12:44 Логарифмы заменят тренажерами | |
Чтобы разгрузить детей, из школы уберут высшую математику Борьба со школьными болячками начала
обрастать подробностями. За последние пять лет общая заболеваемость
школьников возросла на 16%, а старшеклассников - на 18%. Таким образом,
одним из факторов ухудшения здоровья детей стала сама школа. Как именно надо укреплять здоровье
школьников, обсудила коллегия Минобрнауки. Главные факторы риска, по
мнению специалистов, - психологические стрессы, вызванные сложностями
адаптации к школьной жизни и запредельной интенсивностью обучения;
избыточные учебные и недостаточные физические нагрузки; а главное -
некомпетентность учителей. "Все наши прежние попытки решить эти
проблемы страдали фрагментарностью", - признал глава Минобрнауки Андрей
Фурсенко. Зато отныне, по его словам, за здоровье школьников возьмутся
комплексно и всерьез. Главными направлениями ударов станут пропаганда
здорового образа жизни и реанимация спорта в молодежной среде;
оздоровление школьного питания; восстановление школьной медицины и
активизация психологов. Главное же, что ради разгрузки детей
власти готовы замахнуться даже на святое - упростить школьные
программы, в том числе изъяв из них высшую математику, дал понять
Фурсенко. Ректор МГУ Виктор Садовничий согласился: "Множества и
интегралы в обычной школе не нужны. Это только лишняя нагрузка, за счет
которой школьники меньше знают нужное". А это, определили члены
коллегии, "только геометрия (планеметрия и стереометрия), алгебра и
тригонометрия". От остального детей можно и избавить. Частично высвободившееся окошко
заполнит физкультура. Причем уроки должны измениться принципиально.
Занятия, которые сейчас покрывают дефицит двигательной активности детей
только на 15%, станут индивидуальными. Залы оснастят новым
оборудованием, хотя пока, признают в министерстве, сами спортзалы есть
всего в 80% школ, а плавательные бассейны - и вовсе в 2%. Один из главных рисков для здоровья - пренебрежение психофизиологическими особенностями детей при их обучении, не сомневаются ученые. Учебная нагрузка, подчеркнула директор Института возрастной физиологии детей и подростков Марианна Безруких, зависит "не от количества часов, а от того, как организован учебный процесс. То есть от квалификации учителя". У нас же, сообщила она, "в программах педвузов постоянно сокращаются курсы по психическому и физическому здоровью ребенка. А из стандарта для бакалавров исключена даже возрастная физиология". | |
|