Главная » Образование в Кировской области

Как сообщили в областном департаменте образования, в 2009 г. в рамках национального проекта «Образование» продолжится реализация мероприятий по поощрению лучших учителей, стимулированию общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Сохранится государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

В соответствии с квотой, установленной Министерством образования и науки РФ, денежное поощрение за счёт средств федерального бюджета (по 100 тыс. рублей) получат 89 учителей, прошедших конкурсный отбор.

Премиями Правительства области по 20 тыс. рублей будут награждены 50 учителей, 30 воспитателей дошкольных образовательных учреждений, 30 преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования.

За счёт средств областного бюджета будет продолжено стимулирование 10 школ, внедряющих инновационные образовательные программы. Как и в прошлые годы, победители конкурсного отбора получат по 100 тыс. рублей.

Региональный оператор проекта - институт повышения квалификации и переподготовки работников образования - будет принимать конкурсную документацию школ с 27 по 31 марта, учителей - со 2 по 14 марта, воспитателей дошкольных учреждений - с 25 по 29 мая, преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения - с 1 по 8 июня 2009 г.

Конкурсный отбор лучших педагогических работников и общеобразовательных учреждений будут проводить четыре экспертные комиссии, состоящие из представителей 13 гражданских институтов. Конкурсная документация пройдёт экспертизу по критериям участия и отбора. Балльная система критериев дает возможность участвовать в конкурсе не только средним, но и основным и начальным общеобразовательным школам.

Рейтинговые списки школ и учителей будут представлены на согласование Совету по реализации нацпроекта «Образование» при Правительстве области в мае 2009 г., списки воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования - в июле. Срок предоставления списка учителей - победителей конкурса в Министерство образования и науки РФ - 10 июня 2009 г.

Финансирование школ-победителей будет осуществляться в июле-августе 2009 г., выплаты денежных поощрений лучшим педагогам пройдут в августе-сентябре.

В департаменте образования отметили, что конкурс на получение государственной поддержки в сфере подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств проводит непосредственно Министерство образования и науки РФ. Заявки на участие в конкурсе принимает Федеральное агентство по образованию.

В 2007 и 2008 гг. техникумы и училища региона уже принимали участие в конкурсных отборах. Победителями стали Нолинский техникум механизации сельского хозяйства, Кировский государственный техникум промышленности и автомобильного сервиса, профессиональное училище № 4 г. Кирова и профессиональное училище № 35 г. Нолинска.

Главное условие участия учреждений НПО и СПО в конкурсе – 100-процентное софинансирование их образовательных программ за счёт средств работодателей, бюджета субъекта РФ, внебюджетных средств образовательного учреждения. С учётом объёмов софинансирования государственная поддержка учреждению-победителю составит от 20 до 30 млн. рублей. Она предназначена для приобретения современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения.

Победители конкурсного отбора 2009 г. будут названы в конце апреля - начале мая, сообщили в областном департаменте образования.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1091 | Добавил: okpep | Дата: 05.03.2009

Сегодня на заседании Правительства области глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин представил изменения в закон «Об образовании в Кировской области».

На прошлом заседании Правительства Губернатор Н.Ю.Белых поручил более детально проработать вопрос о существовавшей ранее 25-процентной надбавке сельским учителям, т.к. у учительского сообщества возникало опасения о фактическом ее упразднении. Как отметил А.М.Чурин, хотя изменения по отмене надбавок в областной закон в соответствии с федеральным законодательством будут внесены, но всем муниципалитетам рекомендуется сохранить эти 25-процентные надбавки в форме гарантированных выплат и внести соответствующие изменения в положения по оплате труда.

Это решение Правительства, подытожил Губернатор Н.Ю.Белых, гарантирует для сельских учителей 25 процентов доплаты.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1078 | Добавил: okpep | Дата: 25.02.2009

Под руководством заместителя Председателя Правительства области Александра Александровича Галицких состоялось первое в этом году заседание совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Кировской области.

С докладом об итогах и перспективах реализации приоритетного национального проекта выступил глава департамента образования Кировской области Анатолий Михайлович Чурин. Он отметил, что работа по его реализации существенно повлияла на развитие отрасли, открыла новые возможности ее ресурсного обеспечения, привела к устойчивым положительным изменениям в региональной системе образования. Опыт инновационной деятельности в сфере образования позволил стимулировать не отдельные частные, а общесистемные положительные изменения. «Можно с уверенностью сказать, что за 3 года в области реализованы ключевые принципы национального проекта: открытость, софинансирование, ставка на лидеров», - подчеркнул Анатолий Михайлович.

