Главная » Официоз

Сегодня члены рабочей группы, созданной для изучения общественного мнения по вопросу возвращения г. Кирову исторического названия, проинформировали Губернатора Н.Ю. Белых об итогах своей работы.

Как отметил руководитель рабочей группы, заместитель Председателя Правительства области А.А. Галицких, группа, созданная по распоряжению главы региона, за пять месяцев своей работы подробно изучила юридический, финансовый и общественный аспекты возвращения областному центру его исторического названия.

Группа отметила, что по определению Конституционного суда РФ, наиболее адекватной формой учёта мнения населения является референдум. Также при изучении юридического аспекта вопроса было установлено, что существующий областной закон о референдуме требует приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Изучая вопрос о возможных расходах городского бюджета, а также юридических лиц и граждан, проживающих в областном центре, в случае принятия решения о возвращении г. Кирову его исторического названия, на заседаниях рабочей группы были заслушаны представители многих государственных, негосударственных и коммерческих структур. Александр Александрович отметил, что прогнозные расходы городского бюджета и необязательные расходы на смену печатей и регистрационных документов муниципальных учреждений составят 6 млн. рублей.

Одной из форм изучения общественного мнения стало ознакомление с архивными документами. Так, было отмечено, что все имеющиеся в архивных фондах документы с предложениями о переименовании г. Вятки в Киров датированы только 5 декабря 1934 г., т.е. тем же днём, когда принято соответствующее постановление ЦИК СССР.

Также запросы в архивы позволили установить, что в 1993 г. в г. Кирове был проведён опрос населения города, а не общегородской референдум.

По ходатайству рабочей группы Институт российской истории РАН провёл историческую экспертизу по вопросу о возвращении г. Кирову исторического названия. В ходе личных встреч и бесед с гражданами члены рабочей группы также изучали мнение людей, также на многих сетевых ресурсах различными инициативными группами проводились Интернет-опросы.

От имени рабочей группы А.А. Галицких констатировал: изучаемый вопрос вызвал неподдельный интерес жителей области, показал искреннюю любовь граждан к своей малой родине. В то же время знание кировчан по истории своей земли, жизни и деятельности знаменитых земляков фрагментарны и явно недостаточны.

Таким образом, рабочая группа предложила провести референдум по вопросу о наименовании города, а также поддержать предложения ряда общественных организаций и граждан о формировании специального фонда добровольных пожертвований, за счёт которых можно было бы компенсировать возможные расходы городского и областного бюджетов.

Н.Ю. Белых поблагодарил членов группы за проведённую ими работу, которая, по его словам, носит масштабный характер, а результаты её являются значимыми и интересными.

Глава региона принял рекомендации рабочей группы и подчеркнул: «Решение о возвращении г. Кирову исторического наименования будет принято на основе референдума. Который, в свою очередь, состоится только в том случае, если будут собраны внебюджетные средства как на проведение самого референдума, так и на возмещение возможных расходов городского и областного бюджетов». До этих пор рассматривать вопрос нецелесообразно, отметил Губернатор.

Отвечая на вопросы журналистов, Никита Юрьевич отметил, что рабочая группа выполнила свою задачу и приняла решение, с которым согласились все её члены, несмотря на различные позиции по изучаемому вопросу.

Губернатор особо отметил важность краеведческого просвещения жителей области, прежде всего детей и молодёжи. «Считаю, что в концепции областной целевой программы развития образования в Кировской области, которая будет обсуждаться на ближайшем заседании Правительства, вопросы, касающиеся краеведения, должны быть представлены максимально широко, вплоть до введения специальных уроков», - подчеркнул Н.Ю. Белых.

Категория: Официоз | Просмотров: 932 | Добавил: okpep | Дата: 30.06.2009

С 1 июня, согласно постановлению областного Правительства, начал работу сайт муниципальных районов, городских округов Кировской области. Официальный адрес сайта, где будет представлена информация о муниципальных образованиях - http://www.municipal.ako.kirov.ru.

