4 октября 2009 года Президент Российской
Федерации Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Министром
образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. В ходе
встречи обсуждались различные вопросы развития образовательной сферы, в
том числе совершенствование проведения Единого государственного
экзамена, развитие системы высшего образования, создание сети
федеральных и национальных исследовательских университетов.
Стенограмма рабочей встречи с Министром образования и науки Андреем Фурсенко:
Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, я
подписал распоряжение о президентской Комиссии по совершенствованию
проведения единого госэкзамена. Смысл, естественно, очевиден. Он
заключается в том, чтобы взвесить все те позитивные моменты, которые
были выявлены в ходе проведения единого госэкзамена в этом сезоне;
оценить всё, что было сделано; обратить внимание на те недостатки,
которые также были выявлены. Мы с Вами их обсуждали неоднократно. Я
несколько раз обсуждал их с педагогическими работниками, с учителями в
разных форматах. Все они считают, что это шаг вперёд. Но в то же время
видят и определённые нюансы, которые требуют коррекции. Поэтому
Комиссия должна обобщить все эти предложения. И для того чтобы
отрешиться от ведомственной позиции, потому что можно было бы, конечно,
работать внутри Вашего Министерства, я решил поднять уровень
рассмотрения этой проблемы на уровень Администрации Президента с тем,
чтобы можно было свести воедино все позиции, которые существуют, и
более объективно рассмотреть те или иные вопросы, которые были
сформулированы. Я хотел бы, чтобы Вы приняли самое активное участие в
работе соответствующей Комиссии, чтобы в работе этой Комиссии приняла
участие наша педагогическая общественность, она туда включена: и
учителя, и директора школ, наука, ректоры ведущих университетов. Просто
чтобы это было комплексное рассмотрение всех этих вопросов под единым
началом. Так что давайте поработаем на эту тему.
А.ФУРСЕНКО: Есть. Дмитрий Анатольевич,
во-первых, уже в соответствии с Вашим поручением мы начали такую
работу, материалы какие-то подготовили. Наверное, ещё недостаточно.
Будет хорошо, если такая общественная комиссия, как Вы сказали,
вневедомственная, она посмотрит, проверит ещё раз и оценит. Но я хочу
доложить, что уже в самом начале года мы провели совещание с советом
Союза ректоров, провели коллегию. Кроме этого, в ряде регионов работают
комиссии по оценке того, как был проведен ЕГЭ. Если результаты будут
представлены на Комиссию, которую сейчас создали, я надеюсь, что мы в
достаточно короткий срок сможем доложить Комиссии, а потом, видимо, уже
председателю Комиссии, Вам о том, какие есть общие результаты.
Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, здесь цель-то
очень простая. Цель заключается не в том, чтобы поставить под сомнение
единый госэкзамен. Все мы убеждены в том, что это правильное
направление совершенствования нашей системы образования, более
адекватная система оценки знаний. Но при этом, естественно, как и
всякая система, не свободная от недостатков. Наша задача -
минимизировать эти недостатки. При этом результатом работы Комиссии,
конечно, будет не вывод о том, целесообразно проводить госэкзамен или
как-то его менять. Мы будем проводить единый госэкзамен, но работой
этой Комиссии и её результатами должна быть подготовка методических
рекомендаций о том, что поменять, в каком объёме какие предметы, каким
образом оценивать и так далее. То есть это помощь вам как ведомству.
Но, ещё раз повторяю, для того чтобы
провести это обсуждение максимально широко, я принял решение сделать
его надведомственным. Так что это вам поможет.
А.ФУРСЕНКО: Я считаю, что только это и может нам в полной мере помочь, потому что иначе всегда будут сомнения.
Д.МЕДВЕДЕВ: Именно об этом, Андрей Александрович, я и думал, когда вот такое решение принимал. Так что, пожалуйста, работайте.
А.ФУРСЕНКО: Спасибо.
Д.МЕДВЕДЕВ: Ну и давайте другие вопросы
рассмотрим, которые мы с Вами договаривались обсудить, в том числе
вопросы совершенствования вузовского образования.
А.ФУРСЕНКО: Я хотел доложить Вам, Вы
давали соответствующее поручение, и кое-что сделано, и уже подготовлена
презентация. В свое время, когда Вы ставили задачу участия в подготовке
нового закона о двух наших, можно сказать, выдающихся университетах
московских...
