Главная » Образование в России

Выпускники школ, получившие в этом году свидетельство о результатах единых госэкзаменов (ЕГЭ), смогут поступать с ним в вузы в течение двух лет подряд, сообщает в пятницу пресс-служба Рособрнадзора.

Начиная с 2009 года, ЕГЭ стал основной формой итоговой аттестации выпускников школ и одновременно способом поступления в вузы. Как отмечают в ведомстве, свидетельство о результатах ЕГЭ фактически является экзаменационным листом вступительных экзаменов в вуз.

"Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска, то есть свидетельство о ЕГЭ образца 2009 года действительно до 31 декабря 2010 года", - говорится в пресс-релизе.

Абитуриенты, которые имеют два действующих свидетельства, полученные ими в разные годы, могут сами решить, с каким из них поступать в вуз.

Выпускники, получившие свидетельство о ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные силы РФ, могут воспользоваться его результатами в течение года с момента увольнения с военной службы.

В свидетельство о ЕГЭ выставляются положительные и удовлетворительные результаты как по обязательным предметам (русскому языку и математике), так и по предметам по выбору.

Вуз самостоятельно определяет минимальное количество проходных баллов только по профильному предмету специальности, на которую поступает абитуриент.

Прием в вузы, имеющие государственную аккредитацию, ведется по результатам ЕГЭ. Проводить какие-либо другие испытания таким вузам запрещено.

Исключение составляют лишь 24 вуза, которые могут провести лишь один вступительный экзамен по профильному предмету и далеко не по всем специальностям. Творческие и физкультурные вузы могут самостоятельно выбрать, сколько экзаменов и в какой форме, наряду с ЕГЭ, они будут принимать.

Вузы в этом году закончат принимать документы от абитуриентов 25 июля.

Так, до 5 или 15 июля документы должны подать ребята, поступающие в вузы, которые проводят собственные экзамены, а до 25 июля принимаются документы, в том числе и отправленные по почте, у тех, кто поступает только по результатам ЕГЭ.

Приемные комиссии вузов могут проверить достоверность результатов ЕГЭ своих абитуриентов, обратившись к Федеральной базе данных.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1040 | Добавил: okpep | Дата: 24.06.2009

В субботу заканчивается сдача ЕГЭ для большинства выпускников школ 2009 года и начинается прием в вузы.

20 июня - последний день государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, стартовавшей 26 мая. Это резервный день для тех, кто по уважительной причине не сдавал математику в основной для всех срок, 4 июня, или тех, кто сдал, но провалил экзамен по данному предмету, говорится в пресс-релизе Рособрнадзора, поступившем в "Интерфакс".

В сообщении ведомства отмечается, что 7-17 июля в России пройдет так называемая "вторая волна" ЕГЭ. Единый госэкзамен будут сдавать желающие поступить в вузы в этом году выпускники школ прошлых лет, выпускники колледжей техникумов и училищ, а также те, кто по уважительной причине не участвовал в проведении ЕГЭ в основные сроки или не справился с одним из двух обязательных ЕГЭ.

Прием документов в вузы ведется с 20 июня по 25 июля, сообщает Рособрнадзор. В ведомстве подчеркивают, что зачисление студентов осуществляется только по результатам ЕГЭ. Правом назначать собственные дополнительные испытания, помимо ЕГЭ, в этом году обладают только 24 вуза, определенных постановлением правительства, и вузы, имеющие специальности творческой и профессиональной направленности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1076 | Добавил: okpep | Дата: 20.06.2009

Облик современной школы должен быть изменен: должны появиться большие светлые холлы, бассейны и музыкальные залы, а площадь школьных зданий необходимо увеличить в расчете на одного учащегося с 12 до 20 квадратных метров, считает директор департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко.

"Школе требуется больше пространства для организации проектной деятельности, работы в малых группах, для творческих дел, кружковой и студийной работы. Нужны кабинеты психологов и других специалистов", - сказал он, выступая во вторник на заседании Российского общественного совета по развитию образования в Высшей школе экономики.