Сайт разработан в целях обеспечения прав граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, информационного освещения в сети Интернет наиболее важных событий политической, экономической и социальной жизни региона. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовано размещать информацию о муниципальных образованиях на сайте либо организовать ведение собственного сайта.

В постановлении Правительства говорится, что информационные материалы, предназначенные для размещения на сайте, должны быть подготовлены в соответствии с едиными требованиями к форме и качеству. Расходы на содержание и развитие сайта муниципальных районов и городских округов будут осуществляться за счёт средств областного бюджета.

Категория: Официоз | Просмотров: 884 | Добавил: okpep | Дата: 09.06.2009

На сайте ЦОКО выложены результаты ЕГЭ  проходившего 26 мая.
Категория: Официоз | Просмотров: 1015 | Добавил: okpep | Дата: 03.06.2009

Институт истории Российской академии наук провел историческую экспертизу по вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия.

Инициатором экспертизы стала сформированная в Кировской области в феврале 2009 года рабочая группа по изучению общественного мнения по вопросу о возвращении г. Кирову его исторического названия. За это время состоялось четыре заседания группы, на которых проанализированы обращения граждан, заслушан ряд руководителей организаций и предприятий.

В мае в адрес заместителя Председателя Правительства Кировской области, председателя рабочей группы А.А. Галицких поступили результаты исторической экспертизы. Ниже приводится ее полный текст.

«Историческая экспертиза по вопросу о возвращении городу Кирову его исторического названия, проведенная Институтом Российской Истории РАН:

Город Вятка (современное название «Киров») входит в число древнейших городов северо-восточной части Европейской России. В общероссийских летописях (Троицкая, Воскресенская и др.) название «Вятка» впервые упоминается с 1374 г. в связи с походом новгородских ушкуйников на Волжскую Болгарию.

Согласно летописным источникам - «Сказанию о вятчанех», «Летописцу старых лет» и «Повести о стране Вятской», первые русские поселения на Вятской земле были основаны в 1181 г. новгородцами. К числу их принадлежит и город Вятка, что подтверждается данными археологических изысканий (см.: Макаров Л.Д. Древнерусское население Прикамья в X-XV веках. Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук. Ижевск, 2006).

Название «Вятка» является первоначальным. После возведения в 1457 г. городских укреплений - Кремля - за главным городом Вятской земли закрепилось название «Хлынов». Но название «Вятка» не исчезло и все это время бытовало в качестве неофициального названия города. В 1780 г. императрица Екатерина II своим указом восстановила историческое название города и утвердила Вятку центром обширной губернии.

5 декабря 1934 г. Постановлением ВЦИК Вятка переименована в город Киров. Причем в Постановлении Вятка названа «родиной Сергея Мироновича Кирова». Однако это не соответствует действительности –С.М. Костриков (Киров) родился 15 марта 1886 г. в городе Уржум Вятской губернии.

Родители Сергея приехали в Вятскую губернию из Пермской перед его рождением. С 1886 по 1901 гг. Сергей Костриков жил в Уржуме. Осенью 1901 г. пятнадцатилетний Сергей уехал в Казань и в Уржум никогда не возвращался. А в Вятке С.М. Костриков (Киров) вообще никогда не был и ни разу не упомянул в своих выступлениях и работах, т.е. его революционная и политическая деятельность не связана с Вяткой. Переименование Вятки в Киров не имело оснований в истории и культуре города.

Причем переименование способствовало ускоренному уничтожению наиболее ценных памятников духовного и культурного наследия многовековой Вятки - уже в январе 1935 г. утвержден новый генеральный план г. Кирова, в соответствии с которым в его центральной части в течение всего трех лет закрыты и снесены Свято-Троицкий кафедральный собор (1762 года), Воскресенский собор (1700 г.), Богоявленский собор (1709 г.), Покровская церковь (1710 г.), Владимиро-Богородицкая церковь (1718 г.) и Александро-Невский собор, построенный в 1839-1864 гг. по проекту А.Л. Витберга. При этом в ходе политических репрессий арестованы и расстреляны многие ни в чем не виновные горожане, в том числе управляющий Вятской епархией архиепископ Кировский и Слободской Киприан (Комаровский), после расстрела которого в 1937 г. Кировская (Вятская) епархия перестала существовать. Также были закрыты мусульманская мечеть и старообрядческая молельня, их служители репрессированы. В результате беспрецедентных гонений к началу Великой Отечественной войны в черте г. Кирова не осталось ни одного действующего храма. Коммунистические репрессии имели общегосударственный масштаб, однако в городе, которому присвоили имя коммунистического руководителя Кирова, погибшего якобы от рук членов «троцкистско-бухаринской банды», обвинения в принадлежности к этой «банде» предъявлялись с особым рвением.