За счет интеграции федеральных, региональных и муниципальных ресурсов удалось значительно увеличить приток финансовых средств в систему общего образования. За три года привлечено свыше 1 млрд. рублей. В рамках нацпроекта в школы поступили 466  комплектов оборудования для учебных кабинетов и 116 автобусов. Премии для поддержки талантливой молодежи получили 236 победителей и призеров международных, всероссийских, областных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, денежные поощрения выплачены 492 педагогам. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получают ежегодно около 8000 учителей.

Еще одним немаловажным показателем стал рост инновационной активности образовательных учреждений - за три года на конкурс инновационных образовательных программ была принята 241 заявка, причем их количество возрастало с каждым годом. А.М. Чурин особо отметил, что в эту работу все активнее включаются сельские школы, многие из которых не только составляют серьезную конкуренцию городским, но и занимают лидирующие позиции. Как следствие – повышается качество и эффективности образования, наблюдается рост числа детей, обучающихся на положительные оценки, и сокращается количество тех, кто не справляется с учебными программами.

В декабре 2008 года на федеральном уровне была одобрена программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, предусматривающая работу по трем направлениям:
1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.
2.Развитие инновационного характера образования
как основы становления экономики знаний.
3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

По каждому из этих направлений в Кировской области уже подготовлен план работы. А.М. Чурин отметил, что в 2009 году, как и прежде государственная поддержка за счёт средств федерального и областного бюджетов будет предоставляться лучшим учителям, талантливой молодежи и классным руководителям. За счет средств областного бюджета будет продолжена реализация мероприятий по стимулированию инновационных школ, оснащению общеобразовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием, приобретению школьных автобусов.

Заместитель Председателя Правительства области Александр Александрович Галицких  обратил особое внимание на то, что вся работа по реализации национального проекта, особенно в части проведения конкурсного отбора, должна быть максимально открытой: «Любой учитель, воспитатель, мастер производственного обучения должен знать о своих возможностях в рамках проекта».

На заседании были согласованы основные документы, регламентирующие реализацию приоритетного национального проекта «Образование» на территории Кировской области в 2009 году:  сетевой график реализации, системы оценки критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, лучших учителей, преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, составы экспертных комиссий по проведению конкурсных отборов.  В ближайшее время данные документы будут размещены на сайте Правительства области, планируется широкое освещение этой работы в СМИ.

А.А. Галицких также напомнил, что уже в ближайшее время начинается прием документов для участия в конкурсном отборе. Срок предоставления документов для учителей образовательных учреждений – с 2 по 23 марта, воспитателей дошкольных образовательных учреждений – с 25 по 29 мая, преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения – с 1 по 8 июня.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1090 | Добавил: okpep | Дата: 12.02.2009

На своем заседании Правительство региона рассматривало вопрос об изменениях в областной закон «Об образовании в Кировской области».

В своем докладе глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин сообщил, что изменения вызваны переходом на отраслевую систему оплаты труда. Социальные гарантии работникам образования будут предусматриваться в виде выплат стимулирующего характера и являться составной частью оплаты труда работников образовательных учреждений в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда.

Во время обсуждения на Правительстве прозвучал ряд вопросов (в том числе от руководителей профсоюзов), которые были связаны с существовавшей ранее 25-процентной надбавкой сельским учителям. Как отмечалось, у работников сферы образования возникают опасения о фактическом упразднении этой надбавки. Как подчеркнула заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Елена Васильевна Ковалева, надбавка остается, но обретает новую форму, чему есть и законодательные, и финансовые гарантии.

Подводя итоги обсуждения, Губернатор Н.Ю.Белых поручил более тщательно проработать вопрос со стимулирующими доплатами учителям, провести дополнительные встречи с заинтересованными сторонами, в том числе профсоюзами и вынести рассмотрение данного вопроса на следующее заседание Правительства.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1121 | Добавил: okpep | Дата: 11.02.2009

Сегодня заместитель Председателя Правительства области Александр Александрович Галицких проведёт заседание совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Кировской области.

На заседании будут подведены итоги реализации проекта, а также согласованы документы, регламентирующие реализацию приоритетного проекта в 2009 году. Среди них балльная система оценки критериев конкурсного отбора для оказания государственной поддержки, а также составы экспертных комиссий по проведению конкурсных отборов.

