Главная » Архив материалов

Труд хороших учителей должен оплачиваться существенно выше, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Об этом он заявил сегодня на прошедшей в Лаишевском районе Татарстана республиканской конференции работников образования и науки "Качественное образование как основа конкурентоспособности Республики Татарстан".

"Мы придем к тому, что, во-первых, хорошие учителя будут существенно выше оплачиваться, а, во-вторых, те учителя, которые не соответствуют своему высокому званию, постепенно уйдут из системы образования", - сказал министр.

"...Никто ни на федеральном уровне, ни на региональном, ни на муниципальном уровне на образовании экономить не собирается, - заметил Фурсенко. - У нас бюджеты образования стабильно растут - 25 - 30 проц прирост каждый год на образование. Но давайте эти деньги расходовать максимально эффективно, оплачивая труд тех, кто действительно хорошо учит".

Говоря о квалификации школьных педагогов, он заявил, что "надо создавать новую систему подготовки для них". "Научимся готовить учителей - научимся готовить специалистов", - подчеркнул Фурсенко.

Также министр коснулся проблем профессионального образования в вузах, отметив, что оно должно быть ориентировано на нужды экономики.

Участвовавший в конференции президент Татарстана Минтимер Шаймиев, в свою очередь, отметил, что "республика развивается, прогрессирует", растут объемы регионального валового продукта, а благодаря этому растут и бюджетные расходы на образование. К примеру, они по сравнению с 2004 годом увеличились в Татарстане в два раза. При быстро растущем консолидированном бюджете республики затраты на сферу образования превышают более 20 проц. "А это цифра немалая - порядка 23 - 24 млрд рублей", - уточнил Шаймиев. Он заметил, что по уровню оплаты труда учителей Татарстан занимает второе место в Приволжском федеральном округе, уступая лишь Самарской области.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1370 | Добавил: okpep | Дата: 22.08.2008

Профессиональное образование в России стоит на пороге серьезных модернизационных изменений, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в четверг в ходе пленарного заседания республиканской августовской конференции работников образования и науки Татарстана.

"Система профессионального образования у нас сегодня непропорциональна, неадекватна требованиям экономики. Мы сегодня стоим перед очень серьезным модернизационным скачком в сфере профессионального образования", - сказал Фурсенко.

Министр образования и науки России отметил в этой связи опыт Татарстана, который уже начал создание отраслевых образовательных кластеров в энергетике (ОАО "Татэнерго", Казанский государственный энергетический университет, отраслевые училища и колледжи), машиностроении (ОАО "КАМАЗ", Камская государственная инженерно- экономическая академия, автомеханический техникум), авиастроении (Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова, Казанский государственный технологический университет, отраслевые лицеи и колледжи) и других отраслях.

В рамках проводимой в этом направлении политики базовой единицей подготовки высококвалифицированных специалистов становятся не университеты, а колледжи. Подготовка кадров будет осуществляться в зависимости от потребности различных отраслей промышленности в специалистах.

"Целиком и полностью поддерживаю эту инициативу республики. Профессиональное образование должно быть ориентировано на востребованность, на нужды экономики, общества. Молодые люди должны понимать, что главное - не закончить университет, а получить те знания, с которыми они будут действительно востребованы. Думаю, такой полифоничный подход к вопросу, как в Татарстане, абсолютно правилен", - отметил Фурсенко.

По мнению министра, этот вопрос важен и в рамках создания федеральных университетов.

"Думаю, его стоит рассматривать в плане того, каким образом решение о создании того или иного федерального университета позволит существенным образом обеспечить развитие экономики не только одного региона, но и прилегающих к нему", - сказал он.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1052 | Добавил: okpep | Дата: 22.08.2008

Сегодня заместитель Председателя Правительства области Александр Александрович Галицких провёл очередное заседание Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

На заседании были рассмотрены и утверждены итоги конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Кировской области для присуждения премии Правительства области в 2008 году.

Напомним, что премии для поддержки лучших педработников были учреждены Губернатором области в рамках реализации ПНП «Образование». В 2008 году премии из областного бюджета в размере 20 тыс. рублей получат не только 50 лучших учителей области (как это было в 2006 и 2007 годах), но и 30 лучших педагогов дошкольных учреждений, 15 лучших преподавателей спецдисциплин и 15 мастеров производственного обучения системы профобразования.

Конкурсный отбор лучших педагогических работников проводился экспертными комиссиями с мая по июль текущего года. Как отметил А.А. Галицких, проведенные конкурсные отборы показали, что в Кировской области в образовательных учреждениях разного типа много достойных педагогов, добившихся высокой результативности педагогического труда.

