Главная » Архив материалов
На встрече обсуждалась ситуация в сфере школьного и высшего образования в Кировской области, поднимались вопросы улучшения качества обучения и условий жизни студентов, развития университетских кампусов.



Д.МЕДВЕДЕВ: Никита Юрьевич, у нас новый учебный год начался не только для школьников, но и для студентов. Я хотел бы ближайшие несколько недель посвятить именно вопросам студенчества; естественно, социальным вопросам; образовательным вопросам. У нас целый ряд важных решений принимался, посвящённых развитию института студенчества в нашей стране. И конечно, всё связано с изменением законодательства об образовании, новыми подходами к университетскому образованию. В то же время есть масса проблем в обустройстве студенческого быта, решении обычных житейских проблем для студентов. Я хотел бы, чтобы Вы мне доложили, как у Вас с этим дела. Естественно, всё, что я буду обсуждать, в том числе и с губернаторами, и с Вами в данном случае, в конечном счёте ляжет в основу набора поручений по этой теме.



Н.БЕЛЫХ: Спасибо, Дмитрий Анатольевич, что подняли эту тему. Мне кажется, на сегодняшнем этапе, когда мы говорим о модернизации страны, нам просто нельзя не уделять самое пристальное внимание тем людям, которые в целом эту модернизацию должны и осуществлять, и в дальнейшем работать, и управлять в государстве через несколько лет.



Кировская область, и город Киров, в данном случае, мне кажется, достаточно репрезентативный регион. Есть одна особенность, которую тоже необходимо учитывать, когда мы говорим о системе высшего образования. Высшее образование нельзя рассматривать отдельно вообще от системы образования как такового. Хотя разные уровни бюджетов их на сегодняшний день содержат, тем не менее я бы всё равно начал с того, что из себя представляет Кировская область в плане образования вообще. У нас есть специфика – она хорошая специфика: у нас очень качественное среднее образование, в Кировской области. По интегральным показателям (здесь и ЕГЭ, и медалисты, и призёры и победители олимпиад различных уровней) Кировская область входит в десятку лучших регионов России. А по такому показателю, как количество победителей и призёров всероссийских и международных олимпиад на 100 тысяч населения, мы занимаем первое место в России. Москва, кстати, занимает шестое.



И, с одной стороны, мы очень радуемся этим успехам, то есть мы действительно работаем над поощрением и развитием талантливых детей, и я по этому вопросу докладывал в том числе на Госсовете в 2009 году. Но эта медаль имеет и обратную сторону. Те талантливые, те замечательные школьники, которые учатся в Кировской области, получают возможность учиться где угодно, и, собственно говоря, естественно, очень большое количество молодёжи, принимая решение после сдачи единого госэкзамена, принимает решение об учёбе в других регионах.



Мы начиная с прошлого года решили проводить эксперимент, и эксперимент пока показывает хорошие результаты. Тем выпускникам, которые в совокупности по трём экзаменам получили больше 250 баллов, а это очень высокий результат, который, собственно говоря, позволяет поступить практически в любой московский вуз, но при этом приняли решение остаться учиться в Кировской области, в наших вузах, мы платим дополнительную стипендию. То есть эта стипендия может показаться не очень большой, но для Кировской области она достаточно ощутима – 2,5 тысячи рублей в месяц. А если в числе тех экзаменов, которые сдавал выпускник, есть ещё 100 баллов, то он получает 4330 рублей, это минимальный размер оплаты труда. Да, и кроме того, мы эти 2,5 тысячи платим ещё и тем, кто, может быть, не получил 250 баллов, но имеет золотую или серебряную медаль. Потому что вообще система медалистов как-то на сегодняшний день немножко затёрлась. Если раньше медалисты имели определённые преимущества (я сам, как выпускник школы с золотой медалью, сдавал один экзамен при поступлении в университет), то сейчас вроде и медали остались, но они уже никак не играют.



Д.МЕДВЕДЕВ: Знаете, я не был медалистом, сдавал все экзамены, но, конечно, отношение было другое, в том числе потому, что этих медалей было меньше.



Н.БЕЛЫХ: Конечно.



Д.МЕДВЕДЕВ: И оценка была высшей в этом смысле категорией для знаний соответствующего ученика. Как Вы предлагаете – стимулировать их так же?



Н.БЕЛЫХ: Да, мы их также приравняли к тем, кто набрал 250 баллов. В прошлом году у нас такие стипендии получали чуть меньше 100 человек – 96, если быть точным, кто принял решение остаться здесь. Сейчас данные по этому году ещё окончательно подводятся, но пока по предварительным данным – при том что количество выпускников несколько ниже, чем было в 2010 году, – количество выпускников, которые приняли решение остаться в Кировской области, почти в 1,5 раза больше. В общем, мы эту меру рассматриваем и оцениваем как весьма эффективную.



