На популярном видеохостинге Youtube.com и в социальной сети «Вконтакте» открылись официальные представительства Министерства образования и науки Российской Федерации.
Руководствуясь принципом открытости, Минобрнауки России постоянно работает над тем, чтобы у каждого человека была возможность своевременно получать информацию обо всем, что происходит в российском образовании и науке. Пользователи Интернета уже сейчас могут следить за новостями в Твиттере и ЖЖ-блоге. Следующим шагом в этом направлении стало открытие официальной страницы «Вконтакте» и видеоканала на Youtube.com.
Цель создания представительств на популярных площадках – в простой и доступной форме освещать все происходящее в образовании и науке. На странице «Вконтакте» будут публиковаться новости и анонсы значимых событий, прямые трансляции с мероприятий, проводимых при участии Министерства. На официальном канале на Youtube.com будут размещаться информационные видеоролики, интервью с ключевыми фигурами российского образования и науки, а также интересные тематические сюжеты. И видеоканал, и страница «Вконтакте» будут интересны самому широкому кругу пользователей – ученикам и их родителям, студентам и выпускникам, школьным учителям и преподавателям вузов.
Сегодня на главной странице видеоканала можно посмотреть видеоролик о внедрении новых федеральных государственных стандартов в начальной школе, который рассказывает о том, как воспринимают произошедшие перемены школьники и учителя московской общеобразовательной школы № 258. Напомним, что с 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, направленным на формирование личности ребёнка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов. За два дня видеоролик собрал более 140 тыс. просмотров.
Группа Минобрнауки России Вконтакте http://vkontakte.ru/minobrnauki.
Канал Минобрнауки России на Youtube http://www.youtube.com/user/minobrnauki.
Представительство Минобрнауки России в Твиттере http://twitter.com/#!/minobrnauki_ru.
Блог Минобрнауки России в Живом Журнале http://mon-ru.livejournal.com/.
|
В департаменте образования состоялось очередное заседание коллегии. Главной темой обсуждения стал вопрос об обеспечении реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного нацпроекта «Образование» в Кировской области. На коллегии было отмечено, что поэтапная реализация мероприятия в Кировской области началась с 2009 года. На базе Кировской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида был открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Сейчас в нём дистанционно обучаются 120 детей-инвалидов из 36 районов области, из них 45 детей продолжают своё обучение с 2010 года, 75 детей приступили к дистанционному обучению с 1 сентября 2011 года. Из 120 человек в начальных классах обучаются 43, в среднем звене – 57, в старших классах – 20. С детьми-инвалидами работают 110 педагогов. В настоящее время в Кировской области в школах и школах-интернатах всех типов и видов обучаются 120115 детей, в том числе 1656 детей-инвалидов. При этом более 400 детей-инвалидов учреждениями здравоохранения по медицинским показаниям выводятся на надомное обучение, из них около 250 человек обучается по программам общеобразовательной школы. Количество этих детей ежегодно меняется. Часть детей-инвалидов, обучающихся на дому, имеет противопоказания для работы с компьютером. Таким образом, приблизительно 215 детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся по программам общеобразовательной школы, являются потенциальными участниками мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». За 2009-2011 годы на развитие дистанционного образования детей-инвалидов области направлено 73,9 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 62 млн рублей, из областного – 11,9 млн рублей. За счёт этих средств покрываются расходы на приобретение и установку оборудования и подключение к сети Интернет рабочих мест учителей и учащихся, а также проведение обучающих мероприятий для педагогов и родителей. Департаментом образования и центром организован учёт детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому по программам общеобразовательной школы. Ежегодно уточняются списки, проводится предварительная работа с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с администрациями общеобразовательных школ и родителями. Зачисление в Центр осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Особенностью учебно-воспитательного процесса учреждения является обучение детей по индивидуальным образовательным программам в соответствии с индивидуальным учебным планом в зависимости от заболевания. Перед началом учебного года индивидуальный учебный план каждого ученика согласуется с родителями (законными представителями) и может быть изменён в части изучаемых предметов, но не в части общей часовой недельной нагрузки. Уроки в Центре проводятся в очно-дистанционной