Главная » Образование в России

Не менее 70% школ России в ближайшие два года должны выйти на современный уровень оснащения, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко во вторник на заседания правительства Москвы.

"Если еще два года назад меньше 15% детей у нас учились в школах с современными условиями, то сейчас это около 30%. К 2010 году современные условия обучения и оснащение должны иметь до 70% школ России", - сказал Фурсенко.

Он отметил, что Москва в сфере современного оснащения школ является безусловным лидером, за что и получила статус "регионального наставника". В качестве положительного примера министр привел столичные "школы будущего".

Фурсенко отметил, что в школах надо вводить так называемый технологический профиль, чтобы дети "могли получать не только общее среднее образование, но и что-то делать своими руками".

Министр считает необходимым ввести в школах должности "специалиста социально-психологического сопровождения ребенка".

Категория: Образование в России | Просмотров: 1331 | Добавил: okpep | Дата: 10.06.2008

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает необходимым повысить качество подготовки юристов, сократив число юридических вузов и упразднив заочную форму их подготовки. Выступая в пятницу на конференции "Эффективность законодательства и современные юридические технологии", он отметил, что с подготовкой кадров в юридической сфере, "к сожалению, на сегодня не все обстоит благополучно". "Сегодня в России более 700 тысяч студентов, которые получают дипломы юристов, но настоящих юристов из этого числа будет существенно меньше", - считает министр.

"Я не хочу никого обижать, но если 10-15 процентов этих людей получают реальное достойное юридическое образование, то это может быть и не самый плохой результат", - подчеркнул Фурсенко.

Он сообщил, что министерство образования и правительство уже принимают серьезные меры по ужесточению подготовки юристов. "Это направлено, в первую очередь, на защиту интересов людей, которые получают образование, важно, чтобы они не были обмануты, и получили действительно качественное образование", - добавил Фурсенко.

По его словам, в этом направлении должны быть предприняты, в первую очередь, меры по "сосредоточению подготовки юристов в классических университетах или специализированных юридических вузах".

"На сегодняшний день юристов не готовят только ленивые", - сказал он, добавив, что юристов выпускают, в том числе и бывшие сельскохозяйственные, транспортные техникумы и так далее. "Я не хочу никого обидеть, но существует огромное количество филиалов и непрофильных вузов", - добавил он.

"Сокращение неминуемо, - заявил Фурсенко. - Оно должно проходить не в рамках кампании, а достаточно последовательно".

При этом он отметил, что необходимо упразднить и заочную форму образования в этой сфере.

"Я полагаю, что мы постепенно должны отказаться от практики заочной подготовки юристов", - сказал он, добавив при этом, что переподготовка и получение дополнительного образования в этой сфере допустимы.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1239 | Добавил: okpep | Дата: 03.06.2008

ВЕДУЩИЙ: И это вновь "Пятая студия", где наш следующий гость министр науки и образования Андрей Фурсенко. Андрей Александрович, добрый день. Добро пожаловать в наш эфир.

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Здравствуйте.

ВЕДУЩИЙ: У нас в первой части был Игорь Иванович Шувалов, неслучайный для вас человек сегодня, потому что как раз сегодня вы были вместе с ним в московском институте стали и сплавов, где, я так понимаю, в том числе разговор касался перспектив того, как в жизнь привести формулировки президентского указа о создании сети федеральных университетов. Не хочу сейчас об этом спрашивать, потому что понятно, что работа над этим только идет. Хотя есть прекрасные примеры и Красноярска, и Ростова-на-Дону. Хотел спросить про другое. Есть серьезные проблемы подготовки кадров для всех этих высших учебных заведений и для университетов. Это тоже сейчас очень даже на поверхности политической повестки дня. Вот на этой площадке, что вы делаете?

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Есть проблема заказов - четкой формулировки, а какие специалисты нужны? Вот я очень короткий эпизод. По-моему, чуть больше, чем две недели тому назад я был в Ханты-Мансийске. Важнейшая проблема - проблема переработки попутных газов.

ВЕДУЩИЙ: Что-то у нас сегодня полпрограммы про нефть, продолжайте.

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: И выступает представитель одной из фирм и говорит, что технология существует. Мы готовы ставить уже соответствующие установки, заводы, предприятия.

ВЕДУЩИЙ: Но вот ручку крутить некому и кнопку нажимать?

