В
Правительстве области состоялось совещание представителей управления по
делам молодёжи с руководителями и членами делегаций – участниками
тематических смен Всероссийского молодёжного образовательного форума
«Селигер-2009». Форум, включённый Правительством РФ в план основных
мероприятий Года молодёжи, состоялся на озере Селигер в Тверской
области. В этом году в нём приняли участие более 50 тыс. молодых людей.
Кировские участники представили краткий отчет о том, как
проходила их работа на Селигере и как она продолжится уже в регионе.
Каждая делегация занималась по собственной уникальной программе,
разработанной организаторами форума. Все смены объединила программа
«Дизайн-проектирование», составленная преподавателями Московского
государственного гуманитарного университета им. Шолохова. Благодаря
этому обучению, отметили участники, Кировская область выйдет на новый
уровень владения навыками по составлению и презентации проектов. Итоги работы представителей Кировской области в 7 тематических сменах форума:
- «Зворыкинский проект» (техническое творчество и инновации) -
подписаны соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по
делам молодёжи, компаниями ГК «Роснано» и ОАО «РЗК». -
«Информационный поток» (создание позитивного образа России в глазах
мирового сообщества с помощью нового поколения СМИ) - проект
«Молодёжная информационная служба» вошел в список 100 лучших проектов
смены. - «Молодёжное предпринимательство» (вовлечение молодых
людей в предпринимательскую деятельность; обучение, формирование навыка
самостоятельного ведения бизнеса) - один проект от Кировской области
вошёл в каталог лучших проектов ТОП-100, решается вопрос о поддержке
проекта учебно-делового молодёжного центра "Бизнес-Инкубатор" под
названием «Всероссийская олимпиада школьников». - «Арт-парад»
(поиск и развитие молодых талантов в сфере культуры и искусства) -
проект «Галерея прогресса» рекомендован экспертным сообществом для
реализации на территории Кировской области. - «Технология добра»
(волонтёрство – стремление сделать людей добрее, быть там, где ты нужен
и способен помочь) - авторы четырёх проектов заключили соглашения с
организациями, предприятиями, представителями государственной власти о
совместной реализации проектов. - «Лидерство и молодёжные
общественно-политические организации» (возможность стать специалистом в
области выстраивания эффективной жизненной стратегии, которая поможет
каждому быть успешным при любых жизненных обстоятельствах). Авторы двух
проектов подписали соглашение об информационной, консультационной и
финансовой помощи при реализации своих проектов с Федеральным
агентством по делам молодёжи, исполнительным вице-президентом
Российского союза промышленников и предпринимателей. -
«Территория» (национальный туризм) - авторы трёх проектов заключили
соглашения с различными организациями о совместной реализации проектов,
два проекта представителей области вошли в каталог проектов выставки
«Инновационные технологии молодёжного туризма. В блоке общих
туристических соревнований в рамках смены группа г. Киров заняла 7-е
место из 346, а группа Кировской области – 1-е место (командир отделения Лусников В. Ю. ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"). В областном
управлении по делам молодёжи сообщили, что более детальный анализ
проектов состоится 12 сентября на площадке областного лагеря
студенческого актива «Шторм». Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1009
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
18.08.2009
|
рассказал 17 августа на пресс-конференции в Правительстве области Губернатор Н.Ю.Белых. В
частности, глава региона проинформировал, что по промышленному
производству Кировская область занимает 6-е место среди субъектов ПФО:
индекс промышленного производства составил 83,5% (по России – 85,2%,
ПФО – 81,3%). Ведущим сектором промышленности региона являются
обрабатывающие производства, по темпам роста среди субъектов ПФО
область занимает 4-е место, индекс производства – 80,1% (по России –
78,7%, ПФО – 74%). Более стабильным по сравнению со многими
регионами оказалось положение и в деревообрабатывающей промышленности
Кировской области. Если у нас произведено пиломатериалов 84,8% к
аналогичному уровню прошлого года, то в Республике Мордовия – только
61,4%, Удмуртской Республике – 63,9%. Пищевая промышленность
также имеет устойчивое положение. Так, индекс производства
цельномолочной продукции за полугодие составил 101,3%, тогда как в
