Главная » Официоз

С 2008 г. Правительство Кировской области на конкурсной основе предоставляет гранты областным государственным и муниципальным бюджетным учреждениям для реализации социально значимых проектов (программ) в сфере образования.

Конкурс проводится в год, предшествующий году реализации проекта. Цель конкурсов - улучшение качества бюджетных услуг, развитие профессиональной и экономической (финансовой) деятельности учреждений.

Созданный при Правительстве региона совет по присуждению денежных средств для реализации социально значимых проектов утверждает приоритетные направления, перечень номинаций конкурса с объемом денежных средств гранта, конкурсную документацию по каждой номинации. Кроме того, совет ежегодно заслушивает доклады грантодателей об итогах реализации социально значимых проектов.

В 2008 г. десять образовательных учреждений - победители конкурса получили и реализовали гранты на общую сумму 5,4 млн. рублей. Для реализации проектов учреждениями также были привлечены средства местных бюджетов и внебюджетные средства в общем объеме более 1,5 млн. рублей. Таким образом, общая сумма израсходованных средств составила около 7 млн. рублей. В основном, грантополучатели использовали средства на модернизацию материально-технической базы, приобретение программного и методического обеспечения, повышение квалификации педагогов.

В 2009 г. в конкурсе проектов в сфере образования приняли участие 90 образовательных учреждений, из них гранты на общую сумму 1,9 млн. рублей присуждены пяти учреждениям. Их проекты реализуются в этом году.

Для конкурсного отбора 2010 года совет утвердил в сфере образования 10 грантов по 4-м номинациям на общую сумму 8 млн. рублей.

«Образовательное учреждение – территория здоровья» - 4 гранта по 500 тыс. рублей. В этой номинации будут выявлены и поддержаны образовательные учреждения, создающие здоровьесберегающую образовательную среду.

«Модель сетевого взаимодействия школы с учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования" – 2 гранта по 1 млн. рублей. В рамках номинации предполагается выявить и отработать модели взаимодействия, позволяющие объединить ресурсы нескольких учреждений для обеспечения реализации интересов и познавательных потребностей учащихся.

«Электронная школа» - 2 гранта на общую сумму 3 млн. рублей. В рамках номинации «Электронная школа» будет отрабатываться современная сетевая система управления и обучения учащихся. «Электронная школа» должна объединить в единое информационное пространство систему планирования, организации и управления учебным процессом – интерактивную автоматизированную среду составления расписания и оперативного управления учебным процессом; систему администрирования деятельности образовательного учреждения; программный комплекс «Электронный журнал»; систему организации информационного взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся; систему обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами.

«Учреждение дополнительного образования детей – центр развития творчества детей» - 2 гранта по 500 тыс. рублей. В данной номинации планируется выявить и поддержать учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающие развитие территориальной системы воспитания и дополнительного образования детей.

В областном департаменте образования сообщили: основными критериями конкурсного отбора станут масштабность и комплексность проекта, его ресурсное обеспечение и социально-экономическая целесообразность, реалистичность, адресный характер, проработанность мероприятий, конкретный и значимый результат.

Победители конкурсного отбора станут известны летом 2010 г. Ознакомиться с конкурсной документацией можно на официальном сайте Правительства области (www.ako.kirov.ru - раздел «Закупки, конкурсы, тарифы»/«Конкурсы социально значимых проектов).

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Официоз | Просмотров: 887 | Добавил: okpep | Дата: 30.03.2010

23-24 марта 2010 года в ГОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж» (г. Нижний Новгород) состоялся слет-форум инновационных педагогов ПФО «ГИД в образовании».

Программа слета-форума включала обсуждение следующих вопросов:

  •         Инновации в профессионально – педагогическом образовании
  •      информационные технологии в организации образовательного пространства.
  •      инновационные образовательные проекты
  •      студенческие проекты

Для участия в слете были приглашены руководители, преподаватели, студенты педагогических колледжей, преподаватели педагогических вузов, учителя школ, воспитатели дошкольных учреждений.

