На сайте Министерства образования и науки РФ опубликована информация о 1000 вакансий учителей в школах, на которые будет распространяться федеральная поддержка (http://mon.gov.ru/press/news/7446/). Как пояснили в областном департаменте образования, грантовая поддержка выпускников вузов, которые изъявили желание работать в школе, является одним из первых шагов по реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Цель проекта - омоложение кадрового состава школ, выравнивание образовательных возможностей учащихся региона, страны. Из 1000 вакансий, опубликованных на сайте Министерства, 165 относятся к Приволжскому федеральному округу, 25 – в школах Кировской области. Среди этих вакансий 10 – для учителей иностранного языка, 5 – для учителей русского языка и литературы, 5 – для учителей математики, 2 – для учителей физики и математики, по одной – для учителей химии и биологии, истории, начальных классов. На сайте также указаны адреса школ (http://mon.gov.ru/files/materials/7446/vakan-pfo.pdf). Те выпускники вузов 2009 и 2010 годов, которые будут приняты на работу по предложенным вакансиям, получат государственную поддержку из федерального бюджета. Ее размер составит 500 тысяч рублей (выплачивается по 250 тыс. рублей в конце 2010 и 2011 годов). Субсидии могут быть использованы по желанию педагога. Молодые специалисты могут выбирать вакансии как по стране, так и по своему региону. Но в обоих случаях между субъектом РФ и выпускником вуза будут заключаться договоры, в которых предусматриваются обязательства региона по софинансированию государственной программы (предоставление жилья, выделение «подъемных» и т. д.), а также обязательства молодого специалиста по продолжительности работы в школе. По всем вопросам трудоустройства молодым учителям необходимо обращаться в образовательное учреждение и департамент образования Кировской области. Перечень вакансий для учителей в школах Кировской области
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
803
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
02.08.2010
|
Поздравляем победителей конкурсного отбора Премии Правительства Кировской областиХаустову Оксану Владимировну Ромашову Елену Владиславовну Балыбердину Татьяну Вячеславовну
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1068
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
28.07.2010
|
На заседании регионального Правительства был утвержден проект постановления о нагрудном знаке «Педагогическая слава». Принятие постановления связано с реализацией областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на 2010 год. Программой в 2010 году предусмотрено учреждение и изготовление данного нагрудного знака и награждение им лучших педагогов области. Заместитель главы областного департамента образования Александр Михайлович Измайлов, доложил, что с учетом высказанных на предыдущем заседании регионального Правительства предложений, в состав комиссии по вручению нагрудного знака дополнительно включены представители: Кировского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки, Кировской областной общественной организации участников конкурса «Учитель года Кировской области», региональной общественной палаты и ассоциации инновационных образовательных учреждений. Знаком «Педагогическая слава», на котором изображены глобус и раскрытая книга, будут награждаться лучшие педагогические работники, получившие широкое общественное признание, внесшие значительный вклад в развитие системы образования. Ежегодно знаком «Педагогическая слава» планируется награждать 50 педагогов. Наличие знака будет учитываться при аттестации. Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
856
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
20.07.2010
|
Рособрнадзор предупредил вузы о незаконности требования нотариально заверенных копий документов от поступающих, передает сообщение ведомства РИА «Новости». По мнению организации, это создает целый ряд проблем для абитуриентов, поскольку они не успевают подать необходимые документы сразу в несколько учебных заведений. «Обращаем внимание, что по правилам приема 2010 года не требуется заверенных копий документов (паспорта, аттестата, военного билета и так далее). Что касается результатов ЕГЭ, то в заявлении достаточно указать количество баллов, набранных абитуриентом по каждому предмету, так как достоверность сведений должна проверяться вузом через Федеральную базу свидетельств (ФБС)», — говорится в пресс-релизе ведомства. В Рособрнадзор приходит множество жалоб от абитуриентов на плохую организацию приемных комиссий в некоторых российских вузах. Представители высших учебных заведений требуют оригиналы свидетельств ЕГЭ, медсправки, дополнительные фотографии. В целом ряде вузов количество работников приемных комиссий настолько мало, что они не справляются с наплывом желающих поступить. «В этой связи вынуждены констатировать, что ажиотаж и неразбериха