Главная » Официоз

Сегодня в областном драматическом театре им. С.М.Кирова состоялись торжественное собрание педагогической общественности и праздничный вечер, посвящённые Международному Дню учителя. В мероприятии принял участие Губернатор Кировской области Н.Ю. БЕЛЫХ.

На торжественный вечер собрались более 600 работников образования: педагоги дошкольных и общеобразовательных учреждений, преподаватели системы профессионального образования - лауреаты премии Президента РФ и областной премии, директора школ-победителей конкурса на получение государственной поддержки из средств областного бюджета, ветераны педагогического труда и др.

На вечере чествовали 89 учителей области, награжденных в 2009 г. премией Президента РФ. Дипломы Правительства Кировской области были вручены 15 преподавателям спецдисциплин и 15 мастерам производственного обучения системы профессионального образования - победителям конкурсного отбора среди педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений. Кроме того, 17 лучших учителей истории и обществознания получили из рук Губернатора дипломы Министерства образования и науки РФ - за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Обращаясь к собравшимся в зале педагогам, глава региона поздравил их и весь 25-тысячный педагогический коллектив области с праздником. «Несмотря на то, что День учителя считается праздником профессиональным, он вполне достоин всенародного статуса, - отметил Н.Ю. Белых. – Неслучайно ещё Аристотель считал учителей более значимыми фигурами для ребёнка, чем родители, т.к. родители дают человеку жизнь, а учителя дают человеку добрую жизнь».

По словам Никиты Юрьевича, вятскому учительству есть чем гордиться – областная система образования находится на хорошем счету как по результатам Единого госэкзамена, так и по числу призёров и победителей олимпиад, по количеству выпускников-медалистов. Всё это задаёт очень высокую планку, соответствовать которой сложно, но интересно и почётно. Своего рода ответом на вызов, который диктует современная жизнь, Губернатор назвал проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», разработанный по инициативе Президента РФ Д.А. Медведева. В соответствии с этой стратегией ключевая роль в школе принадлежит именно учителю.

- Наполнить этот проект содержанием должны вы, - подчеркнул глава региона, обращаясь к педагогам. – Именно вы призваны сделать так, чтобы школа предоставляла каждому ученику возможность раскрыться, максимально реализоваться в дальнейшей жизни.

Категория: Официоз | Просмотров: 1023 | Добавил: okpep | Дата: 05.10.2009

Дорогие Учителя!

От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!

День Учителя - это замечательный повод выразить благодарность и признательность нашим педагогам. У каждого из нас в жизни был свой Учитель, на которого хотелось быть похожим, быть таким же умным, отзывчивым и обязательно требовательным. Ведь настоящий Учитель не тот, кто только передаёт знания, а тот, кто формирует личность своего ученика. Именно его образ мы проносим через всю жизнь, как образ самого главного Учителя в жизни.

Конечно, существует и собирательный образ Учителя - носителя знаний, традиций и высших гуманитарных ценностей. И нельзя не порадоваться тому, что в последние годы этот образ значительно осовременился.

Новые технологии позволяют Учителю идти в ногу со временем, регулярно повышая свою квалификацию и расширяя кругозор. Всё большее число Учителей становится активными участниками сетевого взаимодействия, постоянными пользователями электронных образовательных ресурсов, доступных во всемирной паутине, и внедряет инновационные методики преподавания.

Сложнейшей задачей Учителей сегодня становится привитие детям интереса к знаниям, который бы сохранялся в течение всей жизни. Постоянно мотивированные на получение знаний, на познание нового, на развитие собственных навыков и личностных качеств, наши ребята будут легче адаптироваться к стремительно меняющемуся миру и значит будут успешными в жизни. Успех каждого ребёнка станет успехом нашей страны, и неоценимая роль в этом успехе будет принадлежать вам, дорогие Учителя!

