Главная » Архив материалов


Правила приема абитуриентов в вузы, которые сейчас определяются приказами министра образования и носят достаточно обобщенный характер, должны быть четко прописаны в законе, заявил РИА Новости зампред думского комитета по образованию Виктор Шудегов, комментируя в пятницу скандал в медицинском университете имени Пирогова.

 Рособрнадзор после скандала в прессе провел мониторинг списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению на бюджетные места в РНИМУ имени Пирогова ("второй мед", бывший РГМУ). Оказалось, что 75% абитуриентов вуза не числятся в федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ, 536 человек из 709 оказались "мертвыми душами". Вуз исключил их из списков лиц, рекомендованных к зачислению, эти места займут реальные абитуриенты. Руководство университета связывает это происшествие с несанкционированным доступом к серверу университета и техническими сбоями при работе с базой данных поступающих.

 "Я считаю, что правила приема в вузы нам надо четко прописать в законодательстве. Несмотря на то, что они регулируются приказами министра (образования) и затем регистрируются в Минюсте, я думаю, что в данном случае максимально возможные нарушения должны быть прописаны, иначе эта ситуация будет повторяться из года в год", - сказал Шудегов.

 Он добавил, что все прописать, конечно, невозможно, но, по крайней мере, те нарушения, которые носят такой массовый характер, надо обязательно в законе учесть. При этом депутат пояснил, что пока не разработан и не принят новый базовый закон об образовании, необходимо менять действующее законодательство

Категория: Официоз | Просмотров: 817 | Добавил: koks | Дата: 05.08.2011


Генпрокуратура обвинила в нарушении закона созданный Владимиром Путиным в 2008 году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По мнению прокуроров, большую часть средств руководство фонда тратило на зарплаты. Также заключались договора на выполнение работ с родственниками сотрудников фонда.

 

В четверг Генеральная прокуратура РФ предъявила претензии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организация была создана еще в 2008 году указом Владимира Путина, который тогда занимал пост президента. «Фонд был создан по поручению Путина на базе Минздравсоцразвития. В фонде очень много бывших сотрудников министерства, – сообщил «Газете.Ru» руководитель фонда «Право ребенка» Борис Альтшуллер. – Сразу было выделено большое число штатных мест – около 50, предоставлены большие площади рядом с Минздравом. Ему выделяются бюджетные средства». Фонд не скрывает своего происхождения – все эти данные находятся на его сайте. В частности, в марте 2011 года фонд получил 1 млрд рублей от Минздрава.

 

Генпрокуратура пришла в фонд с проверкой в мае и работала по июнь включительно. «Результаты проверки показали, что Фонд не в полной мере выполняет поставленные перед ним задачи», – отметили в надзорном ведомстве. Там пояснили, что был нарушен закон при утверждении устава и определении организационно-правовой формы фонда. «В итоге были созданы условия для бесконтрольного расходования средств федерального бюджета, коррупционных проявлений со стороны руководства и должностных лиц», – поясняют в Генпрокуратуре.

Категория: Официоз | Просмотров: 765 | Добавил: koks | Дата: 04.08.2011

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» во II полугодии 2011 года (сентябрь-декабрь) проводит интернет-семинары для специалистов образовательных учреждений.


В режиме реального времени квалифицированные эксперты области образования смогут дать разъяснения по изменениям законодательства и ответить на вопросы участников.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 804 | Добавил: koks | Дата: 03.08.2011


Принята концепция областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на 2012 – 2015 годы

На заседании Правительства Кировской области утверждена концепция областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на 2012 – 2015 годы. Концепция создана в целях приведения системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития региона, актуальными и перспективными потребностям общества.


Программа «Развитие образования Кировской области» на 2012 – 2015 годы будет являться организационной основой государственной политики, определяющей основные направления развития и совершенствования региональной системы образования. Она обеспечивает преемственность мероприятий таких областных целевых программ, как «Развитие образования в Кировской области» и «Дети Кировской области», реализуемых в 2010 – 2011 годах.