форме, исходя из возможностей здоровья учащегося. Программно-технологической основой уроков является Skype. Для содержательной поддержки образовательного процесса создана и действует система дистанционного обучения «Виртуальный класс». В нём зарегистрировано и открыто 75 предметных курсов и дистанционные курсы по методической поддержке педагогов. Для организации контроля и мониторинга учебных достижений школьников приобретена и внедрена система Аверс «Электронный журнал». По итогам 2010-2011 учебного года качество обучения учащихся составило 63 % при 100-процентной успеваемости. В 2011 году состоялся первый выпуск учащихся Центра. Четверо выпускников 11-го класса успешно сдали ЕГЭ. Трое выпускников поступили в ВятГГУ на юридический факультет и факультет государственного и муниципального управления на обучение по дистанционной форме, одна выпускница поступила в колледж культуры на специальность «Звукорежиссёр». Ученик 8-го класса обучается в музыкальном колледже при Ленинградской консерватории. 2 учащихся 9-го класса выбрали итоговые экзамены в традиционной форме и продолжили обучение в 10-м классе. В ходе обсуждения вопроса на коллегии было подчеркнуто, что осуществление планомерной, целенаправленной работы по обеспечению условий для организации обучения детей-инвалидов привело к устойчивым положительным изменениям в организации образовательного процесса детей-инвалидов по дистанционным технологиям, в создании безбарьерной среды для детей данной категории, получения ими качественного образования. Вместе с тем, требуют решения такие проблемы, как - обеспечение устойчивой высокоскоростной интернет-связи во время проведения уроков в Центре по дистанционным технологиям, - организация работы по ежегодному комплектованию учреждения, - дальнейшее профессиональное обучение выпускников Центра в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, - введение в практику работы учреждения часов дополнительного образования детей-инвалидов, - открытие класса подготовки детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в Центре, - открытие филиалов Кировского центра дистанционного образования детей. Коллегия приняла решение проработать вопрос об обеспечении устойчивой высокоскоростной интернет-связи во время проведения уроков с детьми, изучить совместно с учреждениями профессионального образования области возможность дистанционного обучения детей-инвалидов - выпускников Центра на бюджетной основе, изыскать возможности для организации дополнительного образования обучающихся Центра дистанционного образования детей. Коллегия рекомендовала руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организовать учёт детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому по программам общеобразовательной школы, которым рекомендовано и которым противопоказано обучение в дистанционной форме (необходимо уточнять данные списки 1 раз в квартал, при этом особое внимание обратить на детей-инвалидов дошкольного возраста, которые пойдут в 1-й класс); проинформировать педагогические коллективы образовательных учреждений и родителей детей-инвалидов о реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области; содействовать открытию филиалов Центра в Омутнинском, Лузском, Уржумском, Шабалинском районах области. Кировскому центру дистанционного образования детей необходимо организовать совместно с муниципальными образованиями работу по ежегодному комплектованию учреждения до 1 сентября, а также открыть класс подготовки детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в Центре. Исполнение всех решений взято на контроль коллегии департамента образования.
|
11 ноября 2011 года Кировскую область с рабочим визитом посетил директор Департамента регионального развития Министерства образования и науки РФ Сергей Сергеевич Кравцов.
Как отметил Сергей Сергеевич, цель его визита в нашу область – знакомство с системой образования Кировской области, анализ реализации регионального проекта модернизации общего образования и повышения заработной платы учителей.
В ходе поездки Сергей Сергеевич Кравцов встретился с заместителем Председателя Правительства области А. А. Галицких, главой департамента образования Кировской области А. М. Чуриным, директорами школ городов Кирова и Кирово-Чепецка.
На встречах речь шла о ходе реализации проекта модернизации общего образования в регионах России, в том числе и в Кировской области, критериях реализации проекта, проблемных моментах повышения заработной платы (снижение нагрузки педагогов, уменьшение количества обучающихся в общеобразовательном учреждении, небольшой объём стимулирующей части заработной платы). Говорилось и о важности повышения заработной платы не только учителей, но и других педагогических работников. Представителями системы образования области была высказана мысль о необходимости пересмотра финансирования малокомплектных сельских школ.
