Главная » Официоз

Минобрнауки РФ обсудит с ректорами российских вузов вопрос фиксации платы за обучение для студентов, сообщил РИА Новости в среду замминистра образования и науки РФ Владимир Миклушевский.

"Я уверен в том, что нынешняя экономическая ситуация просто не позволит поднимать эту плату, и считаю, что она действительно должна быть зафиксирована. Мы хотим провести консультацию с ректорами вузов, где обсудим механизм ее фиксации", - сказал он.

Президент России Дмитрий Медведев поручил во вторник министру образования и науки Андрею Фурсенко к 1 мая 2009 года решить с вузами вопрос о фиксированной плате в рублях за весь период обучения. Главам Минфина и Минобрнауки к этому сроку также поручено разработать механизмы предоставления образовательных кредитов студентам вузов.

По словам Миклушевского, молодому человеку, который больше не может платить за свое обучение и при этом хорошо учится, предлагаются две возможности. "Если он учится на отлично, то может претендовать на вакантное бюджетное место, а если на "четверки" и "пятерки" и, кроме того, он из малообеспеченной семьи, то может получить кредит", - пояснил он.

Государственный эксперимент по предоставлению кредитов на обучение студентам вузов начался в феврале 2008 года. В рамках эксперимента в настоящее время учится около 1 тысячи студентов из 21 вуза, в том числе МГУ имени Ломоносова, Санкт-Петербургского госуниверситета, МГТУ имени Баумана и МГИМО.

Сейчас в параметры эксперимента вносятся корректировки. Студенты будут получать кредиты на льготных условиях, по низкой процентной ставке не более 11,5% годовых. Срок возврата кредита и выплаты процентов по нему наступает через три месяца после завершения обучения.

"Выпускник должен погасить кредит и набежавшие проценты в течение следующих десяти лет. Наши расчеты показывают, что устроившись на работу, среднеоплачиваемый выпускник вуза вполне в состоянии это сделать", - отметил Миклушевский.

Если же по каким-то причинам молодой человек не сможет платить, родственники не обязаны выплачивать кредит вместо него - гарантом в таком случае выступает государство.

В эксперименте смогут участвовать вузы, которые имеют государственную аккредитацию и обучают по образовательным программам, востребованным экономикой, а также вузы, имеющие высокие конкурсы при поступлении.

Замминистра подчеркнул, что государственная поддержка будет распространяться только на успевающих студентов. Те же ребята, которые не отличились в учебе и не могут продолжать самостоятельно платить за себя, вправе обратиться в любой коммерческий банк, который кредитует образовательные программы.

"Студент может совершенно спокойно прийти в Сбербанк или в другие банки, которые выдают образовательные кредиты на рыночных условиях", - сообщил собеседник агентства.

Кроме этого, у абитуриентов существуют достаточно большие возможности получить образование за счет государства на бюджетной основе, отметил Миклушевский. Так, в 2009 году Минобрнауки увеличивает количество мест на очных отделениях государственных вузов.

"По магистратуре мы рассматриваем сейчас цифры 35-40 тысяч мест по сравнению с 20 тысячами в прошлом году. В 2009 году бюджетный прием на первый курс на очное отделение составит 348,7 тысячи человек", - сказал замминистра.

Таким образом, отметил он, на тысячу выпускников 11 классов школ будет выделено 388 бюджетных мест, что на 11 мест больше, чем в 2008 году.

Категория: Официоз | Просмотров: 1163 | Добавил: okpep | Дата: 06.02.2009

Областной департамент образования с октября по декабрь 2008 года провел конкурс среди государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту. Среди заявленных целей конкурса - улучшение условий проживания обучающихся и студентов, укрепление материально-технической базы студенческих общежитий, совершенствование в них воспитательной работы, развитие студенческого и ученического самоуправления.

В конкурсе «Наш студенческий дом» приняли участие 24 образовательных учреждения, имеющие на своем балансе общежития (17 учреждений начального профессионального образования и 7 – средне-профессионального образования). Деятельность общежитий оценивали специально созданные рабочие группы по следующим критериям: наличие нормативно-правовой базы, соответствие условий проживания, укомплектованность штата, содержание прилегающей к общежитию территории. Также оценивалась организация воспитательной работы в общежитии, обеспечение безопасности проживания, наличие органов самоуправления, качество ремонта в общежитии.

Победителями конкурса «Наш студенческий дом» стали:

1-е место - Кировский технологический колледж,

2-е место - профессиональное училище № 40 г. Яранска,

3-е место - профессиональный лицей № 18 г. Кирова.

