Сегодня в областном драматическом театре им. С.М.Кирова состоялись
торжественное собрание педагогической общественности и праздничный
вечер, посвящённые Международному Дню учителя. В мероприятии принял
участие Губернатор Кировской области Н.Ю. БЕЛЫХ. На торжественный
вечер собрались более 600 работников образования: педагоги дошкольных и
общеобразовательных учреждений, преподаватели системы профессионального
образования - лауреаты премии Президента РФ и областной премии,
директора школ-победителей конкурса на получение государственной
поддержки из средств областного бюджета, ветераны педагогического труда
и др. На вечере чествовали 89 учителей области, награжденных в
2009 г. премией Президента РФ. Дипломы Правительства Кировской области
были вручены 15 преподавателям спецдисциплин и 15 мастерам
производственного обучения системы профессионального образования -
победителям конкурсного отбора среди педагогических работников
областных государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Кроме того, 17 лучших учителей истории и обществознания получили из рук
Губернатора дипломы Министерства образования и науки РФ - за высокое
педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Обращаясь
к собравшимся в зале педагогам, глава региона поздравил их и весь
25-тысячный педагогический коллектив области с праздником. «Несмотря на
то, что День учителя считается праздником профессиональным, он вполне
достоин всенародного статуса, - отметил Н.Ю. Белых. – Неслучайно ещё
Аристотель считал учителей более значимыми фигурами для ребёнка, чем
родители, т.к. родители дают человеку жизнь, а учителя дают человеку
добрую жизнь». По словам Никиты Юрьевича, вятскому учительству
есть чем гордиться – областная система образования находится на хорошем
счету как по результатам Единого госэкзамена, так и по числу призёров и
победителей олимпиад, по количеству выпускников-медалистов. Всё это
задаёт очень высокую планку, соответствовать которой сложно, но
интересно и почётно. Своего рода ответом на вызов, который диктует
современная жизнь, Губернатор назвал проект национальной
образовательной стратегии «Наша новая школа», разработанный по
инициативе Президента РФ Д.А. Медведева. В соответствии с этой
стратегией ключевая роль в школе принадлежит именно учителю. -
Наполнить этот проект содержанием должны вы, - подчеркнул глава
региона, обращаясь к педагогам. – Именно вы призваны сделать так, чтобы
школа предоставляла каждому ученику возможность раскрыться, максимально
реализоваться в дальнейшей жизни.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1023
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
05.10.2009
|
Дорогие Учителя!
От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!
День Учителя - это замечательный повод
выразить благодарность и признательность нашим педагогам. У каждого из
нас в жизни был свой Учитель, на которого хотелось быть похожим, быть
таким же умным, отзывчивым и обязательно требовательным. Ведь настоящий
Учитель не тот, кто только передаёт знания, а тот, кто формирует
личность своего ученика. Именно его образ мы проносим через всю жизнь,
как образ самого главного Учителя в жизни.
Конечно, существует и собирательный
образ Учителя - носителя знаний, традиций и высших гуманитарных
ценностей. И нельзя не порадоваться тому, что в последние годы этот
образ значительно осовременился.
Новые технологии позволяют Учителю идти
в ногу со временем, регулярно повышая свою квалификацию и расширяя
кругозор. Всё большее число Учителей становится активными участниками
сетевого взаимодействия, постоянными пользователями электронных
образовательных ресурсов, доступных во всемирной паутине, и внедряет
инновационные методики преподавания.
Сложнейшей задачей Учителей сегодня
становится привитие детям интереса к знаниям, который бы сохранялся в
течение всей жизни. Постоянно мотивированные на получение знаний, на
познание нового, на развитие собственных навыков и личностных качеств,
наши ребята будут легче адаптироваться к стремительно меняющемуся миру
и значит будут успешными в жизни. Успех каждого ребёнка станет успехом
нашей страны, и неоценимая роль в этом успехе будет принадлежать вам,
дорогие Учителя!