Сергей Сергеевич отметил, что в 50 регионах проект стимулировал повышение средней заработной платы другим категориям педагогических работников. Наглядный пример – Кировская область. Он также подчеркнул, что в рамках проекта будет проводиться регулярная индексация заработной платы учителей. В перспективе она постоянно должна соотноситься со среднемесячной заработной платой работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации.
Также Сергей Сергеевич Кравцов принял участие в работе секции «Подготовка кадрового научно-технического и высококвалифицированного резерва – залог успешного развития региона» форума молодёжи Кировской области «Вятский край – моё будущее!». Секция прошла на базе Вятского государственного гуманитарного университета. В ходе работы секции обсуждены вопросы повышения интереса выпускников общеобразовательных учреждений к техническим и рабочим специальностям в контексте промышленного развития региона, перспективы среднего и высшего образования области, проблемы трудоустройства выпускников.
|
30 октября в Кировском экономико-правовом лицее состоялась областная олимпиада школьников по избирательному праву. В ней приняли участие 98 учащихся 10-11-х классов из 23 муниципальных образований области.
По итогам олимпиадных испытаний (тестов, задач, разбора проблемных ситуаций) лучших знатоков избирательного права определило жюри, в состав которого вошли учителя истории и обществознания школ г. Кирова и области, представители судебных органов и Избирательной комиссии Кировской области.
Победителями олимпиады признаны:
Чешуина Дарина, учащаяся Кировского экономико-правового лицея, – 1-е место; Казаков Денис, учащийся Кировского экономико-правового лицея, – 2-е место;
Суюнова Камила, учащаяся гимназии г. Вятские Поляны, – 3-е место.
Призёрами стали Батушева Елена (гимназия г. Вятские Поляны), Корсенюк Александр (гимназия г. Слободского), Макаров Андрей (средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Яранска), Карпов Данил, Зверев Роман и Мулева Мария (Кировский экономико-правовой лицей).
Для справки. Олимпиада проводилась Избирательной комиссией Кировской области, департаментом образования. Основные цели – повышение правовой культуры школьников, развитие потребности к углублённому изучению юридических дисциплин, интереса к социально-политическим проблемам общества, а также гражданского самосознания молодёжи.
|
Кировские школы продолжают осваивать «Электронный дневник». Правда, нововведение вызвало недоумение у некоторых родителей. В нескольких школах города педагоги, выдавая пароли и логины для входа в систему, сообщили мамам и папам, что посмотреть оценки своих чад пока не удастся. Система дает сбои, и не пускает родителей в соответствующий раздел «Электронного дневника».
Начальник управления образования администрации г.Кирова Владимир Кодачигов уверяет, что эти явления — временные. Освоение идет поэтапно, в каждом образовательном учреждении - по своему графику. Но до конца учебного года все школы г.Кирова должны работать с электронным дневником в полном объеме.
- На сегодня в полном объеме услуга внедрена в гимназии им.А.Грина, лицее №21, школах №№40,56,58,65,71,73. Еще 25 школ завершают внедрение. Программа абсолютно надежна, никаких сбоев не замечено. Были проблемы «человеческого фактора»: необходимо время на освоение программы и техническую настройку, - пояснил Интернет-порталу "Давеча" Кодачигов.
По его словам, в 2010-2011 учебном году была организована подготовительная работа к введению электронных журнала и дневника. Для учителей провели спецкурсы. В школах велись работы по созданию локальной сети.
В школах города создано около 2 тыс.автоматизированных рабочих мест учителя, в том числе в лицее № 21 - 78, в гимназии им.А.Грина - 66. Работа по созданию автоматизированного рабочего места учителя продолжается, а в некоторых школах уже обновляется устаревшая техника.
- В настоящее время вопрос: нужен ли кировским школьникам электронный дневник, не стоит. Сегодня это потребность, вызванная временем. Об эффективности "Электронного дневника" говорят положительные отзывы учителей, учащихся и их родителей, - заверил Владимир Кодачигов.
|
В рамках проекта комплексного научно-педагогического исследования «Педагогические династии Вятского края» в Кировском областном музее истории народного образования 27 октября состоялась встреча с представителями педагогических династий Северного образовательного округа.