Они получат сертификаты на сумму 10, 7 и 3 тыс. рублей соответственно.

Оргкомитет конкурса отметил высокий уровень организации деятельности по созданию благоприятных условий для проживания, занятий и досуга студентов в общежитиях Кировского технологического колледжа, Вятского профессионального лицея г. Кирова, Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права, аграрнотехнического техникума г. Уржума, профессиональных училищах № 39 г.Советска, № 46 п. Санчурск, № 37 п. Свеча, № 20 г. Омутнинска, профессионального лицея № 45 п. Кумены. Было отмечено, что при проведении дальнейших конкурсов следует уделять особое внимание повышению статуса воспитателя общежития.

Категория: Официоз | Просмотров: 1578 | Добавил: okpep | Дата: 03.02.2009

28 января 2009 года в Москве прошло совещание с ректорами российских вузов. В совещании приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, заместители Министра Исаак Калина и Владимир Миклушевский, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова, Директор Департамента государственной политики в образовании Игорь Реморенко.

На совещании обсуждались вопросы, связанные с введением в штатный режим Единого государственного экзамена, опережающей подготовкой и переподготовкой специалистов, созданием государственных образовательных стандартов, лицензированием и аккредитацией высших учебных заведений и пр.


Доклад заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.Калины "Об особенностях организации приема в вузы страны в 2009 году в условиях полномасштабного введения государственного экзамена"

Доклад заместителя Министра образования и науки Российской Федерации В.Миклушевского "Об участии учебных заведений профессионального образования в решении проблем занятости высвобождаемого населения в современных социально-экономических условиях"

Доклад директора Департамента государственной политики в образовании И.Реморенко "О введении уровневого образования в системе высшего профессионального образования Российской Федерации и разработке новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования"

Категория: Официоз | Просмотров: 1236 | Добавил: okpep | Дата: 30.01.2009

Вчера вечером, 25 января, в драматическом театре прошел областной студенческий бал, который стал официальным открытием Года молодежи в нашей области.

В мероприятии приняли участие 160 лучших студентов кировских вузов и ссузов, которые наиболее ярко проявили себя в 2008 году, активисты регионального студенческого совета. Гостями бала стали руководители кировских вузов и ссузов. Все они познакомились с традициями бала XIX века. Программа бала включала театральные миниатюры, работу выставок и развлекательных площадок.

Обращаясь к собравшимся, Губернатор Никита Юрьевич Белых отметил: «Год молодежи на вятской земле начался. И сегодня, в день его официального открытия, я объявляю о проведении кадрового конкурса «Открытая дверь» для привлечения молодых профессионалов в органы государственной службы. Молодежным правительству, парламенту и избиркому необходимо в течение недели подготовить условия и регламент конкурса».

Конкурс станет лучшим подтверждением, что Год молодежи реально проходит в нашей области, подчеркнул Губернатор.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Официоз | Просмотров: 1152 | Добавил: okpep | Дата: 26.01.2009

Губернатор Никита Юрьевич Белых подписал распоряжение «О мерах по оптимизации штатной численности органов исполнительной власти Кировской области».

В распоряжении говорится: в целях оптимизации численности органов исполнительной власти и расходов на их содержание произвести с 1 апреля сокращение предельной штатной численности органов исполнительной власти Кировской области на 15 проц.

Руководителям органов исполнительной власти поручено до 26 января предупредить в установленном порядке работников о предстоящем сокращении численности, а в срок до 2 февраля представить предложения по сокращению должностей.

До завершения мероприятий по сокращению предельной штатной численности приостанавливается проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в органах исполнительной власти области, а также прием на государственную гражданскую службу Кировской области.

Создана рабочая группа по рассмотрению вопросов, связанных с сокращением предельной штатной численности органов исполнительной власти Кировской области. Возглавил рабочую группу руководитель группы советников секретариата Губернатора области Сергей Владимирович Щерчков.

Категория: Официоз | Просмотров: 1150 | Добавил: okpep | Дата: 22.01.2009

В соответствии с пунктом 5.2.9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2008, N 25, ст. 2990), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
2. Признать утратившим силу Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2000 г., регистрационный N 2114), приказ Министерства образования Российской Федерации от 16 марта 2001 г. N 1022 "О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2001 г., регистрационный N 2658), приказ Министерства образования Российской Федерации от 21 января 2001 г. N 135 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г., регистрационный N 4170) в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.
читать полную версию

Категория: Официоз | Просмотров: 1213 | Добавил: okpep | Дата: 21.01.2009

приказом Рособрнадзора утверждено расписание выпускных испытаний для старшеклассников. Напомним, в этом году Единый госэкзамен стал обязательным.