Следующий год впервые в нашей истории будет посвящён Учителям. Это большая радость и одновременно большая ответственность для нас. Пристальное общественное внимание к профессии будет свидетельствовать о значимости вашего труда для нашего государства.

Уверен, что Учитель - это не только профессия. В первую очередь, Учитель - это призвание! Ведь чтобы получать удовольствие от работы с учениками надо быть творческой личностью с активной жизненной позицией и огромной любовью к детям.

Пусть каждый день, проведённый в школе, приносит вам радость от общения с детьми, новые знания и позитивные эмоции! Желаю, чтобы ваши ученики всегда радовали своими познаниями, а выпускники чаще приходили в родную школу и к любимым Учителям, что является лучшей наградой за ваш неоценимый труд!

Андрей Фурсенко

Категория: Официоз | Просмотров: 1101 | Добавил: okpep | Дата: 05.10.2009

Сегодня Губернатор Н.Ю.Белых встретился с лидерами областного студенческого актива в рамках ежегодного лагеря актива студентов «Шторм».

Самые активные студенты региона собрались здесь, чтобы обсудить идеи, обменятся мнениями, поделится опытом реализации своих инициатив.

Н.Ю.Белых поприветствовал участников лагеря, выразив надежду, что в рамках встречи удастся не только пообщаться в режиме вопросов-ответов, но и выработать конкретные предложения, которые окажут серьезное влияние на молодежную политику области.

Гостям встречи были представлены лучшие проекты Кировской области, презентованные на Всероссийском образовательном форуме «Селигер-2009», который прошел в июле-августе в Тверской области.

Смена "Молодежный туризм" была представлена проект "Открытая Вятка" был представлен преподавателем колледжа Лусниковым В. Ю.

В форуме приняли участие около 150 человек – представителей работающей молодежи области. Проекты, представленные ими по направлению своей деятельности, были одобрены и поддержаны федеральным агентством по делам молодежи. Ряд проектов вошли в число 100 лучших проектов России, они будут финансово поддержаны федеральным центром. Во время презентации Никита Юрьевич с интересом принимал участие в обсуждении проектов, вносил свои предложения.

Далее глава региона ответил на вопросы студентов, в частности, касающиеся квотирования на предприятиях рабочих мест для молодежи, поддержки молодежных инновационных проектов. Активистов также интересовал вопрос дальнейшего финансирования проведения подобных лагерей в условиях кризиса. Никита Юрьевич, заверил, что Правительство области будет оказывать поддержку организации лагерей и в последующие годы, в настоящее время программа развития лагерей согласовывается.

Завершилась встреча традиционным фото на память.

СПРАВКА. В этом году в лагере актива (который проходит на базе оздоровительного лагеря «Орленок») участвуют 90 студентов - лидеров органов студенческого самоуправления кировских вузов. В процессе работы лагеря участники знакомятся с направлениями государственной молодежной политики, программой «Студенчество Вятки» на 2009-2011 гг., формами организации эффективной работы в команде.

Категория: Официоз | Просмотров: 907 | Добавил: okpep | Дата: 14.09.2009

В колледже пошла первосентябрьская линейка.
Категория: Официоз | Просмотров: 1073 | Добавил: okpep | Дата: 01.09.2009


Категория: Официоз | Просмотров: 1073 | Добавил: okpep | Дата: 01.09.2009

Каким будет первый учебный год после первого штатного ЕГЭ? Какие новые предметы появятся у школьников? Как будут проверять знания у первокурсников вузов? На вопросы корреспондента "РГ" отвечает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Российская газета: Чем будет примечателен новый учебный год?

Андрей Фурсенко: Резких и кардинальных изменений в нем не будет. Главное, что нам предстоит сделать - в полной мере учесть и реализовать тот потенциал, который удалось накопить после первого года проведения Единого госэкзамена в штатном режиме. Получена просто уникальная база данных системы образования. Это и качество подготовки школьников, и уровень квалификации учителей, и анализ коррупционности региональных систем образования.