соседних регионах отмечен спад. Кировская область является лидером среди субъектов ПФО по производству электроэнергии – 98,2% (по России – 94,4%, ПФО - 92,8%). В
строительной отрасли ситуация складывается сложнее. Индекс производства
по виду деятельности «Строительство» составил 55,4% (по России – 80,7%,
ПФО – 73,4%). За счет наработанных объемов предшествующего
периода продолжается рост ввода жилья. Кировская область находится на
3-м месте среди субъектов ПФО: за полугодие введено в эксплуатацию
135,6 тыс. кв. м общей площади жилья, что на 15,2% выше прошлогоднего
уровня января-июня (по России 99,7%, ПФО – 101,9%). Объем
инвестиций в основной капитал в Кировской области за январь – май
снизился в сопоставимой оценке на 33,7% (11 место в ПФО) (по России -
снижение на 8,3%, ПФО – на 17,7%). Наиболее сильно по сравнению с
субъектами ПФО в Кировской области влияние экономического кризиса
сказалось на финансовом положении предприятий. Прибыль прибыльных
организаций сократилась на 53,4% (13-е место среди субъектов ПФО). Доля прибыльных организаций в регионе составляет 56,8% (13-е место среди субъектов ПФО). Поступление
налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему области
сократилось на 3,9% (по России снижение на 17,9%, по ПФО – на 18,8%). Объем
доходов консолидированного бюджета области (без учета безвозмездных
поступлений из федерального бюджета) составил 10,1 млрд.рублей (9 место
в ПФО). В расчете на одного жителя доходы консолидированного бюджета
составили 7,2 тыс.рублей (9 место в ПФО). Оборот розничной
торговли в Кировской области в сопоставимых ценах снизился к уровню
прошлого года на 6% (10-е место среди субъектов ПФО). Однако, в то
время, когда в целом по стране и ПФО отмечается снижение объемов
платных услуг населению, в Кировской области отмечен рост данного
показателя на 7,6% (1 место в ПФО). В расчете на душу населения объем
платных услуг составил 10,7 тыс.рублей, что соответствует 6-му месту
среди регионов ПФО. Сводный индекс потребительских цен на товары
и услуги в Кировской области составил 107,3% к декабрю 2008 года, что
сопоставимо со среднероссийским показателем – 107,4% и выше среднего по
ПФО (106,6%). Рост цен на продовольственные товары в области чуть ниже
среднего по России. По размеру среднедушевых денежных доходов
населения Кировская область находится на 11 месте среди субъектов ПФО,
среднедушевые денежные доходы населения за май текущего года составили
9637,3 рубля – снижение к аналогичному периоду прошлого года на 1,3%
(по России – рост на 11%, по ПФО – на 8,4%). По динамике
реальных денежных доходов область находится на предпоследнем месте
среди регионов ПФО, за январь-май реальные денежные доходы населения
области снизились на 8,6%. По размеру номинальной зарплаты у нас
10 место среди субъектов ПФО, за май зарплата составила 12,385 тыс.руб.
(по России – 18,006 тыс.руб., ПФО – 13,616 тыс.руб.). По темпам
роста зарплаты область находится на 8 месте, за май заработная плата по
сравнению к соответствующему месяцу прошлого года возросла на 5,8%, что
выше среднего по ПФО (по России – на 7,5%, ПФО – на 4,9%). По
состоянию на 1 июля просроченная задолженность по зарплате составила
236,8 млн.рублей (предпоследнее место среди субъектов ПФО). Уровень
зарегистрированной безработицы по состоянию на 1 августа составил 2,8%
экономически активного населения. Среди субъектов ПФО по уровню
безработицы Кировская область занимает 12-е место (ранжирование от
минимального), выше уровень безработицы в Республике Татарстан и
Пермском крае. Озвучив социально-экономические показатели, глава
региона сделал вывод, что ситуация в Кировской области в сравнении с
другими регионами ПФО не является худшей. По основным показателям
область находится на 5-8 местах из 14 регионов ПФО. Однако как показали
исследования, в области показатель удовлетворенности населения
положением дел в субъектах ПФО (по итогам июня т.г.) самый низкий в ПФО
– 5,7%, а удельный вес граждан, неудовлетворенных положением дел в
субъекте составил 77,5%. Н.Ю.Белых отметил: «Возможно, здесь есть
недоработки власти, и мы готовы исправлять ошибки. Возможно, причина
тому и имеющиеся коммуникативные проблемы, когда некоторые СМИ делают
акценты только на негативе. Безусловно, писать о проблемах надо. Мы за
максимальную честность и открытость. Наша позиция – не приукрашивать
ситуацию, не замалчивать проблемы, показывать объективные данные. В
тоже время, трудно изменить ситуацию, когда в обществе преобладает в
основном критическое и скептическое отношение ко всему, что делается.