В работе слета-форума приняли участие государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования: Нижегородский педагогический колледж,  Дзержинский педагогический колледж, Оршанский педагогический колледж,   Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, Городецкий педагогический колледж,  Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений, Ичалковский педагогический колледж им. С.М. Кирова

 

Омутнинский колледж педагогики, экономики и права на слете-форуме представляли: заместитель директора оп учебно – методической работе Рудина А.Г., преподаватели: Лусников В.Ю., Вираг И.А.

Наши преподаватели стали победителями в двух номинациях:

Лусников В.Ю. победитель в номинации «Использование ИКТ средств и технологий в образовательном процессе»

Вираг И.А. победитель в номинации «За компетентность в профессиональном подходе к раскрытию проблемы»

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Категория: Официоз | Просмотров: 892 | Добавил: katenok | Дата: 26.03.2010

В рамках Недели образования подведены итоги областных конкурсов педагогического мастерства «Дебют – 2010» среди молодых педагогов учреждений начального и среднего профессионального образования и «Самый классный классный» среди классных руководителей (воспитателей).

Конкурс «Дебют» проводился третий год подряд с целью стимулирования роста профессионального мастерства, распространения инновационного опыта, выявления творчески работающих педагогов, их поддержки. Организаторами выступили департамент образования, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, советы директоров образовательных учреждений.

23 молодых педагога (стаж не более 5 лет), в том числе 5 мастеров производственного обучения представили на конкурс инновационные проекты, видеоуроки и их самоанализ.

Победителями стали (по номинациям):

•«Преподаватель общеобразовательных дисциплин» – Ольга Андреевна Шатунова, преподаватель немецкого языка Слободского государственного колледжа педагогики и социальных отношений;

•«Преподаватель специальных дисциплин» - Оксана Юрьевна Сивогривова, преподаватель Кировского медицинского колледжа (филиал в г.Советске);

•«Мастер производственного обучения» – Екатерина Викторовна Смирнова, профлицей № 45 пгт. Кумены.

В конкурсе «Самый классный классный» абсолютным победителем среди 16 классных руководителей стала Наталья Геннадьевна Гудина, учитель начальных классов гимназии №46 г.Кирова.

Также в номинации «Лучшая воспитательная программа класса» конкурсная комиссия выделила двух победителей: Людмилу Всеволодовну Дягилеву, учителя математики школы с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Малмыжа, и Юлию Владимировну Нелюбину, учителя начальных классов школы №6 г.Омутнинска.

В ходе конкурса каждый участник представил воспитательную программу класса, авторскую методическую разработку воспитательного дела, ориентированного на развитие личности школьников, информационно-статистический материал, подтверждающий эффективность работы конкурсанта.

Категория: Официоз | Просмотров: 928 | Добавил: okpep | Дата: 25.03.2010

В рамках Недели образования подведены итоги областных конкурсов «Лучшее дошкольное образовательное учреждение Кировской области» и «Лучшие школы Кировской области – 2010».

Конкурсы, участниками которых стали 13 детсадов и 31 школа, проводились департаментом образования, Кировским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Среди основных критериев определения лучших учреждений: условия, созданные в учреждении для профессионального роста педагогов, организации образовательного процесса; уровень освоения инновационных технологий управления и внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий, результаты образовательной деятельности, достижения воспитанников и педколлектива.

Победителями конкурсов признаны (по номинациям):

•«Городские дошкольные образовательные учреждения» – детсад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Аленький цветочек», г.Вятские Поляны

•«Дошкольные образовательные учреждения поселков городского типа» – детсад «Золотые зернышки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников ЗАТО Первомайский

•«Сельские дошкольные образовательные учреждения» – детсад д.Ичетовкины Афанасьевского района

•«Лучшая городская школа» - гимназия № 1 г.Кирово-Чепецка;

•«Лучшая сельская школа» - школа п.Юбилейный Котельничского района.

Победителям конкурса школ рекомендовано принять участие в финале Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», который состоится в сентябре.