В результате переименования наиболее самобытные и яркие явления вятской культуры (такие, например, как Дымковская игрушка или капо-промысел) утратили естественную идентификацию с топонимикой региона и областного центра, а сам он почти утратил свою историко-культурную уникальность, оказался в ряду многих населенных пунктов, названных в честь С.М. Кирова.

Кроме того, сам С.М. Киров соучаствовал в красном терроре в Армении и Азербайджане, в жестоком раскулачивании трудового крестьянства на Северо-Западе РСФСР и в массовых репрессиях против ни в чем не виновных жителей Ленинграда. С.М. Киров соучаствовал в репрессиях против выдающийся ученых Академии наук СССР. До последнего вздоха Киров оставался сталинистом, отрицающим общечеловеческую нравственность и ненавидящим демократию.

С.М. Киров боролся за те идеологические предположения, которые к исходу XX века показали свою цивилизационную несостоятельность, утопичность и были отвергнуты народом России. Поэтому сохранение в демократической России XXI века его имени в названии города является явным анахронизмом.

Из всех же наименований города наиболее устоявшимся в историческом пространстве следует признать название «Вятка».

Во-первых, топоним «Вятка» является наиболее ранним, зафиксированным в летописных документах названием одного из крупных центров северо-востока Европейской России.

Во-вторых, название «Вятка» сохранялось как географическое понятие и в период существования города Хлынова (см.: Летописец старых лет // Труды Вятской уч. арх. комиссии. Вып. IV. Вятка, 1905; Древние акты, относящиеся к истории Вятского края. Вятка, 1881), и - с 1934 г., когда город получил название «Киров» (Географический энциклопедический словарь: Географические названия. М., 1986; и др.).

В-третьих, история Вятки отражала важнейшие этапы духовно-нравственного и культурного, социально-экономического и политического становления города и России в целом, связанные с проведением преобразований Екатерины II, великих реформ Александра II, с революционными событиями начала XX в. (см.: Столетие Вятской губернии: 1780 - 1880. Сб. материалов к истории Вятского края. Т. 1 - 2. Вятка, 1880; Луппов П. Н. История города Вятки. Киров, 1958; Эммаусский А. В. История Вятского края в XII - середине XIX вв. Киров, 1996).

В-четвертых, с историей Вятки неразрывно связана деятельность людей, внесших выдающийся вклад в развитие общественной жизни, науки и культуры всей страны (А. И. Герцен, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. С. Грин, К. Э. Циолковский, А. А. Спицын, В. М. Бехтерев и др.).

В-пятых, понятие «Вятка» имеет широкое распространение в современном лексиконе - используется в наименованиях местных организаций и учреждений (Вятская торгово-промышленная палата, Вятский государственный университет, Вятский государственный гуманитарный университет, Вятская государственная сельскохозяйственная академия и т. д.), периодики («Вятский край», «Вятский епархиальный вестник», «Вятская речь», «Вятский наблюдатель»), звучит в названиях научных и литературных сочинений (Энциклопедия земли Вятской. Т. 1-10. Киров, 1994 - 2008; и др.).

Учитывая вышесказанное, считаем исторически целесообразным возвращение городу Кирову его названия «Вятка» как первоначального и самого устоявшегося в традиционной российской культуре.»

Категория: Официоз | Просмотров: 974 | Добавил: okpep | Дата: 29.05.2009

Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев прибыл в г.Киров. В аэропорту главу государства встречали Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Алексеевич Рапота, Губернатор Кировской области Никита Юрьевич Белых, председатель областного Законодательного собрания Владимир Александрович Васильев, начальник областного УВД Вячеслав Михайлович Бучнев.