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Но мне надо, чтобы к 10-ому году у меня было 5-7 тысяч квалифицированных химиков. Нефтяники переучиться на эту специальность не могут - это совсем другая специальность. Кто мне даст эти 5-7 тысяч квалифицированных людей, кто обеспечит их подготовку? Причем обеспечит подготовку такую, чтобы они могли работать на этих новых установках с новыми технологиями.

ВЕДУЩИЙ: Ну, по идее предприниматель должен в таком случае разместить заказ у вас?

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Я сказал. Вы, говорю, точно скажите, а какие вам специалисты нужны? Мы готовы вместе с вами работать. Мы не перекладываем на вас денежные обязательства. У нас сегодня достаточно денег. Вы точно сформулируйте, что вам надо и участвуйте в подготовке. Вот это, может быть, и есть одна из идей, которые заложены в этот указ и которые мы должны реализовать и в федеральных университетах, и я думаю, что будет создана дополнительная сеть исследовательских университетов. То есть реальная новая высшая школа для России. Я бы сказал даже, не высшая школа, а новое профессиональное образование, потому что не только высшей школой профобразование должно исчерпываться.

ВЕДУЩИЙ: Вот это страшно важно, потому что, ну, я позволю своим взглядом на мир поделиться, мне вот кажется, что очень многие выпускники российских вузов - они такие, ну, что ли энциклопедисты, но не всегда хватает ремесла в руках. Если вот в эту сторону повернуть, ну, по крайней мере для меня в этом как раз существенная разница между нашей и особенно западной системой образования.

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Ужас заключается в том, что, к сожалению, и с энциклопедистами тоже нельзя сказать, что сильно богаты.

ВЕДУЩИЙ: Вот давайте про энциклопедистов. Энциклопедисты - у нас предполагается, что школьники к концу обучения в средней школе. Этот год становится, в общем, последним экспериментальным с единым госэкзаменом. Нижний Новгород последним присоединился к ЕГЭ. Никаких поправок не будете вносить? Думаете, что все, система заработала?

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Ну, нет, они постоянно вносятся. Вносятся поправки и в методику проведения ЕГЭ, и в те материалы, которые используются для проверки знаний. И уж если мы заговорили о ЕГЭ, а я понял, что никакая моя встреча не с корреспондентами, не с общественностью? ВЕДУЩИЙ: Тем более, на неделе последнего звонка, как вы хотите? Конечно. Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Я хотел бы обратить внимание на ту сторону, которая, к сожалению, недостаточно часто обсуждается. Это та объективная картина, которую мы получаем благодаря единому государственному экзамену. А единая объективная картина - она не очень позитивная. Она показывает, что значительное количество людей, ну, процентов 20 минимум - просто не знают азов математики. И тоже самое касается русского языка.

ВЕДУЩИЙ: И выявить это можно только при таком независимом аудите в рамках ЕГЭ?

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Ну, по крайней мере, он дает объективную картину.

ВЕДУЩИЙ: Хотя, конечно, поздновато дает - к тому моменту, когда люди уже сдают экзамены, а не учатся.

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Ну, об этом как бы все говорят, но вот благодаря ЕГЭ мы получили эту картину, от которой нельзя отмахнуться.

ВЕДУЩИЙ: Андрей Александрович, мне ЕГЭ самому очень нравится. Больше того, вынужден сослаться на годы, проведенные за рубежом, я там наблюдал, как эта система работает. Мне нравится, у меня философия не вызывает больших вопросов и не вызывала до недавних пор. Когда я зашел к директору моей московской школы, которую я заканчивал, у него в приемной висит очень красивая картина - я вот просто говорю, откуда такая прекрасная живопись? Оказывается, выпускник нашей школы стал художником и подарил директору. Ну, и прекрасно! Однако, у этого парня была проблема. Ну, вопрос достаточно интимный, я не буду описывать, в чем она. Медицинского свойства была, которая ему один из единых госэкзаменов, ну, просто по физиологии не позволяла сдать. Хотя, не сдав его, он, например, не мог претендовать на то, чтобы попасть в Суриковское училище. Вот как быть все-таки с необычными детьми, для которых ЕГЭ из проверки на состоятельность превращается в непреодолимый рубеж.

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Сергей Борисович, во-первых, у нас есть, существенно расширилась возможность поступления в вузы по итогам предметных олимпиад. У нас по этому году, по нашим оценкам, 8,5% поступающих будут поступать по результатам предметных олимпиад.