По мнению Губернатора, кризис можно и нужно воспринимать как время
возможностей, взглянуть другими глазами на свою жизнь, изменить свое
мировоззрение». Глава региона предложил представителями СМИ работать в тесном взаимодействии, как с равноправными партнерами - честно и открыто. Пресс-центр Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru/news/detail.php?ID=14598
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1035
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
18.08.2009
|
Сегодня
члены рабочей группы, созданной для изучения общественного мнения по
вопросу возвращения г. Кирову исторического названия, проинформировали
Губернатора Н.Ю. Белых об итогах своей работы.
Как отметил руководитель рабочей группы, заместитель Председателя
Правительства области А.А. Галицких, группа, созданная по распоряжению
главы региона, за пять месяцев своей работы подробно изучила
юридический, финансовый и общественный аспекты возвращения областному
центру его исторического названия.
Группа отметила, что по определению Конституционного суда РФ,
наиболее адекватной формой учёта мнения населения является референдум.
Также при изучении юридического аспекта вопроса было установлено, что
существующий областной закон о референдуме требует приведения его в
соответствие с действующим федеральным законодательством.
Изучая вопрос о возможных расходах городского бюджета, а также
юридических лиц и граждан, проживающих в областном центре, в случае
принятия решения о возвращении г. Кирову его исторического названия, на
заседаниях рабочей группы были заслушаны представители многих
государственных, негосударственных и коммерческих структур. Александр
Александрович отметил, что прогнозные расходы городского бюджета и
необязательные расходы на смену печатей и регистрационных документов
муниципальных учреждений составят 6 млн. рублей.
Одной из форм изучения общественного мнения стало ознакомление с
архивными документами. Так, было отмечено, что все имеющиеся в архивных
фондах документы с предложениями о переименовании г. Вятки в Киров
датированы только 5 декабря 1934 г., т.е. тем же днём, когда принято
соответствующее постановление ЦИК СССР.
Также запросы в архивы позволили установить, что в 1993 г. в г.
Кирове был проведён опрос населения города, а не общегородской
референдум.
По ходатайству рабочей группы Институт российской истории РАН провёл
историческую экспертизу по вопросу о возвращении г. Кирову
исторического названия. В ходе личных встреч и бесед с гражданами члены
рабочей группы также изучали мнение людей, также на многих сетевых
ресурсах различными инициативными группами проводились Интернет-опросы.
От имени рабочей группы А.А. Галицких констатировал: изучаемый
вопрос вызвал неподдельный интерес жителей области, показал искреннюю
любовь граждан к своей малой родине. В то же время знание кировчан по
истории своей земли, жизни и деятельности знаменитых земляков
фрагментарны и явно недостаточны.
Таким образом, рабочая группа предложила провести референдум по
вопросу о наименовании города, а также поддержать предложения ряда
общественных организаций и граждан о формировании специального фонда
добровольных пожертвований, за счёт которых можно было бы
компенсировать возможные расходы городского и областного бюджетов.
Н.Ю. Белых поблагодарил членов группы за проведённую ими работу,
которая, по его словам, носит масштабный характер, а результаты её
являются значимыми и интересными.
Глава региона принял рекомендации рабочей группы и подчеркнул:
«Решение о возвращении г. Кирову исторического наименования будет
принято на основе референдума. Который, в свою очередь, состоится
только в том случае, если будут собраны внебюджетные средства как на
проведение самого референдума, так и на возмещение возможных расходов
городского и областного бюджетов». До этих пор рассматривать вопрос
нецелесообразно, отметил Губернатор.
