Главная » Архив материалов

В Нижнем Новгороде прошла Всероссийская олимпиада обучающихся учреждений начального профессионального образования по профессии «Электросварщик ручной сварки».

Нашу область представлял обучающийся 3-го курса профессионального училища №6 г.Кирово-Чепецка, победитель областного конкурса профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального и среднего профобразования по профессии «Электрогазосварщик» А.Огородников.

По итогам олимпиады Андрей занял 3-е место и удостоен диплома Министерства образования и науки РФ за победу в заключительном этапе Всероссийской олимпиады профмастерства обучающихся учреждений, реализующих программы начального профессионального образования по профессии «Электросварщик ручной сварки».

Олимпиада проводилась Министерством образования и науки РФ с целью повышения качества профессиональной подготовки, мастерства, развития творческих способностей обучающихся в учреждениях НПО, пропаганды среди молодежи рабочих профессий, высокой культуры труда.

Участниками олимпиады стали обучающиеся выпускных групп – победители региональных этапов олимпиады по профессии «Сварщик» из учреждений начального профессионального образования 31 субъекта РФ.

Олимпиадные испытания включали в себя решение теоретических задач по технологии проведения сварочных работ и соблюдению правил безопасности, на знание предметов «Материаловедение», «Электротехника», умение работать с чертежами, технологическими картами. Практическая часть олимпиады включала задание по изготовлению крупного металлического изделия (мусорного контейнера).

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 971 | Добавил: okpep | Дата: 09.06.2010

В начале июня конкурсная комиссия департамента образования завершила прием заявок на участие в конкурсе социально значимых проектов в сфере образования. На участие в конкурсе заявились 50 образовательных учреждений.

Напомним, в рамках конкурсов среди областных государственных и муниципальных учреждений на получение денежных средств для реализации социально значимых проектов гранты областного Правительства смогут получить 10 грантов в сфере образования на общую сумму до 8 млн. рублей.

Конкурс в сфере образования проводится по 4 номинациям.

На номинацию «Образовательное учреждение – территория здоровья» (четыре гранта по 500 тыс. рублей) подано 24 заявки, «Модель сетевого взаимодействия школы с учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования» (два гранта по 1 млн. рублей) – 5 заявок. Номинация «Электронная школа» (два гранта). Грант «Городская электронная школа» - грант составляет 2 млн. рублей, «Сельская электронная школа» - грант составляет 1 млн. рублей). В общей сложности подано 10 заявок. Номинация «Учреждение дополнительного образования детей – центр развития творчества детей» (два гранта по 500 тыс. рублей) – 11 заявок.

Как отметили в департаменте образования, проведение конкурса среди государственных и муниципальных образовательных учреждений способствует не только совершенствованию их профессиональной и экономической деятельности, но и развитию современной системы управления в русле практической реализации идей президентской инициативы «Наша новая школа».

В настоящее время конкурсная комиссия департамента образования проводит экспертизу представленных проектов. Среди основных критериев - масштабность и комплексность проекта, его ресурсное обеспечение и социально-экономическая целесообразность, адресный характер, конкретный и значимый результат.

Перечень грантополучателей будет утвержден распоряжением Правительства области. Победители по каждому направлению станут известны в начале июля 2010 года.

Средства гранта учреждения-победители могут потратить на модернизацию материально-технической базы, программного и методического обеспечения, повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников. Об использовании средств грантополучатели обязаны отчитаться по истечении 2011 года и (или) по мере завершения проекта.

ДЛЯ СПРАВКИ. В 2009 г. общая сумма грантов областного Правительства составила 1 млн. 950 тыс. рублей. Гранты были направлены на реализацию пяти социально значимых проектов, а именно: на развитие инновационных форм дошкольного образования в центре развития ребенка – детского сада № 18 «Рябинка» г.Омутнинска, на развитие пчеловодства в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате II вида г.Советска, на создание условий для профессиональной подготовки учащихся 11 класса по специальности «мастер растениеводства в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида им.Г.С.Плюснина с.Верховонданка Даровского района.

Кроме того, гранты получили Спасо-Талицкий детский дом для детей дошкольного возраста «Пчелка» для развития подсобного хозяйства образовательного учреждения, Дом детского творчества п.Свеча для реализации проекта «Сетевой этнографический клуб «Светоч»: сохранение этнокультурного наследия Свечинского района.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 798 | Добавил: okpep | Дата: 07.06.2010

На состоявшемся заседании Совета по реализации на территории Кировской области приоритетного национального проекта «Образование» был рассмотрен вопрос о развитии дистанционного образования детей-инвалидов.