Категория: Официоз | Просмотров: 984 | Добавил: okpep | Дата: 25.03.2010

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому упраздняется Федеральное агентство по науке и инновациям(Роснаука) и Федеральное агентство по образованию (Рособразование). Как сообщает пресс-служба Кремля, функции федеральных агентств будут переданы Министерству образования и науки.

Как говорится в тексте указа, датированного 4 марта, ликвидация федеральных агентств проводится «в целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти». Правительству поручено принять необходимые меры по реализации указа и привести свои акты в соответствие с ним.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, говорится в документе.

Экс-руководитель Рособразования Николай Булаев заявил РИА «Новости», что приветствует ликвидацию своего ведомства и рассчитывает, что ему найдется место в обновленной системе Минобрнауки.

Указом президента количество федеральных агентств, находящихся в ведении российских министерств, сократилось с 33 до 31.

 

«Мне представляется, что трагедии в этом абсолютно никакой нет», — заявил Булаев.

«На сегодняшний день ситуация требует принятия более динамичныхрешений, и нет времени на согласование и принятие разного рода решений министерством, агентством и службами. На мой взгляд, это решение позволит придать нашим действиям больший динамизм, большую логику, большую оперативность и, может быть, в конечном итоге большую ответственность», — пояснил он, отметив, что «из опыта тех министерств, где реорганизация уже проходила, видно, что никаких экстремальных ситуаций не складывается».

Федеральные агентства как вид органов исполнительной власти в России появились в результате административной реформы 2004 года. Впоследствии, начиная с 2005 года, многие агентства, такие как Россельхоз, Роскультура и Росэнерго, были ликвидированы с передачей функций вышестоящим министерствам.

Категория: Официоз | Просмотров: 949 | Добавил: okpep | Дата: 06.03.2010

С 27 февраля по 1 марта на базе Кировского оздоровительного лагеря "Спутник" проходил областной конкурс для добровольцев (волонтеров) "Vyatka.Europe.Ru", где принимала участие студентка ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права" Порубова Наталья. Конкурс проводился Фондом Интеркультура а рамках международной программы AFS. Её презентация о родном поселке Афанасьево была высоко оценена членами жюри.
Категория: Официоз | Просмотров: 964 | Добавил: katenok | Дата: 03.03.2010

26 февраля 2010 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провёл провел заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. На заседании обсуждались вопросы реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".


Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Прежде всего, хочу поздравить тех, кто создавал это учреждение. Как вы видите, библиотека сделана в хайтековском стиле, но получилась очень комфортабельной и очень уютной, очень удобной для пользователей. Хороший пример для организации подобных объектов в других регионах страны.

Сегодня на заседании президиума Совета по нацпроектам, мы рассмотрим два вопроса. Первый из них - без особого обсуждения, для информации. Но если какие-то идеи будут, давайте поговорим на этот счет. Имею в виду наши планы в жилищной сфере. И второй основной вопрос - это нацпроект в сфере образования.

<...>

Мы проводим заседание президиума в Тюменской области. Этот регион был в числе первых, кто разработал, а главное - внедрил на практике новые подходы к управлению образованием.

Вы знаете, что Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил национальную инициативу "Наша новая школа".

По сути, мы продолжаем начатое в рамках нацпроекта "Образование". Собственно говоря, приоритетные национальные проекты и приобретенные там навыки, знания, опыт и их использование - все это задумывалось как основа для запуска системных преобразований.

С 2007 года в 31 регионе Российской Федерации шла отработка комплексных программ модернизации школьного обучения. В той или иной степени они охватили порядка 20 тысяч школ, в которых обучается 5 млн. детей.

Сегодня я хотел бы услышать от докладчика и других выступающих оценку достигнутых результатов. В первую очередь - с точки зрения качественных изменений в системе общего образования.

Это важно, так как теперь - в рамках инициативы "Наша новая школа" - полученные наработки должны поэтапно распространиться на всю страну.

И мы должны быть уверены, что они будут работать на достижение основной цели - на то, чтобы обеспечить кардинальный рост качества школьного образования.

Наши дети должны получать знания и навыки, необходимые для активной жизни в современном обществе и успешной профессиональной карьеры в условиях инновационной экономики.