Отвечая на вопросы журналистов, Никита Юрьевич отметил, что рабочая
группа выполнила свою задачу и приняла решение, с которым согласились
все её члены, несмотря на различные позиции по изучаемому вопросу.
Губернатор особо отметил важность краеведческого просвещения жителей
области, прежде всего детей и молодёжи. «Считаю, что в концепции
областной целевой программы развития образования в Кировской области,
которая будет обсуждаться на ближайшем заседании Правительства,
вопросы, касающиеся краеведения, должны быть представлены максимально
широко, вплоть до введения специальных уроков», - подчеркнул Н.Ю.
Белых.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
991
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
30.06.2009
|
С 1 июня, согласно постановлению областного Правительства, начал
работу сайт муниципальных районов, городских округов Кировской области.
Официальный адрес сайта, где будет представлена информация о
муниципальных образованиях - http://www.municipal.ako.kirov.ru.
Сайт разработан в целях обеспечения прав граждан на получение
достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления,
информационного освещения в сети Интернет наиболее важных событий
политической, экономической и социальной жизни региона. Органам
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
рекомендовано размещать информацию о муниципальных образованиях на
сайте либо организовать ведение собственного сайта.
В постановлении Правительства говорится, что информационные
материалы, предназначенные для размещения на сайте, должны быть
подготовлены в соответствии с едиными требованиями к форме и качеству.
Расходы на содержание и развитие сайта муниципальных районов и
городских округов будут осуществляться за счёт средств областного
бюджета.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
936
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
09.06.2009
|
На сайте ЦОКО выложены результаты ЕГЭ проходившего 26 мая.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1076
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
03.06.2009
|
Институт истории Российской академии наук провел историческую
экспертизу по вопросу о возвращении г. Кирову его исторического
названия. Инициатором экспертизы стала сформированная в
Кировской области в феврале 2009 года рабочая группа по изучению
общественного мнения по вопросу о возвращении г. Кирову его
исторического названия. За это время состоялось четыре заседания
группы, на которых проанализированы обращения граждан, заслушан ряд
руководителей организаций и предприятий. В мае в адрес
заместителя Председателя Правительства Кировской области, председателя
рабочей группы А.А. Галицких поступили результаты исторической
экспертизы. Ниже приводится ее полный текст. «Историческая
экспертиза по вопросу о возвращении городу Кирову его исторического
названия, проведенная Институтом Российской Истории РАН: Город
Вятка (современное название «Киров») входит в число древнейших городов
северо-восточной части Европейской России. В общероссийских летописях
(Троицкая, Воскресенская и др.) название «Вятка» впервые упоминается с
1374 г. в связи с походом новгородских ушкуйников на Волжскую Болгарию. Согласно
летописным источникам - «Сказанию о вятчанех», «Летописцу старых лет» и
«Повести о стране Вятской», первые русские поселения на Вятской земле
были основаны в 1181 г. новгородцами. К числу их принадлежит и город
Вятка, что подтверждается данными археологических изысканий (см.:
Макаров Л.Д. Древнерусское население Прикамья в X-XV веках. Диссертация
на соискание ученой степени доктора исторических наук. Ижевск, 2006). Название
«Вятка» является первоначальным. После возведения в 1457 г. городских
укреплений - Кремля - за главным городом Вятской земли закрепилось
название «Хлынов». Но название «Вятка» не исчезло и все это время
бытовало в качестве неофициального названия города. В 1780 г.
императрица Екатерина II своим указом восстановила историческое
название города и утвердила Вятку центром обширной губернии. 5
декабря 1934 г. Постановлением ВЦИК Вятка переименована в город Киров.
Причем в Постановлении Вятка названа «родиной Сергея Мироновича
Кирова». Однако это не соответствует действительности –С.М. Костриков
(Киров) родился 15 марта 1886 г. в городе Уржум Вятской губернии. Родители
Сергея приехали в Вятскую губернию из Пермской перед его рождением. С
1886 по 1901 гг. Сергей Костриков жил в Уржуме. Осенью 1901 г.