 Также А.А.Галицких подчеркнул, что все конкурсы школ и учителей на гранты Президента РФ и Губернатора области были проведены четко по графику, в условиях максимальной открытости и с широким привлечением представителей гражданских институтов.

Выплата премий лучшим педагогическим работникам начнется после утверждения списка победителей конкурсного отбора распоряжением Правительства области. Торжественное вручение дипломов лауреатам премии состоится накануне Международного дня учителя.

в номинации «Лучший преподаватель специальных дисциплин»

 

№ п.п.

Ф.И.О.

Должность

Место работы (ОУ)

1.

 

Беляева Екатерина Германовна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский технологический колледж»

2.

 

Дегтярева Елена Анатольевна

Преподаватель   специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей

 № 45 пгт Кумены Кировской области

3.

 

Исупова Ольга Владиславовна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище  № 16

г. Белая Холуница Кировской области

4.

 

Ковина  Галина Николаевна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий

5.

 

Крашакова Людмила Валентиновна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский технологический колледж»

6.

 

Лусников Виталий Юрьевич

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

7.

 

Лусникова Елена Сергеевна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

8.

 

Рукавишникова Татьяна Леонидовна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Савальский политехнический техникум»

9.

 

Ситникова Галина Анатольевна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский технологический колледж»

10.

 

Скулкина Лариса Александровна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса»

11.

 

Усатова  Валентина Николаевна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище  № 5

г. Кирова

12.

 

Устюжанинова Надежда Михайловна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский педагогический колледж»

13.

 

Целищева Светлана Ивановна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище  39 г.Советска Кировской области

14.

 

Чемоданова Татьяна Вячеславовна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский государственный техникум промышленности и автомобильного сервиса»

15.

 

Юферева Марина Александровна

Преподаватель  специальных дисциплин

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский педагогический колледж»

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1119 | Добавил: okpep | Дата: 21.08.2008

Сегодня в областном центре сельским общеобразовательным школам были переданы 10 автобусов марки «ПАЗ». В мероприятии участвовал глава областного департамента образования Анатолий Михайлович Чурин.

Передача автобусов осуществлена в рамках направления «Сельский школьный автобус» приоритетного национального проекта «Образование» и областной целевой программы «Школьный автобус» на 2008 год.

На приобретение автобусов из областного бюджета выделено 8,5 млн. рублей.

Новые комфортабельные автобусы вмещают 22 пассажира. Сиденья для детей оборудованы ремнями безопасности, в каждом ряду есть кнопка сигнала водителю. Все автобусы выкрашены в яркий жёлтый цвет и имеют светоотражающие опознавательные знаки, кроме того, существует ограничение скорости - не более 60 км в час. Автобус оборудован современной пневматической системой тормозов, что увеличивает безопасность перевозки школьников.

Автобусы переданы в средние общеобразовательные школы п. Афанасьево, п. Подрезчиха Белохолуницкого района, д. Кочкино Верхнекамского района, п. Верхошижемье, с. Суна Зуевского района. Также автобусы получат Максимовская средняя школа д. Чернушка Кильмезского района, Спицынская средняя школа п. Ленинская Искра Котельничского района, средние школы с. Старая Тушка Малмыжского района и п. Мирный Оричевского района, основная школа д. Лошкари Советского района.

ДЛЯ СПРАВКИ. В настоящее время 127 машин доставляют к месту учебы и обратно около 4 тыс. школьников из 178 населённых пунктов. 68 из них были переданы в рамках областной целевой программы «Школьный автобус» на 2004-2006 гг., 59 транспортных средств поступили в 2006-2007 гг. в рамках национального проекта «Образование» (24 – за счёт средств регионального бюджета, 35 – федерального).

Дети из удалённых населённых пунктов получили доступ к качественному образованию, возможность участвовать в районных и областных предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, посещать во время каникул учреждения культуры в областном центре.

До конца 2008 г. из федерального центра в школы Кировской области поступят ещё 16 автобусов.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1138 | Добавил: okpep | Дата: 21.08.2008

Плохо ли то, что в стране меньше народу станет получать высшее образование?

О том, сколько в конце концов останется вузов, недавно рассказал министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Это не сокращение, это ликвидация какая-то!" - скажет кто-то. Еще бы, от нынешней тысячи вузов через пять лет чиновники хотят оставить лишь 15 процентов! Но, как оказалось, не так страшен черт, как его малюют. Смысл реформы читателям "Комсомолки" разъяснил замминистра образования и науки РФ Исаак КАЛИНА.

