В департамент образования поступают вопросы о целях и сроках
проведения учебных сборов старшеклассников и обучающихся в учреждениях
начального и среднего профессионального образования. Глава
департамента образования Анатолий Михайлович Чурин сообщил, что учебные
или учебно-полевые сборы являются частью учебной программы по основам
безопасности жизнедеятельности. Необходимость их проведения
продиктована требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и
военной службе» и другими федеральными нормативными актами. В
текущем году областные учебные сборы пройдут в июне. Ответственность за
их организацию и проведение несут органы местного самоуправления
совместно с районными военными комиссариатами. Цель учебных сборов –
теоретическое изучение вопросов по основам военной службы, закрепление
полученных знаний на практике и проведение практических стрельб. На
сборы привлекаются юноши, не имеющие освобождения от занятий по
состоянию здоровья. Освобожденным от прохождения сборов по состоянию
здоровья предоставляется возможность теоретического изучения вопросов,
предусмотренных учебно-тематическим планом сборов, с последующей сдачей
зачета по изученным темам по месту обучения. Продолжительность
сборов - 5 дней. Ребята изучат правила размещения и быта
военнослужащих, основы военной службы, организацию суточного наряда,
караульной службы, обязанности часового, элементы строевой, огневой,
тактической, медицинской и физической подготовки, а также вопросы
радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе
учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной
ориентации. Перевозка обучаемых к местам проведения занятий на
базе воинских частей будет осуществляться организованно. При
организации учебных сборов на основе дневного пребывания учащихся в
общеобразовательных учреждениях руководителям сборов рекомендовано
провести корректировку учебных планов. Занятия по программе учебных
сборов проводят преподаватели-организаторы совместно с офицерами и
воинами запаса. Как сообщили в департаменте образования, во время
проведения учебных сборов ведется отдельный журнал учета успеваемости
на занятиях, выставляются оценки по результатам учебных сборов и общая
оценка за сборы каждому ученику. Оценка заносится в журнал учета
успеваемости в образовательном учреждении и учитывается при выставлении
итоговой оценки за весь курс обучения по предмету ОБЖ.
|
В областном департаменте образования подвели итоги участия
школьников в предметных олимпиадах всероссийского уровня, которые
Министерство образования и науки РФ проводило в марте-апреле 2009 г. На
заключительный этап Всероссийской олимпиады от Кировской области было
направлено 75 школьников. Они приняли участие в олимпиадах по 19-ти
предметам (в 2008 г. – 67 школьников по 18 предметам). Победителями и
призёрами стали 37 ребят (в 2008 г. – 29 человек). Наилучшие
результаты кировские школьники показали по биологии, экономике,
обществознанию, праву, литературе, технологии, русскому языку,
английскому языку математике, физике. Успешно выступили наши учащиеся
во всероссийской олимпиаде по экологии, истории, основам безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ). Как отмечено в аналитических
документах Рособразования, эффективность участия кировской команды во
всероссийской олимпиаде в 2009 г. составила 49,3 проц. (в 2008 г. -
43,3 проц.). В департаменте образования подчеркнули, что
результаты олимпиад по школьным предметам демонстрируют уровень
образования в регионе, качество преподавания отдельных дисциплин и
умение педагогов найти и развить юные дарования в обычных и
специализированных школах. К примеру, за последние три года абсолютное
большинство победителей и призёров областных этапов Всероссийской
олимпиады подготовлено в образовательных учреждениях, которые реализуют
программы обучения повышенной сложности (в том числе в лицеях,
гимназиях и школах г. Кирова - 148 человек, г. Кирово-Чепецка - 17
человек, г. Вятские Поляны – 14 человек). Из сельских районов лучшие
результаты в интеллектуальных соревнованиях показали учащиеся
Оричевского, Советского, Яранского и Унинского районов. СПРАВКА. Количество победителей Всероссийских олимпиад за 2005-2009 гг. по общеобразовательным учреждениям: - физико-математический лицей г. Кирова – 39, - Кировский экономико-правовой лицей – 40, - Вятская гуманитарная гимназия – 11, - лицей естественных наук г. Кирова – 16, - средняя общеобразовательная школа №14 г. Кирова – 2, - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 г. Кирова – 12, - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г. Кирова – 2, - средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №65 г. Кирова – 1, - гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка – 3, - средняя общеобразовательная школа с. Лаж Лебяжского района – 2, - Стрижевская средняя общеобразовательная школа № 1 Оричевского района – 2, - Пустошенская средняя общеобразовательная школа Оричевского района – 2, - лицей г. Вятские Поляны – 1, - лицей г. Кирово-Чепецка – 1, - средняя общеобразовательная школа № 1 г. Луза – 1, - средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Нолинска – 1, - средняя общеобразовательная школа с. Константиновка Малмыжского района – 1, - гимназия г. Слободского – 1, - средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов п. Уни – 1.