Директор центра дистанционного образования детей-инвалидов Вадим Викторович Кочкин сообщил: в соответствии с поручением Президента РФ с 2009 г. в Кировской области ведётся работа по созданию системы организации дистанционного обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому. Создан центр дистанционного образования, начата работа по закупке аппаратно-программных средств, организован подбор и обучение педагогов.

С 1 сентября 2010 г. в центре начнут обучение 49 детей-инвалидов. Их будут обучать очно и дистанционно 30 сетевых учителей. В настоящее время между Правительством Кировской области и Министерством образования и науки РФ подписано соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2010 году на сумму 23 млн. 341 тыс. руб. В 2010 г. программно-аппаратными комплексами будут обеспечены ещё 75 детей и 38 учителей. К концу 2010-2011 учебного года планируется обучать уже 120 детей-инвалидов.

Глава областного департамента образования А.М. Чурин подчеркнул, что основная задача проводимых мероприятий - обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всем детям с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо сделать все для расширения их возможностей, последующей профессиональной занятости и, соответственно, их успешной социализации, отметил Анатолий Михайлович.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 803 | Добавил: okpep | Дата: 04.06.2010

В рамках реализации областной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области» на 2010-2014 гг. департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области объявляет о наборе группы слушателей, желающих в 2010 году пройти обучение по курсу «Начинающий предприниматель».

Основной задачей курса является поиск, отбор и обучение лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, начинающих и действующих предпринимателей практическим вопросам ведения бизнеса, а также комплексная государственная поддержка их предпринимательских инициатив.

Для того, чтобы подать заявку на обучение, необходимо в срок до 1 июля принести заполненную анкету в один из следующих пунктов приёма (или прислать по почте):
- департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 69 (вход со стороны Театральной площади), каб. 201, тел. 38-14-57;
- отдел экономики администрации муниципального района или города;
- муниципальные фонды поддержки малого и среднего предпринимательства.

Первоначальный этап обучения (6-18 июня) предполагает открытый и свободный доступ к обучающим материалам начального уровня (в форме он-лайн ознакомления через Интернет). Слушатели самостоятельно изучают предложенный материал. По итогам ознакомительного периода претендентов ожидает тестирование и деловая игра, в результате чего будет сформирована группа для прохождения последующего обучения.
Обучение бесплатное, общая продолжительность курса – 4 месяца. Весь процесс подготовки предпринимателей построен таким образом, чтобы слушатели смогли получить практические знания и умения, начиная с официальной регистрации деятельности, и заканчивая эффективными коммуникациями с партнерами. Своим опытом и знаниями с начинающими предпринимателями поделятся известные предприниматели области.

Программа обучения состоит из нескольких модулей определённой тематики: лидерство, управление, маркетинг, финансы, персонал, бизнес-планирование. Продолжительность обучения по каждому модулю составляет 14 дней: 13 дней самостоятельного дистанционного изучения материала (в том числе один день стажировки на действующем предприятии для наработки практических навыков в рамках действующего бизнеса), и один день практических занятий (мастер-классы, семинары, контрольные тесты, открытые обсуждения и др.).

По итогам обучения слушатели должны подготовить бизнес-план создания нового или развития существующего предприятия и защитить его перед экспертной комиссией.

Лучшие проекты получают государственную поддержку в форме микрофинансирования (предпринимателям предоставляются микрозаймы в размере до 500 тыс. руб. под ставку рефинансирования ЦБ РФ).

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Официоз | Просмотров: 832 | Добавил: okpep | Дата: 02.06.2010

11 июня 2010 года в 14.00 во Дворце культуры ЗАО "Омутнинский металлургический завод" состоится торжественное заседание, посвященное 80-летию Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права
Категория: Колледж | Просмотров: 987 | Добавил: katenok | Дата: 01.06.2010



В своем выступлении Никита Юрьевич Белых отметил, что Правительство Кировской области уделяет большое внимание обеспечению детской оздоровительной кампании для того, чтобы юные кировчане смогли отдохнуть и набраться сил перед новым учебным годом. «Я желаю вам всегда быть живительной силой, которая будет продвигать нашу страну вперед, делать Россию сильной державой», - отметил глава региона.

