стенограмма заседания
Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, коллеги! Садитесь, пожалуйста.
Уже записку прислали – хорошо, значит, есть желание работать.
Добрый день ещё раз, коллеги! Мы сегодня с вами
собрались на первое заседание нашего Совета по развитию информационного
общества. Указ о его создании был подписан в ноябре прошлого года.
Рассчитываю, естественно, на то, что этот Совет сыграет роль и в
развитии собственно самого информационного общества, в развитии той
Стратегии, которая существует, и в развитии конкретных планов.
Очевидно, что сегодня никакой прогресс и
модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и
научно-технической сферы, и не только научно-технической сферы, но и
собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в
стране. Сегодня невозможно представить себе ни одно предприятие, ни
одну компанию, которая не имеет компьютеров, не имеет
автоматизированной системы бухгалтерского учёта – в том или ином
объёме, во всяком случае. Ну и в значительной мере уже невозможно себе
представить и деятельность нашего бизнеса, наших компаний без
интернета. Телекоммуникационные услуги предоставляются и в городах, и в
сельской местности, и отрадно, что всё-таки у нас уже в каждой
четвёртой российской семье есть компьютер.
За последние годы информационные технологии и
информационные услуги стали достаточно существенной статьёй российского
несырьевого экспорта, достигнув уровня приблизительно в миллиард
долларов. Тем не менее ради чего вообще мы создали этот Совет, ради
чего мы встречаемся? Всё это нас не устраивает, потому что по ключевым
показателям мы ещё страшно далеки от большинства развитых государств. В
соответствующих международных рейтингах Россия занимает (я сам, когда
смотрел материалы, удивился) даже не 20–30-е, а 70–80-е места! Это
притом, что у нас очень высокий в целом исторический интеллектуальный
потенциал, интерес к этой сфере, масса программистов. Отставание от
стран-лидеров не уменьшается, а как это ни парадоксально в условиях,
казалось бы, развития экономики и в целом улучшения жизни, наоборот,
нарастает. Вот по индексу развития так называемого электронного
правительства мы были в 2005 году на 56-м месте, а в 2007 году достигли
92-го. О чём это говорит? Это говорит о том, что у нас никакого
электронного правительства нет, всё это – химера. В рейтинге готовности
стран к сетевому миру (есть такой рейтинг) мы тоже на «почётном» 72-м
месте.
По поводу электронного правительства. Сегодня
практически все федеральные структуры обеспечены современными
компьютерами, подключены к сети интернет. Практически во всех
государственных органах сформированы базы данных, но и только. У нас
внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге. А
компьютеры в основном используются, сами знаете, для чего: по сути, это
пишущие машинки, просто более удобные, потому что не нужно каждый раз
одно и то же перепечатывать.
Мы уже пятый год переводим нашу работу на
электронный вид. То есть уже пять лет мы все занимаемся электронным
документооборотом. На самом деле, даже больше, потому что я, работая в
Администрации Президента лет шесть или семь даже назад, пытался это
делать в Администрации – безуспешно. Потом мы этим занимались в
Правительстве. К сожалению, в этом смысле похвастаться нечем.
Отсутствуют и современные системы планирования, и
современные системы финансово-управленческой отчётности. Только на
рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны
бумаги. Так сейчас никто не делает – это мы просто богатые: у нас леса
много и бумаги достаточно.
Для граждан в большинстве случаев вообще ничего
не изменилось. За редким исключением, нет вообще возможности отправить
с личного компьютера никакого заявления или проследить за прохождением
своей бумаги в том или ином ведомстве, получить электронную справку по
системе электронного единого окна. Мы должны были создать единый портал
государственных и муниципальных услуг, он должен был заработать с
1января наступившего года. Этого тоже не произошло. Это должен был быть
сайт, на котором граждане могли бы в полном объёме получить информацию
по всем услугам федеральных, региональных и муниципальных структур
власти.
Тем не менее 9 февраля мною подписан закон об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления. Мы должны сделать так, чтобы он
заработал в самое ближайшее время.
Стратегия развития информационного общества была
принята ещё в феврале прошлого года, прошёл год – её план, к сожалению,
окончательно не проработан. Алгоритм движения по этой проблеме мы
сегодня с вами должны обсудить и найти.