пятнадцатилетний Сергей уехал в Казань и в Уржум никогда не
возвращался. А в Вятке С.М. Костриков (Киров) вообще никогда не был и
ни разу не упомянул в своих выступлениях и работах, т.е. его
революционная и политическая деятельность не связана с Вяткой.
Переименование Вятки в Киров не имело оснований в истории и культуре
города. Причем переименование способствовало ускоренному
уничтожению наиболее ценных памятников духовного и культурного наследия
многовековой Вятки - уже в январе 1935 г. утвержден новый генеральный
план г. Кирова, в соответствии с которым в его центральной части в
течение всего трех лет закрыты и снесены Свято-Троицкий кафедральный
собор (1762 года), Воскресенский собор (1700 г.), Богоявленский собор
(1709 г.), Покровская церковь (1710 г.), Владимиро-Богородицкая церковь
(1718 г.) и Александро-Невский собор, построенный в 1839-1864 гг. по
проекту А.Л. Витберга. При этом в ходе политических репрессий
арестованы и расстреляны многие ни в чем не виновные горожане, в том
числе управляющий Вятской епархией архиепископ Кировский и Слободской
Киприан (Комаровский), после расстрела которого в 1937 г. Кировская
(Вятская) епархия перестала существовать. Также были закрыты
мусульманская мечеть и старообрядческая молельня, их служители
репрессированы. В результате беспрецедентных гонений к началу Великой
Отечественной войны в черте г. Кирова не осталось ни одного
действующего храма. Коммунистические репрессии имели
общегосударственный масштаб, однако в городе, которому присвоили имя
коммунистического руководителя Кирова, погибшего якобы от рук членов
«троцкистско-бухаринской банды», обвинения в принадлежности к этой
«банде» предъявлялись с особым рвением. В результате
переименования наиболее самобытные и яркие явления вятской культуры
(такие, например, как Дымковская игрушка или капо-промысел) утратили
естественную идентификацию с топонимикой региона и областного центра, а
сам он почти утратил свою историко-культурную уникальность, оказался в
ряду многих населенных пунктов, названных в честь С.М. Кирова. Кроме
того, сам С.М. Киров соучаствовал в красном терроре в Армении и
Азербайджане, в жестоком раскулачивании трудового крестьянства на
Северо-Западе РСФСР и в массовых репрессиях против ни в чем не виновных
жителей Ленинграда. С.М. Киров соучаствовал в репрессиях против
выдающийся ученых Академии наук СССР. До последнего вздоха Киров
оставался сталинистом, отрицающим общечеловеческую нравственность и
ненавидящим демократию. С.М. Киров боролся за те идеологические
предположения, которые к исходу XX века показали свою цивилизационную
несостоятельность, утопичность и были отвергнуты народом России.
Поэтому сохранение в демократической России XXI века его имени в
названии города является явным анахронизмом. Из всех же наименований города наиболее устоявшимся в историческом пространстве следует признать название «Вятка». Во-первых,
топоним «Вятка» является наиболее ранним, зафиксированным в летописных
документах названием одного из крупных центров северо-востока
Европейской России. Во-вторых, название «Вятка» сохранялось как
географическое понятие и в период существования города Хлынова (см.:
Летописец старых лет // Труды Вятской уч. арх. комиссии. Вып. IV.
Вятка, 1905; Древние акты, относящиеся к истории Вятского края. Вятка,
1881), и - с 1934 г., когда город получил название «Киров»
(Географический энциклопедический словарь: Географические названия. М.,
1986; и др.). В-третьих, история Вятки отражала важнейшие этапы
духовно-нравственного и культурного, социально-экономического и
политического становления города и России в целом, связанные с
проведением преобразований Екатерины II, великих реформ Александра II,
с революционными событиями начала XX в. (см.: Столетие Вятской
губернии: 1780 - 1880. Сб. материалов к истории Вятского края. Т. 1 -
2. Вятка, 1880; Луппов П. Н. История города Вятки. Киров, 1958;
Эммаусский А. В. История Вятского края в XII - середине XIX вв. Киров,
1996). В-четвертых, с историей Вятки неразрывно связана
деятельность людей, внесших выдающийся вклад в развитие общественной
жизни, науки и культуры всей страны (А. И. Герцен, М. Е.
