опорную сеть из крупных средних общеобразовательных школ, оснащённых современным учебным оборудованием, с сильным педагогическим составом, с наполняемостью классов в соответствии с образовательным стандартом не менее 25 человек. Для ребят будут организованы перевозка или проживание. При этом предполагается усилить государственное влияние в сфере образования, повысив статус средних муниципальных школ до областного подчинения. А.А. Галицких добавил, что уже к 1 сентября 2009 года в каждом районе должна быть создана хотя бы одна крупная средняя школа, оснащённая необходимым оборудованием, укомплектованная педагогическими кадрами, что поможет населению понять преимущества такого обучения. |
72 инновационные образовательные программы учреждений начального и среднего профессионального образования стали победителями второго конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В числе победителей 42 учреждения среднего профессионального образования и 30 учреждений начального профессионального образования, расположенных в 38 субъектах Российской Федерации всех 7 федеральных округов.
В 2008 году победители конкурса получат средства из федерального бюджета в объёме от 20 до 30 млн. руб. на реализацию своих образовательных программ. Кроме того, объём софинансирования их программ из иных источников (за счёт средств работодателей, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств образовательного учреждения) также составит от 20 до 30 млн. руб. Конкурс был объявлен в феврале 2008 года. В конкурсе могли участвовать государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, внедряющие инновационные образовательные программы. На конкурс поступила 221 заявка из 59 субъектов Российской Федерации. Из них: 84 заявки от учреждений НПО и 137 заявок от учреждений СПО (9 заявок было подано от учреждений, инновационные образовательные программы которых вошли в число 76 победителей первого конкурса). Допущено к конкурсу 204 заявки (17 заявок было отклонено по формальным признакам, связанным с серьёзными нарушениями в оформлении конкурсной документации). В конкурсе 2008 года участвовали 9 победителей первого конкурса, представившие свои новые инновационные программы, запланированные в развитие реализованных в 2007 году программ. Инновационные программы 3 из них признаны победителями во втором конкурсе: ФГОУ СПО "Астраханский государственный политехнический колледж"; ФГОУ СПО "Красногорский государственный колледж" (Московская область); ГОУ СПО "Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж" (Республика Бурятия). В сравнении с 2007 г. практически не изменилось число победителей по наиболее востребованным профилям машиностроения и металлообработки, возросло число победителей, реализующих ИОП по профилям: сельское хозяйство и строительство, в 2008 г. появился в числе ИОП победителей и такой актуальный профиль, как сфера обслуживания, гостиничный сервис и общественное питание. Запланированное в 2008 г. в целом по проекту соотношение средств федерального бюджета (1798,4 млн. руб.) и софинансирования из различных источников (2241,3 млн. руб.) в сравнению с реализованным в 2007 г. (соответственно 1800 млн.руб. и 1930 млн. руб.) показывает рост общего объема средств софинансирования проекта. С 2007 года в приоритетный национальный проект "Образование" включено направление "О мерах государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования". Список победителей второго конкурса учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, с объёмом их поддержки из федерального бюджета
http://www.mon.gov.ru/press/reliz/4627/ |
Никаких сокращений сроков учебного года в России не будет. Такое заявление сделала сегодня на селекторном совещании, посвященном подготовке выпускных экзаменов в 2007-2008 учебном году, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Любовь Глебова, комментируя публикации в СМИ. "Никто не сокращал учебный год в этом году и не вносил изменений в планы усвоения образовательных программ", - сказала Л.Глебова. По ее словам, учебный год закончится тогда, когда будет завершено прохождение всех образовательных программ - последний звонок в этом году, как и обычно, пройдет 25 мая. Л.Глебова пояснила, что выпускникам дана возможность сдать некоторые предметы до окончания учебного года. Например, если выпускник сдает английский язык в форме ЕГЭ, образовательная программа по данному предмету может закончиться ранее, что даст выпускнику право сдать экзамен уже 16 мая. Обучение же по другим предметам будет продолжено. Вместе с тем, как подчеркнула глава Рособрнадзора, экзамены по обязательным для всех предметам - русскому языку и математике - назначены на 29 мая и 4 июня соответственно. По данным службы, в этом году выпускные экзамены в форме ЕГЭ будут сдавать примерно 1 млн 090 тыс. выпускников. |