С 2008 г. Правительство Кировской области на конкурсной основе
предоставляет гранты областным государственным и муниципальным бюджетным
учреждениям для реализации социально значимых проектов (программ) в
сфере образования. Конкурс проводится в год, предшествующий году
реализации проекта. Цель конкурсов - улучшение качества бюджетных услуг,
развитие профессиональной и экономической (финансовой) деятельности
учреждений. Созданный при Правительстве региона совет по
присуждению денежных средств для реализации социально значимых проектов
утверждает приоритетные направления, перечень номинаций конкурса с
объемом денежных средств гранта, конкурсную документацию по каждой
номинации. Кроме того, совет ежегодно заслушивает доклады грантодателей
об итогах реализации социально значимых проектов. В 2008 г.
десять образовательных учреждений - победители конкурса получили и
реализовали гранты на общую сумму 5,4 млн. рублей. Для реализации
проектов учреждениями также были привлечены средства местных бюджетов и
внебюджетные средства в общем объеме более 1,5 млн. рублей. Таким
образом, общая сумма израсходованных средств составила около 7 млн.
рублей. В основном, грантополучатели использовали средства на
модернизацию материально-технической базы, приобретение программного и
методического обеспечения, повышение квалификации педагогов. В
2009 г. в конкурсе проектов в сфере образования приняли участие 90
образовательных учреждений, из них гранты на общую сумму 1,9 млн. рублей
присуждены пяти учреждениям. Их проекты реализуются в этом году. Для
конкурсного отбора 2010 года совет утвердил в сфере образования 10
грантов по 4-м номинациям на общую сумму 8 млн. рублей. «Образовательное
учреждение – территория здоровья» - 4 гранта по 500 тыс. рублей. В
этой номинации будут выявлены и поддержаны образовательные учреждения,
создающие здоровьесберегающую образовательную среду. «Модель
сетевого взаимодействия школы с учреждениями общего, дополнительного и
профессионального образования" – 2 гранта по 1 млн. рублей. В рамках
номинации предполагается выявить и отработать модели взаимодействия,
позволяющие объединить ресурсы нескольких учреждений для обеспечения
реализации интересов и познавательных потребностей учащихся. «Электронная
школа» - 2 гранта на общую сумму 3 млн. рублей. В рамках номинации
«Электронная школа» будет отрабатываться современная сетевая система
управления и обучения учащихся. «Электронная школа» должна объединить в
единое информационное пространство систему планирования, организации и
управления учебным процессом – интерактивную автоматизированную среду
составления расписания и оперативного управления учебным процессом;
систему администрирования деятельности образовательного учреждения;
программный комплекс «Электронный журнал»; систему организации
информационного взаимодействия образовательного учреждения с родителями
учащихся; систему обеспечения содержания учебного процесса цифровыми
образовательными ресурсами. «Учреждение дополнительного
образования детей – центр развития творчества детей» - 2 гранта по
500 тыс. рублей. В данной номинации планируется выявить и поддержать
учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающие развитие
территориальной системы воспитания и дополнительного образования детей. В
областном департаменте образования сообщили: основными критериями
конкурсного отбора станут масштабность и комплексность проекта, его
ресурсное обеспечение и социально-экономическая целесообразность,
реалистичность, адресный характер, проработанность мероприятий,
конкретный и значимый результат. Победители конкурсного отбора
станут известны летом 2010 г. Ознакомиться с конкурсной документацией
можно на официальном сайте Правительства области (www.ako.kirov.ru -
раздел «Закупки, конкурсы, тарифы»/«Конкурсы социально значимых
проектов). Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
887
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
30.03.2010
|
23-24 марта 2010 года в ГОУ СПО «Нижегородский педагогический
колледж» (г. Нижний Новгород) состоялся слет-форум инновационных педагогов ПФО «ГИД
в образовании».
Программа слета-форума включала обсуждение следующих вопросов:
- Инновации в профессионально – педагогическом образовании
- информационные технологии в организации
образовательного пространства.
- инновационные образовательные проекты
- студенческие проекты
Для участия в слете были приглашены руководители, преподаватели,
студенты педагогических колледжей, преподаватели педагогических вузов, учителя
школ, воспитатели дошкольных учреждений.
