Главная » ЕГЭ
Сколько было скандалов прошедшим летом - там воровали ответы из Интернета, тут студенты писали за школьников. А вот надо же: на ЕГЭ прошлого года жульничали еще не очень много.

       У моего преподавателя по матстатистике была присказка: чем дальше в лес - тем меньше телефонов. Шутка шуткой, но одно дело, когда телефоны считают на глазок, а другое - когда факт подтвержден статданными. Того своего преподавателя я почему-то вспомнил, когда слушал другого специалиста по матстатистике - проректора Московского института открытого образования Ивана Ященко. Выводы из исследования, проведенного по просьбе Рособрнадзора, получились забавные. Оно и понятно: еще никто за десять лет существования ЕГЭ не пробовал выяснить закономерности, с ним связанные. Как те телефоны в лесу...

       ВЫВОД 1. Каждый десятый - потенциальный двоечник. 

       В России всеобщее полное среднее образование. Так велит закон. Школьник ДОЛЖЕН отучиться 11 лет. Если после 9-го класса он решает перейти в старшую школу, ему не вправе в этом отказать. Ну а после старшей школы он, понятное дело, топает в вуз. А куда ж еще с таким полным-то средним?

       Но, утверждает матстатистика, от 6 до 10% школьников уже к 9-му классу с трудом осваивают школьную программу. Двоечники они (по одному или нескольким предметам). И если бы не "всеобщее полное", дорога бы им в ПТУ или техникум, как было в советские времена. Теперь хочешь - в колледж, а хочешь - в школу!

       Плохо или хорошо, что у нас каждый десятый не в состоянии качественно освоить программу старших классов? А нет на этот вопрос точного ответа! Та же статистика, только уже зарубежная, показывает: примерно такой же процент неуспевающих и в Германии, и в США, и в заткнувшей всех за пояс по части школьного образования Финляндии. Ну есть ребята, которым не нужно углубленное знание предметов. Чтобы быть талантливым автослесарем или поваром, совсем необязательно, чтобы интегралы от зубов отскакивали. В Германии такие ребята радостно уходят после 9-го или 10-го класса в училища, а получив профессию, неплохо зарабатывают, вполне довольны карьерой и жизнью.

       У нас же учителя вынуждены таких двоечников тянуть еще два класса, натаскивать на сдачу ЕГЭ. При этом времени на ребят, которые хотят и могут учиться, у них не хватает. Парадокс: школы вынуждены за уши тащить к аттестату зрелости тех, кому по большому счету не очень-то он и нужен. И не вкладываются по полной в тех, кто мог бы учиться успешнее.

       Выход: родителям стоит согласиться с тем, что, если ребенок пошел не в 10-й класс, в колледж или училище, это не значит, что он неуспешен. Это значит, что ему так лучше. А школам стоит, наверное, добавить в старших профильных классах к традиционным естественно-научному и гуманитарному профилям обучение толковым прикладным специальностям - просто дать возможность ребятам, которые что-то здорово делают руками, найти себе будущую профессию!

       ВЫВОД 2. Инженеров лучше готовят в глубинке. 

       За последние два года стало намного больше ребят, успешно сдающих ЕГЭ по физике и математике. Скорее всего, считает Иван Ященко, это связано с перестройкой старшей школы, начатой года три-четыре назад. Теперь больше внимания уделяют предметам физико-математического направления.

       Но при этом почти нет разницы в подготовке ребят из сельских и из городских школ, поступающих в вузы на естественно-научные специальности. Вот так вот! Хотя, мне казалось, в глубинке сложнее было в 1990 - 2000 годах сохранить уровень преподавания физики с математикой...

       Как мне рассказали сельские учителя, объяснение у феномена простое: ребятам из глубинки конкурировать с городскими сверстниками в гуманитарных предметах сложно. Конкурс на психологов, юристов или филологов в вузах большой, уровень подготовки для поступления на эти специальности в городских школах высокий. Ну лучше в городах знают русский и литературу - хотя бы за счет того, что ученики могут больше по театрам и выставкам ходить.

       На инженерные специальности в институты поступить легче - конкурс поменьше. Да и общаги в технических вузах еще с советских времен есть. Поэтому у сельских ребят больше шансов поступить именно в технари. А способных учеников сельские педагоги готовят к поступлению на инженерные специальности.

       ВЫВОД 3. ...И девочки наши идут в технари. 

       Девочки лучше сдают ЕГЭ по гуманитарным предметам. Природа человеческая такова: слабому полу лучше даются абстрактные дисциплины и труднее те, где приходится иметь дело с длинными формулами.

       Но все дело в том, что по нынешним правилам приема баллы по ЕГЭ, нужные для поступления на выбранную специальность, просто суммируются. Выходит так, что девочка, у которой 90 баллов по русскому, но всего 60 по физике, имеет больше шансов поступить, чем талантливый, но не очень грамотный любитель физики с 90 баллами по профильному предмету и с 50 баллами по русскому. В последние годы в физматшколах даже прибавили часы русского языка в 10-х и 11-х классах как раз для того, чтобы дать своим ребятам больше шансов поступить в технический вуз.