Д.МЕДВЕДЕВ: Главных университетах, как мы обычно говорим, потому что они действительно главные.
А.ФУРСЕНКО: Главных университетах. Одновременно рассматривается вопрос о создании некой, скажем так, сети.
Д.МЕДВЕДЕВ: Системы университетов.
А.ФУРСЕНКО: Системы. И эта система в
свое время начала создаваться в рамках нацпроекта, потом Вы подписали
два указа о создании двух пилотных национальных исследовательских
университетов. Вот сегодня сделан следующий шаг. Поэтому я хотел
доложить Вам о том, на каком этапе мы сейчас находимся.
Что касается двух главных
университетов, то первое чтение в Думе закона по этим двум
университетам уже прошло. Насколько я знаю, мы работаем с Думой, мы
поручили нашему статс-секретарю представлять эти документы в Думе, мы
вышли на согласованную позицию с представителями комитетов Думы, с
двумя этими университетами, что очень важно. И я очень надеюсь, что уже
в этом месяце закон будет подготовлен, принят и представлен Вам на
подпись, причём не только Думой, но и Советом Федерации, и представлен
Вам на подпись.
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо.
А.ФУРСЕНКО: Что касается федеральных
университетов. Несмотря на то, что проблемы везде есть, в том числе и в
двух существующих федеральных университетах, но тем не менее это очень
серьёзный шаг вперёд. И я могу сказать, что это побудило бизнес
достаточно активно работать по развитию вот этих университетов,
особенно это видно в Красноярске, где бизнес вкладывает большие деньги,
чтобы создать ту систему образования, которая ему нужна, нужна для
развития края. Поэтому мы сейчас, в соответствии с Вашим распоряжением,
подготовили указ о создании ещё нескольких федеральных университетов,
имея в виду, в первую очередь, решение задач социально-экономического
развития регионов, которые имеют большое значение для развития страны.
Это Поволжский регион, это Дальневосточный регион - там Вы уже давали
указания, но окончательное оформление Дальневосточного федерального
университета ещё не произведено, поэтому мы готовим соответствующий
указ, и это Северо-Западный регион - тоже хотел бы, может быть, более
подробно обсудить.
И третья вещь - это то, что прошёл
конкурс в соответствии с законом по национальным исследовательским
университетам. К двум университетам, которые были утверждены Вашими
указами, - Московский инженерно-физический институт и Институт стали и
сплавов - добавилось ещё 12 победителей конкурса.
Д.МЕДВЕДЕВ: У нас эти университеты
носят такое наименование - национальный исследовательский университет.
То есть просто чтобы сегодня все представляли систему университетов,
или пирамиду. Хотя, наверное, это не очень правильно, потому что у нас
нет "старших" и "младших" университетов - у нас просто есть более
крупные университеты, университеты с более славной историей, что
называется. Но тем не менее у нас сейчас есть два университета, которые
будут действовать на основании специального закона, то есть это два
самых исторически сформировавшихся университетских центра в Москве и в
Петербурге. Дальше - это федеральные университеты, которые создавались
в период активной работы над национальным проектом: сначала два, а
потом мы ещё подготовили предложения по нескольким университетам.
Далее, это национальные исследовательские университеты.
А.ФУРСЕНКО: Да, исследовательские университеты, вот два было создано пилотных проекта, на них была отработана система программ.
Д.МЕДВЕДЕВ: МИФИ и МИСиС.
А.ФУРСЕНКО: МИФИ и МИСиС. Сейчас прошёл
конкурс, и в соответствии с этим конкурсом победителями оказались ещё
12 университетов, которые представляют разные регионы.
Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно, это вот и следующий уровень, и, наконец, все прочие университеты, которые пока такого статуса не имеют.
А.ФУРСЕНКО: Не имеют, но мы ужесточаем
требования ко всей высшей школе, имея в виду, что все университеты, вся
высшая школа России должна обеспечивать, я бы сказал так, иной уровень,
лучший уровень.
Д.МЕДВЕДЕВ: У нас нормативная база, посвящённая национальным исследовательским университетам, на чём основана? Что это?
А.ФУРСЕНКО: Это в законе о высшем и послевузовском образовании.
Д.МЕДВЕДЕВ: Закон о высшем и послевузовском образовании.
А.ФУРСЕНКО: Там есть два понятия: это федеральный университет и национальный исследовательский.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть, мы поменяли этот закон специально для того, чтобы эту систему ввести в законодательное русло?