ВЕДУЩИЙ: То есть это как раз одна из перемен.

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Это гораздо больше, чем раньше. Это люди талантливые. Талантливые в каком-то одном направлении, которые имеют право поступать, ну, как бы без единого государственного экзамена. Это дополнительная возможность. Вторая вещь. Вот вы меня спрашиваете по поводу ЕГЭ. А как раньше? Ведь и раньше никто не отменял не экзамен по русскому языку, не экзамен по математике. И с двойкой в аттестате никого никуда не принимали. Поэтому давайте не будем лукавить. Это означает, что те люди, которые говорят, что давайте отодвинем ЕГЭ. А ЕГЭ гораздо проще, чем обычный экзамен, я могу сказать. Человек, который заполняет первые две части ЕГЭ, это человек, который просто элементарно знает какие-то азы математики. Который знает таблицу умножения, грубо говоря. Так это означает, что мы раньше просто закрывали глаза на то, что люди нарушали закон и с двойками в аттестате поступали в высшие учебные заведения. Ну, в порядке исключения. Так давайте так и говорить - давайте думать о том, что вот для какого-то уровня людей надо просто позволять не учитывать там те или иные экзамены. Вот олимпиада - это один из таких подходов. Если его не хватает, то давайте обсуждать, но открыто прозрачно и чтобы всем было ясно, что это можно делать вот только при таких условиях.

ВЕДУЩИЙ: По новостям пройдемся, потому что их хватает. Я вчитывался, вчитывался и в результате, может быть, просто из-за того, что я не принадлежу к этому цеху, не совсем понял. Все-таки какие доплаты сейчас новые начинаются в академической среде, куда и кому?

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Значит вот сколько мы себя помним в Российской академии наук, в так называемых отраслевых академиях наук государственных, выплачивались помимо зарплат, помимо надбавок за степени, выплачивались так называемые академические стипендии. Это было в советское время. Академик помимо всех своих зарплат, где бы он не работал, он получал ежемесячно 500 рублей. Только за то, что он академик. А член-корреспондент получал 250 рублей. И по тем временам это были очень большие деньги. С 1 июня подписано соответствующее постановление правительства - зарплаты действительным членам Российской академии наук - в месяц эта стипендия будет 50 тысяч, а членам-корреспондентам 25 тысяч.

ВЕДУЩИЙ: Ну, в таком случае в очень неплохом настроении должны заседать участники ежегодного собрания Российской академии наук, которая как раз на этой неделе идет. Вы хотя и сам сын академика, не всегда находились в самых лучезарных отношениях с академией в последние месяцы и годы. Вот сейчас выборы идут президента. У вас какой-нибудь свой фаворит есть?

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Я, во-первых, всегда находился в конструктивных и, я считаю, позитивных отношениях с академией наук. У нас были дискуссии, споры, они и сейчас остаются какие-то разногласия. Эти разногласия никогда не носили такого враждебного характера. Ну, на мой взгляд, по крайней мере.

ВЕДУЩИЙ: Хотя часто описывались в таких терминах.

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: Ну, это уже скорее вопрос к вашему цеху.

ВЕДУЩИЙ: Да, согласен.

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ: У нас были дискуссии. Я по-прежнему считаю, что есть некоторые вопросы, которые могли бы решаться по-другому, но академия наук - это независимая структура. В рамках нового законодательства она более независима, чем была еще год назад. И даже если бы у меня и был какой-то фаворит, я никогда и никому об этом не стал бы говорить, потому что это могло быть воспринято, как некая попытка повлиять на результаты выборов, которые должны носить абсолютно независимый характер, на мой взгляд.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что же, это был очередной выпуск "Пятой студии", где гостем нашей второй части сегодня был Андрей Александрович Фурсенко. Спасибо большое, Андрей Александрович, что пришли. Спасибо вам за новости о повышении стипендий для академиков и член-корров академии наук и соответствующее постановление правительства. Спасибо вам за новости о федеральной целевой программе по подготовке кадров, что тоже есть хорошая новость для мира науки и образования.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1240 | Добавил: okpep | Дата: 30.05.2008

В столице появилось 30 "детских садов будущего"

В СТОЛИЦЕ появится 30 детских садов будущего, которые предложат дошкольникам новые формы воспитания и образования. Этот статус получили лауреаты конкурса, проводившегося департаментом образования города.