Перед тем, как сесть в автомобиль, Д.А.Медведев поприветствовал представителей кировских СМИ.

Президент проведет в нашем городе окружное совещание руководителей субъектов Приволжского федерального округа, посвященное социально-экономическому развитию регионов ПФО.

Категория: Официоз | Просмотров: 962 | Добавил: okpep | Дата: 14.05.2009

Критерии конкурсного отбора в рамках ПНП "Образование"

http://www.ako.kirov.ru/social/education/priors/crit.php

Категория: Официоз | Просмотров: 1136 | Добавил: okpep | Дата: 16.02.2009

стенограмма заседания


Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, коллеги! Садитесь, пожалуйста.

Уже записку прислали – хорошо, значит, есть желание работать.

Добрый день ещё раз, коллеги! Мы сегодня с вами собрались на первое заседание нашего Совета по развитию информационного общества. Указ о его создании был подписан в ноябре прошлого года. Рассчитываю, естественно, на то, что этот Совет сыграет роль и в развитии собственно самого информационного общества, в развитии той Стратегии, которая существует, и в развитии конкретных планов.

Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и научно-технической сферы, и не только научно-технической сферы, но и собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в стране. Сегодня невозможно представить себе ни одно предприятие, ни одну компанию, которая не имеет компьютеров, не имеет автоматизированной системы бухгалтерского учёта – в том или ином объёме, во всяком случае. Ну и в значительной мере уже невозможно себе представить и деятельность нашего бизнеса, наших компаний без интернета. Телекоммуникационные услуги предоставляются и в городах, и в сельской местности, и отрадно, что всё-таки у нас уже в каждой четвёртой российской семье есть компьютер.

За последние годы информационные технологии и информационные услуги стали достаточно существенной статьёй российского несырьевого экспорта, достигнув уровня приблизительно в миллиард долларов. Тем не менее ради чего вообще мы создали этот Совет, ради чего мы встречаемся? Всё это нас не устраивает, потому что по ключевым показателям мы ещё страшно далеки от большинства развитых государств. В соответствующих международных рейтингах Россия занимает (я сам, когда смотрел материалы, удивился) даже не 20–30-е, а 70–80-е места! Это притом, что у нас очень высокий в целом исторический интеллектуальный потенциал, интерес к этой сфере, масса программистов. Отставание от стран-лидеров не уменьшается, а как это ни парадоксально в условиях, казалось бы, развития экономики и в целом улучшения жизни, наоборот, нарастает. Вот по индексу развития так называемого электронного правительства мы были в 2005 году на 56-м месте, а в 2007 году достигли 92-го. О чём это говорит? Это говорит о том, что у нас никакого электронного правительства нет, всё это – химера. В рейтинге готовности стран к сетевому миру (есть такой рейтинг) мы тоже на «почётном» 72-м месте.

По поводу электронного правительства. Сегодня практически все федеральные структуры обеспечены современными компьютерами, подключены к сети интернет. Практически во всех государственных органах сформированы базы данных, но и только. У нас внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге. А компьютеры в основном используются, сами знаете, для чего: по сути, это пишущие машинки, просто более удобные, потому что не нужно каждый раз одно и то же перепечатывать.

Мы уже пятый год переводим нашу работу на электронный вид. То есть уже пять лет мы все занимаемся электронным документооборотом. На самом деле, даже больше, потому что я, работая в Администрации Президента лет шесть или семь даже назад, пытался это делать в Администрации – безуспешно. Потом мы этим занимались в Правительстве. К сожалению, в этом смысле похвастаться нечем.

Отсутствуют и современные системы планирования, и современные системы финансово-управленческой отчётности. Только на рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны бумаги. Так сейчас никто не делает – это мы просто богатые: у нас леса много и бумаги достаточно.

