Главная » Архив материалов
Первый вопрос, обсуждаемый на коллегии, касался проблем, связанных с реализацией мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, и повышения заработной платы учителям, в частности.
На обсуждение были приглашены не только представители министерств и ведомств, но и учителя из регионов.
Открыл заседание руководитель департамента образования регионального развития Сергей Кравцов. Он ознакомил всех собравшихся с официальными расчетами реализации проекта, которые составлены по данным от органов управления образования регионов и на которых, собственно, были построены расчеты. По его словам, при реализации проекта был использован эффективный механизм хорошо зарекомендовавшего себя комплексного проекта модернизации образования. Уже с сентября этого года средняя заработная плата учителей в 40 субъектах России сравняется со средней зарплатой первого квартала 2011 года. Четыре субъекта эти показатели превысят, а оставшиеся 38 субъектов повысят заработную плату учителей на 30% до средней заработной платы региона на первый квартал текущего года. Сергей Кравцов отметил, что вопросы, которые сейчас возникают, связаны с непониманием учителей именно конечной цели проекта и доведения заработной платы учителя до средней заработной платы региона. «36 субъектов РФ повысили заработную плату учителя менее чем на 30% и довели ее до уровня средней заработной платы региона на первый квартал 2011 года», - уточнил Кравцов.

С данными постоянного мониторинга реализации проекта ознакомил научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский. Он отметил, что главная сложность проекта - это достижение национального проекта «Образование» потому что конституциональная система стала децентрализовываться. «Децентрализация как ключевой эффект комплексной модернизации приводит к тому, что, даже если глава правительства повысит зарплату на 30%, то сама система приняла такой институциональный характер, что принятие решения должно происходить на нижнем уровне. С одной стороны, это достижение, с другой стороны - проблема, так как распределение не происходит на федеральном уровне», - сказал Александр Адамский.
Результаты мониторинга показали, что не все регионы заполняют данные так, как бы этого хотелось. Особенно настораживает несоответствие уровня финансирования и уровня заполнения некоторых данных.Тем не менее, большое количество регионов заполнили данные правильно, 43 субъекта - более 80%, 29 - от 40% до 80%, 11 - менее 40%, 15 регионов провели корректировку данных. Анализ промежуточных данных по 40 субъектам РФ показал, что 21 субъект превысил запланированный уровень среднемесячной начисленной заработной платы, а 19 субъектов этого уровня не достигли. Адамский привел примеры эффективных региональных моделей:
•Определение конкурсных механизмов распределения специально создаваемых фондов развития качества для увеличения объемов стимулирующей части ФОТ лучших образовательных учреждений - Калининградская и Липецкая области;
•Начало разработки нормативно-правовой базы, устанавливающей связь величины норматива финансирования со значением средней заработной платы в экономике региона - Иркутская область;
•Установление большей дифференциации выплат (или окладов) учителям, имеющим первую и высшую квалификационную категории - Калининградская и Астраханская области;
•Отработка механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательных программ для детей с особыми нуждами под задачу обеспечения инклюзивного образования - Калининградская область.
•В заключение научный руководитель ИПОП «Эврики» привел примеры рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта. Среди таких рисков - неучет в некоторых регионах повышения средней заработной платы учителя для расчета зарплаты директора школы снижает эффективность реализации региональных комплексов мер; отсутствие институциональных механизмов перераспределения средств сэкономленных учреждениями на энергопотреблении на другие коды бюджетной классификации не позволяет эффективно обеспечивать решение задачи повышения энергоэффективности школ; отсутствие адресной модели организации и финансирования системы повышения квалификации не позволяет во многих регионах эффективно обеспечивать повышение квалификации педагогических работников под задачи введения ФГОС ступеней общего образования.

Также необходимо отметить, что проект стимулировал в регионах повышение заработной платы учителям не только общеобразовательных учреждений. Например, в Смоленской области с октября 2011 года заработная плата всем педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений, в том числе и на уровне дошкольных образовательных учреждений будет повышена на 30% по отношению к 1 кварталу 2011 года.
В продолжение заседания о проделанной работе отчитались регионы. Председатель Комитета по образованию Волгоградской области Мария Симонова рассказала о том, что в их субъекте план был перевыполнен. С учетом повышения на 6,5% с первого июня, средняя зарплата учителя составила 14141 рубль. В Калужской области было запланировано поднять заработную плату до суммы 19937 рублей. По словам министра образования Калужской области Александра Аникеева, эту цифру они определили, учитывая быстрый рост средней заработной платы в регионе в связи со стремительными темпами развития экономики в субъекте. В Республике Бурятия средняя заработная плата учителя на сентябрь 2011 года составила 18276 рублей, т.е. рост составил 23,6% относительно первого квартала текущего года, а средняя зарплата по республике составляет 18099 рублей.