Следующий год впервые в нашей истории
будет посвящён Учителям. Это большая радость и одновременно большая
ответственность для нас. Пристальное общественное внимание к профессии
будет свидетельствовать о значимости вашего труда для нашего
государства.
Уверен, что Учитель - это не только
профессия. В первую очередь, Учитель - это призвание! Ведь чтобы
получать удовольствие от работы с учениками надо быть творческой
личностью с активной жизненной позицией и огромной любовью к детям.
Пусть каждый день, проведённый в школе,
приносит вам радость от общения с детьми, новые знания и позитивные
эмоции! Желаю, чтобы ваши ученики всегда радовали своими познаниями, а
выпускники чаще приходили в родную школу и к любимым Учителям, что
является лучшей наградой за ваш неоценимый труд!
Андрей Фурсенко
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1101
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
05.10.2009
|
Сегодня
Губернатор Н.Ю.Белых встретился с лидерами областного студенческого
актива в рамках ежегодного лагеря актива студентов «Шторм». Самые
активные студенты региона собрались здесь, чтобы обсудить идеи,
обменятся мнениями, поделится опытом реализации своих инициатив. Н.Ю.Белых
поприветствовал участников лагеря, выразив надежду, что в рамках
встречи удастся не только пообщаться в режиме вопросов-ответов, но и
выработать конкретные предложения, которые окажут серьезное влияние на
молодежную политику области. Гостям встречи были представлены
лучшие проекты Кировской области, презентованные на Всероссийском
образовательном форуме «Селигер-2009», который прошел в июле-августе в
Тверской области.
Смена "Молодежный туризм" была представлена проект "Открытая Вятка" был представлен преподавателем колледжа Лусниковым В. Ю.
В форуме приняли участие около 150 человек –
представителей работающей молодежи области. Проекты, представленные ими
по направлению своей деятельности, были одобрены и поддержаны
федеральным агентством по делам молодежи. Ряд проектов вошли в число
100 лучших проектов России, они будут финансово поддержаны федеральным
центром. Во время презентации Никита Юрьевич с интересом принимал
участие в обсуждении проектов, вносил свои предложения.
Далее
глава региона ответил на вопросы студентов, в частности, касающиеся
квотирования на предприятиях рабочих мест для молодежи, поддержки
молодежных инновационных проектов. Активистов также интересовал вопрос
дальнейшего финансирования проведения подобных лагерей в условиях
кризиса. Никита Юрьевич, заверил, что Правительство области будет
оказывать поддержку организации лагерей и в последующие годы, в
настоящее время программа развития лагерей согласовывается. Завершилась встреча традиционным фото на память. СПРАВКА.
В этом году в лагере актива (который проходит на базе оздоровительного
лагеря «Орленок») участвуют 90 студентов - лидеров органов
студенческого самоуправления кировских вузов. В процессе работы лагеря
участники знакомятся с направлениями государственной молодежной
политики, программой «Студенчество Вятки» на 2009-2011 гг., формами
организации эффективной работы в команде.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
907
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
14.09.2009
|
В колледже пошла первосентябрьская линейка.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1073
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
01.09.2009
|
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1073
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
01.09.2009
|
Каким будет первый учебный год после первого
штатного ЕГЭ? Какие новые предметы появятся у школьников? Как будут
проверять знания у первокурсников вузов? На вопросы корреспондента "РГ"
отвечает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Российская газета: Чем будет примечателен новый учебный год?
Андрей Фурсенко: Резких и кардинальных
изменений в нем не будет. Главное, что нам предстоит сделать - в полной
мере учесть и реализовать тот потенциал, который удалось накопить после
первого года проведения Единого госэкзамена в штатном режиме. Получена
просто уникальная база данных системы образования. Это и качество
подготовки школьников, и уровень квалификации учителей, и анализ
коррупционности региональных систем образования.