Знаю, что есть предложение о создании целого ряда
межведомственных групп, которые будут отвечать за конкретные
направления работы. Мне кажется, это нормальная, во всяком случае
разумная, идея, давайте её обсудим.
Хотел бы, чтобы мы подумали и о других
принципиальных моментах. Так, в глобальном информационном обществе,
естественно, успешным является тот, кто способен экономически
эффективно производить добавленную стоимость с учётом долгосрочной
тенденции роста информационных ресурсов, роли технологий и услуг.
Сегодня львиная доля всех услуг, которые мы
потребляем, – это импорт, при том что отечественные программные
продукты, по некоторым направлениям во всяком случае, хотя очень
важным, являются лидерами в развитых странах, а наши студенты год от
года выигрывают самые престижные олимпиады по программированию. Давайте
обсудим, что необходимо сделать и по этому направлению, какая поддержка
и в каких формах здесь нужна.
Ещё ряд проблем, который я упомяну, – после
этого, коллеги, наверное, разовьют это в своих выступлениях. Вопрос
инфраструктурных ограничений, в том числе так называемой конверсии
радиочастотного спектра, стоит в повестке дня ещё с 2006 года. Здесь
надо, чтобы все руководители соответствующих ведомств наконец завершили
межведомственные согласования: либо встретились на уровне ведомств,
либо провели совещание в Правительстве.
Ещё одна тема – это информационные технологии в
социальной сфере. Сейчас нужно начинать массовое обучение школьных
учителей новым технологиям. Мы, собственно, пытались это делать в
рамках национального проекта. Наверное, кое-что удалось, но пока это
только самое начало. Надо подумать и о том, чтобы двинуться дальше – к
использованию отечественного свободного программного обеспечения. Я
этой темой занимался, результаты у нас есть, мы подготовили уже свои
программы, которые позволяют создать, по сути, продукт абсолютно
качественный, на основе свободного программного обеспечения, но
привязанный уже к нашим реалиям.
Надо создать центры дистанционной подготовки для
детей-инвалидов, которые обучаются дома, и обеспечить, естественно,
всех этих детей компьютерами и подключением к сети интернет. Это тоже
очень важная задача.
В здравоохранении – мы тоже говорили уже
неоднократно, и определённые попытки были сделаны – надо перейти к
ведению истории болезни в электронном виде, унифицировать социальные
карты и другие формы учёта. Нужны, конечно, и программы цифровизации
крупных архивов, библиотечных, музейных фондов. Я этим тоже сам
занимался и надеюсь, что эта работа будет тоже доведена до конца – и
для того чтобы предотвратить утраты, которые существуют в наших архивах
и в нашем музейном фонде, и просто, чтобы порядок навести элементарный.
Необходима также система учёта результатов научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, которые выполняются за бюджетные средства.
Ещё одна важная проблематика, с которой все мы
сталкиваемся, когда ездим по родной стране, – это преодоление цифрового
неравенства. Я помню, ещё в 2000 году на «восьмёрке», которая была в
Японии, этот вопрос был поставлен применительно к преодолению цифрового
неравенства в мире. У нас тоже есть цифровое неравенство. У нас очень
большая страна и очень разные возможности. Поэтому цифровое неравенство
российских регионов – это достаточно серьёзная, важная тема. Мы
определённые шаги в этом направлении сделали – во всяком случае, когда
было принято решение и исполнено о подключении всех школ Российской
Федерации к интернету: задача была масштабная, в неё даже некоторые не
верили, тем не менее сделали, сделали достаточно быстро, за разумные
деньги. Но нам нужно преодолеть это неравенство по всем аспектам.
Школы, конечно, важнейшее звено, но у нас есть и другие социальные
учреждения, у нас есть просто пользователи, обычные наши граждане, и мы
понимаем, что возможность подключиться к интернету за разумные деньги в
Москве – одна, а где-нибудь в глубинке – принципиально другая, и доходы
там другие.
Я, конечно, сейчас не буду перечислять всех
проблем, которые связаны с характером развития информационного общества
в нашей стране. Но уже того, что я назвал, вполне достаточно, чтобы
сделать простой вывод: работы хватит на всех.
Несмотря на кризисные сложности, мы должны в
ближайшие два года создать и информационные, и институциональные
предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. В этом
основная задача Совета и в этом основная функция тех ведомств, которые
здесь представлены.
