Главная » 2009 » Май » 07

В департамент образования поступают вопросы о целях и сроках проведения учебных сборов старшеклассников и обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин сообщил, что учебные или учебно-полевые сборы являются частью учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности. Необходимость их проведения продиктована требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и другими федеральными нормативными актами.

В текущем году областные учебные сборы пройдут в июне. Ответственность за их организацию и проведение несут органы местного самоуправления совместно с районными военными комиссариатами. Цель учебных сборов – теоретическое изучение вопросов по основам военной службы, закрепление полученных знаний на практике и проведение практических стрельб.

На сборы привлекаются юноши, не имеющие освобождения от занятий по состоянию здоровья. Освобожденным от прохождения сборов по состоянию здоровья предоставляется возможность теоретического изучения вопросов, предусмотренных учебно-тематическим планом сборов, с последующей сдачей зачета по изученным темам по месту обучения.

Продолжительность сборов - 5 дней. Ребята изучат правила размещения и быта военнослужащих, основы военной службы, организацию суточного наряда, караульной службы, обязанности часового, элементы строевой, огневой, тактической, медицинской и физической подготовки, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.

Перевозка обучаемых к местам проведения занятий на базе воинских частей будет осуществляться организованно. При организации учебных сборов на основе дневного пребывания учащихся в общеобразовательных учреждениях руководителям сборов рекомендовано провести корректировку учебных планов. Занятия по программе учебных сборов проводят преподаватели-организаторы совместно с офицерами и воинами запаса.

Как сообщили в департаменте образования, во время проведения учебных сборов ведется отдельный журнал учета успеваемости на занятиях, выставляются оценки по результатам учебных сборов и общая оценка за сборы каждому ученику. Оценка заносится в журнал учета успеваемости в образовательном учреждении и учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения по предмету ОБЖ.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1087 | Добавил: okpep | Дата: 07.05.2009

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) поддерживают отличники, и педагоги, готовые повышать свой профуровень, а среди его противников - двоечники и подростки с повышенным уровнем тревожности. Таковы выводы исследования, проведенного в преддверии этого экзамена Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

С 26 мая по 19 июня впервые все выпускники российских школ в обязательном порядке будут сдавать ЕГЭ. Сотрудники ВЦИОМ провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет типичного сторонника и противника ЕГЭ.

Результаты исследования показывают, что среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к учебе, верящие в свои силы, а также школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен. Также ЕГЭ поддерживают передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией при выпускных экзаменах в школе и поступлении в вуз.

"Как отметил один из педагогов: "Раньше - экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!", - говорится в исследовании ВЦИОМ.

Среди сторонников единого госэкзамена также родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.

По данным опроса, среди противников ЕГЭ, как правило, двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи, а также "ребята с повышенным уровнем тревожности". К ним также же можно отнести категорию школьников, считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление".

Учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ тоже выступают против ЕГЭ.

В ходе исследования было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. "В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми", - отмечается в опросе.

По данным ВЦИОМ, учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации своих коллег для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.

Инициативное исследование ВЦИОМ прошло в апреле 2009 года в Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9 и 11 классов и их родителями, учителями, преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору". Исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1005 | Добавил: okpep | Дата: 07.05.2009