в некоторых приемных комиссиях являются следствием бездарной организации работы этих комиссий, упущений руководителей этих вузов и отсутствия должного контроля за происходящим со стороны учредителей высших учебных заведений», — заявил помощник руководителя Рособрнадзора Сергей Шатунов. Документы, необходимые для поступления, в этом году абитуриенты могут присылать в электронном виде, однако лишь считанное число вузов организовали этот процесс. В результате приемные комиссии вынуждают поступающих к обязательному личному присутствию при подаче документов. «Таким образом, некоторые вузы всячески пытаются привязать непосредственно к себе всякого соискателя студенческого билета», — говорится в сообщении ведомства. «Рособрнадзор, выявляя проблемные вузы и откликаясь на обращения граждан, ставит на вид учредителям вузов обнаруженные несоответствия с требованиями порядка приема и настаивает на принятии соответствующих мер по скорейшему исправлению ситуации», — подчеркнул Шатунов. В ведомстве отмечают, что прием документов в сравнении со столичными вузами лучше организован в региональных высших учебных заведениях.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
978
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
09.07.2010
|
читать полную стенограммуТеперь о том, что сделано на сегодняшний день. Сначала об образовании. В рамках приоритетного национального проекта решена задача обеспечения школ, специализированных детских учреждений, интернатов и детских домов современной компьютерной техникой и доступом в интернет. По этим показателям Россия практически приблизилась к ведущим странам, разрыв между регионами существует, но он, конечно, не является уже столь критичным, как это было ещё совсем недавно, несколько лет назад, и этот разрыв стремительно сокращается. Мы начали проект по внедрению в школах свободного программного обеспечения на базе платформы Linux. Я хотел бы узнать, что в этом плане сейчас делается, потому что разные сигналы до меня доходят. Кто-то говорит, что это всё живое, однако я слышу и то, что в значительной мере эта работа заглохла, а многие ведомства продолжают покупать разрозненные программы, платят за это большие деньги, и мы несём существенные расходы бюджета. Доложите, что сделано. Изменилась и компьютерная грамотность учителей. Надо признаться, ещё несколько лет назад, когда мы начинали внедрять интернет в школах, она была ниже низшего, и это была просто психологическая проблема. Сейчас, какую бы школу я ни посещал, учителя с гордостью говорят: мы всем этим уже владеем, мы не боимся компьютеров и почти не боимся детей. Так что результаты налицо. Тем не менее внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс идёт ещё достаточно медленно, нужна система методической и технической поддержки педагогов на местах. Есть национальная инициатива «Наша новая школа». Она предусматривает переход к самым эффективным образовательным технологиям. Пока же такие новеллы, как, скажем, электронные журналы оценок с доступом родителей к оценкам через сеть Интернет и получением в ряде случаев SMS-оповещений, используются только в школах крупных городов. А это очень удобная система. Я как-то рассказывал о своих впечатлениях, пользовался даже применительно к личным целям, всегда приятно залезть, посмотреть на успехи своего ребёнка или, наоборот, на «двойки» посмотреть. Поэтому нужно обязательно эту идею продолжить. Дальнейшего совершенствования требует и компьютерная система единого госэкзамена. Её задача – исключить любого рода манипуляции при сдаче выпускных экзаменов. Я, конечно, не переоцениваю роль собственно компьютерных средств, но и исключать их влияние или недооценивать тоже не следует. До сих пор не завершено создание системы дистанционного обучения для тех детей, которые из-за проблем со здоровьем не могут посещать школу. Это вообще просто важнейший приоритет, потому что именно для них такого рода система образования является единственно возможной и вполне эффективной. Средства регионам на эти цели выделялись, но в большинстве работы не завершены, поэтому эту задачу нужно решать в приоритетном порядке. Если в обычной школе и к обычным детям это ещё может быть растянуто на какое-то время, то по отношению к тем, кто имеет проблемы со здоровьем и сидит дома, это нужно решить незамедлительно. Если говорить об университетах, то здесь информатизация должна способствовать не только повышению качества образования и научных исследований, но и коммерциализации получаемых разработок. Сегодня высшие учебные заведения могут создавать инновационные компании, в том числе в сфере инновационных технологий. Государством были приняты решения о дополнительном налоговом стимулировании таких организаций. Надо научиться пользоваться этим. Для исследовательских университетов предлагается создать единую среду их информационного взаимодействия и обеспечить через неё возможность обмена получаемыми знаниями по конкретным исследовательским проектам. И особое внимание – я об этом, кстати, говорил уже, наверное, года три назад, ещё в Правительстве работал – должно быть уделено формированию единой базы научных диссертаций в электронном виде и обеспечению прозрачности процедуры их защиты. Все диссертации, все авторефераты по-хорошему должны быть выложены в электронной форме, чтобы были видны те, кто у нас реально наукой занимается, и те диссертации, за которые просто стыдно иногда бывает. А познакомиться с ними можно только через интернет, никто никогда не пойдёт в библиотеку ковырять такой фолиант, написанный за известные деньги, для того чтобы получить статусную добавку.