Реморенко сообщил, что министерство в начале года провело анализ проектов школ в регионах РФ, реализуемых за последние пять-шесть лет. Как правило, при строительстве новых школ используются типовые проекты, разработанные еще научно-исследовательскими и проектными институтами Советского Союза, отметил он.

В то же время, в ряде субъектов, например, в Москве, республике Саха, Ханты-Мансийском автономном округе, Тюменской области, Красноярском крае и Чукотском автономном округе недавно были разработаны современные индивидуальные проекты школьных зданий.

"В некоторых проектах сейчас при норме в 12 квадратных метров на одного учащегося площадь увеличивается до 17-20 квадратных метров", - сказал Реморенко.

В новых современных школах появляются большие светлые залы, большие холлы для общения учеников. Растет число школьных помещений для занятий музыкой и физкультурой.

"Имеются решения с автономными системами: автономной электростанцией, котельной, водонапорной башней, водоочистительными сооружениями", - сообщил чиновник.

Также он отметил, что нередко в архитектурных решениях школьных зданий сохраняются старые подходы: планировка классных комнат сориентирована на традиционную рассадку учащихся. По мнению представителя Минобрнауки, сегодня нужны новые решения организации классных комнат, например, классы с так называемой "гнездовой рассадкой".

В ряде регионов появляются новые виды школьных зданий, ориентированные на обучение по ступеням, в частности, начальная, подростковая и старшая школы, сообщил Реморенко.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1054 | Добавил: okpep | Дата: 15.06.2009

8 июня 2009 г.
N 197

Об утверждении перечня государственных образовательных
учреждений начального профессионального и среднего
профессионального образования - победителей конкурсного отбора
государственных образовательных учреждений начального
профессионального и среднего профессионального образования,
внедряющих инновационные образовательные программы для
осуществления государственной поддержки подготовки рабочих
кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, с
объемом их государственной поддержки


В соответствии с Порядком и критериями конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 67 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2009 г., регистрационный N 13576), и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств от 3 июня 2009 г. N П-2, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования - победителей конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств (далее - образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования - победители), с объемом их государственной поддержки.

2. Федеральному агентству по образованию (Булаеву Н.И.):

заключить в месячный срок с субъектами Российской Федерации, которые имеют в своем ведении образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования-победителей, соглашения о предоставлении субсидий на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы;

передать в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации, которые имеют в своем ведении образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования-победителей, ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете 2009 года на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, включая приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения

подробно
Категория: Образование в России | Просмотров: 1053 | Добавил: okpep | Дата: 12.06.2009

7 473 354 учащихся общеобразовательных учреждений страны приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников в 2009 году, что больше на 1,3 млн. по сравнению с предыдущим годом.
     "Всероссийская олимпиада школьников является образцом для всех других олимпиад учащихся. Она успешно выполняет свою миссию - выявляет самых талантливых ребят во всех областях знаний", - подчеркнул Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на заседании Центрального оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников, посвящённом подведению итогов прошедшей олимпиады.
     При этом Министр отметил, что "хотя олимпиадное движение стало массовым, олимпиады сохранили свою суть, и победы российских ребят на международных олимпиадах являются ярким доказательством эффективности системы выявления и поддержки юных талантов".
     Большие возможности, особенно при проведении начальных туров олимпиад, открылись перед олимпиадным движением благодаря распространению Интернета, подключения к нему всех российских школ. "Технологии проведения олимпиад будут и дальше совершенствоваться, количество участников будет увеличиваться, при этом дух олимпиад останется неизменным", - уверен Андрей Фурсенко.

     Справочно:
     Всероссийская олимпиада школьников проходит под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации и имеет самый высокий в России статус. Олимпиада проводится по 19 общеобразовательным предметам, которые изучаются в школах. Всероссийская олимпиада школьников начинается со школьного уровня.