- Конкурс проводился с 17 марта по 9 апреля по десяти номинациям. В нем приняли участие 175 дошкольных образовательных учреждений. 50 из них вышли в финальный этап, но только 30 были признаны победителями, - рассказала во время церемонии награждения первый заместитель руководителя департамента образования города Лариса Курнешова .

Каждый из участников конкурса представил свой проект развития садика. Три первых призера получат денежные призы на реализацию своих инновационных идей: за первое место - 2,5 миллиона рублей, за второе - 2 миллиона и за третье - миллион рублей. Теперь дело за воплощением новаций в жизнь. Оно не заставит себя ждать, уверена Лариса Курнешова. Ведь уже сейчас многие детсады столицы оснащены компьютерами, бассейнами, физкультурными залами и культурно-образовательными кабинетами. Но это только начало крупномасштабных перемен в дошкольном образовании. К примеру, детские сады, которые победили в модуле-номинации "Ребенок в многонациональном мегаполисе", взялись разработать технологии воспитания толерантности, способностей к межнациональному диалогу, взаимопониманию и уважению. Модуль "Растим интеллектуальный потенциал России" направлен не только на разработку развития способностей и талантов одаренных детей, но и помогает понять, как можно выявить таланты у тихих, ничем себя не проявляющих ребятишек.

Особое внимание жюри конкурса привлек модуль "Равные шансы для всех". Предлагаемые им технологии направлены на то, чтобы более безболезненно ввести ребенка-инвалида в общество здоровых сверстников, помочь ему адаптироваться в среде, в которой предстоит провести ближайшие несколько лет. Важность этой проблемы особенно остро чувствуют родители, которые вплотную столкнулись с данной проблемой. Ведь зачастую их ребенка, имеющего какие-то внешние отклонения от стандартов красоты и здоровья, одногодки попросту не признают и не принимают в коллектив. Проблема, достаточно острая для любого города любой страны мира, достаточно успешно решается за счет инклюзивного образования, когда инвалиды с самого раннего возраста обучаются среди здоровых детей Ожидают малышей и обучающие программы в любой сфере, какая только может заинтересовать будущих первоклассников. Например, Центр развития ребенка - детский сад N 183 предлагает своим воспитанникам курс обучения кулинарному мастерству. Малышей там научат не только самостоятельно сервировать стол и готовить элементарные блюда, но и с помощью воспитателей выращивать овощи и даже некоторые виды фруктовых деревьев. Тут-то и пригодится садику завоеванный им грант в размере миллиона рублей - возделывание плантаций требует средств.

В еще одном учреждении - центре развития ребенка детский сад N 2317 - особое внимание уделяют общению с родителями. Если раньше оно ограничивалось редкими, а порой бесполезными собраниями, то теперь здесь вместе с детьми учат и родителей. Специалисты департамента образования считают, что такие проекты в Год семьи особенно востребованы.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1276 | Добавил: okpep | Дата: 29.05.2008

В Рособрнадзоре обсуждается вопрос о внесении в школьный аттестат оценки в виде баллов, полученных выпускником на едином госэкзамене /ЕГЭ/, без перевода их в традиционную для школы 5-балльную систему. Об этом сегодня сообщила журналистам глава Рособрнадзора Любовь Глебова. По ее словам, окончательное решение может сформироваться ближе к осени, после принятия положения по ЕГЭ.

Глебова пояснила, что в настоящее время неудобство вызвано тем, что система оценки знаний во время ЕГЭ и в вузах разнится со школьной. На сегодняшний день максимальное количество баллов, которое может получить сдавший ЕГЭ выпускник - 100. Ориентировочно, от ноля до 30 баллов по системе ЕГЭ равноценны традиционной школьной "двойке", от 31 до 50 баллов - "тройке", от 51 до 70 - "четверке", от 71 до 100 - "пятерке".

Затронув тему нововведений этого года, Глебова обратила особое внимание на то, что впервые результаты ЕГЭ окажутся действительными в течение двух лет /и даже трех, если выпускника призвали в армию/. Раньше результаты считались действительными лишь в течение года, напомнила глава Рособрнадзора. Теперь же, по ее словам, в частности, данные ЕГЭ выпускника, который летом не поступил в вуз, а осенью призвался в вооруженные силы, будут действительны в течение года после его демобилизации.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1120 | Добавил: okpep | Дата: 29.05.2008

На 2 года могут дисквалифицировать руководителя школы, если он незаконно откажет в приеме ребенка на учебу

Появились сообщения о том, что в министерстве образования и науки готовят проект закона, по которому за различного рода нарушения будут штрафовать директоров школ и учителей. Причем - на немаленькие суммы.