Концепция программы разработана в контексте приоритетов Стратегии социально-экономического развития области и основных стратегических ориентиров в сфере образования на российском уровне: приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.


Общий объём финансирования программы по предварительным оценкам составляет более 7,6 млн рублей, в том числе: 
- средства федерального бюджета – чуть более 1 млн рублей, 
- областного – 5,7 млн рублей, 
- местных бюджетов – 857,6 тыс. рублей, 

- средства внебюджетных источников – 47,7 тыс. рублей.


Целью программы является обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным стандартам и требованиям социально-экономического развития области. Для этого должны быть решены следующие приоритетные задачи: 
- развитие муниципальных систем дошкольного образования; 
- модернизация системы общего образования; 
- совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда; 
- развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками; 
- создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 
- создание единой информационной системы сферы образования области; 

- развитие кадрового потенциала системы образования области.


В концепции запланировано направить средства областного и муниципальных бюджетов на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию зданий детских садов, что позволит ввести более 4000 новых мест.


При строительстве детского сада в г. Нолинске на 220 мест с плавательным бассейном, а также проведении реконструкции здания школы пгт Вахруши под дошкольное отделение на 75 мест будет использован механизм государственно-частного партнёрства.


В 2012 году сохранится необходимость проведения эксперимента по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детские сады. Предусмотрены выплаты 3494 семьям.


В сфере общего образования по-прежнему серьёзной проблемой остаётся наличие «малочисленных» сельских школ, в которых в условиях дефицита ресурсов невозможно создать условия, отвечающие современным требованиям к образовательному процессу.


Согласно ведомственной отчётности департамента образования только 15,9 % школьников области предоставлена возможность учиться в соответствии с основными современными требованиями, что ниже, чем в целом по России (48 %). Решение вопроса приобретает особую актуальность в связи с переходом школ области с 2011 года на новые федеральные государственные образовательные стандарты в рамках национальной инициативы «Наша новая школа».


Именно поэтому требуется ускорить формирование новой сети общеобразовательных учреждений, позволяющей повысить качество образования при эффективном использовании ресурсов. Все виды ресурсов и контингенты учащихся, особенно на старшей ступени обучения, необходимо сконцентрировать в крупных средних школах, так называемых базовых. В настоящее время определены 70 базовых школ, в том числе 16 государственных общеобразовательных учреждений, созданных в 2010 году.


Базовые школы возглавят школьные округа, включающие небольшие средние, основные и начальные школы, расположенные в пределах транспортной доступности. Ряд базовых школ возглавят образовательные кластеры, которые объединят ресурсы общеобразовательных учреждений, работающих по гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим и другим дисциплинам на углублённом и профильном уровнях.


Средства бюджетов всех уровней предполагается направить на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию школ, а также на покупку оборудования, приобретение школьных автобусов, развитие новых образовательных технологий, дистанционных форм обучения, оснащение спортивных залов и площадок, школьных пищеблоков и медицинских кабинетов.


В условиях модернизации профессионального образования планируется оптимизировать образовательные ресурсы областной системы профессионального образования. Решающую роль при этом будут играть центры профессионального образования по подготовке высококвалифицированных специалистов для приоритетных отраслей экономики, способствующих экономическому росту и развитию конкурентоспособности региона: сельского хозяйства, строительства, производства пищевых продуктов, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, машиностроения. Для обеспечения эффективной работы центров профессионального образования запланировано проведение в них масштабных инфраструктурных изменений, направленных на создание современных условий обучения, соответствующих требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, внедрение информационно–коммуникационных технологий, обеспечивающих сетевое взаимодействие учреждений и развитие дистанционных технологий обучения.


В концепции особое внимание уделено использованию при обучении талантливых детей и подростков самых современных технологий. Для стимулирования инновационной деятельности учреждений дополнительного образования запланировано оказать им государственную поддержку на конкурсной основе.