       Хорошо это или плохо? Конечно, здорово, если физик или математик грамотно пишет на родном языке, разбирается в поэзии. А если он врубается только в свои формулы, если сидеть с платами ему интереснее?

       В результате на инженерных факультетах полно девчонок, которые, понятно, получив корочку вуза, на производство работать не пойдут. А мальчишки, которым сам бог велел заниматься всякими техническими штуками, поступают черт-те куда только потому, что там есть места и не требуется выдающееся знание русского.

       Вузы давно предлагают ввести коэффициент, на который умножаются баллы ЕГЭ по профильному экзамену. Так проще набрать "своего" студента. В нынешнем году, скорее всего, таких изменений не будет - правила приема останутся такими же, как и в прошедшем году. А вот в 2013-м, обещают образовательные чиновники, вузам коэффициент могут разрешить.

       ВЫВОД 4. Интернет помог далеко не всем. 

       Удалось высчитать, сколько человек не совсем честно сдавали ЕГЭ. Опять же это не пофамильные списки. Но когда в одном районе одни результаты сдачи экзамена, а по соседству принципиально иные, согласитесь, есть основания задуматься, где мухлевали.

       Группа Ященко проанализировала все факторы, которые могли влиять на результаты экзамена: и некачественную проверку работ, и плохую организацию в пункте проведения экзамена, и возможность доступа в Интернет. И вот теперь беспристрастная статистика утверждает: в 2011-м по сравнению с 2009-м списывали на ЕГЭ меньше! Два года назад жульничали целые регионы. Сегодня таких явных подтасовок на уровне целого региона меньше. Хотя, конечно, "аномальные зоны" есть: математики считают, что в 2011-м приписками занимались четыре (по всем ведется проверка).

       По мнению Ященко, "не более чем 7% участников экзамена получили оценку, которая не соответствует их знаниям". Причины - и ошибка эксперта, проверявшего часть С, и сбой компьютера, правильно не прочитавшего ответ, и подсказки, в том числе из Интернета. В среднем баллы на ЕГЭ у этих 7 процентов оказались либо завышены, либо занижены. Но не больше чем на 2-3 балла. Но это, подчеркиваю, средние значения, с которыми работает статистика. Вполне возможно, что одному удачливому выпускники "пририсовали" лишние 15-20 баллов, а кому-то недодали 5-10 баллов.

       И самое интересное: массового списывания на ЕГЭ по математике не было, утверждает Ященко. Напомню, питерский учитель Дмитрий Гущин, поднявший в июне прошлого года скандал, когда обнаружил в группе ВКонтакте решенные задачи ЕГЭ по математике, высчитал: списывали несколько сотен тысяч выпускников. Результаты Единого этого не подтверждают. Да, жульничали. Но даже по самым смелым расчетам, таковых на математике было несколько тысяч человек.

       Всего же, по оценке Ященко, списывали с помощью Интернета не больше 3% выпускников. А у 5% ребят баллы оказались несколько завышены (занижены) из-за некачественной работы экспертов, проверявших часть С.

       ВЫВОД 5. Жуликов на олимпиадах высчитали. 

       Впервые, по-моему, математики сравнили базу обладателей олимпийских дипломов и базу свидетельств ЕГЭ. И результаты обучения олимпиадников на первом и втором курсах. Понятно, что олимпиады и ЕГЭ преследуют разные цели. Олимпиады должны помочь найти одаренных ребят. А Единый госэкзамен - проверить, как школьник освоил программу. И все же... Если уж ты хорошо разбираешься в предмете, что мешает тебе успешно учиться в вузе?

       Так вот что интересно: победители олимпиад в среднем учатся в вузах на четверочку. Зато ребята, набравшие на ЕГЭ высокие баллы, в лидерах - многие из них отличники. Удалось математикам Ященко вычислить и те олимпиады, на которых, говоря языком специалистов, "с большой долей вероятности" жульничали. Для этого, оказалось, не нужны сотни наблюдателей и видеокамеры под потолком. Три олимпиады явно выбивались из общей картины и количеством участников, и количеством победителей (в одной их было больше двух тысяч!). Понятно, что олимпиады эти были проведены не для того, чтобы выявить самых талантливых, а чтобы, как метко заметил Ященко, "привлечь кого угодно на пустующие места".

       Все три эти "выдающиеся" олимпиады проводили в Сибирском регионе. Одна из них в перечень предметных олимпиад на 2012 год уже не попала. С двумя другими теперь разбираются специалисты.

       А вообще оказалось, что два варианта поступления в вуз - с помощью ЕГЭ и с помощью олимпиад (если они проводятся честно и открыто) - вполне дополняют друг друга и действительно помогают вузам набрать "своих" студентов.