Теперь надо не просто обработать этот материал, но использовать его для улучшения школы. Замечу, что это не какой-то "экшн", не отдельно взятое действие. Это процесс. Мы начинаем новый этап, несмотря на экономические и демографические трудности. Радостно, что мы сумели добиться определенного доверия у образовательного сообщества страны.

РГ: Уже известно, что первокурсников ожидает глобальная проверка на соответствие результатов ЕГЭ результатам их учебе в вузе. Как это будет происходить?

Фурсенко: Исключительно по добровольному желанию ректоров вузов. Кстати, некоторые из них уже выступили с предложениями провести свои собственные акции по проверке знаний. Благодаря им мы получим документированный реальный материал, который будет подтверждать или опровергать результаты, которые школьники получили по ЕГЭ, а значит, подтверждать или опровергать оценки, которые мы дали региональным системам образования. Вузы в этом тоже заинтересованы. Мы здесь стали в полной мере союзниками с вузами.

РГ: Школы к 1 сентября готовы?

Фурсенко: Дела у многих лучше, чем в прошлом году. За неделю до учебного года чуть больше 10 процентов школ не были готовы принять учеников. Это меньше, чем 2008 году. К примеру, недавно я вернулся из Хабаровска. Вместе с местным министром образования Андреем Базилевским мы посмотрели несколько школ - все они были на сто процентов готовы к принятию школьников: свежевыкрашенные стены, прочные парты, чистые туалеты. Спрашиваю - сколько школ полностью соответствует современным условиям преподавания? Оказалось - уже более 30 процентов. И это при том, что регион не участвует в реализации комплексного проекта развития региональных систем образования в рамках приоритетного национального проекта. У участников нацпроекта - показатель около 80 процентов.

РГ: В новом учебном году учеников 4 классов в 18 регионах страны все-таки ждет сюрприз - в последней четверти появится новый предмет "Духовно-нравственное воспитание". Все ли готово к введению новой дисциплины и когда она войдет в обязательную школьную программу?

Фурсенко: Давайте не забывать, что преподавание истории и культуры православия, других религий уже нормативно в том или ином виде закреплено в 64 регионах на местном уровне. Мы просто упорядочиваем эту систему. Начинается очень аккуратный эксперимент. Без фанатизма.

Поймите, чисто теоретически такой курс все равно в полной мере не подготовишь. Должна обязательно быть практика. И учебник должен готовиться одновременно с практикой. Конечно, это должен быть светский учебник, но при этом не оскорбляющий чувств верующих. У нас долгое время многие учебники писались с позиции, что религия - это сродни мифологии. Что, мол, кто-то верит в Деда Мороза, а кто-то в Бога. Человека верующего все это оскорбляло. Но преподавать предмет будут светские педагоги, скорее всего историки, русисты, возможно, учителя обществознания. Думаю, что к зимним каникулам мы уже разработаем программу их переподготовки. Кстати, финансировать их, особенно в начале, скорее всего, будет федеральный центр. Иначе мы "подвесим" дотационные, бедные регионы, которые не смогут найти на это средств.

На период эксперимента предмет будет включен в региональный компонент учебного плана. Нигде вводиться за счет базовой части образовательной программы он не будет. В обязательную программу "Духовно-нравственное воспитание" должно войти через три года.

Категория: Официоз | Просмотров: 923 | Добавил: okpep | Дата: 01.09.2009

Дорогие друзья!


Поздравляю вас с праздником Первого сентября, с Днём Знаний!

По праву занимая особое место в жизни каждого человека, этот праздник объединяет всех жителей нашей страны. От первоклашки, с замиранием сердца спешащего на свой первый в жизни урок, и недавнего выпускника школы, гордо переступающего в качестве студента порог вуза, о котором он мечтал, до их родителей, заново переживающих эти моменты вместе со своими детьми.