Теперь надо не просто обработать этот
материал, но использовать его для улучшения школы. Замечу, что это не
какой-то "экшн", не отдельно взятое действие. Это процесс. Мы начинаем
новый этап, несмотря на экономические и демографические трудности.
Радостно, что мы сумели добиться определенного доверия у
образовательного сообщества страны.
РГ: Уже известно, что первокурсников
ожидает глобальная проверка на соответствие результатов ЕГЭ результатам
их учебе в вузе. Как это будет происходить?
Фурсенко: Исключительно по
добровольному желанию ректоров вузов. Кстати, некоторые из них уже
выступили с предложениями провести свои собственные акции по проверке
знаний. Благодаря им мы получим документированный реальный материал,
который будет подтверждать или опровергать результаты, которые
школьники получили по ЕГЭ, а значит, подтверждать или опровергать
оценки, которые мы дали региональным системам образования. Вузы в этом
тоже заинтересованы. Мы здесь стали в полной мере союзниками с вузами.
РГ: Школы к 1 сентября готовы?
Фурсенко: Дела у многих лучше, чем в
прошлом году. За неделю до учебного года чуть больше 10 процентов школ
не были готовы принять учеников. Это меньше, чем 2008 году. К примеру,
недавно я вернулся из Хабаровска. Вместе с местным министром
образования Андреем Базилевским мы посмотрели несколько школ - все они
были на сто процентов готовы к принятию школьников: свежевыкрашенные
стены, прочные парты, чистые туалеты. Спрашиваю - сколько школ
полностью соответствует современным условиям преподавания? Оказалось -
уже более 30 процентов. И это при том, что регион не участвует в
реализации комплексного проекта развития региональных систем
образования в рамках приоритетного национального проекта. У участников
нацпроекта - показатель около 80 процентов.
РГ: В новом учебном году учеников 4
классов в 18 регионах страны все-таки ждет сюрприз - в последней
четверти появится новый предмет "Духовно-нравственное воспитание". Все
ли готово к введению новой дисциплины и когда она войдет в обязательную
школьную программу?
Фурсенко: Давайте не забывать, что
преподавание истории и культуры православия, других религий уже
нормативно в том или ином виде закреплено в 64 регионах на местном
уровне. Мы просто упорядочиваем эту систему. Начинается очень
аккуратный эксперимент. Без фанатизма.
Поймите, чисто теоретически такой курс
все равно в полной мере не подготовишь. Должна обязательно быть
практика. И учебник должен готовиться одновременно с практикой.
Конечно, это должен быть светский учебник, но при этом не оскорбляющий
чувств верующих. У нас долгое время многие учебники писались с позиции,
что религия - это сродни мифологии. Что, мол, кто-то верит в Деда
Мороза, а кто-то в Бога. Человека верующего все это оскорбляло. Но
преподавать предмет будут светские педагоги, скорее всего историки,
русисты, возможно, учителя обществознания. Думаю, что к зимним
каникулам мы уже разработаем программу их переподготовки. Кстати,
финансировать их, особенно в начале, скорее всего, будет федеральный
центр. Иначе мы "подвесим" дотационные, бедные регионы, которые не
смогут найти на это средств.
На период эксперимента предмет будет
включен в региональный компонент учебного плана. Нигде вводиться за
счет базовой части образовательной программы он не будет. В
обязательную программу "Духовно-нравственное воспитание" должно войти
через три года.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
923
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
01.09.2009
|
Дорогие друзья!
Поздравляю вас с праздником Первого сентября, с Днём Знаний!
По праву занимая особое место в жизни
каждого человека, этот праздник объединяет всех жителей нашей страны.
От первоклашки, с замиранием сердца спешащего на свой первый в жизни
урок, и недавнего выпускника школы, гордо переступающего в качестве
студента порог вуза, о котором он мечтал, до их родителей, заново
переживающих эти моменты вместе со своими детьми.
Для миллионов школьников и студентов,
учителей и преподавателей, работников сферы образования и науки, как и
для каждого из нас, прекрасный день Первого сентября - это символ новых
начинаний и стремлений, обилия идей, творческого поиска, перспектив и
возможностей, открывающихся перед человеком.