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
908
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
08.07.2010
|
В Кировстате подвели итоги конкурса творческих работ студентов «России важен каждый!», посвященного предстоящей Всероссийской переписи населения. В конкурсе приняли участие студенты из городов Кирова, Орлова, Вятских Полян, Омутнинска, Советска и поселка городского типа Кумены. Творческие работы показали, что студенты понимают необходимость проведения ВПН-2010 и участия в ней граждан. Многие работы содержат оригинальные предложения использования результатов переписи в целом по стране, а также в городах и районах, где живут сами студенты. Вот некоторые темы, рассмотренные в студенческих работах: •проблема депопуляции населения; •необходимость проработки курса молодежной политики; •вопрос о неравномерном заселении страны; •проблема «Утечки умов»; •поддержка молодых семей, получение материнского капитала; •проблема безработицы; •планирование системы школьного образования; •жилищные вопросы; •возможности проведения переписи населения с использованием on-line игр в сети Интернет. В своих работах студенты проанализировали результаты предыдущих переписей населения, оценили плюсы и минусы. На примере переписи 2002 года показали, как государство реагирует на результаты переписи. Кроме того, в ряде работ описаны перспективы и надежды, которые возлагаются на ВПН-2010. Победителями конкурса творческих работ «России важен каждый!» стали: •Шитенкова Екатерина (Омутнинский колледж педагогики, экономики и права) •Шевченко Анна (Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Кировский филиал) •Кудрявцева Елизавета (Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности). Всем участникам конкурса вручены дипломы, а победителям – ценные подарки.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
876
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
06.07.2010
|
30 июня 2010 года Председатель Правительства России Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. В ходе встречи обсуждались вопросы проведения конкурса по кооперации промышленных предприятий с высшими учебными заведениями и выполнения поручений Председателя Правительства по борьбе со злоупотреблениями в сфере образования.
Стенограмма начала встречи В.В.Путина с А.А.Фурсенко:
В.В.Путин: Андрей Александрович, в рамках наших усилий по поддержке научной сферы деятельности мы в этом году предусмотрели 6 млрд, а всего на три года 19 млрд рублей для организации конкурсов и выдачи субсидий промышленным предприятиям, которые могли бы заказывать соответствующие работы в вузах, добавляя свою часть финансирования. Конкурсы объявлены? Как идет эта работа?
А.А.Фурсенко: Конкурсы объявлены, и работа идет активно. В общем, к ней интерес очень большой и со стороны промышленных компаний, и со стороны вузов.
Мы собирали уже несколько семинаров, объясняли условия, как правильно организовать заявку. И могу сказать, что мы ожидаем как минимум 300-400 заявок на этот конкурс. Значит, что конкурс на каждый выделенный грант будет три, четыре, пять заявок. Есть очень интересные заявки.
В.В.Путин: На каждый грант будет три, четыре, пять заявок, да?
А.А.Фурсенко: Да. Выделены приоритетные направления - те направления, которые определены и в Комиссии по модернизации, и те приоритетные направления по развитию инновационной деятельности в стране, которую мы обсуждали на Вашей комиссии.
Я думаю, что этот конкурс поможет принципиально изменить отношение и компаний к вузам, и отношение вузов к своим разработкам.
Во всяком случае и этот конкурс, и другие конкурсы, объявленные вместе с ним (в том числе привлечение ведущих ученых нашими вузами, причем как наших бывших соотечественников, так и иностранных ученых), пользуются очень большим интересом как в России, так и за рубежом. Я думаю, что задачи, которые Вы поставили перед этим конкурсом, будут выполнены.
В.В.Путин: Хорошо. Второй вопрос - подготовка к новому учебному году, к 1 сентября.
А.А.Фурсенко: Год закончился, экзамены сданы. Сейчас у ребят задача - поступить в вузы. Идет приемная кампания. Что касается нас, то наша задача - подготовить учебные заведения, в первую очередь школы, к новому учебному году.
