Главная » Официоз

Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции в Правительстве области начальник областного управления по делам молодёжи С.В. Шумайлова.

Как отметила Светлана Витальевна, распределение бюджетных средств на конкурсной основе является основным принципом государственной молодёжной политики в Кировской области, наряду с принципом государственно-частного партнёрства.

Цель ежегодных конкурсов – создание условий для вовлечения молодёжи в социальную практику, государственная поддержка некоммерческих организаций (НКО), мотивация социальной активности учреждений, работающих с молодёжью.

Конкурсы, которые стартуют сегодня, 1 декабря, - это шанс для молодых людей проявить инициативу и заявить о своём желании и готовности заняться деятельностью, направленной на улучшение качества жизни молодёжи в регионе, отметила С.В. Шумайлова.

Таким образом, дан старт пяти конкурсам:

- конкурс общественных инициатив в сфере государственной молодёжной политики в Кировской области (будут поддержаны проекты (программы) государственных, областных и муниципальных учреждений (организаций), НКО в размере от 50 до 70 тыс. рублей);

- конкурс проектов (программ) по созданию опорных площадок для реализации основных направлений молодёжной политики в регионе (будут поддержаны проекты (программы) государственных, областных и муниципальных учреждений (организаций) в размере до 80 тыс. рублей) На конкурс принимаются проекты (программы) по номинациям: «Опорная площадка по обобщению и тиражированию опыта работы в одном из направлений молодёжной политики в Кировской области», «Опорная площадка по молодёжному предпринимательству»;

- конкурс социальных проектов (программ) по профилактике правонарушений среди молодёжи (будут поддержаны проекты (программы) государственных, областных и муниципальных учреждений (организаций), НКО в размере до 50 тыс. рублей);

- областной конкурс средств массовой информации для молодёжи (к участию приглашаются областные, городские, районные печатные СМИ, газеты вузов и ссузов, корпоративные издания предприятий и организаций);

- областной конкурс «Эффективное добровольчество» (к участию приглашаются добровольцы (волонтёры) в возрасте от 16 до 30 лет, готовые представить технологию реализации социального проекта. По итогам конкурса планируется выпуск сборника «Добрые технологии в Кировской области».

Общий фонд поддержки конкурсов составляет 5 млн. рублей. Положения о проведении конкурсов размещены на официальном сайте молодежной политики Кировской области www.molpol43.ru (разделы: «Официальные документы», «Областные конкурсы»), на сайте Правительства Кировской области www.ako.kirov.ru (раздел «Молодежная политика»).

Говоря о наиболее удачных проектах – победителях конкурса молодёжных инициатив в сфере государственной молодёжной политики, Светлана Витальевна отметила проект по развитию волонтёрства в регионе. В 2010 году, в ходе реализации проекта, был создан ресурсный центр развития добровольческого движения, а также добровольческие группы в пяти районах области и сайт волонтёров (www.dobro43.ru).

Категория: Официоз | Просмотров: 821 | Добавил: okpep | Дата: 02.12.2010

Здания российских школ не должны быть выше четырех этажей, а количество учеников в классах – не более 25 человек, говорится в новых СанПиНах, разработанных Роспотребнадзором. Соответствующий проект постановления размещен в пятницу на официальном сайте ведомства. 

Новые требования начнут действовать с 1 сентября 2011 года. Действующие на сегодняшний день СанПиН для школы были разработаны в 2002 году. В новых санитарных нормах и правилах прописаны требования к температуре и освещению в школьных помещениях, указана почасовая учебная нагрузка на каждом последующем этапе обучения, определено время на школьные перемены и отдых. Даются размеры школьной мебели и площадей, указаны рекомендации по медицинскому обслуживанию. 

Так, например, начиная со следующего года, при проектировании, строительстве и реконструкции надо учесть, что здание школы не должно превышать четырех этажей. В пятиэтажных зданиях, которые были построены ранее, последний этаж должен быть отведен под административно-хозяйственные помещения, актовый зал и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11-х классов. В каждом классе не должно обучаться более 25 человек. 

