К участию в конкурсе на лучший сайт года приглашаются все заинтересованные представители русскоязычных интернет-ресурсов.
Ежегодный конкурс "Золотой сайт", организованный компаниями "Рамблер" и "Деловой мир", вновь открыл список участников.
На конкурс приглашаются сайты, соответствующие следующим критериям:
1. Скорость доступа - характеристика скорости доступа к ресурсам. Объективный параметр.
2.
Общее восприятие - характеристика художественной оценки. Субъективный
параметр, пропорционален количеству собственного удовольствия от
созерцания сайта.
3. Единообразие - характеристика стилистической
выдержанности. Субъективный параметр. Оценивается стилистическое
единообразие дизайна первой страницы и страниц второго уровня.
4.
Простота навигации - характеристика эргономической оценки. Субъективный
параметр. Оценивается единообразие навигации на первой странице ресурса
и страницах последующих уровней иерархии.
5. Качество поиска - характеристика оптимальности организации поиска ресурсов, особенно в сторонних веб-ресурсах.
6.
Уровень дизайна - характеристика творческой составляющей оформления
ресурса. Субъективные параметр восприятия информации и графики проекта.
7.
Использование площади - характеристика технологичности дизайна.
Объективный параметр, характеризует способность дизайна страниц сервера
оптимально использовать площадь экрана. Худшую оценку имеют сайты
фиксированного размера.
8. Посещаемость - самая понятная характеристика ресурса.
9.
Уровень контента - характеристика информационного наполнения ресурса
(значимость, актуальность, художественная стилистика, полнота охвата
темы);
10. Бизнес-модель - характеристика оптимальности ресурса (его
бизнес-модели), соответствие сайтов, поставленным перед ними задачам;
11.
Технологии - применение новейших возможностей web (звук, видео,
анимация, Java-апплеты и т.д.), возможность просмотра в различных
броузерах;
12. Социальная значимость - значимость ресурса для общества;
13. Новации - технические новшества, повышающие производительность, удобство пользования информацией и услугами.
Участником Конкурса может быть как web-мастер сайта, так и его владелец или представитель.
Стоимость
участия в конкурсе: некоторые номинации бесплатные, для участия в
остальных необходимо внести регистрационный взнос 6800 рублей.
Победители и призеры конкурса награждаются ценными призами.
Дедлайн 30 октября 2009 года.
СПИСОК НОМИНАЦИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА
ЗОЛОТОЙ САЙТ-2009
1. Некоммерческие проекты
(номинация
только для некоммерческих и общественно-важных проектов. Некоммерческие
сайты, созданные для решения бизнес задач, не соответствуют целям и
духу данной номинации.
В 2009 году в номинацию включено две
подноминации, чтобы отделить работы студий от авторских работ
профессиональных и начинающих мастеров)
2. Масс-медиа
(бесплатная). В данную номинацию входит несколько подноминаций: "Газеты
и журналы, выходящие в печатном виде"; "Телевидение, кино и радио ";
"Онлайн СМИ"; "Профильные СМИ". Победители подноминаций получают
дипломы, победитель номинации получает "Золотого Кибермастера" и
диплом.
3. Региональные сайты, региональные СМИ и порталы
(бесплатная). Подноминации: "Федеральные округа, края, области";
"Города"; "Муниципальные образования"; "Тематические и познавательные
сайты края (области, города)". Победители подноминаций получают
дипломы, победитель номинации получает "Золотого Кибермастера" и
диплом.
4. Соотечественники зарубежом (бесплатная)
5. Блоги и персональные сайты (бесплатная)
6.
Образование (бесплатная). Подноминации: "Высшее образование"; "Среднее
и средне-специальное образование"; "Дошкольное воспитание и раннее
развитие"; "Образовательные программы, курсы". Победители подноминаций
получают дипломы, победитель номинации получает "Золотого Кибермастера"
и диплом.
7. Государственные, общественные и научные
учреждения (бесплатная). Подноминации: "Политика и власть"; "Религия";
"Общество"; "Министерства и ведомства"; "Госучреждения" ;
"Здравоохранение"; "Наука";. Победители подноминаций получают дипломы,
победитель номинации получает "Золотого Кибермастера" и диплом.
8. Лучший сайт на "1C-Битрикс" (4500 руб с 1.09.2009).
9. Дизайн бизнес-сайта (6844 руб.)
10. Дизайн-инновации, мультимедиа (6844 руб.)
(лучший дизайн с применением инновационных технологий для сайтов)
11. Тематический информационный портал (6844 руб.)
(тематический информационный портал информационные порталы, посвященные определенной тематике)
12. Развлекательные порталы и сайты (6844 руб.)
13. Общественно-важные проекты (6844 руб.).
Подноминации: "Социальные и благотворительные проекты, национальное достояние" и "События, конкурсы, социальные сети, общение" .