Губернатор представил ребятам назначенного сегодня Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области Владимира Валерьевича Шабардина. «Это значит, что права каждого ребенка теперь будут надежно защищены», - подчеркнул значимость события Н.Ю. Белых.

В свою очередь В.В. Шабардин обратился к детям со словами о том, что в случае ущемления их прав, в том числе родителями, они могут обращаться за помощью к нему. «Наша задача – сделать так, чтобы праздник у детей был не один раз в году, а каждый день», - отметил Владимир Валерьевич.

В рамках концертно-развлекательной программы на Театральной площади для ребят были подготовлены выступления эстрадных и танцевальных коллективов детских образовательных учреждений г. Кирова, а также конкурс рисунков.

Пресс-центр Правительства Кировской области
Категория: Официоз | Просмотров: 861 | Добавил: okpep | Дата: 01.06.2010

В "РГ" прошла "горячая линия", посвященная принятию нового закона о разных типах бюджетных учреждений.

       Напомним, с 1 января 2011 года все государственные и муниципальные организации должны выбрать, какими стать - автономными, казенными или остаться бюджетными. На вопросы наших читателей отвечали Елена Низиенко, заместитель директора департамента государственной политики в образовании, и Марина Лукашевич, заместитель директора департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса.

       Откуда деньги на парты?

       Российская газета: Самый главный вопрос, который задают все родители: не будет ли образование платным после принятия этого закона? Наша читательница Е.Сергаева из Нижнего Новгорода уверена: школы найдут тысячу способов, чтобы ребенок занимался платно, а на простых уроках качественного преподавания не будет.

       Елена Низиенко: Тревоги родителей абсолютно безосновательны. Конституция Российской Федерациии и Закон "Об образовании" гарантируют, что в рамках федерального стандарта никому и ни за что платить не придется. Более того, в новом стандарте, который вступает в действие с 1 сентября 2011 года, четко зафиксировано количество часов, которые обязаны дать учителя. Это более двух тысяч уроко-часов. Стандартом предусмотрено еще 10 бесплатных часов еженедельной внеурочной деятельности, которая тоже входит в образовательный план учреждения.

       Инна Михайлина (Санкт-Петербург): Не приведет ли закон к тому, что сильные школы окрепнут, а слабые закроются?

       Марина Лукашевич: Не понятно, какие школы вы называете слабыми?

       Михайлина: Те, которые не оказывают платных услуг.

       Лукашевич: Платные услуги сейчас оказывают практически все школы. Директора понимают, что это единственный способ удовлетворить все запросы родителей, и не отказываются от такой возможности. Новый закон позволит школам самостоятельно распоряжаться заработанными средствами. Я недавно была в школе, где директор сэкономил миллион рублей на коммунальных расходах. Но потратить деньги на приобретение учебников, оборудования для кабинета физики директор не вправе. Деньги он обязан вернуть в местный бюджет, а депутаты городской Думы потом решат, сколько ему вернуть в следующем году. И вернуть ли вообще? По новому закону директор сможет распоряжаться этими суммами.

       Низиенко: Сейчас школа получает деньги по смете, где расписаны все статьи расходов. Чтобы перераспределить средства, директор должен вернуть деньги в бюджет, получить "добро" от депутатов и по новой строке расходов получить сумму назад. Новый закон избавит от этих сложностей. Нужны директору позарез парты или учебники - пожалуйста, иди и покупай! Деньги в школу пойдут не по смете, а общей субсидией, и руководитель сам будет решать, на что ее потратить. Но решать будет не единолично. Тут очень важно общественное управление, куда входят попечители, родители.

       Сколько получает директор

       Ольга Стародубова (Можга, Удмуртия): У нас недавно пытались собрать родителей на общее собрание школы - пришли меньше половины. Кто будет участвовать в управлении школой, и главное, захотят ли этого учителя?

       Низиенко: Справедливый вопрос. Однозначного ответа на него нет. В тех регионах, которые участвовали в комплексных проектах модернизации образования, одним из важных показателей было внедрение государственно-общественного управления. И у многих это получилось. Когда родители, представители крупных градообразующих предприятий, общественные организации подключаются к принятию каких-то решений в школе, у них самих появляется иное отношение к самоуправлению. И потом, они четко знают, куда потрачены деньги. А ведь самое главное в новом законе - связь эффективности расходования средств с результатом.