А.ФУРСЕНКО: Да.
Д.МЕДВЕДЕВ: Сколько ещё будет? 12 у нас сейчас?
А.ФУРСЕНКО: Да. А всего их будет 14. И
дальше будут приняты программы, утверждены Правительством, мы работаем
с университетами. И там довольно жёсткие требования. Если они не сумеют
выполнить эти программы, то они могут в соответствии с законом быть
лишены этого статуса.
Д.МЕДВЕДЕВ: Ну, это мы с Вами
занимаемся в регулярном режиме, и, наверное, работники высшей школы ещё
эту разницу хорошо чувствуют. Но у нас не все люди знают, в чём
правовая и финансовая разница. Что даёт присвоение статуса
национального исследовательского университета?
А.ФУРСЕНКО: Во-первых, это дает определённую финансовую поддержку в рамках той программы, которую они предложили.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это финансовая поддержка Программы, во-первых.
А.ФУРСЕНКО: Да, чисто программный метод.
Вторая вещь. Это даёт право выходить на
учёбу по своим стандартам как федеральным университетам, так и
исследовательским университетам. То есть им дают больше свободы, но и
существенно больше ответственности.
И, кроме того, статус, который сегодня
есть, особенно в условиях демографического спада, делает это более
привлекательным. Но за это мы требуем с них гораздо более жёсткое
следование тем приоритетам, которые Вы обозначили. Причём выбор
университетов в огромной степени основывался на тех приоритетах по
модернизации экономики, которые были сформулированы Вами некоторое
время тому назад.
Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, ещё
одним из общих мест сегодня является то, что количество университетов в
нашей стране всё-таки избыточно. Речь идёт не об их механическом
закрытии, но о том, чтобы всё-таки систему эту пытаться оптимизировать,
причём, конечно, с поправкой и на текущее состояние на рынке труда, и
на другие моменты. Что вы делаете в этой сфере?
А.ФУРСЕНКО: Во-первых, все предложения
по созданию федеральных университетов основываются на том, что
происходит консолидация высшего образования в том или ином регионе. То
есть, как правило, вся эта работа ориентирована на то, чтобы к более
сильному лидеру-университету присоединяются другие высшие учебные
заведения.
Вторая вещь. Приёмная кампания этого
года показала, что ряд университетов не добрал студентов. Это касается
как негосударственных вузов, так и государственных. И на основе этого
мы предлагаем определённую реорганизацию не силовым образом, а
предложение университетам консолидировать свои усилия, с тем чтобы
обеспечить нормальное развитие дальше. Потому что мы видим ряд высших
учебных заведений не сможет сохраниться в условиях достаточно
серьёзного демографического спада.
Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, к этому процессу
нужно относиться очень аккуратно. Те высшие учебные заведения, которые
оказываются неконкурентоспособными, нужно с каждым из них разбираться
объективно и адресно, исходя из того, что ни один из студентов этого
университета не должен ничего потерять. Если гражданин был зачислен для
учёбы в таком университете, у которого не очень просматривается
будущее, - значит, нужно обеспечить получение таким студентом полного
высшего образования в этом ли высшем учебном заведении или в
объединённом высшем учебном заведении, просто чтобы каждый студент
чувствовал свою перспективу.
А.ФУРСЕНКО: Дмитрий Анатольевич, в своё
время, когда только начиналась работа, Вы дали нам достаточно жёсткое
распоряжение по этому вопросу, поэтому любые организационные меры
предваряются анализом того, куда пойдут учиться студенты и, в общем,
куда пойдут работать те преподаватели, которые могут обеспечить хороший
вуз.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это правильно, и нужно именно из этого исходить.
Спасибо.
Источник: www.kremlin.ru
Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения единого государственного экзамена
Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по совершенствованию единого государственного экзамена
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
962
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
15.10.2009
|
Сегодня, в День учителя, в Правительстве области чествовали
воспитателей дошкольных учреждений – победителей конкурсного отбора
лучших педагогических работников областных государственных и
муниципальных образовательных учреждений. Каждому из победителей
присуждены дипломы и премии Правительства области в размере 20 тыс.