Этапы всероссийской олимпиады школьников Количество участников
Школьный 7 473 354
Муниципальный 1 547 948
Региональный 92 411
Заключительный 4 083
Победители и призёры 1329
     Победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников пользуются бессрочной льготой при поступлении в вузы и ссузы по профильным направлениям подготовки. Кроме того, победители олимпиады, обучающиеся не только в 11-м, но в 10-м и даже 9-м классах могут воспользоваться этой льготой по окончании школы.
     Из победителей Всероссийской олимпиады школьников традиционно формируется состав участников международных олимпиад. В 2008 году сборные команды России приняли участие следующих олимпиадах школьников: 19-ой Международной биологической олимпиаде, 49-ой Международной математической олимпиаде, 39-ой Международной физической олимпиаде, 40-ой международной химической олимпиаде, 7-ой Международной географической олимпиаде, 20-ой Международной олимпиаде по информатике и 13-ой международной астрономической олимпиаде. 32 школьника из России, принявших участие в этих олимпиадах завоевали 31 медаль, из них: 18 золотых, 7 серебряных и 6 бронзовых наград.
     Всероссийская олимпиада школьников - стержневая олимпиада в нашей стране, но не единственная. Также 120 олимпиад были проведены под эгидой Российского совета олимпиад школьников.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1001 | Добавил: okpep | Дата: 29.05.2009

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) поддерживают отличники, и педагоги, готовые повышать свой профуровень, а среди его противников - двоечники и подростки с повышенным уровнем тревожности. Таковы выводы исследования, проведенного в преддверии этого экзамена Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

С 26 мая по 19 июня впервые все выпускники российских школ в обязательном порядке будут сдавать ЕГЭ. Сотрудники ВЦИОМ провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет типичного сторонника и противника ЕГЭ.

Результаты исследования показывают, что среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к учебе, верящие в свои силы, а также школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен. Также ЕГЭ поддерживают передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией при выпускных экзаменах в школе и поступлении в вуз.

"Как отметил один из педагогов: "Раньше - экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!", - говорится в исследовании ВЦИОМ.

Среди сторонников единого госэкзамена также родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.

По данным опроса, среди противников ЕГЭ, как правило, двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи, а также "ребята с повышенным уровнем тревожности". К ним также же можно отнести категорию школьников, считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление".

Учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ тоже выступают против ЕГЭ.

В ходе исследования было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. "В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми", - отмечается в опросе.

По данным ВЦИОМ, учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации своих коллег для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.

Инициативное исследование ВЦИОМ прошло в апреле 2009 года в Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9 и 11 классов и их родителями, учителями, преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору". Исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1007 | Добавил: okpep | Дата: 07.05.2009

По итогам VI Всероссийского конкурса учителей физики и математики – 2009 четыре учителя Кировской области удостоены премий «За выдающиеся заслуги в области физико-математического образования». Об этом сообщили в областном департаменте образования.

В номинации «Наставник будущих ученых» лауреатами названы:

- Сергей Анатольевич Куковякин, учитель физики многопрофильного лицея из г. Вятские Поляны,

- Николай Васильевич Бахтин, учитель физики Вятского технического лицея,

- Галина Аркадьевна Гербст, учитель математики Кировского физико-математического лицея.

В номинации «Молодой учитель» звания лауреата конкурса удостоена Наталья Владимировна Казакова, учитель математики средней школы №2 г. Вятские Поляны.

В департаменте образования отметили, что Н.В. Бахтин уже был удостоен звания лауреата конкурса в 2007 г. в числе трёх педагогов области. В 2008 г. лауреатами стали 10 вятских педагогов, из них пять учителей математики и пять учителей физики.

СПРАВКА. Конкурс проводится Фондом Дмитрия Зимина «Династия» при содействии Международной программы образования в области точных наук, Фонда «Современное естествознание». Лучших учителей физики и математики называют их бывшие ученики. По всей стране был проведён опрос более 50 тыс. студентов начальных курсов в вузах естественнонаучного профиля. Учителя, многократно названные студентами, и стали лауреатами конкурса. Они преподают в 70 регионах России, причем более 45 проц. из них - в сёлах и малых городах.

