Главная » 2008 » Октябрь » 03

Конкурс проводился в сентябре в целях совершенствования процесса воспитания учащихся, повышения роли и статуса классных руководителей в жизнедеятельности образовательных учреждений. Его организатором выступил Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В конкурсе приняли участие 63 педагога, исполняющих функции классного руководителя. Они представили в оргкомитет свои методические разработки, планы воспитательной работы, концепции воспитательной системы класса. Наибольшее число работ поступило из г.Кирова, Зуевского, Малмыжского и Советского районов.

Основными критериями отбора лучших классных руководителей являлись достижения классного коллектива в социальной и творческой деятельности, использование педагогом современных образовательных технологий, наличие ученического самоуправления в классе и системы работы с родителями, отсутствие случаев правонарушений среди учащихся класса.

Решением жюри победителями конкурса признаны:

•Галина Вадимовна Бузанакова - классный воспитатель Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова (номинация «Классный воспитатель»)

•Ирина Александровна Петухова - классный руководитель средней школы с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района (номинация «Классный руководитель 1-11 классов»)

•Светлана Николаевна Овчинникова - классный руководитель гимназии г.Вятские Поляны (номинация «Классный руководитель 1-11 классов»).

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1204 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Аккредитационная коллегия Рособрнадзора не подтвердила статус университета у двух российских вузов - Барнаульского государственного педагогического университета и Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, сообщила журналистам по итогам заседания коллегии глава ведомства Любовь Глебова.

"Сегодня им отказали в статусе университета. У них есть время для того, чтобы подать заявление на установление статуса "институт" или "академия" в соответствии с теми показателями, на которые они выходят", - сказала Глебова.

Учебные заведения в течение одного месяца могут подать заявку на установление нового статуса. При этом студенты, которые четыре года отучились в университете, получат дипломы государственного образца института.

Глебова подчеркнула, что на зарплате преподавателей решение о понижении статуса вуза не скажется.

"Это скорее знак для образовательных учреждений по поводу соответствия того, что они заявляют, тому, что они могут дать. Не надо обманывать студентов", - отметила глава Рособрнадзора.

Она также сообщила, что на статус университета претендовали Белгородская сельскохозяйственная академия и Московский гуманитарный педагогический институт, однако комиссия отказала обоим учреждениям в утверждении этого статуса.

Кроме того, коллегия рассматривала еще четыре заявления от учреждений, претендующих на статус институт. "Получил подтверждение этого статуса только Новосибирский государственный театральный институт", - сообщила Глебова.

На подтверждение статуса института было заявлено восемь вузов, все они статус подтвердили.

Она отметила, что Рособрнадзор к ноябрю-декабрю разработает новые требования к аккредитации вузов. "Безусловно, это будут более жесткие требования", - подчеркнула она.

Образовательные учреждения получают аккредитацию сроком на пять лет. По истечении этого периода они могут подать заявление на подтверждение статуса или на аккредитацию по иному виду. Государственная аккредитация дает вузу право от лица государства выдавать диплом государственного образца.

В настоящее время в России образовательные услуги предоставляют 1429 вузов и 2174 филиалов вузов. Из 755 государственных вузов 731 (96%) имеют государственную аккредитацию, 24 вуза не аккредитованы.

Из 674 негосударственных вузов госаккредитацию имеют 448 (66,4%).

По словам Глебовой, утверждение о том, что образование в университете лучше, чем в институте совершенно не оправдано. Институт, по ее мнению, тоже дает качественное образование и готовит хороших специалистов, поэтому не стоит институту "в одночасье превращаться в университет".

"Нам предстоит большая работа - разделить представление о качестве образования и статусе образовательного учреждения", - сказала она.

Категория: Официоз | Просмотров: 1156 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Абсолютным победителем конкурса "Учитель года России - 2008" стал учитель музыки из московской общеобразовательной школы N 1060 Михаил Стародубцев.

3 октября на торжественном вечере в Большом зале Фундаментальной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова, посвящённом Международному дню учителя, было названо имя абсолютного победителя конкурса. Главный приз конкурса - "Большого хрустального пеликана" - победителю вручили Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко и Председатель Большого жюри конкурса Виктор Садовничий.

Михаил Леонидович Стародубцев родился 1 октября 1959 года. Окончил Московскую дважды ордена Ленина государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (дирижерско-хоровое отделение вокального факультета). Педагогический стаж: 28 лет. Хобби: музыкально-этнографические экспедиции.

Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, "Учительская газета". В 2008 году конкурс проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

Основные мероприятия конкурса "Учителя года России - 2008" проходили с 15 по 25 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге. В состязаниях принимали участие 75 учителей - победителей региональных конкурсов (в 2007 году - 68, в 2006 году участвовало 54 лучших учителя страны). Все учителя входят в число победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

По правилам конкурса финал проходит в два тура. По итогам первого тура определяются победители конкурса в количестве 15 человек, по итогам второго тура выявляется абсолютный победитель конкурса "Учитель года России". Конкурсными мероприятиями первого тура являются презентация инновационного проекта, учебное занятие по предмету и самоанализ учебного занятия. Для выполнения конкурсных заданий из состава участников финала конкурса формируются междисциплинарные группы: гуманитарно-общественная; естественно-научная; искусство и культура; начальное образование. Оценивание выполнения конкурсных заданий на первом туре в каждой междисциплинарной группе осуществляет междисциплинарное жюри.

К конкурсным испытаниям второго тура допускаются 15 участников: два участника, набравшие наибольшее количество баллов в междисциплинарной группе (8 человек), 7 участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге. Участники, допущенные ко второму туру финала конкурса, объявляются победителями. На втором туре победители финала конкурса выполняют следующие задания: мастер-класс и публичная лекция. Оценивание выполнения конкурсных заданий на втором туре осуществляет Большое жюри.

Абсолютным победителем финала конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценивания конкурсных заданий второго тура.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1101 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Пришел октябрь – и вешние мечты

Увяли, растворившись в серых лужах…

А в классах распускаются цветы,

И голову совсем по-майски кружит.

 

Надежда вновь спускается с небес

И  алыми трепещет парусами,

Ведь школа – это дом больших чудес,

Который создан нашими руками.

 

Учитель – маг, волшебник, чародей,

Что лепит мир из первородной глины:

Из детских грез, улыбок и затей,

Больших проказ и шалостей невинных,

 

Своих сомнений, планов и трудов,

Дней сумасшедших и ночей бессонных -

Заботу и безмерную любовь

Добавив к этой смеси животворной.

 

Звонок зовет не просто на урок -

На мудрый и священный акт творенья.

В притихший класс заходит педагог

Навстречу новым – лучшим – поколеньям.

Категория: Официоз | Просмотров: 1062 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008