Минобрнауки РФ приложит все усилия, чтобы к 2010 году в России в современных школах училось 70% детей, заявил в понедельник министр образования и науки Андрей Фурсенко.
"Сегодня в среднем по России учатся в современных условиях примерно 30% школьников. Два года назад эта цифра составляла 15%. К 2010 году - мы считаем и мы это сделаем - будет 70%", - сказал министр на международном конгрессе "Гражданское образование: традиции и инновации в информационную эру", проходящем в Ханты-Мансийске.
Фурсенко пояснил, что под современными условиями он понимает обеспечение школьников всем необходимым, начиная от организации качественного школьного питания и заканчивая обеспечением каждой школы современными компьютерными классами и лабораториями.
Министр отметил, что современные условия со временем должны быть созданы во всех российских школах.
"Конечно, мы должны выйти на 100%, но сказать, что даже в Европе 100% ребят учатся в хороших условиях, сегодня нельзя", - сказал Фурсенко. Он напомнил, что за два года в России удалось "сделать то, что почти ни одна страна не делала", - обеспечить все школы доступом к интернету.
Министр также отметил, что консолидированный бюджет на образование в 2007 году составил 1,34 триллиона рублей.
"Бюджет образования превышает любые другие бюджеты. Это очень большие деньги, и если понадобится, будет еще больше", - заявил Фурсенко.
|
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые участники заседания президиума Государственного Совета!
Центральным элементом инновационного сценария развития экономики является национальная инновационная система, обеспечивающая необходимые условия для разработки новых технологий, скорейшего их внедрения, налаживание масштабного производства новых, конкурентоспособных на мировом уровне товаров и услуг.
Благодаря предпринятым в последние годы усилиям удалось достичь результатов практически по всем основным направлениям формирования национальной инновационной системы. В частности, в плане создания конкурентоспособного сектора исследований и разработок, может быть отмечено развитие профессиональной подготовки в рамках нацпроекта "Образование", включающей поддержку инновационных вузов, техникумов и колледжей, а также разработку новых стандартов и целевых программ, уровневое образование. Проведена модернизация научного сектора, приняты новые закон о науке и устав РАН, утверждена программа фундаментальных исследований на 5 лет.
По инфраструктуре - при различных формах государственного участия организовано 62 центра коллективного пользования, более 120 инновационно-технологических центров и технопарков, 86 центров трансфера технологий. Действенными механизмами поддержки инноваций явились особые экономические зоны, различные институты развития, в том числе "Российская венчурная компания", а также госкорпорации, включая ГК "Роснанотех".
Для задания государством ориентиров в инновационной сфере реализуется ряд важнейших инновационных проектов, имеющих эффект на уровне экономики и безопасности страны в целом. Они направлены на усиление конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей и отработку механизмов частно-государственного партнерства. В рамках ФЦП "Исследования и разработки на 2007 - 2012 годы" на эти цели предусмотрено около 20 млрд. руб. (доля внебюджетного софинансирования - 60%, ежегодная выручка - 5 руб. на каждый вложенный гос. рубль).
Таким образом, можно констатировать, что, несмотря на значительно меньший, по сравнению с ведущими индустриальными державами, опыт ведения инновационной деятельности, в России сейчас существует действующая национальная инновационная система, осуществляется коммерциализация научно-технических результатов и обеспечен рост производства новой высокотехнологичной продукции.
Вместе с тем, масштаб этой деятельности ни в коем случае не может нас устраивать. Главным ограничителем роста здесь является недостаток комплексного подхода к развитию инновационного сектора. Подхода, при котором любые решения экономической направленности рассматривались бы с позиции стимулирования именно инновационного развития. Только в этом случае мы сможем действительно перейти от управления затратами к управлению результатами и обеспечить инновациям адекватную роль в развитии экономики страны.
Министерство образования и науки Российской Федерации имеет ряд предложений по существу вопроса.
Прежде всего, требуется переломить сложившуюся крайне негативную тенденцию, при которой увеличение бюджетного обеспечения сферы научных исследований не приводит к увеличению объема ее финансовых ресурсов в целом, а лишь вытесняет и замещает в них деньги частного сектора. Бизнес сегодня не хочет или не готов полноценно участвовать в формулировании задач и заказов. Самый большой дефицит заявок в рамках ФЦП "Исследования и разработки на 2007-2012 гг." - по направлениям "работы по тематике бизнес-сообщества", которые обеспечены финансированием в 15 млрд. рублей из федерального бюджета, но требуют адекватного софинансирования и призваны разделить технологические риски с бизнесом.