Задачи поставлены. Давайте теперь обменяемся впечатлениями.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1212
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
13.02.2009
|
В связи с обращениями выпускников профессиональных училищ,
колледжей, лицеев с просьбами разъяснить, в каких случаях
предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, глава областного
департамента образования Анатолий Михайлович ЧУРИН сообщил: - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предоставляет право на отсрочку от призыва тем, кто учится очно в учреждениях начального и среднего профессионального образования с государственной аккредитацией.
При этом учитывается, что до поступления эти ребята не получили
среднего (полного) общего образования. В этом случае юношам
предоставляется отсрочка на время обучения (но не свыше нормативных
сроков освоения образовательных программ) и до достижения ими 20 лет. Если
обучающийся до поступления получил среднее (полное) общее образование,
но достигает при¬зывного возраста в последний год обучения, то ему
также предоставляется право закончить учёбу. Обучающимся на базе
среднего (полного) общего образования при сроке обучения 1 год 10
месяцев отсрочка предоставляется при условии, что 18 лет им исполнилось
после издания приказа о переводе на последний курс обучения. При
сроках обучения 10 месяцев или 2 года 8 месяцев отсрочка от призыва не
предоставляется. В этом случае на период прохождения военной службы
учащийся отчисляется из образовательного учреждения, но имеет полное
право продолжить учёбу после увольнения в запас. Обучающиеся
образовательных учреждений, которые были освобождены от призыва на
военную службу или получили отсрочку в период до 1 января 2008 г.,
пользуются ими до истечения срока действия освобождения или до
исчезновения оснований для отсрочки. На юношей, поступивших в
образовательные учреждения до 1 января 2008 г., но не получивших в
установленном порядке отсрочку от призыва, эта норма не
распространяется. А.М. Чурин отметил, что департамент образования
рекомендовал руководителям образовательных учреждений организовать
работу по досрочному завершению обучения юношей, подлежащих призыву, с
выдачей им документа об образовании, или по досрочному завершению
учебного года.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1246
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
06.02.2009
|
Минобрнауки РФ обсудит с ректорами российских
вузов вопрос фиксации платы за обучение для студентов, сообщил РИА
Новости в среду замминистра образования и науки РФ Владимир
Миклушевский.
"Я уверен в том, что нынешняя
экономическая ситуация просто не позволит поднимать эту плату, и
считаю, что она действительно должна быть зафиксирована. Мы хотим
провести консультацию с ректорами вузов, где обсудим механизм ее
фиксации", - сказал он.
Президент России Дмитрий Медведев
поручил во вторник министру образования и науки Андрею Фурсенко к 1 мая
2009 года решить с вузами вопрос о фиксированной плате в рублях за весь
период обучения. Главам Минфина и Минобрнауки к этому сроку также
поручено разработать механизмы предоставления образовательных кредитов
студентам вузов.
По словам Миклушевского, молодому
человеку, который больше не может платить за свое обучение и при этом
хорошо учится, предлагаются две возможности. "Если он учится на
отлично, то может претендовать на вакантное бюджетное место, а если на
"четверки" и "пятерки" и, кроме того, он из малообеспеченной семьи, то
может получить кредит", - пояснил он.
Государственный эксперимент по
предоставлению кредитов на обучение студентам вузов начался в феврале
2008 года. В рамках эксперимента в настоящее время учится около 1
тысячи студентов из 21 вуза, в том числе МГУ имени Ломоносова,
Санкт-Петербургского госуниверситета, МГТУ имени Баумана и МГИМО.
Сейчас в параметры эксперимента
вносятся корректировки. Студенты будут получать кредиты на льготных
условиях, по низкой процентной ставке не более 11,5% годовых. Срок
возврата кредита и выплаты процентов по нему наступает через три месяца
после завершения обучения.
"Выпускник должен погасить кредит и
набежавшие проценты в течение следующих десяти лет. Наши расчеты
показывают, что устроившись на работу, среднеоплачиваемый выпускник
вуза вполне в состоянии это сделать", - отметил Миклушевский.
Если же по каким-то причинам молодой
человек не сможет платить, родственники не обязаны выплачивать кредит
вместо него - гарантом в таком случае выступает государство.
В эксперименте смогут участвовать вузы,
которые имеют государственную аккредитацию и обучают по образовательным
программам, востребованным экономикой, а также вузы, имеющие высокие
конкурсы при поступлении.