Ранее министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявлял, что количество учеников в классах может быть выше норм СанПиНа. По его мнению, если учитель в состоянии организовать учебный процесс с 27 учениками, и созданы подходящие условия, то «не надо ему запрещать». 

Учебная нагрузка для первоклассников должна составлять не более 21 часа в неделю, им рекомендуется не ставить оценок и не задавать домашних заданий. 

Образовательная нагрузка школьников должна быть распределена равномерно. Для обучающихся 2-4-х классов – не более пяти уроков, и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе, для 5-6-х классов – не более шести уроков, для 7-11-х классов – не более семи уроков. 

В проекте документа говорится, что для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Объем домашних заданий по всем предметам во 2-3-х классах должен составлять полтора часа, в 4-5-х классах – два часа, в 6-8-х классах – 2,5 часа, в 9-11-х классах – до 3,5 часа. 

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1-х и 2-х классов – полутора килограммов, для 3-6-х классов – 2,5 килограмма, 7-8-х классов – 3,5 килограмма, для 9-11-х классов – четырех килограммов.
Категория: Официоз | Просмотров: 757 | Добавил: okpep | Дата: 23.11.2010

Владимир Путин встретился 10 ноября с учителями и родителями учеников одной из столичных школ.

На встрече Путин недвусмысленно выразил свою позицию по поводу материального содержания школ: премьер против того, чтобы родители финансировали учебные заведения, где учатся их дети.

"За все, что касается финансирования образовательного процесса, стопроцентную нагрузку несет государство", - сказал Путин.

В новом законопроекте об образовании, который находится в разработке, этот пункт будет прописан.

Также премьер отметил, что "перевод школ на новые системы оплаты труда, введение новых форм организации труда в школах совершенно не означает уход от госфинансирования". И добавил: "Боже упаси. Ни по смыслу, ни по содержанию в законе этого быть не должно", передает "Интерфакс".

Категория: Официоз | Просмотров: 742 | Добавил: okpep | Дата: 10.11.2010

       - Андрей Александрович, какие основные проблемы придется решать нашей системе образования в начавшемся учебном году?

       - Первое и главное - сделать систему профобразования более нацеленной на внешний заказ. Но для этого он должен появиться. А у нас сегодня при составлении экономических прогнозов практически не уделяют внимания формированию заявки на подготовку кадров. В стратегиях, которые прописаны по отдельным отраслям промышленности, этот вопрос упускается. Должны появиться профессиональные требования: чего заказчик ждет от специалиста. Под них мы будем адаптировать образовательные стандарты и высшей школы, и начального и среднего профобразования. Уже есть несколько таких перечней: по атомной промышленности, авиации, информационным технологиям. Но, увы, пока это не правило, а исключение.

       Сегодня сделана ставка на лидеров. Такие лидеры есть и в высшей школе, и, что важно, в начальном и среднем профобразовании. Например, в рамках нацпроекта "Образование" было создано 320 ресурсных центров в 67 регионах страны. К выделенным лидерам должны "подтягиваться" другие, создавать консорциумы, становиться их частью или филиалами.

       - Какие новации ждут российскую школу в ближайшем будущем? Как бы вы определили цели современного образования? И в связи с этим, какая школа нам нужна? Как бы вы охарактеризовали нашу образовательную политику, ее цели и результаты? 

       - Современная школа должна готовить детей к жизни в будущем. Она должна быть способна дать ребенку те знания и умения, которые будут востребованы через 5-10 лет. Это достаточно сложная задача, предугадывать и в какой-то мере формировать запросы будущего, но без этого невозможно добиться успеха. Чтобы школа эффективно работала на опережение, недавно мы приступили к реализации президентской инициативы "Наша новая школа". Это системный проект, обозначающий главные направления развития общего образования.

       В основе лежат новые критерии качества. Для этого мы переходим на новые образовательные стандарты, которые представляют систему обязательных для реализации требований: к структуре образовательных программ, к условиям обучения, к результатам освоения. Обновление школы неминуемо ведет к необходимости совершенствования учительского корпуса. Чтобы учителя успешно работали в быстро меняющемся мире, мы вводим для них обязательство каждые 5 лет повышать квалификацию. Одновременно устанавливается прямая связь: чем лучше работает учитель, тем выше у него зарплата.