Наряду с обычными задачами - ремонты, где-то покупка нового оборудования - мы сейчас готовим традиционные августовские педсоветы. Одна из главных задач, которую мы собираемся обсудить на этих педсоветах, - это вопросы финансирования школьного образования при условии безусловной обеспеченности бесплатного образования. Мы сейчас готовимся к переходу на новый закон - 83-й закон (Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений").. Вы знаете, что вокруг этого было много разговоров. Мы подготовились специального для того, чтобы во время этой подготовительной кампании четко разъяснить во всех регионах, каждой школе безусловное сохранение требований о бесплатности образования, то есть безусловное следование конституционным нормам.
Мы подготовили необходимые методические материалы о том, как будет осуществляться этот переход. Поэтому я абсолютно уверен, что и переход будет происходить нормально. И главное - что это безусловное требование будет соблюдено везде.
В.В.Путин: Вы сейчас сказали о необходимости безусловного выполнения требований Конституции касаемо бесплатности образования. В этой связи, помните, мы с Вами разговаривали. Во время моей последней поездки в Новокузнецк я встречался с вдовами погибших шахтеров и горноспасателей. В ходе беседы одна из женщин проинформировала о том, что руководство горнотехнического колледжа в Кемеровской области фактически вымогает деньги у членов семей учащихся. Просил Вас с этим разобраться.
А.А.Фурсенко: В соответствии с Вашим поручением мы подняли всю историю работы в колледже. К сожалению, нарушения, которые там были, - непервые.
Нарушения, о которых нас ранее информировали и о которых говорил губернатор Кемеровской области, были связаны с тем, что руководитель колледжа допускал нарушения исполнительской дисциплины. Был нарушен контроль за учебно-воспитательным процессом. Была комиссия с участием Агентства по образованию. И в связи с выявленными нарушениями был объявлен выговор, обсуждался вопрос увольнения...
В.В.Путин: Когда?
А.А.Фурсенко: Это было примерно год назад. После этого нарушения в полной мере устранены не были. Но самое главное - вскрылись факты о фактическом давлении на родителей, детей по оказанию так называемой "спонсорской" помощи.
Нет документальных подтверждений того, что эти деньги просто вымогались. Но давление такое было. И наши контакты с представителями и органов образования Кемеровской области, и родителями говорят о том, что это были так называемые добровольно-принудительные спонсорские взносы.
Поэтому мы попросили провести дополнительную проверку о фактах вымогательства. Но одновременно, учитывая все нарушения, которые были еще до этого, я принял решение об освобождении от должности руководителя - директора этого колледжа. В ближайшее время будет назначен исполняющий обязанности. Мы имеем соответствующие законодательные возможности, чтобы освободить директора от должности.
При этом я хочу сказать, что мы на основе этого случая рассмотрим и другие вопросы, по которым оказывается такая заметная спонсорская помощь. Потому что где эта спонсорская помощь оказывается под давлением - это компрометирует всю идею бесплатного образования и, кстати говоря, перехода на новую организацию бюджетных учреждений.
В.В.Путин: Именно так и есть. Мне бы очень хотелось, чтобы этот конкретный случай и решения по нему были сигналом всей системе.
Мы не можем компрометировать саму по себе идею обязательного бесплатного образования, изложенную в Конституции. Спонсорство, добровольная поддержка и искусства, и науки, и образования возможны, и мы всячески будем поддерживать этот процесс. Вымогательство денег у учащихся, у их родителей - абсолютно недопустимо. И это компрометирует всю политику государства, всю идею бесплатного образования.
Что такое добровольно-принудительный взнос? Во-первых, спонсорскую помощь, как правило, в этих случаях должны оказывать организации и физические лица (юридические и физические лица), которые напрямую не связаны с процессом образования - главным образом это благотворители. Но можно себе представить, что и кто-то из людей, связанных непосредственно с этим учебным заведением, может помочь, но исключительно на добровольной основе.
Повторяю: "добровольно-принудительно" - означает вымогательство. Еще раз повторяю и прошу Вас это учитывать в работе ведомства: это должно быть сигналом всей системе. Это абсолютно недопустимо. И очень рассчитываю на то, что, так же как и в этом случае, решения будут приниматься своевременно и они будут кардинальными.
А в целом вы должны следить за тем, чтобы такие случаи были целиком изжиты из практики учебных заведений.
А.А.Фурсенко: Я понял.
Источник: www.government.ru
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
814
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
02.07.2010
|
А распространенную сейчас практику взимать с родителей "благотворительные взносы" надо жестко пресекать, сказал премьер-министр Владимир Путин на встрече с министром образования Андреем Фурсенко.