Участниками встречи стали ветераны педагогического труда, педагогические работники и специалисты Юго-западного и Северного образовательных округов, студенты ВятГГУ.
Первыми в рамках проекта была представлена династия Самоделкиных. Супруги Надежда Анатольевна и Олег Федорович Самоделкины рассказали о своих родственниках-коллегах, о том, какой вклад каждый из них внёс в развитие образования Кировской области.
Основателем рода Самоделкиных является Федор Иванович Самоделкин, учитель математики, директор Николаевского детского дома № 161, директор Метелевской, Шкарской, Синегорской школ Нагорского района.
В семействе Самоделкиных 20 педагогов. Их общий педагогический стаж – 446 лет. Если собрать всех педагогов этой большой учительской семьи, то вполне хватит на небольшую школу.
Педагогическую династию Верстаковых представляла Любовь Алексеевна Чиркова, руководитель филиала средней школы с. Шестаково в школе с. Лекма Слободского района. Основателями династии учителей Верстаковых можно считать двух сестёр Марию Федосеевну Вылегжанину и Екатерину Федосеевну Ложкину, которые отдали учительскому труду 120 лет. Любовь Алексеевна подробно ознакомила с представителями педагогической династии Верстаковых, которая насчитывает 28 учителей и преподавателей вузов, работающих в разных уголках России.
«Моя педагогическая семья» – так называлась тема исследовательской работы Надежды Ивановны Бардыш, которая представила педагогическую династию Поповых-Белорыбкиных. Династия насчитывает 18 педагогов. Основателями династии Поповых-Белорыбкиных Надежда Ивановна считает своих родителей Ивана Андреевича Попова и Серафиму Борисовну Попову (Белорыбкину). По словам Н. И. Бардыш деятельность её отца, «как и вся жизнь, была отдана служению людям». Подтверждение этому – многочисленные грамоты, награды, звания: «Отличник народного просвещения» (1969 г.), «Заслуженный учитель школы РСФСР» (1980 г.) и другие.
Педагогическую династию Рожневых представили педагоги Ольга Федоровна Рожнева, Елена Витальевна Соловьева и Игорь Витальевич Рожнев, которые подчеркнули заслуги родственников в математическом образовании школьников, их вклад в науку. Общий педагогический стаж 15 представителей династии Рожневых – 221 год. Преподаватели школ и вузов, методисты, директора школ, учителя математики и химии, физики и информатики, учителя начальных классов, воспитатели – главным для Рожневых всегда оставались их ученики и воспитанники. Галина Израилевна – основатель династии Рожневых – много лет проработала учителем математики и физики, заместителем директора по УВР, инспектором РОНО, директором школы рабочей молодёжи.
Представители современной педагогической интеллигенции О. Ф. Рожнева и Е. В. Соловьева считают, что на этом педагогическая династия не закончится, у неё есть продолжатели.