Для граждан в большинстве случаев вообще ничего не изменилось. За редким исключением, нет вообще возможности отправить с личного компьютера никакого заявления или проследить за прохождением своей бумаги в том или ином ведомстве, получить электронную справку по системе электронного единого окна. Мы должны были создать единый портал государственных и муниципальных услуг, он должен был заработать с 1января наступившего года. Этого тоже не произошло. Это должен был быть сайт, на котором граждане могли бы в полном объёме получить информацию по всем услугам федеральных, региональных и муниципальных структур власти.

Тем не менее 9 февраля мною подписан закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Мы должны сделать так, чтобы он заработал в самое ближайшее время.

Стратегия развития информационного общества была принята ещё в феврале прошлого года, прошёл год – её план, к сожалению, окончательно не проработан. Алгоритм движения по этой проблеме мы сегодня с вами должны обсудить и найти.

Знаю, что есть предложение о создании целого ряда межведомственных групп, которые будут отвечать за конкретные направления работы. Мне кажется, это нормальная, во всяком случае разумная, идея, давайте её обсудим.

Хотел бы, чтобы мы подумали и о других принципиальных моментах. Так, в глобальном информационном обществе, естественно, успешным является тот, кто способен экономически эффективно производить добавленную стоимость с учётом долгосрочной тенденции роста информационных ресурсов, роли технологий и услуг.

Сегодня львиная доля всех услуг, которые мы потребляем, – это импорт, при том что отечественные программные продукты, по некоторым направлениям во всяком случае, хотя очень важным, являются лидерами в развитых странах, а наши студенты год от года выигрывают самые престижные олимпиады по программированию. Давайте обсудим, что необходимо сделать и по этому направлению, какая поддержка и в каких формах здесь нужна.

Ещё ряд проблем, который я упомяну, – после этого, коллеги, наверное, разовьют это в своих выступлениях. Вопрос инфраструктурных ограничений, в том числе так называемой конверсии радиочастотного спектра, стоит в повестке дня ещё с 2006 года. Здесь надо, чтобы все руководители соответствующих ведомств наконец завершили межведомственные согласования: либо встретились на уровне ведомств, либо провели совещание в Правительстве.

Ещё одна тема – это информационные технологии в социальной сфере. Сейчас нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям. Мы, собственно, пытались это делать в рамках национального проекта. Наверное, кое-что удалось, но пока это только самое начало. Надо подумать и о том, чтобы двинуться дальше – к использованию отечественного свободного программного обеспечения. Я этой темой занимался, результаты у нас есть, мы подготовили уже свои программы, которые позволяют создать, по сути, продукт абсолютно качественный, на основе свободного программного обеспечения, но привязанный уже к нашим реалиям.

Надо создать центры дистанционной подготовки для детей-инвалидов, которые обучаются дома, и обеспечить, естественно, всех этих детей компьютерами и подключением к сети интернет. Это тоже очень важная задача.

В здравоохранении – мы тоже говорили уже неоднократно, и определённые попытки были сделаны – надо перейти к ведению истории болезни в электронном виде, унифицировать социальные карты и другие формы учёта. Нужны, конечно, и программы цифровизации крупных архивов, библиотечных, музейных фондов. Я этим тоже сам занимался и надеюсь, что эта работа будет тоже доведена до конца – и для того чтобы предотвратить утраты, которые существуют в наших архивах и в нашем музейном фонде, и просто, чтобы порядок навести элементарный. Необходима также система учёта результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые выполняются за бюджетные средства.

Ещё одна важная проблематика, с которой все мы сталкиваемся, когда ездим по родной стране, – это преодоление цифрового неравенства. Я помню, ещё в 2000 году на «восьмёрке», которая была в Японии, этот вопрос был поставлен применительно к преодолению цифрового неравенства в мире. У нас тоже есть цифровое неравенство. У нас очень большая страна и очень разные возможности. Поэтому цифровое неравенство российских регионов – это достаточно серьёзная, важная тема. Мы определённые шаги в этом направлении сделали – во всяком случае, когда было принято решение и исполнено о подключении всех школ Российской Федерации к интернету: задача была масштабная, в неё даже некоторые не верили, тем не менее сделали, сделали достаточно быстро, за разумные деньги. Но нам нужно преодолеть это неравенство по всем аспектам. Школы, конечно, важнейшее звено, но у нас есть и другие социальные учреждения, у нас есть просто пользователи, обычные наши граждане, и мы понимаем, что возможность подключиться к интернету за разумные деньги в Москве – одна, а где-нибудь в глубинке – принципиально другая, и доходы там другие.

