Главная » Официоз

Переход на новые образовательные стандарты в российских школах начнется с 1 сентября 2009 года. Об этом сегодня журналистам сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, комментируя Послание президента РФ Федеральному Собранию. Глава государства заявил о необходимости разработать новые образовательные стандарты в сжатые сроки, и, по словам Фурсенко, сейчас "по этому направлению идет непрерывная работа и совещания". "До конца этого года определенные решения уже должны быть подготовлены и приняты", - считает министр.Однако "движение /переход на новые стандарты/ будет происходить не разово - отменили одно, ввели другое, а постепенно", уточнил он.

По словам Фурсенко, первой на новые образовательные стандарты должна перейти начальная школа.

Он также сообщил, что параллельно планируется изменить стандарты подготовки учителей - она является "одной из самых острых проблем". "Мы сейчас активно занимаемся созданием новых стандартов для обучения учителей", в которых "должна быть существенно увеличена роль практики", пояснил министр.

Кроме того, планируется "привлекать к преподаванию в школе людей, которые окончили непедагогические вузы", и "этот вопрос должен быть решен также в течение этого учебного года". Фурсенко отметил, что "вопрос привлечения к преподаванию выпускников не только педагогических вузов может потребовать "дополнительного времени, но решение этой задачи происходит уже сегодня".

Категория: Официоз | Просмотров: 1111 | Добавил: okpep | Дата: 11.11.2008

5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев выступил с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию, в котором предложил подготовить Национальную образовательную стратегию "Наша новая школа".

Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение)

<...>

Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже "откатились". И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.

Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации.

Стратегия развития российского образования в целом - скоро будет утверждена Правительством. Ее реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.

Совсем недавно, вместе с профессиональным сообществом - мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия - инициатива "Наша новая школа". И её составляющими станут пять направлений.

Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась.

Второе. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Третье. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей. Причём, вовсе не обязательно - только с педагогическим образованием.

Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. И хотел бы подчеркнуть - мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Четвертое. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть "ветхой" - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно - и психологически, и физически.

Поручаю Правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также - порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом - необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации нацпроекта "Образование".

Пятое. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников - просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно "кивать" только в их сторону - нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход - минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения - в обществе тоже много вопросов.

Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом.

Категория: Официоз | Просмотров: 1161 | Добавил: okpep | Дата: 06.11.2008

Аккредитационная коллегия Рособрнадзора не подтвердила статус университета у двух российских вузов - Барнаульского государственного педагогического университета и Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, сообщила журналистам по итогам заседания коллегии глава ведомства Любовь Глебова.

"Сегодня им отказали в статусе университета. У них есть время для того, чтобы подать заявление на установление статуса "институт" или "академия" в соответствии с теми показателями, на которые они выходят", - сказала Глебова.

Учебные заведения в течение одного месяца могут подать заявку на установление нового статуса. При этом студенты, которые четыре года отучились в университете, получат дипломы государственного образца института.

Глебова подчеркнула, что на зарплате преподавателей решение о понижении статуса вуза не скажется.

"Это скорее знак для образовательных учреждений по поводу соответствия того, что они заявляют, тому, что они могут дать. Не надо обманывать студентов", - отметила глава Рособрнадзора.

Она также сообщила, что на статус университета претендовали Белгородская сельскохозяйственная академия и Московский гуманитарный педагогический институт, однако комиссия отказала обоим учреждениям в утверждении этого статуса.

Кроме того, коллегия рассматривала еще четыре заявления от учреждений, претендующих на статус институт. "Получил подтверждение этого статуса только Новосибирский государственный театральный институт", - сообщила Глебова.

На подтверждение статуса института было заявлено восемь вузов, все они статус подтвердили.

Она отметила, что Рособрнадзор к ноябрю-декабрю разработает новые требования к аккредитации вузов. "Безусловно, это будут более жесткие требования", - подчеркнула она.

Образовательные учреждения получают аккредитацию сроком на пять лет. По истечении этого периода они могут подать заявление на подтверждение статуса или на аккредитацию по иному виду. Государственная аккредитация дает вузу право от лица государства выдавать диплом государственного образца.