Государственная поддержка за счёт средств федерального или областного бюджетов будет предоставляться лучшим муниципальным общеобразовательным учреждениям, лучшим учителям, лучшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также лучшим преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1008 | Добавил: okpep | Дата: 11.02.2009

Как сообщили в областном департаменте образования, сегодня в школах области проводится урок «Права человека».

В Кировском экономико-правовом лицее урок пройдет с участием председателя комиссии по правам человека при Губернаторе Кировской области, председателя регионального правозащитного центра Сергея Васильевича Носкова и главы департамента образования Анатолия Михайловича Чурина.

Урок проводится в рамках общероссийской акции и приурочен к 60-летию со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, которая провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

Цель урока – ознакомление учащихся с основополагающими международными документами о правах человека, формирование уважительного отношения к правам и свободам человека.

В рамках урока старшеклассники познакомятся с деятельностью известных правозащитников, способами и средствами правовой защиты основных прав человека в государстве. Совместно с гостями учащиеся обсудят вопросы организации правозащитной деятельности, обеспечения гарантии реализации и защиты прав несовершеннолетних граждан.

Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 993 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 10.12.2008

19 декабря пройдет традиционный смотр-конкурс «Рождественские встречи» среди студентов образовательных учреждений среднего профессионального Кировской области
здесь ВЫ найдет исчерпывающую информацию о проведении этого мероприятия

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 986 | Добавил: okpep | Дата: 05.12.2008

Кировчанка - победитель Всероссийского конкурса деловых, инновационно-технических идей и проектов 2 декабря 2008

На имя Губернатора области Н.И.Шаклеина поступило письмо из общероссийской общественной организации «Молодежный союз экономистов и финансистов РФ». В письме выражена признательность за успешное и эффективное проведение в области государственной молодежной политики и реализацию национального проекта «Образование».

В письме также сообщаются итоги IV Всероссийского конкурса деловых, инновационно-технических идей и проектов «Сотворение и созидание будущей России». Конкурс проводился в 2007-2008 годах МСЭФ в целях поддержки научного творчества молодежи и привлечения государственного и общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала России. В нем приняли участие более 1000 молодых людей из 67 регионов России и Республики Беларусь.

В числе победителей названа аспирантка кафедры менеджмента и маркетинга Вятского государственного университета Юлия Олеговна Бакланова, представившая на конкурс проект, направленный на развитие биотехнологического производства. Ю.О.Бакланова уже становилась победителем VI и VII Всероссийской олимпиады развития народного хозяйства России в 2006 и 2007 годах, а также победителем III Всероссийского конкурса деловых идей и деловых проектов «Сотворение и созидание будущей России!» в 2007 году.

«Победитель из вашего региона показала хорошие знания, проявила методический и инновационный подход в своих трудах и может уже в ближайшее время составить достойный кадровый резерв для государственной службы как на региональном, так и на федеральном уровне», - подчеркнуто в письме.

Также сообщается, что до 31 декабря текущего года пройдут:

•IX Всероссийская олимпиада развития народного хозяйства России,

•VI Международная олимпиада по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления,

•V Всероссийский конкурс деловых идей и деловых проектов «Сотворение и созидание будущей России!»,

•II Всероссийский конкурс на лучший проект по студенческому самоуправлению «Россия сильна тобою».

Цель конкурсов - содействие формированию экономической культуры в РФ, стимулирование качественного роста научно-исследовательской и творческой работы студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов.

Подробную информацию об этих олимпиадах и конкурсах можно найти на сайте МСЭФ www.msef.ru.

Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1159 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 02.12.2008

В этом учебном году второй раз проводится областная олимпиада по программированию в среде ЛогоМиры. Положение об олимпиаде выложено на нашем сайте в рубрике Каталог файлов. Те школы/районы, которые будут участвовать в олимпиаде - присылайте запросы на тексты олимпиады, а после проведения - заявки на участие в областном этапе с указанием результатов районного этапа. Запросы и заявки принимаются в произвольной форме.
Председатель жюри - Титов И.Н.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1298 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 26.11.2008

Выступление
Директора Департамента государственной политики в образовании
Минобрнауки России И.М. Реморенко в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации

О правоприменительной практике
единого государственного экзамена

Москва, 20 ноября 2008 г.

Слайды к докладу

Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые члены Совета Федерации, уважаемые коллеги!