Якобы за халатное отношение к работе и некачественное преподавание с учителей взыщут до 100 тысяч рублей. Педагогическое сообщество возмутилось: опять обсуждают, как будет наказан учитель!

Когда законопроект будет обсуждаться в правительстве? Действительно ли в нем прописаны "драконовские" меры по отношению к педагогам? Об этом корреспонденту "РГ" рассказывает статс-секретарь, зам министра образования и науки Юрий Сентюрин.

Российская газета Юрий Петрович, действительно готовится такой законопроект?

Юрий Сентюрин Представляется, что в несколько неточном виде речь идет о законопроекте, направленном на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях. В части, которая касается ответственности за нарушения законодательства РФ в области образования.

РГ Что это за нарушения?

Сентюрин Несоблюдение прав граждан, гарантированных в Конституции РФ, в Законе РФ "Об образовании". К примеру, важное, на мой взгляд, право гражданина на получение образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, вероисповедания и прочее. Проверки государственных контрольно-надзорных органов в сфере образования показывают, что нарушения этого права, к сожалению, есть. Но мера ответственности за это законом не предусмотрена.

Проект закона устанавливает санкции за подобные правонарушения.

Первая статья так и звучит: нарушение или незаконное ограничение права на образование... а равно незаконный отказ в приеме в образовательное учреждение влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет. Для юридических лиц штраф на порядок больше - от 100 до 300 тысяч рублей.

РГ А для педагогов какой штраф и за что?

Сентюрин Не знаю, откуда пошли такие слухи, что штрафы будут брать с учителей. Законопроект предусматривает ответственность для должностных лиц и администрации. Учитель - не должностное лицо. Закон нацелен как раз на защиту прав и свобод наших педагогов.

РГ Каким образом?

Сентюрин Педагог, по закону, имеет право на выбор методики обучения, на использование определенной литературы и инвентаря в процессе обучения.

Если администрация образовательного учреждения не обеспечивает реализацию такого права, вводит учителя в жесткие рамки - придется отвечать за нарушение прав педагогического работника. Минимальное наказание - предупреждение. Дальше - штраф от 5 до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 50 до 100 тысяч.

Возможно, разговоры о том, что документ "наказывает" именно учителей, пошли от неправильного толкования одной из статей законопроекта, в которой речь идет об ответственности за нарушение требований к организации учебного процесса, использование литературы и материалов, опасных для ребенка. Ведь с учебниками и пособиями имеет дело именно учитель - значит с него и спрос. Это не так. Спрос опять-таки с администрации. Ведь именно их обязанность - следить за тем, чтобы опасные книги или пособия не попали в класс.

РГ А что делать в ситуации, когда учитель в целях воспитания применяет силу - например, стукнет школьника линейкой по лбу?

Сентюрин В законопроекте речь идет не о том, как учителя ведут образовательный процесс. Когда в ход идет линейка или что-то еще - вступают в силу нормы другого закона и ответственность в случае причинения физического ущерба уже вовсе не административная, а уголовная. Наш законопроект - поправки в КоАП.

РГ Документ определяет санкции только для нарушений в школах?

Сентюрин Нет, он охватывает всю образовательную систему, включая, безусловно, и высшее профессиональное образование. Согласно законопроекту, представительство не в праве вести образовательную деятельность. А по данным Рособрнадзора, случаев, когда именно на базе представительств ведется обучение, немало. А ведь у представительств нет ни достаточного места, ни необходимой учебно-материальной базы. Все это, несомненно, сказывается на качестве образования. Такие ситуации нужно искоренять.

Мы предлагаем бороться с этим штрафами: для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей, для юрлиц - от 50 до 200 тысяч рублей. За выданный диплом государственного образца вузу, не имеющему госаккредитации (а значит, и права выдавать государственные документы о его окончании), и его руководству придется раскошелиться на сумму от 30 тысяч до 500 тысяч рублей.

РГ Когда документ заработает?

