В
Правительстве области состоялось заседание координационного совета по
реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при
Губернаторе области. О результатах реализации нацпроекта в сфере образования за
1-е полугодие 2011 года членам совета доложил заместитель главы департамента
образования Александр Михайлович Измайлов. Он
проинформировал о том, что в 2011 году на условиях софинансирования из
федерального бюджета на территории Кировской области реализуются такие
направления нацпроекта, как «Выплата ежемесячного дополнительного денежного
вознаграждения классным руководителям», «Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов», «Поощрение лучших учителей», «Поддержка талантливой
молодёжи»; за счёт средств областного и местных бюджетов в 2011 году
реализуется направление «Совершенствование организации питания обучающихся
общеобразовательных учреждений». В
2011 году в рамках ПНП «Образование» предусмотрено освоить почти 207 млн
рублей, из них средства областного бюджета – 67,4 млн рублей. По итогам 1-го
полугодия освоено 70,6 млн рублей (в том числе 21,9 млн рублей областных
средств). Так, в рамках реализации мероприятий по дистанционному образованию подключены
рабочие места детей-инвалидов и учителей, а также оплачен доступ к
образовательным ресурсам в сети Интернет на общую сумму 2,25 млн рублей. В
рамках соглашения с Минобрнауки РФ региону будет предоставлена федеральная
субсидия на организацию дистанционного образования в объеме 22,7 млн рублей.
Средства пойдут на создание условий для обучения 60 детей-инвалидов, а также
обучение педагогов и родителей. В
первом полугодии классным руководителям выплачено 68,5 млн рублей, из них за
счёт средств областного бюджета 19,7 млн рублей. В
рамках поощрения лучших педработников 9 учителей получат денежные поощрения в
размере 200 тыс. рублей за счёт средств федерального бюджета, 110 педагогов
получат премии Правительства Кировской области по 20 тыс. рублей.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
951
|
Добавил:
koks
|
Дата:
02.08.2011
|
В первую
пятерку вошли Московский государственный институт музыки имени А.Шнитке,
Международный независимый эколого-политологический университет (Москва),
Нефтекамский филиал Башкирского государственного университета, Московский
государственный институт индустрии туризма и Московский государственный
социально-гуманитарный институт (полный список – на сайте
http://ria.ru/social_ratings/accessibility/). Рейтинг архитектурной доступности
российских вузов для студентов-инвалидов подготовили РИА "Новости",
Российский союз ректоров и Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики" в рамках проекта "Социальный
навигатор". Как рассказала руководитель отдела "Социальные
рейтинги" РИА "Новости" Наталья Тюрина, предметом исследования
стала архитектурная доступность зданий, сооружений и входящих в их состав
помещений российских вузов для инвалидов-колясочников. В нем на добровольной
основе приняли участие 157 вузов. МГИМО и МГУ им. М.В. Ломоносова не приняли
участие в рейтинге.
В
итоговый рейтинг "Топ вузов России по доступности зданий для маломобильных
групп населения" были включены те из них, чья доступность была оценена не
менее чем в 50% от максимально возможного количества баллов. Этот барьер
преодолели 93 вуза из 46 регионов. Эксперты учитывали, есть ли в здании
препятствия для движения коляски — пороги, ступеньки, узкие проходы, крутые
подъемы и др.; имеются ли приспособления, позволяющие преодолеть эти
препятствия; достаточна ли ширина входных и внутренних дверей и лестниц; есть
ли пандусы и не превышен ли угол их крутизны; оснащено ли здание лифтом. Эти и
другие показатели оценивались с помощью анкеты, составленной на основе СНиП
35-01-2001 (Санитарных норм и правил) "Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения".
Мониторинг
показал, что лучше всего для инвалидов приспособлены вход в здание и лестницы
(имеются пандусы); организация безбарьерной среды внутри зданий - в дверных
проемах,самих помещениях и коридорах - хуже; наиболее проблемная зона
безбарьерной среды – лифты; практически всем вузам, в той или иной мере,
необходимо провести комплекс работ по устранению нарушений архитектурной
доступности зданий и помещений в соответствие с требованиями СНиП
35-01-2001.