Для миллионов школьников и студентов, учителей и преподавателей, работников сферы образования и науки, как и для каждого из нас, прекрасный день Первого сентября - это символ новых начинаний и стремлений, обилия идей, творческого поиска, перспектив и возможностей, открывающихся перед человеком.
Наверное, самые главные Первого сентября - первоклассники, для которых этот день - первый шаг во взрослую жизнь, первый вклад в собственное будущее. И мы все вместе с ними переживаем начало нового пути. Пусть этот путь будет для вас легким, пусть его освещает радость достижений и побед.

Первого сентября особое внимание всей страны приковано к педагогам и преподавателям, директорам и ректорам, методистам и всем, кто связал свою жизнь со сферой образования. Ваш кропотливый труд и высокий профессионализм - залог высокого качества образования. Вам выпала огромная честь, на вас возложена серьезная ответственность - в ваших руках наше будущее, ведь от вас напрямую зависит то, насколько успешны будут наши дети, в учёбе и в жизни.

Праздник Первого сентября в нашем представлении неразрывно связан с интересом ко всему новому, к новым сферам знания, со смелыми экспериментами и грандиозными открытиями. Богатое наследие российской науки, традиции и ярчайшие достижения всегда были национальным достоянием нашей страны. Уважаемые работники науки, сегодня ваш колоссальный труд, неиссякаемый поток идей и непреклонная устремленность в будущее приобретает все большее значение. Наука определяет во многом место, которое каждая страна занимает в современном мире. Ваш вклад в развитие нашей страны и ее будущее неоценим.

Дорогие друзья, сегодня для вас начинается новый год, новый учебный год. Пусть он подарит вам массу новых знаний, пусть будет щедр на открытия. Счастья вам, успехов и профессионального роста. Учитесь и работайте с удовольствием. С праздником вас, с новым учебным годом!

А.Фурсенко

Категория: Официоз | Просмотров: 1086 | Добавил: okpep | Дата: 31.08.2009

Сегодня в рамках визита в Кировскую область Министр образования и науки РФ Андрей Александрович ФУРСЕНКО принял участие в областном совещании педагогических работников.  

В Правительстве области собралось около 500 представителей сферы образования региона. Встреча прошла в достаточно необычном режиме – педагоги смогли напрямую задать министру интересующие их вопросы.

Одной из наиболее актуальных тем на сегодняшний день является перспектива развития системы начального и среднего профессионального образования. А.А. Фурсенко отметил, что одним из результатов действия Национального проекта «Качественное образование» можно с уверенностью назвать определенное улучшение качества образования и материальной базы в данных учреждениях. Однако, чтобы повысить интерес молодежи к обучению в училищах и техникумах, им необходимо еще более активизировать работу по внедрению новых технологий обучения, по взаимодействию с работодателями. В ряде случаев, отметил Министр, имеет смысл интегрировать учреждения начального и среднего профобразования с вузами для того, чтобы получить единый мощный блок в рамках подготовки специалистов в определенной отрасли. Повысить статус технологического обучения призван и эксперимент по развитию системы бакалавриата.

Большой интерес педагогического сообщества вызывает проведение итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена. По словам А.А. Фурсенко, можно уже говорить о том, что ЕГЭ выполняет одну из своих основных задач – выявляет реальный уровень подготовки выпускников и позволяет дифференцировать существующие проблемы в системе образования. «Мы надеемся, что глубокий и взвешенный анализ результатов единого госэкзамена в будущем даст возможность корректировать образовательную политику по всей стране, начиная с определенных административных решений и заканчивая оказанием материальной поддержки школам», - подчеркнул Министр образования и науки. Он также отметил, что выпускники Кировской области в этом году по результатам ЕГЭ показали достойный уровень знаний.