Неудачник с дипломом

- Сейчас в России 7,5 миллиона студентов. В тысяче вузов и еще двух тысячах филиалов. При этом все эксперты едины: профессиональных кадров, способных преподавать на высоком уровне, у нас хватает на то, чтобы заполнить штаты не более 150 вузов. Нужно прекратить обман молодых людей, общества и экономики. Ведь под видом высшего образования студенты получают его суррогат, псевдообразование даже. Страдают в итоге все: и выпускники, которые не востребованы на рынке труда по своей специальности, и общество, поскольку потрачены деньги и время на то, чтобы студенты учились неизвестно чему.

Не сокращение, а укрупнение

- Так что для того, чтобы обеспечить высокий уровень образования, сокращение необходимо! Аттестация вузов проходит каждые пять лет.

Институты и университеты, где преподают плохо и специальности, не востребованные работодателями, мы аттестовывать не будем. Вот и получится, что в течение пяти лет будет происходить постепенное сокращение. Но количество вузов и количество мест для учебы - абсолютно разные вещи. Уже сейчас вузы исчезают, но происходит это за счет укрупнения и объединения учебных заведений. Согласитесь, 15 кафедр высшей математики в 15 вузах в одном городе, при этом плохо обеспеченных сильными преподавателями, - серьезный недостаток. А при укрупнении вузов мы получаем кафедры с гораздо более сильным составом, которые могут конкурировать не только в этом городе, но и в России. То же самое касается и лабораторного оборудования, и материально-технической базы.

Укрупнение вузов приводит к концентрации ресурсов.

Студенты доучатся, абитуриентам повезет меньше

- При объединении вузов, как правило, сохраняются студенческие и, соответственно, преподавательские места. Это точно не кавалерийская атака на вузы. Это нормальная работа по формированию действительно высших учебных заведений.

- Что будет с теми, кто уже поступил в "проблемные" институты?

- Все студенты, поступившие в вузы и успешно обучающиеся, имеют законное право доучиться. А вот с теми, кто в эти вузы только планирует поступать, может быть сложнее. Контрольные цифры приема в вузы (эти цифры определяют, сколько мест в вузах оплачивается из федерального бюджета. - Прим. ред.) будут ежегодно сокращаться. Но это не значит, что в остающиеся вузы будет резко подниматься конкурс. Дело в том, что сейчас резко снижается количество выпускников школ из-за демографической ямы 90-х годов. В 2013 году из школы выйдут всего 730 тысяч ребят - вместо нынешнего 1 миллиона. Поэтому сокращение приема в вузы - необходимое условие сохранения конкурса. А без этого не будет качественного первокурсника.

Ректоры не против?

- Страх, как всегда, возникает у тех, кто знает, что он не соответствует требованиям. Это касается и студента, и преподавателя, и вуза. Те, кто знает, что их учеба, их преподавательский и управленческий труд на высоком уровне, вполне спокойно реагируют на ужесточение критериев. Но у нас умные руководители вузов, они сами понимают: необходимо концентрировать ресурсы, а значит, объединяться. Если вместо двух-трех маленьких вузов будет создан мощный университет, в выигрыше останутся все.

Не вузом единым

- В общем, просто сокращать поголовно вузы никто не собирается. Да и никаких количественных целей министерство перед собой не ставит, задачи ставятся только качественные. Если вуз отвечает всем требованиям, то вешать на нем замок не будут. Но, с другой стороны, экономику не могут двигать только специалисты с высшим образованием. Раньше были офицерские полки, но не только они выигрывали войну! Поэтому увеличение числа высококвалифицированных рабочих - не менее серьезная задача, чем подготовка инженеров. А то все инженерные находки некому будет воплощать в жизнь. К сожалению, за 90-е годы система начального и среднего профессионального образования начала разваливаться. Говорить о ее восстановлении не приходится, систему нужно выводить на совершенно новый уровень. Мы должны готовить рабочих для производства будущего, основанного на высоких технологиях. И ничего плохого не будет в том, что некоторые ребята, собиравшиеся пойти в вузы, окажутся в аудиториях техникумов и колледжей, станут грамотными строителями, монтажниками, сталеварами с высокой зарплатой.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1190 | Добавил: okpep | Дата: 20.08.2008

Рособрнадзор рассматривает вопрос об отмене обязательного экзамена по математике для 11-классников, в чьих классах этот предмет не является профильным, сообщил во вторник на открытии образовательного форума в Ульяновске министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

В 2008 году почти четверть выпускников российских школ сдали Единый госэкзамен по математике на "двойку". При этом в течение этого года по трем предметам - русскому языку, литературе и математике - действует формула "плюс один балл". Это значит, если ученик получит "двойку" по предмету, в аттестате ему гарантирована "тройка".