Д.МЕДВЕДЕВ: Позволяющую задерживать в регионе именно тех, кто…



Н.БЕЛЫХ: Да. Понятно, что её нельзя рассматривать как абсолютную, потому что есть и такие ученики, и их надо бы поддерживать и приветствовать, которые уже в школе определились с тем, чем они хотят заниматься.



Д.МЕДВЕДЕВ: И с местом учёбы тоже.



Н.БЕЛЫХ: И с местом учёбы. Допустим, по данному направлению в Кирове нет соответствующей базы – естественно, они будут уезжать. И наша задача сделать так, чтобы они вернулись в конечном итоге. А если просто, что называется, ученики, которые хорошо учились и которые планируют поступать на достаточно распространённые специальности, которые могут давать и наши вузы, а они, в общем, достаточно неплохо смотрятся в рейтинге российских вузов, то мы их, естественно, поощряем.



Но если уже переходить, собственно, к системе высшего образования, то мы достаточно плотно этим вопросом занимаемся. И с советом ректоров Кировской области общаемся достаточно подробно, и те проблемы, которые есть, они нам понятны. Мы мало что можем сделать, поскольку разные уровни финансирования: высшая школа финансируется из федерального бюджета, тем не менее совместные проекты мы реализуем.



Первая и, на мой взгляд, очень важная задача вообще в масштабах страны, не в масштабах даже отдельного региона, – это, конечно, обеспечение высших учебных заведений общежитиями. Потому что на сегодняшний день в числе тех конкурентных преимуществ вузов, которые есть, как это ни грустно, иногда высшую роль играют не те знания, которые там даются, не качество образования, а вообще наличие собственной материально-технической базы – и прежде всего общежития. И в этом плане понятно, что необходимы, видимо, совместные усилия. Я подчёркиваю, что высшая школа – федеральный бюджет, но мы здесь готовы тоже как-то соучаствовать, поскольку речь идёт о тех людях, которые учатся и живут на нашей территории. Это, наверное, какие-то программы, связанные со строительством новых общежитий, причём понятно, что новые общежития должны обеспечивать не только простейшее проживание, но и, собственно говоря, содержать какие-то элементы социальной инфраструктуры, которой в достаточной мере не хватает. Здесь речь идёт и о спортивных объектах, речь идёт и о культурных объектах, потому что то, что сегодня происходит в вузах в плане развития спорта и в плане развития культуры, очень часто происходит не благодаря инфраструктуре, а скорее вопреки. И здесь, мне кажется, учитывая, что современный человек – это человек не только обладающий хорошими знаниями, а всё-таки свободно мыслящий, креативный, активно общающийся в своём социуме, то мы такого рода направления должны поддерживать.



Д.МЕДВЕДЕВ: В отношении социальных условий студентов, у нас ситуация, мягко говоря, очень сложная, многие общежития просто десятилетиями не ремонтировались, в удручающем состоянии. И это тоже часть учебного процесса, именно так к этому мы должны относиться. Конечно, главное, что получит в конечном счёте студент после окончания университета, – качество профессорско-преподавательского коллектива, ти, стало быть, качества образования. Но, как известно, то, где мы живём, тоже определяет наше сознание. И в этом плане крайне важно, чтобы развитие крупных университетских центров или ведущих вузов в регионе происходило по мировому сценарию. Потому что если есть возможности, то лучше всё выносить в отдельный университетский кампус, и всё в этом городке и развивать. Тогда там будут и общежития современные, и какие-то возможности для отдыха, и для спорта, конечно. Но это не везде можно сделать, но это всё-таки возможные пути. И, кстати, мне кажется, это как раз создаёт дополнительные возможности для того, чтобы проводить разумное объединение университетов. А нам нужно этим заниматься, потому что количество высших учебных заведений у нас избыточное. Скажем прямо, далеко не все обеспечивают нужное качество образования, и чем лучше мы будем заниматься их укрупнением, консолидацией и на основе этого давать им новые образовательные характеристики, тем будет лучше для всех.



Спасибо.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 824 | Добавил: okpep | Дата: 08.09.2011

Минобрнауки России информирует, что в рамках реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей в срок до 1 августа 2011 года заключены все соглашения с субъектами Российской Федерации, в соответствии с которыми направлены средства из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в общем объёме 20,0 млрд рублей.


Обсуждение региональной специфики модернизации образования прошло во всех субъектах Федерации в ходе традиционных августовских педагогических совещаний. Реализация данного проекта позволит повысить качество условий обучения и уровня образования в российских школах, привлечь молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения, повысить квалификацию учителей, активизировать аттестационные процедуры руководителей школ и педагогов, стимулирует введение федеральных государственных образовательных стандартов. Значимым результатом проекта является существенное повышение средней заработной платы учителей.