       Николай Марченко (Ростов-на-Дону): Правильно ли я понял, что теперь любой сможет узнать, сколько получает директор автономной школы?

       Лукашевич: Да. По новому закону руководители бюджетных и автономных учреждений обязаны размещать такую информацию в Интернете. В законе конкретизировано, что к открытой информации относится в том числе заработная плата руководителя и средняя зарплата работников. А также будет доступен для всех отчет по финансово-хозяйственной деятельности.

       Марченко: А кто будет контролировать, дал ли директор информацию или скрыл?

       Лукашевич: Для этого существует общественный контроль, который проявляется уже на стадии распоряжения субсидией, чтобы директор на деньги, выделенные из бюджета, не открыл при школе баню или ресторан. Если вы, как родитель, входите в попечительский совет и принимаете решение о том, как израсходовать деньги, вы никогда не позволите директору открыть при школе сауну или ночной клуб. Очень важно, чтобы контроль начинался именно тогда, когда принимается решение о том, куда потратить средства.

       РГ: Наши читатели высказывают опасения, что у директоров появится возможность поощрять "своих" учителей и обделять тех, кто с ним не согласен.

       Низиенко: Почему-то когда мы говорим о том, что директору дано право самостоятельно распоряжаться средствами, то сразу начинаем подозревать его в нечистоплотности. Это неправильно. В рамках новой системы оплаты труда, которую мы апробировали в пилотных регионах, уже выработана четкая система критериев поощрения учителей за качественный труд. Эти критерии рассматриваются общественным советом, они абсолютно прозрачны и понятны. Поэтому все стимулирующие выплаты строго обоснованы. Директор не вправе единолично решить, что вот этому учителю он увеличит зарплату на 10 тысяч, а тому - урежет на 5 тысяч. Я не отрицаю, что есть недобросовестные директора, но их не так много. Гораздо большая проблема - квалифицированные и грамотные в финансовом плане руководители. Человек, получивший педагогическое образование, как правило, таких навыков не имеет. И стоит серьезная задача обучить управленческие кадры менеджменту, научить формировать бюджет учреждения.

       Галина Ивановна (Воронеж): Я работаю в детском муниципальном клубе. Что нас ждет? Не получится ли так, что под шумок нас закроют, так как мы занимаем хорошее помещение в центре города?

       Низиенко: Закон ничего в этом смысле не меняет. Он предлагает различные механизмы доведения денежных средств до получателя и новые условия распоряжения ими. Ваш клуб может стать казенным учреждением и получать все деньги строго по смете, а может остаться бюджетным, как сейчас, но перейти на госзадание.

       Елена Конькова (Москва): У меня два вопроса. В стандартах есть базовая и вариативная часть. Какая из них будет финансироваться по госзаданию? Будет ли финансироваться экспериментальная работа образовательных учреждений?

       Лукашевич: Финансируется весь стандарт - и базовая, и вариативная части. Если экспериментальную деятельность учредитель запланировал, то в госзадании это будет отражено, значит, будут средства выделены.

       Павел Николаевич (Одинцово, Московская область): Если у автономных организаций так много свободы, почему никто не торопится поменять статус?

       Низиенко: Да, на федеральном уровне автономных учреждений немного, но стоит отметить, что в субъектах Российской Федерации автономные учреждения создаются с 2007 года. Так, например, автономные школы есть в Ростовской, Тюменской, Калининградской областях. Много таких школ в Татарстане - больше 300. И ни один директор не хочет, чтобы его школа снова стала бюджетной. Директора научились не только зарабатывать, но и с умом тратить деньги, в школы вернулись хорошие педагоги, которые в свое время ушли из-за маленьких зарплат.

       На заметку: Обязательные школьные предметы, которые финансируются за счет бюджета: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
http://mon.gov.ru/press/smi/7279/
Категория: Образование в России | Просмотров: 1074 | Добавил: okpep | Дата: 27.05.2010

Категория: Расписание | Просмотров: 1302 | Добавил: katenok | Дата: 25.05.2010

Категория: Расписание | Просмотров: 1335 | Добавил: katenok | Дата: 25.05.2010

« 1 2 ... 182 183 184 185 186 ... 239 240 »