|
Вчера в Слободском колледже завершилась VI областная научно-практическая студенческая конференция исследовательских работ (педагогические специальности) Колледж представляли студенты 5 курса специальность "Информатика" Коряковцева Наталья Анатольевна и Избасаров Азамат Сулейманович
тематика работ была определена Национальной концепцией "Наша новая школа" Работы охватывали вопросы создания единой образовательной среды на основе сетевых технологий и повышения квалификации педагогов посредством сетевых технологий В работах был обобщен опыт работы учебного заведения по этим направлений за последние два года презентации работ можно посмотреть http://okpep.ru/load/1-1-0-73http://okpep.ru/load/1-1-0-72Работы осуществлялись под руководством преподавателей: Копычевой Анастасии Анатольевны, Лусниковой Елены Сергеевны и Лусникова Виталий Юрьевича
|
Сегодня завершился XIX областной конкурс «Учитель года Кировской области -2009». Конкурс проводился по трём номинациям: - «Учитель года», - «Педагог учреждения дополнительного образования», - «Педагог дошкольного образовательного учреждения». Победителем в номинации «Учитель года Кировской области – 2009» стала Венера Борисовна БАГИРЯН, учитель информатики гимназии г. Сосновки Вятскополянского района. Победителем в номинации «Педагог дополнительного образования» признан Олег Анатольевич БУРДИКОВ, педагог дополнительного образования по экранному творчеству Дома детского творчества «Вдохновение» г. Кирова. В номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» победила Людмила Юрьевна СИТНИКОВА, логопед детского сада д. Стулово Слободского района. Всем
победителям присвоено звание «Лауреат премии Правительства Кировской
области». Они награждены дипломами и денежными премиями по 30 тыс.
рублей. Победителям также вручен специальный приз - символ
Всероссийского конкурса «Хрустальный пеликан». Теперь В.Б.
Багирян будет представлять Кировскую область на Всероссийском конкурсе
«Учитель года России» в 2010 г., а О.А. Бурдиков примет участие во
Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям». Учителя-конкурсанты награждены свидетельствами участников и памятными подарками. По
итогам конкурса департамент образования рекомендовал рассмотреть в
коллективах образовательных учреждений вопрос о представлении педагогов
- участников областного конкурса к знакам отличия Министерства
образования и науки РФ. Напомним, что за звание "Лучший учитель
Кировской области-2009" в финале боролся 21 педагог. За четыре
конкурсных дня учителя представили инновационные проекты, педагоги
дошкольного образования - опыт работы, педагоги дополнительного
образования защитили образовательные программы. Все педагоги провели
конкурсные уроки–занятия, мастер-классы, выступили с лекцией «Семья и
школа в век образования», участвовали в педагогическом ринге. Пресс-центр Правительства Кировской области
|
Приложение
к протоколу заседания оргкомитета
Всероссийского конкурса
"Учитель года России"
от 2 апреля 2009 г. N 2
Порядок проведения заключительного этапа
Всероссийского конкурса "Учитель года России"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения
заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"
(далее - финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с
Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22
сентября 2004 года N 73.
1.2. Порядок определяет место, сроки,
требования к составу участников финала конкурса и представлению
материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор
лауреатов и победителей финала конкурса, а также финансирование финала
конкурса.
1.3. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Федеральное агентство по образованию.
1.4. Финал конкурса проводится ежегодно
в сентябре - октябре в субъекте Российской Федерации, представителем
которого является абсолютный победитель Всероссийского конкурса
"Учитель года России" предыдущего года.
1.5. Девиз финала конкурса определяется
по результатам творческого конкурса, организуемого "Учительской
газетой" в марте, и утверждается Оргкомитетом конкурса в апреле
текущего года.
1.6. Участники финала конкурса
выбираются из числа победителей конкурсного отбора в рамках
приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО).