В работе слета-форума приняли участие государственные
образовательные учреждения среднего профессионального образования:
Нижегородский педагогический колледж, Дзержинский
педагогический колледж, Оршанский педагогический колледж, Омутнинский
колледж педагогики, экономики и права, Городецкий педагогический колледж, Слободской государственный колледж педагогики
и социальных отношений, Ичалковский педагогический колледж им. С.М. Кирова
Омутнинский колледж педагогики, экономики и права на
слете-форуме представляли: заместитель директора оп учебно – методической работе
Рудина А.Г., преподаватели: Лусников В.Ю., Вираг И.А.
Наши преподаватели стали победителями в двух номинациях:
Лусников В.Ю. победитель в номинации «Использование ИКТ
средств и технологий в образовательном процессе»
Вираг И.А. победитель в номинации «За компетентность в
профессиональном подходе к раскрытию проблемы»
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
892
|
Добавил:
katenok
|
Дата:
26.03.2010
|
В рамках Недели образования подведены итоги областных конкурсов педагогического мастерства «Дебют – 2010» среди молодых педагогов учреждений начального и среднего профессионального образования и «Самый классный классный» среди классных руководителей (воспитателей). Конкурс «Дебют» проводился третий год подряд с целью стимулирования роста профессионального мастерства, распространения инновационного опыта, выявления творчески работающих педагогов, их поддержки. Организаторами выступили департамент образования, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, советы директоров образовательных учреждений. 23 молодых педагога (стаж не более 5 лет), в том числе 5 мастеров производственного обучения представили на конкурс инновационные проекты, видеоуроки и их самоанализ. Победителями стали (по номинациям): •«Преподаватель общеобразовательных дисциплин» – Ольга Андреевна Шатунова, преподаватель немецкого языка Слободского государственного колледжа педагогики и социальных отношений; •«Преподаватель специальных дисциплин» - Оксана Юрьевна Сивогривова, преподаватель Кировского медицинского колледжа (филиал в г.Советске); •«Мастер производственного обучения» – Екатерина Викторовна Смирнова, профлицей № 45 пгт. Кумены. В конкурсе «Самый классный классный» абсолютным победителем среди 16 классных руководителей стала Наталья Геннадьевна Гудина, учитель начальных классов гимназии №46 г.Кирова. Также в номинации «Лучшая воспитательная программа класса» конкурсная комиссия выделила двух победителей: Людмилу Всеволодовну Дягилеву, учителя математики школы с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Малмыжа, и Юлию Владимировну Нелюбину, учителя начальных классов школы №6 г.Омутнинска. В ходе конкурса каждый участник представил воспитательную программу класса, авторскую методическую разработку воспитательного дела, ориентированного на развитие личности школьников, информационно-статистический материал, подтверждающий эффективность работы конкурсанта.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
928
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
25.03.2010
|
В рамках Недели образования подведены итоги областных конкурсов «Лучшее дошкольное образовательное учреждение Кировской области» и «Лучшие школы Кировской области – 2010». Конкурсы, участниками которых стали 13 детсадов и 31 школа, проводились департаментом образования, Кировским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Среди основных критериев определения лучших учреждений: условия, созданные в учреждении для профессионального роста педагогов, организации образовательного процесса; уровень освоения инновационных технологий управления и внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий, результаты образовательной деятельности, достижения воспитанников и педколлектива. Победителями конкурсов признаны (по номинациям): •«Городские дошкольные образовательные учреждения» – детсад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Аленький цветочек», г.Вятские Поляны •«Дошкольные образовательные учреждения поселков городского типа» – детсад «Золотые зернышки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников ЗАТО Первомайский •«Сельские дошкольные образовательные учреждения» – детсад д.Ичетовкины Афанасьевского района •«Лучшая городская школа» - гимназия № 1 г.Кирово-Чепецка; •«Лучшая сельская школа» - школа п.Юбилейный Котельничского района. Победителям конкурса школ рекомендовано принять участие в финале Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», который состоится в сентябре.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
984
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
25.03.2010
|
Президент России Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому упраздняется Федеральное агентство по науке и инновациям(Роснаука) и Федеральное агентство по образованию (Рособразование). Как сообщает пресс-служба Кремля, функции федеральных агентств будут переданы Министерству образования и науки.