Салтыков-Щедрин, А. С. Грин, К. Э. Циолковский, А. А. Спицын, В. М.
Бехтерев и др.). В-пятых, понятие «Вятка» имеет широкое
распространение в современном лексиконе - используется в наименованиях
местных организаций и учреждений (Вятская торгово-промышленная палата,
Вятский государственный университет, Вятский государственный
гуманитарный университет, Вятская государственная сельскохозяйственная
академия и т. д.), периодики («Вятский край», «Вятский епархиальный
вестник», «Вятская речь», «Вятский наблюдатель»), звучит в названиях
научных и литературных сочинений (Энциклопедия земли Вятской. Т. 1-10.
Киров, 1994 - 2008; и др.). Учитывая вышесказанное, считаем
исторически целесообразным возвращение городу Кирову его названия
«Вятка» как первоначального и самого устоявшегося в традиционной
российской культуре.»
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1031
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
29.05.2009
|
Президент
РФ Дмитрий Анатольевич Медведев прибыл в г.Киров. В аэропорту главу
государства встречали Полномочный представитель Президента РФ в
Приволжском федеральном округе Григорий Алексеевич Рапота, Губернатор
Кировской области Никита Юрьевич Белых, председатель областного
Законодательного собрания Владимир Александрович Васильев, начальник
областного УВД Вячеслав Михайлович Бучнев. Перед тем, как сесть в автомобиль, Д.А.Медведев поприветствовал представителей кировских СМИ. Президент
проведет в нашем городе окружное совещание руководителей субъектов
Приволжского федерального округа, посвященное социально-экономическому
развитию регионов ПФО.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1018
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
14.05.2009
|
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1194
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
16.02.2009
|
стенограмма заседания
Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, коллеги! Садитесь, пожалуйста.
Уже записку прислали – хорошо, значит, есть желание работать.
Добрый день ещё раз, коллеги! Мы сегодня с вами
собрались на первое заседание нашего Совета по развитию информационного
общества. Указ о его создании был подписан в ноябре прошлого года.
Рассчитываю, естественно, на то, что этот Совет сыграет роль и в
развитии собственно самого информационного общества, в развитии той
Стратегии, которая существует, и в развитии конкретных планов.
Очевидно, что сегодня никакой прогресс и
модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и
научно-технической сферы, и не только научно-технической сферы, но и
собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в
стране. Сегодня невозможно представить себе ни одно предприятие, ни
одну компанию, которая не имеет компьютеров, не имеет
автоматизированной системы бухгалтерского учёта – в том или ином
объёме, во всяком случае. Ну и в значительной мере уже невозможно себе
представить и деятельность нашего бизнеса, наших компаний без
интернета. Телекоммуникационные услуги предоставляются и в городах, и в
сельской местности, и отрадно, что всё-таки у нас уже в каждой
четвёртой российской семье есть компьютер.
За последние годы информационные технологии и
информационные услуги стали достаточно существенной статьёй российского
несырьевого экспорта, достигнув уровня приблизительно в миллиард
долларов. Тем не менее ради чего вообще мы создали этот Совет, ради
чего мы встречаемся? Всё это нас не устраивает, потому что по ключевым
показателям мы ещё страшно далеки от большинства развитых государств. В
соответствующих международных рейтингах Россия занимает (я сам, когда
смотрел материалы, удивился) даже не 20–30-е, а 70–80-е места! Это
притом, что у нас очень высокий в целом исторический интеллектуальный
потенциал, интерес к этой сфере, масса программистов. Отставание от
стран-лидеров не уменьшается, а как это ни парадоксально в условиях,
казалось бы, развития экономики и в целом улучшения жизни, наоборот,
нарастает. Вот по индексу развития так называемого электронного
правительства мы были в 2005 году на 56-м месте, а в 2007 году достигли
92-го. О чём это говорит? Это говорит о том, что у нас никакого
электронного правительства нет, всё это – химера. В рейтинге готовности
стран к сетевому миру (есть такой рейтинг) мы тоже на «почётном» 72-м
месте.