В Кировской области 3 % от численности детского населения составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Поэтому предусмотрены меры по созданию условий для интеграции их в общество. Предполагается провести капитальный ремонт 14 зданий и объектов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Запланировано приобрести для учреждений автобусы, оборудование, а для тех из них, которые имеют подсобные хозяйства, – сельскохозяйственный инвентарь. Предусмотрены мероприятия по пропаганде семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Для оказания помощи выпускникам интернатных учреждений по адаптации их в обществе будет создан Центр постинтернатного сопровождения выпускников.


На сегодняшний день основной проблемой системы образования области, как и в целом по России, является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.


Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищённости и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях. Среди педагогов 16 % составляют учителя пенсионного возраста. При этом доля учителей со стажем работы до 5 лет всего 7 %.


Общая потребность в педагогах по области на 1 февраля 2011 года составляла 903 человека. Мониторинг потребности в педагогических кадрах и структуры выпуска из учреждений высшего и среднего профессионального образования педагогического профиля показал, что сегодня потребность в кадрах не восполняется количеством выпускников по многим специальностям. Устойчивым спросом пользуются воспитатели дошкольных учреждений, учителя математики, иностранного языка, физкультуры, русского языка, физики, начальных классов, технологии, логопеды.


Наибольшую потребность в педагогах испытывают учреждения образования Омутнинского, Слободского, Юрьянского районов и городов Кирова, Кирово-Чепецка, Котельнича, Вятских Полян.


В концепции предусмотрены мероприятия, обеспечивающие основные направления развития кадров: поиск и поддержка талантливых выпускников школ, поступающих на педагогические специальности; поддержка молодых специалистов; внедрение новых форм повышения квалификации; стимулирование инновационной деятельности педагогов.


В ходе выполнения мероприятий программы ожидается: 
- сокращение очерёдности в дошкольных образовательных учреждениях; 
- создание новой сети общеобразовательных учреждений, позволяющей эффективно использовать все виды ресурсов; 
- формирование качественной системы начального и среднего профессионального образования, позволяющей эффективно взаимодействовать с местным рынком труда и готовить высококвалифицированные кадры по приоритетным направлениям экономики области; 
- совершенствование системы работы с талантливыми детьми и подростками; 
- создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество; 
- обеспечение в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников; 
- использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; 
- переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления образованием на всех уровнях; 
- создание и апробация на базе областных инновационных площадок современных моделей выявления и поддержки одарённых детей, успешной социализации детей, государственно-общественного управления образованием и их распространение на территории области; 

- привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов.



Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1907 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 03.08.2011

В  Кировской области участниками ЕГЭ в дополнительный период с 8 по 18 июля 2011 года стали 531 человек. Это выпускники образовательных учреждений прошлых лет, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, также один гражданин, имеющий среднее (полное) общее образование, полученное в образовательном учреждении иностранного государства, и девять выпускников текущего года, с учётом различных причин допущенных государственной экзаменационной комиссией к сдаче ЕГЭ в дополнительный период.


В июле участники ЕГЭ выбрали для сдачи все общеобразовательные предметы из установленного перечня за исключением испанского языка. Самыми многочисленными по количеству участников стали экзамены по русскому языку и математике, их сдавали 376 и 275 человек соответственно. Большим количеством участников отличились экзамены по обществознанию, физике, истории России, самым наименьшим – по немецкому и французскому языкам.


В областном Центре оценки качества образования отметили, что в дополнительный период средний балл по области по всем предметам за исключением информатики и информационно-коммуникационных технологий ниже такового в основной период проведения ЕГЭ. Так, по итогам экзамена по русскому языку средний балл составил 54,07 (в основной период – 65,7), по обществознанию – 50,74 (в основной период – 59,4). С экзаменом по русскому языку в июле справились 93 % участников ЕГЭ, а по математике и по химии только 62 % участников.
Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1055 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 03.08.2011

В Правительстве области состоялось заседание координационного совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Губернаторе области. О результатах реализации нацпроекта в сфере образования за 1-е полугодие 2011 года членам совета доложил заместитель главы департамента образования Александр Михайлович Измайлов.