К 2013 году планируется довести средние значения заработной платы учителей в каждом субъекте Российской Федерации до средней заработной платы по экономике соответствующего региона.


При этом Минобрнауки России обращает особое внимание на то, что с сентября текущего года уже в 44 субъектах Российской Федерации средний уровень заработной платы учителей достигнет среднего значения заработной платы в целом по экономике соответствующих регионов: Белгородская область, Владимирская область, Ивановская область, Калужская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Саратовская область, Тамбовская область, Тульская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Волгоградская область, Ростовская область, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Башкортостан, Республика Тыва, Чувашская Республика – Чувашия, Нижегородская область, Пензенская область, Самарская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Республика Алтай, Республика Бурятия, Алтайский край, Забайкальский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Камчатский край, Сахалинская область, Чукотский автономный округ и Москва.


В остальных 38 субъектах Российской Федерации средняя заработная плата учителей приблизится к средней заработной плате по экономике соответствующего региона. В них повышение среднего уровня заработной платы учителей с сентября по отношению к средней заработной плате учителей за первый квартал текущего года будет не менее тридцати процентов: Брянская область, Воронежская область, Костромская область, Курская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Республика Адыгея (Адыгея), Астраханская область, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Кировская область, Оренбургская область, Пермский край, Ульяновская область, Курганская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область, Томская область, Приморский край, Амурская область, Магаданская область, Еврейская автономная область.


Конкретные обязательства субъектов Российской Федерации по повышению средней заработной платы учителей отражены в соглашениях, с которыми можно ознакомиться на сайте по адресу: http://er.ru/projects/2011/8/9/modernizatsiya-obrazovaniya/.

По результатам реализации проекта в 2011 году будут приняты решения об определении размера субсидии на 2012 год для каждого конкретного субъекта Российской Федерации.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 810 | Добавил: okpep | Дата: 04.09.2011

Внимание!!!!!
приказом директора колледжа с 1 сентября 2011 года основным документов фиксации оценок становится электронный журнал. Точка доступа находится по адресу dnevnik.ru
Студенты не имеющие логинов и паролей доступа могут получить коды доступа у кураторов групп.
Категория: Колледж | Просмотров: 1004 | Добавил: okpep | Дата: 02.09.2011

С приказом по результатам приема на 2011/2012 учебный год можно познакомиться ЗДЕСЬ>>
Категория: Абитуриенту | Просмотров: 1349 | Добавил: okpep | Дата: 22.08.2011

С 1 октября 2011 года аттестация педагогических работников будет проводиться в соответствии  с приказом департамента образования Кировской области № 5-1180 от 12.08.2011 "Об утверждении Таблиц критериев оценки профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений Кировской области". Смотреть приказ
Категория: Колледж | Просмотров: 1053 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 22.08.2011

       Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо от 18 августа 2010 г. N 03-52/46).

       Настоящие разъяснения были разработаны с учетом дополнительных вопросов, возникающих у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и других заинтересованных лиц, применяющих Порядок аттестации (приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"). 

      Приложение: дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на 22 л.


Категория: Колледж | Просмотров: 955 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 18.08.2011

12 августа журналисты областных СМИ побывали в с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района, где ознакомились с ходом подготовки учебных заведений к 1 сентября. Как проинформировал заместитель главы областного департамента образования А. М. Измайлов, создание комфортных и безопасных условий для детей в школах и детских садах – приоритетное направление деятельности Правительства области.

 Особое внимание областная и муниципальные власти уделяют подготовке школ к учебному году. На выполнение всех предписаний надзорных органов в 2011 году из консолидированного бюджета региона было выделено 515 млн рублей (300 млн рублей – в рамках областных целевых программ, более 200 млн рублей – средства муниципальных бюджетов).

 Благодаря этому на сегодняшний день уже 507 образовательных учреждений (почти 80 процетов всех школ) готовы к эксплуатации и по линии Роспожнадзора, и по линии Роспотребнадзора. Например, в Кирово-Чепецком районе на подготовку школ к 1 сентября было выделено около 13 млн рублей. За счёт этих средств выполняются предписания надзорных органов, в частности, во всех школах района по требованию Госпожнадзора полностью заменено горючее половое покрытие (линолеум) на негорючее – керамогранит и сертифицированный противопожарный линолеум.

 В июле – одной из первых и без замечаний – была принята средняя общеобразовательная школа в с. Бурмакино. Только на обеспечение противопожарной безопасности школы из районного бюджета было выделено 114 тыс. рублей.