2. Представление материалов участников финала конкурса
2.1. Для участия в финале конкурса
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом
направляют в Федеральное агентство по образованию следующие материалы:
выписку из протокола заседания
оргкомитета третьего (регионального) этапа конкурса о выдвижении
кандидатуры на участие в финале конкурса;
выписку из нормативного акта об утверждении победителей конкурсного отбора в рамках ПНПО;
заявление участника финала конкурса по образцу (приложение N 1);
информационную карту участника финала конкурса (приложение N 2).
2.2. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на сайте конкурса: http://teacher-of-russia.ru.
2.3. Прием материалов осуществляется до
17 часов по московскому времени 1 июня текущего года Федеральным
агентством по образованию по адресу: 115998, ул. Люсиновская, д. 51,
Москва, M-93, ГСП-8, Федеральное агентство по образованию, конкурс
"Учитель года России".
2.4. Не подлежат рассмотрению
материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от
участников, не зарегистрировавшихся на сайте конкурса, а также
поступившие с нарушением сроков.
2.5. Материалы, представляемые на финал конкурса, не возвращаются.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Для участников финала конкурса в июне-июле текущего года проводится установочный семинар.
3.2. Финал конкурса проводится в три
тура. В первом туре принимают участие все участники финала конкурса. Во
втором туре - лауреаты конкурса (15 человек), в третьем туре -
победители конкурса (5 человек). Последовательность выполнения
участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
3.3. Конкурсные мероприятия первого тура.
3.3.1. "Методический семинар" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление
конкурсантом своего профессионального опыта как опыта,
сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных
предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных
типов и видов, родителями учеников, общественными организациями,
работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями
других сфер.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
3.3.2. "Учебное занятие" (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с
учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи,
умение формировать целостную картину мира и надпредметные
компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с
девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы
определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре.
Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется из
списка возможных тем жеребьевкой за два дня до его проведения.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность раскрытия темы;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3.3.3. "Классный час" (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися
актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных
вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса),
возрастной и количественный состав группы учащихся определяются
участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос
для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка
возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В
начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный
группой.
Критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
3.3.4. "Родительское собрание" (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение группой учителей
педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования
групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с
учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на
установочном семинаре. Тему родительского собрания задает видеоролик, в
котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия
решения. Видеоролики распределяются между группами случайным образом и
впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания.
Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути
ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано
предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
участие в принятии коллективного решения.
3.3.5. "Педагогический совет" (регламент до 30 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: разработка педагогического
проекта в группах (7 - 10 человек), представление и защита проектов на
педагогическом совете. Формирование групп и определение тем проектов (в
соответствии с девизом конкурса) осуществляются участниками финала
конкурса на установочном семинаре. Разработка педагогических проектов
до финала конкурса ведется в режиме взаимодействия участников в сети
Интернет. В рамках финала конкурса проходит представление и защита
проектов. Определяются и отмечаются лучшие проекты.
Критерии оценивания:
актуальность темы, социальная значимость проекта;
целостность подхода;
оригинальность идей и содержания;
разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта,
возможность распространения (тиражируемость проекта);
культура представления проекта;
качество взаимодействия с аудиторией;
вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта.
3.4. Конкурсные мероприятия второго тура.
3.4.1. "Мастер-класс" (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для
ученического, педагогического, родительского сообществ и
общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для
формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания;
социальная значимость;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
3.4.2. "Открытая дискуссия".
Формат: открытое обсуждение актуальной
общественно значимой проблемы, связанной с девизом конкурса, с участием
общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения
формируются участниками финала конкурса на установочном семинаре.
Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения
мероприятия.
Критерии оценивания:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
умение вести дискуссию.
3.4.3. Формулирование миссии победителя конкурса.
Формат: совместное создание текста
объемом не более 1 стр. (1000 знаков, включая пробелы). Результат
предъявляется публично. Мероприятие не оценивается.
3.5. Конкурсное мероприятие третьего тура: "Круглый стол" образовательных политиков" (регламент 40 минут).
Формат: беседа на актуальную тему с
участием Министра образования и науки Российской Федерации,
демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема "круглого
стола" (в соответствии с девизом конкурса) определяется Оргкомитетом
конкурса не позднее 1 сентября текущего года.