По поводу электронного правительства. Сегодня
практически все федеральные структуры обеспечены современными
компьютерами, подключены к сети интернет. Практически во всех
государственных органах сформированы базы данных, но и только. У нас
внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге. А
компьютеры в основном используются, сами знаете, для чего: по сути, это
пишущие машинки, просто более удобные, потому что не нужно каждый раз
одно и то же перепечатывать.
Мы уже пятый год переводим нашу работу на
электронный вид. То есть уже пять лет мы все занимаемся электронным
документооборотом. На самом деле, даже больше, потому что я, работая в
Администрации Президента лет шесть или семь даже назад, пытался это
делать в Администрации – безуспешно. Потом мы этим занимались в
Правительстве. К сожалению, в этом смысле похвастаться нечем.
Отсутствуют и современные системы планирования, и
современные системы финансово-управленческой отчётности. Только на
рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны
бумаги. Так сейчас никто не делает – это мы просто богатые: у нас леса
много и бумаги достаточно.
Для граждан в большинстве случаев вообще ничего
не изменилось. За редким исключением, нет вообще возможности отправить
с личного компьютера никакого заявления или проследить за прохождением
своей бумаги в том или ином ведомстве, получить электронную справку по
системе электронного единого окна. Мы должны были создать единый портал
государственных и муниципальных услуг, он должен был заработать с
1января наступившего года. Этого тоже не произошло. Это должен был быть
сайт, на котором граждане могли бы в полном объёме получить информацию
по всем услугам федеральных, региональных и муниципальных структур
власти.
Тем не менее 9 февраля мною подписан закон об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления. Мы должны сделать так, чтобы он
заработал в самое ближайшее время.
Стратегия развития информационного общества была
принята ещё в феврале прошлого года, прошёл год – её план, к сожалению,
окончательно не проработан. Алгоритм движения по этой проблеме мы
сегодня с вами должны обсудить и найти.
Знаю, что есть предложение о создании целого ряда
межведомственных групп, которые будут отвечать за конкретные
направления работы. Мне кажется, это нормальная, во всяком случае
разумная, идея, давайте её обсудим.
Хотел бы, чтобы мы подумали и о других
принципиальных моментах. Так, в глобальном информационном обществе,
естественно, успешным является тот, кто способен экономически
эффективно производить добавленную стоимость с учётом долгосрочной
тенденции роста информационных ресурсов, роли технологий и услуг.
Сегодня львиная доля всех услуг, которые мы
потребляем, – это импорт, при том что отечественные программные
продукты, по некоторым направлениям во всяком случае, хотя очень
важным, являются лидерами в развитых странах, а наши студенты год от
года выигрывают самые престижные олимпиады по программированию. Давайте
обсудим, что необходимо сделать и по этому направлению, какая поддержка
и в каких формах здесь нужна.
Ещё ряд проблем, который я упомяну, – после
этого, коллеги, наверное, разовьют это в своих выступлениях. Вопрос
инфраструктурных ограничений, в том числе так называемой конверсии
радиочастотного спектра, стоит в повестке дня ещё с 2006 года. Здесь
надо, чтобы все руководители соответствующих ведомств наконец завершили
межведомственные согласования: либо встретились на уровне ведомств,
либо провели совещание в Правительстве.
Ещё одна тема – это информационные технологии в
социальной сфере. Сейчас нужно начинать массовое обучение школьных
учителей новым технологиям. Мы, собственно, пытались это делать в
рамках национального проекта. Наверное, кое-что удалось, но пока это
только самое начало. Надо подумать и о том, чтобы двинуться дальше – к
использованию отечественного свободного программного обеспечения. Я
этой темой занимался, результаты у нас есть, мы подготовили уже свои
программы, которые позволяют создать, по сути, продукт абсолютно
качественный, на основе свободного программного обеспечения, но
привязанный уже к нашим реалиям.
Надо создать центры дистанционной подготовки для
детей-инвалидов, которые обучаются дома, и обеспечить, естественно,
всех этих детей компьютерами и подключением к сети интернет. Это тоже
очень важная задача.