По сообщению оргкомитета конкурса, каждый победитель получит грант в размере 35 тыс. рублей.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1134 | Добавил: okpep | Дата: 06.05.2009

5 мая 2009 года в Москве пройдёт V съезд Союза директоров средних специальных учебных заведений России. Основной вопрос повестки дня: "Приоритеты СПО и НПО в повышении качества подготовки кадров для современной экономики".
       На съезд приглашены более 800 участников и гостей: директора учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, ректоры вузов, учёные Российской академии наук и Российской академии образования, представители органов государственной власти.
       В работе съезда планируется участие Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко, председателя комитета по образованию Государственной Думы Г.Балыхина, вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей Ф.Прокопова, руководители учебных заведений - победителей конкурса учреждений НПО и СПО на получение государственной поддержки, внедряющих инновационные образовательные программы.
       В рамках съезда пройдут открытые выборы нового президента Союза директоров средних специальных учебных заведений. Участники съезда представят инновационные подходы к организации опережающего обучения находящихся под угрозой сокращения специалистов, а также механизмы организации переподготовки специалистов с целью повышения производительности труда. Совместно с работодателями будут обсуждены вопросы повышения качества профессионального образования, которое должно отвечать требованиям современного бизнеса в условиях модернизации производства.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1108 | Добавил: okpep | Дата: 04.05.2009

С 12 по 23 апреля в г. Великом Новгороде проходил финальный этап VIII Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы».

Конкурс проводился Федеральным агентством по образованию, Федеральным агентством по физической культуре и спорту, комитетом физкультурно-спортивного объединения «Юность России».

В конкурсе приняли участие 59 специалистов физической культуры и спорта из 25 регионов страны - победители зональных этапов, которые прошли в федеральных округах РФ в конце 2008 г.

Кировскую область представляли учитель физкультуры школы № 47 г. Кирова Светлана Леонидовна Шишкина и педагог специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 1 г. Кирова Наталья Геннадьевна Дорогова.

В ходе финального этапа в г. Великом Новгороде они провели открытые занятия, защитили авторефераты по организации и проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

По итогам конкурса С.Л. Шишкина заняла 1-е место в самой многочисленной группе специалистов физической культуры и спорта общеобразовательных учреждений, а Н.Г. Дорогова – 5-е место в группе специалистов физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1110 | Добавил: okpep | Дата: 29.04.2009

Сегодня министр образования и науки России Андрей Фурсенко изложил татарстанским журналистам свою позицию по перспективам развития национального образования в условиях введения новых образовательных стандартов и возможности сдачи ЕГЭ на родном языке.

Напомним, на днях Верховный суд России отказал в удовлетворении иска родителей ученика одного из казанских лицеев, в котором оспаривался порядок сдачи ЕГЭ только на русском языке.

"В той части, в которой ЕГЭ является не только экзаменом выпускным, но и экзаменом вступительным, он должен иметь единую форму и сдаваться на русском языке, - заявил сегодня в Казани Андрей Фурсенко. - Кроме всего прочего, это гарантия того, что человек, сдавший экзамен, сможет успешно продолжить обучение в высшей школе в любом вузе страны".

При этом глава Минобрнауки России согласился, что ЕГЭ - это система, которая должна обсуждаться. "И постепенно от системы ЕГЭ мы должны переходить к системе портфолио, при которой будут учитываться и другие достижения ребят, - отметил министр. - Я считаю, что могут и должны вводиться экзамены на протяжении всей учебы, в том числе, и на национальных языках. Эти вопросы будут обсуждать, в том числе и с руководством Татарстана".

Говоря о скором введении новых образовательных стандартов, Андрей Фурсенко заявил, что в этих условиях возможностей для национального образования открывается еще больше. "От нас зависит, чтобы в рамках нового стандарта было больше и инновационной составляющей, и составляющей, учитывающей национальные и местные моменты, - сказал министр. - Это нужно для того, чтобы каждый человек, живущий в России, имел возможность получать не только общее образование, но и учитывающее особенности своей республики, области, в которой он живет и учится".

"Думаю, в рамках разработки образовательных программ роль регионов должна быть очень существенной, - подчеркнул А.Фурсенко. - Мы сейчас думаем о том, как сделать так, чтобы эти возможности были в полной мере реализованы".

Категория: Образование в России | Просмотров: 1241 | Добавил: okpep | Дата: 25.04.2009

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 14 15 »