Правила
приема абитуриентов в вузы, которые сейчас определяются приказами министра
образования и носят достаточно обобщенный характер, должны быть четко прописаны
в законе, заявил РИА Новости зампред думского комитета по образованию Виктор
Шудегов, комментируя в пятницу скандал в медицинском университете имени
Пирогова. Рособрнадзор после скандала в прессе провел мониторинг списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению на бюджетные места в РНИМУ имени Пирогова ("второй мед", бывший РГМУ). Оказалось, что 75% абитуриентов вуза не числятся в федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ, 536 человек из 709 оказались "мертвыми душами". Вуз исключил их из списков лиц, рекомендованных к зачислению, эти места займут реальные абитуриенты. Руководство университета связывает это происшествие с несанкционированным доступом к серверу университета и техническими сбоями при работе с базой данных поступающих. "Я считаю, что правила приема в вузы нам надо четко прописать в законодательстве. Несмотря на то, что они регулируются приказами министра (образования) и затем регистрируются в Минюсте, я думаю, что в данном случае максимально возможные нарушения должны быть прописаны, иначе эта ситуация будет повторяться из года в год", - сказал Шудегов. Он добавил, что все прописать, конечно, невозможно, но, по крайней мере, те нарушения, которые носят такой массовый характер, надо обязательно в законе учесть. При этом депутат пояснил, что пока не разработан и не принят новый базовый закон об образовании, необходимо менять действующее законодательство |
Генпрокуратура обвинила в нарушении закона созданный Владимиром
Путиным в 2008 году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. По мнению прокуроров, большую часть средств руководство фонда тратило
на зарплаты. Также заключались договора на выполнение работ с родственниками
сотрудников фонда. В четверг Генеральная прокуратура РФ предъявила претензии
Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организация
была создана еще в 2008 году указом Владимира Путина, который тогда занимал
пост президента. «Фонд был создан по поручению Путина на базе
Минздравсоцразвития. В фонде очень много бывших сотрудников министерства, –
сообщил «Газете.Ru» руководитель фонда «Право ребенка» Борис Альтшуллер. –
Сразу было выделено большое число штатных мест – около 50, предоставлены
большие площади рядом с Минздравом. Ему выделяются бюджетные средства». Фонд не
скрывает своего происхождения – все эти данные находятся на его сайте. В
частности, в марте 2011 года фонд получил 1 млрд рублей от Минздрава. Генпрокуратура пришла в фонд с проверкой в мае и работала по
июнь включительно. «Результаты проверки показали, что Фонд не в полной мере
выполняет поставленные перед ним задачи», – отметили в надзорном ведомстве. Там
пояснили, что был нарушен закон при утверждении устава и определении
организационно-правовой формы фонда. «В итоге были созданы условия для
бесконтрольного расходования средств федерального бюджета, коррупционных
проявлений со стороны руководства и должностных лиц», – поясняют в
Генпрокуратуре. |
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» во II полугодии 2011 года (сентябрь-декабрь) проводит интернет-семинары для специалистов образовательных учреждений. В режиме реального времени квалифицированные эксперты области образования смогут дать разъяснения по изменениям законодательства и ответить на вопросы участников. |
|
В Кировской области участниками ЕГЭ в дополнительный период с 8 по 18 июля 2011 года стали 531 человек. Это выпускники образовательных учреждений прошлых лет, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, также один гражданин, имеющий среднее (полное) общее образование, полученное в образовательном учреждении иностранного государства, и девять выпускников текущего года, с учётом различных причин допущенных государственной экзаменационной комиссией к сдаче ЕГЭ в дополнительный период.В июле участники ЕГЭ выбрали для сдачи все общеобразовательные предметы из установленного перечня за исключением испанского языка. Самыми многочисленными по количеству участников стали экзамены по русскому языку и математике, их сдавали 376 и 275 человек соответственно. Большим количеством участников отличились экзамены по обществознанию, физике, истории России, самым наименьшим – по немецкому и французскому языкам. В областном Центре оценки качества образования отметили, что в дополнительный период средний балл по области по всем предметам за исключением информатики и информационно-коммуникационных технологий ниже такового в основной период проведения ЕГЭ. Так, по итогам экзамена по русскому языку средний балл составил 54,07 (в основной период – 65,7), по обществознанию – 50,74 (в основной период – 59,4). С экзаменом по русскому языку в июле справились 93 % участников ЕГЭ, а по математике и по химии только 62 % участников. |