Наверное, самые главные Первого сентября - первоклассники, для которых
этот день - первый шаг во взрослую жизнь, первый вклад в собственное
будущее. И мы все вместе с ними переживаем начало нового пути. Пусть
этот путь будет для вас легким, пусть его освещает радость достижений и
побед.
Первого сентября особое внимание всей
страны приковано к педагогам и преподавателям, директорам и ректорам,
методистам и всем, кто связал свою жизнь со сферой образования. Ваш
кропотливый труд и высокий профессионализм - залог высокого качества
образования. Вам выпала огромная честь, на вас возложена серьезная
ответственность - в ваших руках наше будущее, ведь от вас напрямую
зависит то, насколько успешны будут наши дети, в учёбе и в жизни.
Праздник Первого сентября в нашем
представлении неразрывно связан с интересом ко всему новому, к новым
сферам знания, со смелыми экспериментами и грандиозными открытиями.
Богатое наследие российской науки, традиции и ярчайшие достижения
всегда были национальным достоянием нашей страны. Уважаемые работники
науки, сегодня ваш колоссальный труд, неиссякаемый поток идей и
непреклонная устремленность в будущее приобретает все большее значение.
Наука определяет во многом место, которое каждая страна занимает в
современном мире. Ваш вклад в развитие нашей страны и ее будущее
неоценим.
Дорогие друзья, сегодня для вас
начинается новый год, новый учебный год. Пусть он подарит вам массу
новых знаний, пусть будет щедр на открытия. Счастья вам, успехов и
профессионального роста. Учитесь и работайте с удовольствием. С
праздником вас, с новым учебным годом!
А.Фурсенко
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1086
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
31.08.2009
|
Сегодня в рамках визита в Кировскую область Министр образования и
науки РФ Андрей Александрович ФУРСЕНКО принял участие в областном
совещании педагогических работников. В Правительстве области собралось около 500 представителей
сферы образования региона. Встреча прошла в достаточно необычном режиме
– педагоги смогли напрямую задать министру интересующие их вопросы.
Одной из наиболее актуальных тем на сегодняшний день является
перспектива развития системы начального и среднего профессионального
образования. А.А. Фурсенко отметил, что одним из результатов действия
Национального проекта «Качественное образование» можно с уверенностью
назвать определенное улучшение качества образования и материальной базы
в данных учреждениях. Однако, чтобы повысить интерес молодежи к
обучению в училищах и техникумах, им необходимо еще более
активизировать работу по внедрению новых технологий обучения, по
взаимодействию с работодателями. В ряде случаев, отметил Министр, имеет
смысл интегрировать учреждения начального и среднего профобразования с
вузами для того, чтобы получить единый мощный блок в рамках подготовки
специалистов в определенной отрасли. Повысить статус технологического
обучения призван и эксперимент по развитию системы бакалавриата.
Большой интерес педагогического сообщества вызывает проведение
итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного
экзамена. По словам А.А. Фурсенко, можно уже говорить о том, что ЕГЭ
выполняет одну из своих основных задач – выявляет реальный уровень
подготовки выпускников и позволяет дифференцировать существующие
проблемы в системе образования. «Мы надеемся, что глубокий и взвешенный
анализ результатов единого госэкзамена в будущем даст возможность
корректировать образовательную политику по всей стране, начиная с
определенных административных решений и заканчивая оказанием
материальной поддержки школам», - подчеркнул Министр образования и
науки. Он также отметил, что выпускники Кировской области в этом году
по результатам ЕГЭ показали достойный уровень знаний.