Критерии оценивания:
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
масштабность, глубина и оригинальность суждений;
аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
умение предъявить свою позицию.
3.6. Конкурсные мероприятия
транслируются в Интернете в режиме реального времени. Предусматривается
система голосования интернет-аудитории.
4. Жюри и счетная комиссия конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных
мероприятий первого тура создается жюри. В состав жюри входят
победители Всероссийского конкурса "Учитель года России" предыдущих
лет, представители учредителей, общественных организаций, деятели
науки, культуры и образования, родители, учащиеся. Состав жюри
утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября текущего года.
По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные
ведомости.
4.2. Для оценивания конкурсных
мероприятий второго и третьего туров формируется Большое жюри. Состав
Большого жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября
текущего года.
4.3. Для проведения жеребьевки,
подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения
участниками финала конкурса конкурсных заданий, организации подсчета
баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных
мероприятиях, создается счетная комиссия.
4.4. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября текущего года.
5. Определение лауреатов и победителей конкурса, абсолютного победителя конкурса
5.1. Жюри, Большое жюри оценивают
выполнение конкурсных мероприятий первого и второго тура в баллах в
соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.
5.2. При подведении итогов учитываются
мнение интернет-аудитории и результаты оценки материалов участников
конкурса, размещенных ими в Интернете.
5.3. Пятнадцать участников, набравших
наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого
тура, объявляются лауреатами конкурса.
5.4. Пять лауреатов конкурса, набравших
наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго
тура, объявляются победителями конкурса.
5.5. Абсолютный победитель определяется членами Большого жюри из числа победителей конкурса путем рейтингового голосования.
6. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса
6.1. Объявление результатов конкурса,
награждение лауреатов и победителей финала конкурса осуществляются на
торжественном мероприятии в Москве.
6.2. Победители и лауреаты конкурса привлекаются к работе в составе коллегиальных органов при Минобрнауки России.
6.3. Абсолютный победитель конкурса
сроком на один год получает статус общественного советника Министра
образования и науки Российской Федерации.
7. Финансирование финала конкурса
7.1. Финансирование проведения финала конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти.
7.2. Расходы по командированию членов жюри на финал конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций.
7.3. Расходы по командированию
участников финала конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются
за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и (или)
попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают
участники финала конкурса.
7.4. Для проведения финала конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Файлы к материалу:
|
С 20 по 23 апреля 2009 г. при поддержке Правительства Кировской
области пройдёт XIX областной конкурс «Учитель года Кировской области –
2009». Цель конкурса - выявить, поддержать, поощрить творчески
работающих педагогов, а также привлечь внимание к общественной
значимости педагогического труда. Конкурс «Учитель года» - это не
только соревнование учителей в профессионализме, но и школа
педагогического общения, творческого сотрудничества педагогов. Конкурс
открывает новые имена в образовании, даёт толчок профессиональной
карьере. Финальному этапу конкурса предшествовали районный
(городской) и окружной этапы. В финале «Учителя года - 2009» примут
участие 21 победитель окружных конкурсов: 8 учителей, 5 педагогов
дополнительного образования, 8 педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений. Конкурс проводится по трём
номинациям: «Учитель года», «Педагог дополнительного образования»,
«Педагог дошкольного образовательного учреждения». Конкурсные
испытания включают презентацию опыта работы или инновационного проекта,
защиту образовательной программы, проведение мастер-класса и
конкурсного урока–занятия, чтение лекции «Семья и школа в век
образования», участие в педагогическом ринге. Победители в
номинациях награждаются призом «Хрустальный пеликан», премиями,
благодарственными письмами Правительства Кировской области. Победитель
конкурса, удостоенный звания «Учитель года Кировской области», будет
рекомендован для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года
России», а победитель конкурса в номинации «Педагог дополнительного
образования» - во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного
образования «Сердце отдаю детям». Участники конкурса «Учитель года Кировской области – 2009»: Венера Борисовна БАГИРЯН, учитель информатики (гимназия г. Сосновки, Вятскополянский район); Олег
Анатольевич БУРДИКОВ, педагог дополнительного образования по экранному
творчеству (Дом детского творчества «Вдохновение», г. Кирова); Наталия Михайловна ВИНОКУРОВА, логопед (д/с «Сказка», г. Яранск), Галина Алексеевна ВЫЛЕГЖАНИНА, воспитатель (д/с №5 п. Ленинское, Шабалинский район), Светлана Николаевна ГОСТЮХИНА, учитель географии (школа г. Кирса, Верхнекамский район), Наталия Александровна ГУДИНА, педагог дополнительного образования (школа № 3, г. Яранск), Елена Викторовна КНЯЗЕВА, музыкальный руководитель (д/с «Родничок» п. Гирсово, Юрьянский район), Лариса Валерьевна КУЗНЕЦОВА, учитель химии (школа № 2, г. Луза), Жанна Анатольевна ЛАДЫГИНА, педагог–организатор средней школы пгт Юрья, Елена Сергеевна ОГОРОДНИКОВА, учитель английского языка (школа № 10 им. К.Э. Циолковского, г. Киров), Ирина Борисовна ПУРТОВА, воспитатель (д/с №5, г. Уржум), Елена Леонидовна ПИРОГОВА, воспитатель (д/с «Колокольчик», п. Кумёны), Людмила Юрьевна СИТНИКОВА, логопед (д/с д. Стулово, Слободской район), Наталья Николаевна СУХИХ, тренер-преподаватель отделения спортивной акробатики (ДЮСШ, г. Котельнич), Лариса Анатольевна СУЩЕНКО, преподаватель теории музыки (детская школа искусств, п. Фалёнки), Ольга Ивановна СЮЗЕВА, воспитатель со специализацией «английский язык» (д/с №18 «Рябинка», г. Омутнинск), Анна Васильевна ТАРАСОВА, учитель русского языка и литературы (школа №1, г. Белая Холуница), Елена Николаевна УРВАНЦЕВА, учитель русского языка и литературы (школа № 1, г. Советск), Ирина Юрьевна ЧУРИНА, воспитатель (д/с № 205, г. Киров), Наталья Валентиновна ШЕХИРЕВА, учитель математики (школа п. Кумёны), Ольга Борисовна ШУСТОВА, учитель истории и обществознания (школа п. Арбаж). СПРАВКА.
За 18 лет проведения конкурса «Учитель года Кировской области» в нём
участвовало 274 человека, в том числе 209 учителей-предметников, 34
педагога дополнительного образования, 31 работник дошкольных
образовательных учреждений. У конкурса есть свой гимн и специальный
приз – «Хрустальный пеликан».
|
Такие данные были получены в ходе социологического исследования в
сфере образования, итоги которого были озвучены на пресс-конференции в
Правительстве Кировской области. Исследование проводилось в целях
реализации на территории области Указа Президента РФ «Об оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов», суть которого в том, что
эффективность работы органов власти оценивается по ряду специально
разработанных показателей. В частности, работа органов образования
оценивается по 12 индикаторам, среди которых – оценка населением уровня
удовлетворенности объемом и качеством образовательных услуг, а также
деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования. Исследование было проведено в период с
декабря 2008 по март 2009 года научной социологической лабораторией
Вятского государственного гуманитарного университета, количество
респондентов составило более четырех тысяч жителей области из 44
муниципальных образований. Итоги опроса показали, что
значительное большинство жителей Кировской области в целом
удовлетворены эффективностью работы образовательных учреждений.
Совокупная доля респондентов, считающих, что образовательные учреждения
функционируют эффективно, составляет в среднем 75%. Наиболее
эффективно, по мнению населения, работают органы местного
самоуправления в сфере образования Унинского, Юрьянского, Кикнурского,
Немского и Вятскополянского районов. Неудовлетворение вызывает
состояние материально-технической базы образовательных учреждений (в
среднем 27% опрошенных), недостаточная квалифицированность педагогов и
воспитателей (10% опрошенных). Около 40,55% респондентов отметили
проблему нехватки дошкольных образовательных учреждений. Итоги
данного социологического исследования, как отметил на пресс-конференции
глава департамента образования Кировской области А.М. Чурин, позволяют
получить дополнительную оценку эффективности деятельности органов
местного самоуправления. «Это поможет нам скоординировать работу с
муниципалитетами, найти конкретные «точки» приложения совместных усилий
в целях совершенствования системы образования», - подчеркнул Анатолий
Михайлович. Полученные данные также важны при переходе на
индикативное управление системой образования, которое подразумевает
постоянный мониторинг качества образования. В связи с этим областным
департаментом образования принято решение проводить подобные
исследования ежегодно.
|
Продолжается заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Как сообщили в областном департаменте образования, в различных городах страны уже состоялись олимпиады по биологии, информатике, истории, французскому языку, химии.