рублей. Губернатор Н.Ю.Белых отметил, что награждать лучших
педагогических работников области в День учителя стало доброй
традицией. «Особые слова благодарности хотелось бы сказать тем, кто
воспитывает самых маленьких жителей области. Во многом от работы
воспитателей зависит, какими они придут сначала в школу, потом в вузы,
и в конечном итоге будут работать на благо нашего региона», подчеркнул
Н.Ю.Белых. В регионе действуют более 500 детских дошкольных
учреждений, в которых работают около 7 тыс. человек. Тридцати лучшим
представителям этой профессии за высокое педагогическое мастерство и
значительный вклад в образование Глава региона вручил дипломы и цветы. В
ответном слове воспитатель детского сада № 61 г. Кирова Светлана
Геннадьевна Шарапова отметила, что детскому дошкольному воспитанию
действительно стало уделяться большое внимание. По мнению
С.Г.Шараповой, проведение подобных конкурсов не только предоставляет
воспитателю возможность показать свое педагогическое мастерство, но
способствует повышению статуса профессии педагога-«дошкольника». СПРАВКА.
Конкурсный отбор лучших воспитателей в рамках приоритетного
национального проекта «Образование» для присуждения премии
Правительства Кировской области проводится второй год подряд. В
конкурсе 2009 года приняли участие 59 воспитателей из городов и районов
области. При подведении итогов большое внимание уделялось не только
эффективному освоению инновационных образовательных программ, но и
укреплению здоровья воспитанников, а также взаимодействию воспитателя с
семьей и социумом. Список победителей конкурса лучших педработников в номинации «Лучший воспитатель»: •Ризида Назировна ГИЛЬМУТДИНОВА - детсад № 1 г.Малмыж •Татьяна Алексеевна ГЛЫЗИНА - детсад № 26 г.Кирово-Чепецк •Тамара Ивановна ДЕРЯГИНА - детсад № 20 «Росинка» г.Омутнинск •Наталья Валерьевна ЕРОФЕЕВА - детсад «Тополек» г.Слободской •Ирина Валентиновна ЗЛОБИНА - Центр развития ребенка - детсад № 18 «Рябинка» г.Омутнинск •Наталья Витальевна КАЗАНЦЕВА - детсад № 2 «Светлячок» г.Вятские Поляны •Татьяна Николаевна КУЗНЕЦОВА - детсад № 189 «Радуга» г.Киров •Татьяна Викторовна ЛИПАТНИКОВА - Центр развития ребенка - детсад «Солнышко» п.Ленинская Искра Котельничский район •Татьяна Леонидовна Лукина - Центр развития ребенка - детсад «Золотой петушок» г.Слободской •Валентина Юрьевна МЕТЕЛЕВА - Центр развития ребенка - детсад № 1 д.Стулово Слободской район •Ираида Викторовна МИЛЬЧАКОВА - Центр развития ребенка - детсад № 1 г.Кирово-Чепецк •Лилия Александровна НАДЕЕВА - детсад «Улыбка» г.Котельнич •Елена Викторовна НИЖЕГОРОДОВА - детсад № 7 «Чебурашка» г.Омутнинск •Татьяна Викторовна НИКИФОРОВА - детсад № 3 «Сказка» п. Восточный Омутнинский район •Ольга Евгеньевна НИКОНОВА - детсад № 1 «Ручеек» г.Вятские Поляны •Тамара Александровна НОСКОВА - детсад д.Ичетовкины Афанасьевский район •Августа Владимировна ОВЕЧКИНА - Центр развития ребенка - детсад № 18 «Рябинка» г.Омутнинск •Елена Геннадьевна ПЕНТИНА - Центр развития ребенка - детсад № 5 пгтВахруши Слободской район •Елена Леонидовна СИМАКОВА - детсад № 20 «Росинка» г.Омутнинск •Светлана Владимировна СКРЯБИНА - детсад № 24 г.Кирово-Чепецк •Татьяна Александровна СУХАНОВА - детсад общеразвивающего вида № 49 г.Киров •Ольга Ивановна СЮЗЕВА - Центр развития ребенка - детсад № 18 «Рябинка» г.Омутнинск •Снежана Геннадьевна ТИТОВА - Центр развития ребенка - детсад № 5 «Чебурашка» г.Вятские Поляны •Алевтина Евгеньевна ТОЛМАЧЕВА - детсад вида «Колосок» с.Пасегово Кирово-Чепецкий район •Ангелина Вадимовна ТОЛСТОГУЗОВА - детсад «Сказка» г.Яранск •Светлана Юрьевна ФЕТИСОВА - детсад № 61 «Золотая рыбка» г.Киров •Ольга Юрьевна ХАУСТОВА - Центр развития ребенка - детсад «Солнышко» п.Ленинская Искра Котельничский район •Светлана Геннадьевна ШАРАПОВА - детсад № 61 «Золотая рыбка» г.Киров •Лариса Владимировна ШИЛЬНИКОВА - детсад № 79 «Ласточка» г.Киров •Наталья Сергеевна ШУБНИЦИНА - детсад № 130 г.Киров. Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1254
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
05.10.2009
|
Сегодня в областном драматическом театре им. С.М.Кирова состоялись