Как закрепить в регионе лучших выпускников, набравших высокие баллы по ЕГЭ, – этот вопрос был адресован уже Губернатору области. «Прежде всего, каждый молодой человек должен иметь возможность выбирать тот вуз и тот регион, который соответствует его представлению о жизненных перспективах», - ответил Н.Ю. Белых. Задача же региональной власти, по мнению Губернатора, заключается в том, чтобы формировать у молодежи позитивное представление о перспективах региона, причем не только путем информационной пропаганды, но и путем реальных действий. Также необходимы совместная работа по повышению престижности и качества образования местных вузов, анализ предлагаемых специальностей и их актуализация. 

В заключение совещания Министр образования и науки А.А. Фурсенко вручил ряду педагогических работников области знаки «Почетный работник образования РФ» и Почетные грамоты. Губернатор области Н.Ю. Белых вручил сертификаты 10 школам-победителям конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области, внедряющих инновационные образовательные программы.

Андрей Александрович Фурсенко также поздравил кировских педагогов с наступающим Днем знаний. «Первое сентября всегда связывается с новыми надеждами, и я думаю, что надежды эти сбудутся. Я вижу, что в Кировской области многое сделано, что здесь для развития образования предпринимаются системные шаги. Со своей стороны хочу подчеркнуть, что мы всегда готовы к конструктивному сотрудничеству», - подытожил А.А. Фурсенко.

Категория: Официоз | Просмотров: 1012 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2009

Финансирование российских вузов должно зависеть от среднего балла абитуриентов, поступивших к ним по результатам ЕГЭ: чем выше балл, тем больше денег вуз должен получать из бюджета, считает ректор Санкт-Петербургского госуниверситета Николай Кропачев.

По его словам, сегодня учебное заведение, которое приняло 100 студентов со средним баллом 80-85, получает такое же финансирование, как и то, что приняло студентов с баллом 40.

"Важно, чтобы финансирование, которое будет выделяться вузу, зависело от того, кто пришел в этот вуз", - сказал Кропачев на пресс-конференции в РИА Новости во вторник.

По его мнению, уже в следующем году или через год за каждым студентом должны "следовать деньги".

Ректор также отметил, что сегодня в российских вузах в основном работают преподаватели, а должны работать ученые-преподаватели.

"Небольшой процент ученых в вузах - это очень плохо, это надо менять, но для этого необходимо финансирование", - заявил Кропачев.

Ректор Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов считает, что в вузах необходимо вводить нормативно-подушевое финансирование в зависимости от среднего балла ЕГЭ. Например, в учебных заведениях со средним баллом 60-75 финансирование одного студента должно составлять 100 тысяч рублей в год, а в вузах с баллом 75 и выше, где также учатся победители и призеры школьных олимпиад - 200 тысяч рублей в год.

По его мнению, абитуриенты со средним баллом 45-60 не должны иметь права пользоваться государственной поддержкой и могут учиться только за собственные деньги, а при балле 44 и ниже вообще не должны поступать в вузы.

Кузьминов сообщил, что в этом году учебные заведения, которые занимают высшие строчки рейтинга российских вузов, собрали абитуриентов с баллами 70-75 баллов, то есть тех ребят, "которые могут учиться". Эти вузы также собрали "платников", которые перешли к ним из филиалов и негосударственных вузов, нередко просто "продающих дипломы", сказал он.

"Прием с использованием ЕГЭ, прием без собственных вступительных экзаменов существенно улучшил условия выбора вуза и структурировал рынок образования. Мы рассчитываем, что вслед за выбором абитуриента министерством образования будут сделаны выводы о том, что целый ряд вузов в том виде, в каком они существуют сегодня, должны просто прекратить существование, потому что готовить инженеров из "троечников" неправильно и не морально. У нас есть гораздо лучшее употребление денег налогоплательщиков", - считает ректор.

По данным ГУ-ВШЭ, при поступлении в этом году самый высокий средний балл ЕГЭ - 85 - на бюджет был в МГУ имени Ломоносова. Сама Высшая школа экономики набрала на бюджетные места абитуриентов со средним баллом 82.

