08:11 Отличники выступают за ЕГЭ, а двоечники и нервные против - ВЦИОМ | |
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
поддерживают отличники, и педагоги, готовые повышать свой профуровень,
а среди его противников - двоечники и подростки с повышенным уровнем
тревожности. Таковы выводы исследования, проведенного в преддверии
этого экзамена Всероссийским центром изучения общественного мнения
(ВЦИОМ). С 26 мая по 19 июня впервые все
выпускники российских школ в обязательном порядке будут сдавать ЕГЭ.
Сотрудники ВЦИОМ провели серию фокус-групп со старшеклассниками,
родителями выпускников и учителями, в результате которых построили
портрет типичного сторонника и противника ЕГЭ. Результаты исследования показывают, что
среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно
относящиеся к учебе, верящие в свои силы, а также школьники, у кого
брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен. Также ЕГЭ
поддерживают передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный
уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также
выступающие за борьбу с коррупцией при выпускных экзаменах в школе и
поступлении в вуз. "Как отметил один из педагогов: "Раньше
- экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь
такого не будет!", - говорится в исследовании ВЦИОМ. Среди сторонников единого госэкзамена
также родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ
облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует
учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно
относится к обучению. По данным опроса, среди противников
ЕГЭ, как правило, двоечники, теряющие возможность списать или получить
подсказку во время сдачи, а также "ребята с повышенным уровнем
тревожности". К ним также же можно отнести категорию школьников,
считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за
поступление". Учителя, предпочитающие следовать
исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо
нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной
информации о ЕГЭ тоже выступают против ЕГЭ. В ходе исследования было выявлено, что
в обществе существует глубинное понимание необходимости системных
изменений в сфере образования. "В этой связи ЕГЭ признается эффективным
инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего
качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в
том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми", -
отмечается в опросе. По данным ВЦИОМ, учителя особенно
отметили необходимость повышения профессиональной квалификации своих
коллег для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками. Инициативное исследование ВЦИОМ прошло в апреле 2009 года в Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9 и 11 классов и их родителями, учителями, преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору". Исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО. | |
|