Далее, явными препятствиями на пути ускоренного инновационного развития остается с одной стороны недостаточная конкурентоспособность российского сектора исследований и разработок, с другой - низкий уровень коммерциализации получаемых научно-технических результатов. Для устранения первой составляющей проблемы предлагается ввести в практику конкурсы программ развития научно-исследовательских институтов (по аналогии с продемонстрировавшим успешность конкурсом инновационных вузов в рамках ПНПО). Адресная бюджетная поддержка лидирующих НИИ, в конечном итоге, обеспечит и процесс необходимой реструктуризации государственного сектора науки в целом, а также достижение нового качества научных результатов. По поручению Президента Российской Федерации комплект соответствующих документов разработан Минобрнауки.
Тот же конкурсный подход должен быть реализован для российских исследовательских структур и на международном уровне. Такую возможность предоставляет присоединение России к 7-ой Рамочной программе научных исследований и технологического развития ЕС. Это не только откроет нам доступ к научному потенциалу основных европейских исследовательских организаций, но и даст мощнейший стимул к развитию коммерциализации получаемых результатов, реформированию неэффективной структуры и управления. В настоящее время уже ведутся предметные российско-европейские консультации о конкретных условиях присоединения.
С учетом особой важности для инновационной сферы системного долгосрочного прогнозирования научно-технологического развития России нами уже начата работа по реализации на основе международно-признанной методологии "Форсайт" такого прогноза на период до 2025 г. На сегодня получены первые результаты, показывающие, в частности, что для перехода к политике ускоренной технологической модернизации экономики следует сконцентрировать ресурсы государства на тех технологических проектах и программах, которые:
- находятся в сфере непосредственной ответственности государства (прежде всего, оборона, здравоохранение, образование и фундаментальная наука);
- востребованы бизнесом, но одновременно входят в сферу интересов государства (например, экология, атомная энергетика, модернизация инфраструктуры);
- обеспечивают создание новейшей технологической базы, формирование которой лежит за пределами традиционных горизонтов планирования коммерческой деятельности (например, нанотехнологии).
В рамках упомянутого комплексного подхода эти задачи могут быть эффективно решены специфическими взаимоувязывающими инструментами - технологическими коридорами, которые предлагает национальная инновационная система. Однако ее возможности сегодня сильно ограничены действующим законодательством. Существующая нормативно-правовая база сформирована с ориентиром, прежде всего, на обеспечение стабилизации, а не развития, охраны, а не использования результатов интеллектуальной деятельности. И сегодня наша правовая среда, фактически, блокирует то новое, что вносит сама жизнь, и, в целом, является неблагоприятной для формирования и развития эффективной инновационной системы.
В то же время поставленные руководством страны задачи требуют совершенно иного подхода - стимулирования инновационной деятельности, снятия сдерживающих развитие барьеров. Работа по восполнению этого пробела активно ведется и результаты ее отчетливо видны. Ключевая роль здесь принадлежит части четвертой Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 г. В развитие ее положений разработаны два законопроекта "О передаче технологий" и "О патентных поверенных" (оба одобрены Правительством, первый сегодня вносится в Государственную Думу), а также пять постановлений Правительства.
Эти меры обеспечивают, в основном, создание целостной системы управления правами на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета. В частности, за госбюджетными учреждениями образования и науки, создающими значительный объем таких результатов, закрепляются права на них, что мотивирует предприятия и исследователей на инновационное поведение.
Однако для практического внедрения эти учреждения должны иметь адекватные механизмы, например, возможность создавать малые предприятия, внося в качестве вклада оцененные права на результаты интеллектуальной деятельности. Это требует реформирования ряда норм Гражданского и Бюджетного кодексов и других федеральных законов, но при этом не меняет их сути. Соответствующий законопроект подготовлен Минобрнауки России.
Определенной редакции требуют и отдельные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В законе отсутствуют важнейшие с точки зрения эффективной организации закупок НИОКР нормы, в частности, по привлечению софинансирования исполнителем, дополнительному времени на экспертизу заявок, квалификационным требованиям к участникам, возможности заключения контракта с несколькими участниками. Проект федерального закона о внесении изменений в 94-ФЗ подготовлен и находится на согласовании.
Уважаемые коллеги,
Инновации - это движение вперед, это мощнейший инструмент развития всех сторон жизни общества. К сожалению, прежние правила ограничивают сегодня его применение. Но правил на все времена не бывает и старые правила надо менять. Потому что ИННОВАЦИИ НЕ МОГУТ ЖДАТЬ.
