Главная » 2009 » Июнь » 30

Сегодня на Театральной площади г.Кирова выпускники ВятГУ в торжественной обстановке получили дипломы о высшем образовании.

От имени Правительства Кировской области Губернатор области Никита Юрьевич Белых поздравил молодых людей с завершением важного и ответственного жизненного этапа.

«Получив диплом, вы стали молодыми специалистами. Уверен, что диплом Вятского государственного университета станет для вас не просто документом, а реальным подтверждением полученного высококачественного образования. Отрадно отметить, что 85 процентов выпускников ВятГУ остаются работать на территории нашего региона, и я очень надеюсь, что с вашим выпуском эта цифра еще увеличится», - подчеркнул глава региона.

Н.Ю. Белых также вручил дипломы с отличием выпускникам факультета автоматики и вычислительной техники.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1159 | Добавил: okpep | Дата: 30.06.2009

Сегодня члены рабочей группы, созданной для изучения общественного мнения по вопросу возвращения г. Кирову исторического названия, проинформировали Губернатора Н.Ю. Белых об итогах своей работы.

Как отметил руководитель рабочей группы, заместитель Председателя Правительства области А.А. Галицких, группа, созданная по распоряжению главы региона, за пять месяцев своей работы подробно изучила юридический, финансовый и общественный аспекты возвращения областному центру его исторического названия.

Группа отметила, что по определению Конституционного суда РФ, наиболее адекватной формой учёта мнения населения является референдум. Также при изучении юридического аспекта вопроса было установлено, что существующий областной закон о референдуме требует приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Изучая вопрос о возможных расходах городского бюджета, а также юридических лиц и граждан, проживающих в областном центре, в случае принятия решения о возвращении г. Кирову его исторического названия, на заседаниях рабочей группы были заслушаны представители многих государственных, негосударственных и коммерческих структур. Александр Александрович отметил, что прогнозные расходы городского бюджета и необязательные расходы на смену печатей и регистрационных документов муниципальных учреждений составят 6 млн. рублей.

Одной из форм изучения общественного мнения стало ознакомление с архивными документами. Так, было отмечено, что все имеющиеся в архивных фондах документы с предложениями о переименовании г. Вятки в Киров датированы только 5 декабря 1934 г., т.е. тем же днём, когда принято соответствующее постановление ЦИК СССР.

Также запросы в архивы позволили установить, что в 1993 г. в г. Кирове был проведён опрос населения города, а не общегородской референдум.

По ходатайству рабочей группы Институт российской истории РАН провёл историческую экспертизу по вопросу о возвращении г. Кирову исторического названия. В ходе личных встреч и бесед с гражданами члены рабочей группы также изучали мнение людей, также на многих сетевых ресурсах различными инициативными группами проводились Интернет-опросы.

От имени рабочей группы А.А. Галицких констатировал: изучаемый вопрос вызвал неподдельный интерес жителей области, показал искреннюю любовь граждан к своей малой родине. В то же время знание кировчан по истории своей земли, жизни и деятельности знаменитых земляков фрагментарны и явно недостаточны.

Таким образом, рабочая группа предложила провести референдум по вопросу о наименовании города, а также поддержать предложения ряда общественных организаций и граждан о формировании специального фонда добровольных пожертвований, за счёт которых можно было бы компенсировать возможные расходы городского и областного бюджетов.

Н.Ю. Белых поблагодарил членов группы за проведённую ими работу, которая, по его словам, носит масштабный характер, а результаты её являются значимыми и интересными.

Глава региона принял рекомендации рабочей группы и подчеркнул: «Решение о возвращении г. Кирову исторического наименования будет принято на основе референдума. Который, в свою очередь, состоится только в том случае, если будут собраны внебюджетные средства как на проведение самого референдума, так и на возмещение возможных расходов городского и областного бюджетов». До этих пор рассматривать вопрос нецелесообразно, отметил Губернатор.

Отвечая на вопросы журналистов, Никита Юрьевич отметил, что рабочая группа выполнила свою задачу и приняла решение, с которым согласились все её члены, несмотря на различные позиции по изучаемому вопросу.

Губернатор особо отметил важность краеведческого просвещения жителей области, прежде всего детей и молодёжи. «Считаю, что в концепции областной целевой программы развития образования в Кировской области, которая будет обсуждаться на ближайшем заседании Правительства, вопросы, касающиеся краеведения, должны быть представлены максимально широко, вплоть до введения специальных уроков», - подчеркнул Н.Ю. Белых.

Категория: Официоз | Просмотров: 1003 | Добавил: okpep | Дата: 30.06.2009

Государство предоставит 35 тысячам детей-инвалидов все необходимое для того, чтобы учиться дома, через интернет - ребята получат компьютеры, бесплатное подключение к сети, программное обеспечение и другое необходимое для учебы оборудование, сообщает в четверг пресс-служба Минобрнауки России.

"Для более чем 35 тысяч детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, во всех российских регионах будут созданы условия для дистанционного обучения", - говорится в пресс-релизе.

Эта работа будет проведена в рамках реализации нацпроекта "Образование". На эти цели в 2009 году из федерального бюджета будет выделен 1 миллиард рублей.

В частности, в каждом субъекте РФ будут созданы центры дистанционного образования, которые призваны обеспечивать доступ учителей к электронным образовательным ресурсам и координировать организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.

Рабочие места для таких ребят, учителей и центров дистанционного образования будут подключены по широкополосным каналам доступа к сети интернет. Детям-инвалидам и их учителям также вручат комплекты компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированные с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (включая доставку оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы). После установки оборудования будет проводиться его техническое обслуживание и оплата трафика.

Учителей и других работников школ и государственных органов, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, будут специально подбирать и готовить.

По данным Минобрнауки РФ, на начало 2009 года в России зарегистрировано 534 тысяч детей-инвалидов. В этом учебном году в обычных школах обучалось 142,659 тысячи детей-инвалидов, в коррекционных классах обычных школ - 148,074 тысячи детей-инвалидов. В коррекционных школах и школах-интернатах - 210,842 тысячи детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Параллельно Минобрнауки России проводит работу по организации обучения детей-инвалидов совместно с ребятами, не имеющими нарушений развития.

Министерство также рекомендовало регионам выделять на обучение ребенка с ограниченными возможностями в обычной школе не меньше средств, чем выделялось бы в специализированном учреждении, "то есть значительно больше, чем на других ребят".

"Таким образом, школы стимулируются на создание необходимых условий и привлечение к себе детей-инвалидов, а родители получают возможность выбирать наиболее подходящую форму обучения", - отмечают в пресс-службе.

В апреле прошлого года министерство направило всем губернаторам рекомендации по созданию условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1189 | Добавил: okpep | Дата: 30.06.2009