Школа должна активно поддерживать лучших учеников и лучших педагогов. И одновременно быть чуткой и доброжелательной к каждому ребенку, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Что для этого, на мой взгляд, предстоит сделать. Во-первых, уже с 1 сентября 2011 года все первоклассники начнут заниматься по новым образовательным стандартам. Нужно обеспечить, чтобы внедрение этих, более современных стандартов не превратилось в пустую формальность, а реально изменило к лучшему и содержание обучения, и условия пребывания детей в школах.

Кстати говоря, хотел бы обратить внимание министра образования на то, что эти стандарты должны подвергаться критическому анализу с привлечением ведущих специалистов страны, соответствовать современным требованиям. Надо посмотреть, как они будут работать. Особую ответственность здесь несут органы власти субъектов федерации и муниципалитетов.

Во-вторых, мы должны предметно заниматься повышением результативности и престижа учительского труда. Приведу один пример. В субъектах Федерации, внедривших новые системы оплаты труда, заработная плата педагогов растет намного быстрее, чем там, где этого делать пока не спешат.

В 20 регионах-лидерах зарплата учителей сравнялась или даже превысила среднюю заработную плату в экономике региона.

Причем в первую очередь поощряется творческий труд, желание и умение добиваться отличных результатов.

В 20 регионах-участниках комплексных проектов модернизации образования средняя зарплата учителей достигла средней зарплаты по субъекту Федерации, как я сказал. Причем в семи из них средняя зарплата учителей превысила среднюю зарплату по субъекту Федерации более чем на 20%. Могу привести в качестве положительного примера такие субъекты Российской Федерации, как Калининградская, Саратовская области, Алтайский край, Еврейская автономная область, Республика Бурятия, Томская область, Республика Алтай.

Кроме достойной оплаты труда учителей, российские учителя получат и возможность постоянно повышать свою квалификацию, овладевать новыми технологиями преподавания. Для этого Министерство образования создает специальные новые программы переподготовки. Они в свою очередь лягут в основу. Да и соответствующее правительственное постановление с планом работы мною подписано. Это же даст возможность провести необходимую переаттестацию.

Хочу вас проинформировать о том, что после длительных консультаций с профсоюзами механизм переаттестации согласован. Мы должны привлечь в классы новое поколение молодых и перспективных педагогов.

Третье: необходимо продолжить формирование единой общероссийской системы оценки качества образования. Учащиеся и их родители должны иметь возможность влиять на качество и уровень преподавания.

Критически важной для успеха преобразований является их поддержка со стороны граждан: родительских комитетов, объединений педагогов и так далее.

Мы только что были в одной из, по сути, рядовых школ Тюмени - школе N88. И не в центре расположена, кстати сказать. Там все положительные аспекты преобразований, которые происходили с 2005 года, - налицо.

И заработная плата выросла существенным образом, и структура кадров изменилась в связи с переходом на подушевое финансирование. Количество преподавателей увеличилось, количество обслуживающего персонала сократилось. И создано хорошее взаимоотношение с родительским комитетом. Создан, по сути, новый совет, который принимает непосредственное участие в работе школы. И родители, по сути, стали соучастниками образовательного процесса, что, очень важно, повышает доверие к тому, что делает педагогический коллектив.

Образовательные учреждения должны стать более открытыми, в том числе регулярно публиковать отчеты о своей деятельности, содержащие полную и объективную информацию. А создаваемые в школах общественные управляющие советы - об одном из таких я упомянул - должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы.

И последнее. Эффективная работа школ невозможна без предоставления им широкой самостоятельности в финансовых вопросах и вопросах хозяйственной жизни.

Нужно добиться, чтобы новые модели нормативного подушевого финансирования реально использовались в практике образовательных учреждений, служили стимулом для их развития, а связь между качеством работы школы и объёмами её финансирования была очевидной и для педагогического коллектива.

Напомню: Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об уточнении правового статуса государственных и муниципальных учреждений. Он создает необходимые правовые рамки и стимулы для внедрения новых моделей управления в социальной сфере.