       Кроме того, развивается система поддержки талантливых детей, мы работаем над обеспечением их соответствующим педагогическим сопровождением. А также улучшение школьной инфраструктуры, с целью создания комплексных образовательных центров, не только для ребят, но и их родителей. И, конечно, заложен такой важный тренд, как внедрение в школьную жизнь здоровьесберегающих технологий.

       Все нововведения должны в первую очередь появляться и использоваться в школах. Вспомните, как персональные компьютеры завоевали США. Они сначала пришли в школы под лозунгом "Дети не могут ждать". Благодаря этой программе американцам удалось вырастить целое поколение, которое не представляло, как может быть организована жизнь без компьютерных технологий. Точно так же, если мы хотим заниматься энергосбережением, продвигать здоровый образ жизни или отказаться от пиратского программного обеспечения, начинать это надо в школе.

       - Кстати, по поводу здоровья наших детей. По утверждению врачей, школьники к концу обучения в большинстве своем становятся невротиками из-за чрезмерной учебной нагрузки. Что конкретно предполагается делать с этой проблемой? 

       - Прежде всего, это создание комфортных условий обучения для каждого ребенка. В основе лежит индивидуальный подход, направленный на минимизацию рисков для здоровья в процессе обучения. Сейчас, например, существует целое движение "Школы, содействующие укреплению здоровья", в котором участвуют уже свыше 4000 школ по всей стране. В них применяются особые здоровьесберегающие образовательные технологии, ребята до 5 часов в неделю занимаются активным спортом, получают сбалансированное горячее питание и квалифицированное медицинское сопровождение. Думаю, эта практика будет расширяться.

       Что касается школ, которые еще не подключились к этому движению, то с этого года для всех ребят вводится дополнительный третий час физкультурных занятий в неделю. С оздоровительной целью могут быть использованы и возможности, предоставляемые новыми образовательными стандартами, в которых закрепляются обязательные часы на внеурочную деятельность.

       При этом мы все знаем, что устают в первую очередь от бессмысленных, нудных, неинтересных уроков. У хороших учителей ребята невротиками не становятся, даже когда занимаются много.

       - Видные деятели российской науки бьют тревогу по поводу утраты главной ценности нашего образования - фундаментальности. Андрей Александрович, не окажемся ли мы страной невежд? 

       - Споры о фундаментальности образования и прикладном характере обучения не умолкают уже несколько десятилетий. Считаю, что сегодня важны обе составляющие. Баланс для каждого ребенка должен достигаться благодаря гибким образовательным программам. Возможности для этого закреплены нормативно.

       Но при этом хотелось бы обратить внимание на то, что разделение по принципу "фундаментальное - прикладное" зачастую носит искусственный характер. Учить можно или хорошо, или плохо. На самом деле фундаментальность в значительной степени связана не с тем, что учат, а - как учат. Базовые фундаментальные знания помогают адаптироваться к быстро меняющемуся миру и самим менять этот мир только при наличии у ребят умений применять эти знания, использовать их в нестандартных ситуациях. Именно поэтому сегодня учитель должен быть в первую очередь методистом, наставником, а не "ходячей книгой".

       - Общественность давно обеспокоена масштабами коррупции в системе образования. В теневом образовательном бизнесе, по разным подсчетам, крутятся миллиарды долларов... Как министерство борется с коррупцией? 

       - Коррупция изживается прозрачными и одинаковыми для всех правилами игры. Если они есть, то каждый может проследить "чистоту" процедур. В образовательной сфере такими правилами игры, например, является объективная оценка результатов обучения. Сегодня это происходит с помощью ЕГЭ. И объем выявленных с его помощью коррупционных схем говорит о том, что он реально работает. Как я уже сказал, подобный инструмент должен быть обязательно и для оценки вузовской подготовки. Первый шаг уже сделали юристы - они хотят ввести экзамен на профессию. В какой-то мере это реализуется в медицине. Может быть, стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров. Чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень подготовленного специалиста, а косвенно - определит качество обучения в вузе.