Он проинформировал о том, что в 2011 году на условиях софинансирования из федерального бюджета на территории Кировской области реализуются такие направления нацпроекта, как «Выплата ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения классным руководителям», «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», «Поощрение лучших учителей», «Поддержка талантливой молодёжи»; за счёт средств областного и местных бюджетов в 2011 году реализуется направление «Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений».


В 2011 году в рамках ПНП «Образование» предусмотрено освоить почти 207 млн рублей, из них средства областного бюджета – 67,4 млн рублей. По итогам 1-го полугодия освоено 70,6 млн рублей (в том числе 21,9 млн рублей областных средств). Так, в рамках реализации мероприятий по дистанционному образованию подключены рабочие места детей-инвалидов и учителей, а также оплачен доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет на общую сумму 2,25 млн рублей.


В рамках соглашения с Минобрнауки РФ региону будет предоставлена федеральная субсидия на организацию дистанционного образования в объеме 22,7 млн рублей. Средства пойдут на создание условий для обучения 60 детей-инвалидов, а также обучение педагогов и родителей.


В первом полугодии классным руководителям выплачено 68,5 млн рублей, из них за счёт средств областного бюджета 19,7 млн рублей.


В рамках поощрения лучших педработников 9 учителей получат денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей за счёт средств федерального бюджета, 110 педагогов получат премии Правительства Кировской области по 20 тыс. рублей.


Для поддержки талантливой молодёжи проведены все 10 конкурсных мероприятий, вошедших в Перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, победители которых могут претендовать на присуждение премий для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации ПНПО в 2011 году. 31 победителю и призёру областных конкурсных мероприятий будут присуждены премии для поддержки талантливой молодёжи: за счёт средств федерального бюджета будут награждены 15 победителей конкурсных мероприятий премиями в размере 30 тыс. рублей каждая на общую сумму 450 тыс. рублей (региональная квота), за счёт средств областного бюджета – 16 победителей и призёров премиями в размере 5 тыс. рублей каждая на общую сумму 80 тыс. рублей.


В 2011 году 30 победителям и призёрам международных, всероссийских, областных предметных олимпиад и конкурсов за счёт средств областного бюджета выплачиваются персональные стипендии Правительства Кировской области в размере 1 тыс. рублей.


В 2011 году для реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений выделено 19 млн рублей из областного бюджета и 21 млн рублей из местных бюджетов. Победителями конкурсного отбора стали муниципальные образования «Город Киров» и «Город Слободской». На эти средства планируется оснастить пищеблоки современным технологическим оборудованием и провести ремонтные и дизайнерские работы в столовых 16 общеобразовательных учреждений: 14 муниципальных общеобразовательных учреждений г. Кирова, школы № 14 г. Слободского и областного государственного учреждения Кировского физико-математического лицея.


А. М. Измайлов подчеркнул, что, помимо нацпроекта, в рамках модернизации образования реализуются мероприятия, направленные на развитие системы дошкольного образования и системы педагогических кадров.


В текущем году из областного бюджета на развитие системы дошкольного образования выделено 609 млн рублей, из муниципальных бюджетов – 84,2 млн рублей. На эти средства, в частности, в 10 муниципальных образованиях за счёт капремонта и реконструкции зданий дошкольных учреждений планируется ввести дополнительно 655 мест. Кроме того, из областного бюджета выделено 500 млн рублей для решения проблемы дефицита мест в детсадах.


А. М. Измайлов также заверил: все предусмотренные законодательством ежемесячные выплаты педагогическим работникам, надбавки и индексации будут осуществлены в полном объёме в установленный срок.


Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1003 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 03.08.2011

9 учителей Кировской области стали лауреатами премии Президента РФ


29 июля 2011

Министерство образования и науки РФ утвердило список победителей конкурсного отбора на получение за счет средств федерального бюджета денежного поощрения лучшими учителями.

Всего в списке 1000 учителей их всех регионов страны, среди них - 9 учителей Кировской области. За высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, им будут выплачены премии Президента РФ в размере 200 тыс. рублей каждая.

