Главная » 2011 » Март » 11 » Отчет о проведении Недели Дошкольной педагогики
09:27
Отчет о проведении Недели Дошкольной педагогики

        Ежегодно в колледже существует традиция в конце февраля и начале марта проводить Неделю Дошкольной педагогики.  Вот и этот год не стал исключением. Такая неделя помогает активизировать студентов дошкольного отделения, способствует выявлению творческих и инициативных,  подводит итог государственной практике выпускной группы  Д - 53.

         В рамках недели были проведены разнообразные мероприятия:            

  •      междисциплинарная олимпиада по педагогике, психологии и частным методикам в два тура;
  •      конференция по итогам государственной практике в форме деловой игры «Метод шести шляп»;
  •      совместный классный час двух групп Д – 12 и Д – 42 на тему «Конфликт и способы его разрешения»;
  •      подготовлена творческая презентация о прохождении практики, выпускной группой Д - 53;
  •       составлен отчёт о прохождении текущей и государственной практик группами  Д – 42, 53 для газеты «Действуй»;
  •       творческих эссе на тему «Культурная речь – это отражение внутреннего мира человека».

        Началась неделя с проведения I  тура междисциплинарной олимпиады о педагогике и психологии. В ней приняли активное участие студенты групп Д – 42, 53. Они смогли оценить свои знания по данным предметам. II тур олимпиады был посвящен частным методикам. Олимпиада оказалась довольно сложным испытанием для студентов, но несмотря на это в ней определились следующие победители:

         Группа Д – 42 – I место, Утёмова Анастасия Эдуардовна;

                                     II  место, Черезова Марина Ивановна;

                                     III место, Костылева Ксения Михайловна.

         Группа Д – 53 – I место, Петренко Алёна Алексеевна;

                                     II  место, Путятина Анна Александровна;

                                     III место, Скачкова Светлана Александровна, Черницына Юлия Михайловна.

       Далее была проведена конференция по итогам государственной практики в группе Д – 53. Конференция проходила в форме деловой игры. Её целью было:  помочь студентам отрефлексировать свою педагогическую деятельность, обобщить свой опыт, сделать оценку. Студенты учились  мыслить продуктивно, конструктивно, аргументировать свое выступление, развивали позитивное мышление, умение видеть положительные стороны педагогической деятельности, важность, необходимости  работы педагога дошкольного образовательного учреждения.

В ходе игры использовались шесть шляп, символизирующие шесть различных подходов к анализу практики:

белый – призывает «нейтральные» факты, цифры, информацию;

желтый – характеризуется оптимизмом, радостью жизни, ожиданием будущего;  позитивен, конструктивен;

черный – выявление трудностей, проблем, неясностей, негативизма;

красный – выражает эмоции, чувства;

зеленый – проявление творческого мышления;

синий – обобщение (держит внутренний стержень дискуссии). Эта роль принадлежит методистам.

После небольшой подготовки студенты дискутировали, высказывали свою точку зрения, обменивались мнениями по поводу прохождения практики.

Студентам удалось в непринужденной форме выявить знание программных требований, собственные умения, профессиональные навыки, проанализировать ошибки, определить способы их устранения. Завершилась конференция показом презентации, которую подготовила Путятина Анна по итогам практики и высказываниями педагогов – методистов Карепановой Н.А., Орловой Е.С., Ромашовой Е.В., утверждением оценок по практике.

Интересным мероприятиям был совместный классный час групп Д – 12 и активом группы

Д - 42 (Черезова Марина,  Костылева Ксения, Прозорава Наталья) на тему «Конфликт и способы его разрешения». Студенты первокурсники прослушали информацию о конфликтах и его причинах; поучились в игровой форме избегать конфликта, посмотрели презентацию по теме классного часа. Студенты - шефы представили пять стилей поведения в конфликтной ситуации. Предложили проверить какай стиль  присутствует у каждого ученика группы  Д – 12.

        В рамках недели также были проведены конкурс эссе среди групп У – 24, Ш – 34, С – 35, И – 32 на тему   «Культурная речь – это отражение внутреннего мира человека».   Оценивала работы студентов Стрелкова Л.А.   Она отметила самые удачные эссе грамотами и сладкими призами. Хочется отметить следующих студентов: Торкунову Анастасию, Андросову Анну и Шилохвостову Эльвиру.

        Завершилась Неделя Дошкольной педагогики награждением победителей олимпиады грамотами и небольшими ценными призами, поощрением и утешительными призами студентов – активистов групп Д – 42, 53.

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ НЕДЕЛИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Категория: Колледж | Просмотров: 1254 | Добавил: методический_кабинет | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]