Как отметила старший научный сотрудник
Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ,
руководитель проекта "Социальный навигатор" РИА "Новости"
Ирина Ясина, первые места рейтинга занимают недавно построенные вузы, т.к. при
разработке их проекта учитываются современные требования доступности. Хуже дела
обстоят с вузами старой постройки – им в силу архитектурных особенностей
сложнее соответствовать этим требованиям.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
946
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
14.07.2011
|
Об этом сообщил на сегодняшней пресс-конференции заместитель Председателя Правительства Кировской области А.А. Галицких. Александр Александрович напомнил, что по инициативе премьер-министра РФ В.В. Путина предполагается в течение двух учебных лет (2011/2012 и 2012/2013 гг.) поднять среднюю зарплату учителей в регионах до уровня средней зарплаты в промышленности в каждом конкретном регионе. Уже с 1 сентября текущего года фонд оплаты труда учителей в школах необходимо увеличить не менее чем на 30 проц., далее пойдет поэтапное повышение в течение двух лет. Кировская область в 2011 г. на модернизацию системы образования получит из федерального бюджета 215,7 млн. рублей. При этом 30-процентное повышение зарплат учителям общеобразовательных школ – обязанность региона, поэтому в областном бюджете предстоит изыскать дополнительно порядка 300 млн. рублей, подготовить необходимый законопроект и вынести его на заседание ОЗС. Как сообщил А.А. Галицких, для возможности увеличения общего фонд оплаты труда проведена серьёзная работа по внесению изменений в региональный закон о нормативном финансировании образовательной деятельности общеобразовательных учреждений (т.н. подушевое финансирование). Параллельно на рассмотрение вносятся поправки в закон о бюджете Кировской области на 2011 г. Вчера в областное Законодательное собрание представлен пакет всех необходимых документов, их рассмотрением депутаты займутся на заседании 21 июля. Утверждение поправок позволит с 1 сентября на 30 проц. увеличить фонд оплаты труда педагогических работников муниципальных и областных общеобразовательных учреждений. Всего в сентябре-декабре на эти цели предусмотрено направить почти 251 млн. рублей, сообщил А.А. Галицких. Кроме того, в областной бюджет вносятся поправки на сумму 73,78 млн. рублей на ежемесячную выплату с 1 сентября 1 тыс. рублей работникам областных и муниципальных образовательных учреждений (кроме учителей школ). Чтобы выплатить по 1 тыс. рублей всем без исключения работникам образования с высшей квалификационной категорией, предполагается направить ещё 32 млн. рублей. В целом «цена вопроса» повышения оплаты труда учителей Кировской области в 2011 г. составит более 356,7 млн. рублей, сообщил А.А. Галицких. Напомним, что с 1 июня 2011 г. уже произведено увеличение фонда оплаты труда работников всех образовательных учреждений на 6,5 проц. (как и всем бюджетникам области). Участвовавший в пресс-конференции глава областного департамента образования А.М. Чурин добавил, что индивидуально для каждого работника сферы образования заработная плата рассчитывается в соответствии с положением об оплате труда, которые приняты во всех образовательных учреждениях. - Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
980
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
14.07.2011
|
8 июля
Вятский государственный гуманитарный университет принимал руководителей районов
и городов Кировской области и представителей туристической индустрии. Семинар
«Развитие туризма в регионе: управление на муниципальном уровне»,
организованный Управлением международных и межрегиональных связей Правительства
области и ВятГГУ, открывал его участникам новые возможности сотрудничества.
В своём
приветственном слове ректор ВятГГУ В. Т. Юнгблюд отметил, что университет
готовит специалистов в области сервиса и туризма с 2002 года: « Эта отрасль
пока слабо развита в Кировской области. Но уверен, что в самом ближайшем
будущем туризм станет важным фактором развития экономической жизни Вятского
края».