|
Первый вопрос, обсуждаемый на коллегии, касался проблем, связанных с реализацией мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, и повышения заработной платы учителям, в частности. На обсуждение были приглашены не только представители министерств и ведомств, но и учителя из регионов. Открыл заседание руководитель департамента образования регионального развития Сергей Кравцов. Он ознакомил всех собравшихся с официальными расчетами реализации проекта, которые составлены по данным от органов управления образования регионов и на которых, собственно, были построены расчеты. По его словам, при реализации проекта был использован эффективный механизм хорошо зарекомендовавшего себя комплексного проекта модернизации образования. Уже с сентября этого года средняя заработная плата учителей в 40 субъектах России сравняется со средней зарплатой первого квартала 2011 года. Четыре субъекта эти показатели превысят, а оставшиеся 38 субъектов повысят заработную плату учителей на 30% до средней заработной платы региона на первый квартал текущего года. Сергей Кравцов отметил, что вопросы, которые сейчас возникают, связаны с непониманием учителей именно конечной цели проекта и доведения заработной платы учителя до средней заработной платы региона. «36 субъектов РФ повысили заработную плату учителя менее чем на 30% и довели ее до уровня средней заработной платы региона на первый квартал 2011 года», - уточнил Кравцов. С данными постоянного мониторинга реализации проекта ознакомил научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский. Он отметил, что главная сложность проекта - это достижение национального проекта «Образование» потому что конституциональная система стала децентрализовываться. «Децентрализация как ключевой эффект комплексной модернизации приводит к тому, что, даже если глава правительства повысит зарплату на 30%, то сама система приняла такой институциональный характер, что принятие решения должно происходить на нижнем уровне. С одной стороны, это достижение, с другой стороны - проблема, так как распределение не происходит на федеральном уровне», - сказал Александр Адамский. Результаты мониторинга показали, что не все регионы заполняют данные так, как бы этого хотелось. Особенно настораживает несоответствие уровня финансирования и уровня заполнения некоторых данных.Тем не менее, большое количество регионов заполнили данные правильно, 43 субъекта - более 80%, 29 - от 40% до 80%, 11 - менее 40%, 15 регионов провели корректировку данных. Анализ промежуточных данных по 40 субъектам РФ показал, что 21 субъект превысил запланированный уровень среднемесячной начисленной заработной платы, а 19 субъектов этого уровня не достигли. Адамский привел примеры эффективных региональных моделей: •Определение конкурсных механизмов распределения специально создаваемых фондов развития качества для увеличения объемов стимулирующей части ФОТ лучших образовательных учреждений - Калининградская и Липецкая области; •Начало разработки нормативно-правовой базы, устанавливающей связь величины норматива финансирования со значением средней заработной платы в экономике региона - Иркутская область; •Установление большей дифференциации выплат (или окладов) учителям, имеющим первую и высшую квалификационную категории - Калининградская и Астраханская области; •Отработка механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательных программ для детей с особыми нуждами под задачу обеспечения инклюзивного образования - Калининградская область. •В заключение научный руководитель ИПОП «Эврики» привел примеры рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта. Среди таких рисков - неучет в некоторых регионах повышения средней заработной платы учителя для расчета зарплаты директора школы снижает эффективность реализации региональных комплексов мер; отсутствие институциональных механизмов перераспределения средств сэкономленных учреждениями на энергопотреблении на другие коды бюджетной классификации не позволяет эффективно обеспечивать решение задачи повышения энергоэффективности школ; отсутствие адресной модели организации и финансирования системы повышения квалификации не позволяет во многих регионах эффективно обеспечивать повышение квалификации педагогических работников под задачи введения ФГОС ступеней общего образования. Также необходимо отметить, что проект стимулировал в регионах повышение заработной платы учителям не только общеобразовательных учреждений. Например, в Смоленской области с октября 2011 года заработная плата всем педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений, в том числе и на уровне дошкольных образовательных учреждений будет повышена на 30% по отношению к 1 кварталу 2011 года. В продолжение заседания о проделанной работе отчитались регионы. Председатель Комитета по образованию Волгоградской области Мария Симонова рассказала о том, что в их субъекте план был перевыполнен. С учетом повышения на 6,5% с первого июня, средняя зарплата учителя составила 14141 рубль. В Калужской области было запланировано поднять заработную плату до суммы 19937 рублей. По словам министра образования Калужской области Александра Аникеева, эту цифру они определили, учитывая быстрый рост средней заработной платы в регионе в связи со стремительными темпами развития экономики в субъекте. В Республике Бурятия средняя заработная плата учителя на сентябрь 2011 года составила 18276 рублей, т.е. рост составил 23,6% относительно первого квартала текущего года, а средняя зарплата по республике составляет 18099 рублей. В завершении заседания коллегии Минобрнауки РФ выступили директор московской школы и заместитель директора лицея №67 г. Иваново. Директор московской школы отметила, что такому региону, как Москва, нельзя жаловаться на низкие зарплаты, это неоправдано, однако сейчас появилась возможность связать качество образования и зарплату. Заместитель директора ивановского лицея Татьяна Океанская также обратила внимание на появившуюся возможность дифференцировать зарплату педагогов в зависимости от результата труда. Она подчеркнула, что в целом повысился уровень организационной и правовой культуры педагогического коллектива и произошло стимулирование развития образовательного учреждения. На вопрос Андрея Фурсенко о количестве молодых педагогов в данных образовательных учреждениях, директора ответили, что в этом году к ним пришли работать молодые учителя. По их мнению, это напрямую связано с увеличением заработной платы. Таким образом, по итогам коллегии был сделан следующий вывод: необходимо не только лоббировать интересы тех, кто работает в отрасли, но и задуматься о том, какие результаты этот проект принесет каждому гражданину РФ.