В Правительстве области состоялось заседание координационного совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Губернаторе области. О результатах реализации нацпроекта в сфере образования за 1-е полугодие 2011 года членам совета доложил заместитель главы департамента образования Александр Михайлович Измайлов.Он проинформировал о том, что в 2011 году на условиях софинансирования из федерального бюджета на территории Кировской области реализуются такие направления нацпроекта, как «Выплата ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения классным руководителям», «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», «Поощрение лучших учителей», «Поддержка талантливой молодёжи»; за счёт средств областного и местных бюджетов в 2011 году реализуется направление «Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений». В 2011 году в рамках ПНП «Образование» предусмотрено освоить почти 207 млн рублей, из них средства областного бюджета – 67,4 млн рублей. По итогам 1-го полугодия освоено 70,6 млн рублей (в том числе 21,9 млн рублей областных средств). Так, в рамках реализации мероприятий по дистанционному образованию подключены рабочие места детей-инвалидов и учителей, а также оплачен доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет на общую сумму 2,25 млн рублей. В рамках соглашения с Минобрнауки РФ региону будет предоставлена федеральная субсидия на организацию дистанционного образования в объеме 22,7 млн рублей. Средства пойдут на создание условий для обучения 60 детей-инвалидов, а также обучение педагогов и родителей. В первом полугодии классным руководителям выплачено 68,5 млн рублей, из них за счёт средств областного бюджета 19,7 млн рублей. В рамках поощрения лучших педработников 9 учителей получат денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей за счёт средств федерального бюджета, 110 педагогов получат премии Правительства Кировской области по 20 тыс. рублей. Для поддержки талантливой молодёжи проведены все 10 конкурсных мероприятий, вошедших в Перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, победители которых могут претендовать на присуждение премий для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации ПНПО в 2011 году. 31 победителю и призёру областных конкурсных мероприятий будут присуждены премии для поддержки талантливой молодёжи: за счёт средств федерального бюджета будут награждены 15 победителей конкурсных мероприятий премиями в размере 30 тыс. рублей каждая на общую сумму 450 тыс. рублей (региональная квота), за счёт средств областного бюджета – 16 победителей и призёров премиями в размере 5 тыс. рублей каждая на общую сумму 80 тыс. рублей. В 2011 году 30 победителям и призёрам международных, всероссийских, областных предметных олимпиад и конкурсов за счёт средств областного бюджета выплачиваются персональные стипендии Правительства Кировской области в размере 1 тыс. рублей. В 2011 году для реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений выделено 19 млн рублей из областного бюджета и 21 млн рублей из местных бюджетов. Победителями конкурсного отбора стали муниципальные образования «Город Киров» и «Город Слободской». На эти средства планируется оснастить пищеблоки современным технологическим оборудованием и провести ремонтные и дизайнерские работы в столовых 16 общеобразовательных учреждений: 14 муниципальных общеобразовательных учреждений г. Кирова, школы № 14 г. Слободского и областного государственного учреждения Кировского физико-математического лицея. А. М. Измайлов подчеркнул, что, помимо нацпроекта, в рамках модернизации образования реализуются мероприятия, направленные на развитие системы дошкольного образования и системы педагогических кадров. В текущем году из областного бюджета на развитие системы дошкольного образования выделено 609 млн рублей, из муниципальных бюджетов – 84,2 млн рублей. На эти средства, в частности, в 10 муниципальных образованиях за счёт капремонта и реконструкции зданий дошкольных учреждений планируется ввести дополнительно 655 мест. Кроме того, из областного бюджета выделено 500 млн рублей для решения проблемы дефицита мест в детсадах. А. М. Измайлов также заверил: все предусмотренные законодательством ежемесячные выплаты педагогическим работникам, надбавки и индексации будут осуществлены в полном объёме в установленный срок. |
