Главная » 2008 » Сентябрь » 22

Во втором туре конкурса "Лучшие школы России" на равных поборются столичные и сельские альма-матер

Во многих российских регионах школы уже переведены на "подушевое" финансирование, то есть благополучие заведения зависит от того, сколько детей в нем обучается. И, соответственно, альма-матер стали драться за подопечных. Основным полем битвы стал конкурс "Лучшие школы России", первый этап которого завершился на днях. Какие учебные заведения достойны называться лучшими, выяснял корреспондент "МК".

Раньше учителя объясняли предметы на пальцах, а сегодня в распоряжении педагога компьютеры, электронные учебники и доски. И все же, признались "МК" члены конкурсной комиссии, главное - это учитель, а не новейшие разработки. Хотя для того, чтобы попасть во второй тур конкурса, школы должны быть уникальными, отличаться результативностью работы, не терять связь с выпускниками и родителями, а также иметь идеальную репутацию. Без квалифицированных и душевных педагогов попасть в полуфинал они не смогли бы.

Представлять свою альма-матер во втором туре будут команды из 31 школы: директор, родитель, ученик и представитель местного СМИ. За маленькое 20-минутное шоу они должны убедить жюри, что именно на их школу нужно обратить особое внимание, а затем ответить на каверзные вопросы членов комиссии. - Наши ребята примерно раз в месяц проводят видеоконференции на английском языке со школьниками из американского города Остин, штат Техас. Чтобы подготовиться для такого онлайн-общения, они штудируют кучу книг и перерывают научные журналы.

Получается, что знания дети добывают в результате общения и игры, - хвалит свое учебное заведение N1357 заместитель директора по науке Лада Симина.

В этой школе, кстати, хорошо развита связь поколений - выпускники не забывают свой "второй дом". К примеру, бывшая ученица Софья Кондакова, поступив в Высшую школу экономики, продолжает навещать свою альма-матер и даже ведет в ней кружок, где ставит с детьми спектакли. И в этом тоже заслуга школы, потому что, по словам Лады Симиной, здесь сумели создать такую атмосферу, в которую всегда хочется возвращаться.

- Хорошую школу видно сразу, - рассказывает "МК" мама ученицы школы N1995 Нина Владимировна. - С первой же минуты замечаешь, как с тобой разговаривают, как дети общаются между собой. Например, в нашем учебном заведении меня приятно поразило, что моей дочери не сказали: "Ты теперь не просто ребенок, ты - ученик". Нельзя отбирать у первоклашек детство.

Все прошедшие во второй тур школы - победители конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Денежный приз (миллион рублей) они уже получили, а вот на конкурс "Лучшие школы России" идут за статусом. Четыре из них - московские, остальные из других регионов России, есть даже сельские. И все они будут бороться за победу на равных правах. Главный критерий отбора - внедрение инновационных образовательных программ. Например, в одной из школ совместили урок биологии и иностранного языка. Оказалось, очень эффективно.

Многие родители сомневались, что их провинциальные школы смогут соперничать со столичными. Однако участники экспертной комиссии напомнили им, что в прошлом году в первой десятке значилась гимназия N3 города Гудермеса Чеченской Республики. Так что никакого значения не имеет, где находится школа. Шансы у всех равные.

Второй тур Всероссийского конкурса "Лучшие школы России" пройдет в Москве с 7 по 9 октября. Из 31 лауреата будет выбрано 10 победителей, которых наградят "Серебряным колокольчиком" на торжественной церемонии 10 октября.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1156 | Добавил: okpep | Дата: 22.09.2008

Замминистра образования и науки РФ Исаак Калина в воскресенье в Санкт-Петербурге вручил 15 победителям Всероссийского конкурса "Учитель года России-2008" "Малых хрустальных пеликанов", передает корреспондент РИА Новости.

Приз получили учителя русского языка и литературы Елена Володина из Тюменской области и Софья Галян из Ханты-Мансийского автономного округа, учитель экономики и географии Инга Гуменская из Ленинградской области, учителя музыки Ирина Землянская из Воронежской области и москвич Михаил Стародубцев, учитель информатики Галина Зорина из Иркутской области, учитель математики Эдуард Салин из Нижегородской области, учителя истории и обществознания Ирина Малыгина из Владимирской области и Николай Белозеров из Вологодской области, учитель химии Елена Нечитайлова из Ростовской области, учитель биологии Дмитрий Поздняков из Пензенской области, учителя физики Анатолий Шлюнько из Томской области и Сергей Алешин из республики Коми, а также два учителя начальных классов - Наталья Каменкова из Челябинской области и Екатерина Белоцерковская из Свердловской области. Всем педагогам также подарили цифровые видеокамеры.

Всего в финал конкурса вышли 74 учителя, представляющих российские регионы. По словам Калины, 74 финалиста взяли на себя тяжелую ответственность представлять полтора миллиона учителей России.

Первый этап финального состязания состоялся 15 сентября в Санкт-Петербурге - участники презентовали собственный инновационный проект и провели открытый урок. По итогам первого этапа были избраны 15 победителей. В понедельник, 22 сентября, начнется второй этап финала, во время которого они будут соревноваться за звание абсолютного победителя конкурса. Учителя проведут мастер-классы и прочитают лекцию для своих коллег.

Жюри конкурса 14-й год подряд возглавляет ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий.

Имя лучшего учителя 2008 года будет названо 3 октября в фундаментальной библиотеке МГУ на торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню учителя. Председатель жюри вручит победителю главный приз - "Большого хрустального пеликана".

Всероссийский конкурс "Учитель года" проводится с 1990 года. Учредителями конкурса являются Минобрнауки РФ, Рособразование, Профсоюз работников народного образования и науки РФ и "Учительская газета". В 2008 году конкурс проводится при поддержке правительства Санкт-Петербурга, которое учредило собственный приз.

В прошлом году абсолютными победителями конкурса впервые стали сразу два учителя математики - москвичка Анна Мехед и петербуржец Дмитрий Гущин. По традиции финал конкурса проходит в городах, представители которых получили главный приз.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1209 | Добавил: okpep | Дата: 22.09.2008

Вчера в Санкт-Петербурге состоялось подведение итогов первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2008». На церемонии были названы имена 15 победителей, которые продолжат борьбу за главный приз – «Большого хрустального пеликана». Кроме того, были объявлены имена 6-ти победителей специальных номинаций конкурса.

В номинации «Открытие» победителем признана учитель математики и информатики гимназии № 1 г. Кирово-Чепецка Елена Николаевна Печенкина. Она удостоена специального приза – электронной книги, вмещающей 15 тысяч источников.

По мнению Елены Николаевны, конкурс стал для участников испытанием на прочность. Во время первого задания, где участники знакомили аудиторию с собственным инновационным проектом, Е.Н.Печенкина представила проект «Использование практико-ориентированных заданий при изучении математики». Члены междисциплинарного жюри оценивали актуальность, инновационность, реалистичность и культуру презентации проекта. В рамках учебного занятия участникам важно было продемонстрировать фундаментальность знания предмета, методическую и психолого-педагогическую компетентность, личностные качества: эрудицию, интеллект и креативность, способность к импровизации. Члены жюри наблюдали за тем, как реализуется во время учебного занятия представленный педагогом инновационный проект.

Имя абсолютного победителя Всероссийского конкурса будет определено по итогам проходящих в настоящее время заданий – мастер-класса и публичной лекции. Его объявят 3 октября в Москве в Интеллектуальном центре фундаментальной библиотеки МГУ на праздничном мероприятии, посвященном Международному дню учителя.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1314 | Добавил: okpep | Дата: 22.09.2008