Информация на сайте размещена в pdf-файлах. Хотя многие браузеры могут открывать данные файлы, иногда требуется специальная программа - Adobe Reader. Скачать ее можно здесь.
Задания ЕГЭ не могут привести учителей и
школьников к деградации, как утверждает спикер Совета Федерации Сергей
Миронов, заявила РИА Новости в пятницу учитель истории и обществознания
из Астрахани, победитель регионального этапа конкурса "Учитель года
России - 2009" Ольга Каликина.
Миронов заявил ранее, что введение ЕГЭ
"толкает учительское сообщество России к профессиональной деградации",
потому что сегодня педагоги поставлены в условия, когда от них
требуется не интеллектуальное и творческое развитие ученика, а
способность "надежно натаскивать детей на ЕГЭ".
"Деградация и учитель - понятия
несопоставимые. Как мы можем научить детей мыслить, если сами не умеем
рассуждать?.. Мы постоянно совершенствуем себя и свое мастерство,
заглядываем в многочисленные пособия, учебники и хрестоматии", -
сказала Каликина.
По ее мнению, задания ЕГЭ не могут
отучить школьников творчески мыслить, делать выводы и анализировать.
Она напомнила, что тестовые задания состоят из трех частей - А, В и С.
"По истории и обществознанию на вопросы
части С могут ответить только те школьники, которые умеют мыслить.
Например, на вопрос, согласны ли вы с мнением такого-то историка и
почему, нужно привести конкретные аргументы. Если же человек не
обладает знаниями и не умеет рассуждать, он вряд ли сможет ответить на
эти вопросы. Ребят нельзя натаскать на это. Это результат многолетней
работы, которая ведется с начальных классов", - считает педагог.
Единые госэкзамены в Астраханской
области проводятся с 2002 года, и, по мнению Каликиной, в этом году
экзамены были организованы гораздо лучше, чем в предыдущие годы.
"Если раньше ребята должны были сдавать
шесть предметов в форме ЕГЭ, то в этом году обязательных осталось
только два (русский язык и математика), а остальные можно выбирать. Я
приветствую возможность выбора для детей", - заявила собеседница
агентства.
По ее словам, идея ЕГЭ сама по себе не плохая, но, как и всякое нововведение, она требует доработки.
"Экзаменационные задания не всегда соответствуют школьному материалу.
Поэтому появляется необходимость для
некоторых родителей в дополнительной подготовке своих детей. И они ищут
либо репетиторов, либо учителей, которые могут провести факультативные
занятия с выпускниками, чтобы подготовить их к ЕГЭ", - отметила педагог.
Кроме того, необходимо предусмотреть
возможность для старшеклассников сдавать историю и литературу в устной
форме, чтобы педагог мог проследить, как учащийся рассуждает.
"Одно дело письменная, а другое -
устная речь. Очень важен непосредственный контакт экзаменатора и
экзаменуемого. ЕГЭ такой возможности не предоставляет. Мне кажется,
можно было бы предусмотреть, чтобы какую-то часть экзаменов по истории
и литературе ребята сдавали в устной форме", - считает Каликина.
Плюсы ЕГЭ отмечает и другой финалист
конкурса "Учитель года России - 2009", учитель истории и обществознания
из Пензы Наталья Переяслова.
"Когда заканчиваешь школу и сдаешь
выпускные экзамены, это стресс. Он усугубляется вдвойне, когда
абитуриент сдает еще вступительные экзамены в вуз. ЕГЭ снизил уровень
стресса на ребят, потому что им теперь не нужно сдавать экзамены
дважды", - сказала РИА Новости Переяслова.
При этом она считает, что ЕГЭ не может в полной мере оценить уровень знаний учащихся.
"Может быть, стоит в большей степени
учитывать внеурочную, исследовательскую деятельность детей. Потому что
в настоящее время нигде не учитываются их победы в городских и
областных олимпиадах, а ведь таких конкурсов очень много. Ведь тогда
учителю очень сложно объяснить родителям, зачем их ребенку следует этим
заниматься. Хочется, чтобы грамоты и дипломы, которые ребята получают в
течение учебы в школе, реально вносили вклад в процесс поступления. Это
пока не проработано", - заключила она.
27 сентября Всемирный день туризма учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной
туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино.
Цель праздника — пропаганды туризма, освещения его вклада в экономику мирового
сообщества, развития связей между народами разных стран.
Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из
каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле или в другие места,
которыми так богата наша земля!
И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере
туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных
работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов — всех, кто
профессионально обеспечивает полноценный отдых.
Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день
проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные
туризму и туристическому бизнесу.
Поздравляем с профессиональным праздником!!!
Снова чай в котелке закипел,
Досыхает рюкзак у костра,
И гитарой бивак зазвенел,
Ну а завтра - в дорогу с утра:
День ненастный в сыром сентябре -
Этот праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей,
Жизнь не мысля без рюкзаков:
Это праздник далеких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой, -
Так что - с праздником, братцы-туристы,
Пусть вам горы не будут круты!
Пусть ваш путь будет гладким и чистым,
А рюкзак - полон доброй мечты!
27 сентября - День воспитателя и работника дошкольного образования
Этот праздник был учрежден 27 сентября 2004
года по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий. Дата
выбрана не случайно - именно в этот день в 1863 году в Санкт-Петербурге
был открыт первый в России детский сад. Несколько позже были открыты
детские сады семьей Симонович и Е. Шоффе в Петербурге, Е.Гутором - в
Воронеже, Ильиным и Затрудным в Николаеве и многими другими.
По-разному, часто драматически складывались судьбы этих детских садов.
Все они были частными, открывались своими основателями на свой страх и
риск. Без их энтузиазма, возможно, не было бы сегодня такой профессии:
воспитатель детского сада.
Поздравляем работником системы дошкольного образования
с профессиональным праздником!!!
Дети - радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны,
Как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня,
Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И конечно танцевать.
Вышивать когда охота,
В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Знает многое она,
Рукодельница сама.
Детский мир её занятье,
Настоящее пристрастье.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут
В детский сад гурьбой идут.
Нынче праздник в детсаду
Воспитатель на виду.
Поздравленья получает,
О своем мирском мечтает…
Пусть исполнятся мечты,
Воспитательниц страны!
Если вы стали свидетелем коррупционного поведения должностных лиц, позвоните и сообщите об этом по телефонам: в Омутнинске 2-18-31, 2-33-76, 2-34-44 в Кирове 8 (8332) 38-15-03, 32-10-70
Или отправьте сообщение, заполнив форму.