Как всем известно, эксперимент по введению Единого государственного экзамена начался в 2001 году. И с 2002 года наблюдалось стабильное увеличение числа регионов - участников единого экзамена (с 5 в 2001 г. до 84 в 2008 г.). В 2008 году по результатам ЕГЭ зачисление проводилось в 2000 ссузов и 1800 вузов. Это подавляющее большинство учреждений профессионального образования в Российской Федерации.

В период эксперимента субъектами Российской Федерации самостоятельно принималось решение о проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, определялась схема участия выпускников в ЕГЭ, в том числе: перечень общеобразовательных предметов, по которым проводился экзамен, муниципальных образований, на территории которых он проходил. Для всех выпускников сохранялась возможность выбора формы государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или традиционная). Действовал принцип + 1 балл.

Конкурс в региональные учреждения среднего и высшего профессионального образования проводился как на основании результатов ЕГЭ, так и собственных вступительных испытаний по тем предметам, по которым ЕГЭ в регионе не проводился.

За годы эксперимента созданы:

1. Нормативная правовая и инструктивно-методическая документация.

2. Система подготовки контрольных измерительных материалов.

3. Технология, позволяющая проводить процедуры с большим количеством участников (более 2,5 млн. чел. экз.) в достаточно сжатые сроки.

4. Материально-техническая база: федеральные и региональные ресурсные информационные центры. Их силами наполняются Федеральные и региональные базы данных выпускников школ, абитуриентов и образовательных учреждений, свидетельств о результатах ЕГЭ. Работает портал информационной поддержки ЕГЭ - www.ege.edu.ru.

5. Подготовлены специалисты, обеспечивающие проведение ЕГЭ в регионах.

6. Введены в действие механизмы общественного контроля за процедурами проведения экзамена.

Это о том, что сделано. Каковы же ключевые результаты, эффекты отработанного механизма оценки качества образования?

1. Показана реальная возможность совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Тем самым обеспечена преемственность программ общей и высшей школы. Если бы ни ЕГЭ, то сейчас вузовские экзамены в корне бы отличались от школьных требований. Тем самым общеобразовательная школа в глазах граждан потеряла бы всякий авторитет и сколь либо заметную привлекательность. Дети бы массово покинули общеобразовательные учреждения, большинство бы ушло в экстернат, а платность образования непомерно возросла.

2. Использование заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) позволяет более объективно по сравнению с традиционными формами аттестации установить уровень освоения выпускниками государственного образовательного стандарта общего образования. Это еще один важный эффект - мы получили инструмент объективного контроля за качеством принимаемых управленческих решений. Приведу пару диаграмм из Самарской области (демонстрация диаграмм). Оказывается, что развитие сети образовательных учреждений вместе с введением ЕГЭ приводит к очень заметному сокращению разрыва в образовательных результатах школьников. Чем больше в районе детей, обучающихся в качественных современных школах, тем выше средние результаты и тем меньше разрыв между сильными и слабыми обучающимися. Именно так результаты ЕГЭ подтверждают или даже поддерживают эффективность решений по созданию крупных, базовых хорошо оснащенных сельских школ.

3. Но пожалуй самый главный эффект состоит в реальном росте доступности качественного образования. Дети стали поступать в хорошие вузы не только у себя в регионе, но и по всей стране. Это говорит о том, что не только улучшилось качество образовательных услуг, но и расширились возможности выбора направленности образовательных программ. Данные Чувашии убедительно показывают рост доли школьников, поступающих в вузы за пределами данного региона (диаграмма на слайде). Прежде всего - в Московские и С-Петербургские образовательные учреждения. А данные последних лет наглядно свидетельствуют о том, что доля сельских школьников, поступающих в вузы, стала сопоставима с долей сельского населения. В среднем по стране на 10 % увеличилось число студентов первого курса вузов и ссузов из населенных пунктов сельского типа и районных городов (с населением до 100 тыс. человек).

То есть сельские школьники получили возможность продолжить образование наравне с городскими. Теперь это несложно - можно лишь разослать сертификаты ЕГЭ в несколько высших учебных заведений.

Таким образом, можно сказать, что эксперимент по введению единого государственного экзамена состоялся и теперь, взвесив все плюсы и минусы, можно приступить к осуществлению реальной правоприменительной практики, обеспечивающий равенство образовательных возможностей наших граждан.