       - Единый государственный экзамен упрекают в том, что он ориентирован на механическое натаскивание. Что вы можете ответить на это? В чем, по вашему мнению, причина бурных дискуссий, развернувшихся вокруг ЕГЭ? 

       - Я не очень понимаю, что подразумевается под словом "натаскивание". Если речь о написании большего количества диктантов, решения десятков задач по физике и математике, то в то время, когда я учился, это называлось по-другому и было абсолютно необходимым элементом в школьном обучении. Например, по математике, чтобы понимать и уметь применять выученные аксиомы и теоремы, мы решали еженедельно десятки задач. И это было ключевым условием изучения последующего материала.

       Если так организовано обучение, то никакой специальной доводки для успешной сдачи ЕГЭ не требуется. Посмотрите, сколько детей из глубинки поступает в вузы. У них что, есть дорогостоящие репетиторы? Нет. Они просто учатся как следует. Репетиторы и курсы чаще всего доводят до ума тех, кто не учился 10 лет, а на одиннадцатом году бросился наверстывать упущенное. Вчера был один миф - без взятки не поступишь, сегодня рождается другой - без "натаскивания" ЕГЭ не сдать. Мифы эти создаются в первую очередь теми, кто на этом зарабатывает.

       - 2010 год объявлен Годом учителя. Какими значимыми событиями, на ваш взгляд, он ознаменовался? 

       - Этот год позволил сосредоточиться на проблемах школьного образования и предложить пути их решения. Благодаря развернувшейся общественной дискуссии удалось сформулировать, какие задачи стоят перед нашими педагогами. На этой основе мы выработали новые требования к аттестации учителей, обсудили подходы к переподготовке и повышению квалификации, определились, как должна быть организована работа учителя. То есть все мероприятия в этом году были направлены на то, чтобы качество работы учителя выросло.

       Год учителя позволил также принципиально по-другому всему обществу взглянуть на роль современного учителя. Это серьезный вопрос, поскольку школа сегодня уже не просто место, где дают информацию, как это было раньше.

       - Каких умений и качеств не хватает нашим учителям? 

       - Главная идея - модернизировать образовательный процесс, подготовив нового учителя, способного воспитать нового ученика. Раньше пересказа учебника оказывалось достаточно, чтобы заинтересовать ребят. Сегодня все мы купаемся в море информации. Дети из того же Интернета могут узнать больше, чем им расскажет любой учитель. Поэтому нужна новая формация учителей, которые смогут стать для ребят наставниками, духовными лидерами, проводниками в мире информации. Учителя сегодня должны уметь научить ребенка правильно выстраивать свою траекторию развития.

       - Как быть с педвузами, которые плодят специалистов невысокого уровня? 

       - Все вузы, а не только педагогические, которые выпускают неквалифицированных специалистов, должны быть реорганизованы. Если педагогический вуз демонстрирует недостаточное качество фундаментальной подготовки, разумной практикой является его присоединение к классическим университетам. Что же касается общих вопросов подготовки и переподготовки учителей, то благодаря новым стандартам происходят заметные изменения. Например, осуществлен переход на уровневую систему подготовки, переработаны основные виды профессиональной деятельности, совместно с работодателями сформированы основные требования к профессиональным компетенциям. Актуальным остается вопрос проведения непрерывной педагогической практики на выпускном курсе, введения интернатуры для педагогов.

       - Учительство стареет. Как привлечь молодежь в школу, где сейчас лишь 8-12% педагогов до 30 лет? 

       - Школа - это живой организм, которому никак не обойтись без притока молодой энергии. Это понимают все. Символично, что именно в Год учителя Президент Д.А. Медведев дал поручение реализовать специальную государственную программу по привлечению перспективных выпускников для работы в школе. Для этого молодым квалифицированным специалистам, которые прошли региональные конкурсы на вакантные педагогические ставки, будут даны двухгодичные гранты по 500 тысяч рублей. Отмечу, что регионы активно участвуют в софинансировании этой программы - выделяют жилье, дают дополнительные премии. Надеюсь, что это важное мероприятие станет для регионов основой в реализации своих подобных программ.