 Кроме того, как сообщил Александр Михайлович, в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования до 20 августа все школы должны получить бесплатные комплекты учебников для первоклассников. На эти цели из областного бюджета в рамках региональной целевой программы «Развитие образования в Кировской области на 2011 год» выделено 16,3 млн рублей, закуплено 13,4 тыс. комплектов учебников. 25 комплектов уже поступили в библиотеку Бурмакинской средней школы.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 790 | Добавил: koks | Дата: 15.08.2011

В мае-июле 2011 года во всех районах области прошли учебные сборы с учащимися 10-х классов общеобразовательных учреждений и обучающимися образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

В сборах приняли участие 2368 обучающихся общеобразовательных школ (92,5 % от общего количества юношей 10-х классов). В Арбажском, Опаринском, Свечинском, Шабалинском, Верхошижемском, Пижанском, Советском, Тужинском, Слободском, Нагорском, Белохолуницком, Кирово-Чепецком, Кумёнском районах, г. Слободском руководители управлений образования и общеобразовательных учреждений обеспечили 100-процентный охват учащихся.

Из обучающихся государственных общеобразовательных учреждений в сборах приняли участие 98,2 % юношей 10-х классов, 1,8 % отсутствовали по причине болезни.

Из образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования прошли сборы 93,3 % обучающихся, что на 1,6 % больше чем в 2010 году. Обеспечили 100-процентный охват учащихся 18 учреждений, в том числе Вятский электромашиностроительный техникум, Вятский торгово-промышленный техникум, Кировский государственный индустриальный техникум, профессиональные училища №№ 12, 16, 17.

Программа 5-дневных учебных сборов выполнена. Юноши обучались строевой подготовке, стрельбе, на практике отрабатывали полученные знания по тактической подготовке, несению службы в карауле, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, основам медицинской помощи. Травм и происшествий за период сборов не зафиксировано. Финансирование сборов осуществлялось за счёт средств муниципальных бюджетов и образовательных учреждений.

Категория: Олимпиады | Просмотров: 958 | Добавил: koks | Дата: 12.08.2011

С 23 июля по 3 августа 40 студентов Вятского государственного университета с 1-го по 4-й курс со всех факультетов вуза отдохнули в первой смене летнего студенческого лагеря в Крыму.

 В этом году ребята жили в пансионате «Волна» в посёлке Песчаном Бахчисарайского района Крыма. Организация отдыха студентам очень понравилась. Развлекательная программа, экскурсии и соревнования оставили массу впечатлений и эмоций.

 По итогам конкурсов среди студентов разных вузов студенты ВятГУ заняли первые места в песенном конкурсе «Волновидение», первое и второе место в конкурсе «Мисс и Мистер Итема», первое место в игре в теннис и одержали победу в конкурсе на лучшую студенческую газету. Кстати, газету ребята рисовали сами. Результат стараний – первое место.

 Больше всего ребятам запомнилось отношение населения Крыма к русским туристам. «Украинцы – очень дружелюбный народ. Если обратиться к ним с просьбой или вопросом, они обязательно помогут», – поделился впечатлениями студент 4-го курса ФАВТ Артем Шалыгин. – Очень понравилась чистота и порядок, природа и удивительные можжевеловые рощи. Я не первый год езжу в Крым от университета и благодарен вузу за предоставленную возможность».

Категория: Внеурочная деятельность | Просмотров: 1022 | Добавил: koks | Дата: 11.08.2011

Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова 10 августа подписала указ об освобождении от должности ректора Второго мединститута, академика РАМН Николая Володина, который также являлся председателем приемной комиссии вуза.

 

Совместная проверка комиссии Минздравсоцразвития России и Рособрнадзора подтвердила факты нарушений в работе приемной комиссии РНИМУ им. Н.И.Пирогова по поводу включения в базу данных абитуриентов 2011 года лиц, которые не подавали документов на поступление. Своих должностей лишились секретарь приемной комиссии РНИМУ им. Н.И.Пирогова и лица, причастные к махинациям с рейтинговыми списками абитуриентов на поступление в вуз.

 

Ранее стало известно, что рассмотреть вопрос об увольнении ректора Второго меда Т.Голиковой предложила Генеральная прокуратура РФ. Согласно данным проверки Генпрокуратуры, 27 июля 2011г. приемная комиссия вуза утвердила список лиц, рекомендованных к зачислению, в котором оказалось 626 фамилий вымышленных абитуриентов с завышенными результатами сдачи единого государственного экзамена. В тот же день список был опубликован на сайте университета, а также размещен на информационном стенде комиссии.

 

По мнению прокуроров, члены приемной комиссии создали "абитуриентов-призраков" путем частичного изменения персональных данных поступавших в университет в 2010г. Включению должностными лицами университета "мертвых душ" в список не помешало даже то обстоятельство, что на этих "абитуриентов" не заводились личные дела. Кроме того, информация о них отсутствовала в федеральной базе данных об участниках и о результатах ЕГЭ.

Категория: Официоз | Просмотров: 907 | Добавил: koks | Дата: 10.08.2011

« 1 2 ... 161 162 163 164 165 ... 238 239 »