Андрей Фурсенко рассказал также, что государство направит только в этом году 6 млрд рублей на софинансирование заказов со стороны промышленных компаний на выполнение работ вузами. Началась встреча с печального примера из жизни. Во время последней поездки в Новокузнецк вдова погибшего на шахте "Распадская" пожаловалась Андрею Фурсенко на вымогательство денег в Кемеровском горно-техническом колледже. Разобрались, директора колледжа уволили, сообщил министр. Премьер за этот случай ухватился.
- Мы не можем компрометировать изложенную Конституцией идею бесплатного образования, - заявил Владимир Путин. - Добровольно-принудительно - это и означает вымогательство, прошу вас это учитывать в работе ведомства. Рассчитываю, что, как и в этом случае, решения будут приниматься своевременно, и они будут кардинальными. А в целом вы должны следить за тем, чтобы такие случаи были целиком изжиты.
Что тут же и пообещал сделать министр. Но это не означает, что правительство собирается посадить образование на "голодный паек".
Финансирование со стороны государства будет расширено.
- В рамках наших усилий по поддержке научной сферы деятельности мы в этом году предусмотрели 6 миллиардов, а всего на три года - 19 миллиардов рублей для организации конкурса и выдачи субсидий промышленным предприятиям, которые могли бы заказывать соответствующие работы в вузах, добавляя свою часть финансирования, - сказал Владимир Путин.
Распределять эти деньги будут по конкурсу, уже принимаются заявки. Ожидается 400 заявок, по 3-5 заявок на каждый грант.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
976
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
01.07.2010
|
Сегодня на базе средней школе п. Краснооктябрьского Кумёнского района состоялось заседание областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи. Провёл заседание заместитель Председателя Правительства области А.А. Галицких. Основным вопросом заседания стало проведение оздоровительной кампании детей в лагерях дневного пребывания. Как сообщил начальник областного управления демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества К.С. Лебедев, в 2010 году на организацию отдыха детей в лагерях дневного пребывания из бюджета области направлено 61 млн. 211 тыс. рублей. Основная часть этих средств будет освоена через управление демографического развития, так же предусмотрены средства по линии департаментов образования и социального развития. По предварительным данным, в текущем году в области будут работать около 600 пришкольных лагерей дневного пребывания, в которых смогут отдохнуть более 61,5 тыс. детей (54 проц. от числа детей школьного возраста). В том числе 51,5 тыс. детей отдохнут в период летних каникул, а в 30 районах планируется организовать отдых и осенью. Кирилл Сергеевич отметил: в соответствии с заявками 55 млн. рублей из общей суммы областной субсидии уже направлены в муниципальные районы на организацию лагерей дневного пребывания. К слову, суммы субсидий, первоначально заложенные в областной бюджет, будут впоследствии перераспределены между районами в соответствии с их реальными потребностями, подчеркнул К.С. Лебедев. А.А. Галицких сообщил, что в нынешнем году в пришкольных лагерях отдохнут не меньше детей, чем в 2008 и 2009 гг. Кроме того, в этом году сумма оплаты продуктов питания в лагерях дневного пребывания увеличена до 70 рублей в день (в 2009 г. эта цифра составляла 55 рублей) при условиях двухразового питания. И за полмесяца работы пришкольных лагерей жалоб на недостаток средств не поступало, то есть этой суммы вполне достаточно, чтобы закупить продукты, отметил Александр Александрович. Члены комиссии заслушали информацию о том, как обстоят дела с организацией лагерей дневного пребывания в Кумёнском районе. Заместитель главы администрации района Юрий Владимирович Грачёв сообщил: в районе работают 15 пришкольных лагерей, а также 2 оздоровительных лагеря при центре социальной помощи семье и детям. В общей сложности в них смогут отдохнуть около 900 ребят, это почти половина кумёнских детей школьного возраста. На организацию их отдыха и оздоровления район получил областную субсидию в 1 млн. 24 тыс. рублей. Все лагеря были приняты в эксплуатацию своевременно, в соответствии с графиком, не вызвали замечаний у представителей контролирующих органов. Так, в Краснооктябрьской средней школе сейчас отдыхают ребята из семей социального риска, малообеспеченных и других категорий. Двухразовое питание не стоит их родителям ни копейки, благодаря областной субсидии и тому, что договоры на поставку продуктов заключены с местными производителями. Для детей организованы занятия спортивной, художественной, трудовой направленности. Члены областной межведомственной комиссии высоко оценили работу Кумёнского района по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
838
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
18.06.2010
|
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
923
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
18.06.2010
| « 1 2 ... 40 41 42 43 44 ... 53 54 » |