9 учителей Кировской области стали лауреатами премии Президента РФ29 июля 2011 Министерство образования и науки РФ утвердило список победителей конкурсного отбора на получение за счет средств федерального бюджета денежного поощрения лучшими учителями. Всего в списке 1000 учителей их всех регионов страны, среди них - 9 учителей Кировской области. За высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, им будут выплачены премии Президента РФ в размере 200 тыс. рублей каждая. Напомним, на конкурс, который состоялся в апреле-мае 2011 года, поступили документы 46 учителей области. Экспертизу документов провела комиссия, состоящая из представителей 12 гражданских институтов. После согласования на совете по реализации на территории Кировской области приоритетного проекта в сфере образования рейтинговый список учителей был передан в Министерство образования и науки РФ. Всего за 2006-2011 годы обладателями премий за счет средств федерального бюджета стали 389 учителей Кировской области: 371 педагог получил премию по 100 тыс. рублей, 18 учителей (начиная с 2010 года) - премию по 200 тыс. рублей. Учителя Кировской области – лауреаты премии Президента РФ 1.БОГОЯВЛЕНСКАЯ Марианна Владимировна, учитель английского языка средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 28 им. Октябрьской революции г. Кирова 2.ВЕРЕЩАГИНА Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 62 им. А.Я. Опарина г. Кирова 3. ГОЛОВАНЬ Ирина Владимировна, учитель иностранного языка лингвистической гимназии г. Кирова 4. ДАВЛЯТШИНА Ольга Вячеславовна, учитель физики средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г. Омутнинска 5. ЖИЛИНСКАС Елена Викторовна, учитель начальных классов гимназии № 46 г. Кирова 6. ИСУПОВ Михаил Васильевич, учитель физики Кировского физико-математического лицея 7. КУЛТЫШЕВА Марина Евгеньевна, учитель французского языка гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка 8. ПРОЗОРОВА Лариса Анатольевна, учитель технологии средней общеобразовательной школы № 2 г. Омутнинска 9. ЧЕРЕНЕВА Надежда Владимировна, учитель биологии, химии и экологии средней общеобразовательной школы д. Денисовы Слободского района. |
В
Правительстве области состоялось заседание координационного совета по
реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при
Губернаторе области. О результатах реализации нацпроекта в сфере образования за
1-е полугодие 2011 года членам совета доложил заместитель главы департамента
образования Александр Михайлович Измайлов. Он
проинформировал о том, что в 2011 году на условиях софинансирования из
федерального бюджета на территории Кировской области реализуются такие
направления нацпроекта, как «Выплата ежемесячного дополнительного денежного
вознаграждения классным руководителям», «Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов», «Поощрение лучших учителей», «Поддержка талантливой
молодёжи»; за счёт средств областного и местных бюджетов в 2011 году
реализуется направление «Совершенствование организации питания обучающихся
общеобразовательных учреждений». В
2011 году в рамках ПНП «Образование» предусмотрено освоить почти 207 млн
рублей, из них средства областного бюджета – 67,4 млн рублей. По итогам 1-го
полугодия освоено 70,6 млн рублей (в том числе 21,9 млн рублей областных
средств). Так, в рамках реализации мероприятий по дистанционному образованию подключены
рабочие места детей-инвалидов и учителей, а также оплачен доступ к
образовательным ресурсам в сети Интернет на общую сумму 2,25 млн рублей. В
рамках соглашения с Минобрнауки РФ региону будет предоставлена федеральная
субсидия на организацию дистанционного образования в объеме 22,7 млн рублей.