       Другое дело, что Единый госэкзамен, как его ни ругают, становится все более авторитетным. Доказательства? Во-первых, с каждым годом сокращается число предметных олимпиад, дающих льготу при поступлении в вуз. Во-вторых, и вузы больше доверяют Единому как измерителю знаний абитуриентов: в этом году только 8 вузов страны получили право проводить собственные дополнительные испытания для поступающих.
по материалам http://mon.gov.ru/press/smi/9203/
Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1059 | Добавил: okpep | Дата: 24.01.2012

В  Кировской области участниками ЕГЭ в дополнительный период с 8 по 18 июля 2011 года стали 531 человек. Это выпускники образовательных учреждений прошлых лет, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, также один гражданин, имеющий среднее (полное) общее образование, полученное в образовательном учреждении иностранного государства, и девять выпускников текущего года, с учётом различных причин допущенных государственной экзаменационной комиссией к сдаче ЕГЭ в дополнительный период.


В июле участники ЕГЭ выбрали для сдачи все общеобразовательные предметы из установленного перечня за исключением испанского языка. Самыми многочисленными по количеству участников стали экзамены по русскому языку и математике, их сдавали 376 и 275 человек соответственно. Большим количеством участников отличились экзамены по обществознанию, физике, истории России, самым наименьшим – по немецкому и французскому языкам.


В областном Центре оценки качества образования отметили, что в дополнительный период средний балл по области по всем предметам за исключением информатики и информационно-коммуникационных технологий ниже такового в основной период проведения ЕГЭ. Так, по итогам экзамена по русскому языку средний балл составил 54,07 (в основной период – 65,7), по обществознанию – 50,74 (в основной период – 59,4). С экзаменом по русскому языку в июле справились 93 % участников ЕГЭ, а по математике и по химии только 62 % участников.
Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1045 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 03.08.2011


В 2011 году в ЕГЭ по физике приняли участие 175,8 тыс. человек. Федеральным центром тестирования обработано около 100 % работ.

22 июня комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса по физике в 2011 году, – 33 балла.

Не преодолели минимальный порог по физике около 7,4 % участников. В случае необходимости пересдать ЕГЭ по этому предмету можно только в следующем году.

100 баллов по физике получили 206 участников.

Рособрнадзором принято решение перепроверить высокобалльные работы.

Не преодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет на получение аттестата. Положительные итоги этих ЕГЭ могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение, в том числе, в высших учебных заведениях.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 977 | Добавил: koks | Дата: 23.06.2011


Спешим поделиться радостной новостью. Все наши выпускники успешно сдали ЕГЭ по основным предметам (русскому языку и математике). Средний балл в Центре по русскому языку 61 балл (по области - 57,94), по математике - 33,67 (по области средний балл 29,08).  

Сегодня утром стали известны результаты ЕГЭ по обществознанию. Все трое наших выпускников справились на "хорошо" (средний балл 58,67 ), а средний балл по области 55,02.

Поздравляем Кулябина Алексей, Ковальногих Евгения, Метелеву Василису, Шабалину Веронику с успешной сдачей ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию! Молодцы!

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1096 | Добавил: koks | Дата: 20.06.2011


Разразился новый скандал с мошенничеством при сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), пишет газета "Комсомольская правда". Выпускник, желая получить правильные ответы на тестовые задания, фотографировал задание мобильником и отправлял его в группу социальной сети "ВКонтакте". Там были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса. В день экзамена на каждой из этих страниц прямо во время экзамена выкладывались правильные решения по ЕГЭ.

Самое массовое списывание произошло 6 июня, когда сдавали обязательный ЕГЭ по математике. Решения для Москвы и Санкт-Петербурга появились уже через час после начала экзамена.

Напомним, в этом году уже поступали сообщения о массовых подлогах при сдаче ЕГЭ: например, заместитель министра образования Республики Адыгея Марьят Алиева раздавала ученикам готовые варианты ответов на вопросы ЕГЭ по русскому языку. Это преступление было пресечено сотрудниками УБЭП, Алиевой за превышение должностных полномочий грозит до четырех лет лишения свободы. По данным следствия, в преступлении были задействованы около 160 человек.

 

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1024 | Добавил: koks | Дата: 14.06.2011


Выпускники российских школ в понедельник, 6 июня, сдают второй обязательный Единый госэкзамен (ЕГЭ) — по математике.
 
Положительная оценка по этому предмету, как и по русскому языку (экзамен прошел 30 мая), необходима для получения аттестата.
На выполнение 18 экзаменационных заданий, разделенных на пять блоков — алгебра, уравнения и неравенства, функции, начала матанализа и геометрия, отводится четыре часа. При этом нельзя пользоваться калькулятором — помимо ручки разрешена только линейка.
 
По данным официального портала ЕГЭ, «двоечники» смогут исправить только одну неудовлетворительную оценку, полученную по основному предмету, в резервный день или в дополнительные сроки с разрешения Государственной экзаменационной комиссии. Резервный день для математики — 20 июня, дополнительные — 11 и 18 июля. «Двойку» по предмету по выбору придется пересдавать в следующем году.
 
Если выпускник не наберет необходимые минимальные баллы сразу по двум обязательным экзаменам, то у него тоже не будет права на пересдачу в этом году — придется заново проходить испытание в следующем. Кроме того, в этом случае выпускник не получит свидетельства ЕГЭ, а в школе ему выдадут справку об обучении вместо аттестата.
 