Сентюрин Сейчас уже готов и согласован текст законопроекта. Мы вышли на стадию внесения его в правительство РФ. В случае одобрения правительством проект закона будет направлен в Госдуму.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1315 | Добавил: okpep | Дата: 27.05.2008

16 мая 2008 года прошёл единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранным языкам и информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

20 мая 2008 года установлены шкалы переводов баллов ЕГЭ по данным общеобразовательным предметам в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании:

Иностранные языки:
0 - 30 баллов - отметка "2";
31 - 58 баллов - отметка "3";
59 - 83 баллов - отметка "4";
84 -100 баллов - отметка "5".

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):
0 - 38 баллов - отметка "2";
39 - 56 баллов - отметка "3";
57 - 72 баллов - отметка "4";
73 -100 баллов - отметка "5".

Информация о результатах ЕГЭ по состоянию на 20.00 20.05.2008




N п/п
Наименование предмета
Количество субъектов, участвующих в ЕГЭ
Количество обработанных человеко-экзаменов
Процент учащихся, набравших соответствующий балл по пятибалльной шкале
Кол-во учащихся, набравших 100 баллов
Средний балл

"2"
"3"
"4"
"5"

1
Английский язык

51
12909
5,8
26,1
49,6
18,5
0
65,4


2

Немецкий язык


41

1117

14,0

39,1

34,0

12,9

0

56,2



3

Французский язык


35

378

4,8

23,5

47,1

24,6

0

68,7



4

Информатика и ИКТ


35

9702

11,2

38,8

38,0

12,0

20

56,5



ВСЕГО

24106

8,3

31,8

44,2

15,7

20

61,5

Более подробная информация размещена на сайте Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Категория: Образование в России | Просмотров: 1230 | Добавил: okpep | Дата: 24.05.2008

Глава областного департамента образования Анатолий Михайлович Чурин по приглашению Министерства образования и науки РФ принял участие во всероссийской конференции в г. Самаре на тему «Управление региональной системой образования на основе образовательных округов: модели реализации, перспективы функционирования».

На конференции обсуждались результаты эксперимента по созданию образовательных округов в пяти регионах России, в том числе и в Кировской области. Напомним, что область включилась в эксперимент 1 июля 2006 г., когда на её территории было создано 8 образовательных округов.

Сроки проведения эксперимента истекают в этом году. Для обсуждения результатов эксперимента и целесообразности их трансляции на общероссийский уровень в Самару приехали руководители системы образования 17 регионов. В конференции участвовали представители Министерства образования и науки РФ, эксперты Национального фонда подготовки кадров, Федерального института развития образования.

А.М. Чурин в своём докладе акцентировал внимание на том, что в отличие от других регионов, в Кировской области сохранены муниципальные органы управления образованием, а образовательные округа созданы с учётом сопоставимого количества школ, учеников и педагогов. Такое деление расширило возможности сотрудничества внутри округов. За два года обеспечена эффективная управляемость системой образования региона.

Как подчеркнул А.М. Чурин, новая система управления объединяет усилия органов местного самоуправления и органов власти в рамках законодательства. Новая модель управления сыграла исключительно важную роль при реализации приоритетного национального проекта «Образование». Управления округов вели активную работу по привлечению школ, учителей к участию в конкурсах на получение грантов, получение учебного оборудования. Исполнять проект с высоким уровнем качества позволил контроль над эффективным использованием ресурсов.

В ходе обсуждения были высказаны мнения о необходимости продолжения эксперимента. Директор департамента государственной политики и нормативного регулирования Министерства образования и науки РФ Игорь Михайлович Реморенко отметил, что «опыт Самарской и Кировской областей является серьёзным локомотивом в продвижении такой модели управления образованием, которая очень гармонично вписывается в административную реформу, проводимую в России».

Категория: Образование в России | Просмотров: 1242 | Добавил: okpep | Дата: 21.05.2008