Губернатор
Кировской области Н. Ю. Белых подчеркнул, что тема развития туризма в Кировской
области важна не только для развития региона в целом, но и для самих
муниципальных образований, так как даёт мощный экономический и социальный
эффект – увеличение налоговых поступлений, создание новых рабочих мест,
развитие инфраструктуры. Кроме того, туризм – это приумножение межрегиональных
и международных связей, что благоприятно влияет на инвестиционный потенциал
территории.
Свой опыт
развития туризма представили гости из Пермского края, Калужской области,
Санкт-Петербурга. Высокую заинтересованность вызвало выступление председателя
совета директоров ООО «OZONGROUP» (г. Пермь) О. Е. Ощепкова. Олег Евгеньевич
подробно рассказал о разработке и реализации проектов, направленных на развитие
именно внутреннего туризма. Он подчеркнул, что информация о новых идеях и
разработках в муниципалитетах не должна быть кулуарной, ею надо обязательно
обмениваться.
Не
остались без внимания успешные проекты муниципальных образований Кировской
области. О взаимодействии власти и бизнеса при реализации проекта «Грейт Филд»
рассказала глава администрации Белохолуницкого района Т. А. Телицына, прошли
презентации проектов «Заповедник сказок», «Хлебосольная деревня», «Васнецовское
Рябово». «Эти проекты, – отметил губернатор Кировской области Н. Ю. Белых, –
надо продвигать. Если интерес к этим инициативам не проявит вятский бизнес, мы
будем привлекать инвесторов из других регионов. К примеру, в проект
«Васнецовское Рябово» планируется вложить десятки миллионов рублей для развития
территории – её газификации, строительства дорог, реконструкции усадьбы. То же
самое касается и всех других проектов».
На
семинаре прошла презентация и новой инициативы Правительства области –
предоставление грантов муниципальным образованиям, разрабатывающим
туристические проекты. Весь день гости ВятГГУ обменивались опытом, охотно
знакомились, делились мнениями, обсуждали, как сделать свои проекты и
разработки коммерчески привлекательными.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
780
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
12.07.2011
|
Если человек
досрочно уходит из школы, то, скорее всего, позднее у него будут серьезные
проблемы со здоровьем в виду повышенного риска развития болезней сердца, чего
не скажешь о людях, получивших диплом, пишет MED daily. Между
тем, исследование, поддерживаемое Советом экономических и социальных
исследований, говорит о том, что, если человек потом вернется к обучению, то
риск удастся снизить. Профессор Тарани Чандола из Университета Манчестера
провел исследование на основе данных 4311 взрослых британцев. Результаты
анализа были такие: если человек покидал школу, не получив диплом, то у него
повышался риск развития ишемической болезни сердца. Но он мог уменьшить
статистический пробел между собой и закончившим школу человеком, если потом
решал доучиться. Примерно
14% взрослых получали диплом об образовании в возрасте от 23 и 42 лет. Так,
мужчины, ушедшие из школы раньше времени, в 50 лет имели 4%-ый риск развития
болезней сердца. Но те, кто потом получал образование, имели риск, пониженный
на 3%. Среди женщин статистика была примерно идентичная.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
864
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
11.07.2011
|
В одной
только Москве, как ожидается, в этот период тесты будут сдавать более 5 с
половиной тысяч человек.
"Сдают
те дети, которые по уважительной причине не смогли завершить сдачу ЕГЭ в первом
периоде, а также участники ЕГЭ, которые выпускались из образовательных
учреждений начального профессионального образования и среднего
профессионального образования", - рассказал начальник управления
государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента
образования Москвы Николай Юренко.
Сегодня
выпускники пишут тесты по русскому языку, химии и информатике. Экзамены
намечены также на 11, 13 и 15 июля. "Вторая волна" продлится до 18
числа. Ну, а в последний - так называемый "резервный" - день
выпускники смогут выбрать любой предмет, который не успели сдать за этот
период.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
885
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
08.07.2011
|
Власти
американского штата Индиана постановили, что учителя в школах могут больше не
учить детей письму «от руки». Взамен школьников, начиная с 4-го класса, станут
натаскивать на быструю печать на клавиатуре.