Напомним, на конкурс, который состоялся в апреле-мае 2011 года, поступили документы 46 учителей области. Экспертизу документов провела комиссия, состоящая из представителей 12 гражданских институтов. После согласования на совете по реализации на территории Кировской области приоритетного проекта в сфере образования рейтинговый список учителей был передан в Министерство образования и науки РФ.

Всего за 2006-2011 годы обладателями премий за счет средств федерального бюджета стали 389 учителей Кировской области: 371 педагог получил премию по 100 тыс. рублей, 18 учителей (начиная с 2010 года) - премию по 200 тыс. рублей.

Учителя Кировской области – лауреаты премии Президента РФ

1.БОГОЯВЛЕНСКАЯ Марианна Владимировна, учитель английского языка средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 28 им. Октябрьской революции г. Кирова

2.ВЕРЕЩАГИНА Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 62 им. А.Я. Опарина г. Кирова

3. ГОЛОВАНЬ Ирина Владимировна, учитель иностранного языка лингвистической гимназии г. Кирова

4. ДАВЛЯТШИНА Ольга Вячеславовна, учитель физики средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г. Омутнинска

5. ЖИЛИНСКАС Елена Викторовна, учитель начальных классов гимназии № 46 г. Кирова

6. ИСУПОВ Михаил Васильевич, учитель физики Кировского физико-математического лицея

7. КУЛТЫШЕВА Марина Евгеньевна, учитель французского языка гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка

8. ПРОЗОРОВА Лариса Анатольевна, учитель технологии средней общеобразовательной школы № 2 г. Омутнинска

9. ЧЕРЕНЕВА Надежда Владимировна, учитель биологии, химии и экологии средней общеобразовательной школы д. Денисовы Слободского района.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 895 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 03.08.2011


В Правительстве области состоялось заседание координационного совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Губернаторе области. О результатах реализации нацпроекта в сфере образования за 1-е полугодие 2011 года членам совета доложил заместитель главы департамента образования Александр Михайлович Измайлов.

Он проинформировал о том, что в 2011 году на условиях софинансирования из федерального бюджета на территории Кировской области реализуются такие направления нацпроекта, как «Выплата ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения классным руководителям», «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», «Поощрение лучших учителей», «Поддержка талантливой молодёжи»; за счёт средств областного и местных бюджетов в 2011 году реализуется направление «Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений».

В 2011 году в рамках ПНП «Образование» предусмотрено освоить почти 207 млн рублей, из них средства областного бюджета – 67,4 млн рублей. По итогам 1-го полугодия освоено 70,6 млн рублей (в том числе 21,9 млн рублей областных средств). Так, в рамках реализации мероприятий по дистанционному образованию подключены рабочие места детей-инвалидов и учителей, а также оплачен доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет на общую сумму 2,25 млн рублей.

В рамках соглашения с Минобрнауки РФ региону будет предоставлена федеральная субсидия на организацию дистанционного образования в объеме 22,7 млн рублей. Средства пойдут на создание условий для обучения 60 детей-инвалидов, а также обучение педагогов и родителей.

В первом полугодии классным руководителям выплачено 68,5 млн рублей, из них за счёт средств областного бюджета 19,7 млн рублей.

В рамках поощрения лучших педработников 9 учителей получат денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей за счёт средств федерального бюджета, 110 педагогов получат премии Правительства Кировской области по 20 тыс. рублей.

Категория: Официоз | Просмотров: 884 | Добавил: koks | Дата: 02.08.2011

Вятский государственный университет выпустил электронный сборник материалов научно-технической конференции «Общество. Наука. Инновации», которая состоялась в апреле 2011 года.

 11 июля 2011 года получено регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания «Общество, наука, инновации (НТК-20121) ежегодная открытая всероссийская научно-техническая конференция, 18-29 апреля 2011 г.: сборник материалов» № 22953.

 Диски с материалами конференции бесплатно получили все авторы – студенты, аспиранты и сотрудники ВятГУ. Экземпляры сборника на CD-R дисках переданы на хранение в Книжную палату России и областную научную библиотеку им. А. И. Герцена.