Благодарю за внимание.
|
72 инновационные образовательные программы учреждений начального и среднего профессионального образования стали победителями второго конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В числе победителей 42 учреждения среднего профессионального образования и 30 учреждений начального профессионального образования, расположенных в 38 субъектах Российской Федерации всех 7 федеральных округов.
В 2008 году победители конкурса получат средства из федерального бюджета в объёме от 20 до 30 млн. руб. на реализацию своих образовательных программ. Кроме того, объём софинансирования их программ из иных источников (за счёт средств работодателей, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств образовательного учреждения) также составит от 20 до 30 млн. руб.
Список победителей второго конкурса учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, с объёмом их поддержки из федерального бюджета
N п/п
| Наименование государственного образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования
| Объём субсидий (млн. рублей)
|
1.
| Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 8" (Алтайский край)
| 30
|
2.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Астраханский государственный политехнический колледж" (Астраханская область)
| 30
|
3.
| Государственное образовательное учреждение "Профессиональный лицей N 47" (Вологодская область)
| 23
|
4.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 30" (Вологодская область)
| 20
|
5.
| Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 49 п.г.т. Анна" (Воронежская область)
| 25,3
|
6.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (Воронежская область)
| 30
|
7.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Дмитровский профессиональный колледж" (Московская область)
| 20,069
|
8.
| Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Елабужский политехнический колледж" (Республика Татарстан)
| 30
|
9.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Иркутский авиационный техникум" (Иркутская область)
| 25
|
10.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Йоршкар-Олинский медицинский колледж" (Республика Марий Эл)
| 20
|
11.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Йоршкар-Олинский строительный техникум" (Республика Марий Эл)
| 20,2
|
12.
| Государственное образовательное учреждение Кабардино-Балкарский лицей автомобильного транспорта (г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика)
| 22,503
|
13.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева" (Республика Татарстан)
| 30
|
14.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградский технический колледж (Калининградская область)
| 20
|
15.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кемеровский горнотехнический колледж" (Кемеровская область)
| 30
|
16.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище N 78 (г. Юрга, Кемеровская область)
| 30
|
17.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Красногорский государственный колледж" (Московская область)
| 30
|
18.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Краснодарский машиностроительный колледж" (Краснодарский край)
| 21
|
19.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 70" (Краснодарский край)
| 20
|
20.
| Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 54" (Красноярский край)
| 29,65
|
21.
| Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 56" (Красноярский край)
| 20
|
22.
| Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 88" (Красноярский край)
| 25,7
|
23.
| Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 96" (Красноярский край)
| 20,6
|
24.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Курский государственный политехнический колледж" (Курская область)
| 25,6
|
25.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 21" (Липецкая область)
| 20
|
26.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 35" (Липецкая область)
| 20
|
27.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Марийский радиомеханический техникум" (Республика Марий Эл)
| 25,6
|
28.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж автоматизации и информационных технологий N 20 (г. Москва)
| 20,357
|
29.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный колледж информационных технологий
| 24,43
|
30.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Московский областной профессиональный колледж" (Московская область)
| 20
|
31.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Московский политехнический колледж"
| 27,25
|
32.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж N 14 (г. Москва)
| 26,15
|
33.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж N 28 (г. Москва)
| 29,669
|
34.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородский индустриальный техникум" (Нижегородская область)
| 21
|
35.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1" (Новосибирская область)
| 20
|
36.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" (Омская область)
| 30
|
37.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 60" (Оренбургская область)
| 20
|
38.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2" (Пензенская область)
| 20
|
39.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова" (Пермский край)
| 30
|
40.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей N 1 г. Перми
| 30
|
41.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики" (Ростовская область)
| 29,8
|
42.
| Государственное образовательное учреждение начального профессиональное образования "Профессиональный лицей N 47" (Ростовская область)
| 29,5
|
43.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Рыбинский полиграфический колледж" (Ярославская область)
| 20
|
44.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Самарский металлургический колледж" (Самарская область)
| 23
|
45.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 23" (Самарская область)
| 20
|
46.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Саранский государственный промышленно-экономический колледж" (Республика Мордовия)
| 30
|
47.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский морской технический колледж"
| 23,7
|
48.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции"
| 20
|
49.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей"
| 20
|
50.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 25" (г.Санкт-Петербург)
| 20
|
51.
| Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Скопинский технико-экономический колледж" (Рязанская область)
| 30
|
52.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский промышленно-экономический колледж" (Смоленская область)
| 30
|
53.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей N 4 (с. Сампур, Тамбовская область)
| 29,982
|
54.
| Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 44" (Республика Татарстан)
| 30
|
55.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 98" (Республика Татарстан)
| 30
|
56.
| Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 115" (Республика Татарстан)
| 30
|
57.
| Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 123" (Республика Татарстан)
| 30
|
58.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тверской колледж им. А.Н. Коняева" (Тверская область)
| 20
|
59.
| Государственное автономное учреждение среднего профессионального образования Республики Татарстан "Тетюшский сельскохозяйственный техникум"
| 28,87
|
60.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Томский сельскохозяйственный техникум" (Томская область)
| 20
|
61.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный технико-коммерческий лицей N 1" (г. Томск)
| 21,98
|
62.
| Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Агротехнический профессиональный лицей N 7" (Томская область)
| 20,18
|
63.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тольяттинский индустриально-педагогический колледж" (Самарская область)
| 23,1
|
64.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж" (Республика Бурятия)
| 21
|
65.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский профессионально-педагогический колледж" (Ульяновская область)
| 20
|
66.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2" (Ульяновская область)
| 20
|
67.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 52 им. М.А. Ферина" (Республика Башкортостан)
| 30
|
68.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Чебоксарский электромеханический колледж" (Чувашская Республика)
| 30
|
69.
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) "Политехнический колледж" (Челябинская область)
| 30
|
70.
| Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 46" (Челябинская область)
| 30
|
71.
| Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сельскохозяйственный колледж N 17" п. Хор (Хабаровский край)
| 24,2
|
72.
| Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Южно-Уральский политехнический колледж" (Челябинская область)
| 30
|
| Итого:
| 1798,39
|
Конкурс был объявлен в феврале 2008 года. В конкурсе могли участвовать государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, внедряющие инновационные образовательные программы. На конкурс поступила 221 заявка из 59 субъектов Российской Федерации. Из них: 84 заявки от учреждений НПО и 137 заявок от учреждений СПО (9 заявок было подано от учреждений, инновационные образовательные программы которых вошли в число 76 победителей первого конкурса). Допущено к конкурсу 204 заявки (17 заявок было отклонено по формальным признакам, связанным с серьёзными нарушениями в оформлении конкурсной документации).
В конкурсе 2008 года участвовали 9 победителей первого конкурса, представившие свои новые инновационные программы, запланированные в развитие реализованных в 2007 году программ. Инновационные программы 3 из них признаны победителями во втором конкурсе: ФГОУ СПО "Астраханский государственный политехнический колледж"; ФГОУ СПО "Красногорский государственный колледж" (Московская область); ГОУ СПО "Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж" (Республика Бурятия).
В сравнении с 2007 г. практически не изменилось число победителей по наиболее востребованным профилям машиностроения и металлообработки, возросло число победителей, реализующих ИОП по профилям: сельское хозяйство и строительство, в 2008 г. появился в числе ИОП победителей и такой актуальный профиль, как сфера обслуживания, гостиничный сервис и общественное питание.
Запланированное в 2008 г. в целом по проекту соотношение средств федерального бюджета (1798,4 млн. руб.) и софинансирования из различных источников (2241,3 млн. руб.) в сравнению с реализованным в 2007 г. (соответственно 1800 млн.руб. и 1930 млн. руб.) показывает рост общего объема средств софинансирования проекта.
СТАТИСТИКА победителей конкурса учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы
Профиль
| Кол-во победителей
| В % от общего числа
|
машиностроение, автомобилестроение, авиастроение, судостроение
| 17
| 25 %
|
сельское хозяйство, пищевая промышленность
| 13
| 18 %
|
строительство
| 11
| 15 %
|
автоматика, приборостроение, информационные технологии, связь, электроника
| 8
| 11 %
|
металлургия, металлообработка, сварочное производство
| 6
| 8 %
|
транспорт
| 4
| 6 %
|
нефтехимия, нефтепереработка
| 3
| 4 %
|
энергетика
| 3
| 4 %
|
сфера обслуживания, гостиничный сервис, общественное питание
| 3
| 4 %
|
горнодобывающая и горноперерабатывающая промышленность
| 2
| 3 %
|
медицина
| 1
| 1 %
|
педагогика
| 1
| 1 %
|
полиграфическая промышленность
| 1
| 1 %
|
|
Приглашаем студентов принять участие в соревнованиях по Microsoft Office
Впервые у российских школьников и студентов появляется возможность принять участие в международных соревнованиях Worldwide Competition on Microsoft Office, 2008. Международные соревнования проводятся компанией Certiport уже в шестой раз, но в этом году впервые бороться за звание мировых чемпионов по Microsoft Office смогут претенденты из России. Соревнование пройдет в два этапа – региональный российский тур и международный тур. Организацию и проведение российского этапа соревнований обеспечивает компания Softline, имеющая статус Solution Provider компании Certiport на территории России и СНГ.