       - Уже почти десять лет не проводился съезд учителей. Почему? 

       - Съезд не проводился, но активные педагогические сообщества успешно работают. Например, в этом году прошли сразу две учредительные конференции учителей истории и обществознания и учителей физики. В конце октября состоится Всероссийский съезд учителей математики. Это реальные площадки для профессиональной дискуссии, поэтому коммуникация между учителями никак не нарушена.

       Кроме того, не надо забывать, что мы живем в информационном обществе. И когда в школы пришел Интернет, современные учителя достаточно быстро освоили преимущества новых технологий. Сегодня уже создан ряд сетевых площадок, где сформировались интернет-сообщества учителей по интересам. Там они активно обмениваются идеями, делятся опытом, обсуждают самые разнообразные вопросы. И, между прочим, нередко результатом такой коммуникации становятся реальные инициативы, обращенные и к власти, и к обществу.

       - Нынешнее образование ориентируется на узкие специальности. В то время как в мире все идет в русле расширения профессий, мы загоняем детей в узкоколейку профильного развития. Есть ли способ решения этой проблемы? 

       - Я не являюсь сторонником узкопрофильного образования ни в школе, ни в профобразовании. В современном мире содержание видов деятельности меняется очень быстро. Поэтому главная задача школы, и в некотором смысле профобразования, - научить учиться в течение всей жизни.

       Одним из инструментов организации адаптивного образования является Болонский процесс, в котором мы участвуем с 2003 года. Система бакалавр-магистр более гибкая и мобильная, что важно в условиях стремительного технологического обновления. Четырехлетняя широкая программа подготовки бакалавров становится фундаментом для будущей специализации в магистратуре или на производстве. Является той основой, на которой можно выстраивать последующее профессиональное развитие. Сегодня без этого никак не обойтись.

       - Что делать родителям учеников, чтобы их голос был слышен в школе, чтобы они могли реально влиять на распределение средств, выбор учебников, на режим дня, на профили в старших классах? 

       - Весной этого года был принят Федеральный закон N 83, который совершенствует правовое положение бюджетных учреждений, в том числе и школ. Переход на новые нормы завершится к июлю 2012 года. Этот закон дает большую свободу школе распоряжаться своими ресурсами, а общественность получает право участвовать в этом процессе. Создаются условия, при которых понятно, что от школы можно требовать и за что с нее спрашивать. Вместо выдачи сметы, на которую педколлектив что-то такое должен сделать, формулируется четкое задание - под него и выдается ресурс. И родители, сформулировав сообща требования к развитию школы, смогут следить, чтобы они выполнялись администрацией. Это непростое, но важное дело, которое стоит делать ради будущего наших детей.

Олег КУЗИН, Илья МЕДОВОЙ

Категория: Официоз | Просмотров: 761 | Добавил: okpep | Дата: 29.10.2010

Цель его поездки, которая состоялась 25 – 26 октября, – знакомство с региональной системой образования, изучение практики работы управления надзора и контроля департамента образования, организации контрольной деятельности в сфере опеки и попечительства.

В ходе поездки зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Иван Александрович Муравьев встретился с Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых. На встрече речь шла о дальнейшем совершенствовании системы образования, о вопросах проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Кировской области и поддержке со стороны руководства области решения вопросов независимой внешней оценки качества образования на всех уровнях.

В департаменте образования состоялся обстоятельный разговор о развитии надзорно-контрольной деятельности - с 1 сентября 2009 г. субъектам РФ переданы полномочия по контролю и надзору в сфере образования. И.А. Муравьев подробно ознакомился с работой созданного в областном департаменте образования в апреле 2009 г. управления надзора и контроля.

Ивану Александровичу была предоставлена подробная информация по руководству организацией работы органов опеки и попечительства в Кировской области, представлен опыт создания автоматизированной информационной системы в управлении опеки и попечительства администрации г.Кирова.

И.А.Муравьев и глава департамента образования Кировской области Анатолий Михайлович Чурин посетили ряд государственных образовательных учреждений: Кировский лицей естественных наук, областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий, Кировский технологический колледж, Вятский государственный техникум профессиональных технологий управления и сервиса, а также гимназию Вятского государственного гуманитарного университета и Кировский специальный (коррекционный) дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1 «Надежда». Также И.А.Муравьев провел встречу с ректором Вятского государственного университета Валентином Николаевичем Пугачем.