 Все желающие смогут ознакомиться с материалами, опубликованными в сборнике, в библиотеке ВятГУ. Иногородним участникам сборники высылаются по заявкам.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1004 | Добавил: koks | Дата: 01.08.2011

Один из старейших соратников экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, бывшая руководитель городского департамента образования Любовь Кезина окончательно разрывает связи с правительством Москвы. 18 июля стало известно, что она подала в отставку с поста советника-наставника мэра Москвы. Должность, введенная предыдущим градоначальником для авторитетных чиновников мэрии, вынужденных по разным причинам оставить свой основной пост, не востребована нынешними руководителями Тверской, 13.
Отставка Любови Кезиной с последнего поста, формально связывавшего ее с правительством Москвы, ознаменует окончание целой эпохи в столичном образовании. Кезина возглавляла департамент образования Москвы с 1989-го по 2007-й, но и после перехода в советники продолжала активно влиять на систему московского образования. «Я была советником-наставником у прежнего мэра, но Юрий Михайлович ушел, а новый мэр не сделал мне такого предложения, я подождала немного и написала заявление по собственному желанию. Последние полгода я фактически не являлась наставником», - заявила она «МН».
Однако, по словам Кезиной, в какой-то степени новые московские власти все-таки пользовались ее полувековым опытом административной работы: она до последнего момента оставалась членом коллегии департамента образования. Влиятельного чиновника лужковской эпохи приглашала советоваться и заместитель мэра по социальным вопросам Ольга Голодец. Любовь Кезина заявила, что сейчас сосредоточится на работе созданного ею реабилитационного центра для инвалидов «Преодоление». «Никаких обид на новое городское руководство у меня нет», - подчеркнула она.
После смены власти в Москве и назначения в департамент образования федерального чиновника Исаака Калины, влияние Кезиной на городском уровне заметно пошло на убыль. «Она после отставки Лужкова фактически уже не была советником, а последние полгода в этом качестве – результат внутренних договоренностей. Это заслуженная пенсия, так что все логично», - заявил «МН» источник в правительстве Москвы.
Однако на федеральном уровне Любовь Кезина не давала забыть о себе вплоть до последнего времени. Будучи академиком Российской академии образования, она совместно с главой издательства «Просвещение» Александром Кондаковым участвовала в разработке такого важного нормативного документа, как новый образовательный стандарт для старшеклассников. Правда, этот стандарт был признан неудачным на самом высоком правительственном уровне и вызвал недовольство профессионального сообщества: сейчас авторы готовятся представить уже пятую версию своего документа. По словам Кезиной, текст скандального стандарта будет дорабатывать независимая комиссия под руководством директора Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука.
Александр Кондаков заявил «МН», что отставка Кезиной не повлияет на ее авторитет в профессиональных кругах и «уж точно не повлияет на работу над стандартом». «Любовь Петровна – профессионал высокого уровня, а образование – достаточно широкая поляна, на которой мы много лет трудимся вместе», - заметил Кондаков.
С именем Любови Кезиной связано и резко критическое отношение московских властей к введению ЕГЭ. Москва не только не стала участвовать в экспериментальном этапе ЕГЭ (2002-2008 годы), но и сопротивлялась тестированию после законодательного утверждения единого экзамена (2009 год). Ректор Московского института открытого образования (относится к департаменту) Алексей Семенов объясняет это именно особой позицией Кезиной. «Она всегда интуитивно чувствовала многие тенденции в образовании. В 1996 году она ввела в столице образовательный стандарт для всех классов, в 1998-м приняла решение перепроверять на независимой комиссии все медальные работы в школе. По поводу ЕГЭ она тогда писала подробные письма тогдашнему министру Филиппову, объясняла, почему итоговый экзамен должен быть более разумным. Кстати, ЕГЭ по математике поменялся во многом благодаря ее работе», - заявил «МН» Семенов.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1209 | Добавил: okpep | Дата: 18.07.2011

« 1 2 ... 162 163 164 165 166 ... 238 239 »