|
С 1 декабря 2011 года аттестация педагогических работников проводится в соответствии с Административным регламентом предоставления государственных услуг по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кировской области.
|
Сегодня в Правительстве области состоялось торжественное вручение государственных наград Российской Федерации и почётных знаков Кировской области жителям региона, в том числе педагогическим и руководящим работникам сферы образования.
В церемонии вручения приняли участие Губернатор области Н. Ю. Белых, Председатель Законодательного Собрания Кировской области А. М. Ивонин, Главный федеральный инспектор по Кировской области А. Б. Карманов.
Государственными наградами Российской Федерации награждены:
медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу – глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин и директор лицея № 9 г. Слободского Дмитрий Дмитриевич Шкаредный;
почётным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» – за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд – учитель Вятской гуманитарной гимназии Елена Николаевна Кузнецова, учитель средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г. Кирса Верхнекамского районаГалина Евгеньевна Осокина, учитель гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка Ольга Афанасьевна Тетерина, учитель средней общеобразовательной школы с. Пасегово Кирово-Чепецкого районаНаталья Михайловна Храпова.
Вручая награды, Губернатор Н. Ю. Белых подчеркнул, что среднее образование Кировской области является одним из самых лучших в России, и в этом заслуга учителей и главы департамента А. М. Чурина.
В ответном слове Анатолий Михайлович отметил, что современное образование региона сохраняет и приумножает глубокие исторические традиции, заложенные еще в конце XIX - начале XX века вятским земством, получившим золотую медаль на Международной выставке в Париже за развитие образования. Главной особенностью вятской школы было и остается то, что она не только учит детей обретать знания, но и воспитывает в детях лучшие человеческие качества. Многие и многие учителя работают сегодня творчески, активно. Проблемы образования находят понимание и поддержку у власти. Это вселяет уверенную надежду, что делая ставку на образование, общество никогда не проиграет, - добавил Анатолий Михайлович. Фотоотчёт.
|
Сегодня в Правительстве области состоялось торжественное вручение государственных наград Российской Федерации и почётных знаков Кировской области жителям региона, в том числе педагогическим и руководящим работникам сферы образования.
В церемонии вручения приняли участие Губернатор области Н. Ю. Белых, Председатель Законодательного Собрания Кировской области А. М. Ивонин, Главный федеральный инспектор по Кировской области А. Б. Карманов.
Государственными наградами Российской Федерации награждены:
медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу – глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин и директор лицея № 9 г. Слободского Дмитрий Дмитриевич Шкаредный;
почётным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» – за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд – учитель Вятской гуманитарной гимназии Елена Николаевна Кузнецова, учитель средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов г. Кирса Верхнекамского района Галина Евгеньевна Осокина, учитель гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка Ольга Афанасьевна Тетерина, учитель средней общеобразовательной школы с. Пасегово Кирово-Чепецкого района Наталья Михайловна Храпова.
Вручая награды, Губернатор Н. Ю. Белых подчеркнул, что среднее образование Кировской области является одним из самых лучших в России, и в этом заслуга учителей и главы департамента А. М. Чурина.
В ответном слове Анатолий Михайлович отметил, что современное образование региона сохраняет и приумножает глубокие исторические традиции, заложенные еще в конце XIX - начале XX века вятским земством, получившим золотую медаль на Международной выставке в Париже за развитие образования. Главной особенностью вятской школы было и остается то, что она не только учит детей обретать знания, но и воспитывает в детях лучшие человеческие качества. Многие и многие учителя работают сегодня творчески, активно. Проблемы образования находят понимание и поддержку у власти. Это вселяет уверенную надежду, что делая ставку на образование, общество никогда не проиграет, - добавил Анатолий Михайлович.
| |