Категория: Официоз | Просмотров: 970 | Добавил: okpep | Дата: 27.10.2010

30 сентября 2010 приказом ректора КИПК и ПРО Русских Г.А. кафедра научно-методического сопровождения инновационных проектов и программ объединяется с кафедрой научно-методического сопровождения информатизации образования в единую кафедру инновационного развития образования с 1 октября 2010 г. 
Заведующей кафедрой назначена Ларина Валентина Петровна, проректор по НИР, д.п.н.
 

Категория: Официоз | Просмотров: 919 | Добавил: okpep | Дата: 07.10.2010

5 октября 2010

Об этом сообщил на сегодняшнем мероприятии, посвященном Дню учителя, Губернатор Н.Ю.Белых.

На торжестве собрались преподаватели школ и вузов, учреждений профессионального образования, детских садов, ветераны педагогического труда.

В своем выступлении глава региона поздравил собравшихся от себя лично и от Правительства области с профессиональным праздником. В Год учителя он приобретает особое значение, особый статус. Работники сферы образования – 24 тыс. человек – гордость Вятской земли. Это люди, которые преданы профессиональному долгу, любят свое дело, посвящают служению детям всю жизнь, отметил Н.Ю.Белых.

Обратился к педагогам и Председатель областного Законодательного собрания В.А.Васильев, подчеркнув, что своим трудом учителя строят будущее России.

Важно, что наш регион по качеству образования входит в число лидеров в России, подчеркнул Губернатор. Вятские школьники занимают призовые места на всероссийских и международных олимпиадах, а по итогам ЕГЭ показывают высокие результаты – причем ученики не только городских лицеев и гимназий, но и сельских школ.

Сегодня, чтобы отвечать вызовам времени, образование проходит период реформ, центральное звено которых - развитие именно кадрового потенциала. Сегодня правительство региона оказывает педагогам меры финансовой и социальной поддержки. Лучшие учителя, воспитатели, мастера, преподаватели спецдисциплин ежегодно награждаются премиями Правительства области. На днях принят областной закон, который устанавливает меру соцподдержки в виде ежемесячной социальной выплаты - 1000 рублей - работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, удостоенных почетных званий: «Народный учитель СССР», «Заслуженный мастер профессионально-технического образования РСФСР», «Заслуженный учитель профессионально-технического образования РСФСР», «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Народный учитель РФ», «Заслуженный мастер производственного обучения РФ», «Заслуженный учитель РФ», а также вышедших на пенсию из указанных образовательных учреждений (прекративших трудовую деятельность и проживающих на территории области).

Кроме того, принято постановление «О порядке предоставления социальных выплат молодым специалистам, окончившим государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и принятым на работу в дошкольные и общеобразовательные учреждения Кировской области». Молодые специалисты - педагогические работники, окончившие учреждения среднего или высшего профобразования по очной форме обучения в 2010 году, получат социальную выплату в размере 100 тыс. рублей (50 проц. - в срок до 20 декабря 2010 года, оставшаяся часть суммы - до 20 декабря 2011 года).

Губернатор сообщил, что с 1 октября все учителя, проходящие в областном центре курсы повышения квалификации (ежегодно около 7 тыс. человек), получают возможность бесплатного посещения всех учреждений культуры областного центра – музеев, театров, филармонии, органного зала.

Это сообщение вызвало аплодисменты в зале. Как и сообщение о том, что с 1 января в течение всего 2011 г. учителям общеобразовательных школ предоставляется право на подключение к бесплатному и безлимитному интернету у себя дома.

Н.Ю.Белых вручил 9 педагогам Премии Президента РФ. Затем состоялось вручение Премий Правительства Кировской области.

Категория: Официоз | Просмотров: 794 | Добавил: okpep | Дата: 06.10.2010

Дорогие Учителя!

       Поздравляю вас с Днём Учителя! Вы определяете будущее - формируете мировоззрение, образовываете и воспитываете наших детей. 