Тем более что законодательная база для этого имеется. Как известно, с принятием Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ мы переходим к введению единого государственного экзамена в штатный режим. Законом дано точное определение Единого экзамена. Теперь ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного общего образования. Определены структуры, ответственные за проведение ЕГЭ, описаны механизмы совмещения государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний в вузы. Законодательно закреплено, что теперь результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Отсюда следует, что при введении единого государственного экзамена в штатный режим дальнейшие изменения в правовом поле коснутся главным образом механизма государственной итоговой аттестации. Теперь уже не надо будет сдавать две группы экзаменов - после школы и в рамках вступительной компании в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

На сегодня для введения ЕГЭ в штатный режим проработаны следующие нормативные правовые изменения:

1. К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI(XII) классы не ниже удовлетворительных.

Итоговая отметка в аттестате представляет собой среднее арифметическое годовых отметок за 10 и 11 классы.

2. ГИА проводится в форме:

ЕГЭ;

государственного выпускного экзамена для: а) обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением; б) обучающихся в образовательных учреждениях, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; в) выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

3. ГИА по русскому языку и математике является обязательной.

4. Остальные общеобразовательные предметы (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (9 шт.) выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. При этом выпускник может выбрать как один предмет, так и несколько! У нас есть одаренные ребята как в точных, так и в гуманитарных науках, теперь у них появится возможность пробовать свои силы в разных возможных направлениях будущей карьеры. Достаточно лишь будет потом разослать сертификаты ЕГЭ в разные вузы.

5. Ежегодно Рособрнадзором по каждому общеобразовательному предмету устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником образовательной программы среднего (полного) общего образования, - так называемый порог баллов.

После установления порога возможны следующие варианты.

Вариант 1. Все обязательные экзамены (математика и русский язык) сданы выше установленного порога. Результат - выпускник получает аттестат и свидетельство о сдаче ЕГЭ.

Вариант 2. Один обязательный экзамен сдан ниже установленного порога. В этом случае выпускник повторно допускается к ГИА в дополнительные сроки. Если сдает успешно, то, как в варианте 1, результатом является аттестат и свидетельство о сдаче ЕГЭ.

Вариант 3. Выпускник сдает два обязательных экзамена ниже установленного порога.

В случае такого результата выпускнику выдается справка об обучении в образовательном учреждении и предоставляется право пройти ГИА по данным общеобразовательному предмету или общеобразовательным предметам не ранее чем через год.

6. Особого пояснения требует ситуация с выставлением отметок в аттестаты. В аттестат (точнее в приложение к аттестату) выставляются итоговые отметки (за 10 и 11 классы) по общеобразовательным предметам. Результат ЕГЭ в пятибалльную систему не пересчитывается, а отражается только в свидетельстве о результатах сданных экзаменов.

Особая ситуация у победителей и призеров олимпиад. Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников - выпускникам текущего года, по общеобразовательным предметам, соответствующим профилю олимпиады, в аттестат выставляется итоговая отметка "5", а при поступлении в вуз: а) на специальности, соответствующие профилю олимпиады, они зачисляются без вступительных испытаний; б) на специальности, не соответствующие профилю олимпиады, засчитывается как наивысший результат (100 баллов) по одному из сдаваемых предметов. Победители и призеры дополнительных олимпиад, перечень которых устанавливается Советом по олимпиадам, действующим на базе Российского союза ректоров, получают льготы по усмотрению самих учебных заведений, куда поступают в соответствии с профилем олимпиады.

Таким образом, поступление в вузы и ссузы строится и по результатам ЕГЭ, и по результатам нескольких десятков олимпиад, открыто и объективно, не перегружая абитуриентов стрессами, переездами, порой скоропалительными решениями в выборе профессиональной карьеры.

Полагаем, что ЕГЭ как и всякая сколь либо весомая и сложная управленческая технология нуждается в совершенствовании. Предстоит обновлять контрольно-измерительные материалы, учитывать при итоговой аттестации результаты портфолио, внеурочных достижений школьников, обновлять образовательные стандарты, создавать центры приема ЕГЭ в других странах. Одним словом делать все то, что и дальше будет обеспечивать доступность качественного образования и нашим гражданам, и всем тем, кто желает учиться в Российской Федерации.

Данный механизм введения ЕГЭ в штатный режим был обсужден на коллегии министерства, и теперь мы дорабатываем комплект нормативных правовых документов, претворяющих его в жизнь. Надеемся, что такой подход сделает свой весомый вклад в дело обеспечения доступности качественного образования наших школьников.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1249 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 21.11.2008

« 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 19 20 »