Итак: 26 мая - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология; 29 мая - русский язык; 1 июня - география, литература; 4 июня - математика; 8 июня - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 11 июня - обществознание, химия; 15 июня - история, физика.

Дополнительные дни для тех, кто не сдал ЕГЭ по уважительным причинам в установленные сроки: 11 июня - русский язык; 15 июня - математика; 18 июня - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), обществознание, биология, физика; 19 июня - география, химия, литература, история, информатика и ИКТ.

Выпускники школ прошлых лет и те, кто оканчивал училища, техникумы или колледжи, смогут сдать ЕГЭ в июле: 7 июля - русский язык, химия, информатика и ИКТ; 10 июля - математика, литература, иностранные языки (англ., фр., нем., исп.); 13 июля - обществознание, география, физика; 15 июля - биология, история; 17 июля - резервный день.

Сдача ЕГЭ начинается в 10.00 по местному времени.

Категория: Официоз | Просмотров: 1220 | Добавил: okpep | Дата: 21.01.2009

Минобрнауки детализировало правила приема экзаменов в вузах. Об этом в эфире радиостанции "Русская служба новостей" сегодня рассказал министр образования и науки Андрей Фурсенко.

По его словам, "утвержден список экзаменов для поступления в вузы на разные специальности". "В этом году мы утвердили приказом порядок, при котором, независимо от вуза, на каждую специальность утверждено четыре экзамена, которые должны приниматься. Если ты идешь на физику, то должен сдать, например, математику, русский язык, физику и информационные технологии", - отметил Фурсенко.

Кроме того, по его словам, подписан еще один приказ, который будет зарегистрирован в Минюсте, - о правилах приема, в которых "детализируется то, каким образом вузы будут принимать экзамены".

"В правилах оговорено, что вузы должны при приеме учитывать, по крайней мере, три из представленных во втором приказе четырех обязательных экзаменов, в том числе тот экзамен, который является профилирующим по этому направлению", - сообщил Фурсенко. "Например, если вы идете поступать на математику, то это обязательно должна быть математика, но при этом вы можете либо физику, либо информационные технологии не принимать в зачет. Это - на усмотрение вуза", - добавил он.

Глава Минобрнауки также сообщил, что для итоговой аттестации в школе по окончании одиннадцати классов выпускники "должны сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку и по математике". "Это достаточно, для того чтобы получить аттестат, если оба эти экзамена сданы положительно", - сказал он.

Категория: Официоз | Просмотров: 1155 | Добавил: okpep | Дата: 15.01.2009

В конкурсе, который пройдет 14 - 15 января, приняли участие 26 педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования области.

Колледж с успехом представила преподаватель информатики Копычева Анастасия Анатольевна.

Организаторами конкурса являются департамент образования, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Советы директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Конкурс проводится в целях стимулирования роста профессионального мастерства, распространения инновационного педагогического опыта, выявления творчески работающих педагогов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, их поддержки и поощрения, а также в целях привлечения молодых педагогических кадров в образовательные учреждения области.

Первый этап областного конкурса представляет собой защиту инновационного проекта, в ходе которой участник логично, четко и доступно, с использованием наглядных материалов должен рассказать о своем видении современной педагогической деятельности. Критериями оценки представляемого участником проекта являются его актуальность, новизна, оригинальность, возможность распространения и внедрения, наличие ресурсного обеспечения.

Второй этап конкурса – заочный - пройдет в феврале и представляет анализ представленных участниками конкурса видео-уроков. Будут оцениваться степень владения конкурсантом техникой и методикой урока, приемы и подходы к организации образовательного процесса, коммуникативные и личностные профессионально значимые качества педагогов.

Подведение итогов и награждение участников конкурса состоится в марте 2009 г. в рамках Недели образования Кировской области. Победители будут определены в трех номинациях:

- преподаватель начального профессионального образования,

- преподаватель среднего профессионального образования,

- мастер производственного обучения.

Методические разработки и сценарии уроков всех участников конкурса войдут в сборник материалов конкурса.

Категория: Официоз | Просмотров: 1229 | Добавил: okpep | Дата: 15.01.2009

11 января 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. В ходе встречи обсуждались различные вопросы, связанные с модернизацией российской науки, созданием в стране сети национальных исследовательских университетов и реализацией приоритетного национального проекта "Образование".

Стенограмма начала беседы В.В.Путина с А.А.Фурсенко:

В.В.Путин: Андрей Александрович, сегодня поговорим о проблемах науки.