По словам Фурсенко, сейчас рассматривается несколько вариантов решения проблемы низких оценок по математике. Первый из них - сделать экзамен по этому предмету обязательным только после девятого класса, а после 11-го ввести сдачу этого предмета "с учетом профильности школ".

При таком варианте, сказал министр, девятиклассник, который не сдал математику, имеет право на получение полного среднего образования, но теряет возможность поступить в вуз, ему придется идти в профессиональное училище после 11 класса.

Второй вариант, который сейчас обсуждается экспертным сообществом, - это возможность выдачи аттестатов с неудовлетворительной отметкой по какому-то предмету, сообщил министр.

Оба варианта рассматриваются под руководством главы Рособрнадзора Любови Глебовой, на осень запланировано широкое обсуждение этого вопроса общественностью, сказал Фурсенко.

При этом, по словам министра, после отмены обязательного ЕГЭ по математике в 11 классе возникнет опасность того, что школьники начнут менее серьезно относиться к этому предмету. Фурсенко отметил, что "это недопустимо".

Категория: Образование в России | Просмотров: 1150 | Добавил: okpep | Дата: 19.08.2008

Департамент образования провёл областную конференцию на тему «О приоритетных направлениях развития дополнительного образования в Кировской области», приуроченную к 90-летию системы дополнительного образования детей.

В работе конференции участвовали начальники управлений образовательных округов, руководители учреждений дополнительного образования детей, руководители муниципальных органов управления образованием и др.

Участники конференции проанализировали состояние, проблемы и перспективы развития системы дополнительного образования области, рассмотрели вопросы совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса и повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования.

Как отметил глава областного департамента образования Анатолий Михайлович Чурин, роль дополнительного образования возросла, поскольку оно ориентировано на воспитание гражданина, патриота, творческой личности. А.М. Чурин подчеркнул, что система дополнительного образования детей должны развиваться во взаимодействии с учреждениями образования различного типа, кроме того, должны быть созданы кадровые, материально-технические, программно-методические условия для реализации стандартов нового поколения; отрабатываться технологии дистанционного обучения детей.

Обсуждая стратегию социально-экономического развития Кировской области до 2020 г., участники конференции согласились, что подтверждение лидирующих позиций по качеству образования, поддержка инновационных технологий в образовании даёт региону конкурентное преимущество и основания для экономического роста.

ДЛЯ СПРАВКИ. Система дополнительного (внешкольного) образования детей Кировской области включает в себя 135 образовательных учреждений. В них работают почти 4 тыс. педагогов, занимаются более 100 тыс. детей в возрасте от 6 до 18 лет (78,4 проц. от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях).

В области действует ведомственная целевая программа «Развитие системы государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Кировской области» на 2007–2009 годы.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1138 | Добавил: okpep | Дата: 15.08.2008

Сегодня состоится областное совещание, на котором будут рассмотрены итоги деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования области за 2007 - 2008 учебный год и задачи на новый учебный год.

На мероприятие приглашены специалисты департамента образования и управлений образовательных округов, руководители, мастера учреждений начального и среднего профессионального образования.

Участники совещания смогут принять участие в работе четырех секций, которые будут работать в рамках совещания:

•секция руководителей образовательных учреждений

•«Взаимодействие образовательных подсистем в системе непрерывного профессионального образования»

•«Социальное партнерство - важнейший фактор повышения качества профессионального образования»

•секция «Социальное партнерство - важнейший фактор повышения качества профессионального образования» (в г.Нолинске).

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1024 | Добавил: okpep | Дата: 15.08.2008

Списки зачисленных на базе 11 классов (на 8.05 13.08.08)
 

080802 «Прикладная информатика»       

 

Власюк Дмитрий Александрович

Жданов Сергей Владимирович

Леванов Андрей Родионович

Малыгин Артем Сергеевич

Невоструев Максим Сергеевич

Сорокин Александр Александрович

Сорокин Денис Сергеевич

 

Специальность     050303 «Иностранный язык»        

 

Вихляева Октябрина Сергеевна

Захарина Екатерина Николаевна

Иванов Вячеслав Камилевич

Макарова Елена Владимировна

Маркова Татьяна Геннадьевна

Тупысева Елена Викторовна

 

Специальность     050711  «Социальная педагогика»       

 

Билинская Алена Валерьевна

Вотинова Вероника Александр.