14. VIP-сайт (6844 руб.)
16. «Brand» (11800 руб.).
Подноминации: "Торговая марка российской компании" и "Торговая марка зарубежной компании".
17. Промо-сайт (11800 руб.)
(Cайт, созданный для повышения популярности конкретного события, товара или услуги)
18. Интернет-магазины, сервисы, электронный бизнес (6844 руб.)
(Интернет-магазины,
интернет-сервисы; cервисы, включая сервисы крупных порталов, а также
технологии и бизнес-инновации; cайты для заказа и продаж товаров или
услуг через Интернет; cервисы для интернет-пользователей.)
19. Бизнес-сайт. Информационные технологии, веб-студии, издательства (6844 руб.)
20.
Бизнес-сайт. Банки, финансы, трейдинг, страхование (6844 руб.) (Cайты
банков, кредитных товариществ, пенсионных фондов, инвестиционных,
страховых компании, брокеров и т.д.)
21. Бизнес-сайт. Ресселеры
и дилеры, транспорт и логистика (6844 руб.) (Сайты дистрибьюторов,
ресселеров вне зависимости от вида бизнеса, сайты компаний, связанных с
продажей и обслуживанием автомобилей и др. транспортных средств,
грузовые и пассажирские перевозки, логистика, сайты, близкие к
транспортной тематике, напр. аэропорты, вокзалы и.т.п.)
22.
Бизнес-сайт. Деловые и потребительские услуги (6844 руб.)(Деловые
услуги - сайты агентств и компаний, оказывающие и продвигающие
следующие виды услуг: PR, консалтинг, маркетинг, реклама, юридические
услуги, лизинг, аудит и т.д. Потребительские услуги - сайты для заказа
и продаж товаров или услуг через Интернет. Сайты компаний, оказывающих
потребительские услуги, напр. бытовые услуги по уборке, ремонту,
фото-теле-видео услуги, агентства по подбору домашнего
персонала,ателье, химчистки, флористические услуги, салоны красоты, и
т.д.)
23. Бизнес-сайт. Предприятия легкой и фармацевтической
промышленности и их продукция. (6844 руб.) (Сайты компаний легкой и
фармацевтической промышленности, напр. швейная промыш-ть, бытовая
техника, производство и дистрибуция ювелирных изделий, парфюмерии,
косметики, одежды, обуви, и т.д.)
24. Бизнес-сайт.
Топливно-энергетический комплекс, химическая и нефтехимическая
промышленность (6844 руб.) (Топливо-энергетический комплекс, химическая
и нефтехимическая промышленность, машиностроение, металлургическая и
добывающая промышленность)
25. Бизнес-сайт. Строительство,
архитектура, недвижимость (6844 руб.) (Cайты производителей
стройматериалов, строительных компаний, риэлтерских агентств, а также
компаний, предоставляющих услуги по архитектуре, изменению ландшафта и
т.д.)
26. Бизнес-сайт. Мебель и интерьерный дизайн (6844 руб.)
(Сайты компаний, занимающихся производством, поставкой мебели, интерьерным дизайном и т.д.)
27.
Предприятия и продукция Агропрома (6844 руб.) (Сайты
сельскохозяйственной и пищевой отрасли, предприятия и продукция
Агропрома)
28. Бизнес-сайт. Туризм и отдых (6844 руб.)
30. Фитнес и туризм (6844 руб.) (Сайты любой спортивной тематики, сайты спортивных команд, спортивный туризм и.т.д)
31. Информационно-справочный сайт (6844 руб.)
32.
История, Наука и образование, культура, музыка, искусство, творческие
проекты (6844 руб.) (Cайты, посвященные образованию, различным учебным
дисциплинам, послевузовскому образованию, научным трудам, воспитанию,
сайты научно-технических библиотек, сайты исторической направленности,
событий, исторических музеев, сайты о музыке, произведения искусств,
изобразительное искусство, литература, музеи и т.д.)
33. Семья, дом, быт, красота и здоровье, (6844 руб.)
34. Познавательный сайт (6844 руб.)
35. Тематический информационный портал (6844 руб.)
«Гран-При номинации Дизайн» (Победителей определяет Жюри среди всех участников конкурса)
«Гран-При Конкурса» (Победителей определяет Жюри среди всех участников конкурса)
«Гран-При
конкурса по совокупности работ» (Победитель определяется по количеству
первых мест, полученных сайтом или сайтами, выставленными одной
компанией в нескольких номинациях. В случае равенства этого показателя
приоритет отдается компании, чьи работы имеют больше вторых, третьих
мест).
«Гран-При по федеральному округу» (Определяется решением председателя Жюри)
Внимание! В большинстве номинаций стоимость участия с 1 октября 2009 г. изменится с 6844 руб. на 8080 руб.