Как говорится в тексте указа, датированного 4 марта, ликвидация федеральных агентств проводится «в целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти». Правительству поручено принять необходимые меры по реализации указа и привести свои акты в соответствие с ним.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, говорится в документе.
Экс-руководитель Рособразования Николай Булаев заявил РИА «Новости», что приветствует ликвидацию своего ведомства и рассчитывает, что ему найдется место в обновленной системе Минобрнауки.
Указом президента количество федеральных агентств, находящихся в ведении российских министерств, сократилось с 33 до 31.
«Мне представляется, что трагедии в этом абсолютно никакой нет», — заявил Булаев.
«На сегодняшний день ситуация требует принятия более динамичныхрешений, и нет времени на согласование и принятие разного рода решений министерством, агентством и службами. На мой взгляд, это решение позволит придать нашим действиям больший динамизм, большую логику, большую оперативность и, может быть, в конечном итоге большую ответственность», — пояснил он, отметив, что «из опыта тех министерств, где реорганизация уже проходила, видно, что никаких экстремальных ситуаций не складывается».
Федеральные агентства как вид органов исполнительной власти в России появились в результате административной реформы 2004 года. Впоследствии, начиная с 2005 года, многие агентства, такие как Россельхоз, Роскультура и Росэнерго, были ликвидированы с передачей функций вышестоящим министерствам.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
949
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
06.03.2010
|
С 27 февраля по 1 марта на базе Кировского оздоровительного лагеря "Спутник" проходил областной конкурс для добровольцев (волонтеров) "Vyatka.Europe.Ru", где принимала участие студентка ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права" Порубова Наталья. Конкурс проводился Фондом Интеркультура а рамках международной программы AFS. Её презентация о родном поселке Афанасьево была высоко оценена членами жюри.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
964
|
Добавил:
katenok
|
Дата:
03.03.2010
|
26 февраля 2010 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провёл провел заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. На заседании обсуждались вопросы реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Вступительное слово В.В.Путина:
Добрый день, уважаемые коллеги.
Прежде всего, хочу поздравить тех, кто создавал это учреждение. Как вы видите, библиотека сделана в хайтековском стиле, но получилась очень комфортабельной и очень уютной, очень удобной для пользователей. Хороший пример для организации подобных объектов в других регионах страны.
Сегодня на заседании президиума Совета по нацпроектам, мы рассмотрим два вопроса. Первый из них - без особого обсуждения, для информации. Но если какие-то идеи будут, давайте поговорим на этот счет. Имею в виду наши планы в жилищной сфере. И второй основной вопрос - это нацпроект в сфере образования.
<...>
Мы проводим заседание президиума в Тюменской области. Этот регион был в числе первых, кто разработал, а главное - внедрил на практике новые подходы к управлению образованием.
Вы знаете, что Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил национальную инициативу "Наша новая школа".
По сути, мы продолжаем начатое в рамках нацпроекта "Образование". Собственно говоря, приоритетные национальные проекты и приобретенные там навыки, знания, опыт и их использование - все это задумывалось как основа для запуска системных преобразований.
С 2007 года в 31 регионе Российской Федерации шла отработка комплексных программ модернизации школьного обучения. В той или иной степени они охватили порядка 20 тысяч школ, в которых обучается 5 млн. детей.
Сегодня я хотел бы услышать от докладчика и других выступающих оценку достигнутых результатов. В первую очередь - с точки зрения качественных изменений в системе общего образования.
Это важно, так как теперь - в рамках инициативы "Наша новая школа" - полученные наработки должны поэтапно распространиться на всю страну.
И мы должны быть уверены, что они будут работать на достижение основной цели - на то, чтобы обеспечить кардинальный рост качества школьного образования.
Наши дети должны получать знания и навыки, необходимые для активной жизни в современном обществе и успешной профессиональной карьеры в условиях инновационной экономики.