В настоящее время в России образовательные услуги предоставляют 1429 вузов и 2174 филиалов вузов. Из 755 государственных вузов 731 (96%) имеют государственную аккредитацию, 24 вуза не аккредитованы.

Из 674 негосударственных вузов госаккредитацию имеют 448 (66,4%).

По словам Глебовой, утверждение о том, что образование в университете лучше, чем в институте совершенно не оправдано. Институт, по ее мнению, тоже дает качественное образование и готовит хороших специалистов, поэтому не стоит институту "в одночасье превращаться в университет".

"Нам предстоит большая работа - разделить представление о качестве образования и статусе образовательного учреждения", - сказала она.

Категория: Официоз | Просмотров: 1156 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Пришел октябрь – и вешние мечты

Увяли, растворившись в серых лужах…

А в классах распускаются цветы,

И голову совсем по-майски кружит.

 

Надежда вновь спускается с небес

И  алыми трепещет парусами,

Ведь школа – это дом больших чудес,

Который создан нашими руками.

 

Учитель – маг, волшебник, чародей,

Что лепит мир из первородной глины:

Из детских грез, улыбок и затей,

Больших проказ и шалостей невинных,

 

Своих сомнений, планов и трудов,

Дней сумасшедших и ночей бессонных -

Заботу и безмерную любовь

Добавив к этой смеси животворной.

 

Звонок зовет не просто на урок -

На мудрый и священный акт творенья.

В притихший класс заходит педагог

Навстречу новым – лучшим – поколеньям.

Категория: Официоз | Просмотров: 1062 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Улыбка ребенка, как солнечный лучик,
А глазки - росинки, то утра рассвет.
Живет на  земле миллион «Почемучек»,
Ты каждому дай непременно ответ.

Где солнышко спит? Почему плачет тучка?
Пытливое детство нам смотрит в глаза.
Твори, удивляй, восхищай и конечно,
Тогда покоришь ты ребячья сердца.

Как важно понять, что в профессии вашей
Любить детвору - вот успеха залог.
Внимание, тепло отдавать им с лихвою
И скажут, призванье твое - Педагог!

Категория: Официоз | Просмотров: 1187 | Добавил: okpep | Дата: 26.09.2008

В чеканную формулу наша жизнь порой не укладывается категорически. Когда-то, например, говорили так: «По труду и честь». Лозунг этот звучал красиво, но реальности частенько не соответствовал, порождая среди трудящихся граждан естественную социальную апатию. Но её, даже во времена всеобщего равенства, на кусок хлеба было не намазать, что же говорить о дне сегодняшнем, особенно если человеку посчастливилось работать в бюджетной организации, когда времена изменились кардинально. Заместитель Министра здравоохранения и социального развития РФ Александр Сафонов - желанная персона в нашей студии.

- Уже все, наверное, слышали, что единую тарифную сетку решено отменить, все зарплаты бюджетников будут зависеть от того, как они реально выполняют свои служебные обязанности. Чем же была плоха эта единая тарифная сетка?

Сафонов: Единая тарифная сетка как система оплаты труда была принята в 1992 году. Она решала главную задачу того периода (при отсутствии достаточного количества денег в бюджетной сфере) – это попытка размазать по бутерброду тонкий слой масла, чтобы хватило на всех. Единая тарифная сетка содержала всего 18 разрядов, при этом уровень не соответствовал сложности дифференциации должностей в различных отраслях. Распределительная система задачи заключалась в том, чтобы распределить скудные имеющиеся бюджетные ресурсы по тем должностям, которые привязывались к определенной тарифной сетке. Помимо всего прочего, к размеру должностного оклада, который устанавливался по единой тарифной сетке начислить имеющиеся компенсационные выплаты, если они были необходимы по действующему законодательству. Таким образом, вопроса о стимулировании высококлассного и качественного труда никто не ставил. Через определенный период времени единая тарифная сетка стала давать трещину как распределительная система. Чтобы её модифицировать, было принято свыше 1000 нормативно-правовых актов, которые пытались учитывать особенности отдельных групп, но эти нормативно-правовые акты только увеличивали оклад, но не стимулировали качественный труд, т.е. деньги на выплату стимулирующих надбавок в бюджете, как правило, не предусматривались.