При положительных оценках по русскому языку и математике аттестат ученику выдается, даже если он не сдал предмет по выбору. Как сообщила ранее руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова, в этом году ЕГЭ будут сдавать почти 730 тысяч выпускников школ — это почти на 10% меньше, чем в прошлом году. Общее количество участников, сдающих ЕГЭ, в этом году составило около 827 тысяч человек, передает ИТАР-ТАСС.
Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1068 | Добавил: koks | Дата: 06.06.2011

Для чего в ряде регионов заказали гораздо больше, чем обычно, дубликатов заданий ЕГЭ? Об этом обозревателю "Известий" Андрею Чернакову рассказала глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

известия: Разрешите начать с не самого приятного вопроса. Президентская комиссия по совершенствованию ЕГЭ, членом которой вы являетесь, еще в прошлом году выступала за то, чтобы уже к 1 сентября одиннадцатиклассник, приходя в школу, четко знал, какие предметы ему нужно сдавать в тот или иной вуз. И вот прошел год, и что мы видим? Нашумевший приказ Минобрнауки № 86, где речь идет об изменении перечня экзаменов для поступления на ряд специальностей, дошел до вузов только в мае. В результате ряд университетов задним числом поменял условия поступления, а будущие абитуриенты, которые уже ничего не могли сделать, поскольку заявки на сдачу нужных им ЕГЭ они, как и полагается, подали до 1 марта, испытали сильный стресс. Занервничаешь тут, если историю, к которой ты тщательно готовился, вдруг уже в апреле заменили математикой, которую ты знаешь на уровне, достаточном лишь для получения аттестата. Как такое вообще стало возможным? 

По заветам Черномырдина 

любовь глебова: Наша служба занимается контрольно-надзорной деятельностью, а мониторинг ситуации, о которой вы говорите, это дело учредителей вузов. Но я все равно отвечу на ваш вопрос. 

Вспомним крылатую фразу Виктора Степановича Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Она, на мой взгляд, здесь очень даже кстати. Ведь как было дело? Положение о ЕГЭ и правила приема в вузы в этом году не изменились. Изменилось другое. С 1 января все высшее профобразование, исключая 111 специальностей, устроено по-другому: мы перешли на двухуровневую систему. Чтобы определить, насколько прежние специальности соответствуют нынешним бакалаврам и магистрам, потребовалось разработать специальный "переходник". Этот совершенно четкий и понятный документ, подготовленный силами учебно-методических объединений, действует уже более года. Но когда происходят изменения такого масштаба, всегда найдется что подкорректировать. И вот, с учетом позиции самих вузов, эксперты подготовили ряд поправок в перечень предметов по отдельным специальностям бакалавриата и магистратуры. Очевидно, что эта работа имеет отношение уже к следующему учебному году. Но ряд вузов вдруг решил, что если приказ обнародован, то они должны привести в соответствие с ним свои ранее принятые решения. А вот этого им делать ни в коем случае не следовало: после 1 февраля любые изменения в правилах приема и перечне вступительных экзаменов запрещены. То, о чем вы спросили, стало возможным только потому, что вовремя не было разъяснено применение этого приказа. 

и: То есть Минобрнауки нужно было сразу же вслед за приказом выпустить и разъяснительное письмо к нему. А такой документ за подписью замминистра Инны Биленкиной появился лишь несколько дней назад, когда всю эту историю уже активно обсуждали в обществе, и она дошла даже до президента. 

глебова: Да, в данном случае речь идет о своевременности разъяснений. Но подчеркну: чиновники в приказе зафиксировали решения учебно-методических объединений, которые принимались по просьбе самих вузов,- какой предмет и чем заменить на вступительных экзаменах по той или иной специальности. Как бы то ни было, в любом случае нужно всегда исходить из интересов детей. Все изменения - до 1 февраля! Сейчас, в соответствии с рекомендациями, которые дала комиссия при президенте по совершенствованию ЕГЭ, мы стараемся сделать так, чтобы к 1 сентября все выпускники четко понимали, какие экзамены они должны сдавать следующей весной, чтобы стать студентами по выбранному направлению. 

Никаких мобильников! 

и: Ясно. Теперь давайте еще раз напомним читателям о специфике ЕГЭ-2011. Что изменилось по сравнению с прошлым годом для участников и организаторов экзаменов? 

глебова: Для участников самое главное новшество следующее. Не бери с собой на экзамен никаких мобильников и другой техники, даже в выключенном состоянии. Заметят - выгонят, и теперь это будет законно. Ну а организаторам надо помнить, что в этом году общественный наблюдатель должен находиться в пункте приема экзамена в обязательном порядке. Кроме того, в этом году мы хотим на примере двух-трех субъектов федерации (каких, не скажу) опробовать схему, при которой эксперты из одного региона проверяют экзаменационные работы из другого региона. Посмотрим, каким образом это повлияет на количество неправильных оценок части С, на которые будут поданы апелляции, и достоверность результатов в целом. Это новшество связано не с самой процедурой, а с оценкой работы эксперта, уровня его профессионализма. 