Соответствующее
извещение от департамента образования штата поступило в школы еще в конце
апреля. А вступит в силу новое правило уже этой осенью, приводит «Газета.Ru»
новость от электронной версии журнала «Time». В письме
ведомства говорится, что школа вправе сама решить, продолжать ли обучение письму
или вовсе отказаться от этой «архаичной» практики. Некоторые родители уже
выразили недовольство нововведением, заявив, что их дети даже не смогут
поставить подпись при приеме на работу.
С
аналогичным предложением еще два года назад выступал бывший генеральный
инспектор школ Великобритании. Проводя ревизию школьной программы по поручению
государственного секретаря по вопросам детства, образования и семьи Эда Боллса,
инспектор потребовал ввести обязательное обучение скоростному набору на
клавиатуре.
Роуз
также посоветовал школам сократить количество и объем учебных программ.
Например, если начальной школе изучаются два ключевых периода британской
истории – Викторианская эпоха и Вторая мировая война, то Джим Роуз предлагал
дать родителям возможность выбрать только один из этих периодов. По мнению
Роуза, в начальной школе нет нужды преподавать науки, поэтому вместо
четырнадцати традиционных предметов он предлагал ввести изучение шести больших
тем: личное, социальное и эмоциональное развитие; общение, владение языком и
грамотность; решение задач, рассуждение, количественное мышление; знание и
понимание окружающего мира; физическое развитие; творческое развитие. Возможно,
что обнародованный 23 года назад газетой Guardian доклад британского чиновника
стал образцом и для российских реформаторов системы образования.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
885
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
07.07.2011
|
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
875
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
06.07.2011
|
Ученики
школы в селе Сасыколи Харабалинского района Астраханской области единый
госэкзамен сдавали 6 июня. Во время итоговой аттестации заместитель директора
зашла в класс и забрала бланки у двух учеников. После того все задания были
выполнены, контрольные работы вернули школьникам. Это подтвердили все
выпускники, которые в тот день сдавали ЕГЭ. - Нарушению порядка отсутствие
контроля со стороны уполномоченного представителя Государственной
экзаменационной комиссии, руководителя пункта проведения экзамена, организаторов
в аудитории, которые не приняли предусмотренных законодательством мер по
обеспечению порядка проведения ЕГЭ, - комментирует ситуацию прокуратура
Астраханской области.
Прокурор Харабалинского района в отношении пяти должностных лиц и
двух учеников возбудил административные за «нарушение установленного
законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения
государственной (итоговой) аттестации». Всем грозят штрафы от 3 до 40 тысяч
рублей.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
843
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
04.07.2011
|
Инновационность в образовании – ресурс развития экономики республики, ключевая роль в этом процессе отводится профобразованию. В рамках обсуждения – кластерный подход в развитии инвестиционных проектов, в расширении круга передовых предприятий. В качестве инвестиционных проектов в сфере профобразования предложены проекты от следующих кластеров: туризм и строительство, машиностроение, транспорт, переработка леса, пищевая переработка и др. На сайте БОФ началось голосование по следующим инновационным проектам: - Детский сад без стен
- Единое информационно-знаниевое пространство Байкальского техникума туризма и экологосберегающих технологий
- Зона экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа «Ацагатская долина»
- Инновационные формы поддержки детей и семей группы риска
- Инновационный потенциал Республики Бурятия
- Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань»
- Продовольственное обеспечение и безопасность (АПК Республики Бурятия)
- Проектирование содержания образования в реализации требований ФГОС
- Развитие учебных экологических полигонов по традиционной тибетской медицине на побережье озера Байкал
- Реконструкция зданий под технопарк в г.Улан-Удэ
- Реконструкция производственных помещений под производство древесных топливных гранул из отходов лесопиления и деревообработки
- Сельский образовательный холдинг «Найдал» как инновационный ресурс социально-экономического развития региона
- Создание инновационной проектно-ориентированной корпорации «Вектор Развития»
- Солнечная Бурятия
- Технологии деятельностного (развивающего) обучения как основа для достижения результата в соотвествии с ФГОС НОО
|
|
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
908
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
02.07.2011
| « 1 2 ... 36 37 38 39 40 ... 52 53 » |