       Этот день в 2010 году является кульминацией Года Учителя в России, благодаря которому удалось привлечь самое широкое внимание всего общества к вопросам образования, условиям педагогического труда, и, что особенно важно, развитию учительского потенциала.

       Сегодня перед Учителем стоят принципиально иные задачи: не просто передать знания, а научить каждого ребёнка учиться, максимально раскрыть его таланты. Только настоящий Учитель может организовать работу в детском коллективе так, чтобы каждый ребёнок с ранних лет чувствовал себя личностью. Это важное условие успешной социализации и будущих достижений.

       Современные информационные технологии изменили образование и роль Учителя. С каким бы вопросом сегодня не столкнулся ребёнок, в его распоряжении колоссальный объём информации. Учитель в этих условиях становится наставником, методологом, проводником в мире знаний. Овладение самыми современными технологиями сегодня является необходимым условием успеха в учительском труде, потому что школа должна опережать развитие своих учеников.

       В этой связи школе жизненно необходим постоянный приток молодых педагогов. Благодаря их новым знаниям и навыкам школа получает внутренний импульс развития. Именно поэтому в этом году началась реализация государственной программы поддержки талантливых выпускников, желающих работать в школе. Однако нельзя забывать о ценном опыте Учителей, много лет работающих в школах: взаимообогащение и передача лучших педагогических традиций - основа будущих открытий.

       Этот год был посвящен серьёзной работе над тем, чтобы качество работы Учителя выросло. Были разработаны новые правила аттестации и модели повышения квалификации - теперь каждые пять лет Учителя получают право повышать свою квалификацию именно там, где им удобнее и интереснее. Уверен, что новые подходы к подготовке Учителей будут способствовать их успешной работе в нашей новой школе.

       Дорогие и уважаемые Учителя, будьте здоровы и счастливы! Пусть ваша профессия приносит вам радость самореализации и способствует раскрытию ваших талантов. Ведь только талантливые Учителя способны вырастить талантливых учеников!

Андрей Фурсенко 


       В Год Учителя 1,2 млн. педагогов будут обучать российских школьников в новом учебном году. В сельской местности работает более 500 тыс. учителей (43%). Около 800 тыс. учителей получают ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.

       84% педагогов, работающих в школах, имеют высшее образование, 16% - среднее специальное образование. 79% учителей имеют квалификационную категорию (в т.ч. 277,5 тыс. учителей - высшую квалификационную категорию). 413 тыс. учителей прошли повышение квалификации и переподготовку в 2009-2010 годах.

       22% школьных учителей работают в начальной школе. Среди учителей-предметников больше всего учителей русского языка и литературы (16%), математики (13%), английского языка (11%), истории (вкл. обществознание, право, экономику) и физической культуры (по 8%).

       Большинство российских учителей - женщины (85%). Вместе с тем, по сравнению с прошлым годом количество мужчин в школах выросло на 20 тыс. 143 педагога. Больше всего школьных учителей находятся в возрасте 30-49 лет (42%). 5% учителей моложе 25 лет, 13% - в возрасте 25-29 лет, 29% - 50-59 лет и 11% - старше 60 лет.

Категория: Официоз | Просмотров: 958 | Добавил: okpep | Дата: 05.10.2010

Законопроект «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» представил сегодня на заседании Правительства области глава департамента образования Анатолий Михайлович ЧУРИН.

Он отметил, что данный законопроект расширяет компетенцию регионального Правительства в сфере образования в части установления дополнительных мер социальной поддержки в виде стипендий для студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории области, с целью сохранения, развития интеллектуального и кадрового потенциала региона.

В частности, для выпускников школ, сдавших ЕГЭ на общую сумму 250 баллов, либо получивших 100 баллов по одному предмету, предусматривается ежемесячная стипендия в размере 4330 рублей, для выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалями – 2500 рублей. В областном бюджете на 2010 год на стипендии для студентов предусмотрены денежные средства в размере 3 млн.рублей.