торжественное собрание педагогической общественности и праздничный
вечер, посвящённые Международному Дню учителя. В мероприятии принял
участие Губернатор Кировской области Н.Ю. БЕЛЫХ. На торжественный
вечер собрались более 600 работников образования: педагоги дошкольных и
общеобразовательных учреждений, преподаватели системы профессионального
образования - лауреаты премии Президента РФ и областной премии,
директора школ-победителей конкурса на получение государственной
поддержки из средств областного бюджета, ветераны педагогического труда
и др. На вечере чествовали 89 учителей области, награжденных в
2009 г. премией Президента РФ. Дипломы Правительства Кировской области
были вручены 15 преподавателям спецдисциплин и 15 мастерам
производственного обучения системы профессионального образования -
победителям конкурсного отбора среди педагогических работников
областных государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Кроме того, 17 лучших учителей истории и обществознания получили из рук
Губернатора дипломы Министерства образования и науки РФ - за высокое
педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Обращаясь
к собравшимся в зале педагогам, глава региона поздравил их и весь
25-тысячный педагогический коллектив области с праздником. «Несмотря на
то, что День учителя считается праздником профессиональным, он вполне
достоин всенародного статуса, - отметил Н.Ю. Белых. – Неслучайно ещё
Аристотель считал учителей более значимыми фигурами для ребёнка, чем
родители, т.к. родители дают человеку жизнь, а учителя дают человеку
добрую жизнь». По словам Никиты Юрьевича, вятскому учительству
есть чем гордиться – областная система образования находится на хорошем
счету как по результатам Единого госэкзамена, так и по числу призёров и
победителей олимпиад, по количеству выпускников-медалистов. Всё это
задаёт очень высокую планку, соответствовать которой сложно, но
интересно и почётно. Своего рода ответом на вызов, который диктует
современная жизнь, Губернатор назвал проект национальной
образовательной стратегии «Наша новая школа», разработанный по
инициативе Президента РФ Д.А. Медведева. В соответствии с этой
стратегией ключевая роль в школе принадлежит именно учителю. -
Наполнить этот проект содержанием должны вы, - подчеркнул глава
региона, обращаясь к педагогам. – Именно вы призваны сделать так, чтобы
школа предоставляла каждому ученику возможность раскрыться, максимально
реализоваться в дальнейшей жизни.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1036
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
05.10.2009
|
Дорогие Учителя!
От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!
День Учителя - это замечательный повод
выразить благодарность и признательность нашим педагогам. У каждого из
нас в жизни был свой Учитель, на которого хотелось быть похожим, быть
таким же умным, отзывчивым и обязательно требовательным. Ведь настоящий
Учитель не тот, кто только передаёт знания, а тот, кто формирует
личность своего ученика. Именно его образ мы проносим через всю жизнь,
как образ самого главного Учителя в жизни.
Конечно, существует и собирательный
образ Учителя - носителя знаний, традиций и высших гуманитарных
ценностей. И нельзя не порадоваться тому, что в последние годы этот
образ значительно осовременился.
Новые технологии позволяют Учителю идти
в ногу со временем, регулярно повышая свою квалификацию и расширяя
кругозор. Всё большее число Учителей становится активными участниками
сетевого взаимодействия, постоянными пользователями электронных
образовательных ресурсов, доступных во всемирной паутине, и внедряет
инновационные методики преподавания.
Сложнейшей задачей Учителей сегодня
становится привитие детям интереса к знаниям, который бы сохранялся в
течение всей жизни. Постоянно мотивированные на получение знаний, на
познание нового, на развитие собственных навыков и личностных качеств,
наши ребята будут легче адаптироваться к стремительно меняющемуся миру
и значит будут успешными в жизни. Успех каждого ребёнка станет успехом
нашей страны, и неоценимая роль в этом успехе будет принадлежать вам,
дорогие Учителя!