- Те оклады, которые были в единой тарифной сетке, наверное, будут некой отправной точкой, от которой будут исходить при введении новой системы?

Сафонов: У нас есть конституционное требование, что любые нововведения не должны ограничивать или ущемлять права граждан на определенное материальное благополучие.
583 постановление в 3 пункте содержит требование, что заработная плата в новой системе не может быть ниже уровня должностного оклада, который получал по единой тарифной сетке работник.

- Кого будут касаться эти изменения?

Сафонов: Эти изменения коснутся трех миллионов человек, работающих в федеральных бюджетных учреждениях.

- Как им теперь будут начислять заработную плату?

Сафонов: Система эта устроена следующим образом: руководитель бюджетного учреждения должен 1 октября принять положение по оплате труда в конкретном бюджетном учреждении; своё решение он должен согласовать с трудовым коллективом. Положение об оплате труда федеральных бюджетных учреждений должно быть построено на основе тех нормативно-правовых актов, которые сейчас приняты Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Категория: Официоз | Просмотров: 1104 | Добавил: okpep | Дата: 12.09.2008

В рамках реализации постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» подписан приказ Минздравсоцразвития России № 450н от 27 августа 2008 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников».

В настоящее время приказ находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.
 
Категория: Официоз | Просмотров: 1082 | Добавил: okpep | Дата: 02.09.2008

Такое заявление сделал первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов. Сейчас существует единая тарифная сетка, однако уже с декабря зарплаты работникам будут рассчитывать индивидуально. По каким критериям, определят в ближайшее время.

Игорь Шувалов, вице-премьер правительства России: "По этой новой системе оплаты труда у нас существует или будет существовать базовая ставка, гарантированная часть об оплате труда, и стимулирующая, то есть всe то, что позволяет и заставляет сотрудников учреждений проявлять себя самым лучшим образом".

Первый вице-премьер подчеркнул, что изменения коснутся только федеральных служащих. В свою очередь, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сообщила, что для перехода на новую систему оплаты труда в следующем году в бюджете заложено 114 миллиардов рублей.

Категория: Официоз | Просмотров: 1271 | Добавил: okpep | Дата: 02.09.2008

Администрация сайта поздравляет всех, а особенно первокурсников, с Днем знаний.
Категория: Официоз | Просмотров: 1134 | Добавил: okpep | Дата: 01.09.2008

В сентябре 2007 года Правительством РФ было принято решение о переходе федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда взамен единой тарифной сетки.

Суть нововведений – платить не за время пребывания на рабочем месте, а за результат работы. На эти цели в 2009 году в федеральном бюджете запланировано 135 млрд. рублей, что на 30 % выше существующих сегодня фондов оплаты труда. На федеральном уровне переход будет осуществлен уже с 1 декабря 2008 года.

Реформирование системы оплаты труда коснется и региональных бюджетников. Численность работников областных и муниципальных бюджетных учреждений в Кировской области составляет более 160 тыс. человек. По подсчетам департамента финансов, для одновременного перехода на новые системы оплаты труда потребуется около 3,5 млрд. рублей. У области нет возможности изыскать дополнительные средства в таком объеме, поэтому планируется поэтапный переход, который будет включать в себя стадию наработки нормативной базы и стадию ее внедрения.

В настоящее время изучается опыт регионов, уже перешедших на дифференцированную оплату труда, разрабатывается план мероприятий, создается межведомственная комиссия по введению отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений. Комиссия будет координировать деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и областных госучреждений по реформированию оплаты труда бюджетников.

По словам заместителя Председателя Правительства области, главы департамента финансов Е.В. Ковалевой, в 2009 году планируется выделить более 1 млрд. рублей на финансирование мероприятий по переходу на новые системы оплаты труда работников областных и муниципальных бюджетных учреждений, а также на обеспечение уровня их заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда (с 1 января 2009 года – 4330 рублей).

Категория: Официоз | Просмотров: 1256 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

« 1 2 ... 47 48 49 50 51 52 »