А.А.Фурсенко: Да, хотел доложить Вам, что в соответствии с Вашими указаниями мы разработали помимо долгосрочных прогнозов до 2025 года, о которых я докладывал, еще и краткосрочный прогноз: каким образом следует развивать научно-техническую сферу в ближайшие два-три года с учетом всех привходящих обстоятельств.

Помимо того, что мы должны сохранить все те результаты, которые мы достигли в образовании и науке, мы выделили несколько приоритетных направлений, которые считаем нужным сегодня запустить, чтобы сконцентрировать наши усилия на наиболее социально значимых направлениях, одновременно обеспечить экономически значимый результат в этом коротком промежутке.

В связи с этим мы с нашими коллегами из других министерств создали ряд совместных программ, разделив нашу ответственность. Мы берем на себя НBОКРовскую часть, а они продолжают эти проекты, включая внедрение вместе с бизнесом в реальную экономику.

С Минпромторговли мы запускаем сейчас два проекта. Один из них - это проект, связанный с новыми технологиями добычи нефти, в том числе трудноизвлекаемой нефти, мазута. При этом новые технологии позволяют делать этот процесс экономически оправданным, то есть рентабельность такого проекта будет не меньше, чем добыча легкой нефти, которая сегодня добывается, например, в Тюмени. На нас лежит ответственность за доведение до конца НИОКРовской части.

Министерство промышленности берет на себя вопросы запуска в производство.

Хочу сказать, что бизнес готов финансировать эти работы. И уже через два-три года добыча трудноизвлекаемой нефти будет достаточно рентабельной, в том числе и в России, в частности, в Татарстане.

Второе направление - это комплексная переработка минерального, техногенного сырья. Тоже большая проблема. У нас остаются большие "хвосты" в месторождениях. Сейчас есть технологии, которые позволяют существенно увеличить выход металлов из этих "хвостов", уменьшить энергоемкость этих процессов, а главное - и в том и в другом проектах мы существенно увеличим производительность труда. Поэтому к этим научным проектам пристыковываем подготовку новых специалистов. Это то, что Вы нам поручали рассмотреть: возможность расширения магистратуры, возможность подготовки специалистов высокой квалификации как в университетах, так и, кстати говоря, в начальном и среднем профобразовании.

В.В.Путин: Как организуется работа по Программе подготовки педагогических кадров?

А.А.Фурсенко: Во-первых, мы разработали новый стандарт. Тут очень важно, что мы привлекли к этой работе не только людей, которые исходно являются представителями педагогического сообщества, но и людей, которые получили профессиональную подготовку в университетах, технических вузах с тем, чтобы, получив дополнительные знания в области психологии, педагогики, они тоже могли прийти в школы. Кроме этого, мы сейчас меняем стандарт подготовки педагогов, больше обращаем внимание на практику, на то, чтобы они больше времени проводили в школе, поскольку помимо знаний и умений очень важно, чтобы они поняли - их это дело или нет. Сегодня есть много случаев, когда ребята приходят в школу и через какое-то время уходят оттуда, потому что понимают, что они не могут вписаться в этот процесс.

Еще два направления, о которых я хотел бы сказать. Первое - это энергосбережение. Вместе с Министерством регионального развития и Министерством энергетики мы разрабатываем Программу энергосбережения, причем мы хотим использовать пилотный проект во время строительства или ремонта образовательных учреждений. Поставить энергосберегающие технологии - в наших возможностях, будет мало бюрократических проблем. Сегодня эта Программа уже создана, у нас есть договоренность с Министерством энергетики и Министерством регионального развития, каким образом мы согласовываем стандарты и каким образом мы вместе запускаем эту Программу.

И, наконец, третья совместная программа - с Минздравсоцразвития. Три направления: диагностика социально значимых заболеваний, ранняя диагностика и лечение онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Разделение труда точно такое же. Мы берем на себя финансирование НИОКР: в будущем 1 млрд рублей в год из наших программ будет тратиться на это. Ведомство Татьяны Алексеевны [Голиковой] берет на себя клинические испытания и внедрение в практику. Мы считаем, что если сконцентрироваться на этих направлениях, то, во-первых, мы сможем обеспечить видимый эффект в ближайшее время. А главное - это будет базой для дальнейшего развития инновационной экономики, подъем которой начнется через 2 -3 года.

В.В.Путин: Давайте теперь вспомним о национальных проектах в области образования. Еще раз, на чем сосредоточено внимание в 2009 году?