Следующий год впервые в нашей истории
будет посвящён Учителям. Это большая радость и одновременно большая
ответственность для нас. Пристальное общественное внимание к профессии
будет свидетельствовать о значимости вашего труда для нашего
государства.
Уверен, что Учитель - это не только
профессия. В первую очередь, Учитель - это призвание! Ведь чтобы
получать удовольствие от работы с учениками надо быть творческой
личностью с активной жизненной позицией и огромной любовью к детям.
Пусть каждый день, проведённый в школе,
приносит вам радость от общения с детьми, новые знания и позитивные
эмоции! Желаю, чтобы ваши ученики всегда радовали своими познаниями, а
выпускники чаще приходили в родную школу и к любимым Учителям, что
является лучшей наградой за ваш неоценимый труд!
Андрей Фурсенко
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1113
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
05.10.2009
|
Сегодня
Губернатор Н.Ю.Белых встретился с лидерами областного студенческого
актива в рамках ежегодного лагеря актива студентов «Шторм». Самые
активные студенты региона собрались здесь, чтобы обсудить идеи,
обменятся мнениями, поделится опытом реализации своих инициатив. Н.Ю.Белых
поприветствовал участников лагеря, выразив надежду, что в рамках
встречи удастся не только пообщаться в режиме вопросов-ответов, но и
выработать конкретные предложения, которые окажут серьезное влияние на
молодежную политику области. Гостям встречи были представлены
лучшие проекты Кировской области, презентованные на Всероссийском
образовательном форуме «Селигер-2009», который прошел в июле-августе в
Тверской области.
Смена "Молодежный туризм" была представлена проект "Открытая Вятка" был представлен преподавателем колледжа Лусниковым В. Ю.
В форуме приняли участие около 150 человек –
представителей работающей молодежи области. Проекты, представленные ими
по направлению своей деятельности, были одобрены и поддержаны
федеральным агентством по делам молодежи. Ряд проектов вошли в число
100 лучших проектов России, они будут финансово поддержаны федеральным
центром. Во время презентации Никита Юрьевич с интересом принимал
участие в обсуждении проектов, вносил свои предложения.
Далее
глава региона ответил на вопросы студентов, в частности, касающиеся
квотирования на предприятиях рабочих мест для молодежи, поддержки
молодежных инновационных проектов. Активистов также интересовал вопрос
дальнейшего финансирования проведения подобных лагерей в условиях
кризиса. Никита Юрьевич, заверил, что Правительство области будет
оказывать поддержку организации лагерей и в последующие годы, в
настоящее время программа развития лагерей согласовывается. Завершилась встреча традиционным фото на память. СПРАВКА.
В этом году в лагере актива (который проходит на базе оздоровительного
лагеря «Орленок») участвуют 90 студентов - лидеров органов
студенческого самоуправления кировских вузов. В процессе работы лагеря
участники знакомятся с направлениями государственной молодежной
политики, программой «Студенчество Вятки» на 2009-2011 гг., формами
организации эффективной работы в команде.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
922
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
14.09.2009
|
В колледже пошла первосентябрьская линейка.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1091
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
01.09.2009
|
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1093
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
01.09.2009
|
Каким будет первый учебный год после первого
штатного ЕГЭ? Какие новые предметы появятся у школьников? Как будут
проверять знания у первокурсников вузов? На вопросы корреспондента "РГ"
отвечает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Российская газета: Чем будет примечателен новый учебный год?
Андрей Фурсенко: Резких и кардинальных
изменений в нем не будет. Главное, что нам предстоит сделать - в полной
мере учесть и реализовать тот потенциал, который удалось накопить после
первого года проведения Единого госэкзамена в штатном режиме. Получена
просто уникальная база данных системы образования. Это и качество
подготовки школьников, и уровень квалификации учителей, и анализ
коррупционности региональных систем образования.
Теперь надо не просто обработать этот
материал, но использовать его для улучшения школы. Замечу, что это не
какой-то "экшн", не отдельно взятое действие. Это процесс. Мы начинаем
новый этап, несмотря на экономические и демографические трудности.
Радостно, что мы сумели добиться определенного доверия у
образовательного сообщества страны.
РГ: Уже известно, что первокурсников
ожидает глобальная проверка на соответствие результатов ЕГЭ результатам
их учебе в вузе. Как это будет происходить?