Школа должна активно поддерживать лучших учеников и лучших педагогов. И одновременно быть чуткой и доброжелательной к каждому ребенку, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Что для этого, на мой взгляд, предстоит сделать. Во-первых, уже с 1 сентября 2011 года все первоклассники начнут заниматься по новым образовательным стандартам. Нужно обеспечить, чтобы внедрение этих, более современных стандартов не превратилось в пустую формальность, а реально изменило к лучшему и содержание обучения, и условия пребывания детей в школах.
Кстати говоря, хотел бы обратить внимание министра образования на то, что эти стандарты должны подвергаться критическому анализу с привлечением ведущих специалистов страны, соответствовать современным требованиям. Надо посмотреть, как они будут работать. Особую ответственность здесь несут органы власти субъектов федерации и муниципалитетов.
Во-вторых, мы должны предметно заниматься повышением результативности и престижа учительского труда. Приведу один пример. В субъектах Федерации, внедривших новые системы оплаты труда, заработная плата педагогов растет намного быстрее, чем там, где этого делать пока не спешат.
В 20 регионах-лидерах зарплата учителей сравнялась или даже превысила среднюю заработную плату в экономике региона.
Причем в первую очередь поощряется творческий труд, желание и умение добиваться отличных результатов.
В 20 регионах-участниках комплексных проектов модернизации образования средняя зарплата учителей достигла средней зарплаты по субъекту Федерации, как я сказал. Причем в семи из них средняя зарплата учителей превысила среднюю зарплату по субъекту Федерации более чем на 20%. Могу привести в качестве положительного примера такие субъекты Российской Федерации, как Калининградская, Саратовская области, Алтайский край, Еврейская автономная область, Республика Бурятия, Томская область, Республика Алтай.
Кроме достойной оплаты труда учителей, российские учителя получат и возможность постоянно повышать свою квалификацию, овладевать новыми технологиями преподавания. Для этого Министерство образования создает специальные новые программы переподготовки. Они в свою очередь лягут в основу. Да и соответствующее правительственное постановление с планом работы мною подписано. Это же даст возможность провести необходимую переаттестацию.
Хочу вас проинформировать о том, что после длительных консультаций с профсоюзами механизм переаттестации согласован. Мы должны привлечь в классы новое поколение молодых и перспективных педагогов.
Третье: необходимо продолжить формирование единой общероссийской системы оценки качества образования. Учащиеся и их родители должны иметь возможность влиять на качество и уровень преподавания.
Критически важной для успеха преобразований является их поддержка со стороны граждан: родительских комитетов, объединений педагогов и так далее.
Мы только что были в одной из, по сути, рядовых школ Тюмени - школе N88. И не в центре расположена, кстати сказать. Там все положительные аспекты преобразований, которые происходили с 2005 года, - налицо.
И заработная плата выросла существенным образом, и структура кадров изменилась в связи с переходом на подушевое финансирование. Количество преподавателей увеличилось, количество обслуживающего персонала сократилось. И создано хорошее взаимоотношение с родительским комитетом. Создан, по сути, новый совет, который принимает непосредственное участие в работе школы. И родители, по сути, стали соучастниками образовательного процесса, что, очень важно, повышает доверие к тому, что делает педагогический коллектив.
Образовательные учреждения должны стать более открытыми, в том числе регулярно публиковать отчеты о своей деятельности, содержащие полную и объективную информацию. А создаваемые в школах общественные управляющие советы - об одном из таких я упомянул - должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы.
И последнее. Эффективная работа школ невозможна без предоставления им широкой самостоятельности в финансовых вопросах и вопросах хозяйственной жизни.
Нужно добиться, чтобы новые модели нормативного подушевого финансирования реально использовались в практике образовательных учреждений, служили стимулом для их развития, а связь между качеством работы школы и объёмами её финансирования была очевидной и для педагогического коллектива.
Напомню: Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об уточнении правового статуса государственных и муниципальных учреждений. Он создает необходимые правовые рамки и стимулы для внедрения новых моделей управления в социальной сфере.
Их применение позволит более эффективно использовать бюджетные средства и главное - повысить качество образовательных услуг, услуг в сфере здравоохранения, других важнейших услуг, предоставляемых государством.
Законопроект уже принят в первом чтении. Подчеркну: его ключевые положения меняться не будут.
И поэтому я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.