Габова Татьяна Алексеевна

Музыка Екатерина Анатольевна

Портнова Мария Михайловна

Смирнов Максим Игоревич

 

Специальность     050704  «Дошкольное образование»        

 

Левина Анастасия Сергеевна

Никулина Елена Владимировна

Падерина Наталья Сергеевна

Тарасова Мария Вячеславовна

Черницына Юлия Михайловна

Третьякова Лариса Михайловна

Категория: Абитуриенту | Просмотров: 1458 | Добавил: okpep | Дата: 14.08.2008

Списки зачисленных на базе 9 классов (на 8.05 13.08.08)
 
080802 Прикладная информатика          

 

Горелов Александр Николаевич

Гужова Людмила Алексеевна

Дитятьева Анна Павловна

Корякин Кирилл Андреевич

Полушкин Евгений Александрович

Псарев Сергей Александрович

Ромашова Ирина Владимировна

Швец Кирилл Павлович

Шумайлов Сергей Владимирович

 

  

080504 Государственное и муниципальное управление  

 

Анисимов Николай Александрович

Анопова Анастасия Александровна

Артемихина Алина Альбертовна

Башинский Виктор Вадимович

Ворошин Михаил Викторович

Двинянинов Александр Валерьевич

Ильина Надежда Александровна

Исупова Диана Эдуардовна

Кротова Елизавета Евгеньевна

Масленникова Екатерина Александров.

Рылов Дмитрий Александрович

Свириденко Вероника Витальевна

Семенчук Наталья Анатольевна

Смирнова Евгения Олеговна

Тетерина Евгения Алексеевна

Тутынин Павел Андреевич

Фролова Ирина Юрьевна

Харинова Кристина Юрьевна

Чеблукова Юлия Валерьевна

Шубина Юлия Александровна

 

050711 Социальная педагогика 

 

Абросова Анна Викторовна

Вотинцева Елена Юрьевна

Деменьчук Алена Валерьевна

Злобина Наталья Андреевна

Катаргин Ефим Иванович

Кирпикова Дарья Андреевна

Королева Анастасия Александровна

Крючков Александр Эдуардович

Машнова Анастасия Валерьевна

Наймушина Екатерина Сергеевна

Осколкова Анастасия Андреевна

Плотникова Анастасия Эдуардовна

Свиридова Анастасия Анатольевна

Торкунова Анастасия Владимировна

Чапорова Оксана Борисовна

 

 

050202 «Информатика»   
  

Бабкина Марина Сергеевна

Бельтюкова Марина Вячеславовна

Варанкина Екатерина Васильевна

Земцова Елена Васильевна

Зянкин Кирилл Александрович

Карпец Анастасия Александровна

Котельникова Айнур Андреевна

Леонтьева  Ирина Юрьевна

Микрюков Олег Николаевич

Осколков Данил Геннадьевич

Отян Екатерина Андреевна

Пономарев Егор Витальевич

Рябов Василий Сергеевич

Сапожникова Анита Анатольевна

Селуков Александр Викторович

Сероев Иван Вадимович

Филиппов Константин Александрович

Христолюбов Денис Федорович

Шилохвостова Эльвира Владимировна

 

050709  Преподавание в начальных классах     
  

Бузмакова Ирина Валентиновна

Булычева Екатерина Сергеевна

Вершинина Ольга Владимировна

Дубица Анна Владиславовна

Животикова Мария Сергеевна

Ичетовкина Анна Владимировна

Котегова Мария Георгиевна

Кошева Екатерина Михайловна

Курдюкова Дарья Владимировна

Чуракова Анастасия Игоревна

Яблочкина Екатерина Сергеевна

 

 

050704  Дошкольное образование        

 

Бузмакова Елена Геннадьевна

Зорина Ксения Анатольевна

Кочурова Татьяна Валерьевна

Лукина Ксения Алексеевна

Михеева Мария Михайловна

Некрасова Ольга Васильевна

Плотникова Анастасия Эдуардовна

Порубова Наталья Геннадьевна

Селезнева Наталья Владимировна

Семчук Екатерина Ивановна

Тукмачева Юлия Глебовна

Шитова Ксения Сергеевна

Категория: Абитуриенту | Просмотров: 2105 | Добавил: okpep | Дата: 14.08.2008

« 1 2 ... 220 221 222 223 224 ... 240 241 »