Фурсенко: Исключительно по
добровольному желанию ректоров вузов. Кстати, некоторые из них уже
выступили с предложениями провести свои собственные акции по проверке
знаний. Благодаря им мы получим документированный реальный материал,
который будет подтверждать или опровергать результаты, которые
школьники получили по ЕГЭ, а значит, подтверждать или опровергать
оценки, которые мы дали региональным системам образования. Вузы в этом
тоже заинтересованы. Мы здесь стали в полной мере союзниками с вузами.
РГ: Школы к 1 сентября готовы?
Фурсенко: Дела у многих лучше, чем в
прошлом году. За неделю до учебного года чуть больше 10 процентов школ
не были готовы принять учеников. Это меньше, чем 2008 году. К примеру,
недавно я вернулся из Хабаровска. Вместе с местным министром
образования Андреем Базилевским мы посмотрели несколько школ - все они
были на сто процентов готовы к принятию школьников: свежевыкрашенные
стены, прочные парты, чистые туалеты. Спрашиваю - сколько школ
полностью соответствует современным условиям преподавания? Оказалось -
уже более 30 процентов. И это при том, что регион не участвует в
реализации комплексного проекта развития региональных систем
образования в рамках приоритетного национального проекта. У участников
нацпроекта - показатель около 80 процентов.
РГ: В новом учебном году учеников 4
классов в 18 регионах страны все-таки ждет сюрприз - в последней
четверти появится новый предмет "Духовно-нравственное воспитание". Все
ли готово к введению новой дисциплины и когда она войдет в обязательную
школьную программу?
Фурсенко: Давайте не забывать, что
преподавание истории и культуры православия, других религий уже
нормативно в том или ином виде закреплено в 64 регионах на местном
уровне. Мы просто упорядочиваем эту систему. Начинается очень
аккуратный эксперимент. Без фанатизма.
Поймите, чисто теоретически такой курс
все равно в полной мере не подготовишь. Должна обязательно быть
практика. И учебник должен готовиться одновременно с практикой.
Конечно, это должен быть светский учебник, но при этом не оскорбляющий
чувств верующих. У нас долгое время многие учебники писались с позиции,
что религия - это сродни мифологии. Что, мол, кто-то верит в Деда
Мороза, а кто-то в Бога. Человека верующего все это оскорбляло. Но
преподавать предмет будут светские педагоги, скорее всего историки,
русисты, возможно, учителя обществознания. Думаю, что к зимним
каникулам мы уже разработаем программу их переподготовки. Кстати,
финансировать их, особенно в начале, скорее всего, будет федеральный
центр. Иначе мы "подвесим" дотационные, бедные регионы, которые не
смогут найти на это средств.
На период эксперимента предмет будет
включен в региональный компонент учебного плана. Нигде вводиться за
счет базовой части образовательной программы он не будет. В
обязательную программу "Духовно-нравственное воспитание" должно войти
через три года.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
938
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
01.09.2009
|
Дорогие друзья!
Поздравляю вас с праздником Первого сентября, с Днём Знаний!
По праву занимая особое место в жизни
каждого человека, этот праздник объединяет всех жителей нашей страны.
От первоклашки, с замиранием сердца спешащего на свой первый в жизни
урок, и недавнего выпускника школы, гордо переступающего в качестве
студента порог вуза, о котором он мечтал, до их родителей, заново
переживающих эти моменты вместе со своими детьми.
Для миллионов школьников и студентов,
учителей и преподавателей, работников сферы образования и науки, как и
для каждого из нас, прекрасный день Первого сентября - это символ новых
начинаний и стремлений, обилия идей, творческого поиска, перспектив и
возможностей, открывающихся перед человеком.
Наверное, самые главные Первого сентября - первоклассники, для которых
этот день - первый шаг во взрослую жизнь, первый вклад в собственное
будущее. И мы все вместе с ними переживаем начало нового пути. Пусть
этот путь будет для вас легким, пусть его освещает радость достижений и
побед.
Первого сентября особое внимание всей
страны приковано к педагогам и преподавателям, директорам и ректорам,
методистам и всем, кто связал свою жизнь со сферой образования. Ваш
кропотливый труд и высокий профессионализм - залог высокого качества
образования. Вам выпала огромная честь, на вас возложена серьезная
ответственность - в ваших руках наше будущее, ведь от вас напрямую
зависит то, насколько успешны будут наши дети, в учёбе и в жизни.
