Главная » 2011 » Ноябрь » 18

В департаменте образования состоялось очередное заседание коллегии. Главной темой обсуждения стал вопрос об обеспечении реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного нацпроекта «Образование» в Кировской области.


На коллегии было отмечено, что поэтапная реализация мероприятия в Кировской области началась с 2009 года. На базе Кировской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида был открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Сейчас в нём дистанционно обучаются 120 детей-инвалидов из 36 районов области, из них 45 детей продолжают своё обучение с 2010 года, 75 детей приступили к дистанционному обучению с 1 сентября 2011 года. Из 120 человек в начальных классах обучаются 43, в среднем звене – 57, в старших классах – 20. С детьми-инвалидами работают 110 педагогов.


В настоящее время в Кировской области в школах и школах-интернатах всех типов и видов обучаются 120115 детей, в том числе 1656 детей-инвалидов. При этом более 400 детей-инвалидов учреждениями здравоохранения по медицинским показаниям выводятся на надомное обучение, из них около 250 человек обучается по программам общеобразовательной школы. Количество этих детей ежегодно меняется. Часть детей-инвалидов, обучающихся на дому, имеет противопоказания для работы с компьютером. Таким образом, приблизительно 215 детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся по программам общеобразовательной школы, являются потенциальными участниками мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».


За 2009-2011 годы на развитие дистанционного образования детей-инвалидов области направлено 73,9 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 62 млн рублей, из областного – 11,9 млн рублей. За счёт этих средств покрываются расходы на приобретение и установку оборудования и подключение к сети Интернет рабочих мест учителей и учащихся, а также проведение обучающих мероприятий для педагогов и родителей.


Департаментом образования и центром организован учёт детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому по программам общеобразовательной школы. Ежегодно уточняются списки, проводится предварительная работа с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с администрациями общеобразовательных школ и родителями. Зачисление в Центр осуществляется с согласия родителей (законных представителей).


Особенностью учебно-воспитательного процесса учреждения является обучение детей по индивидуальным образовательным программам в соответствии с индивидуальным учебным планом в зависимости от заболевания. Перед началом учебного года индивидуальный учебный план каждого ученика согласуется с родителями (законными представителями) и может быть изменён в части изучаемых предметов, но не в части общей часовой недельной нагрузки. Уроки в Центре проводятся в очно-дистанционной форме, исходя из возможностей здоровья учащегося. Программно-технологической основой уроков является Skype.


Для содержательной поддержки образовательного процесса создана и действует система дистанционного обучения «Виртуальный класс». В нём зарегистрировано и открыто 75 предметных курсов и дистанционные курсы по методической поддержке педагогов.


Для организации контроля и мониторинга учебных достижений школьников приобретена и внедрена система Аверс «Электронный журнал». По итогам 2010-2011 учебного года качество обучения учащихся составило 63 % при 100-процентной успеваемости. В 2011 году состоялся первый выпуск учащихся Центра. Четверо выпускников 11-го класса успешно сдали ЕГЭ. Трое выпускников поступили в ВятГГУ на юридический факультет и факультет государственного и муниципального управления на обучение по дистанционной форме, одна выпускница поступила в колледж культуры на специальность «Звукорежиссёр». Ученик 8-го класса обучается в музыкальном колледже при Ленинградской консерватории. 2 учащихся 9-го класса выбрали итоговые экзамены в традиционной форме и продолжили обучение в 10-м классе.


В ходе обсуждения вопроса на коллегии было подчеркнуто, что осуществление планомерной, целенаправленной работы по обеспечению условий для организации обучения детей-инвалидов привело к устойчивым положительным изменениям в организации образовательного процесса детей-инвалидов по дистанционным технологиям, в создании безбарьерной среды для детей данной категории, получения ими качественного образования.


Вместе с тем, требуют решения такие проблемы, как 
- обеспечение устойчивой высокоскоростной интернет-связи во время проведения уроков в Центре по дистанционным технологиям, 
- организация работы по ежегодному комплектованию учреждения, 
- дальнейшее профессиональное обучение выпускников Центра в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, 
- введение в практику работы учреждения часов дополнительного образования детей-инвалидов, 
- открытие класса подготовки детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в Центре, 

- открытие филиалов Кировского центра дистанционного образования детей.


Коллегия приняла решение проработать вопрос об обеспечении устойчивой высокоскоростной интернет-связи во время проведения уроков с детьми, изучить совместно с учреждениями профессионального образования области возможность дистанционного обучения детей-инвалидов - выпускников Центра на бюджетной основе, изыскать возможности для организации дополнительного образования обучающихся Центра дистанционного образования детей.


Коллегия рекомендовала руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организовать учёт детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому по программам общеобразовательной школы, которым рекомендовано и которым противопоказано обучение в дистанционной форме (необходимо уточнять данные списки 1 раз в квартал, при этом особое внимание обратить на детей-инвалидов дошкольного возраста, которые пойдут в 1-й класс); проинформировать педагогические коллективы образовательных учреждений и родителей детей-инвалидов о реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области; содействовать открытию филиалов Центра в Омутнинском, Лузском, Уржумском, Шабалинском районах области.


Кировскому центру дистанционного образования детей необходимо организовать совместно с муниципальными образованиями работу по ежегодному комплектованию учреждения до 1 сентября, а также открыть класс подготовки детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в Центре.


Исполнение всех решений взято на контроль коллегии департамента образования.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1022 | Добавил: okpep | Дата: 18.11.2011