и: Кстати, одной из самых серьезных претензий к ЕГЭ последних лет наряду с подозрительно высокими результатами выпускников в ряде российских регионов являются как раз многочисленные "проколы" в оценивании экспертами частей заданий с развернутым ответом. Рособрнадзор даже открыл специальный портал по обучению экспертов. Каковы итоги? 

глебова: Они красноречивы. Из девяти регионов, где работы экспертов в прошлом году были признаны спорными, только в трех активно воспользовались такой возможностью реально повысить уровень своих экспертов-предметников. В частности, из Калмыкии на портале зарегистрировались 405 человек, из Татарстана - 201, из Республики Марий Эл - 107. А остальные шесть "проблемных" регионов работу портала попросту проигнорировали. Ни одного эксперта, круглый ноль! Что ж, этот факт сам по себе уже говорит о многом. Тем пристальнее мы будем следить за этими регионами в нынешнем году. 

Знакомые все лица 

и: Можете их назвать? 

глебова: Пожалуйста. Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Мордовия и Липецкая область. 

и: Ба! Знакомые все лица! Большинство из них вкупе с Воронежской областью, насколько я помню, уже фигурировали на страницах газет ровно год назад. Но выводы, как видим, не сделали и учиться на своих ошибках не хотят. Любовь Николаевна, а что у нас с досрочниками-2011 - с теми 1300 ребятами, которые уже сдали ЕГЭ в апреле? Небольшая часть из них - олимпиадники, а большинство, насколько я знаю, спортсмены, выезжающие на различные соревнования. Есть среди этих мускулистых ребят и девушек подозрительно круглые отличники, а если да, то откуда они родом? 

глебова: Мы проанализировали ситуацию по итогам досрочного этапа ЕГЭ и выделили несколько регионов, к которым у нас будет повышенное внимание в ходе проведения основной волны-2011. Частотность в зоне высоких результатов по отдельным предметам там оказалась значительно выше, чем в других субъектах федерации, и приблизилась к максимальному значению. Такие "высокие" результаты не могут не вызывать вопросов - ведь доля ребят, выезжающих на российские и международные олимпиады школьников, в общем числе участников досрочного этапа ЕГЭ не так велика, здесь вы правы. Могу назвать Дагестан, Кабардино-Балкарию, Ставропольский край, Воронежскую и Ростовскую области. Но абсолютным лидером стала Республика Адыгея, где частотность в зоне высоких результатов существенно превысила среднее значение по 9 предметам. Как видите, среди названных регионов есть и те, которые уже "отличились" по части аномально высоких результатов в прошлом году. 

и: Что же с ними делать-то? Ведь их выпускники опять наводнят столичные вузы, и далеко не все из них отсеются по итогам первой сессии: эти ребята и их родители найдут возможность остаться... 

глебова: Во-первых, подобные факты могут стать веским основанием для проведения в регионах внеплановых проверок результатов досрочного этапа ЕГЭ. Так что оценки вполне могут быть и снижены. Но, вы поймите, нельзя считать единственной мерой борьбы с подобным явлением то, что вот сейчас приедет из Москвы Глебова и надает всем по голове... 

и: Но это у вас, надо признать, хорошо получается... 

глебова: Жизнь заставила. Однако пока сами регионы не осознают, что это не только дело их чести, а насущная необходимость, что это нужно в первую очередь местным детям, ничего не сдвинется. И что бы вы ни говорили об абитуриентах с дутыми результатами, но учиться в вузе с такими знаниями, получить диплом, а с ним и будущую профессию им будет очень трудно. Вот именно отсюда у нас берутся врачи-стобалльники, не знающие, с какой стороны к пациенту подойти, и все остальные прочие. Так и хочется сказать всем этим "фокусникам": "Пожалейте своих детей - не надо "рисовать" им 100 баллов, которые приведут их туда, где они учиться просто не в состоянии". 

и: Когда же прекратится вся эта вакханалия? 

глебова: Скажите, а у нас что, только в случае с ЕГЭ к правилам и законам такое отношение? 

и: Нет, конечно! Но это же как в известном одесском анекдоте: "Если вам не нравится абсолютно все, то почему вы решили начать именно с нашей парикмахерской?" Да, у нас целые республики по большому счету 
живут вне правового поля Российской Федерации. И ведут себя соответствующим образом. Я имею в виду прежде всего Северный Кавказ. Но об иных нарушениях пусть пишут мои коллеги из других отделов, а мы сегодня с вами говорим о ЕГЭ... 

глебова: Чудес не бывает, но вода камень точит. Каждый регион должен отвечать за достоверность и объективность ЕГЭ, за соблюдение процедуры его проведения. Да, в республиках Северного Кавказа система исполнения законов федеральной власти, действующих норм и правил, скажем так, организована более слабо, чем в других регионах. Но здесь очень многое зависит от стиля работы и позиции руководства региона. Вот смотрите, как в Чечне все организовано: никаких стобалльников и победителей олимпиад, но зато реальная, объективная картина. Значит, руководство хочет, чтобы местные ребята действительно учились, а не гнались за результатом. Который у них гораздо ниже, чем в той же соседней Ингушетии. Ниже, зато честнее. А субъекты федерации с аномально высокими результатами ЕГЭ можно смело называть регионами, не заинтересованными в том, чтобы тамошние ребята выросли образованными людьми. 