Праздник Первого сентября в нашем
представлении неразрывно связан с интересом ко всему новому, к новым
сферам знания, со смелыми экспериментами и грандиозными открытиями.
Богатое наследие российской науки, традиции и ярчайшие достижения
всегда были национальным достоянием нашей страны. Уважаемые работники
науки, сегодня ваш колоссальный труд, неиссякаемый поток идей и
непреклонная устремленность в будущее приобретает все большее значение.
Наука определяет во многом место, которое каждая страна занимает в
современном мире. Ваш вклад в развитие нашей страны и ее будущее
неоценим.
Дорогие друзья, сегодня для вас
начинается новый год, новый учебный год. Пусть он подарит вам массу
новых знаний, пусть будет щедр на открытия. Счастья вам, успехов и
профессионального роста. Учитесь и работайте с удовольствием. С
праздником вас, с новым учебным годом!
А.Фурсенко
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1100
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
31.08.2009
|
Сегодня в рамках визита в Кировскую область Министр образования и
науки РФ Андрей Александрович ФУРСЕНКО принял участие в областном
совещании педагогических работников. В Правительстве области собралось около 500 представителей
сферы образования региона. Встреча прошла в достаточно необычном режиме
– педагоги смогли напрямую задать министру интересующие их вопросы.
Одной из наиболее актуальных тем на сегодняшний день является
перспектива развития системы начального и среднего профессионального
образования. А.А. Фурсенко отметил, что одним из результатов действия
Национального проекта «Качественное образование» можно с уверенностью
назвать определенное улучшение качества образования и материальной базы
в данных учреждениях. Однако, чтобы повысить интерес молодежи к
обучению в училищах и техникумах, им необходимо еще более
активизировать работу по внедрению новых технологий обучения, по
взаимодействию с работодателями. В ряде случаев, отметил Министр, имеет
смысл интегрировать учреждения начального и среднего профобразования с
вузами для того, чтобы получить единый мощный блок в рамках подготовки
специалистов в определенной отрасли. Повысить статус технологического
обучения призван и эксперимент по развитию системы бакалавриата.
Большой интерес педагогического сообщества вызывает проведение
итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного
экзамена. По словам А.А. Фурсенко, можно уже говорить о том, что ЕГЭ
выполняет одну из своих основных задач – выявляет реальный уровень
подготовки выпускников и позволяет дифференцировать существующие
проблемы в системе образования. «Мы надеемся, что глубокий и взвешенный
анализ результатов единого госэкзамена в будущем даст возможность
корректировать образовательную политику по всей стране, начиная с
определенных административных решений и заканчивая оказанием
материальной поддержки школам», - подчеркнул Министр образования и
науки. Он также отметил, что выпускники Кировской области в этом году
по результатам ЕГЭ показали достойный уровень знаний.
Как закрепить в регионе лучших выпускников, набравших высокие баллы
по ЕГЭ, – этот вопрос был адресован уже Губернатору области. «Прежде
всего, каждый молодой человек должен иметь возможность выбирать тот вуз
и тот регион, который соответствует его представлению о жизненных
перспективах», - ответил Н.Ю. Белых. Задача же региональной власти, по
мнению Губернатора, заключается в том, чтобы формировать у молодежи
позитивное представление о перспективах региона, причем не только путем
информационной пропаганды, но и путем реальных действий. Также
необходимы совместная работа по повышению престижности и качества
образования местных вузов, анализ предлагаемых специальностей и их
актуализация.
В заключение совещания Министр образования и науки А.А. Фурсенко
вручил ряду педагогических работников области знаки «Почетный работник
образования РФ» и Почетные грамоты. Губернатор области Н.Ю. Белых
вручил сертификаты 10 школам-победителям конкурсного отбора
муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области,
внедряющих инновационные образовательные программы.
Андрей Александрович Фурсенко также поздравил кировских педагогов с
наступающим Днем знаний. «Первое сентября всегда связывается с новыми
надеждами, и я думаю, что надежды эти сбудутся. Я вижу, что в Кировской
области многое сделано, что здесь для развития образования
предпринимаются системные шаги. Со своей стороны хочу подчеркнуть, что
мы всегда готовы к конструктивному сотрудничеству», - подытожил А.А.
Фурсенко.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1028
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
29.08.2009
| « 1 2 ... 45 46 47 48 49 ... 53 54 » |