В департамент образования поступают вопросы о целях и сроках
проведения учебных сборов старшеклассников и обучающихся в учреждениях
начального и среднего профессионального образования. Глава
департамента образования Анатолий Михайлович Чурин сообщил, что учебные
или учебно-полевые сборы являются частью учебной программы по основам
безопасности жизнедеятельности. Необходимость их проведения
продиктована требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и
военной службе» и другими федеральными нормативными актами. В
текущем году областные учебные сборы пройдут в июне. Ответственность за
их организацию и проведение несут органы местного самоуправления
совместно с районными военными комиссариатами. Цель учебных сборов –
теоретическое изучение вопросов по основам военной службы, закрепление
полученных знаний на практике и проведение практических стрельб. На
сборы привлекаются юноши, не имеющие освобождения от занятий по
состоянию здоровья. Освобожденным от прохождения сборов по состоянию
здоровья предоставляется возможность теоретического изучения вопросов,
предусмотренных учебно-тематическим планом сборов, с последующей сдачей
зачета по изученным темам по месту обучения. Продолжительность
сборов - 5 дней. Ребята изучат правила размещения и быта
военнослужащих, основы военной службы, организацию суточного наряда,
караульной службы, обязанности часового, элементы строевой, огневой,
тактической, медицинской и физической подготовки, а также вопросы
радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе
учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной
ориентации. Перевозка обучаемых к местам проведения занятий на
базе воинских частей будет осуществляться организованно. При
организации учебных сборов на основе дневного пребывания учащихся в
общеобразовательных учреждениях руководителям сборов рекомендовано
провести корректировку учебных планов. Занятия по программе учебных
сборов проводят преподаватели-организаторы совместно с офицерами и
воинами запаса. Как сообщили в департаменте образования, во время
проведения учебных сборов ведется отдельный журнал учета успеваемости
на занятиях, выставляются оценки по результатам учебных сборов и общая
оценка за сборы каждому ученику. Оценка заносится в журнал учета
успеваемости в образовательном учреждении и учитывается при выставлении
итоговой оценки за весь курс обучения по предмету ОБЖ.
|
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
поддерживают отличники, и педагоги, готовые повышать свой профуровень,
а среди его противников - двоечники и подростки с повышенным уровнем
тревожности. Таковы выводы исследования, проведенного в преддверии
этого экзамена Всероссийским центром изучения общественного мнения
(ВЦИОМ).
С 26 мая по 19 июня впервые все
выпускники российских школ в обязательном порядке будут сдавать ЕГЭ.
Сотрудники ВЦИОМ провели серию фокус-групп со старшеклассниками,
родителями выпускников и учителями, в результате которых построили
портрет типичного сторонника и противника ЕГЭ.
Результаты исследования показывают, что
среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно
относящиеся к учебе, верящие в свои силы, а также школьники, у кого
брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен. Также ЕГЭ
поддерживают передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный
уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также
выступающие за борьбу с коррупцией при выпускных экзаменах в школе и
поступлении в вуз.
"Как отметил один из педагогов: "Раньше
- экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь
такого не будет!", - говорится в исследовании ВЦИОМ.
Среди сторонников единого госэкзамена
также родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ
облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует
учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно
относится к обучению.
По данным опроса, среди противников
ЕГЭ, как правило, двоечники, теряющие возможность списать или получить
подсказку во время сдачи, а также "ребята с повышенным уровнем
тревожности". К ним также же можно отнести категорию школьников,
считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за
поступление".
Учителя, предпочитающие следовать
исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо
нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной
информации о ЕГЭ тоже выступают против ЕГЭ.
В ходе исследования было выявлено, что
в обществе существует глубинное понимание необходимости системных
изменений в сфере образования. "В этой связи ЕГЭ признается эффективным
инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего
качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в
том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми", -
отмечается в опросе.
По данным ВЦИОМ, учителя особенно
отметили необходимость повышения профессиональной квалификации своих
коллег для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.
Инициативное исследование ВЦИОМ прошло
в апреле 2009 года в Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками
9 и 11 классов и их родителями, учителями, преподающими как
обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору".
Исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО.
| |