В завершении заседания коллегии Минобрнауки РФ выступили директор московской школы и заместитель директора лицея №67 г. Иваново. Директор московской школы отметила, что такому региону, как Москва, нельзя жаловаться на низкие зарплаты, это неоправдано, однако сейчас появилась возможность связать качество образования и зарплату. Заместитель директора ивановского лицея Татьяна Океанская также обратила внимание на появившуюся возможность дифференцировать зарплату педагогов в зависимости от результата труда. Она подчеркнула, что в целом повысился уровень организационной и правовой культуры педагогического коллектива и произошло стимулирование развития образовательного учреждения. На вопрос Андрея Фурсенко о количестве молодых педагогов в данных образовательных учреждениях, директора ответили, что в этом году к ним пришли работать молодые учителя. По их мнению, это напрямую связано с увеличением заработной платы.
Таким образом, по итогам коллегии был сделан следующий вывод: необходимо не только лоббировать интересы тех, кто работает в отрасли, но и задуматься о том, какие результаты этот проект принесет каждому гражданину РФ.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 817 | Добавил: okpep | Дата: 27.10.2011

С 1 декабря 2011 года аттестация педагогических работников проводится в соответствии с Административным регламентом предоставления государственных услуг по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кировской области.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 973 | Добавил: okpep | Дата: 24.10.2011

Сегодня в Правительстве области состоялось торжественное вручение государственных наград Российской Федерации и почётных знаков Кировской области жителям региона, в том числе педагогическим и руководящим работникам сферы образования.


В церемонии вручения приняли участие Губернатор области Н. Ю. Белых, Председатель Законодательного Собрания Кировской области А. М. Ивонин, Главный федеральный инспектор по Кировской области А. Б. Карманов.


Государственными наградами Российской Федерации награждены:


медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу – глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин и директор лицея № 9 г. Слободского Дмитрий Дмитриевич Шкаредный;


почётным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» – за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд – учитель Вятской гуманитарной гимназии Елена Николаевна Кузнецова, учитель средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г. Кирса Верхнекамского районаГалина Евгеньевна Осокина, учитель гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка Ольга Афанасьевна Тетерина, учитель средней общеобразовательной школы с. Пасегово Кирово-Чепецкого районаНаталья Михайловна Храпова.


Вручая награды, Губернатор Н. Ю. Белых подчеркнул, что среднее образование Кировской области является одним из самых лучших в России, и в этом заслуга учителей и главы департамента А. М. Чурина.


В ответном слове Анатолий Михайлович отметил, что современное образование региона сохраняет и приумножает глубокие исторические традиции, заложенные еще в конце XIX - начале XX века вятским земством, получившим золотую медаль на Международной выставке в Париже за развитие образования. Главной особенностью вятской школы было и остается то, что она не только учит детей обретать знания, но и воспитывает в детях лучшие человеческие качества. Многие и многие учителя работают сегодня творчески, активно. Проблемы образования находят понимание и поддержку у власти. Это вселяет уверенную надежду, что делая ставку на образование, общество никогда не проиграет, - добавил Анатолий Михайлович.


Фотоотчёт.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 950 | Добавил: okpep | Дата: 24.10.2011

Сегодня в Правительстве области состоялось торжественное вручение государственных наград Российской Федерации и почётных знаков Кировской области жителям региона, в том числе педагогическим и руководящим работникам сферы образования.


В церемонии вручения приняли участие Губернатор области Н. Ю. Белых, Председатель Законодательного Собрания Кировской области А. М. Ивонин, Главный федеральный инспектор по Кировской области А. Б. Карманов.


Государственными наградами Российской Федерации награждены:


медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу – глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин и директор лицея № 9 г. Слободского Дмитрий Дмитриевич Шкаредный;


почётным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» – за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд – учитель Вятской гуманитарной гимназии Елена Николаевна Кузнецова, учитель средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г. Кирса Верхнекамского района Галина Евгеньевна Осокина, учитель гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка Ольга Афанасьевна Тетерина, учитель средней общеобразовательной школы с. Пасегово Кирово-Чепецкого района Наталья Михайловна Храпова.


Вручая награды, Губернатор Н. Ю. Белых подчеркнул, что среднее образование Кировской области является одним из самых лучших в России, и в этом заслуга учителей и главы департамента А. М. Чурина.