Российское представительство Microsoft выступило спонсором и партнером регионального тура соревнований Worldwide Competition on Microsoft Office, 2008. Победители Всероссийского тура соревнований по Microsoft Office получат призы и будут направлены на международный тур, который пройдет в конце июля 2008 года на Гавайях.
В Российском туре cмогут принять участие старшеклассники и студенты средних и высших учебных заведений России. Минимальный возраст участников составляет 14 лет. Для регистрации в соревнованиях принимаются результаты международных сертификационных экзаменов по Microsoft Word или Microsoft Excel, сданные в любом авторизованном центре тестирования Certiport в период с ноября 2007 года до 15 мая 2008 года. Для участников Российского тура доступны экзамены по Microsoft Word 2007 и Microsoft Excel 2007 на русском языке.
По лучшим результатам тестирования будут определены два победителя из России – в номинации Word и в номинации Excel, которым будут вручены призы и приглашение на Международные соревнования. На международном этапе два российских кандидата будут бороться за звание Мировых чемпионов 2008 года по Microsoft Office с претендентами из других стран. Русский язык не входит в список языков, на которые переведены эти экзамены, поэтому российским кандидатам предстоит сдать дополнительный тест на знание одного из языков списка доступных экзаменов (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и другие), по которым будет проводиться международный тур.
Председатель совета директоров компании Softline Игорь Боровиков отмечает: «Мы рады предоставить российской молодежи шанс показать себя и свои знания на международных соревнованиях пользователей Microsoft Office. В России большой потенциал образованных и очень талантливых молодых людей, которые, несмотря на необходимость проходить тестирование на неродном языке, смогут наравне с зарубежными сверстниками демонстрировать умение работать с офисным пакетом Microsoft. Мы верим в силы наших юных соотечественников и желаем им победы!»
«Microsoft традиционно поддерживает всероссийские молодежные чемпионаты на знание Microsoft Office, проводимые компанией Softline. Мы рады, что в этом году наши ребята получили возможность показать свои знания на международном уровне», - говорит Игорь Баландин, руководитель отдела по работе с образовательными учреждениями Microsoft в России.
Более подробная информация и правила участия в соревновании для российских учащихся размещены на сайте http://www.it-academy.ru/officecompetition .
|
Доступны для скачивания эксклюзивные издания на английском языке
размерность каждого файла - 10-15 Мб
|
Оргкомитет Всероссийской олимпиады студентов СПО сообщил сегодня, что Омутнинский колледж
станет 17 апреля региональным центром по проведению федерального отборочного тура
Всероссийской олимпиады студентов СПО по программированию
|
СПОСОБНА ЛИ КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОДДЕРЖАТЬ ХОТЯ БЫ ОДНУ КАНДИДАТУРУ
ИЛИ В НАШЕМ ОБРАЗОВАНИИ НЕТ ДОСТОЙНЫХ
29 января 2008 года в 12 часов в здании Минобрнауки (по адресу ул. Тверская, 11, 1-й этаж) состоится брифинг, посвященный началу второго конкурса по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, объявленного в рамках ПНПО. В брифинге примут участие исполнительный вице-президент РСПП Андрей Геннадьевич Свинаренко, директор Департамента и нормативно-правового регулирования в сфере образования Игорь Михайлович Реморенко, исполнительный директор Национального Фонда подготовки кадров - оператора данного направления ПНПО - Елена Николаевна Соболева, директор профессионального лицея N10 (г. Липецк) Сергей Григорьевич Петухов, директор по персоналу и общим вопросам ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" Сергей Петрович Мельник. 28 января 2008 года начался прием заявок на участие во втором конкурсе. Окончание приема заявок на участие в конкурсе - 28 февраля 2008 г. Конкурс является открытым. Победителям будут предоставлены средства из федерального бюджета в объеме от 20 до 30 млн. руб. при условии 100% софинансирования. Софинансирование предоставляется за счет средств работодателей, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств образовательного учреждения, участвующего в конкурсе.
|
Определены 10 победителей второго отбора регионов в рамках нацпроекта "Образование". Кировская область В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ даже не подавала заявку. Какова же реальная ситуация в образовании области !?? по материалам http://www.mon.gov.ru/main/4440/
|
Поздравляем преподавателя колледжа
Лусникова Виталия Юрьевича
ставшего лауреатом Всероссйиского конкурса "Дистанционный учитель года-2007"
в номинации "Преподаватель ОБЖ"
|
Преподаватель ОБЖ колледжа Лусников Виталий Юрьевич стал финалистом Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года-2007" проводимого под эгидой Российской академии образования
| |