Труд хороших учителей должен оплачиваться существенно выше, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Об этом он заявил сегодня на прошедшей в Лаишевском районе Татарстана республиканской конференции работников образования и науки "Качественное образование как основа конкурентоспособности Республики Татарстан".
"Мы придем к тому, что, во-первых, хорошие учителя будут существенно выше оплачиваться, а, во-вторых, те учителя, которые не соответствуют своему высокому званию, постепенно уйдут из системы образования", - сказал министр.
"...Никто ни на федеральном уровне, ни на региональном, ни на муниципальном уровне на образовании экономить не собирается, - заметил Фурсенко. - У нас бюджеты образования стабильно растут - 25 - 30 проц прирост каждый год на образование. Но давайте эти деньги расходовать максимально эффективно, оплачивая труд тех, кто действительно хорошо учит".
Говоря о квалификации школьных педагогов, он заявил, что "надо создавать новую систему подготовки для них". "Научимся готовить учителей - научимся готовить специалистов", - подчеркнул Фурсенко.
Также министр коснулся проблем профессионального образования в вузах, отметив, что оно должно быть ориентировано на нужды экономики.
Участвовавший в конференции президент Татарстана Минтимер Шаймиев, в свою очередь, отметил, что "республика развивается, прогрессирует", растут объемы регионального валового продукта, а благодаря этому растут и бюджетные расходы на образование. К примеру, они по сравнению с 2004 годом увеличились в Татарстане в два раза. При быстро растущем консолидированном бюджете республики затраты на сферу образования превышают более 20 проц. "А это цифра немалая - порядка 23 - 24 млрд рублей", - уточнил Шаймиев. Он заметил, что по уровню оплаты труда учителей Татарстан занимает второе место в Приволжском федеральном округе, уступая лишь Самарской области.
|
Профессиональное образование в России стоит на пороге серьезных модернизационных изменений, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в четверг в ходе пленарного заседания республиканской августовской конференции работников образования и науки Татарстана.
"Система профессионального образования у нас сегодня непропорциональна, неадекватна требованиям экономики. Мы сегодня стоим перед очень серьезным модернизационным скачком в сфере профессионального образования", - сказал Фурсенко.
Министр образования и науки России отметил в этой связи опыт Татарстана, который уже начал создание отраслевых образовательных кластеров в энергетике (ОАО "Татэнерго", Казанский государственный энергетический университет, отраслевые училища и колледжи), машиностроении (ОАО "КАМАЗ", Камская государственная инженерно- экономическая академия, автомеханический техникум), авиастроении (Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова, Казанский государственный технологический университет, отраслевые лицеи и колледжи) и других отраслях.
В рамках проводимой в этом направлении политики базовой единицей подготовки высококвалифицированных специалистов становятся не университеты, а колледжи. Подготовка кадров будет осуществляться в зависимости от потребности различных отраслей промышленности в специалистах.
"Целиком и полностью поддерживаю эту инициативу республики. Профессиональное образование должно быть ориентировано на востребованность, на нужды экономики, общества. Молодые люди должны понимать, что главное - не закончить университет, а получить те знания, с которыми они будут действительно востребованы. Думаю, такой полифоничный подход к вопросу, как в Татарстане, абсолютно правилен", - отметил Фурсенко.
По мнению министра, этот вопрос важен и в рамках создания федеральных университетов.
"Думаю, его стоит рассматривать в плане того, каким образом решение о создании того или иного федерального университета позволит существенным образом обеспечить развитие экономики не только одного региона, но и прилегающих к нему", - сказал он.
| |