Их применение позволит более эффективно использовать бюджетные средства и главное - повысить качество образовательных услуг, услуг в сфере здравоохранения, других важнейших услуг, предоставляемых государством.

Законопроект уже принят в первом чтении. Подчеркну: его ключевые положения меняться не будут.

И поэтому я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.

Необходимые модельные планы и примерные перечни подзаконных нормативных актов нами подготовлены.

Также хочу привлечь ваше внимание к проблемам негосударственных школ. Еще один вопрос. Многие из них дают качественное, хорошее образование, а главное - позволяют учитывать особые нужды тех детей, которым по различным причинам непросто адаптироваться в обычных муниципальных школах.

Считаю, что субъекты Российской Федерации могли бы более активно поддержать успешные негосударственные учебные заведения, в том числе финансировать их на основе государственного задания по установленным в регионах нормативам.

Это то, что я хотел бы сказать в начале.


Заключительное слово В.В.Путина:

Уважаемые коллеги!

Я не буду говорить развернутых заключительных слов. В ходе сегодняшних выступлений практически все аспекты рассматриваемой проблемы нами затронуты. Хочу сказать о том, что, безусловно, самым главным для нас является обеспечение равного доступа граждан к бесплатному общему образованию, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности образовательной организации. И при этом нужно обеспечить качество этих образовательных услуг. Нами подготовлен развернутый документ - протокольное решение. Мы, безусловно, его дополним сформулированными вами предложениями.

А в заключение хотел бы сказать вот что. Мы на образование в Российской Федерации тратим гораздо больше, чем, скажем, на такую важнейшую функцию, как обеспечение обороноспособности страны. В 2010 году на обеспечение обороноспособности мы с Вами истратим 2,9% от ВВП, а на образование - из всех источников, из консолидированного бюджета - 4,4%. Эта разница, поверьте мне, очень большая. Задача в том, чтобы эти деньги были истрачены рационально и пошли на пользу гражданам Российской Федерации. Пожелаем друг другу успехов в решении этой непростой задачи.

Источник: www.government.ru
Категория: Официоз | Просмотров: 953 | Добавил: okpep | Дата: 01.03.2010

Поддержка лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» осуществляется с 2006 г. и призвана стимулировать преподавательскую и воспитательную деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала. Напомним, за четыре года денежное поощрение за счет средств федерального бюджета (премии по 100 тыс. рублей каждая) за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования получил 371 педагог Кировской области.

Как сообщили в областном департаменте образования, в 2010 г., объявленном Годом Учителя в соответствии с Указом Президента РФ, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета тысяче лучших учителей России будут выплачены денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей каждое. Количество денежных поощрений каждому субъекту РФ определено Министерством образования и науки. Квота для Кировской области - 9 премий.

Согласно положению о денежном поощрении лучших учителей, утвержденному Указом Президента РФ, денежное поощрение будет выплачиваться лучшим учителям образовательных учреждений, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Конкурсный отбор начнется в марте 2010 г.

Право участвовать в конкурсе имеют педагоги со стажем работы не менее трёх лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют. Учителя, уже получавшие денежное поощрение в рамках конкурсных отборов национального проекта, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Официоз | Просмотров: 875 | Добавил: okpep | Дата: 24.02.2010

Соответствие специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст.
открыть подробности и смотреть документы
Категория: Официоз | Просмотров: 1693 | Добавил: okpep | Дата: 16.02.2010


сертификатом  
за активное участие награжден 

        ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права" 


 за достижение высоких результатов награждены команды 
  • Команда "Ёжики" (П-10)
  • Команда "Солнышки" (С-52)
  • Команда "Шушпанчики"(А-51)
 за активное участие награждены команды
  • Команда "Осинки" (П-10,И-22)
  • Команда "Модельки" (И-34, У-21)
  • Команда "Yahoo!" (У-21)
  • Команда "Pussygirisdream" (А-31)
  • Команда "Crazy" (И-22)
  • Команда "Шпикелз-нудники" (И-34)
Категория: Официоз | Просмотров: 1068 | Добавил: katenok | Дата: 10.02.2010

« 1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 52 53 »