Также настоящий законопроект устанавливает меру соцподдержки работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, удостоенных почетных званий: «Народный учитель СССР», «Заслуженный мастер профессионально-технического образования РСФСР», «Заслуженный учитель профессионально-технического образования РСФСР», «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Народный учитель РФ», «Заслуженный мастер производственного обучения РФ», «Заслуженный учитель РФ», а также вышедших на пенсию из указанных образовательных учреждений (прекративших трудовую деятельность и проживающих на территории области), в виде ежемесячной социальной выплаты в размере 1000 рублей. Количество таких учителей - 433.

Реализация настоящего законопроекта повлечет расходование денежных средств на ежемесячные социальные выплаты из областного бюджета в размере 5,2 млн.рублей в год и дополнительные расходы за счет средств областного бюджета в 2010 году в размере 1,7 млн.рублей.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Официоз | Просмотров: 795 | Добавил: okpep | Дата: 14.09.2010

Поздравляю вас с началом нового учебного года! 

1 сентября - День знаний - имеет особое значение для современной России. Залогом успеха всех ведущих стран мира является экономика, построенная на знаниях. Именно поэтому образование должно стать ключевым элементом инновационного развития нашей страны. 

Закономерно, что в течение последних лет развитие образовательной системы является приоритетом государственной политики России. Национальный проект "Образование", президентская инициатива "Наша новая школа", проведение Года Учителя - помогают решать поставленные задачи. 

Отрадно, что вот уже третий год в нашей стране растёт число первоклассников. В этом году первый звонок прозвенит для более, чем 1,4 млн. ребят. Постепенно, начальная школа возвращается к временам до демографического спада. Эту позитивную тенденцию уже сегодня надо учитывать при развитии современной школьной инфраструктуры. 

В этом учебном году впервые почти 200 тысяч первоклассников начнут обучаться по новым образовательным стандартам, которые предусматривают помимо требований к результатам обучения, требования к результатам воспитания и к условиям обучения. Чтобы это стало возможным, школы, ставшие площадками для нововведений, создали все условия для современного образования, а учителя прошли необходимое повышение квалификации. Опираясь на опыт лучших, в следующем году уже все первоклассники нашей страны будут обучаться по новым образовательным стандартам. 

Для совсем юных школьников первый учебный год всегда самый важный. От того, как он сложится, чем будет наполнен, какие эмоции принесёт, будет зависеть привлекательность школы, дальнейшая успешность каждого ребёнка. И здесь особенно важна роль учителя. Сегодня перед учителем стоят принципиально иные задачи: не просто передать знания, а научить каждого ребёнка учиться, максимально раскрыть его таланты. Чтобы учителя шли в ногу со временем, своевременно осваивали новые технологии и методы обучения, с января будущего года у них появится право повышать свою квалификацию, причём именно там, где им удобнее и интереснее. Уверен, что внедрение новых моделей повышения квалификации и аттестации будет способствовать успешной работе учителей в нашей новой школе. 

Надеюсь, что предстоящий учебный год будет отмечен гораздо более активным сотрудничеством школ и вузов по профориентации ребят. Это позволит выпускникам сделать осознанный выбор будущей профессии, а вузам - обеспечить востребованность их образовательных программ. 

С другой стороны, система профобразования сама всё больше должна быть нацелена на внешний заказ, на потребности промышленности, науки и бизнеса. С этой целью совершенствуются образовательные стандарты высшей школы. При таком подходе у выпускников вузов будет больше шансов для успешной профессиональной карьеры. 

Именно такой путь уже сегодня выбрали для себя университеты-лидеры. Они активно участвуют в конкурсах на получение государственной поддержки для создания инновационной инфраструктуры вузов, развития кооперации вузов и промышленных предприятий, а также привлечения в российские вузы ведущих учёных. Уже сейчас естественным образом сформировалось ядро лидеров, которые заявили себя одновременно в трёх конкурсах. Вокруг них и будет проходить дальнейшая консолидация российской высшей школы. 

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги! Пусть новый учебный год будет насыщен плодотворной работой и принесёт радость новых открытий! Учитесь и работайте с удовольствием!

Категория: Официоз | Просмотров: 883 | Добавил: okpep | Дата: 01.09.2010

« 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 51 52 »