Я, конечно, сейчас не буду перечислять всех проблем, которые связаны с характером развития информационного общества в нашей стране. Но уже того, что я назвал, вполне достаточно, чтобы сделать простой вывод: работы хватит на всех.

Несмотря на кризисные сложности, мы должны в ближайшие два года создать и информационные, и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. В этом основная задача Совета и в этом основная функция тех ведомств, которые здесь представлены.

Задачи поставлены. Давайте теперь обменяемся впечатлениями.

Категория: Официоз | Просмотров: 1142 | Добавил: okpep | Дата: 13.02.2009

В связи с обращениями выпускников профессиональных училищ, колледжей, лицеев с просьбами разъяснить, в каких случаях предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, глава областного департамента образования Анатолий Михайлович ЧУРИН сообщил:

- Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предоставляет право на отсрочку от призыва тем, кто учится очно в учреждениях начального и среднего профессионального образования с государственной аккредитацией. При этом учитывается, что до поступления эти ребята не получили среднего (полного) общего образования. В этом случае юношам предоставляется отсрочка на время обучения (но не свыше нормативных сроков освоения образовательных программ) и до достижения ими 20 лет.

Если обучающийся до поступления получил среднее (полное) общее образование, но достигает при¬зывного возраста в последний год обучения, то ему также предоставляется право закончить учёбу.

Обучающимся на базе среднего (полного) общего образования при сроке обучения 1 год 10 месяцев отсрочка предоставляется при условии, что 18 лет им исполнилось после издания приказа о переводе на последний курс обучения.

При сроках обучения 10 месяцев или 2 года 8 месяцев отсрочка от призыва не предоставляется. В этом случае на период прохождения военной службы учащийся отчисляется из образовательного учреждения, но имеет полное право продолжить учёбу после увольнения в запас.

Обучающиеся образовательных учреждений, которые были освобождены от призыва на военную службу или получили отсрочку в период до 1 января 2008 г., пользуются ими до истечения срока действия освобождения или до исчезновения оснований для отсрочки. На юношей, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2008 г., но не получивших в установленном порядке отсрочку от призыва, эта норма не распространяется.

А.М. Чурин отметил, что департамент образования рекомендовал руководителям образовательных учреждений организовать работу по досрочному завершению обучения юношей, подлежащих призыву, с выдачей им документа об образовании, или по досрочному завершению учебного года.

Категория: Официоз | Просмотров: 1172 | Добавил: okpep | Дата: 06.02.2009

Минобрнауки РФ обсудит с ректорами российских вузов вопрос фиксации платы за обучение для студентов, сообщил РИА Новости в среду замминистра образования и науки РФ Владимир Миклушевский.

"Я уверен в том, что нынешняя экономическая ситуация просто не позволит поднимать эту плату, и считаю, что она действительно должна быть зафиксирована. Мы хотим провести консультацию с ректорами вузов, где обсудим механизм ее фиксации", - сказал он.

Президент России Дмитрий Медведев поручил во вторник министру образования и науки Андрею Фурсенко к 1 мая 2009 года решить с вузами вопрос о фиксированной плате в рублях за весь период обучения. Главам Минфина и Минобрнауки к этому сроку также поручено разработать механизмы предоставления образовательных кредитов студентам вузов.

По словам Миклушевского, молодому человеку, который больше не может платить за свое обучение и при этом хорошо учится, предлагаются две возможности. "Если он учится на отлично, то может претендовать на вакантное бюджетное место, а если на "четверки" и "пятерки" и, кроме того, он из малообеспеченной семьи, то может получить кредит", - пояснил он.

Государственный эксперимент по предоставлению кредитов на обучение студентам вузов начался в феврале 2008 года. В рамках эксперимента в настоящее время учится около 1 тысячи студентов из 21 вуза, в том числе МГУ имени Ломоносова, Санкт-Петербургского госуниверситета, МГТУ имени Баумана и МГИМО.

