В колледже на дошкольном отделении с 24 февраля по 3 марта прошла Неделя дошкольной педагогики. Ее целью было: развитие познавательной и творческой активности студентов; расширение их кругозора, повышение методической грамотности.
В рамках недели были проведены разные мероприятия:
· классный час «Посвящение в практиканты»;
· междисциплинарная олимпиада;
· презентация слайдов «Мои первые шаги на практике», «Педпрактика глазами студентов»;
· конференция по итогам государственной практики.
Началась Неделя дошкольной педагогики открытым классным часом «Посвящение в практиканты» в группах Д-43 и Д-32 с приглашением Ольги Ивановны Патраковой - зам. директора по воспитательной работе. Сценарий классного часа был подготовлен студенткой-практиканткой Кировского педуниверситета Байбородовой Натальей Леонидовной совместно с активом группы Д-43. Для студентов, вновь пришедших в ДОУ города, были разработаны и проведены творческие конкурсы, загадки, эстафета. Все это способствовало формированию творческой активности студентов: их находчивости, ситуативности, повышению интереса к избранной специальности и изучаемым дисциплинам. Закончился классный час рефлексией. Студенты и педагоги должны были собрать в единое целое две половинки «сундучка», в которых были «спрятаны» высказывания знаменитых педагогов разных времен и народов о воспитании детей.
Далее была проведена междисциплинарная олимпиада в два тура в группах Д-53, Д-43. I тур посвящался выявлению знаний студентов по педагогике и психологии, II тур - частным методикам. Олимпиада оказалась довольно сложным испытанием студентов, но несмотря на это, в ней определились следующие победители:
группа Д-53 - I место, Лусникова Екатерина Николаевна
II место, Русских Елена Викторовна
III место, Копысова Людмила Андреевна
группа Д-43 - I место, Петренко Алена Алексеевна
II место, Тарасова Мария Вячеславовна
III место, Третьякова Лариса Михайловна
Завершила неделю педагогики конференция по итогам государственной практики в группе Д–53 . Конференция проходила в форме дебатов по подгруппам «Утверждение» и «Отрицание». Дебаты – это интеллектуальная игра, формализованный спор по определённым правилам. Они были проведены в три раунда. Главная проблема, обсуждавшаяся на дебатах звучала так: « Воспитатель – главное лицо, главная фигура в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». В каждой команде был выбран спикер (выступающий игрок команды). судьями в дебатах выступили Ромашова Е.В., Карепанова Н.А. - преподаватели дошкольного отделения колледжа и Байбородова Н.Л. - педагог ДОУ №18 «Рябинка», студент-практикант КГГУ. Они вели протокол дебатов, а также выявили лучших спикеров каждой команды. На конференцию были приглашены гости: студенты гр. Д-32, Д-43, Белоглазова О.И. - зав. внебюджетного и дошкольного отделений, Коломийцева Е.Л. - зав. школьным отделением. Их роль была не столь активна в споре, но им пришлось выражать свое отношение к высказываниям в дебатах с помощью карточек: не согласен - красная, согласен - зеленая, сомнение - желтая. А также привести собственные примеры из практики детского сада или задать вопросы спикерам групп. Завершилась конференция выборами лучшего спикера. Ими оказались: Власова Марина, Русских Елена, Лусникова Александра. Особо хочется поблагодарить за представленные видеоматериалы на конференцию Казаковцеву Екатерину и Русских Елену (гр. Д-53). Их слайды на темы: «Педпрактика глазами студентов» украсили дебаты и внесли дополнительный колорит в ее атмосферу. Высказывания студентов в ходе дебатов позволили сделать вывод о том, что у большинства студентов сформированы функции, которые должны быть присущи педагогу ДОУ.
Дебаты завершились рефлексией, где гости и участники конференции закончили одну из фраз:
- Сегодня на конференции я поняла, что…
- Больше всего мне понравилось…
- Самым полезным для меня была…
По окончании конференции были подведены итоги Недели дошкольной педагогики. Победителям олимпиады, спикерам и студентам-активистам были вручены грамоты, призы и подарки.