В здравоохранении – мы тоже говорили уже
неоднократно, и определённые попытки были сделаны – надо перейти к
ведению истории болезни в электронном виде, унифицировать социальные
карты и другие формы учёта. Нужны, конечно, и программы цифровизации
крупных архивов, библиотечных, музейных фондов. Я этим тоже сам
занимался и надеюсь, что эта работа будет тоже доведена до конца – и
для того чтобы предотвратить утраты, которые существуют в наших архивах
и в нашем музейном фонде, и просто, чтобы порядок навести элементарный.
Необходима также система учёта результатов научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, которые выполняются за бюджетные средства.
Ещё одна важная проблематика, с которой все мы
сталкиваемся, когда ездим по родной стране, – это преодоление цифрового
неравенства. Я помню, ещё в 2000 году на «восьмёрке», которая была в
Японии, этот вопрос был поставлен применительно к преодолению цифрового
неравенства в мире. У нас тоже есть цифровое неравенство. У нас очень
большая страна и очень разные возможности. Поэтому цифровое неравенство
российских регионов – это достаточно серьёзная, важная тема. Мы
определённые шаги в этом направлении сделали – во всяком случае, когда
было принято решение и исполнено о подключении всех школ Российской
Федерации к интернету: задача была масштабная, в неё даже некоторые не
верили, тем не менее сделали, сделали достаточно быстро, за разумные
деньги. Но нам нужно преодолеть это неравенство по всем аспектам.
Школы, конечно, важнейшее звено, но у нас есть и другие социальные
учреждения, у нас есть просто пользователи, обычные наши граждане, и мы
понимаем, что возможность подключиться к интернету за разумные деньги в
Москве – одна, а где-нибудь в глубинке – принципиально другая, и доходы
там другие.
Я, конечно, сейчас не буду перечислять всех
проблем, которые связаны с характером развития информационного общества
в нашей стране. Но уже того, что я назвал, вполне достаточно, чтобы
сделать простой вывод: работы хватит на всех.
Несмотря на кризисные сложности, мы должны в
ближайшие два года создать и информационные, и институциональные
предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. В этом
основная задача Совета и в этом основная функция тех ведомств, которые
здесь представлены.
Задачи поставлены. Давайте теперь обменяемся впечатлениями.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1194
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
13.02.2009
|
В связи с обращениями выпускников профессиональных училищ,
колледжей, лицеев с просьбами разъяснить, в каких случаях
предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, глава областного
департамента образования Анатолий Михайлович ЧУРИН сообщил: - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предоставляет право на отсрочку от призыва тем, кто учится очно в учреждениях начального и среднего профессионального образования с государственной аккредитацией.
При этом учитывается, что до поступления эти ребята не получили
среднего (полного) общего образования. В этом случае юношам
предоставляется отсрочка на время обучения (но не свыше нормативных
сроков освоения образовательных программ) и до достижения ими 20 лет. Если
обучающийся до поступления получил среднее (полное) общее образование,
но достигает при¬зывного возраста в последний год обучения, то ему
также предоставляется право закончить учёбу. Обучающимся на базе
среднего (полного) общего образования при сроке обучения 1 год 10
месяцев отсрочка предоставляется при условии, что 18 лет им исполнилось
после издания приказа о переводе на последний курс обучения. При
сроках обучения 10 месяцев или 2 года 8 месяцев отсрочка от призыва не
предоставляется. В этом случае на период прохождения военной службы
учащийся отчисляется из образовательного учреждения, но имеет полное
право продолжить учёбу после увольнения в запас. Обучающиеся
образовательных учреждений, которые были освобождены от призыва на
военную службу или получили отсрочку в период до 1 января 2008 г.,
пользуются ими до истечения срока действия освобождения или до
исчезновения оснований для отсрочки. На юношей, поступивших в
образовательные учреждения до 1 января 2008 г., но не получивших в
установленном порядке отсрочку от призыва, эта норма не
распространяется. А.М. Чурин отметил, что департамент образования
рекомендовал руководителям образовательных учреждений организовать
работу по досрочному завершению обучения юношей, подлежащих призыву, с
выдачей им документа об образовании, или по досрочному завершению
учебного года.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1227
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
06.02.2009
| « 1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 52 53 » |