Сейчас в параметры эксперимента вносятся корректировки. Студенты будут получать кредиты на льготных условиях, по низкой процентной ставке не более 11,5% годовых. Срок возврата кредита и выплаты процентов по нему наступает через три месяца после завершения обучения.

"Выпускник должен погасить кредит и набежавшие проценты в течение следующих десяти лет. Наши расчеты показывают, что устроившись на работу, среднеоплачиваемый выпускник вуза вполне в состоянии это сделать", - отметил Миклушевский.

Если же по каким-то причинам молодой человек не сможет платить, родственники не обязаны выплачивать кредит вместо него - гарантом в таком случае выступает государство.

В эксперименте смогут участвовать вузы, которые имеют государственную аккредитацию и обучают по образовательным программам, востребованным экономикой, а также вузы, имеющие высокие конкурсы при поступлении.

Замминистра подчеркнул, что государственная поддержка будет распространяться только на успевающих студентов. Те же ребята, которые не отличились в учебе и не могут продолжать самостоятельно платить за себя, вправе обратиться в любой коммерческий банк, который кредитует образовательные программы.

"Студент может совершенно спокойно прийти в Сбербанк или в другие банки, которые выдают образовательные кредиты на рыночных условиях", - сообщил собеседник агентства.

Кроме этого, у абитуриентов существуют достаточно большие возможности получить образование за счет государства на бюджетной основе, отметил Миклушевский. Так, в 2009 году Минобрнауки увеличивает количество мест на очных отделениях государственных вузов.

"По магистратуре мы рассматриваем сейчас цифры 35-40 тысяч мест по сравнению с 20 тысячами в прошлом году. В 2009 году бюджетный прием на первый курс на очное отделение составит 348,7 тысячи человек", - сказал замминистра.

Таким образом, отметил он, на тысячу выпускников 11 классов школ будет выделено 388 бюджетных мест, что на 11 мест больше, чем в 2008 году.

Категория: Официоз | Просмотров: 1112 | Добавил: okpep | Дата: 06.02.2009

Областной департамент образования с октября по декабрь 2008 года провел конкурс среди государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту. Среди заявленных целей конкурса - улучшение условий проживания обучающихся и студентов, укрепление материально-технической базы студенческих общежитий, совершенствование в них воспитательной работы, развитие студенческого и ученического самоуправления.

В конкурсе «Наш студенческий дом» приняли участие 24 образовательных учреждения, имеющие на своем балансе общежития (17 учреждений начального профессионального образования и 7 – средне-профессионального образования). Деятельность общежитий оценивали специально созданные рабочие группы по следующим критериям: наличие нормативно-правовой базы, соответствие условий проживания, укомплектованность штата, содержание прилегающей к общежитию территории. Также оценивалась организация воспитательной работы в общежитии, обеспечение безопасности проживания, наличие органов самоуправления, качество ремонта в общежитии.

Победителями конкурса «Наш студенческий дом» стали:

1-е место - Кировский технологический колледж,

2-е место - профессиональное училище № 40 г. Яранска,

3-е место - профессиональный лицей № 18 г. Кирова.

Они получат сертификаты на сумму 10, 7 и 3 тыс. рублей соответственно.

Оргкомитет конкурса отметил высокий уровень организации деятельности по созданию благоприятных условий для проживания, занятий и досуга студентов в общежитиях Кировского технологического колледжа, Вятского профессионального лицея г. Кирова, Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права, аграрнотехнического техникума г. Уржума, профессиональных училищах № 39 г.Советска, № 46 п. Санчурск, № 37 п. Свеча, № 20 г. Омутнинска, профессионального лицея № 45 п. Кумены. Было отмечено, что при проведении дальнейших конкурсов следует уделять особое внимание повышению статуса воспитателя общежития.

Категория: Официоз | Просмотров: 1527 | Добавил: okpep | Дата: 03.02.2009

« 1 2 ... 45 46 47 48 49 ... 51 52 »