А.А.Фурсенко: Во-первых, то, что я говорил, - переподготовка кадров. У нас довольно успешно шел проект по подготовке кадров, специалистов в учреждениях начального и среднего профобразования. Сегодня порядка 250 учреждений стали теми ресурсными центрами, на базе которых мы будем проводить переподготовку или опережающую подготовку людей, которые высвобождаются или оказываются временно свободными на промышленных предприятиях.
В этом году в рамках нового конкурса мы собирается оказать специальную поддержку тем учреждениям, которые могут наиболее эффективно переподготавливать специалистов, давая им новые знания и компетентность, чтобы они были востребованными в этой меняющейся экономике.
Второе направление связано с созданием национальных исследовательских университетов. Мы перераспределили наши ресурсы в рамках выделенного бюджета с тем, чтобы уже в этом году был объявлен конкурс. Мы считаем, что первыми (в зависимости от программ) 10-15 университетов, дополнительно к двум пилотным, получат статус исследовательских университетов. Это будут как раз те учреждения, которые, с одной стороны, обеспечат достаточно серьезный уровень исследований внутри высшей школы, а, с другой стороны, позволят создать такую базу для качественной подготовки специалистов в технических областях.

В.В.Путин: А что даст им практически этот статус?

А.А.Фурсенко: Вы знаете, сегодня такой статус дает очень много, потому что на фоне демографического спада студенты хотят учиться именно там, где они не только получат диплом, но и где они получат конкретные знания. Победители национального проекта - 57 вузов,- сегодня решили несколько задач. Во-первых, согласно нашему мониторингу в этих вузах существенно улучшилось качество научных исследований. Во-вторых, у них существенно улучшилось качество подготовки специалистов, появились принципиально новые программы, в том числе за счет приглашенных специалистов.

В.В.Путин: Что этот статус даст самим вузам?

А.А.Фурсенко: Он позволяет им привлечь студентов.

В.В.Путин: Каким образом? За счет чего?

А.А.Фурсенко: Они видят, что это вузы, которые действительно дают лучшие знания.

В.В.Путин: За счет чего они дают лучшие знания? Как мы им помогаем?

А.А.Фурсенко: У них принципиально новая материально-техническая база. Они закупили новое оборудование.

В.В.Путин: То есть мы помогаем им закупать новое оборудование?

А.А.Фурсенко: Мы помогаем им деньгами, а закупают они сами. За три года вложено около 30 млрд. рублей

В.В.Путин: Андрей Александрович, за три года я знаю, что вложено. Я спрашиваю, что будет в 2009 и 2010 году сделано для вузов, которые получат статус исследовательских? Что они получат для этого дополнительно?

А.А.Фурсенко: Они получат, во-первых, некоторые деньги. Во-вторых, они получат возможность самостоятельно вырабатывать новые программы и стандарты. Им для этого дается больше свободы в выработке образовательных стандартов.

В.В.Путин: Понятно.

А.А.Фурсенко: Третья вещь - на фоне действительно мощного демографического спада студент может выбрать тот вуз, который объективно выделен в качестве наиболее передового, потому что многие студенты оценивают, насколько хорош вуз только тогда, когда они в нем поучатся. Но абитуриент оценивает то, какой вуз получил реальную оценку.

В.В.Путин: То есть этот статус - это некое признание качества со стороны государства?

А.А.Фурсенко: Со стороны государства и со стороны сообщества, потому что все эти конкурсы происходят с учетом процедур, в которых участвуют представители бизнеса и представители науки, то есть это объективная оценка.

В.В.Путин: Понятно. Теперь следующий вопрос - это АТЭС. Мы готовится к проведению крупного международного мероприятия во Владивостоке. И, как известно, принято решение - создаваемую базу передать под университет. Как ваше Министерство встроено в систему подготовки?

А.А.Фурсенко: Во-первых, я хочу сказать, что этот новый университет создается на базе двух победителей национального конкурса. Это было как раз то решение, которое принимали Вы, принимал Президент. Оно было связано с тем, что там есть база для создания хорошего университета: там есть педагоги, там есть хороший контингент студентов, у этих учебных заведений есть авторитет.

Кроме этого, наше Министерство участвует в оценке строительного проекта, потому что изначально все-таки проект был ориентирован на проведение [форума] АТЭС. Под руководством Игоря Ивановича Шувалова были проведены несколько совещаний, И сегодня проект пересмотрен таким образом, чтобы он был ориентирован не на разовое мероприятие, а именно на то, что это будет разумным образом спроектированный и построенный университет. Нас привлекают к этой работе. Я считаю, что изменения довольно существенные именно в сторону создания современного университетского комплекса.

В.В.Путин: Спасибо.

Категория: Официоз | Просмотров: 1141 | Добавил: okpep | Дата: 11.01.2009

« 1 2 ... 47 48 49 50 51 52 53 »