Кировские школьники достойно представляют наш регион на всероссийском уровне. Так, на олимпиаде по биологии, прошедшей в г. Белгороде, все пять кировских участников стали победителями и призёрами. Победителем олимпиады признана Ольга Черных, десятиклассница Вятской гуманитарной гимназии. Призёрами стали Анна Ходырева (9 класс, Вятская гуманитарная гимназия), Ксения Шехирева (10 класс, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 г. Кирова), Илья Либерзон (10 класс) и Елена Котряхова (11 класс) - из лицея естественных наук г. Кирова.
Дипломом победителя олимпиады по истории (г. Великий Новгород) награждён девятиклассник Кировского экономико-правового лицея Георгий Кладовиков. Призёром олимпиады по химии (г. Архангельск) признан Кирилл Копылов, ученик 9 класса гимназии г. Слободского.
На следующей неделе школьники нашей области примут участие в олимпиадах по английскому языку, астрономии, литературе, обществознанию, физике, физической культуре, экономике, сообщили в департаменте образования.
|
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников был проведён по
21 предмету. В предметных олимпиадах участвовали 984 учащихся
общеобразовательных учреждений области. Победителями и призёрами
третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады стали 254
школьника. Абсолютное большинство победителей и призёров
подготовлено в образовательных учреждениях, реализующих программы
обучения повышенной сложности, из них в учреждениях г. Кирова – 148, г.
Кирово-Чепецка – 17, г. Вятские Поляны – 14, г. Советска – 6, г.
Слободского – 5, г. Яранска - 4. Из сельских районов лучшие результаты
показали школьники Оричевского, Малмыжского, Котельничского,
Слободского, Белохолуницкого, Унинского, Вятскополянского и Лузского
районов. Председатели предметных комиссий и предметных жюри
отметили возросший уровень подготовки участников олимпиад по основным
общеобразовательным программам, существенные изменения в развитии их
устной и письменной речи, коммуникабельности, способности
ориентироваться в незнакомой обстановке, умении сконцентрироваться на
выполнении поставленной задачи. В заключительном этапе
Всероссийской олимпиады, который продлится с 23 марта по 27 апреля,
примут участие около 80 школьников Кировской области. Напомним, в 2008
году в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
участвовали 67 кировчан, 29 из них стали победителями и призёрами.
|
Он проводился в рамках Недели образования в целях активизации и
поддержки инновационного потенциала образовательных учреждений области. В
нем приняли участие 114 образовательных учреждений области различных
типов и видов, включая детские сады и учреждения дополнительного
образования. В рамках форума состоялись выставки педагогических
достижений, конкурс инновационных проектов, «круглые столы» по
проблемам расширения участия общественности в управлении образованием,
проектирования инновационных моделей образования. Лучшими
выставочными экспозициями признаны стенды центра развития ребенка –
детского сада № 18 «Рябинка» г. Омутнинска, специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида г. Кирово-Чепецка, специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида г.
Советска, художественно-технологического лицея г. Кирова, гимназии № 1
г. Кирово-Чепецка. В конкурсе инновационных проектов победителями стали: -
средняя общеобразовательная школа с. Ошлань Богородского р-на - проект
«Управление образовательной средой сельской малочисленной школы через
создание центра педагогизации», - многопрофильный лицей г.
Вятские Поляны – проект «Спортивно ориентированное физическое
воспитание по проекту В.К. Бальсевича как здоровьеформирующая
технология», - детский сад компенсирующего вида № 20 «Росинка» г. Омутнинска – проект «Музейный урок «Мои первые открытия»», -
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов г. Кирса Верхнекамского района – проект «Интерактивные методы
обучения, опыт реализации образовательных технологий», - средняя
общеобразовательная школа п. Октябрьского Зуевского района – проект
«Школа на селе – центр здорового образа жизни», - гимназия г. Уржума – проект «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся гимназии в условиях малого города», - дом детского творчества Яранского района – проект «Дом детского творчества как открытая социально-педагогическая система», - Лугоболотная средняя общеобразовательная школа п. Юбилейного Оричевского района – проект «Тропа в природу».
| « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 19 20 » |