Категория: Официоз | Просмотров: 968 | Добавил: okpep | Дата: 26.08.2009

Для ребят, занимающихся на коммерческих отделениях вузов и хорошо сдающих сессии, разработана специальная программа льготных кредитов. О ней "КП" рассказал замминистра образования и науки Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ

- Владимир Владимирович, чем отличается такой кредит от тех, что обычно выдают банки?

- Во-первых, по нему не требуется поручительства, поручителем становится государство. Во-вторых, процент по кредиту будет очень низким. Государство будет субсидировать три четверти процентной ставки рефинансирования Центробанка. Например, Россельхозбанк сейчас выдает кредиты под 14% годовых, а студент будет реально платить только около 5%. Это беспрецедентно льготный кредит по сегодняшним меркам.

- Как я понимаю, такой кредит может получить не всякий?

- Конечно, помогать мы будем тем студентам, кто хорошо учится, кто сдал очередную сессию на четверки и пятерки. Они также должны учиться по специальностям, востребованным экономикой, либо по тем, которые вошли в государственный план подготовки специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса.

- Значит, будущим экономистам и юристам кредит не светит?

- Светит. Да, в стране переизбыток экономистов и юристов. Но каково качество их подготовки? Хороших, грамотных специалистов и в экономике, и в юриспруденции не хватает. Мы подготовили проект приказа, который устанавливает порядок и критерии отбора вузов для участия в эксперименте по льготным образовательным кредитам. Главным критерием здесь должен стать высокий конкурс в вуз. Иными словами, если в прошлом году на одно место в этом учебном заведении по какой-либо специальности претендовали не менее двух абитуриентов с четверками и пятерками, тогда студент этого вуза имеет право на получение кредита.

Важно и то, что в эксперименте могут участвовать не только государственные, но и негосударственные вузы, имеющие государственную аккредитацию.

- А как оценивать новоявленных первокурсников? Они ведь еще сессии не сдавали.

- Получить кредит смогут те абитуриенты, которые показали хороший результат по профильному предмету ЕГЭ, но недобрали немного баллов до проходного на бюджетное отделение в пределах 20%. Предположим, 60 баллов - это проходной балл на бюджетное отделение. В таком случае на получение кредита могут претендовать абитуриенты, набравшие от 52 до 60 баллов.

- Но многие вузы сейчас заключают договоры с первокурсниками, и оплачивать учебу нужно сейчас...

- Думаю, пока нужно оплачивать договоры на тех условиях, которые предлагает вуз. Когда постановление будет подписано, будут определены вузы и опубликованы требования к самим студентам, только тогда можно претендовать на кредит.

- Каковы условия погашения кредита?

- Срок возврата кредита мы увеличили с пяти до десяти лет. Теперь выпускник должен будет вернуть деньги банку в течение десяти лет после окончания вуза. По нашим расчетам, выпускник будет выплачивать порядка 6 - 7 тысяч рублей в месяц. Кроме того, образовательные кредиты имеют так называемый льготный период. Это означает, что в течение всего периода обучения плюс три месяца, которые даются на трудоустройство, студент ничего не платит. В это время только государство субсидирует банку процентную ставку.

- Пока постановление правительства о начале эксперимента по льготным образовательным кредитам не подписано. Когда, по-вашему, оно может заработать?

- Мы надеемся, что постановление правительства выйдет в самое ближайшее время. Пока в эксперименте будут участвовать Сбербанк, ВТБ24, "Россельхозбанк". Банк "Союз" выразил желание продолжить участие в программе. Если захочет участвовать другой банк, пожалуйста - программа открытая.

ЦИФРА По предварительным данным, места на первых курсах платных отделений госвузов в этом году будут заняты не больше чем на 50%.

Категория: Официоз | Просмотров: 911 | Добавил: okpep | Дата: 26.08.2009

« 1 2 ... 45 46 47 48 49 ... 52 53 »