Полезная провокация 

и: А как бороться с размещением заданий ЕГЭ в интернете и с их утечкой к репетиторам? Помню, в прошлом году ребята с Дальнего Востока пытались помочь своим сверстникам из Европейской части страны, сфотографировав и выложив в Рунете свежие контрольные измерительные материалы (КИМы) с идущего госэкзамена. Это сильно отразилось на результатах?

глебова: Практически нет. Ну, опубликовали один КИМ, ну, сфотографировали другой - и что? Для каждой географической зоны свои контрольные измерительные материалы, в каждой аудитории свои задания. И все вопросы в них - исключительно из школьной программы. Знаешь ее - сдашь любой экзамен. Но чтобы было неповадно повторять то, что сделали те, о ком вы упомянули, в этом году депутатами введена административная ответственность за размещение КИМов в каком-либо поле доступа. Теперь они признаны конфиденциальной информацией, и борьба за то, чтобы материалы не обнародовались, уже ведется в соответствии с законом. 

и: На недавнем селекторном совещании, посвященном подготовке регионов к ЕГЭ-2011, вы заявили, что во время досрочной сдачи в некоторых субъектах федерации заказали слишком много дубликатов КИМов - "не на случай порчи, для чего нужно 10-20%, а в разы больше". А с этим что делать? 

глебова: Открою вам маленький профессиональный секрет. Мы специально никого не ограничивали по части заявок дубликатов для досрочной сдачи, чтобы посмотреть, кто этим воспользуется и в каких масштабах. Теперь картина более-менее ясна, и мы лишний раз поняли, кого нужно контролировать больше других. 

и: Иными словами, вы их спровоцировали, а они попались? 

глебова: Сами виноваты. А вот в основную волну мы уже такого им не позволим: количество заказанных дубликатов КИМов будет строго регулироваться и контролироваться. 

и: Вопрос относительно КИМов по математике. За упразднение в заданиях по этому предмету части А (где надо выбрать один из вариантов) в свое время выступало ректорское сообщество. В прошлом году оно этого, наконец, добилось: "угадайки" в КИМах по математике больше нет. Но сегодня представители ряда регионов лоббируют возвращение этой части, мотивируя это тем, что, мол, школьники-гуманитарии плохо сдадут один из двух обязательных ЕГЭ, и многие ребята в этом году не получат аттестат. На днях вы сказали, что решение этого вопроса находится в компетенции предметных научно-методических советов. Значит, возвращение части А возможно? 

глебова: Никакого противостояния ректорского сообщества с регионами нет. Просто разные представители профессионального математического сообщества считают себя приверженцами разных моделей. Дискуссия на эту тему идет давно - в тех же научно-методических предметных комиссиях. По итогам этого года эксперты проанализируют результаты применения новых 
КИМов, и решение будет за ними. Но на сегодняшний день большая их часть дает позитивные оценки обновленным КИМам. Так что пока возвращение части А не планируется. 

Письмо из Гете-Института 

и: Профессиональное сообщество все чаще говорит о необходимости третьего обязательного ЕГЭ - по иностранному языку. Такой экзамен фигурировал даже в третьей версии стандарта для старшей школы, но потом его убрали, поскольку изменения в ЕГЭ регулируются совершенно другими нормативными документами. Как бы то ни было, качество КИМов по иностранному языку надо повышать. Достаточно вспомнить историю с ошибками в заданиях по немецкому языку, которые обнаружили германские специалисты из Гете-Института. 

глебова: Стоп-стоп-стоп! Во-первых, в экспертном сообществе много чего обсуждается. Одни предлагают сделать обязательным ЕГЭ по литературе, другие - по физике, третьи - по истории. Из этого же ряда и предложение касательно иностранного языка. Так что обсуждать можно что угодно... Во-вторых, ни одного КИМа по немецкому языку, где были бы зафиксированы ошибки, нам никто так и не представил. Мало того, Немецкий культурный центр им. Гете в Москве в лице замдиректора и руководителя языковых программ Кристофа Фельдхюса прислал в Рособрнадзор заявление и официальное письмо. В них говорится, что информация о якобы найденных ошибках основывается на личном мнении одной из сотрудниц Гете-Института в Санкт-Петербурге, которое, в свою очередь, было неверно передано. "С этой сотрудницей уже была проведена беседа о ее некомпетентном поведении в данной ситуации", - пишет доктор Фельдхюс. Нас такое объяснение вполне устраивает. А вас? 

и: Меня тоже. Однако минувшей зимой вы говорили, что со следующего года ЕГЭ по иностранному языку кроме письменных заданий будет содержать еще и устную часть и что в ряде школ это уже апробируется. Позже об этом в беседе с президентом заявил и глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. Так все-таки как изменится ЕГЭ по этому предмету? 