В ответном слове Анатолий Михайлович отметил, что современное образование региона сохраняет и приумножает глубокие исторические традиции, заложенные еще в конце XIX - начале XX века вятским земством, получившим золотую медаль на Международной выставке в Париже за развитие образования. Главной особенностью вятской школы было и остается то, что она не только учит детей обретать знания, но и воспитывает в детях лучшие человеческие качества. Многие и многие учителя работают сегодня творчески, активно. Проблемы образования находят понимание и поддержку у власти. Это вселяет уверенную надежду, что делая ставку на образование, общество никогда не проиграет, - добавил Анатолий Михайлович.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 750 | Добавил: okpep | Дата: 21.10.2011

Госдума рассмотрит сегодня в третьем, заключительном, чтении законопроект, призванный обеспечить территориальную доступность школ.
Как пояснил журналистам председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин /"Единая Россия"/, "ребенок сможет поступать в любую школу, однако приоритет будут иметь дети, проживающие на территории, закрепленной за конкретным образовательным учреждением". "На законодательном уровне мы устанавливаем, что правила приема в муниципальные школы должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования", - добавил он.
Будущий закон, который в случае принятия вступит в силу с 1 января 2012 года, также "обязывает органы местного самоуправления осуществлять учет детей, подлежащих обучению не только в школах, но и в детских садах", уточнил парламентарий.
Категория: Родителям | Просмотров: 969 | Добавил: okpep | Дата: 18.10.2011

Две недели остается до открытия личной регистрации в гласном событии конца года - международной олимпиады IT Планета.
Выбрать номинацию для участия можно на сайте http://world-it-planet.org/
Категория: ИКТ | Просмотров: 808 | Добавил: okpep | Дата: 16.10.2011

В начале октября в г. Сочи в рамках Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие – 2011» прошёл Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2011».


Кировскую область на конкурсе представляла Рахматуллина Алсу Гилемхановна, педагог-психолог высшей категории школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Сосновка Вятскополянского района, победитель областного конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2011». По итогам Всероссийского конкурса А. Г. Рахматуллина стала дипломантом в номинации «За творчество и профессионализм».


Для справки. Конкурс проводился общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», Московским городским психолого-педагогическим университетом, Центром практической психологии образования при поддержке Министерства образования и науки РФ.


Основные цели – развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганда психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования; повышение профессионального уровня и реализация творческого потенциала психологов образования России.

Участниками конкурса стали педагоги из 32 регионов страны. Абсолютным победителем конкурса признан педагог-психолог из Новосибирска.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 736 | Добавил: okpep | Дата: 14.10.2011

17 октября 2011 года начинается областной конкурс социальных проектов «Я – гражданин России» среди учащихся общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, членов детских и молодёжных общественных организаций.


Организаторы: департамент образования, Центр гражданско-правового и экономического образования при Кировском экономико-правовом лицее.


Цель – формирование самостоятельности, гражданской активности, развитие взаимодействия школы с местным сообществом.


С 17 октября 2011 года по 19 февраля 2012 года пройдёт муниципальный этап конкурса; с 20 февраля по 30 марта 2012 года – региональный.


Для участия в конкурсе командам школьников необходимо представить разработанный и реализованный проект, включающий юридическую документацию, статистические данные, публикации СМИ о проекте, результаты социологических опросов.


Лучшие проекты будут определены по следующим критериям: актуальность проблемы для села, района, города, региона; юридическая правомерность действий; самостоятельность в разработке проекта; разноуровневость взаимодействия с властными структурами; результативность реализации.


По итогам конкурса будет издан сборник с тезисами лучших проектных работ учащихся. Команды-победители и призёры будут награждены дипломами. По решению жюри материалы победителей направляются для участия во Всероссийской акции «Я – гражданин России».

Тел. для справок: 35-18-94 – Аверин Виктор Владимирович, директор центра гражданско-правового и экономического образования.
Категория: Олимпиады | Просмотров: 855 | Добавил: okpep | Дата: 14.10.2011

Лауреатами Нобелевской премии по экономике за 2011 год «за эмпирические исследования причинно-следственных связей в макроэкономике» стали американцы Кристофер Симс из Принстонского университета и Томас Сарджент из университета Нью-Йорка, объявила в понедельник Королевская академия наук Швеции.
Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1061 | Добавил: okpep | Дата: 11.10.2011

Лауреатами Нобелевской премии по экономике за 2011 год «за эмпирические исследования причинно-следственных связей в макроэкономике» стали американцы Кристофер Симс из Принстонского университета и Томас Сарджент из университета Нью-Йорка, объявила в понедельник Королевская академия наук Швеции.
Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1045 | Добавил: okpep | Дата: 11.10.2011

« 1 2 ... 159 160 161 162 163 ... 238 239 »