Замминистра подчеркнул, что
государственная поддержка будет распространяться только на успевающих
студентов. Те же ребята, которые не отличились в учебе и не могут
продолжать самостоятельно платить за себя, вправе обратиться в любой
коммерческий банк, который кредитует образовательные программы.
"Студент может совершенно спокойно
прийти в Сбербанк или в другие банки, которые выдают образовательные
кредиты на рыночных условиях", - сообщил собеседник агентства.
Кроме этого, у абитуриентов существуют
достаточно большие возможности получить образование за счет государства
на бюджетной основе, отметил Миклушевский. Так, в 2009 году Минобрнауки
увеличивает количество мест на очных отделениях государственных вузов.
"По магистратуре мы рассматриваем
сейчас цифры 35-40 тысяч мест по сравнению с 20 тысячами в прошлом
году. В 2009 году бюджетный прием на первый курс на очное отделение
составит 348,7 тысячи человек", - сказал замминистра.
Таким образом, отметил он, на тысячу
выпускников 11 классов школ будет выделено 388 бюджетных мест, что на
11 мест больше, чем в 2008 году.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1187
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
06.02.2009
|
Областной департамент образования с октября по декабрь 2008 года
провел конкурс среди государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования, подведомственных
департаменту. Среди заявленных целей конкурса - улучшение условий
проживания обучающихся и студентов, укрепление материально-технической
базы студенческих общежитий, совершенствование в них воспитательной
работы, развитие студенческого и ученического самоуправления.
В конкурсе «Наш студенческий дом» приняли участие 24 образовательных
учреждения, имеющие на своем балансе общежития (17 учреждений
начального профессионального образования и 7 – средне-профессионального
образования). Деятельность общежитий оценивали специально созданные
рабочие группы по следующим критериям: наличие нормативно-правовой
базы, соответствие условий проживания, укомплектованность штата,
содержание прилегающей к общежитию территории. Также оценивалась
организация воспитательной работы в общежитии, обеспечение безопасности
проживания, наличие органов самоуправления, качество ремонта в
общежитии. Победителями конкурса «Наш студенческий дом» стали: 1-е место - Кировский технологический колледж, 2-е место - профессиональное училище № 40 г. Яранска, 3-е место - профессиональный лицей № 18 г. Кирова. Они получат сертификаты на сумму 10, 7 и 3 тыс. рублей соответственно. Оргкомитет
конкурса отметил высокий уровень организации деятельности по созданию
благоприятных условий для проживания, занятий и досуга студентов в
общежитиях Кировского технологического колледжа, Вятского
профессионального лицея г. Кирова, Омутнинского колледжа педагогики,
экономики и права, аграрнотехнического техникума г. Уржума,
профессиональных училищах № 39 г.Советска, № 46 п. Санчурск, № 37 п.
Свеча, № 20 г. Омутнинска, профессионального лицея № 45 п. Кумены. Было
отмечено, что при проведении дальнейших конкурсов следует уделять
особое внимание повышению статуса воспитателя общежития.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1602
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
03.02.2009
|
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1256
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
30.01.2009
|
Вчера вечером, 25 января, в драматическом театре прошел областной
студенческий бал, который стал официальным открытием Года молодежи в
нашей области.
В мероприятии приняли участие 160 лучших студентов кировских вузов и
ссузов, которые наиболее ярко проявили себя в 2008 году, активисты
регионального студенческого совета. Гостями бала стали руководители
кировских вузов и ссузов. Все они познакомились с традициями бала XIX
века. Программа бала включала театральные миниатюры, работу выставок и
развлекательных площадок.
Обращаясь к собравшимся, Губернатор Никита Юрьевич Белых отметил:
«Год молодежи на вятской земле начался. И сегодня, в день его
официального открытия, я объявляю о проведении кадрового конкурса
«Открытая дверь» для привлечения молодых профессионалов в органы
государственной службы. Молодежным правительству, парламенту и
избиркому необходимо в течение недели подготовить условия и регламент
конкурса».
Конкурс станет лучшим подтверждением, что Год молодежи реально проходит в нашей области, подчеркнул Губернатор.
Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1171
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
26.01.2009
|
Губернатор Никита Юрьевич Белых подписал распоряжение «О мерах по
оптимизации штатной численности органов исполнительной власти Кировской
области». В распоряжении говорится: в целях оптимизации
численности органов исполнительной власти и расходов на их содержание
произвести с 1 апреля сокращение предельной штатной численности органов
исполнительной власти Кировской области на 15 проц. Руководителям
органов исполнительной власти поручено до 26 января предупредить в
установленном порядке работников о предстоящем сокращении численности,
а в срок до 2 февраля представить предложения по сокращению должностей. До
завершения мероприятий по сокращению предельной штатной численности
приостанавливается проведение конкурсов на замещение вакантных
должностей в органах исполнительной власти области, а также прием на
государственную гражданскую службу Кировской области. Создана
рабочая группа по рассмотрению вопросов, связанных с сокращением
предельной штатной численности органов исполнительной власти Кировской
области. Возглавил рабочую группу руководитель группы советников
секретариата Губернатора области Сергей Владимирович Щерчков.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1172
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
22.01.2009
|
В соответствии с пунктом 5.2.9 Положения о
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N
280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.
2562; 2008, N 25, ст. 2990), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего
(полного) общего образования. 2. Признать утратившим силу Положение о
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное
приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря
1999 г. N 1075 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 17 февраля 2000 г., регистрационный N 2114), приказ
Министерства образования Российской Федерации от 16 марта 2001 г. N
1022 "О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой)
аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 11 апреля 2001 г., регистрационный N 2658), приказ
Министерства образования Российской Федерации от 21 января 2001 г. N
135 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г.,
регистрационный N 4170) в части проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.
читать полную версию
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1234
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
21.01.2009
|
приказом Рособрнадзора утверждено расписание
выпускных испытаний для старшеклассников. Напомним, в этом году Единый
госэкзамен стал обязательным.
Итак: 26 мая - информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология; 29 мая -
русский язык; 1 июня - география, литература; 4 июня - математика; 8
июня - иностранные языки (английский, французский, немецкий,
испанский); 11 июня - обществознание, химия; 15 июня - история, физика.
Дополнительные дни для тех, кто не сдал
ЕГЭ по уважительным причинам в установленные сроки: 11 июня - русский
язык; 15 июня - математика; 18 июня - иностранные языки (английский,
французский, немецкий, испанский), обществознание, биология, физика; 19
июня - география, химия, литература, история, информатика и ИКТ.
Выпускники школ прошлых лет и те, кто
оканчивал училища, техникумы или колледжи, смогут сдать ЕГЭ в июле: 7
июля - русский язык, химия, информатика и ИКТ; 10 июля - математика,
литература, иностранные языки (англ., фр., нем., исп.); 13 июля -
обществознание, география, физика; 15 июля - биология, история; 17 июля
- резервный день.
Сдача ЕГЭ начинается в 10.00 по местному времени.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1243
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
21.01.2009
|
Минобрнауки детализировало правила приема
экзаменов в вузах. Об этом в эфире радиостанции "Русская служба
новостей" сегодня рассказал министр образования и науки Андрей Фурсенко.
По его словам, "утвержден список
экзаменов для поступления в вузы на разные специальности". "В этом году
мы утвердили приказом порядок, при котором, независимо от вуза, на
каждую специальность утверждено четыре экзамена, которые должны
приниматься. Если ты идешь на физику, то должен сдать, например,
математику, русский язык, физику и информационные технологии", -
отметил Фурсенко.
Кроме того, по его словам, подписан еще
один приказ, который будет зарегистрирован в Минюсте, - о правилах
приема, в которых "детализируется то, каким образом вузы будут
принимать экзамены".
"В правилах оговорено, что вузы должны
при приеме учитывать, по крайней мере, три из представленных во втором
приказе четырех обязательных экзаменов, в том числе тот экзамен,
который является профилирующим по этому направлению", - сообщил
Фурсенко. "Например, если вы идете поступать на математику, то это
обязательно должна быть математика, но при этом вы можете либо физику,
либо информационные технологии не принимать в зачет. Это - на
усмотрение вуза", - добавил он.
Глава Минобрнауки также сообщил, что
для итоговой аттестации в школе по окончании одиннадцати классов
выпускники "должны сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ по
русскому языку и по математике". "Это достаточно, для того чтобы
получить аттестат, если оба эти экзамена сданы положительно", - сказал
он.
Категория:
Официоз
|
Просмотров:
1177
|
Добавил:
okpep
|
Дата:
15.01.2009
| « 1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 53 54 » |