глебова: Хочу уточнить. Речь идет не об устном экзамене, а о введении так называемого говорения в ЕГЭ по иностранному языку. Это нужно, чтобы услышать часть заданий в устном изложении. Если это будет сделано, потребуется увеличить отведенное на экзамен время. Сейчас этот вопрос обсуждают эксперты, которые скажут нам, чиновникам, как, в какие сроки, какими силами и что мы должны сделать для того, чтобы в экзамене по иностранному языку появилось это самое говорение. 

и: Но вы не исключаете, что это может быть сделано с 2013 года? 

глебова: Не исключаю. 

и: Последний вопрос касается "малого ЕГЭ", то есть ГИА, которую проходят по окончании 9-го класса. Сейчас девятиклассники сдают два обязательных экзамена - русский и математику, а еще три они обязаны выбрать. Тем самым школьников как бы психологически подводят к предстоящему в 11-м классе ЕГЭ. Но в выпускном классе два экзамена обязательные, а по выбору - сколько хочешь. Будут ли ГИА и ЕГЭ постепенно приведены к единому знаменателю? 

глебова: Государственная итоговая аттестация (ГИА) в качестве эксперимента проходит уже шестой год. И в декабре 2011 года с помощью отдельного законопроекта эта модель ГИА будет введена в нормативное поле именно в том самом виде, в каком она существовала все предшествующие годы. У чиновника нет права вносить изменения, которые не апробировались, все эти вопросы решают эксперты. Но зачем приводить ЕГЭ и ГИА к единому знаменателю? Ведь у них совершенно разные предназначения. Результаты ЕГЭ одновременно являются вступительными баллами в вуз. Поэтому никто не может ограничивать выпускника в количестве предметов по выбору. Может быть, он выберет десять, поскольку еще не определился с профилем вуза. А может быть, ни одного предмета, кроме обязательных, сдавать не будет, так как он решил не продолжать учебу, а сразу идти работать. Всякое бывает. Так что не стоит загонять ребят в жесткие рамки. 

Более половины выпускников выбрали обществознание 

В среднем участники ЕГЭ-2011 будут сдавать экзамены по 3-4 предметам, включая обязательные. В этом году наиболее предпочтительными предметами стали обществознание (его выбрали 55,4% всех участников), физика (27,2%), история (23,2%), биология (21,6%), химия (12,2%). Менее популярные предметы - литература (7,2%), география (4,4%), немецкий язык (0,5%), французский язык (0,2%). В контрольных измерительных материалах ЕГЭ-2011 уменьшено количество заданий с выбором ответа; введены практико-ориентированные задания; увеличена доля заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умение делать выводы. 

Источник: "Известия"

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1431 | Добавил: okpep | Дата: 26.05.2011

В департамент образования поступают вопросы о едином государственном экзамене в 2011 году.


В целях обеспечения оперативной связи с участниками ЕГЭ - 2011 в департаменте образования принято решение на период проведения единого государственного экзамена организовать работу телефонов «горячей линии».   


Их номера:   (8332) 71-44-05,  

                      (8332) 71-44-06.   

                   

Ответственными дежурными, которые будут отвечать на вопросы, фиксировать замечания по ходу проведения ЕГЭ, назначены специалисты регионального Центра оценки качества образования Ирина Викторовна Зыкина и Ольга Александровна Береснева.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 987 | Добавил: okpep | Дата: 25.05.2011

Вчера был дан официальный старт подготовке к государственной итоговой аттестации школьников и приемной кампании 2011 года.

Именно до 1 февраля все российские вузы обязаны были сформировать и вывесить на сайты положения о приеме и порядке вступительных экзаменов, а также список необходимых экзаменов по каждому направлению подготовки. И буквально на днях был подписан и зарегистрирован в минюсте приказ о сроках проведения единого госэкзамена в 2011 году.

Дату озвучила журналистам глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова. Итак, предполагается, что в этом году в ЕГЭ примут участие 900 тысяч выпускников и абитуриентов. Из них в 2011 году школу оканчивают 790 тысяч. И это, увы, почти на 20 тысяч меньше, чем в прошлом. Ребят ждут три так называемые "волны" ЕГЭ. Досрочная "нулевая" стартует 20 апреля и заканчивается ровно через 10 дней. В эту декаду экзамены имеют право сдавать выпускники вечерних школ, призванные в армию, ребята, которые уезжают на различные соревнования в дни основной "волны", школьники, которые едут поправлять здоровье, а также выпускники российских школ, расположенных за рубежом.

Основная (первая) "волна" "единого" начнется 27 мая и закончится 20 июня, с учетом предусмотренных резервных дней. В этот период экзамены сдают

выпускники школ 2011 года, а также обучающиеся в учреждениях начального и среднего профобразования, выпускники школ, техникумов и ссузов прошлых лет и те, кто получил общее образование в иностранных государствах. В резервные дни этой волны имеют право сдавать и пересдавать экзамены те, кто по уважительным причинам (необходим подтверждающий документ) не сдавал экзамены в основные дни или если результаты ЕГЭ были отменены экзаменационной комиссией.