Как закрепить в регионе лучших выпускников, набравших высокие баллы
по ЕГЭ, – этот вопрос был адресован уже Губернатору области. «Прежде
всего, каждый молодой человек должен иметь возможность выбирать тот вуз
и тот регион, который соответствует его представлению о жизненных
перспективах», - ответил Н.Ю. Белых. Задача же региональной власти, по
мнению Губернатора, заключается в том, чтобы формировать у молодежи
позитивное представление о перспективах региона, причем не только путем
информационной пропаганды, но и путем реальных действий. Также
необходимы совместная работа по повышению престижности и качества
образования местных вузов, анализ предлагаемых специальностей и их
актуализация.
В заключение совещания Министр образования и науки А.А. Фурсенко
вручил ряду педагогических работников области знаки «Почетный работник
образования РФ» и Почетные грамоты. Губернатор области Н.Ю. Белых
вручил сертификаты 10 школам-победителям конкурсного отбора
муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области,
внедряющих инновационные образовательные программы.
Андрей Александрович Фурсенко также поздравил кировских педагогов с
наступающим Днем знаний. «Первое сентября всегда связывается с новыми
надеждами, и я думаю, что надежды эти сбудутся. Я вижу, что в Кировской
области многое сделано, что здесь для развития образования
предпринимаются системные шаги. Со своей стороны хочу подчеркнуть, что
мы всегда готовы к конструктивному сотрудничеству», - подытожил А.А.
Фурсенко.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1012
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
29.08.2009
|
Финансирование российских вузов должно зависеть
от среднего балла абитуриентов, поступивших к ним по результатам ЕГЭ:
чем выше балл, тем больше денег вуз должен получать из бюджета, считает
ректор Санкт-Петербургского госуниверситета Николай Кропачев.
По его словам, сегодня учебное
заведение, которое приняло 100 студентов со средним баллом 80-85,
получает такое же финансирование, как и то, что приняло студентов с
баллом 40.
"Важно, чтобы финансирование, которое
будет выделяться вузу, зависело от того, кто пришел в этот вуз", -
сказал Кропачев на пресс-конференции в РИА Новости во вторник.
По его мнению, уже в следующем году или через год за каждым студентом должны "следовать деньги".
Ректор также отметил, что сегодня в российских вузах в основном работают преподаватели, а должны работать ученые-преподаватели.
"Небольшой процент ученых в вузах - это
очень плохо, это надо менять, но для этого необходимо финансирование",
- заявил Кропачев.
Ректор Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ)
Ярослав Кузьминов считает, что в вузах необходимо вводить
нормативно-подушевое финансирование в зависимости от среднего балла
ЕГЭ. Например, в учебных заведениях со средним баллом 60-75
финансирование одного студента должно составлять 100 тысяч рублей в
год, а в вузах с баллом 75 и выше, где также учатся победители и
призеры школьных олимпиад - 200 тысяч рублей в год.
По его мнению, абитуриенты со средним
баллом 45-60 не должны иметь права пользоваться государственной
поддержкой и могут учиться только за собственные деньги, а при балле 44
и ниже вообще не должны поступать в вузы.
Кузьминов сообщил, что в этом году
учебные заведения, которые занимают высшие строчки рейтинга российских
вузов, собрали абитуриентов с баллами 70-75 баллов, то есть тех ребят,
"которые могут учиться". Эти вузы также собрали "платников", которые
перешли к ним из филиалов и негосударственных вузов, нередко просто
"продающих дипломы", сказал он.
"Прием с использованием ЕГЭ, прием без
собственных вступительных экзаменов существенно улучшил условия выбора
вуза и структурировал рынок образования. Мы рассчитываем, что вслед за
выбором абитуриента министерством образования будут сделаны выводы о
том, что целый ряд вузов в том виде, в каком они существуют сегодня,
должны просто прекратить существование, потому что готовить инженеров
из "троечников" неправильно и не морально. У нас есть гораздо лучшее
употребление денег налогоплательщиков", - считает ректор.