Необходимые модельные планы и примерные перечни подзаконных нормативных актов нами подготовлены.
Также хочу привлечь ваше внимание к проблемам негосударственных школ. Еще один вопрос. Многие из них дают качественное, хорошее образование, а главное - позволяют учитывать особые нужды тех детей, которым по различным причинам непросто адаптироваться в обычных муниципальных школах.
Считаю, что субъекты Российской Федерации могли бы более активно поддержать успешные негосударственные учебные заведения, в том числе финансировать их на основе государственного задания по установленным в регионах нормативам.
Это то, что я хотел бы сказать в начале.
Заключительное слово В.В.Путина:
Уважаемые коллеги!
Я не буду говорить развернутых заключительных слов. В ходе сегодняшних выступлений практически все аспекты рассматриваемой проблемы нами затронуты. Хочу сказать о том, что, безусловно, самым главным для нас является обеспечение равного доступа граждан к бесплатному общему образованию, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности образовательной организации. И при этом нужно обеспечить качество этих образовательных услуг. Нами подготовлен развернутый документ - протокольное решение. Мы, безусловно, его дополним сформулированными вами предложениями.
А в заключение хотел бы сказать вот что. Мы на образование в Российской Федерации тратим гораздо больше, чем, скажем, на такую важнейшую функцию, как обеспечение обороноспособности страны. В 2010 году на обеспечение обороноспособности мы с Вами истратим 2,9% от ВВП, а на образование - из всех источников, из консолидированного бюджета - 4,4%. Эта разница, поверьте мне, очень большая. Задача в том, чтобы эти деньги были истрачены рационально и пошли на пользу гражданам Российской Федерации. Пожелаем друг другу успехов в решении этой непростой задачи.
Источник: www.government.ru
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
953
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
01.03.2010
|
Поддержка лучших учителей в рамках национального проекта
«Образование» осуществляется с 2006 г. и призвана стимулировать
преподавательскую и воспитательную деятельности учителей, развитие их
творческого и профессионального потенциала. Напомним, за четыре года
денежное поощрение за счет средств федерального бюджета (премии по 100
тыс. рублей каждая) за высокое профессиональное мастерство и
значительный вклад в развитие образования получил 371 педагог Кировской
области. Как сообщили в областном департаменте образования, в
2010 г., объявленном Годом Учителя в соответствии с Указом Президента
РФ, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета тысяче лучших
учителей России будут выплачены денежные поощрения в размере 200 тыс.
рублей каждое. Количество денежных поощрений каждому субъекту РФ
определено Министерством образования и науки. Квота для Кировской
области - 9 премий. Согласно положению о денежном поощрении
лучших учителей, утвержденному Указом Президента РФ, денежное поощрение
будет выплачиваться лучшим учителям образовательных учреждений,
реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в
педагогической деятельности, получившие общественное признание.
Конкурсный отбор начнется в марте 2010 г. Право участвовать в
конкурсе имеют педагоги со стажем работы не менее трёх лет, основным
местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие
образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования. Лица, осуществляющие в
образовательных учреждениях только административные или организационные
функции, права на денежное поощрение не имеют. Учителя, уже получавшие
денежное поощрение в рамках конкурсных отборов национального проекта,
имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять
лет. Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
875
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
24.02.2010
|
Соответствие специальностей среднего профессионального образования,
перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям
среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском
классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и
введенным в действие постановлением Государственного комитета
Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003
г. N 276-ст. открыть подробности и смотреть документы
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1693
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
16.02.2010
|
сертификатом за активное участие награжден
ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"
за достижение высоких результатов награждены команды - Команда "Ёжики" (П-10)
- Команда "Солнышки" (С-52)
- Команда "Шушпанчики"(А-51)
за активное участие награждены команды - Команда "Осинки" (П-10,И-22)
- Команда "Модельки" (И-34, У-21)
- Команда "Yahoo!" (У-21)
- Команда "Pussygirisdream" (А-31)
- Команда "Crazy" (И-22)
- Команда "Шпикелз-нудники" (И-34)
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1068
|
Добавил:
katenok
|
Дата:
10.02.2010
| « 1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 52 53 » |