08:47 В Минобрнауки РФ призывают изменить облик современной школы | |
Облик современной школы должен быть изменен:
должны появиться большие светлые холлы, бассейны и музыкальные залы, а
площадь школьных зданий необходимо увеличить в расчете на одного
учащегося с 12 до 20 квадратных метров, считает директор департамента
госполитики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко. "Школе требуется больше пространства
для организации проектной деятельности, работы в малых группах, для
творческих дел, кружковой и студийной работы. Нужны кабинеты психологов
и других специалистов", - сказал он, выступая во вторник на заседании
Российского общественного совета по развитию образования в Высшей школе
экономики. Реморенко сообщил, что министерство в
начале года провело анализ проектов школ в регионах РФ, реализуемых за
последние пять-шесть лет. Как правило, при строительстве новых школ
используются типовые проекты, разработанные еще
научно-исследовательскими и проектными институтами Советского Союза,
отметил он. В то же время, в ряде субъектов,
например, в Москве, республике Саха, Ханты-Мансийском автономном
округе, Тюменской области, Красноярском крае и Чукотском автономном
округе недавно были разработаны современные индивидуальные проекты
школьных зданий. "В некоторых проектах сейчас при норме
в 12 квадратных метров на одного учащегося площадь увеличивается до
17-20 квадратных метров", - сказал Реморенко. В новых современных школах появляются
большие светлые залы, большие холлы для общения учеников. Растет число
школьных помещений для занятий музыкой и физкультурой. "Имеются решения с автономными
системами: автономной электростанцией, котельной, водонапорной башней,
водоочистительными сооружениями", - сообщил чиновник. Также он отметил, что нередко в
архитектурных решениях школьных зданий сохраняются старые подходы:
планировка классных комнат сориентирована на традиционную рассадку
учащихся. По мнению представителя Минобрнауки, сегодня нужны новые
решения организации классных комнат, например, классы с так называемой
"гнездовой рассадкой". В ряде регионов появляются новые виды школьных зданий, ориентированные на обучение по ступеням, в частности, начальная, подростковая и старшая школы, сообщил Реморенко. | |
|