По данным ГУ-ВШЭ, при поступлении в
этом году самый высокий средний балл ЕГЭ - 85 - на бюджет был в МГУ
имени Ломоносова. Сама Высшая школа экономики набрала на бюджетные
места абитуриентов со средним баллом 82.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
968
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
26.08.2009
|
Для ребят, занимающихся на коммерческих
отделениях вузов и хорошо сдающих сессии, разработана специальная
программа льготных кредитов. О ней "КП" рассказал замминистра
образования и науки Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ
- Владимир Владимирович, чем отличается такой кредит от тех, что обычно выдают банки?
- Во-первых, по нему не требуется
поручительства, поручителем становится государство. Во-вторых, процент
по кредиту будет очень низким. Государство будет субсидировать три
четверти процентной ставки рефинансирования Центробанка. Например,
Россельхозбанк сейчас выдает кредиты под 14% годовых, а студент будет
реально платить только около 5%. Это беспрецедентно льготный кредит по
сегодняшним меркам.
- Как я понимаю, такой кредит может получить не всякий?
- Конечно, помогать мы будем тем
студентам, кто хорошо учится, кто сдал очередную сессию на четверки и
пятерки. Они также должны учиться по специальностям, востребованным
экономикой, либо по тем, которые вошли в государственный план
подготовки специалистов для организаций оборонно-промышленного
комплекса.
- Значит, будущим экономистам и юристам кредит не светит?
- Светит. Да, в стране переизбыток
экономистов и юристов. Но каково качество их подготовки? Хороших,
грамотных специалистов и в экономике, и в юриспруденции не хватает. Мы
подготовили проект приказа, который устанавливает порядок и критерии
отбора вузов для участия в эксперименте по льготным образовательным
кредитам. Главным критерием здесь должен стать высокий конкурс в вуз.
Иными словами, если в прошлом году на одно место в этом учебном
заведении по какой-либо специальности претендовали не менее двух
абитуриентов с четверками и пятерками, тогда студент этого вуза имеет
право на получение кредита.
Важно и то, что в эксперименте могут
участвовать не только государственные, но и негосударственные вузы,
имеющие государственную аккредитацию.
- А как оценивать новоявленных первокурсников? Они ведь еще сессии не сдавали.
- Получить кредит смогут те
абитуриенты, которые показали хороший результат по профильному предмету
ЕГЭ, но недобрали немного баллов до проходного на бюджетное отделение в
пределах 20%. Предположим, 60 баллов - это проходной балл на бюджетное
отделение. В таком случае на получение кредита могут претендовать
абитуриенты, набравшие от 52 до 60 баллов.
- Но многие вузы сейчас заключают договоры с первокурсниками, и оплачивать учебу нужно сейчас...
- Думаю, пока нужно оплачивать договоры
на тех условиях, которые предлагает вуз. Когда постановление будет
подписано, будут определены вузы и опубликованы требования к самим
студентам, только тогда можно претендовать на кредит.
- Каковы условия погашения кредита?
- Срок возврата кредита мы увеличили с
пяти до десяти лет. Теперь выпускник должен будет вернуть деньги банку
в течение десяти лет после окончания вуза. По нашим расчетам, выпускник
будет выплачивать порядка 6 - 7 тысяч рублей в месяц. Кроме того,
образовательные кредиты имеют так называемый льготный период. Это
означает, что в течение всего периода обучения плюс три месяца, которые
даются на трудоустройство, студент ничего не платит. В это время только
государство субсидирует банку процентную ставку.
- Пока постановление правительства о
начале эксперимента по льготным образовательным кредитам не подписано.
Когда, по-вашему, оно может заработать?
- Мы надеемся, что постановление
правительства выйдет в самое ближайшее время. Пока в эксперименте будут
участвовать Сбербанк, ВТБ24, "Россельхозбанк". Банк "Союз" выразил
желание продолжить участие в программе. Если захочет участвовать другой
банк, пожалуйста - программа открытая.
ЦИФРА По предварительным данным, места
на первых курсах платных отделений госвузов в этом году будут заняты не
больше чем на 50%.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
911
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
26.08.2009
| « 1 2 ... 45 46 47 48 49 ... 52 53 » |