Вторая, дополнительная "волна" единого госэкзамена предусмотрена организаторами в первую очередь для выпускников школ прошлых лет, а также для выпускников НПО и СПО и тех, кто получил общее образование за границей. Вторая "волна", как и досрочная, умещается в декаду с 8 по 18 июля с учетом резервного дня.

- Хочу отметить, что вторая "волна" - не для выпускников текущего года, - подчеркнула Глебова. - Опыт прошлых лет показал, что ребята всеми силами пытались проскользнуть во вторую "волну", находя уважительные причины. Из-за этого происходили сбои и путаница. Теперь им не удастся ни под какими предлогами перенести сдачу ЕГЭ на дополнительные сроки. В приказе это четко определено.

Определиться с выбором экзаменов нужно, как и в прошлом году, до 1 марта. Если по каким-то причинам этого сделать не удается, то такие случаи школьникам нужно зафиксировать у себя в субъекте РФ: именно регион теперь будет определять судьбу каждого отдельного заявления. Ранее подобная информация отправлялась на рассмотрение в "центр".

По словам Глебовой, особенных изменений в порядке проведения ЕГЭ и в правилах приема в вузы по сравнению с прошлым годом нет. Кроме, пожалуй, одного, но очень существенного. С этого года победители и призеры олимпиад школьников могут использовать свою льготу при поступлении только один раз в один вуз, на одну специальность. Напомним, что до сих пор льгота могла применяться сколько угодно раз. Но вступительная кампания-2010 показала, что наступил предел. "Олимпиадные" льготники или, по крайней мере, заявления на поступление от них заполонили большинство самых престижных российских вузов, практически не оставляя шансов обычным школьникам. Несмотря на бурные споры вокруг идеи ограничить применение льготы, важное решение было принято.

Определил Рособрнадзор также и список дополнительных предметов, которыми можно пользоваться на экзаменах. Их немного. На математике - линейка, на физике - линейка и непрограммируемый калькулятор, на химии - непрограммируемый калькулятор, на географии - такой же калькулятор, линейка и транспортир. Ну и, конечно же, никаких мобильных телефонов. Нарушение этого правила грозит удалением с экзамена и отправкой на пересдачу.

ЕГЭ по всем предметам начинается в 10 утра по местному времени. По математике, физике литературе и информатике экзамен длится 4 часа, по истории, обществознанию - 3,5 часа, по русскому языку, биологии, географии и химии - 3 часа. По иностранным языкам - 2 часа 40 минут.

Кстати, все выпускники школ нынешнего года, которым не посчастливится с первого раза сдать ЕГЭ по одному из обязательных предметов - русскому языку или математике, смогут пересдать их, но только один раз. 18 июня и 8 июля - пересдача для "двоечников" по русскому языку, 20 июня и 11 июля - шанс на удачу для заваливших математику, 18 июля - экзамен по обоим этим предметам.

График ЕГЭ-2011

Досрочно:

20 апреля - русский язык

22 апреля - иностранные языки, география, физика

25 апреля - математика

27 апреля - информатика, биология, обществознание

29 апреля - история, литература, химия

Резервный день: 30 апреля - все предметы.

1-я волна:

27 мая - информатика, биология, литература

30 мая - русский язык

3 июня - иностранные языки, химия

6 июня - математика

10 июня - география, обществознание

14 июня - история и физика

Резервные дни: 16 июня - иностранные языки, обществознание, биология, информатика

17 июня - география, химия, литература, история , физика

18 июня - русский язык

20 июня - математика

2-я волна:

8 июля - русский язык, химия, информатика

11 июля - математика, география, иностранные языки

13 июля - обществознание, литература, физика

15 июля - биология, история

Резервный день: 18 июля - все предметы.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1167 | Добавил: okpep | Дата: 02.02.2011

Заработала обновленная версия официального информационного портала единого государственного экзамена 2011 года. В его содержательной части происходят корректировки, связанные с изменениями в организации и проведении ЕГЭ в 2011 году.

На портале появились новые услуги: онлайн-тестирование, расширен раздел, содержащийдемонстрационные версии по всем предметам, видеоконсультация по заполнению бланков. В ближайшем будущем на портале появятся видеоконсультации по другим вопросам, связанным с ЕГЭ, в том числе специалистов-предметников, принимавших участие в разработке заданий ЕГЭ – контрольных измерительных материалов (КИМ).

В обновленной версии портала у посетителей будет возможность распечатать бланки и сразу их заполнять. Раньше это можно было делать лишь виртуально, а теперь решено создать максимально реальные условия самостоятельных тренингов.

Также на ресурсе работает форум, где можно задать любой вопрос по ЕГЭ и получить ответ специалистов.

Официальный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ был создан в помощь выпускникам школ и их родителям. Информационный ресурс занимается разъяснительно-просветительской работой, пользуясь большим спросом. В основной период проведения ЕГЭ в мае – июне его посещаемость достигает 15 млн. заходов в месяц.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 908 | Добавил: okpep | Дата: 09.12.2010

1 2 3 »