Средства пойдут на создание условий для обучения 60 детей-инвалидов, а также
обучение педагогов и родителей. В
первом полугодии классным руководителям выплачено 68,5 млн рублей, из них за
счёт средств областного бюджета 19,7 млн рублей. В
рамках поощрения лучших педработников 9 учителей получат денежные поощрения в
размере 200 тыс. рублей за счёт средств федерального бюджета, 110 педагогов
получат премии Правительства Кировской области по 20 тыс. рублей. |
Вятский
государственный университет выпустил электронный сборник материалов
научно-технической конференции «Общество. Наука. Инновации», которая состоялась
в апреле 2011 года. |
Один из
старейших соратников экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, бывшая руководитель
городского департамента образования Любовь Кезина окончательно разрывает связи
с правительством Москвы. 18 июля стало известно, что она подала в отставку с
поста советника-наставника мэра Москвы. Должность, введенная предыдущим
градоначальником для авторитетных чиновников мэрии, вынужденных по разным
причинам оставить свой основной пост, не востребована нынешними руководителями
Тверской, 13. Отставка
Любови Кезиной с последнего поста, формально связывавшего ее с правительством
Москвы, ознаменует окончание целой эпохи в столичном образовании. Кезина
возглавляла департамент образования Москвы с 1989-го по 2007-й, но и после
перехода в советники продолжала активно влиять на систему московского
образования. «Я была советником-наставником у прежнего мэра, но Юрий Михайлович
ушел, а новый мэр не сделал мне такого предложения, я подождала немного и
написала заявление по собственному желанию. Последние полгода я фактически не
являлась наставником», - заявила она «МН». Однако,
по словам Кезиной, в какой-то степени новые московские власти все-таки
пользовались ее полувековым опытом административной работы: она до последнего
момента оставалась членом коллегии департамента образования. Влиятельного
чиновника лужковской эпохи приглашала советоваться и заместитель мэра по
социальным вопросам Ольга Голодец. Любовь Кезина заявила, что сейчас
сосредоточится на работе созданного ею реабилитационного центра для инвалидов
«Преодоление». «Никаких обид на новое городское руководство у меня нет», -
подчеркнула она. После
смены власти в Москве и назначения в департамент образования федерального
чиновника Исаака Калины, влияние Кезиной на городском уровне заметно пошло на
убыль. «Она после отставки Лужкова фактически уже не была советником, а
последние полгода в этом качестве – результат внутренних договоренностей. Это
заслуженная пенсия, так что все логично», - заявил «МН» источник в
правительстве Москвы. Однако на
федеральном уровне Любовь Кезина не давала забыть о себе вплоть до последнего
времени. Будучи академиком Российской академии образования, она совместно с
главой издательства «Просвещение» Александром Кондаковым участвовала в
разработке такого важного нормативного документа, как новый образовательный
стандарт для старшеклассников. Правда, этот стандарт был признан неудачным на
самом высоком правительственном уровне и вызвал недовольство профессионального
сообщества: сейчас авторы готовятся представить уже пятую версию своего
документа. По словам Кезиной, текст скандального стандарта будет дорабатывать
независимая комиссия под руководством директора Национального
исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука. Александр
Кондаков заявил «МН», что отставка Кезиной не повлияет на ее авторитет в
профессиональных кругах и «уж точно не повлияет на работу над стандартом».
«Любовь Петровна – профессионал высокого уровня, а образование – достаточно
широкая поляна, на которой мы много лет трудимся вместе», - заметил Кондаков. С именем
Любови Кезиной связано и резко критическое отношение московских властей к
введению ЕГЭ. Москва не только не стала участвовать в экспериментальном этапе
ЕГЭ (2002-2008 годы), но и сопротивлялась тестированию после законодательного
утверждения единого экзамена (2009 год). Ректор Московского института открытого
образования (относится к департаменту) Алексей Семенов объясняет это именно
особой позицией Кезиной. «Она всегда интуитивно чувствовала многие тенденции в
образовании. В 1996 году она ввела в столице образовательный стандарт для всех
классов, в 1998-м приняла решение перепроверять на независимой комиссии все
медальные работы в школе. По поводу ЕГЭ она тогда писала подробные письма
тогдашнему министру Филиппову, объясняла, почему итоговый экзамен должен быть
более разумным. Кстати, ЕГЭ по математике поменялся во многом благодаря ее
работе», - заявил «МН» Семенов. |