 72 инновационные образовательные программы учреждений начального и среднего профессионального образования стали победителями второго конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В числе победителей 42 учреждения среднего профессионального образования и 30 учреждений начального профессионального образования, расположенных в 38 субъектах Российской Федерации всех 7 федеральных округов.
         В 2008 году победители конкурса получат средства из федерального бюджета в объёме от 20 до 30 млн. руб. на реализацию своих образовательных программ. Кроме того, объём софинансирования их программ из иных источников (за счёт средств работодателей, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств образовательного учреждения) также составит от 20 до 30 млн. руб.
         Конкурс был объявлен в феврале 2008 года. В конкурсе могли участвовать государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, внедряющие инновационные образовательные программы. На конкурс поступила 221 заявка из 59 субъектов Российской Федерации. Из них: 84 заявки от учреждений НПО и 137 заявок от учреждений СПО (9 заявок было подано от учреждений, инновационные образовательные программы которых вошли в число 76 победителей первого конкурса). Допущено к конкурсу 204 заявки (17 заявок было отклонено по формальным признакам, связанным с серьёзными нарушениями в оформлении конкурсной документации).
         В конкурсе 2008 года участвовали 9 победителей первого конкурса, представившие свои новые инновационные программы, запланированные в развитие реализованных в 2007 году программ. Инновационные программы 3 из них признаны победителями во втором конкурсе: ФГОУ СПО "Астраханский государственный политехнический колледж"; ФГОУ СПО "Красногорский государственный колледж" (Московская область); ГОУ СПО "Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж" (Республика Бурятия).
         В сравнении с 2007 г. практически не изменилось число победителей по наиболее востребованным профилям машиностроения и металлообработки, возросло число победителей, реализующих ИОП по профилям: сельское хозяйство и строительство, в 2008 г. появился в числе ИОП победителей и такой актуальный профиль, как сфера обслуживания, гостиничный сервис и общественное питание.
         Запланированное в 2008 г. в целом по проекту соотношение средств федерального бюджета (1798,4 млн. руб.) и софинансирования из различных источников (2241,3 млн. руб.) в сравнению с реализованным в 2007 г. (соответственно 1800 млн.руб. и 1930 млн. руб.) показывает рост общего объема средств софинансирования проекта.

Конкурс учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

         С 2007 года в приоритетный национальный проект "Образование" включено направление "О мерах государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".
         Стратегической задачей данного направления нацпроекта выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование".
         Конкурсный отбор проводится с целью оказания учебным заведениям государственной поддержки посредством предоставления им субсидий из федерального бюджета в объёме от 20 до 30 млн. рублей на реализацию их инновационных образовательных программ. При отборе образовательных учреждений одним из важнейших факторов являлась поддержка средствами работодателей подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Условием участия учреждений НПО/СПО в конкурсе выступает софинансирование их образовательных программ за счёт средств работодателей, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств образовательного учреждения.
         На участие в первом конкурсе было подано 266 заявок, в том числе 162 - от учреждений среднего профессионального образования, 104 - от учреждений начального профессионального образования. 11 мая 2007 года по итогам представления экспертиз заявок участников конкурса, конкурсная комиссия путём тайного голосования определила 76 инновационных образовательных программ, которые получили финансирование из федерального бюджета в общем объёме 1,8 млрд. рублей. В числе победителей 45 учреждений среднего профессионального образования и 31 учреждение начального профессионального образования, расположенных в 40 субъектах Российской Федерации всех федеральных округов. В ходе реализации проекта объём привлечённых средств предприятий и регионов превысил объём средств федерального бюджета и составил 1,9 млрд. рублей.

Список победителей второго конкурса учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, с объёмом их поддержки из федерального бюджета
http://www.mon.gov.ru/press/reliz/4627/
Категория: Образование в России | Просмотров: 1236 | Добавил: okpep | Дата: 15.05.2008

Никаких сокращений сроков учебного года в России не будет. Такое заявление сделала сегодня на селекторном совещании, посвященном подготовке выпускных экзаменов в 2007-2008 учебном году, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Любовь Глебова, комментируя публикации в СМИ. "Никто не сокращал учебный год в этом году и не вносил изменений в планы усвоения образовательных программ", - сказала Л.Глебова. По ее словам, учебный год закончится тогда, когда будет завершено прохождение всех образовательных программ - последний звонок в этом году, как и обычно, пройдет 25 мая.

Л.Глебова пояснила, что выпускникам дана возможность сдать некоторые предметы до окончания учебного года. Например, если выпускник сдает английский язык в форме ЕГЭ, образовательная программа по данному предмету может закончиться ранее, что даст выпускнику право сдать экзамен уже 16 мая. Обучение же по другим предметам будет продолжено.

Вместе с тем, как подчеркнула глава Рособрнадзора, экзамены по обязательным для всех предметам - русскому языку и математике - назначены на 29 мая и 4 июня соответственно. По данным службы, в этом году выпускные экзамены в форме ЕГЭ будут сдавать примерно 1 млн 090 тыс. выпускников.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1216 | Добавил: okpep | Дата: 14.05.2008

« 1 2 ... 12 13 14 15 »